Aleksander Опубликовано 11 октября, 2007 Автор #301 Поделиться Опубликовано 11 октября, 2007 Для сравнения средняя температура по больнице. Чтобы все в одном флаконе и в одном месте. Летные часы немецкой, британской и американской программ подготовки по периодам времени. сентябрь 1939 г.- сентябрь 1942 г. немцы 240 часов всего, в том числе 80 часов на истребителе англичане 200 часов всего, в том числе 45-50 часов на истребителе стало быть примерное равенство октябрь 1942 г.- июнь 1943 г. немцы 220 часов всего, в том числе 50 часов на истребителе англичане 340 часов всего, в том числе 70 часов на истребителе американцы 270-280 часов всего, в том числе 80 часов на истребителе мнение немцев об англичанах как мы видим имеет более, чем серьезное основание июль 1943 г.- июнь 1944 г. немцы 170-180 часов всего, в том числе 20 часов на истребителе англичане 330 часов всего, в том числе 80 часов на истребителе американцы 320 часов всего, в том числе 120 часов на истребителе июль 1944 г.- май 1945 г. немцы 120-130 часов всего, в том числе 20 часов на истребителе англичане 330 часов всего, в том числе 80 часов на истребителе американцы 390-400 часов всего, в том числе 170 часов на истребителе Источник Мюррей Люфтваффе, стратегия поражения 1933-45 гг. Текст на англицком, данные брал с диаграммы поэтому возможны небольшие неточности, но на результат они не влияют. Камрады Драбкин сейчас завален, там в конце книги есть статья Вячеслава Кондратьева. Если не сложно киньте сюда данные по нашему налету оттуда. Ссылка на комментарий
Дмитрий 82 Опубликовано 11 октября, 2007 #302 Поделиться Опубликовано 11 октября, 2007 2Aleksander Камрады Драбкин сейчас завален, там в конце книги есть статья Вячеслава Кондратьева. Если не сложно киньте сюда данные по нашему налету оттуда. smile3.gif А какой Драбкин? Если "Принявшие первый удар" -то там статья Кондратьева только о сравнении самолетов. Ссылка на комментарий
Aleksander Опубликовано 12 октября, 2007 Автор #303 Поделиться Опубликовано 12 октября, 2007 2Дмитрий 82 А какой Драбкин? Если "Принявшие первый удар" -то там статья Кондратьева только о сравнении самолетов. Похоже он самый. Там помоему есть немного о налете. Прогрмма сорок пятого года и пр. Ссылка на комментарий
basil13 Опубликовано 12 октября, 2007 #304 Поделиться Опубликовано 12 октября, 2007 2Aleksander http://militera.lib.ru/memo/russian/drabkin_ay3/12.html 1 Ссылка на комментарий
vovich3 Опубликовано 5 мая, 2009 #305 Поделиться Опубликовано 5 мая, 2009 Aleksander Что то не смог найти инфы по 23-мм снарядам. Были пушки конструкции Таубина-Бабурина (ОКБ-16) калибра 23 мм МП-6 (ПТБ-23). Причем МП-6 выпускалась серийно. По идее и боеприпасы были. Еще были 23-мм пушки Салищева-Галкина СГ-23 (ЦКБ-14 НКВ) Первые испытание 23мм пушки ТКБ-201 (ВЯ) вроде проводились в 1940 г Собсоно вопрос. В 41-м, 23-мм снаряды выпускались серийно? Может, такие снаряды применялись на других типах самолетов или у иных родов войск? Ссылка на комментарий
Aleksander Опубликовано 6 мая, 2009 Автор #306 Поделиться Опубликовано 6 мая, 2009 2vovich3 См. пушку Волкова и Ярцева ВЯ-23. Можно хоть у Широкорада http://commi.narod.ru/txt/shirad/138.htm там есть чуток и по снаряду. Когда именно ВЯ-23 стали ставить серийно на Ил-2 сейчас не скажу. Нужно порытся в литературе. К сожалению с инетом по независящим от меня причинам дома плохо. Если есть Шитурмовая авиация Красной армии О. Растренина под рукой то лучше всего посмотреть там. Собсоно вопрос. В 41-м, 23-мм снаряды выпускались серийно? Хороший вопрос. Насколько мне известно основной калибр Ил-2 в 1941 году это 20 мм сиречь ШВАК. Но с конкретными датами и концом года горячится не буду. поскольку в серии и доехать до фронта вещи разные. Может, такие снаряды применялись на других типах самолетов или у иных родов войск? Кроме Ил-2 ВЯ-23 ставили только на опытные машины. Там сколько угодно. В серии в то время ограничивались ШВАК. У других родов войск 23 мм могли быть только как зенитки, в теории ессно, но у нас перед войной речь шла об автоматах калибром 25 мм и 37 мм. 23 мм под снаряд от ВЯ это послевоенный период. И одна из любимых алтернатив по усилению ПВО Красной армии. Дать побольше ВЯ на станке для сухопутных войск. И использовать как немцы MG-151/20 в конце войны. Было же. Ссылка на комментарий
vovich3 Опубликовано 6 мая, 2009 #307 Поделиться Опубликовано 6 мая, 2009 Aleksander Спасибо! Поищем! Ссылка на комментарий
Aleksander Опубликовано 20 мая, 2009 Автор #308 Поделиться Опубликовано 20 мая, 2009 2vovich3 Нашел кое-что по сороковому году. Когда испытывались несколько модификаций 23-мм пушек. Выявился любопытный факт. При обороне Тулы таубинские пушки ставили на лафет и использовали в качестве МЗА. А значит как зенитки их использовали. Пусть и ограниченно. Вообще история с зенитками интересная. Военные хотели авиационную пушку на станке. Но завод выпускавший 25 мм автоматы(емнип Калинина, опять пишу по памяти) для сухопутчиков не желал пложить конкурентов и станки не давал. С чем в некоторой степени связаны проблемы с оснащением войск МЗА. Наши темпы выпуска с немецкими несравнимы. Хотя авиационных пушек наделали будь здоров. Теперь по снарядам. Нашел и планы по выпуску по несколько тысяч штук в 1940 году. естественно это все для пока опытных пушек. Так лови выдержку из документа, хорошо что под рукой есть Хроника Родионова Справка об опытных работах ОКБ-15 по договорам с ВВС ... 3. В 1939 году был заключен договор № 2001 на сумму 2590000 рублей на 7 объектов: Наименование объекта- 23 мм мотор-пушка с установкой на моторе М-103 и 3000 штук патронов Стоимость- 500000 руб. Срок исполнения- Октябрь 1939 ... Это к тому, что планы выпуска снарядов да и сам выпуск некоторого количества снарядов существовали еще до начала второй мировой. По испытаниям отрывок: "С 1 августа 1940 на НИП АВ в соответствии с распоряжением Начальника 8 управления проходили полигонные испытания 23 мм осколочных снарядов с весом ВВ 15 г " И еще: "15 августа 1940 на НИП АВ проходили заводские испытания 23 мм бронебойно-зажигательных снарядов ВВ 15 г Заводские испытания дали положительные результаты, принято решение о изготовлении полигонной партии " Вырезка из таблицы по испытаниям, предупреждаю формат не очень удобный(Наименование объекта Место испытания Основание испытания Начало испытания Конец испытания Результаты испытания): 23 мм осколочные снаряды с весом ВВ 15 гр. НИП АВ Распоряжен. Начальника 8 управления о полигонных испытаниях 1 августа 10 сентября 1940 года Испытание не закончены 23 мм бронебойно-зажигательные снаряды НИП АВ Заводские испытания - 15 августа 1940 года Заводские испытания дали положительные результаты, принято решение о изготовлении полигонной партии Бронебойные снаряды 23 мм калибра НИП АВ Заводские испытания - 25 августа 1940 года Испытание не закончены Осколочно-трассирующие снаряды 23 мм калибра НИП АВ Заводские испытания - 15 сентября 1940 года Испытание не закончены Вот по снарядам ВЯ:"Снаряды ВЯ - бронебойно-зажигательные и осколочно-зажигательные. Н.Ф.Соловьев сделал взрыватель с механизмом дальнего взведения. С 400 м пробивалась 25 мм броня. 400 м - мало для штурмовки." Итоги испытаний: "1. 23 мм бронебойно-зажигательный снаряд конструкции НИИ-24 НКВ. Этот снаряд при стрельбе из 23 мм пушки Таубина-Бабурина по бронеспинкам толщиной в 25 мм показал безотказное действие по броне на боевых дистанциях 200-400 м. При испытание на зажжение бензина выявлено, что снаряд зажигает бензин, находящийся в протектированных бензобаках за 25 мм броней." И еще: "Одновременно докладываю, что представление к вводу на вооружение осколочно-зажигательных снарядов калибров 23 мм и 20 мм временно задерживается из-за недоведенности взрывателя " И еще: "В конце 1940 г. — начале 1941 г. с учетом результатов испытаний 23-мм патронов с осколочным снарядом разработали 23-мм патрон с осколочно-зажигательным снарядом. Эти снаряды снаряжали шашкой мощного взрывчатого состава на основе тэна и тротила и шашкой зажигательного вещества РР-1. Снаряд комплектовался взрывателем К-20, созданным на базе взрывателя К-6 конструкто¬ром завода № 4 Д.Г. Мелковым " напоминаю все данные за 1940 год кроме мест, где это специально оговаривается. Не совсем ответ на поставленный вопрос, но некоторое представление о планах и номенклатуре составить можно. Ссылка на комментарий
vovich3 Опубликовано 25 мая, 2009 #309 Поделиться Опубликовано 25 мая, 2009 Aleksander Нашел кое-что по сороковому году. Спасибо! Если не затруднит, можешь указать точные названия источников инфы. плз. Ссылка на комментарий
Aleksander Опубликовано 26 мая, 2009 Автор #310 Поделиться Опубликовано 26 мая, 2009 2vovich3 Источник так и называется Хроника Родионова. Представляет из себя скорее подборку документов по истории нашего ВПК, в первую очередь Авиапрома от первой мировой до 1946 года. Точнее 1916-1946 годы. Выложена на англоязычном ресурсе одной из библиотек в Британии. Источник очень интересный и ценный, но в литературе ссылки на него я встречал только в работе Мухина по истории Авиапрома в СССР 1921-41 гг. Ссылкой не поделюсь, качал года два назад. Просто не помню, нужно снова искать. Если дома инет наконец заработает попробую кинуть ссылку. Или могу выслать файл почтой, он весит в районе четырех мегабайт. Но предупреждаю сразу, это имено сборник, где все свалено в одну кучу. Искать нужную информацию занятие очень увлекательное... Ссылка на комментарий
JoG Опубликовано 26 мая, 2009 #311 Поделиться Опубликовано 26 мая, 2009 2vovich3, 2Aleksander Она здесь: http://www2.warwick.ac.uk/fac/soc/economic...rison/aviaprom/ У самого на харде где-то тоже валяется Ссылка на комментарий
vovich3 Опубликовано 29 мая, 2009 #312 Поделиться Опубликовано 29 мая, 2009 Aleksander JoG Спасибо камрады! Ссылка на комментарий
Voskudo Опубликовано 2 октября, 2009 #313 Поделиться Опубликовано 2 октября, 2009 (изменено) Кстати, подскажите сколько самолетов за японцев строить ? Потому что базовый завод на 56 Зеро это смешно, исторически с января 42 строили где то по 220 Зеро в месяц. это не смешно, это беспереспективно... объясню почему... А6м... Зеро - до конца войны являлся наиболее скороподъемным самолетом по причине своего веса А6м2 Зеро - набирал высоту 19.685 футов за 7мин.27 сек. А6м3 Зеро - набирал высоту 19.685 футов за 7мин.19 сек. А6м5 Зеро - набирал высоту 19.685 футов за 7мин.1 сек. А6м8 Зеро - набирал высоту 19.685 футов за 6мин. 50 сек. --- И несмотря на рекламные заверения, так и не был обойден американской авиацией(аналогичных годов производства)... результаты послевоенных испытаний образцов IJA подробно описаны в книге R. J. Francillon - Japanese Aircraft of the Pacific War... За параметры игры нужно братьсмя и ещё раз браться... ежовыми рукавицами Изменено 2 октября, 2009 пользователем Voskudo Ссылка на комментарий
sergeyr Опубликовано 2 октября, 2009 #314 Поделиться Опубликовано 2 октября, 2009 "Зеро" был замечателен, но не стоит повторять традиционную ошибку игроков: сводить самолёт к полудюжине наиболее часто используемых показателей. Например - где в WitP отражено отсутствие на японских самолётах радиотелефонов? Представляете какво это - пилоту истребителя в бою отстукивать просьбы о помощи радиотелеграфным ключом? К какому замедлению действий воздушного патруля это приведёт? И как это отразить в показателях WitP? Ну, например - снизить скороподъёмность в сравнении с формальной, угу. Другой пример - топливо. Не помню как проводили испытания, на которые ссылается Francillon, но как минимум одну серию испытаний "зеро", про кою я читал, провели с грубейшей ошибкой - залив в него бензим более высокого качества, чем использовали японцы. Это даёт очень серьёзный прирост характеристик. Третий пример - пушки. Многие японские пилоты их вообще в воздушных боях не использовали. Что-то им в их пушках не нравилось. И как это прикажете отражать? Вот оттуда и могут расти ноги у странных приколов вроде Мидуэя - когда японцы утверждают, что их пилоты погибли с авианосцами, но при этом почему-то оказывается, что матросы с этих авианосцев почему-то спаслись, а бесценные пилоты - нет. И закрадывается крамольная мысль, что на самом деле пилоты погибли в бою с американской едва обученой зеленью (каким образом - бог знает, но результаты последующих боёв ложатся в ту же картину), потому и не спаслись - некого к тому всеремни уже спасать было. Ссылка на комментарий
Voskudo Опубликовано 2 октября, 2009 #315 Поделиться Опубликовано 2 октября, 2009 (изменено) Дорогой sergeyr - все эти бредни о неиспользовании Японскими пилотами Парашютов, радиостанций, пушек, кислородных масок, спасательных жилетов... и т.д. это именно БРЕДНИ... коими забили мозги среднестатистическому обывателю... (если Вам не лень установите ЯпоноРусскоАнглийский переводчик и оцените как сами Японцы над этим смеются) Пушка 20 мм - на начало войны имела 60 патронов на ствол боеприпаса, поэтому (скажем так) в инструкцмии по эксплуатации следовало - престреляться пулеметом, и открыть огонь на поражение из пушки... насчет топлива отвечу - полистайте Франсильона, уж никак нельзя назвать америкосов - дураками... они все делали весьма последовательно... это результаты вполне адеэкватного использование и эксплуатации АМЕРИКАНСКИМИ ПИЛОТАМИ ИСПЫТАТЕЛЯМИ, с совершенно реальными образцами Японского же керосина... ---- ."..японцы утверждают, что их пилоты погибли с авианосцами..." даже по утверждению С.Э.Морисона (который съел собаку на восстановлении исторической справеливости, чем вызвал резко отрицательную критику) - это именно так и было, самолеты с использованным боезапасом продолжали создавать видимость атаки чтобы отвлечь на себя зенитный огонь... к таким поступкам нужно относится хотя бы с уважением... потому что это делалось на за деньги, а за свою страну... ---- "...Например - где в WitP отражено отсутствие на японских самолётах радиотелефонов? Представляете какво это - пилоту истребителя в бою отстукивать просьбы о помощи радиотелеграфным ключом?..." радиостанция тип 88... аналоги этой радиостанции использовались в начале Японо-Китайского конфликта и к началу 39 года были полностью заменены на следующий её вариант "Тип 98", к тому же использовалась она только на Дальних бомбардировщиках, и самолетах разведчиках у которых экипаж изначальнго не менее 2 человек... а именно пилот + бортстрелок\радист. Не повторяйте и Вы бред "Союзникоописатеолей" котррые через раз, упоминают ритуальное поедание печени павшего врага - как результат самурайского воспитания согласно кодекса Бушидо. добавляя при этом тотальный гомосексуализм )в рядах вооруженных сил всех стран и народов . Изменено 2 октября, 2009 пользователем Voskudo Ссылка на комментарий
sergeyr Опубликовано 3 октября, 2009 #316 Поделиться Опубликовано 3 октября, 2009 (изменено) Voskudo, я совершенно не в курсе чем забили мозги обывателю, т.к. впечатление своё получил, наблюдая за дискуссиями профи. Да, пристреливаться - пулемётами. Но, как я уже сказал, многие японские пилоты вообще пушку не использовали. Потому ли, что у неё был низкий боезапас, или они были ненадёжными, или планер при стрельбе плохо себя вёл, или ещё почему - не знаю, но вот такой был казус. Дураками я американцев не называл, ошибку эту делали и наши, и сами японцы. Трудно её не сделалть, не зная деталей. Вот у Вас "японского керосина" - это что за фигня? Самолёты японские могли заправляться - и штатно заправлялись - двумя типами бензина (A - 92 и B - 87), не считая уродливых импровизаций-по-бедности (например, 85 с каким-то экстрактом из корней ели). Какой из них Вы тут имели в виду? Какой имел в виду Франсильон? Ну не буду я его листать, у меня лишних нескольких часов нету, чтобы их на одну частность тратить. Даже по утверждения Морисона - что? Вы цитируете одно, а подтверждаете - ровно противоположное, да ещё с внутренне-противоречивыми оборотами. Никакого неуважения я не высказывал, Вам показалось. Я имел в виду как раз не недостатки пилотов, а недостатки японской промышленной базы и системы обслуживания, из-за коих пилотам приходилось тяжко. При чём тут, блин, тип 88 и 98? На обсуждаемых "зеро" стояли тип 96 Ку 1. И в режиме радиотелефона они использоваться не могли, поскольку забивали бы частоту своей ДАВ - а сменить её не могли. А телеграфом пилот пользоваться не мог сам - эму для этого рук не хватало. Поэтому и снимали - толку от станции, которой ни в каком режиме пользоваться не можешь? По тому же Мидуэю есть же полные логи радиоперехвата. Там на одной частоте(!) и _только_ слуховым радиотелеграфом(!) переговаривались все ключевые абоненты сражения (от Нагумо до разведчиков, в т.ч. тот самый Амари, не-доклад которого привёл к разгрому), включая соединение высадки, соединение танкеров (!), какой-то штаб в Токио(!) и ещё какие-то неопознанные товарищи. Далеко не все из них имели должные представления о дисциплине в эфире, а кто имел - вынужден был из-за этого почти всё время молчать (как Ямагути). Даже если бы они там попытались пользоваться радиотелефонами - ничего бы из этого не вышло, они друг друга забивали бы напрочь. Телеграфом ещё как-то могли пробиваться. Но телеграфом, повторяю, не могли пользоваться истребители. И такая фигня у японцев возникала постоянно. И как её, ещё раз спрашиваю, в WitP отразить, не занижая некоторые характеристики? Изменено 3 октября, 2009 пользователем sergeyr Ссылка на комментарий
Voskudo Опубликовано 3 октября, 2009 #317 Поделиться Опубликовано 3 октября, 2009 (изменено) "...На обсуждаемых "зеро" стояли тип 96 Ку 1..." ---- Вы в кусе - что после 37 года соответствующего японскому 96 - было ещё штук 30 различных модификаций приемопередетчиков? Но на новейший (на тот период времени) истребитель установили именно раннюю модификацию... потому что японисы не иначе ---- поменьше доверяйте ПРОФЯМ с АИРВАРА, они там ещё и не такое напишут Изменено 3 октября, 2009 пользователем Voskudo Ссылка на комментарий
sergeyr Опубликовано 3 октября, 2009 #318 Поделиться Опубликовано 3 октября, 2009 2Voskudo, Вы если возражаете, то по сути что-нибудь говорите, что ли. Ну да, модификаций было куча. И радиотелефоны в конце концов появились. Но отставание - было. (Это не критика, повторяю. Японцы уже тогда очень лихо преодолели многовековое отставание. Но не полностью.) И кончайте за оппонента додумывать. На аирвар я никогда не ориентировался. Ссылка на комментарий
Voskudo Опубликовано 3 октября, 2009 #319 Поделиться Опубликовано 3 октября, 2009 "...И кончайте за оппонента додумывать." да ни в коем разе... ---- Есть ли основание японцам ставить устаревшую радиостанцию на новый истребитель, когда имеется несколько более новых образцов с лучшими весовыми характеристиками? Ссылка на комментарий
sergeyr Опубликовано 3 октября, 2009 #320 Поделиться Опубликовано 3 октября, 2009 (изменено) Не додумывали? Да что Вы говорите? А откуда ж Вы тогда взяли такие сведения о том, чего знать не могли? А что ставить - это от многого зависит, помимо формальных характеристик, на что я Ваше внимание безуспешно пытаюсь обратить с первого поста диалога. Но дело не в том. В режиме радиотелефона, теоретически, могли и старые рации работать. Но вот радиотелефона - всё равно не было. Потому что радиотелефон подразумевает возможность _держать связь_, а не таскать в кабине аппаратуру, теоретически к тому пригодную. Так вот, радиотелефона у японцев в этот период - не было. По организационно-техническим причинам. Переговоры велись в телеграфном режиме. Ещё вопросы есть? Изменено 3 октября, 2009 пользователем sergeyr Ссылка на комментарий
Tark Опубликовано 3 октября, 2009 #321 Поделиться Опубликовано 3 октября, 2009 Кстатида, а какие потери в пилотах понесли японцы при Мидуэе? Где-то находил оценку в 20% от численности, причем в основном - с Хирю. Ссылка на комментарий
Voskudo Опубликовано 3 октября, 2009 #322 Поделиться Опубликовано 3 октября, 2009 Вот вам ссылка на упомянутую вами радиостанцию... http://www.j-aircraft.com/research/gregspr...dio_systems.htm обратите внимание на текст "...The radio systems installed in the early A6M2 and A6M3 variants of the Zero were the Type 96 ku (aviation) Model 1 voice/telegraph system and the Type 1 ku Model 3 Radio Compass or Radio Direction Finder. .." ---- касательно вот этого вашего опуса "...Представляете какво это - пилоту истребителя в бою отстукивать просьбы о помощи радиотелеграфным ключом?" - повторюсь бред об отстукивании радиотелеграфным ключом - это именно бред "союзникоописателей", так вот и прекратите его повторять "...Переговоры велись в телеграфном режиме..." - видимо отстукивались левой ногой У ВАС вопросы есть? Ссылка на комментарий
sergeyr Опубликовано 3 октября, 2009 #323 Поделиться Опубликовано 3 октября, 2009 а какие потери в пилотах понесли японцы при Мидуэе? Точных цифр я нигде не нашёл, да их, возможно и нет - в японских архивах этот бардак до сих пор разгребают. Нижняя оценка по нескольким мельком виденым фразам - 120 человек (через фразу "больше, чем предвоенная система подготовки лётчиков выпускала за год", за предвоенную я считал ещё не расширенную программу 40-го года). Ссылка на комментарий
sergeyr Опубликовано 3 октября, 2009 #324 Поделиться Опубликовано 3 октября, 2009 обратите внимание на текст Прочитайте что я Вам писал. Там было ровно то, что Вы сейчас отцитировали. Вы хотели подтвердить мои тезисы? Хорошо, Вы это сделали. повторюсь бред об отстукивании радиотелеграфным ключом - это именно бред "союзникоописателей", так вот и прекратите его повторять Да повторяться можете сколько угодно, а документы деть некуда - "зеро" этого периода НЕ вели переговоров в радиотелефонном режиме. В телеграфном, впрочем, тоже почти не вели. И запомните: когда в качестве аргументации используется оскорбление источников оппонента и их авторов - это провал. видимо отстукивались левой ногой У ВАС вопросы есть? Да. Главный вопрос - Вы читать умеете? Я же Вам русским языком написал - не отстукивались. Именно потому, что рук не хватало. Истребители вообще почти не участвовали в радиообмене. И не потому что не хотели, а потому что возможности практически не имели - за отсутствием возможности пользоваться радиотелефоном. По указанной выше причине - прочтите её, будьте добры. Ссылка на комментарий
Voskudo Опубликовано 3 октября, 2009 #325 Поделиться Опубликовано 3 октября, 2009 (изменено) Tark Согласно данным М. Футида и исходя из общего количества потерянных самолетов, сложно сказать может даже и больше 20% ----- Данные по самолетам Потеряны во время атаки на о.Мидуэй – 6 Истребители потерянные во время воздушного патруля – 12 Потеряны во время атак на американские авианосцы – 24 Погибли вместе с авианосцами 280 (приблизительно) Тут видимо следует учитывать авиагруппу которую планировалось перевести на аэродром о. Мидуэй после его захвата. Так как общая численность самолетов на авианосцах Нагумо 261 ---- sergeyr вы упертый человек, может быть это и хорошо но отнюдь не умно... наличие АВАРИЙНОЙ/ДУБЛИРУЮЩЕЙ системы ПЕРЕДАЧИ не делает её основной... Но вами подается именно как основная. ---- P.S. В различных источниках постоянно упоминается что японские пилоты постоянно удивлялись "разговорчивости" американских пилотов и что треп американцев забивал собой массу частот для перговоров... Логично было бы спросить если у японцев нет радиостанции на самолете... каким образом они слышали переговоры американцев? Изменено 3 октября, 2009 пользователем Voskudo Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти