Осада (RTW) - Страница 6 - Rome - TWoW.Games - Сообщество любителей умных игр Перейти к содержанию
TWoW.Games - Сообщество любителей умных игр

Осада (RTW)


ARCHER

Рекомендуемые сообщения

С кавалерией и правда не просто присмотр нужен и контролировать больше 1-2 юнитов в городе трудно, если в нем есть каменные стены то перед вводом кавалерии неплохо по ним пробежаться а то прийдется маневрировать потом хорошенько бы запустить по очереди легких дротикометателей или лучников отскирмишить хорошенько, потом вводить тяжелятину....лучше стараться заходить с тыла, в идеале бросить легкое кавалер мясо на бойню а стыла вдарить тяжелыми, причем синхронизировать это, главная проблема в городе в том что зачастую некуда отвести после чарджа кавалерию и она вязнет. Но можно ею воевать можно, правда требует большой концентрации часто скачет не куда прикажешь а например из города на фалангу, поэтому кликать надо только рядом с ней.

Ссылка на комментарий

Да то что небольшое кол-во конницы и в городе не помешает, я понимаю

 

Но я просто маньяк конницы и применяю ее даже в ущерб эффективности - чуть ли не полные конные армии у меня

 

Люблю я конницу, и маневры с ней связанные - ложные отступления, засады, окружения

 

И часами могу смотреть, как мои конные орды давят бегущих с поля боя врагов.

 

А на узких улочках, где часто приходится атаковать в лоб, с этим уже не особо побалуешься, здесь пехота лучше справляется

 

И было бы удобно, если бы при штурме всадников можно было спешивать...

Жаль, такая удобная фича была в МТВ, зачем убрали?

Ссылка на комментарий

pitonich

Жаль, такая удобная фича была в МТВ, зачем убрали?

Ну, как-то не сильно это практиковалось в античности. Как явление не отмечено...

Но я просто маньяк конницы и применяю ее даже в ущерб эффективности - чуть ли не полные конные армии у меня

При этих словах я сразу вспомнил свою первую (самую-самую!) кампанию в СТВ. Когда после округления владений и базовых построек Шинген Такеда вывел в поле именно ту армию, о которой я с самого начала мечтал: 1-ю Конную :) Баланс, конечно ни к чорту, и на нОрмале (в первой кампании незнакомой серии я не отважился сразу на эксперта), врубаясь в копейщиков, можно было потерять от трети до половины состава. Но не проиграть! :)

На какое-то время я почти напрочь забыл о тактике: линейный строй кавалерии и в "нужный" момент - взмах руки в латной рукавице... И земля тряслась от топота сотен сабвуферных копыт... Да... Было время...

И только потом - эксперт со сбалансированными армиями и маневрами :)

xcb

Пардон за лирику :rolleyes:

Ссылка на комментарий

Ну, на эксперте уже не до эстетики, понятно :)

 

Но я начинал и МТВ, и щас начал Рим на нормале.

 

Въехать, разобраться, что да как, понаслаждаться.

 

Потом, да. Эксперт без сейвов, God Save the Queen (King, Tzar, Caesar, нужное подчеркнуть)

 

P.S. Тут принятно просить у xcb прощения за лирику? :)

Тогда я тоже извиняюсь :)

Ссылка на комментарий

pitonich

Но я просто маньяк конницы и применяю ее даже в ущерб эффективности - чуть ли не полные конные армии у меня

 

Люблю я конницу, и маневры с ней связанные - ложные отступления, засады, окружения

тагда вам скифами рулить....))) я щас изголяюсь...

дваццать полков кавалерии в армии...)) зато маршъ - ни один легион не угоницца...)))

правда штурмовать - действительно напряжно.... приходицца нанимать штурмовые отряды среди местных...))))

Ссылка на комментарий

Chernish

важно лишь чтобы исходная паозиция онагров не была в плотном скопище своих войск - на всякий случай... потому что иногда ядра срываются в непредсказуемом направлении

Ну да, хотя когда полководец прирожденный военный гений, легендарный командир, мой соратник - инженер и прочая и прочая, то даже зелёные онагры у него практически не промахиваются. (Видимо плохих канониров он давит авторитетом) :lol:

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...

Вчера за Карфаген взял Рим... Нет слов, одни буквы :( Компьютер меня расстроил. 254 год, разбиты Сципионы, города Брутов в Италии захвачены. Около Рима стоит почти полный стек сенатской армии, опытной и сильной. Один мой генерал сидит в бывшей столице Сципионов ? (это синии которые), второй с армией пошел отнимать города у Юлиев. Армия Сената сорвалась на перехват, оставив в Риме не большой гарнизон. Чем и воспользовался. Одна армия осадила Рим и начала клепать лестницы, пара отрядов ливийских копьеносцев с пращниками подошла с другой стороны (без генерала, а то думаю компьютер пол армии себе в управление заберет). Комп пошел на вылазку.... и забрал управление моей армии с генералом себе, мне оставил копьеносцев с пращниками... Ну и где справедливость? Атаковать то он начал не меня, а моего компьютерного союзника. Пока пращниками добежал до местта боя, чтоб хоть одним глазком посмотреть, Сенат проиграл битву. Рим мой. Хоть благодаря маневрам захватил Рим, а ощущение такое, как будто украл втихомолочку. Стыдно даже как то. Наверно потому, что комп сам себя победил, а я в сторонке стоял и смотрел. :(:(:(

Ссылка на комментарий

Как при штурме города с каменными стенами повторно использовать осадное оборудование типа лестниц и башен...? У меня ими пользуются только те отряды, которые подводят/приставляют к стенам. Потом эти отряды залазят на стены и все... другие отряды не могут использовать енто осадное оборудование.

Подскажите, пожалуйста, в чем дело...

 

Кстати, заметил - при штурме несколькими армиями осадные причиндалы (тараны, лестницы и т.д.) делает только одна армия. Остальные вдоль стен топают к проломам. Один раз получилось даже смешно - Мой город с каменными стенами штурмовали две армии, каждая из которых была раза в полтора больше моей. Причем штурмовали с двух разных сторон. Как водиться у компьютера, лестницы и таран сделала только одна армия (почему-то подкоп комп делает, но не использует). Вторая армия (просто куча пехоты) сделала следующую вестч - она частями начала двигаться на помощь первой армии - 1 шаг. 4 отряда пехоты по 2 начали обходить город с двух сторон.... Пока эти отряды дошли до первой армии в них осталось по 5-10 человек, которые быстро сдохли. В то время, как первых 4 отряда пехоты второй армии подходили к первой армии, от второй армии отпочковалось еще 4 отряда, которые по той же схеме пошли на помощь братской первой армии (расчеты башен уже отдохнули от стрельбы по первым отрядам камикадзе) . Результат - 8 полных отрядов пехоты до последнего человека были уничтожены огнем башен моего города. Эта армия просто больше никого не послала, иначе вся бы там осталась.

 

И еще вопросы: После штурма города (как и после обычного боя) экран боя показывает следующую картину - столько-то убито, столько-то осталось... Иногда после взятия города пишет, что в обороняющейся армии осталось куча народа... Куда она деется? Весь выживший народ просто пропадает. Куда делись пленные?

Ссылка на комментарий

Кстати - вот осада противника - оказалась моим самым слабым местом. :( Меня уже 2 раза одолели именно так - сначала на Корсике, потом в Иберии (я там даже члена рода потерял в бою :ang: - хотя потери к концу боя и равные были).

Вообще - лучшая защита своих городов - нападение на чужие.

И кстати, слоны прекрасно показали себя и в осаде. Меня тут римляне пытались задержать на узких улочках Мессины. Так слоны просто протопали по ним и вышли к центральной площади - словно так и полагается.

Ссылка на комментарий

Tor

Как при штурме города с каменными стенами повторно использовать осадное оборудование типа лестниц и башен...? У меня ими пользуются только те отряды, которые подводят/приставляют к стенам. Потом эти отряды залазят на стены и все... другие отряды не могут использовать енто осадное оборудование.

Подскажите, пожалуйста, в чем дело...

Просто укажите Вашим отрядам точку движения на стене и они пойдут туда кратчайшим путём, хоть по башням, хоть по лестницам.

Ссылка на комментарий

Ну вот. Моя статья про осады в черновом варианте уже готова и выложена на обсуждение. Впрочем, она была бы не полна без финального аккорда - взятия РИМа окруженного эпическими стенами и снабженного элитной армией из одних городских когорт и преторианских кавалеристов. Я это сделал. Предлагаю файл настройки этой битвы дял каталога "\Rome - Total War\custom" и реплей на Ваше рассмотрение. По самой битве я написал подробнейщий репорт, снабженный двумя десятками скриншотов, но именно по этой причине он весит 4 мегабайта и здесь не может быть опубликован. Может кто-то из админов при создании следующей версии сайта переведёт это в html? Посмотрим.

Кто участвует в соревновании? Взять РИМ наименьшей армией? Или хотя бы повторить имеющийся, уменьшив потери? Впрочем раскрою часть секретов. Публикую ниже отчёт с вырезаными скриншотами, - посмотрите реплей сами.

RomeDown.zip

Ссылка на комментарий

ЭПИЧЕСКАЯ ОСАДА

Учебное пособие по взятию Рима в картинках (картинки отрезаны.)

 

 

Постановка задачи

Наша цель – подробно обьяснить со множеством примеров и тактических приёмов как именно в игре Rome – Total War проводятся штурмы хорошо укрепленных городов с сильными гарнизонами. Для примера мы возьмём в «Custom battles» игры две равноценные армии – Карфагена и Римскую и сыграем в осаду на карте города Рима, снабженного эпическими стенами и полным гарнизоном. Обоим противникам мы дадим по 50000 монет, чтобы укомплектовать армии без ограничений.

Для Римлян мы выберем самые сильные отряды: 4 отряда «преторианской кавалерии», 2 генеральских, 2 «лучников поддержки», 2 поздних «первых когорты легиона» с золотыми орлами, а остальное заполним обычными «городскими когортами» (Urban Cohort). Никаких гладиаторов, арканитов, ауксилариев всех мастей, - они только мешать нам будут.

Армия осаждающих составлена из 4-х тяжелых онагров, генерала, 3 отрядов тяжелой карфагенской кавалерии, 2 пращников, 4 испанских наёмников и 6 элитных копейщиков карфагенского храма. Кроме того, дадим им 3 осадные башни и 1 таран для смеха.

Денег очень много, поэтому все отряды получат золотую броню и большинство две серебряные нашивки. Впрочем, части городских когорт крутых нашивок не хватит, римские отряды чуть подороже, что вполне скомпенсировано их силой.

Рим на этой карте окружен эпическими каменными стенами, площадь имеет несколько подходов. Архитектура города довольно сложна для нападающих. Время мы не ограничиваем, в конце концов это учебная битва.

 

Начало осады

Мы выберем для атаки место с угла, в стороне от ворот. Компьютерный гений тупо расставит свою армию по стенам, напротив соседних ворот, выделив, впрочем, достаточные отряды для контратаки прорвавшихся и защиты площади. На площади станут два отряда преторианской кавалерии. Остальная кавалерия и с десяток городских когорт прикроют периметр. Лучники, первые когорты и ещё пять городских когорт прикроют стены у ворот города.

Внимание! От места намеченного прорыва ведёт узкая улочка прямо к площади. Слева достаточно места для ещё одного пролома, необходимого при окружении контратакующих.

 

Обратите внимание на увеличенный план города внизу, - это типичная расстановка обороняющихся. Все отряды либо занимают стены, либо расставлены вдоль стен внутри города; несколько отрядов собраны в ударный кулак на маленькой площади, - это подкрепления; в центре – гвардейцы сторожащие саму площадь.

 

Первым делом наша батарея онагров разносит единственную угловую башню, обеспечивая беспрепятственный подход осадных башен к стенам. Также, наметим пока пролом в центре – через него пойдут атакующие и ещё один пролом с левого фланга, чтобы отрезать в дальнейшем контратаку римлян по стенам. Стены рушим не более чем на 30-40%, иначе они начнут разваливаться, а это пока не нужно. Иберийские наёмники быстро подкатывают башни и начинают занимать стену.

 

И вот они уже почти заняли стену, но тут обороняющиеся бросают против них тяжелых легионеров с соседнего участка у ворот. Казалось, жить лёгкой пехоте осталось лишь пару минут…

 

Но это лишь казалось. Онагры наносят мгновенный удар по этой стене. Чем хороши эпические стены, - по ним никогда не промахиваешься! Повреждение стен критическое и, … легионеры сыпятся как горох с развалившейся стены, а мои наёмники почти не пострадали. Когорта ударяется в панику и до конца боя уже не опасна. Эх!, жаль вторую когорту не подождал, впрочем, наёмники нам ещё пригодятся.

Внимание! Таким приёмом мы можем истребить множество врагов. Выбрав более стойкий отряд для атаки стены, можно, подождав как следует, втянуть в бой на стене до пяти – шести отрядов противника и все их одним махом уничтожить.

 

Почти все легионеры погибли, онагры же, доделав свою работу и расширив пролом, тут же переключаются на другой, - для правильного штурма нам потребуется минимум два пролома.

 

Второй отряд иберийцев, тем временем начал неспешный обход города по периметру в сторону, обратную от ворот, захватывая на своём пути все башни и ворота. Без ограничения времени можно не пускать этот отряд бегом, иначе воину будут на поворотах сыпаться со стены как горох. А время у нас есть. Одна из когорт римлян направляется за иберийцами по идущей вдоль стен улице, но башни уже наши и они тут же начинают обстреливать отстающих римлян, - больше мы эту когорту не увидим. Отлично! Бой ещё и не начался, а уже -2 когорты.

Внимание! Захватив все башни на стене мы обеспечим тотальный обстрел противника внутри города, он не только понесёт потери, но будет ещё и метаться, теряя силы, столь необходимые для боя. Да и ворота могут нам пригодиться для ввода подкреплений с тыла противника.

 

Подводим ещё один отряд иберийцев к сделанному пролому, пусть пока постреляют по вражескому генералу, - может отгонят. Впрочем, их дротики слабы для золотой брони римлян и эффект нулевой.

 

А другие иберийцы всё топают вдоль по стене, - нам нужно чтобы они совершили полный круг и подошли к обороняемым воротам с другой стороны города. Туда мы уже направили навстречу неспешным шагом тяжелые онагры, - у них вполне хватит зарядов чтобы повторить трюк с обрушением стены под элитной когортой.

 

На стены по обе стороны от главного пролома заводим отряды пращников. Пусть начинают отгонять осажденных от стен, - скоро уже начнется сам штурм.

 

Прорыв под периметр

Молодцы – болеарцы уже начали обстрел когорт напротив пролома, прямо с угла стены. Обратите внимание, стреляют лишь пять-шесть пращников, чья линия стрельбы не перекрыта стеной. Так даже лучше – нам спешить некуда. Штурм вот вот начнется, а когорты в городе уже устали отслеживать мои перемещения. Для них ожидание хуже всего, хотя боевой дух пока высок.

 

Ну вот, не зря трудились пращники, наконец то все легионеры и кавалерия отошли по намеченой для прорыва улице достаточно далеко. Когорта, преследующая иберийцев, тоже ушла достаточно далеко – аж на пять захваченных к этому времени ворот и башен. Можно начинать, священные фаланги с отключенным режимом строя уже стоят под самой стеной, напротив пролома.

Внимание! Бросившись в пролом раньше времени Вы превратите бой в беспорядочную драку. Так можно поступать, только если Ваши отряды заведомо и многократно сильнее в рукопашной, а потери не существенны. Иначе, надо отогнать обороняющихся от пролома на достаточное расстояние, чтобы успеть выстроить защитные порядки.

 

Фаланги успевают ворваться, занять стратегический угол и опустить пики. Теперь им сам чёрт не страшен. Вражеский генерал пока полон энергии и энтузиазма.

 

Ого! Вот это удар! Римский генерал со свитой прорубился через все три стоящие плотным строем фаланги. Впрочем, ловить ему нечего, мы начинаем заводить в тыл фалангам кавалерию для контрударов по паникёрам.

 

Пока генерал рубится с моей фалангой, а ему на помощь спешит уже преторианская кавалерия из резерва у площади, четвёртая фаланга обеспечивает тылы. Так просто, на всякий случай.

Внимание! Всегда прикрывайте тылы, следите за противником. Удар по Вашей фаланге с тыла – кратчайший путь к поражению.

 

Генерал не смог пробиться, прорвавшихся в тыл двух всадников зарубила подошедшая тяжелая кавалерия, и тут подоспела, высунув языки на плечо, ещё пара элитных городских когорт. Строй первой фаланги они смяли, но сдвоенные вторая и третья выстояли и пошла обычная мясорубка.

 

Тем временем моя кавалерия дважды, сквозь строй фаланг наносит удар по бегущим в панике отрядам римлян и вырезает их почти полностью. Три разбитые когорты и последний уцелевший кавалерист из генеральского отряда бегут к площади, а отряд преторианской кавалерии более не существует. Кавалерия понесла незначительные потери, видимо попав под дружественный обстрел. Враг отброшен, а из отличной позиции с угла стены, прямо вдоль улицы, по подходящим на выручку подкреплениям бьют пращники. Бьют точно вдоль улицы и так успешно, что подкрепления начинают метаться и не решаются вступить в бой.

Внимание! Отбив врага фалангами надо бросить любую быструю кавалерию дорезать бегущих, иначе они соберутся с духом и встретят Вас на площади, а там бой идёт до последнего бойца. Главное не нарваться кавалерией на свежие подкрепления и успеть восстановить фалангу, после того как кавалерия спрячется за её спинами, отходя из под удара.

 

Провоцируя легионеров, фаланги втягиваются у узкую улочку и перегораживают её. Пращники отдыхают. Осмелевшие легионеры швыряют пилумы, нанося страшный урон, а потом бросаются врукопашную, намереваясь вырезать мои две фаланги.

 

Разгром

Вот тут то нам и пригодился второй проём! Отогнав пращниками римского генерала, прикрывавшего его, мы вводим туда ещё две фаланги, отрезая генералу все шансы к контратаке, и бросаем в обход, по второй улочке ударную кавалерию в тыл атакующим фаланги когортам. Кавалерия чуть опаздывает, дорезая остатки трёх бежавших ранее когорт, но в конце врывается и наносит сокрушительный удар в тыл истощенным битвой легионерам.

 

Сопротивление бесполезно – никто не ушел. Ещё две когорты лишились мудрого руководства ИИ. Ура! Путь к площади открыт. Все фаланги поднимают пики и бегут на центральную площадь, - близок решающий бой. Кавалерия втягивается на улочки следом.

Внимание! Тактика окружения наилучшая, т.к. любой отряд одновременно дерётся только с одним противником, ударив в тыл даже лёгкой кавалерией можно нанести существенный урон, а главное, вызвать панику, после чего дорезать бежавших. Если обороняющихся не удается окружить на улочках, можно организовать котёл прямо у пролома, обеспечив два дополнительных пролома по флангам, чтобы ввести кавалерию, когда в драку по центру втянутся все резервы противника.

А мои бодрые иберийцы, тем временем, завершили свой марш и встретились на слегка «накерненой» онаграми стене по ту сторону ворот аж с двумя городскими когортами. Залп Авроры и обе они отправляются в небытиё в обломках и столбах пыли.

 

Мои отряды поддержки тоже не зевают, занимая выгодные позиции для сдерживания контратак. Нечего и думать остановить иберийцами легионеров, - они выстраиваются с фланга, чтобы метать свои дротики в пробегающие к площади отряды. На край стены выходят, раскручивая ременные петли пращники. Свежая кавалерия, готовится нанести удар в тыл прорывающимся на площадь когортам.

Внимание! У каждого отряда своё предназначение, не следует просто так бросать в бой лёгкую пехоту в лоб против тяжелой, таранить фалангу с фронта, обстреливать лёгкими стрелами бронированных легионеров и т.п. Любая жертва такого рода должна иметь ясную тактическую цель.

 

И вот долгожданная встреча. Пока 4 фаланги уничтожали на площади два оставшихся отряда преторианской кавалерии, римляне сняли со стен всё что у них было и бросили на помощь. Даже лучники побежали в драку как простые легионеры. Впрочем, их это не спасло. Тут ИИ меня удивил. Римляне пошли по разным маршрутам, ударив в тыл моей кавалерии, стоявшей в боковой улочке. Но и это ещё не всё! ИИ выделил несколько отрядов, чтобы смести заставу иберийцев, обстреливавшую отряды поддержки и не дать ударить второму отряду моей кавалерии, застрявшему в узкой улочке. Я понёс неоправданные потери, упустил из виду операцию на площади и вообще чуток замешкался. Впрочем, не надолго. Маневром кавалерии и вводом в бой резервного отряда иберийцев удалось прорвать заставу ИИ у стен и выйти в тыл атакующим. С флангов оба отряда кавалерии я потерял полностью, но генерал, стоявший в резерве и последний отряд иберийцев прорвались и начали теснить контратакующих. Я даже увёл с площади все отряды, чтобы сбросить таймер и дожать противника! Вот он долгожданный миг победы – последние боеспособные когорты противника зажаты на маленькой площади. Кавалерия наваливается с тыла и … исход предрешен.

Внимание! Внимательно следите за всей картиной боя, не увлекайтесь одной схваткой, иначе Ваши оставленные без присмотра отряды попадут под сокрушительный удар.

 

Враг разбит и бежит в панике! А некуда, через 4 фаланги не побегаешь.

 

Закономерный результат. Я потерял тысячу воинов, в основном за счет собственных грубых ошибок, да ещё триста римлян заныкались по углам. «Я больше боюсь собственных ошибок, чем козней врага». Две с половиной тысячи элитных римских легионеров были честно уничтожены в бою. 2,5/1. И никакой артиллерии! ;) . Ну почти никакой.

 

Заметим, что все типы отрядов мне очень пригодились. Баланс был выбран удачно. Впрочем, можно было бы попробовать обойтись без двух фаланг и без двух отрядов иберийцев, но это уже на пределе.

 

Желаете повторить? Конфигурационный файл битвы по выбору и реплей прилагаются.

Внимание! Отметим следующие моменты. Сложная осада как пьеса, должна разыгрываться строго по нотам. Чуть чуть сфальшивишь, упустишь момент развертывания или контратаки и всё, пиши пропало. Множество тактических приёмов должно иметь своё точное время и место и тогда, быть может, Вы выиграете подобную битву практически без потерь.

 

 

Ну что, устроим соревнование?

Ссылка на комментарий

GadX

Ну что, устроим соревнование?

 

Сначало пару вопросов:

Уровень нормал?

Штурмующие обязательно карфагенцы? (а то я раньше за них не сражался)

Я бы предложил оставить неизменным состав римской армии. Штурмующие по выбору пользователя на те же самые 50000 монет. Нация - любая. Закатаем РИМ варварами? Пожалуйста, сколько угодно. Побеждает тот у кого меньше состав армии или потери при штурме меньше. Тут надо бы подумать, состав армии для победы важнее. Видимо стоит предложить условия конкурса так: 10 любых юнитов, 12 любых юнитов - кто меньше. Или, что то же самое почти, - использовать меньше денег, победить наиболее дешевой армией. Да, пожалуй что так.

Конкурс - победить предложенную армию любой другой за ## тысяч монет. При равной стоимости выигрывает тот кто победил с меньшими потерями. Подойдет?

Чёрт! жаль скриншоты выложить не могу, без них не так наглядно.

 

P.S. Кто закатает преторианцев голозадыми варварами или армией меньше чем за 9999 динариев - получит приз: будет сам дописывать статью про тактику штурма. <_<

Изменено пользователем Engineer
Ссылка на комментарий

О вылазках если каменные стены делаешь в первый же ход вылазку. пращников и лучников на стены остальными через боковой ход наружу. Комп разворачивает армии немного подхдодя к стенам и попадает под огонь с башен и стен. За одну вылазку так выносяться до 30 % сил врага.

 

Вот еще какой вопрос как заставить замолчать приштурме башню не руша ее?

 

И еще контрминная борьба. Как бороться с сапами есть ли контрсапы у обороняющихся?

Ссылка на комментарий

Kayman

Вот еще какой вопрос как заставить замолчать приштурме башню не руша ее?

Только ворваться на стену и захватить её.

 

И еще контрминная борьба. Как бороться с сапами есть ли контрсапы у обороняющихся?

Контрсап нет, можно сделать вылазку или перебить копателей лучниками. Но я никогда не видел чтобы ИИ копал сапы. Он их строит, но отряды туда не бросает. Кто-нибудь видел такое???

Изменено пользователем Engineer
Ссылка на комментарий

Камрады, а у кого нибудь комп брал город именно осадой, а не приступом :shot: . А то я такого не разу не видел(играю уже около месяца), возьмёт в осаду, посидит посидит и всё равно лезит на стены. Специально один раз подпустил к столице армию, по слабее (в столице полный стек элиты был :gunsmile: ) и не делал вылазок, даже армии близ лежащие по дальше отвёл. Думал будет держать в осаде, лезть на стены в тех условиях чистое самоубийство. Но не тут то было посидел у стен три хода, отстроил по больше башен и всё таки полез :angry: . Не ужели никогда не пользуеться такой возможностью осады???

Ссылка на комментарий

Иногда комп без видимых причин осаду снимает. Посидит год, а потом пойдет по другим делам.

Ссылка на комментарий
Иногда комп без видимых причин осаду снимает. Посидит год, а потом пойдет по другим делам.

Полностью согласен. По моим наблюдениям это происходит, когда армия в городе больше/сильнее, чем осаждающая армия компа.

 

Кстати заметил еще одну вещь. Компьютер у меня никогда не досиживал до конца осады. Я имею ввиду,, что при осаде комповского города, если не атакую я, то через несколько ходов комп сам пробует снять осаду (как правило ему еще армия снаружи помогает)

Ссылка на комментарий

Ну, не знаю... я обычно вылазками не балуюсь, если осадили и вылазка не приведет к снятию осады, сижу не рыпаюсь. И у меня было не менее 5 случаев когда противник держал осаду до последнего хода. Возьмет осадой или нет, я не проверял, выводил гарнизон на самоубийсвенную атаку, хоть какой-то урон противнику, а не за даром...

 

P.S. У кого нибудь брали форты? А то меня уже начала доставать ситуация - подойдет полностековая армия врага к форту с одним покоцаным отрядом, постоит немного и уходит :ang:

Ссылка на комментарий

Меня осадили Галы.

У них 450 человек у меня 150.

Постояли 3 хода и ушли.

Мне это не понравилось, решил переиграть.

Начал контратаку.

Деревянные стены, 2 гастаты, велиты, пращники и генерал.

Вывел генерала. Варвары бросились в атаку.

Отступил. Они встали перед воротами, ждут когда я опять выйду.

Разрядил в них весь боезапас.

Пращники стреляют далеко, но им нужен простор. Поэтому отвел их от стены немного вглубь города.

Велитов и гастат подводил поближе, но стена им тоже мешала. Причем задние гастаты проткнули несколько передних.

Закончил бой. Потери врага 60, у меня 5.

Вторая контратака. Тоже самое, но без своих потерь. Первые гастаты расстреливали боезапас и отходили. Их место занимали вторые.

Третья контратака. Галы подвели к стенам своих стрелков гастатам не повезло. Пращники отомстили.

Заметил что понеся потери от пращников (стрелков) отряд закрывается щитами и второй залп им не вредит. Потом опять открываются и третий залп опять уносит 2-3 человек. Стал направлять залпы пращников, чередуя несколько отрядов.

Потери 80/5.

Четвертая контратака. Соотношение примерно 250/140 в пользу Галов.

Варвары встали в отдалении, на дефиле генерала не реагируют.

Вывел пращников - стреляют далеко. Тут же поднялась пыль из под копыт варварской конницы. Еле успел убежать.

Еще пару раз тоже самое. Постарался отзывать попозже чтобы дали хоть один залп. Кони затоптали несколько пращников у самых ворот. В город не сунулись, а вернулись обратно. Велиты с гастатами стрельнули в них на прощание. Пращники потеряли одну планку опыта.

Неожиданно пропала реакция на вылазку пращников. Подвел их на расстояние выстрела и спокойно разрядился по пехоте.

Потери 80/10.

В пятой все повторилось. Погони за пращниками, бой у ворот, полная прострация после 3-4 вылазок, спокойный обстрел. Пращники восстановили одну планку опыта.

Шестая контратака, соотношение 105/130 в мою пользу.

У Галов 3 генерала и 1 пехота. Вышел расстрелял. Решил сойтись в рукопашной.

Пострелять моим велитам и гастатам не дали. Чардж моего 5* генерала с фланга обратил в бегство их пехоту, а затем и генерала.

Пехоту я конечно добил, а вот 3 члена семьи ушли. У каждого 2-3 всадника в отряде.

 

Идею многоразовых контратак подчерпнул на форуме. Результат превзошел все ожидания.

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...

Важная информация

Политика конфиденциальности Политика конфиденциальности.