Asiat Опубликовано 13 июня, 2006 #901 Поделиться Опубликовано 13 июня, 2006 Возник наверное несколько запоздалый вопрос по оригинальной RTW - как победить фалангу легионом? Не то чтобы совсем не получается, получается, но всё время несу большие потери. В общем греки и македонцы для меня самые серьёзные соперники. Интересно выслушать советы ветеранов- интересуют варианты действия легиона против фаланги в "чистом, лабараторном виде", то есть без кавалерии, лучников, онагров и прочих дополнений. Ссылка на комментарий
andrex Опубликовано 13 июня, 2006 #902 Поделиться Опубликовано 13 июня, 2006 (изменено) Asiat А зачем так издеватся над собой? С кавалерией и лучниками очень все хорошо и быстро выходит У меня схема действий уже стандартная выработалась : 1-фокус лучниками на враж.полководце 2-атака пилумами 3-заход тяжелой кавалерией в тыл АИ 4-добивание бегущего врага :bleh: Правда такая тактика у меня сейчас в SPQR 6.0 Но там и фалангиты царские поустойчивее Изменено 13 июня, 2006 пользователем AndreX Ссылка на комментарий
SonarMaster Опубликовано 13 июня, 2006 #903 Поделиться Опубликовано 13 июня, 2006 Играя македонцами на вери хард/вери хард на каждые 10 побед имею 1 поражение, но чаще всего это либо на море, либо при потере города в результате штурма (прикрывать города большой армией не люблю, держу 3-4 отряда в каждом, чтобы следить за порядком). Образно говоря комп проигрывает битву еще до её начала, потому как не следует принципу концентрации всех сил в нужном месте в нужное время... Поэтому чаще всего моих солдат больше, подготовлены они лучше, генерал прокачан сильнее... А не победить имея такое превосходство тяжеловато Но на вери хард/вери хард победы чаще всего довольно кровавые, комп дерется упорно и бьется до конца... Однако иногда случается компу наносить и мне чувствительные поражения, но тут прежде всего из-за случайного фактора (гибель генерала) или моей расслабленности и излишней уверенности в победе в результате чего появляется стремление "беречь людей", т.е. часть армии не трогать вообще и т.п. )) Ссылка на комментарий
Asiat Опубликовано 13 июня, 2006 #904 Поделиться Опубликовано 13 июня, 2006 (изменено) Спасибо за ответы, но как заходить в тыл АИ кавалерией или как сделать свою армию лучше АИ я как бы в курсе-) Интересовал именно чистый случай "легион против фаланга" без примесей. Сам я составил для себя схемку, но она не всегда врабатывает: --------------------------------------------------------------LLLLLLL --------------------------------------------------------------LLLLLLL --------------------------------------------------------------LLLLLLL ---------------------------------------------------------OOO ----------------------------------------------------OOO -----------------------------------------------OOO ------------------------------------------OOO -------------------------------------OOO -------------------------------OOO --------------------------OOO ---------------------OOO В общем получается кривая линия с утолщением на правом фланге. В этом утолщении собраны лучшие силы, а смысл кривой линии в том, чтобы фаланга атакуя в лоб не соприкоснулась бы со всей линией обновременно, что было бы печально учитывая её пробивную силу, а атковала бы лишь первые 2-3 выступающие отряды. В это время лучшие силы на правом фланге растягиваются вправо и используя локальное преимущество громят левый фланг фаланги, а потом заходят в тыл. Но срабатывает как я уже говорил не всегда, особено против бронегоплитов и спартанцев-) Изменено 13 июня, 2006 пользователем Asiat Ссылка на комментарий
