Nimlot Опубликовано 2 сентября, 2005 #476 Поделиться Опубликовано 2 сентября, 2005 (изменено) 2NIC-HAN Эх, нам бы в РИМЕ земляные работы разрешили в полном обьёме, а не только подкоп. Вот если бы модмейкеры эту тему разработали. Может можно как-то подсунуть укрепления, рогатины какие, на тактическую карту? Правда, лучники тогда окончательно превратятся в вундерваффе... Кстати, камрады, кто-нить ентот самый ПОДКОП использует? Я его не использую, из-за того что отсутствует возможность задать требуемое место подкопа, хотя в описании и в советах дядечки-советника такая возможность якобы существует. Хотя для фаланги, при отсутствии артеллерии может быть без него и не обойтись, не играл я фалангой... Изменено 2 сентября, 2005 пользователем Nimlot Ссылка на комментарий
NIC-HAN Опубликовано 2 сентября, 2005 #477 Поделиться Опубликовано 2 сентября, 2005 2Nimlot лучники тогда окончательно превратятся в вундерваффе... А они и есть... ети самые... - основная задача, как их грамотно защитить в поле (на стенах они недосягаемы). Апофеоз этих усилий (самострельщики с пависсами) - средние века, 100-летний период перед появлением аркебузы. А до средневековья в реале с лучниками можно было что-то сделать только лёгкой кавалерией, используя тактический маневр. отсутствует возможность задать требуемое место подкопа А зачем эта возможность? ИМХО, комп хорошо угадывает место. Ссылка на комментарий
SHREDDER Опубликовано 5 сентября, 2005 #478 Поделиться Опубликовано 5 сентября, 2005 Шутку понял. Смешно. Никаких шуток, все ОЧЧЕНЬ сурьезно ! А подкоп вещь архиполезная, использую всегда если нет онагров. Особенно фаланговыми фракциями. Тут главное войти и построится, а дальше можно идти кофа кушать. Обычно и на стены лезть не приходится. ЗЫ: правда войти бывает проблематично Ссылка на комментарий
Bestt Опубликовано 5 сентября, 2005 #479 Поделиться Опубликовано 5 сентября, 2005 2GrayWolf Да не подкоп использовать при обороне, а дыру в стене. Затыкаешь её фалангами, на стены лучников и можно откидываться на спинку стула. Враг бросает все осадные орудия и прется к пролому. Дальше не надо рассказывать? Ссылка на комментарий
Fergus Опубликовано 5 сентября, 2005 #480 Поделиться Опубликовано 5 сентября, 2005 (изменено) Подкоп - не прикольно - дыра маленькая, башни стреляют и ещё неизвестно что там на стенах сидит - вдруг тоже стреляет. Не люблю свалки у стен - не эффектно выходит, потери есть. Можно подкопы только для уничтожения потивника на стенах Вот башни самое то - стены взял, башни взял. Особенно когда обороняющихся мало - то, что надо. Большие армии стараюсь просто не осаждать, лучше их сначала в поле разбить - атаковать или спровоцировать атаку Изменено 5 сентября, 2005 пользователем Fergus Ссылка на комментарий
GrayWolf Опубликовано 5 сентября, 2005 #481 Поделиться Опубликовано 5 сентября, 2005 Семен-семеныч!! В таких ситуациях поступаю также, единственное, во всех последних модах (а прежде всего в RTR) комп штурмуя не использует осадные орудия (чаще по причине их полного отсутсвия), предпочитая осадные башни. Но если у тебя есть опытные юниты (при условии что соотношение обороняющийся/атакующий составляет 1/1.3, больше тяжелее) - то это совсем не проблема, отразить все атаки, главное иметь некий резерв из двух отрядов (это полезно, если тебя атакуют юниты, имеющие 2 хит поинта). Ссылка на комментарий
NIC-HAN Опубликовано 5 сентября, 2005 #482 Поделиться Опубликовано 5 сентября, 2005 2Fergus Можно подкопы только для уничтожения потивника на стенах Вот это да!!! Типа, братва была ни при делах: разговорчики в строю, и всё такое... , и тут вдруг одним махом в тартарары... БРРРРРР !!!! Аж мороз по шкуре!!! лучше их сначала в поле разбить - атаковать или спровоцировать атаку Ссылка на комментарий
Dee_Hlo_Foss Опубликовано 5 сентября, 2005 #483 Поделиться Опубликовано 5 сентября, 2005 Наверно всё-таки сюда мой вопрос... Объясните начинающему - а при осаде, когда я уже онагром ворота разфигарил и стены взял, можно как-то его (онагр) внутрь города запихать? Уж больно охота побомбить, стоящих на площади вражин. Б/п то у "артиллерии" немеряно остаётся , а снаружи дальности не хватает и в ворота не пролезает. Ссылка на комментарий
St.Vitus Опубликовано 5 сентября, 2005 #484 Поделиться Опубликовано 5 сентября, 2005 2Dee_Hlo_Foss (онагр) внутрь города запихать? Нет. Ссылка на комментарий
Bestt Опубликовано 5 сентября, 2005 #485 Поделиться Опубликовано 5 сентября, 2005 2Dee_Hlo_Foss Не только онагр, элементарные баллисты нельзя. Сие недоработка какая-то. Да и через мост артиллерия тоже не хочет "переходить". Ссылка на комментарий
Lion Опубликовано 6 сентября, 2005 #486 Поделиться Опубликовано 6 сентября, 2005 (изменено) Брал Юлиями очень очень рано Карфанен. У противника 2.5кратное превосходство, у меня из осадной техники только подкоп, 2 башни, 2 лестницы и таран. Войска - гастаты, велиты, ял конницы и генерал. У Карфагена весь набор, включая 8 слоников(в смысле поштучно, одним отрядом ) и лучников. Если б не подкоп - амба! Идея была в следующем.. Перед расстановкой вижу подкоп будет вести в стену слева от ворот. Так я всю свою братию расставил на угол с правой стороны.. Только таран напротив ворот и велитов впридачу. Противник ясен пень решил что я буду атаковать тот угол и 90% народу поставил туда. Я имитировал атаку, подкатывая башенки. Таран поехал к воротам, велиты забежали вперёд рассыпным строем и начали анноить лучников над воротами дабы те не отвлекались на таран и подкоп. Вышло неплохо. Правда загасив велитов те слишком быстро перекинулись поджигать таран, ну и хрен с ним. Сюрприз случился после - когда таран полыхнул обвалилась секция стены слева от ворот! Карфаген ещё не допёр. Не допёр даже когда мои гастаты с лестницами кинулись вдоль стены на левый фланг. Башни остановились и начали беспокоить толпы защитников на стенах напротив себя. Противник кинулся было за лестницами, но летать он всё же не умел, пришлось начать долгий процесс спуска/перебежки/подьёма/построения.. прервали мы это дело ещё на втором этапе - первые типы только добежали до уже нашей башни, как сверху на них посыпались стрелы и пилумы.. Ну и так далее. Короче - если бы я не запер подкопом 70% защитников на узком участке стены - Карфаген бы мне было не взять. Изменено 6 сентября, 2005 пользователем Lion Ссылка на комментарий
Fergus Опубликовано 6 сентября, 2005 #487 Поделиться Опубликовано 6 сентября, 2005 2Lion Идея была в следующем.. Перед расстановкой вижу подкоп будет вести в стену слева от ворот. Так я всю свою братию расставил на угол с правой стороны.. Только таран напротив ворот и велитов впридачу. Военная хитрость!!! Вот в этом согласен, что когда противник превосходит числом при осаде - тут подкоп нужен для тактической блокировки. Перехитрить ИИ не трудно - можно ещё, если фракция с гоплитами, поставить фалангу напротив выхода с башни, когда внутрь заберёшься, а остальные бегом на площадь. PS Тараны против каменных стен не использую Ссылка на комментарий
NIC-HAN Опубликовано 6 сентября, 2005 #488 Поделиться Опубликовано 6 сентября, 2005 2Fergus Военная хитрость!!! Уж не знаю, хитрость или просто лень заставили меня взять Сиракузы одними нумидийцами и кав.с круглыми щитами... Когда за карфов играл, очень меня греки фалангами достали, из Сиракуз лезли, гады, а тут ещё Рим попёр. Ну, думаю, надо Сиракузы брать, иначе не жить. А как брать? Точнее ЧЕМ? У меня в африке как раз только-только заварушка с нумидами закончилась, не повезло мне: почти все стартовые отряды пехтуры (гоплиты) разбежались, но, зато, аж 10 прокачанных ал нумид. кавалерии есть. Так я (от полной безнадёги, наверно) 8 из них в Сицилию переправил, побавил иберов, кав. с круглщит до кучи. Дождался, пока греки почти все фаланги в город упрячут, и тут же Сиракузы осадил. На след ход - штурм (под самым носом у римлян, рисковал сильно). Задумка оправдалась: комп выставил на стены аж 10 полных отрядов гоплитов и только 2 - на площади. Я только подкоп применил - через дыру всю кавалерию сразу на площадь (мои потери от башен и дотикомётов на стенах около 40% одним махом ). Но зато те, кто доскакал на площади душу отвели: нумид.кав отвлекала, а кав. с круглщит с тыла в неск. заходов. Управились быстро. Потом 2 отряда послал бегущих на площадь вражин задержать: сработали хорошо. И ВСЁ - time out!!! Ссылка на комментарий
Color Опубликовано 6 сентября, 2005 #489 Поделиться Опубликовано 6 сентября, 2005 цитата-И ВСЁ - time out!!! to Nic-Nac А если без time-out? Взял бы? :bleh: Ссылка на комментарий
Dee_Hlo_Foss Опубликовано 6 сентября, 2005 #490 Поделиться Опубликовано 6 сентября, 2005 И ВСЁ - time out!!! ИМХО не совсем честный способ. Я вообще не врубаюсь на фиг на этой площади таймер нужен. Получается, что если мой один крестьянин смог посреди города на площади 3 минуты постоять, то он город и взял, а не несколько отрядов каких-нить спартанских гоплитов, городских когорт или бронированых слонов, которые просто не успели до этой площади добежать. Ссылка на комментарий
Bestt Опубликовано 7 сентября, 2005 #491 Поделиться Опубликовано 7 сентября, 2005 2Fergus поставить фалангу напротив выхода с башни Может не сработать. Я когда-то попробовал. Египетские голодранцы с топорами порвали при спуске с башни мои две фаланги. Ссылка на комментарий
Dee_Hlo_Foss Опубликовано 7 сентября, 2005 #492 Поделиться Опубликовано 7 сентября, 2005 Вобще, пологаясь на мой не очень долгий опыт, выскажу следующее: битва в городе (и защита, и нападение) даёт намного больше возможностей применять всякую военнную хитрость, побеждать не числом, а умением, чем махач в чистом поле. А так как ИИ ведёт себя и при штурме, и при защите города предсказуемо и очень часто просто глупо, то это даёт уж очень большое преимущество над ним. Ссылка на комментарий
Bestt Опубликовано 7 сентября, 2005 #493 Поделиться Опубликовано 7 сентября, 2005 2Dee_Hlo_Foss Скажем так: в городе меньше возможностей для маневра, но больше тактических схем. Лично я насчитал три способа защиты города при щтурме: 1. Построиться на площади 2. Все на стены 3. Затыкаем пролом в стене (или открытые шпионом ворота) Ссылка на комментарий
Dee_Hlo_Foss Опубликовано 7 сентября, 2005 #494 Поделиться Опубликовано 7 сентября, 2005 2Bestt 1. Построиться на площади2. Все на стены 3. Затыкаем пролом в стене (или открытые шпионом ворота) Я бы ещё добавил отдельным пунктом перегородить какоё-нить фалангой узкую улицу (лучше две), через которые ИИ предположительно (не очень сложно угадать )будет всей толпой ломиться к площади. Ещё лучше, если неподалёку есть пятачок на который можно с выключеной стрельбой лучников-пращников-дротикометателей наставить. Потом дождаться, когда ИИ со всей дури врежется в фалангу (как правило генералом своим - ну дебил нет?), убедится, что там свалка началась и врубить им стрельбу по готовности. . А если силы позволяют, то подготовить все эти варианты. Главное проходы для своего генерала оставить, чтобы у него была возможность от одного "жаркого" места к другому перескакивать, дабы поддержать своих, получающих в воинов. Ссылка на комментарий
Bestt Опубликовано 7 сентября, 2005 #495 Поделиться Опубликовано 7 сентября, 2005 2Dee_Hlo_Foss перегородить какой-нить фалангой узкую улицу (лучше две) Тоже вариант. Но принципиально это все-равно что построиться на площади. Суть-то одна - запустить противника в город, чтоб он под обстрелом башен нес потери, добираясь до центра. А противник-то зачастую идет по трем улицам к площади. Ссылка на комментарий
NIC-HAN Опубликовано 7 сентября, 2005 #496 Поделиться Опубликовано 7 сентября, 2005 2Bestt А противник-то зачастую идет по трем улицам к площади. Вот-вот! Какой смысл запирать одну улицу: я постоянно вижу как комп это место кавалерией другими путями обходит. Даже когда на площади изначально обороняешься, вражина норовит в тыл через второстепенные улицы зайти - иногда приходится даже карэ из пехтуры ближнего боя со стрелковыми юнитами в центре строить - физически не успеваешь их туда-сюда фронтом разворачивать!!! Камрады! А можно одними лучниками город с каменными стенами удержать? У меня только раз получилось (за Египет на вери-вери). Ссылка на комментарий
Bestt Опубликовано 7 сентября, 2005 #497 Поделиться Опубликовано 7 сентября, 2005 2NIC-HAN А можно одними лучниками город с каменными стенами удержать? У меня только раз получилось (за Египет на вери-вери) Дык видел какие параметры в рукопашной у фараоновых лучников? Это же почти тяжелая пехота. Немногим проигрывают. Ссылка на комментарий
NIC-HAN Опубликовано 7 сентября, 2005 #498 Поделиться Опубликовано 7 сентября, 2005 2Bestt параметры в рукопашной у фараоновых лучников Я в смысле их использования только как стрелковый юнит! Уничтожение вражины на ДАЛЬНИХ подступах: сжигание осадных средств и расстрел пехтуры на лестницах - ДО того как они успеют на стены подняться. Ссылка на комментарий
Bestt Опубликовано 7 сентября, 2005 #499 Поделиться Опубликовано 7 сентября, 2005 (изменено) 2NIC-HAN Наверное так не получится. Всех не перестреляешь. Хотя если враг по лестницам полезет - его отбить очень легко. У меня даже пельтасты справлялись. Правда не со всеми - гастатам сливали. Изменено 7 сентября, 2005 пользователем Bestt Ссылка на комментарий
Fergus Опубликовано 8 сентября, 2005 #500 Поделиться Опубликовано 8 сентября, 2005 Получится-получится... Лучников на стены (минимум трое хотя бы), огонь на вкл. и главное башни замочить. Тут однозначно сказать низя, завивист всё от уровня баталии. Если это мегамассовка, то вряд ли - комп понастроит всякой байды и просто не успеешь всё зажечь Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти