Пассионарность - Страница 27 - Общеисторический Подфорум - TWoW.Games - Сообщество любителей умных игр Перейти к содержанию
TWoW.Games - Сообщество любителей умных игр

Пассионарность


Рекомендуемые сообщения

2Шелест

А властью, в Европе (последние 2000 лет) обладает культ. Культы. Религиозные культы, которые диктуют ТРАДИЦИИ этносу. Причем здесь генно-химические связи и другие графики?

Однако, тут большая логическая дырка.

Первое - какой культ и какой властью 2.000 лет обладает в Европе?

Второе - Европа это чатсь мира, и отнюдь не самая большая.

Ссылка на комментарий
Когда начинают исчислять неисчислимое, никогда не знают - где остановиться

Хорошо. Не 2000 - 20000.

 

Хорошо. Возьмите не Европейски "этносы", а американские и приложите к ним "теорию пассионарности" :D

 

У хаоса своя "логика", и уж точно своя теория. Доказательная, заметьте.

Ссылка на комментарий

2Шелест

Хорошо. Не 2000 - 20000.

 

Хорошо. Возьмите не Европейски "этносы", а американские и приложите к ним "теорию пассионарности" 

 

У хаоса своя "логика", и уж точно своя теория. Доказательная, заметьте.

Вы, данный "поток сознания" расфируйте. А то непонятно на что и отвечать.

Ссылка на комментарий

2Шелест

 

Вы в таком случае объяснили бы нам, что такое теория "хаос-порядок" и как она работает с теорией пассионарности, и что из этого можно получить интересного для истории и теории этноса.

Ссылка на комментарий

1. Почему просто нельзя сказать, что теория базовых потребностей Маслоу распространяется не только на отдельных индивидов, но и на сообщества людей, что вытекает в "окультурирование"? Впоследствие чего этносы, находящиеся на "нижних" ступенях пирамиды потребностей вытесняют тех, кто находится на верхней большей активностью в материальной/животной сфере?

2. По поводу заговоров и целостного взгляда на историю - www.kpe.ru, большое количество литературы, в том числе трактующие историю с определенной идеологической позиции. Я не могу сказать, что полностью разделяю тамошние идеи, но, как в теории этногенеза, там есть интересные моменты. Кстати, в целом творчество Гумилева интересно - например, введения термина "этнос," которое лично мне очень импонирует. Однако пассионарность - это какая-то необоснованная ерунда, почему-то для многих являющаяся прямо-таки открытием. Порою просто обидно становится.

 

Вот например Балашов. Читал не так давно цикл Государи Московские. Какие интересные первые книги! Дух захватывает, насколько реалистично и ярко. А вот после Симеона уже все - явно автора потянуло в идеологию с "пассионарностью" и мессианством. Даже теперь не знаю, читать Святую Русь или нет :(

Изменено пользователем Dimetrius
Ссылка на комментарий
А предсказывать будущее по этой теории тоже не получается, это сам Гумилев признавал.

 

Ну отчего ж: http://filosof.net/disput/bondarenko/eprog.htm

Попытка, так сказать вовсе и не пытка. ;) Недопилили политзаказ, видимо....

 

В конце статьи :

Примечание. Вскоре после опубликования этой статьи руководство Кыргызстана потеряло интерес к этнопрогностике.
:apl:

 

Мудрые люди

 

2xcb

Вы, данный "поток сознания" расфируйте. А то непонятно на что и отвечать

 

А Вы без отсылок ответите на два вопроса?

1. На каком языке говорил первый "этнос"?

2. А второй? B)

Ссылка на комментарий

такая интересная тема была пока неперешли на "сам дурак".

 

2Dimetrius

 

Упрощенно теория Маслоу:

 

-1- физиологические потребности;

-2- потребность в безопасности;

-3- потребность в принадлежности к определенной социальной группе;

-4- потребность в уважении;

-5- потребность в самовыражении, самореализации, личной власти

 

иерархическая пирамида удовлетворения потребностей.

 

 

А теперь перенесите на конкретные этносы.? Раз вы такой поклонник данной теории.

Изменено пользователем Mobydick
Ссылка на комментарий

2Шелест

А Вы без отсылок ответите на два вопроса?

1. На каком языке говорил первый "этнос"?

2. А второй? 

 

Легко. На своем языке. ;)

 

А теперь серьезно - на каком этапе становлении человечества можно поднимать к упоминанию такую структуру как "Этнос"?

Были Этносы у неандертальцев и кроманьонцев? или это свежие достижение.

 

Понятно , что нации - достаточно позднее образование, по большей степени 18-19 века. а вот Этносы?

Ссылка на комментарий

2Dimetrius

Однако пассионарность - это какая-то необоснованная ерунда, почему-то для многих являющаяся прямо-таки открытием. Порою просто обидно становится.

На самом деле, обоснованная и вполне применяемая. И использовалась с древнейших времен (даж в Библии описан один из методов). Токмо тут такой же вопрос как с гравитацией - использовали с древнейших времен, а теоритического обоснования до сих пор нет.

Ссылка на комментарий

2xcb

этносы были всегда. Этнос имеет основным разделительным признаком деление по принципу "свои - чужие". Этносы у обезьян есть :)

Ссылка на комментарий

2Chernish

этносы были всегда. Этнос имеет основным разделительным признаком деление по принципу "свои - чужие". Этносы у обезьян есть 

А чем тогда отличается этнос от племени?

Ссылка на комментарий

2xcb, Chernish

 

О КЛАССИФИКАЦИИ ЭТНИЧЕСКИХ ОБЩНОСТЕЙ

В. И. Козлов (Главный "оппонент" Л.Н.Гумилева)

 

"Исследования по общей этнографии" / Под ред. Ю.В. Бромлея. М., 1979.

 

Этническую общность можно определить как особую, исторически возникшую, форму социальной группировки людей. Основными условиями ее возникновения является общность территории и языка, обычно выступающих затем и в качестве признаков этнической общности.

 

В качестве дополнительных условий или факторов сложения этнических общностей может выступать общность религии, а также близость компонентов этноса в расовом отношении или образование значительных переходных (метисных) групп между резко различными в расовом отношении компонентами, ....

 

В ходе этногенеза под влиянием различных факторов, в том числе особенностей природных условий этнической территории, складываются характерные для этнической общности черты материальной и духовной культуры, быта, групповых психологических характеристик; наряду с этим вырабатывается этническое самосознание, появляется основное общее самоназвание - этноним; все эти элементы этнической общности могут быть также использованы в качестве ее признаков. Сформировавшаяся этническая общность выступает как социальный организм, самовоспроизводящийся путем преимущественно этнически однородных браков и передачи новому поколению языка, культуры, традиций, этнической ориентации...

 

 

Если коротко:

Э́тнос (от греч. ἔθνος, «народ») — исторически образовавшаяся группа людей, объединённая общими языковыми и культурными признаками

http://ru.wikipedia.org/wiki/Этнос

 

2xcb

Легко. На своем языке. 

 

А теперь серьезно - на каком этапе становлении человечества можно поднимать к упоминанию такую структуру как "Этнос"?

Были Этносы у неандертальцев и кроманьонцев?....

 

Если "легко" то пожалуйста "на русском" ;)

 

Научные (ну, с учетом критических замечаний об истории, как о естественнонаучной дисциплине) определения я привел выше.

 

Неодертальцы, и уж тем более обезьяны - это все не наш вид, не Хомо-Сапиенс-Сапиенс, и только поэтому их общность не этнос.

А обладали ли кроманьонцы "пассионариями"- это вопрос скорее к Вам. Гумилев мне на него не ответил. ;)

 

И еще вопросец: цыгане - этнос?

Ссылка на комментарий

2Шелест

 

Гумилев выдвигал гипотезу, которую старался доказать. А вы требуете от него конкретных ответов.

Определения Козлова - это бромлеевские наработки. Когда я писал диплом по этническому самосознанию, то все эти определения давали только статику, но не динамику этнического процесса. Динамика видна только при рассмотрении развития стереотипов и образов "свой - чужой" в самосознании этноса. И здесь я больше опирался на разработки Чеснова, Копелева по этническим стереотипам и образам, а не на определения этноса Гумилевым и Бромлеем.

Ссылка на комментарий

2Шелест

http://www.kulichki.com/~gumilev/ARGS/args800.htm

Этнос - естественно сложившийся на основе оригинального стереотипа поведения коллектив людей, существующий как энергетическая система (структура), противопоставляющая себя всем другим таким коллективам, исходя из ощущения комплиментарности.

Причем людей - понятие растяжимое (Неандертальцы - они тоже Homo Sapiens).

 

Интересная статья про Гумилева Л.Н.

http://slovari.yandex.ru/art.xml?art=phil_...87%26%26isu%3D2

 

ГУМИЛЁВ Лев Николаевич (1912-1992) - русский историк-этнолог, философ, автор оригинальной концепции исторического процесса. Сын поэтов Анны Ахматовой и Николая Гумилева. Арестовывался в 1933 и 1935. В заключении на Беломорканале и в Норильске (1938-1943). В 1948 Г. защищает диссертацию на соискание ученой степени кандидата исторических наук (тема: "Подробная политическая история первого тюркского каганата"), но, не успев получить документы ВАК, арестовывается. Вновь в заключении - до 1956. Доктор исторических наук (1961, тема: "Древние тюрки 6-8 вв."). Доктор географических наук (тема диссертации: "Этногенез и биосфера Земли", депонирована во ВНИИНТИ в 1979). Основные сочинения: "Хунну" (1960), "Иакинф (Бичурин). Собрание сведений по исторической географии Восточной и Срединной Азии" (1960), "Подвиг Бахрама Чубины" (1962), "Открытие Хазарии" (1966), "Древние тюрки" (1967), "Поиски вымышленного царства" (1970), "Хунны в Китае" (1974), "Этногенез и биосфера Земли. Вып. 1-3" (1979, 1989), "Древняя Русь и Великая Степь" (1989), "География этноса в исторический период" (1990), "Закон Божий" (1990), "Тысячелетие вокруг Каспия" (1991), "От Руси к России: Очерки этнической истории" (1992), "Этносфера: История людей и история природы" (1993), "Ритмы Евразии. Эпохи и цивилизации" (1993), "Из истории Евразии" (1993), "Черная легенда. Друзья и недруги Великой Степи" (1994) и др. Парадоксальная по содержанию и подчеркнуто неакадемическая по способу изложения, философско-историческая концепция Г. в основаниях своих излагается в трактате "Этногенез и биосфера Земли". Своеобразие концепции Г. определяется прежде всего ее исходными установками: 1) преодолеть понимание исторического как "надприродного" посредством рассмотрения истории в контексте географических процессов; сфера историко-географических закономерностей связывается Г. с феноменом этноса; 2) подчеркнуть принципиальную "мозаичность" человечества, лишающую оснований европоцентристское разделение народов на исторические и неисторические, передовые и отсталые; исторические свершения связываются Г. не с прогрессом единой человеческой цивилизации, а с активностью дискретных образований - этносов; 3) акцентируя неоднородность исторического времени, сосредоточить внимание на экстраординарных всплесках человеческой активности, имеющих огромные исторические последствия (например, завоевания Александра Македонского или Наполеона), но загадочных по своим источникам и до сих пор не нашедших вразумительного объяснения; 4) свести различие между гуманитарным и естественнонаучным знанием к различию в степени достоверности, ориентироваться на исследовательские стандарты и понятийный аппарат естественных наук; этнос трактуется Г. как природное (хотя и не биологическое) явление. Отношение Г. к историческому материализму напоминает позднесредневековую концепцию "двух истин": поступательное развитие общественно-экономических формаций не отрицается, но фактически относится к разряду "истин веры", тогда как строго научное "эмпирическое обобщение" представляет историю как сеть природных процессов этногенеза. Этнология, разработанная Г., подчеркнуто и последовательно еретична - им отвергаются все выделяемые традиционной наукой признаки этноса: язык, особенности культуры, этноним, самосознание, единство происхождения. Единственным реальным этнодифференцирующим признаком Г. считает этнический стереотип поведения, за которым стоит гипотетическое "этническое поле". Этнос трактуется Г. как энергетический феномен, связанный с биохимической энергией живого вещества, открытой Вернадским. Способность этноса к совершению работы (в физическом смысле - походам, строительству, преобразованию ландшафта и т.п.) прямо пропорциональна уровню "пассионарного" напряжения. "Пассионарность" определяется Г. как способность и стремление к нарушению инерции агрегатного состояния среды. Проявления пассионарности легко отличимы от обыденных поступков, продиктованных инстинктом самосохранения, - они стихийны и могут быть саморазрушительными. Индивиды-пассионарии (в просторечии - "великие люди") посредством пассионарной индукции "заражают" своих соплеменников, обеспечивая высокий уровень пассионарного напряжения этноса в целом. Универсальная схема этногенеза включает в себя пассионарный толчок, рождающий новую этническую систему, и инерционное движение растраты полученного энергетического импульса - к состоянию гомеостаза (равновесия с окружающей средой). Анализ географии процессов этногенеза (зоны этногенеза представляют собой сплошные полосы на земной поверхности, ограниченные кривизной земного шара) приводит Г. к гипотезе о внепланетном происхождении пассионарных толчков. В этнологии Г. различаются этногенез и этническая история. Этногенез обусловлен внеземным пассионарным импульсом, рождающим в определенном регионе суперэтнос (комплекс родственных этносов, аналог "локальных цивилизаций" Тойнби). Этническая история - история отдельного этноса, обусловленная не только ритмом этногенеза, но и особенностями ландшафта, культурными традициями, контактами с соседями и т.п. Именно эти особенности обусловливают внутреннее своеобразие суперэтносов. Этнология Г., представляющая собой необычное сочетание богатейшей фактологии, сверхсмелых гипотез и визионерской убежденности, значительна прежде всего как радикальная постановка проблемы выработки нового понимания истории, вписывающего ее в контекст глобальных природных процессов.
Ссылка на комментарий

2Шелест

так то советская этнография а я о науке говорю :)

цыгане - этнос. Адназначно :) Ромалы всюду свои :)

2jvarg

племя - исторически обусловленная форма проявления этничности :)

Ссылка на комментарий
цыгане - этнос. Адназначно  Ромалы всюду свои

Экие мы ....бородатые :D А ка же ореал обитания, или по Гумилевски - "становление антропогенных ландшафтов?" Куда ЭТО засунуть бедным цыганам?

 

кста, на раздумку....http://newphysics.h1.ru/main/information.htm

 

автор тот же, что и в "опусах пассионарности" для кыргызского правительства.

 

... ну не этак - дык хоть так :bangin:

Изменено пользователем Шелест
Ссылка на комментарий

2Шелест

А ка же ореал обитания, или по Гумилевски - "становление антропогенных ландшафтов?" Куда ЭТО засунуть бедным цыганам?

 

А всё просто... Есть этносы, которые в качестве среды обитания рассматривают среду, ВКЛЮЧАЯ в неё - проживающий тут же другой этнос. Этот другой этнос для них - воспринимается так же как горы, поле, лес... Внешняя среда. Понятно выразился? Независимо они существуют друг от друга. Параллельно. Не ассимилируясь, но взаимовлияя. Такие этносы - особый тип, но в общем-то ничего сверхъестественного в их существовании нет... Даже с точки зрения определений.

Ссылка на комментарий

2Шелест

Экие мы ....бородатые  А ка же ореал обитания, или по Гумилевски - "становление антропогенных ландшафтов?" Куда ЭТО засунуть бедным цыганам?

Евреи приспособились к Антропогенному ландшафту, городам. Вот и Цыгане нашли свой вмещающий ландшафт.

Ссылка на комментарий
Неандертальцы - они тоже Homo Sapiens

Сие вопрос спорный. Хотя объем мозга у поздних Неандертальцев превышает человеческий, они все ж проиграли ему в эволюционной борьбе. Да и материальной культуры не оставили.

Ссылка на комментарий

2jvarg

Сие вопрос спорный. Хотя объем мозга у поздних Неандертальцев превышает человеческий, они все ж проиграли ему в эволюционной борьбе. Да и материальной культуры не оставили.

Что значит - вопрос спорный?

Homo sapiens neanderthalensis - Человек разумный неандертальский.

насчет отсутствия материальной культуры - обратно не понял, вроде как много чего от них нашли, даже у нас в Сибири.

Ссылка на комментарий
  • 4 месяца спустя...

Кому интересно

О пассионарности и ее причинах

http://www.kulichki.com/~gumilev/articles/Article08.htm

 

О времени в котором живем

http://www.kulichki.com/~gumilev/BDM/bdm05.htm

 

А также многие другие статьи и труды Гумилева Л.Н.

http://www.kulichki.com/~gumilev/articles/index.html

Ссылка на комментарий
  • 5 лет спустя...

Осилил половину Этногенеза Гумилёва... :wacko: очень тяжело читается, мысль иногда теряется, смысл занаучивается... Такое ощущение, что писалось исключительно для научного сообщества и внутреннего пользования. Вот смело могу сказать, что половину из того что прочитал можно выкинуть, ибо не понял.

Это я ещё не вдаваясь в манеру подачи материала - спорит с кем-то через тему, как будто я их читал... лучше б примеров удачных и неудачных побольше накидал с разбором по этапам и датам.

Мне техническая литература легче шла... последний раз когда заставлял себя читать были мемуары немецких генералов - те зачастую тупо занимались перечислением расположений и передвижений частей. А это было тем более уныло, что не имелось перед глазами карт

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...

Важная информация

Политика конфиденциальности Политика конфиденциальности.