Битвы - Страница 37 - Rome - TWoW.Games - Сообщество любителей умных игр Перейти к содержанию
TWoW.Games - Сообщество любителей умных игр

Битвы


Engineer

Рекомендуемые сообщения

Возник наверное несколько запоздалый вопрос по оригинальной RTW - как победить фалангу легионом? Не то чтобы совсем не получается, получается, но всё время несу большие потери. В общем греки и македонцы для меня самые серьёзные соперники. Интересно выслушать советы ветеранов- интересуют варианты действия легиона против фаланги в "чистом, лабараторном виде", то есть без кавалерии, лучников, онагров и прочих дополнений.

Ссылка на комментарий
  • Ответов 969
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

  • Snark

    32

  • Leopard

    36

  • Bestt

    81

  • Germanicus

    28

Asiat

А зачем так издеватся над собой? ;) С кавалерией и лучниками очень все хорошо и быстро выходит :bangin:

У меня схема действий уже стандартная выработалась :

1-фокус лучниками на враж.полководце

2-атака пилумами

3-заход тяжелой кавалерией в тыл АИ

4-добивание бегущего врага :bleh:

Правда такая тактика у меня сейчас в SPQR 6.0 :) Но там и фалангиты царские поустойчивее :blink:

Изменено пользователем AndreX
Ссылка на комментарий

Играя македонцами на вери хард/вери хард на каждые 10 побед имею 1 поражение, но чаще всего это либо на море, либо при потере города в результате штурма (прикрывать города большой армией не люблю, держу 3-4 отряда в каждом, чтобы следить за порядком).

Образно говоря комп проигрывает битву еще до её начала, потому как не следует принципу концентрации всех сил в нужном месте в нужное время...

Поэтому чаще всего моих солдат больше, подготовлены они лучше, генерал прокачан сильнее... А не победить имея такое превосходство тяжеловато :)

Но на вери хард/вери хард победы чаще всего довольно кровавые, комп дерется упорно и бьется до конца...

Однако иногда случается компу наносить и мне чувствительные поражения, но тут прежде всего из-за случайного фактора (гибель генерала) или моей расслабленности и излишней уверенности в победе в результате чего появляется стремление "беречь людей", т.е. часть армии не трогать вообще и т.п. :)))

Ссылка на комментарий

Спасибо за ответы, но как заходить в тыл АИ кавалерией или как сделать свою армию лучше АИ я как бы в курсе-) Интересовал именно чистый случай "легион против фаланга" без примесей.

Сам я составил для себя схемку, но она не всегда врабатывает:

 

 

--------------------------------------------------------------LLLLLLL

--------------------------------------------------------------LLLLLLL

--------------------------------------------------------------LLLLLLL

---------------------------------------------------------OOO

----------------------------------------------------OOO

-----------------------------------------------OOO

------------------------------------------OOO

-------------------------------------OOO

-------------------------------OOO

--------------------------OOO

---------------------OOO

 

В общем получается кривая линия с утолщением на правом фланге. В этом утолщении собраны лучшие силы, а смысл кривой линии в том, чтобы фаланга атакуя в лоб не соприкоснулась бы со всей линией обновременно, что было бы печально учитывая её пробивную силу, а атковала бы лишь первые 2-3 выступающие отряды. В это время лучшие силы на правом фланге растягиваются вправо и используя локальное преимущество громят левый фланг фаланги, а потом заходят в тыл. Но срабатывает как я уже говорил не всегда, особено против бронегоплитов и спартанцев-)

Изменено пользователем Asiat
Ссылка на комментарий
Образно говоря комп проигрывает битву еще до её начала, потому как не следует принципу концентрации всех сил в нужном месте в нужное время...

Да, в Barbarian Invasion с этим у компа получше. На меня постоянно всеми силами сразу пытается ударить. Синхронность у них нормуль. Но мобильности все равно не достает - туго реагирует на мои обходные маневры. Чаще всего пошлют на перехват конницу, сколько есть (чаще меньше, чем у меня - им же хуже), а остальной армией прут на мои основные силы. Потом удар в тыл или во фланг получают.

Единственное, что им преимущество дает - у них на верихарде все генералы дико звезданутые и юниты геройские многие. В качестве они часто меня превосходят.

Ссылка на комментарий

2Asiat

Фаланга бьется очень просто.

 

Растягиваете ваши отряды (которые будут держать фалангу) на минимальное число рядов (используйте разряженный строй). Фаланга на них останавливается и начинает медленно продвигаться. Остальные отряды собираются на фланги (преимущественно на Вашем Левом фланге, так как юнит слева имеет дополнительный бонус за счет щита). И использую скорость - начинают вырезать фаланги с тыла.

Ссылка на комментарий

Всем привет !

не скажу что я уж очень профи , но рассказать на мой взгляд есть что .

Играю за Юлиев , с метрополией пока взаимоотношения не порчу , занимаю всю центральную и северную Европу , двигаюсь в причерноморские степи , занимаю городок в нижнем течении Дона при этом наконец соприкасаясь с Парфянами (естественно портя сразу наши с ними взаимоотношения) - до этого момента ни я ни союзники с Парфянами как то не пересекались - мы занимались Европой и Африкой , они зачистили Ближний восток и Кавказ - и неплохо там прокачались .

Это предыстория - ребята были очень недовольны моим посещением и двинули на меня аж три армии сразу - на моё счастье у города оказались каменные стены во втором варинте развития - соотношения сторон - 6 с небольшим тысяч у Парфян (почти половина тяжелая конница - катафракты , два отряда слонов) - у меня чуть более 1,5 тысяч (два генерала , 6 легионеров , и остальные лучники - все немного потрёпаные - я только что брал этот городок)

начало - две осдные башни , три отряда с лестницами и один таран - ствлю на стены против башен и лестниц легионеров , один отряд ставлю внутри ворот (против тарна) все лучники на стенах , конница тоже у ворот . Лучники активно гасят наступающих , но пехоты у противника много и он прёт на стены , праввда бросает пока без дела таран это даёт мне возможность бросить легионеров от ворот на стену и очень во время .

На стенах мясной ряд - противник давит колличеством , я спасаюсь качеством (легионеры держатся - ни одной башни не отдали) лучники активно помогают (у противника лучников мало и они не эфективны). Вэтот момент противник наконец берется за таран - я это прошляпил - и когда я практически угробил его пехоту он проламывает ворота . Вся его конница кидается в ворота (правда благодаря не ллохо прокачаным стенам и башням те армии которые идут с флангов несут не хилые потери) - что там против такого табуна моя сотня генеральских охранников ( славо богу , что хоть не побежали) . КРИТИЧЕСКИЙ МОМЕНТ - пехота врага разбита почти до основания (остатки пытаются бежать) , все леионы к воротам - помогает , но сил мало - лучники достреливают последнии стрелы и тоже вниз - на стене остаются 2 отряда лучников (ПОСЛЕДНИИ) . у ворот моих не осталось - ЛЕГЛИ ВСЕ - у противника осталось 1,5 отряда катафрактов и казалось бы ДУЙ К ЦЕНТРУ И ПОБЕДА , но он топчется у ворот И МЕНЯ СПАСАЮТ БАШНИ И ВОРОТА (спасибо легионерам) - ПРОТИВНИК МОНОТОННО РАССТРЕЛИВАЕТСЯ и НАКОНЕЦ БЕЖИТ - Я ТОРЧУ НЕДЕЛЮ - но по моему это всё таки ошибка геймплея - я беру города даже когда у меня меньше сил чем у осаждённых , а тут довольно прямолинейно и тупо , и не довести дело до конца когда победа практически в руках - только до центра добежать .

Вот - как нибудь расскажу ещё пару интересных на мой взгляд эпизодов.

С удовольствием почитаю ваши - рад что нашел братьев по оружию .

Кстати - поехали в ВЫБОРГ в конце июля -на фестиваль исторической реконструкции - расскажу как тому кто заинтересуется

Ссылка на комментарий
Растягиваете ваши отряды (которые будут держать фалангу) на минимальное число рядов (используйте разряженный строй). Фаланга на них останавливается и начинает медленно продвигаться. Остальные отряды собираются на фланги (преимущественно на Вашем Левом фланге, так как юнит слева имеет дополнительный бонус за счет щита). И использую скорость - начинают вырезать фаланги с тыла.

Я постоянно держу фалангу разреженным строем, когда катапульты прикрываю от удара в лоб. Помогает действительно. Особенно когда враж. гоплиты на мечи перейдут, приятно в бой свою фалангу пустить, у которой копья подлиннее.

Ссылка на комментарий

Цезapь Юлий

 

Я говорил о поведении компа еще до битвы вообще! :)

На глобальной карте :)

Непосредственно на поле сражения комп ведет себя достойно, но без хитрости, что его и губит :)

Ссылка на комментарий

2Asiat

В оригинальном РТВ фаланга спартанцев в "лабораторном сражении" уступала городской когорте, которая выпустив все пилумы и предварительно растянувщись начнет гасить с трёх сторон уже прореженных спартанцев.

Ссылка на комментарий

Может пригодится совет.

 

Играя за "фалангистов", сталкиваемся с проблемой обороны стен, особенно в сражениях тяжелой римской пехотой.

 

Способ есть один, для противоборства с башнями.

 

Многие их просто поджигают лучниками, а я располагаю около стен баллисты, которые на ура выносят башни.

Тем временем все стрелки не заморачиваясь на башни выносят живую силу противника.

Фаланга ждет под стенами.

 

Играем и выигрываем с удовольствием, не прибегая к читерской обороне на главной площади -)

Ссылка на комментарий

2Касс

 

а я располагаю около стен баллисты, которые на ура выносят башни.

 

Но пардон, ведь чтобы расположить баллисты вдоль стен необходимо их вывести из города! А обычно когда во время штурма ворота открываются это для компа все равно как красная тряпка для быка - он ж сразу их сметет.

Ссылка на комментарий

не надо выводить из города - ставишь внутри и когда башни подходят к стенам начинаешь молотить - я сам этим не пользуюсь . а против меня несколько раз комп такое проделывал - ВЕСЬМА ЭФФЕКТИВНО и по стенам когда заберёшся они тоже лупят не слабо - потери нести приходится не малые .

Я в таких случаях иду на штурм с разных направлений - мне вообще главное на стены взобраться , а там я наведу порядок - занимаю стены и башни , они начинают стрелять по врагу , поднимаю на стены лучников с той же целью , через ворота двигаю пехоту в лоб и конницу в обход занять центр с не защещенной стороны и стараюсь ни кого уже к центру не допускать - враг в панике и моя конница с удовольствием его крошит .

Ссылка на комментарий

Для знатоков РТР начиная с 6 и до Платинума-что стоит предпринять в такой ситуации:

 

rometw20060625233920950wr.jpg

 

Все бы хорошо,но в городе сидит генерал,очень хороший,с кучей способностей,очень жалко терять.Я бы атаковал,но в 1.5 даже если убираешь галочку с авт. прихода подкреплений перед битвой,то если в армии есть генерал,то он будет руководить армией,т.е. комп,а все знают как железный друг любит кидать генрала на фалангу.Я с бактрийцами только 2 раза сражался,и у меня были слоны.Есть у меня шансы разбить позорных бактрийских сепаратистов(но чтобы это была не приррова победа,там где-то в горах еще стек парфян бродит)?

Изменено пользователем Онагр
Ссылка на комментарий

Онагр

Комп управляет армией если ты поставил галочку в опр.месте (генерал тут у меня допустим на это не влияет) или если посмотрел перед битвой состав армии противника..Баг это такой.. ;)

Если посмотрел состав чужой армии, то надо поставить галку и опять снять :)

Ссылка на комментарий

Хм,полгода играю а эту штуку не знал :bangin: .Спасибо :cheers:

 

Но мне еще интересно-я ведь скрин не зря привел-смогу ли я их разбить?Без слонов?Ну так,судя по составу вражеской армии и моей.

Изменено пользователем Онагр
Ссылка на комментарий
смогу ли я их разбить?Без слонов?Ну так,судя по составу вражеской армии и моей.

Дык! Ну конечно!!! У тебя же такое преймущество в кавалерии!

Пока фаланги будут бодаться друг с другом спокойно разобьешь вражескую конницу и генерала, потом их лучников скирмишеров, ну а под конец и фалангитов.

Ссылка на комментарий

Провел битву.В РТР у копейной пехоты ооогромный бонус против кавалерии,даже если она их в спину долбит,дохнут как мухи.Выиграл конечно,маялся жутко,но хоть остался значок знаменитого сражения.

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
×
  • Создать...

Важная информация

Политика конфиденциальности Политика конфиденциальности.