Цезapь Юлий Опубликовано 13 июня, 2006 #905 Поделиться Опубликовано 13 июня, 2006 Образно говоря комп проигрывает битву еще до её начала, потому как не следует принципу концентрации всех сил в нужном месте в нужное время... Да, в Barbarian Invasion с этим у компа получше. На меня постоянно всеми силами сразу пытается ударить. Синхронность у них нормуль. Но мобильности все равно не достает - туго реагирует на мои обходные маневры. Чаще всего пошлют на перехват конницу, сколько есть (чаще меньше, чем у меня - им же хуже), а остальной армией прут на мои основные силы. Потом удар в тыл или во фланг получают. Единственное, что им преимущество дает - у них на верихарде все генералы дико звезданутые и юниты геройские многие. В качестве они часто меня превосходят. Ссылка на комментарий
xcb Опубликовано 14 июня, 2006 #906 Поделиться Опубликовано 14 июня, 2006 2Asiat Фаланга бьется очень просто. Растягиваете ваши отряды (которые будут держать фалангу) на минимальное число рядов (используйте разряженный строй). Фаланга на них останавливается и начинает медленно продвигаться. Остальные отряды собираются на фланги (преимущественно на Вашем Левом фланге, так как юнит слева имеет дополнительный бонус за счет щита). И использую скорость - начинают вырезать фаланги с тыла. Ссылка на комментарий
андрейжб Опубликовано 14 июня, 2006 #907 Поделиться Опубликовано 14 июня, 2006 Всем привет ! не скажу что я уж очень профи , но рассказать на мой взгляд есть что . Играю за Юлиев , с метрополией пока взаимоотношения не порчу , занимаю всю центральную и северную Европу , двигаюсь в причерноморские степи , занимаю городок в нижнем течении Дона при этом наконец соприкасаясь с Парфянами (естественно портя сразу наши с ними взаимоотношения) - до этого момента ни я ни союзники с Парфянами как то не пересекались - мы занимались Европой и Африкой , они зачистили Ближний восток и Кавказ - и неплохо там прокачались . Это предыстория - ребята были очень недовольны моим посещением и двинули на меня аж три армии сразу - на моё счастье у города оказались каменные стены во втором варинте развития - соотношения сторон - 6 с небольшим тысяч у Парфян (почти половина тяжелая конница - катафракты , два отряда слонов) - у меня чуть более 1,5 тысяч (два генерала , 6 легионеров , и остальные лучники - все немного потрёпаные - я только что брал этот городок) начало - две осдные башни , три отряда с лестницами и один таран - ствлю на стены против башен и лестниц легионеров , один отряд ставлю внутри ворот (против тарна) все лучники на стенах , конница тоже у ворот . Лучники активно гасят наступающих , но пехоты у противника много и он прёт на стены , праввда бросает пока без дела таран это даёт мне возможность бросить легионеров от ворот на стену и очень во время . На стенах мясной ряд - противник давит колличеством , я спасаюсь качеством (легионеры держатся - ни одной башни не отдали) лучники активно помогают (у противника лучников мало и они не эфективны). Вэтот момент противник наконец берется за таран - я это прошляпил - и когда я практически угробил его пехоту он проламывает ворота . Вся его конница кидается в ворота (правда благодаря не ллохо прокачаным стенам и башням те армии которые идут с флангов несут не хилые потери) - что там против такого табуна моя сотня генеральских охранников ( славо богу , что хоть не побежали) . КРИТИЧЕСКИЙ МОМЕНТ - пехота врага разбита почти до основания (остатки пытаются бежать) , все леионы к воротам - помогает , но сил мало - лучники достреливают последнии стрелы и тоже вниз - на стене остаются 2 отряда лучников (ПОСЛЕДНИИ) . у ворот моих не осталось - ЛЕГЛИ ВСЕ - у противника осталось 1,5 отряда катафрактов и казалось бы ДУЙ К ЦЕНТРУ И ПОБЕДА , но он топчется у ворот И МЕНЯ СПАСАЮТ БАШНИ И ВОРОТА (спасибо легионерам) - ПРОТИВНИК МОНОТОННО РАССТРЕЛИВАЕТСЯ и НАКОНЕЦ БЕЖИТ - Я ТОРЧУ НЕДЕЛЮ - но по моему это всё таки ошибка геймплея - я беру города даже когда у меня меньше сил чем у осаждённых , а тут довольно прямолинейно и тупо , и не довести дело до конца когда победа практически в руках - только до центра добежать . Вот - как нибудь расскажу ещё пару интересных на мой взгляд эпизодов. С удовольствием почитаю ваши - рад что нашел братьев по оружию . Кстати - поехали в ВЫБОРГ в конце июля -на фестиваль исторической реконструкции - расскажу как тому кто заинтересуется Ссылка на комментарий
Цезapь Юлий Опубликовано 14 июня, 2006 #908 Поделиться Опубликовано 14 июня, 2006 Растягиваете ваши отряды (которые будут держать фалангу) на минимальное число рядов (используйте разряженный строй). Фаланга на них останавливается и начинает медленно продвигаться. Остальные отряды собираются на фланги (преимущественно на Вашем Левом фланге, так как юнит слева имеет дополнительный бонус за счет щита). И использую скорость - начинают вырезать фаланги с тыла. Я постоянно держу фалангу разреженным строем, когда катапульты прикрываю от удара в лоб. Помогает действительно. Особенно когда враж. гоплиты на мечи перейдут, приятно в бой свою фалангу пустить, у которой копья подлиннее. Ссылка на комментарий
SonarMaster Опубликовано 15 июня, 2006 #909 Поделиться Опубликовано 15 июня, 2006 Цезapь Юлий Я говорил о поведении компа еще до битвы вообще! На глобальной карте Непосредственно на поле сражения комп ведет себя достойно, но без хитрости, что его и губит Ссылка на комментарий
Viking-Joms Опубликовано 16 июня, 2006 #910 Поделиться Опубликовано 16 июня, 2006 2Asiat В оригинальном РТВ фаланга спартанцев в "лабораторном сражении" уступала городской когорте, которая выпустив все пилумы и предварительно растянувщись начнет гасить с трёх сторон уже прореженных спартанцев. Ссылка на комментарий
Касс Опубликовано 17 июня, 2006 #911 Поделиться Опубликовано 17 июня, 2006 Может пригодится совет. Играя за "фалангистов", сталкиваемся с проблемой обороны стен, особенно в сражениях тяжелой римской пехотой. Способ есть один, для противоборства с башнями. Многие их просто поджигают лучниками, а я располагаю около стен баллисты, которые на ура выносят башни. Тем временем все стрелки не заморачиваясь на башни выносят живую силу противника. Фаланга ждет под стенами. Играем и выигрываем с удовольствием, не прибегая к читерской обороне на главной площади -) Ссылка на комментарий
Legionnaire Опубликовано 19 июня, 2006 #912 Поделиться Опубликовано 19 июня, 2006 2Касс а я располагаю около стен баллисты, которые на ура выносят башни. Но пардон, ведь чтобы расположить баллисты вдоль стен необходимо их вывести из города! А обычно когда во время штурма ворота открываются это для компа все равно как красная тряпка для быка - он ж сразу их сметет. Ссылка на комментарий
андрейжб Опубликовано 19 июня, 2006 #913 Поделиться Опубликовано 19 июня, 2006 не надо выводить из города - ставишь внутри и когда башни подходят к стенам начинаешь молотить - я сам этим не пользуюсь . а против меня несколько раз комп такое проделывал - ВЕСЬМА ЭФФЕКТИВНО и по стенам когда заберёшся они тоже лупят не слабо - потери нести приходится не малые . Я в таких случаях иду на штурм с разных направлений - мне вообще главное на стены взобраться , а там я наведу порядок - занимаю стены и башни , они начинают стрелять по врагу , поднимаю на стены лучников с той же целью , через ворота двигаю пехоту в лоб и конницу в обход занять центр с не защещенной стороны и стараюсь ни кого уже к центру не допускать - враг в панике и моя конница с удовольствием его крошит . Ссылка на комментарий
Касс Опубликовано 19 июня, 2006 #914 Поделиться Опубликовано 19 июня, 2006 Но пардон, ведь чтобы расположить баллисты вдоль стен необходимо их вывести из города извините, а у стены разве только одна сторона??? Ссылка на комментарий
Касс Опубликовано 19 июня, 2006 #915 Поделиться Опубликовано 19 июня, 2006 Когда башня подходит в плотную к стене, у баллисты достаточно времени, чтобы ее раздолбать, до того, когда упадет "мостик". Ссылка на комментарий
андрейжб Опубликовано 19 июня, 2006 #916 Поделиться Опубликовано 19 июня, 2006 к сожалению такой вариант защиты против меня пока предпринимал только комп , а его можно отвлечь и обмануть , что я и делаю Ссылка на комментарий
Онагр Опубликовано 25 июня, 2006 #917 Поделиться Опубликовано 25 июня, 2006 (изменено) Для знатоков РТР начиная с 6 и до Платинума-что стоит предпринять в такой ситуации: Все бы хорошо,но в городе сидит генерал,очень хороший,с кучей способностей,очень жалко терять.Я бы атаковал,но в 1.5 даже если убираешь галочку с авт. прихода подкреплений перед битвой,то если в армии есть генерал,то он будет руководить армией,т.е. комп,а все знают как железный друг любит кидать генрала на фалангу.Я с бактрийцами только 2 раза сражался,и у меня были слоны.Есть у меня шансы разбить позорных бактрийских сепаратистов(но чтобы это была не приррова победа,там где-то в горах еще стек парфян бродит)? Изменено 25 июня, 2006 пользователем Онагр Ссылка на комментарий
andrex Опубликовано 25 июня, 2006 #918 Поделиться Опубликовано 25 июня, 2006 Онагр Комп управляет армией если ты поставил галочку в опр.месте (генерал тут у меня допустим на это не влияет) или если посмотрел перед битвой состав армии противника..Баг это такой.. Если посмотрел состав чужой армии, то надо поставить галку и опять снять Ссылка на комментарий
Онагр Опубликовано 25 июня, 2006 #919 Поделиться Опубликовано 25 июня, 2006 (изменено) Хм,полгода играю а эту штуку не знал .Спасибо Но мне еще интересно-я ведь скрин не зря привел-смогу ли я их разбить?Без слонов?Ну так,судя по составу вражеской армии и моей. Изменено 25 июня, 2006 пользователем Онагр Ссылка на комментарий
Galloper Опубликовано 26 июня, 2006 #920 Поделиться Опубликовано 26 июня, 2006 смогу ли я их разбить?Без слонов?Ну так,судя по составу вражеской армии и моей. Дык! Ну конечно!!! У тебя же такое преймущество в кавалерии! Пока фаланги будут бодаться друг с другом спокойно разобьешь вражескую конницу и генерала, потом их лучников скирмишеров, ну а под конец и фалангитов. Ссылка на комментарий
Онагр Опубликовано 26 июня, 2006 #921 Поделиться Опубликовано 26 июня, 2006 Провел битву.В РТР у копейной пехоты ооогромный бонус против кавалерии,даже если она их в спину долбит,дохнут как мухи.Выиграл конечно,маялся жутко,но хоть остался значок знаменитого сражения. Ссылка на комментарий
андрейжб Опубликовано 26 июня, 2006 #922 Поделиться Опубликовано 26 июня, 2006 ребята ! подскажите где взять и как поставить этот мод . помогите новичку вникнуть в идею Ссылка на комментарий
andrex Опубликовано 26 июня, 2006 #923 Поделиться Опубликовано 26 июня, 2006 андрейжб Cмотри в разделе "Моды", в теме про РТР.. Ссылка на комментарий
99killer Опубликовано 11 июля, 2006 #924 Поделиться Опубликовано 11 июля, 2006 есть этот мод на:rtwmods.com Ссылка на комментарий
SteelHawk Опубликовано 16 июля, 2006 #925 Поделиться Опубликовано 16 июля, 2006 скажите есть вообще смысл использовать баллисты, а то как-то я по своему опыту смысла в них не разглядел. Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти