RTW vs MTW - Страница 24 - Rome - TWoW.Games - Сообщество любителей умных игр Перейти к содержанию
TWoW.Games - Сообщество любителей умных игр

RTW vs MTW


Золд

Рекомендуемые сообщения

2Аврелий_Августин

Работай на опережение: попытайся еще до выхода М2 опередить ее в атмосферности
работаю!
Моды не в счет, только официальные патчи
тогда наемники! этого достаточно, поскольку они нанимаются достаточно реально!
Ссылка на комментарий

2Anyan

тогда наемники! этого достаточно, поскольку они нанимаются достаточно реально!

Не, наемники и спец.отряды - разные вещи.

 

Хотя наемники в РТВ несомненно плюс в пользу РИМа.

Ссылка на комментарий

2Wander`er

Задержать мое продвижение не составит труда и я уверен что мне придется провести не одно сражение перед тем как я выйду к Босфору.

Играю в РТВ 1.5, использовал известный хинт за Германцев, собрал всю толпу, пошел и взял РИМ вместе с остальной Италией (ни разу не сражавшись.). Так что. <_>

Если бы в РТВ оставили возможность от ходить с поля боя неоднократно, враги бы разбегались.

Ссылка на комментарий

2Alex Stone

Респект за разбор.

1. "подготовка страны и вооруженных сил к войне" - строительство соотв. зданий, прокладка коммуникаций - дорог, подготовка войск и флота, шпионаж и устранение неудобных персоналей будущего противника.

Все-таки хотелось бы разделить Военное строительство (в том числе и создание военной промышленности) от собственно ведения боевых действий. А также отделить деятельность Разведывательных/контразведывательных органов.

Поясню на примерах игр - Есть ли в игре Зевс, военное строительство? Есть. Является ли данная игра - Военной стратегией? нет.

Насчет действия ассасинов и шпионов, полагаю понятно.

 

Далее.

2. "... ее (войны) планирование и ведение" - планирование имеется, если игрок на это заморачивается  , а не просто заваливает все "массой" (но и этот вариант имеет право на жизнь и есть в игре). Игрок может выбирать стратегические направления ударов, стягивая войска в нужных местах, осуществлять страт. опять же переброску войск с учетом реальной (а не схематичной) местности,

Вот собственно и есть сущность ВС, применительно к играм Тотал Вар. Планирования как такового в игре нет - вы же не задаете -"Построить 4 отряда тяжелой пехоты и два отряда легкой, для штурма в первом случае и для борьбы с кавалерией во-втором (что кстати реализовано во множестве игр, к примеру в Циве)".

И самое главное, как вы правильно написали - Стратегическое направление, т.е. как это реализовано в МТВ - вы просто перебрасываете нужные вам войска в необходимое место. Или задаете им путь.

А , как реализовано в РТВ, вместо этого занимаетесь тем, что полностью подходит под определение Оперативного искусства.

 

3. пункта в РТВ да и в МТВ, нет - комп не умеет накапливать информацию и самообучаться.

 

4 пункт, тут согласен - есть такой элемент как следование определенным доктринам (прописанном в соответствующем файле, доступном для редактирования), и это также было и в МТВ, НО - может ли комп Поменять свою доктрину (в связи с изменениями в окружающем мире)? нет, не может.

 

Итог - Из приведенного мной определения, любезно вами разобранного, пункт 1 - не является обязательным условием. пункт 2 - понятно, пункт 3 - не реализован, пункт 4 - реализован, но не полностью.

 

Теперь простейшие мысли. В РТВ есть попытка реализовать Стратегический уровень, но Патфайтинг очень коряво реализован. Если бы можно было задать путь - многими точками (прописав поведение при наличие неожиданностей), тогда еще имело бы смысл говорить о Стратегическом уровне в РТВ, пока же там реалитован, именно Оперативный уровень, игрок вручную занимается проводкой оперативных соединений на местности. Это отнимает много времени и со временем изрядно надоедает.

Ссылка на комментарий

xcb

Планирования как такового в игре нет - вы же не задаете -"Построить 4 отряда тяжелой пехоты и два отряда легкой, для штурма в первом случае и для борьбы с кавалерией во-втором

не понял - кто вам мешает это сделать в Риме?

и как это нет планирования? вы сами выбираете войска котрые вам понадобятся в ближайших кампаниях - за вас это никто не решает. Какое вам еще нужно планирование? :huh:

реализовано в МТВ - вы просто перебрасываете нужные вам войска в необходимое место

Камрад вы снова проигнорировали все что я сказал --- Вы не видите разницы в СКАКАНИИ через территории и реальном продвижении?

Или задаете им путь

каким интересно способом это возможно сделать в МТВ? В РТВ это реализованно.

пункт 3 - не реализован

для AI? да, но для вас в полной мере

пункт 4 - реализован, но не полностью.

ищите пути для отступления? соглашаетесь, но с оговорками - ай-яй-яй :)

 

Если бы можно было задать путь - многими точками (прописав поведение при наличие неожиданностей), тогда еще имело бы смысл говорить о Стратегическом уровне в РТВ

а потом что - нажать кнопку play и смотреть? а если все же вы не смоги предусмотреть всех неожиданностей? и потом вы представляете себе такую игру? мне она даром не нужна будет. Сидеть и задавать каждой! своей армии путь точками, учитывая все нюансы - сколько на это уйдет времени? Это конечно игроку не надоест......

Ссылка на комментарий

2Wander`er

вы сами выбираете войска котрые вам понадобятся в ближайших кампаниях - за вас это никто не решает. Какое вам еще нужно планирование?

Планирование (стратегическое) - это когда "я собираюсь воевать с Римом, постройте мне войска для этого", а не "так - крестьянин, 1 отряд "Конница варваров", 2 "собаки", 2 копейщика" - это микроменеджмент называется.

 

Камрад вы снова проигнорировали все что я сказал --- Вы не видите разницы в СКАКАНИИ через территории и реальном продвижении?

Это разница между - Стратегической и оперативной составляющей.

 

для AI? да, но для вас в полной мере

В игре? или в голове у геймера?

 

ищите пути для отступления? соглашаетесь, но с оговорками - ай-яй-яй

В РТВ есть попытки реализовать Стратегическую составляющую (но неудачные).

 

а потом что - нажать кнопку play и смотреть? а если все же вы не смоги предусмотреть всех неожиданностей? и потом вы представляете себе такую игру? мне она даром не нужна будет. Сидеть и задавать каждой! своей армии путь точками, учитывая все нюансы - сколько на это уйдет времени? Это конечно игроку не надоест......

Дык и написать - "при ситуации непрописанной заранее - передавать руководство геймеру", Особенно при столкновении с вражеской армией. Дык оно так и задумано, но реализовано -только для соприкосновений армии. Опять же смотрите насколько реалистичней (раз уж вы так ратуете за реализм) - "1 легион идет до перевала, ставит там Форт и сидит два года, затем выдвигается в направление города такого то и осаждает (захватывает) его. По дороге на врагов не отвлекаться, а обходить (или прятаться в ближайшем лесу)". Вот собственно - реализация Стратегической составляющей - а не ведение отряда за ручку от пойнта к пойнту, что есть уже - Оперативная составляющая.

Ссылка на комментарий

2Wander`er

Цитата

Или задаете им путь

 

 

каким интересно способом это возможно сделать в МТВ? В РТВ это реализованно.

Так же как и в РТВ - нажимаете с Шифтом (по-моему, гляньте список горячих клавиш) провинция подсвечивается, отряд топает.

Ссылка на комментарий

2xcb

Планирование (стратегическое) - это когда "я собираюсь воевать с Римом, постройте мне войска для этого", а не "так - крестьянин, 1 отряд "Конница варваров", 2 "собаки", 2 копейщика" - это микроменеджмент называется.

Можно подумать, что описанная Вами процедура реализована в МТВ. Ничего подобного, тот же выбор крестьян, пикинеров, лучников и т.д. Так что по-вашему получается, что в МТВ стратегическое планирование НЕ РЕАЛИЗОВАНО!

А если все за Вас будет комп решать, так не лучше ли включить Discovery или History и просто посмотреть, как они там сражения показывают, да кто чего сделал объясняют. А это разве стратегия - навалиться большой толпой и завалить противника? Для меня ближе суворовское высказывание, что побеждают не числом, а умением. И опять же, переброска войск Суворовым через Альпы, разве это не гениальное СТРАТЕГИЧЕСКОЕ решение. Оказаться там, где противник меньше всего ожидает, застать его врасплох и разбить - разве это не есть стратегия?

Ссылка на комментарий

2xcb

Респект за разбор.

Всегда пожалуйста :)

Все-таки хотелось бы разделить

Не стоит разделять. Сие было прописано в определении, которое вы привели в пример.

Планирования как такового в игре нет - вы же не задаете .....
Планирование (стратегическое) - это когда "я собираюсь воевать с Римом, постройте мне войска для этого"

То, что вы подразумеваете под планированием, с натяжкой называется "автоуправлением". Оно в игре есть.

Впрочем, реализацию планирования в играх, как такового, ИМХО, осуществить нельзя. А, даже если это кому-то и удастся, то игроки в "это" играть не будут. Ибо игрок (почти всегда) всё хочет делать сам, а не полагаться на то, что ему придложит комп в ответ на поставленные требования. Именно поэтому лично я всегда отключаю автоуправление.

Стратегическое направление, т.е. как это реализовано в МТВ

Я так понимаю, что для вас выбор "страт.направления" был бы идеален, если бы был реализован так: мировая политическая карта (стратегическая) на которой красными (или иного цвета) стрелками можно было бы задавать направления главных и второстепенных ударов ваших армий по секторам (провинциям). Было бы мило, конечно. Так? Но в МТВ это тоже не реализовано, увы.

Если бы можно было задать путь - многими точками (прописав поведение при наличие неожиданностей), тогда еще имело бы смысл говорить о Стратегическом уровне в РТВ
"1 легион идет до перевала, ставит там Форт и сидит два года, затем выдвигается в направление города такого то и осаждает (захватывает) его. По дороге на врагов не отвлекаться, а обходить (или прятаться в ближайшем лесу)". Вот собственно - реализация Стратегической составляющей - а не ведение отряда за ручку от пойнта к пойнту, что есть уже - Оперативная составляющая

Простите, а в МТВ это есть? Я говорю о "заданном пути" с пропиской поведения армий при наличии неожиданностей. Можно скрин полюбопытствовать? А то у меня МТВ сейчас не стоит, а память подводит последнее время.

Ссылка на комментарий

2Earl_Gray

2Alex Stone

я о том, что многое из того что есть в Понятие Военная стратегия, те либо в играх вообще, либо в играх серии "Тотал Вар". Значит либо признаем те части, что есть в играх Тотал Вар, либо изобретаем собственное понятие. Тут и про стратегическое планирование - то же.

 

2Alex Stone

Я так понимаю, что для вас выбор "страт.направления" был бы идеален, если бы был реализован так: мировая политическая карта (стратегическая) на которой красными (или иного цвета) стрелками можно было бы задавать направления главных и второстепенных ударов ваших армий по секторам (провинциям). Было бы мило, конечно. Так? Но в МТВ это тоже не реализовано, увы.

Хотя бы так как реализовано в МТВ или парадоксовских играх.

 

Простите, а в МТВ это есть? Я говорю о "заданном пути" с пропиской поведения армий при наличии неожиданностей. Можно скрин полюбопытствовать? А то у меня МТВ сейчас не стоит, а память подводит последнее время.

Нету в МТВ такого. Там же карта Стратегическая.

Ссылка на комментарий

Wander`er-у

 

Вы тоже игнорируете. Ну есть в РТВ стратегич уровень, но компом он реализуется так что лучше бы были шахматы.

Ибо избиение малолетних - в РТВ, в МТВ избиение подростков :))

Ссылка на комментарий

xcb

Планирование (стратегическое) - это когда "я собираюсь воевать с Римом, постройте мне войска для этого"

Нуууу... даже так...

Потом - сделайте мне население счастливым, уровень застройки города оптимальным, восстания подавляйте сами, и вааще подготовьте мне армию я хочу захватить весь мир :D В таком варианте еще битвы на автобое и вообще в игру можно не заходить, сводки только получать на почту :lol:

Я все всегда хочу делать сам! Только сам! Не получается у меня что-то - чтож на ошибках учатся.

Вариант предложенный вами меня лично :shot: мягко говоря не устраивает..

Хотя бы так как реализовано в МТВ

каким образом это реализовано в МТВ?

 

 

vergen

Вы тоже игнорируете

Кого? Когда? :blink:

но компом он реализуется так что лучше бы были шахматы

вы не могли бы чуть подробнее а? а то - так как он реализуется.... я вполне понятные примеры приводил каждый раз в защиту моего мнения, хоть бы раз кто-нибудь их опроверг или привел контр-примеры.

Ссылка на комментарий
Нету в МТВ такого

Откуда делаем вывод, что в МТВ нет стратегической составляющей, несмотря на то, что есть стратегическая карта :) .

 

Ладно, весело конечно дискутировать на заданную тему, только пляшем мы уже от каких-то мелочей и придирок. Не то это всё.

Вывод из всего данного спора прост для меня:

1. обе игры являются достойными продолжателями серии TW и Сёгуна в частности.

2. в РТВ нет никакого регресса с точки зрения стратегии по сравнению с МТВ. Но есть недостатки по реализации самой сути Военной стратегии, впрочем, это же касается и МТВ.

3. в РТВ появилось много полезных "фишек", но с другой стороны и многие плюсы МТВ были нивелированы или передуманы в худщую сторону.

4. всей серии в целом не помешала бы шлифовка как в стратегии, так и в тактике. Но главным для СА должна быть задача по шлифовке поведения самого ИИ во всем.

 

Всем респект за дискуссию!

Ссылка на комментарий

2Wander`er

Говорилось уже тысячу раз, но еще раз, камраден, не надо путать глупость ИИ и реализацию возможностей в сравниваемых играх!

А я скажу так, если что-то реализовывается хреново, то может лучше сделать не так, но хорошо? Просто если что-то включено, но им может пользоваться только человек, то это плохо. При этом я согласен, что сама по себе задумка может быть просто ОТЛИЧНОЙ.

А представьте существовала бы возможность сетевой игры в кампании. Боже, сбылись бы все мои мечты о стратегии...

Вот если бы была, тогда однозначно плюс, а так - интересная задумка, но ... пшик. Хотя про засады такого не скажу, это явный плюс.

В МТВ мое вступление в Рам с отступлением врага в крепость признавало что страна принадлежит мне, с разрушениями в государстве и принесением дохода в мою казну. Все, Грузия мне уже не нужна - у меня есть новая родина.

Не понял как это не нужна, а врага из крепости выбить? Ведь без этого ты не можешь ничего строить, доходов не получаешь от провинции. Пока что не вижу принципиальной разницы между скаканием по соседним провинциям и ходьбе через ущелья.

Пойдем дальше - потеря Родины для вас (я говорю про оригинал и моды на РТВ) без наличия новой означает конец вашему народу.

В данной ситуации я это не считаю плюсом, пока есть кому сражаться, можно сражаться. Фактически с идеей орды в BI и вернулись к такой идее.

В РТР, а я предпочитаю именно этот мод, перед тем как я смогу нанимать в захваченных городах хоть что-то, я должен построить несколько зданий (10 ходов). Вспомним МТВ - там нанимать можно сразу и все разнообразие будет зависеть от того насколько сильно была отстроена страна.

моды пока что в сторону. Поэтому в оригиналах изменений в этом пункте нет или я что-то забыл?

Почему продолжают утверждать об уменьшении значения флота в игре? Потому что теперь один ваш кораблик ничего не значит как было раньше?

Флот в МТВ и РТВ играет по большей части совершенно разную функцию, как по деньгам, так и по десантам. То что можно потерять армию в перевозке - плюс, но отсутствие доходов при контроле над морями (по большей части) - значительный минус. Сменились акценты.

Ссылка на комментарий

Шахматка MTW vs Стратегия RTW

 

Преимущество "шахматки". Более упрощенная система передвижений войск. Облегченная концентрация сил в одной точке. Не требуется "гоняться" за противником по карте особенно актуально для ребелов. Шахматка моря и упрощенное передвижение войск по морю дает возмжность достаточно реалистично перекидывать войска на большие расстояния за малое время. Не знаю у кого получалось "успешно" руководить захваченной провинцией за тридевять морей. Такое возможно только при развитой сети кораблей. Первая же война на море очень сильно бьет по заморским провинциям отключая их от влияния монарха, что требует наличия в провинции большого количества войск для усмирения населения. Вполть до того что количество войск в прове превышает доход с оной. Высокая мобильность позволяла решать вопросы оперативного уровня в пределах 3-4 ходов (что более исторично), тогда как в RTW переброска отряда даже из Испании в Рим займет офигенное количество времени. В большинстве случаев даже в пределах одной провы передвижение займет до двух-трех ходов при развитых шоссе. В тяжелых случаях и больше. Таким образом в RTW практически невозможно заниматься переброской войск на дальние расстояния. Проще на месте с нуля создать армию, чем перегнать за тридевять земель отборные войска выращенные в промышленном центре империи. Благо АИ компьютера слабо использует накрутки к статам и генералитет. Во всяком случае после MTW где выращивание генералов было нормой, вырастить своего суворова в RTW не очень большая проблема. Благо Ганибаллы у компа стадами не ходят. Низкая мобильность отрядов в RTW предполагает низкую мобильность дипломатов, шпионов и киллеров. Если в MTW это были ярков выраженные индивидуальности (за исключением шпионов которые штамповались десятками), то в RTW это быстросоздаваемые второстепенные отряды. Причем дипломаты вообще куются из кого попадется. Проведение дипломата из одного края в другой превращается в отдельную игру, причем для больших расстояний иногда вообще забываешь нафига ты его гнал через всю карту. Вообще для меня большой вопрос, почему изменив стратегическое передвижение юнитов, оставили таких нефункциональных дипломатов, или шпионов. Если передвижение армии это действительно весьма сложная задача, то почему дипломат налегке движется не быстрее огромной массы народа с огромным обозом? В RTW чисто поле выглядит достаточно иллюзорным. Провинции в подавляющем большинстве соединяются узкими коридорами (перевалы, ущелья, броды, мосты, лесные "коридоры"). И если для MTW существовало четыре вида карт для четырех соприкосающихся пров, то сейчас у нас зачастую есть четыре узких места в которых мы можем встретить противника. Так что если мы в MTW заморачивались с выбором ключевой пограничной провинции с выбором точки соприкосновения, то теперь мы заморачиваемся с выставлением армии на путях соединения пров. И то в военное время, тогда как для MTW это делалось как бы по умолчанию. С одной стороны более реалистично, с другой - тоже самое только беготни добавилось. Само "чисто поле" в RTW вообще забавная штука. Даже прогулки вражеских войск по нашей территории для нас мало значат. Догоним - пришибем. Но вот ни инфраструктуры нам порушить, ни население проредить враг нам особо не сможет. Ну торговлю разве что, что вряд ли. Да и мораль я особо упавшей не видел. Чем это отличается от ввода моих войск во вражеские провы в MTW, что кокретно могло покорежить жизнь противнику и парализовало всю жизнь провы я не вижу. Там это выглядело более наглядно. Так что прова в RTW - это город (аналог провы в MTW) и прерии для маневра. И если раньше все вопросы решались за один-два хода. То теперь гонки по прериям могут занять до пяти ходов с тем же результатом. Про то как у меня отряд из одного города в другой в Сахаре уже 8 ход идет - это вообще отдельная печальная песня. :)

Опять же резюме. Практически все что есть в "Шахматной" MTW осталось в RTW с ейными прериями. Только беготни добавилось. :D

 

Немного о морали.

Грамотно сбаласированная система морали в MTW позволяла удерживать провинции одним-двумя отрядами. В RTW же вполне нормальным считается охрана города полустеком, в особо сложных случаях и стеком. С учетом того что в поле этот же стек иммитирует столкновение исторического масштаба, то получается что иные города у меня охраняет армия способная сразиться с Ганибалом или Атиллой. По числу человек конечно. Эт я с собственным населением больше воюю чем с врагами. :D

 

В развитии инфраструктуры между MTW и RTW разницы очень мало. И там и там строительство зданий весьма нужная и прогрессивная вещь имеющая несколько путей развития. Единственное в RTW добавлены санитарные сооружения для борьбы с идиотской моралью. Строительство войск ограничено теми же временными рамками что и в MTW - 1 ход. Но вот пополнение войск граничит с идиотизмом. Если нам для создания пяти отрядов требуется пять ходов, то для воссоздания тех же пяти отрядов пусть в них будет по одному человеку - займет один ход. Чем вызван этот идиотизм для меня загадка.

 

В тактике особых новых наворотов не обнаружено. Разве что города в RTW теперь проще брать. Да и секвойи в лесах Европы веселят. Ну ессно и самая главная фишка RTW без которой я бы сразу свернул игру - это трехмерность и кинематографичность. Это единственное отклонение в лучшую сторону от MTW.

  • Что?! 1
Ссылка на комментарий

2Wander`er

А вот вместо этого

Цитата

Шах-мат-ку! Шах-мат-ку!

попробуйте ответить (возразить) на поставленные примеры, потому что если отвечать так - дискуссия бессмысленна

 

Какая дискуссия, камрад, если вы кощунственно и бесстыдно :) исказили мой оригинальный пост?

Напоминаю, моя фраза в оригинале выглядела так:

 

Шах-мат-ку! Шах-мат-ку! :)

Вся суть в смайлике.

 

Да и что дисскутировать, если люди не слышат друг друга... словесная эквилибристика, подмена понятий, отсутствие общих начальных точек... ну всё как в политике :).

Изменено пользователем MuMu
Ссылка на комментарий

Эх, камрады! Зря вы здесь копья ломаете. :) По мне так ни в МТВ ни в РТВ нет нормальной, грамотной стратегии, хорошей продуманной дипломатии, удобства страт. режима. И в РТВ и в МТВ стратегическая глупость и несуразность ИИ. Вот например, вы можете предвидеть какая страна объявит вам войну и когда? Не можете - это увы большущий вопрос. В истории практически для любой войны существовали политико-экономические предпосылки. А союзы, перемирие? В обоих этих играх - одно название. Собственно можно вообще дипломатией не пользоваться и всех в военном плане давить. А это во-первых нереалистично, во-вторых неинтересно.

 

Gward

 

Салют! Помнишь меня? ;)

 

Ну ессно и самая главная фишка RTW без которой я бы сразу свернул игру - это трехмерность и кинематографичность.

 

Увы, но это так. Собственно сейчас многие игры выпускаются по данному принципу - красивая графика и все. Кстати, то что я увидел в страт. части того же Knights of Honour мне понравилось куда больше чем МТВ и РТВ вместе взятые и затянуло сильнее. ;)

Ссылка на комментарий

Да чего-то я тоже начал уставать - видимо соглашусь

если люди не слышат друг друга... словесная эквилибристика, подмена понятий, отсутствие общих начальных точек..

 

Archi

Не понял как это не нужна, а врага из крепости выбить? Ведь без этого ты не можешь ничего строить, доходов не получаешь от провинции.

во первых доходы уже твои - как только ты ввел войска, а враг избежал сражения, во-вторых штурм крепости тебе не обязателен, т.к. страна уже считается твоей. В РТВ все решительно наоборот.

Пока что не вижу принципиальной разницы между скаканием по соседним провинциям и ходьбе через ущелья.

:( ну вот после этого - у меня вообще руки опускаются писать... вы мой пост прочли? Не сделав ни одного сражения, просто прыгая по странам я получаю доход и разрушаю вражеские строения не заботясь о том что потеряв родной город (как в РТВ) я проиграю. Ведь речь шла о конкретном примере - возможности пройти из Грузии в Болгарию и осев там начать развиваться... Я говорил и буду говорить что в РТВ это будет сделать сложнее именно за счет отсутствия шахматности. Давайте на этом простом примере разберем наши возможности в этих двух играх.

В данной ситуации я это не считаю плюсом, пока есть кому сражаться, можно сражаться

и я не считаю это плюсом, я приводил это именно как аргумент усложнения данной задачи в РТВ по сравнению с МТВ. Идея орды в БИ мне нравится, но то как она реализованна - :cens: Поэтому я сторонник оригинала и модов на него а не БИ.

дальше..

моды пока что в сторону.

т.е. то что вместо МТВ все вспоминают РЭ и тыкают носом в отсутствие опыта игры именно в него - это нормально, а мое упоминание РТР в расчет не идет... забавно получается...

 

Про флот... сменились акценты - вариант с которым я соглашусь, но ведь были и мнения - всё уёво во флоте РТВ...

Ссылка на комментарий

Gward

Камрад, без обид вы с какого места начали читать эту тему?

упрощенное передвижение войск по морю дает возмжность достаточно реалистично перекидывать войска на большие расстояния за малое время.

в сотый раз спрошу - любые кол-ва без единой потери? реалистично? в то время? из Англии в Палестину?

Не знаю у кого получалось "успешно" руководить захваченной провинцией за тридевять морей

совершенно спокойно отвечу - у меня! Не много не сразу, потребуется доминирование твоих корабликов, но особых проблем не было.

что требует наличия в провинции большого количества войск для усмирения населения

да в общем как и в любой пограничной провинции. А для усмирения населения можно (нужно) обращение ее в свою веру, всего лишь...

В большинстве случаев даже в пределах одной провы передвижение займет до двух-трех ходов при развитых шоссе.

вы не перебарщиваете? пречислите мне несколько таких пожалуйста

Проще на месте с нуля создать армию, чем перегнать за тридевять земель отборные войска выращенные в промышленном центре империи.

тут у меня еще больше вопросов - например через сколько ходов вы сможете строить равноценную армию? Второй вопрос по проще - речь об оригинале? В РТР равноценную армию построить будет невозможно нигде кроме Родины.

Причем дипломаты вообще куются из кого попадется.

вот это вообще не понял - в МТВ вам предлагался выбор послов?

с передвижением юнитов соглашусь - вот только исправить это дело 3х минут.

И если для MTW существовало четыре вида карт для четырех соприкосающихся пров, то сейчас у нас зачастую есть четыре узких места в которых мы можем встретить противника. Так что если мы в MTW заморачивались с выбором ключевой пограничной провинции с выбором точки соприкосновения, то теперь мы заморачиваемся с выставлением армии на путях соединения пров

вот это тоже попрошу прокомментировать поподробнее

Так что прова в RTW - это город (аналог провы в MTW)

согласен

И если раньше все вопросы решались за один-два хода. То теперь гонки по прериям могут занять до пяти ходов с тем же результатом.

раньше все вопросы решались за один ход - битва за провинцию, ты ее либо выиграл либо проиграл либо отступил. ВСЕ! Других вариантов не дано! Все альтернативные возможности РТВ приводились не раз - просмотрите пару страниц назад

Про то как у меня отряд из одного города в другой в Сахаре уже 8 ход идет - это вообще отдельная печальная песня

из какого города в какой? ;)

 

В RTW же вполне нормальным считается охрана города полустеком, в особо сложных случаях и стеком

опять вопрос - во вновь захваченном? некоторое время будет непросто, в родном намного проще. У меня (РТР) во многих кроме губернаторов никого нет.

Ссылка на комментарий

2Alex Stone

Откуда делаем вывод, что в МТВ нет стратегической составляющей, несмотря на то, что есть стратегическая карта  .

 

Ладно, весело конечно дискутировать на заданную тему, только пляшем мы уже от каких-то мелочей и придирок. Не то это всё.

Вывод из всего данного спора прост для меня:

1. обе игры являются достойными продолжателями серии TW и Сёгуна в частности.

2. в РТВ нет никакого регресса с точки зрения стратегии по сравнению с МТВ. Но есть недостатки по реализации самой сути Военной стратегии, впрочем, это же касается и МТВ.

3. в РТВ появилось много полезных "фишек", но с другой стороны и многие плюсы МТВ были нивелированы или передуманы в худщую сторону.

4. всей серии в целом не помешала бы шлифовка как в стратегии, так и в тактике. Но главным для СА должна быть задача по шлифовке поведения самого ИИ во всем.

Респект. Собственно - все пункты давно задекларированы, теперь спор идет о вкусах.

Ссылка на комментарий

Зря вы так. Главный плюс РТВ по сравнению с МТВ - это "интуитивность". Если в МТВ "красивости" и элементы геймплея слабо прикрывали "математическую" сущность игры и все было основано на условностях, то РТВ - штука, в которой можно просто положить на "механику" и устроить большой замес...

Один чел на этом форуме верно заметил, что если МТВ - это агрегат, открытый взгляду и управляемый понятными только профи рычажками, то РТВ - тот же агрегат, но все закрыто красивым корпусом и есть панелька управления с понятными надписями. Нажала кнопку - получила результат. Хочешь - лезь внутрь.

 

Вот я например - вообще не лезу в тонкости, для меня РТВ - просто красивая рубиловка. Как рубиловка РТВ меня устраивает, а МТВ - просто взбесила. И знаете сколько таких как я?

 

Добавьте сюда столь любимый многими игроками микроконтроль, гораздо лучше сделанный в РТВ.

 

Основная мысль: РТВ интересна и доступна куда более широкому кругу геймеров. Это тоже важно. Не все же стратегией меряется.

Ссылка на комментарий

А по моему мнению многих и привлекает математическая сущность МТW. Здесь очень много зависит от мелочей. Часто передвинутые пол стека войск могут решить судьбу многодневной кампании. В этой части великой серии как раз присутствует тот самый драйв, которого к сожалению не хватает в Риме. Дело, конечно, не доходит до ситуаций, как в Героях, когда действия и ходы просчитывались на несколько шагов в перед, но оголтелый раш, который с успехом можно применять во всех кампаниях в Риме тут не катит. Я как то по глупости развалил мощнейшую Новгородскую империю лишь потому, что подкупил пол стека ребеллов. В результате туда вторглись мощнейшие турки, потом потеря флота и гражданская война с потерей лучших генералов и провинций. И это не единичный пример. Много говорилось о стратегической и тактической состовляющей этих двух игр. И в Медивале АИ очень часто не прощает ошибок. В Риме же (мае ИМХО) для игрока просто курортный режим: создал армию по мощнее и пошел по всем провинциям, а союзы и войны глубоко по барабану. Знаю на личном примере, когда шел одной армией Юлиев от Испании до Азии, вынося всех подряд, и старых врагов и примыкающих к ним новым союзникам. Да и те же восстания в городах-детский лепет по сравнению с МТВишными репирами фракций.

Ссылка на комментарий

вообще-то в хорошей игре математическая составляющая всегда имеет альтернативу в виде ненавязчивого геймплея. В РТВ все это тоже есть, хочешь сложностей - ставь реализм и на верихард и вперед и сливать.

и потом, тебе РТВ кажется курортным потому что есть богатый опыт МТВ, не забывай

Ссылка на комментарий
во первых доходы уже твои - как только ты ввел войска, а враг избежал сражения, во-вторых штурм крепости тебе не обязателен, т.к. страна уже считается твоей. В РТВ все решительно наоборот.

А вот тут вы неправы, пока не захвачена крепость, то никаких доходов в МТВ нет.

Не сделав ни одного сражения, просто прыгая по странам я получаю доход и разрушаю вражеские строения не заботясь о том что потеряв родной город (как в РТВ) я проиграю

Я прочитал, но я не понимаю, почему я проигрывать должен, если у меня нет города, но есть армия? А то, что вы говорите про усложнение задачи, то усложнение в данной ситуации не есть ближе к реальности.

т.е. то что вместо МТВ все вспоминают РЭ и тыкают носом в отсутствие опыта игры именно в него - это нормально, а мое упоминание РТР в расчет не идет... забавно получается...

лично Я не упоминал РЭ и в нашем с вами разговоре моды всплыли только с вашей стороны :bleh: Я пока рассматриваю только оригинал+аддон.

Про флот... сменились акценты - вариант с которым я соглашусь, но ведь были и мнения - всё уёво во флоте РТВ...

Скорее имелось в виду, что старая находка была более интересна, чем новое в РТВ. И с этой трактовкой я согласен. Дело в том, что как только разрывалась цепочка до отдаленной провинции, то она практически мгновенно становилась восставшей. Так что влияние разрыва связей на устойчивость «колония-метрополия»очень неплохо моделировалось.

Ссылка на комментарий

2Leopard

По мне так ни в МТВ ни в РТВ нет нормальной, грамотной стратегии, хорошей продуманной дипломатии, удобства страт. режима.

А где она есть? НИГДЕ. И в то же время она есть ВЕЗДЕ . Просто истина, как обычно, у каждого своя. Одному хватает условностей (возможно, вследствие богатого воображения), а другому похоронки из дисковода подавай (пока сам не увидит - не поверит).

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...

Важная информация

Политика конфиденциальности Политика конфиденциальности.