Битвы по системе Аньяна - Арена [тотальная война по сети] - сражения на серверах и хотситы - TWoW.Games - Сообщество любителей умных игр Перейти к содержанию
TWoW.Games - Сообщество любителей умных игр

Рекомендуемые сообщения

Предлагаю в этой теме обсуждать стратегию и тактику в играх, где битвы проводятся по системе камрада Аньяна. Думаю тема уже созрела. :drinkbeer:

В данный момент две сардельки играют "по Аньяну" :punk: -

Тевтонская (6 игроков) и Средневековье (17 игроков).

Думаю, уже в скором времени создадутся новые сардельки или некоторые из имеющихся перейдут на эту систему.

Предлагается обсудить следующие вопросы:

1) каким образом комплектовать стеки чтобы эффективнее всего ваши армии могли атаковать и обороняться? ИМХО, состав будет сильно зависеть от возможных для найма юнитов, то есто в зависимости от типа фракции.

2) какой отряд лучше всего выбирать для управления? при каких условиях?

3) какие приказания давать подкреплению, управляемого АИ?

 

Особенно большая просьба игроков из Тевтонской сардельки, сыгравших немало боев по этой системе, делиться своими фишками и секретами. Все-таки мы играем не на корову :D , а ради интереса. ;) Пусть эта тема будет наглядным пособием для новичков.

 

Сам поделиться никаким опытом не могу, так как пока не сыграл ни одной битвы по этой системе:D Но на днях собираюсь начинать играть в сингл по Аньяну. :gunsmile:

 

Давайте выдавшим особо много фишек и секретов камрадам стучать по репе :bash:

Изменено пользователем Stark
Ссылка на комментарий
  • Ответов 88
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

  • Anyan

    17

  • Earl_Gray

    29

  • robert99

    10

  • Zheleznyak

    6

Топ авторов темы

Основная фишка- водить обязательно генералов парами - тот, у которого меньше звёзд - атакует , тот у которого больше - командует подкреплением. Звёзды кстати получает только атакующий генерал , по этому их надо периодически менять местами. Состав армии принципиального значения не имеет , а вот численное преимущество часто рулит , то есть лучше иметь 3-4 простых отряда чем 1 элитный. Кавалерию юзать только в поле , в городах от неё толку мало(ну это по любой системе).

 

Кстати в системе Аньяна есть небольшой косяк - штурм городов. Дело в том что генеральский отряд не может юзать осадные приспособления. Соответственно чтоб брать город с помощью лестниц - надо атаковать пехотным отрядом или орудием(балистой например). Соответственно за штурм генерал не получает звездочек и других полезных плюшек(черепушек/шлемов и т.д).

 

Отсюда предложение отредактировать правила на будущее при осадах :

Если шпион открыл ворота - можно атаковать только одним отрядом.

Если штурмуют с помощью осадной техники (лестницы,тараны,баллисты и т.д) то можно использовать 2 отряда - например генерал+пехота с лестницей или генерал+баллиста.

 

Всё вышеизложенное - имхо разумеется.

ЗЫ в сингл система тоже хорошо работает , уже боёв 20-30 в сингловой компании за милан провёл. Гораздо интереснее чем классика, рекомендую!

:cheers:

Изменено пользователем robert99
Ссылка на комментарий

Опробовал способ битв по данной системе. Несомненно, против ИИ воевать существенно труднее, но вот один минус сразу же всплыл - на тактической карте не получается спрятать в засаду часть воинов, так что все армии как на ладони и не будет эффекта внезапной атаки...

Ссылка на комментарий

2robert99

А смысл в прятки играть ? Обычно от этого никакой заметный пользы вроде нет. Хотя не уверен , т.к. прятками почти не пользовался.

А я не понимаю как играть без пряток в обычной сарделе, даже с учетом ограничений. Размотают один хрен. Хотя на практике не пробовал, опыта мало. Но я вот все равно думаю, а если кто жульничать начнет? Игроков же не пять и не шесть. Умник рано или поздно обьявится

Ссылка на комментарий

2robert99

А смысл в прятки играть ?

Использовал засадные отряды на тактической карте не раз (еще со времен Рима). Польза от этого такова, что если ваши спрятанные отряды противник не обнаружил и если удастся неожиданно ударить ими сбоку или в тыл наступающему противнику, то мораль последнего резко падает и вражеские отряды часто обращаются в бегство. Командуя одним отрядом такую тактику применять невозможно - вот в чем я вижу минус подобной системы.

Ссылка на комментарий

2Earl_Gray

Ну если просто кавой обойти врага с фланга и прочарджить в тыл - тот же самый эффект получается без всяких пряток. И комп при достаточном кол-ве кавы делает фланговые обходы самостоятельно.

Изменено пользователем robert99
Ссылка на комментарий

2robert99

Я говорил не о том, как это можно обойти, а о том, что такая фишка теряется. Кроме того у меня случались ситуации, когда противник численно превосходил мои войска. Обойти его широкий фронт с фланга может не получиться, а вот спрятать отряды и неожиданно ударить в тыл или фланг, когда армия пройдет мимо засады, получалось, причем удачно.

Ссылка на комментарий

2Archer Navarra

Ну не знаю у меня комп в 8-ми случаях из 10 засаду находит.. по этому использую их крайне редко ...

Просто надо уметь ее готовить :) Все дело в том, что засада должна стоять на расстоянии примерно равном выстрелу из лука от проходящей армии противника - тогда ее не заметят и пройдут мимо. Я рассчитывал траекторию движения войск врага и располагал свои бниты так, чтобы он на них пер мимо засады...

Ссылка на комментарий
Просто надо уметь ее готовить

В общем засады - это на любителя , я пользовался ими только в риме и то очень редко , в м2тв вроде вообще не разу не пользовался.

 

По теме :

Ещё заметил такую фигню - если у компа под командой 2 генерала в одной армии- со вторым можно смело попращаться . т.к. аи бережет только гену, который командует в битве а второго использует как простую тяжёлую каву... В общем водить надо генералов парами а атаковать -как я выше написал: лучший командует армией а вторым самому рулить.

 

 

ЗЫ

А почему автор системы , комрад Аньян до сих пор не высказался ? :drinkbeer:

Изменено пользователем robert99
Ссылка на комментарий

играю по этой системе в тевтонской сардельке...я выскажусь более обобщенно, пока не хочу раскрывать свои секреты и навыки, но могу сказать камрад robert99 высказывается в частном случае наличия рядом многих генералов...когда у тебя их всего 5, а надо держать несколько направлений... такая тактика пагубна... без генерала у солдат мораль очень неустойчива и проигрыш неизбежен... комплектовать армию нужно в соответсвии с местностью и составом войск противника... очень большую роль в тактическом бою играет выбор направлености действий компьютера (атака, защита, перестрелка) ... в бою умело манипулируя этими действиями можно разбить превосходящуюю армию противника...

Изменено пользователем fon Star
Ссылка на комментарий

Хотел бы поддержать FonStar'а

1. Армия без генерала - толпа, быстро впадающая в панику, даже превосходящая по количеству и качеству.

2. Два генерала в армии - непозволительная роскошь (токо если их девать некуда).

3. При решении вопроса нападать на врага или не нападать в общем можно руководствоваться ползунком соотношения сил (1:1, 3:4 - шансы на победу хорошие, 3:5 - уже стоит не один раз подумать, а стоит ли...)

4. Ну и да, комплектование войск - но тут не врубился, фиг поймешь, кто лучше, кто хуже.

Ссылка на комментарий
4. Ну и да, комплектование войск - но тут не врубился, фиг поймешь, кто лучше, кто хуже.

 

закончу тевтонку... постараюсь расписать на примерах... сейчас лишь скажу читайте х-ки и описание отрядов это многое даст...в сражении ИИ против ИИ описание и х-ки работают на 100%

Ссылка на комментарий

Комрады , не понял откуда у вас проблемы с генералами? Проводите бой руля обычным отрядом ( не генералом) , а подкрепление под генералом - очень часто после боя капитана которым рулили - повышают до генерала. Ну и когда просто в начале хода предлагают генерала - никогда не отказываться , любой алкоголик на что нибудь да сгодиться :drunk::rolleyes:

Ссылка на комментарий
Комрады , не понял откуда у вас проблемы с генералами?

 

исходя из этого вижу, что у тебя не богатый опыт игры по системе Аньяна...генералов не так просто и получить... для этого нужно одержать героическую победу и получить героя дня...а управляя всего одним отрядом это сделать не совсем легко...у меня из 21 битвы получилось всего раза 3...и то 2 раза играл 1 отряд против 1, что бывает крайне редко, ведь все собирает отряды большого к-ва...

Генералов предлагают не каждый ход, как ты написал, а раз в 3-4 хода.

Собрать большое к-во генралов тяжело, так как генералов в системе Аньяна очень легко потерять... они сами несутся в самую гущу боя...

Изменено пользователем fon Star
Ссылка на комментарий
исходя из этого вижу, что у тебя не богатый опыт игры по системе Аньяна...

Да не, просто вы играете по этим правилам в тевтонку , а я в сингл на ретрофит-моде на глобалке. Проблем с генами не было. Может в хот-сите проблемы с генералами и будут , у нас только первый ход в глобальном средневековье закончился.

 

Upd

Хотя уже двух генералов-правителей за первый ход уложить умудрились - императора СРИ и мавританского султана :shot:

Изменено пользователем robert99
Ссылка на комментарий
А почему автор системы , комрад Аньян до сих пор не высказался

дык жду что другие скажут, мне то эта система конечно очень нравится :)

 

Сам я почти никогда не руковожу геном в битве, выбираю себе отряд по обстоятельствам - иногда каву, иногда лучника, иногда пехотинца

 

Придерживаюсь ее достаточно давно, еще с Рима, поскольку не люблю тыцькать каждому отряду что ему делать, а так реализм в битвах намного выростает, но я правда в сингле часто командовал несколькими отрядами - это существенно расширяет возможности битвы и конечно повышает шансы на достижение победы - принцип прост, чем больше у меня войско тем меньшим количеством отрядов я командую и наоборот (в сингле) в мульти же это невозможно, поскольку каждый бы начал действовать согласно своему разумению, да и вообще мульти во многих аспектах гораздо хуже сингла.

В Киндомсе же сделали просто замечательно, позволив еще и командовать подкреплениями, то есть РЕАЛЬНО отдавать приказы как это было в действительности, что меня особо прельщает.

Конечно система эта еще очень несовершенна, но приятно что первый шаг сделан.

Кто играл в Mount&Blade знает, что там реализован подобный стиль битвы - играешь за главного героя, скачешь на коне,махаешь мечом и т.д. сам а остальным воинам отдаешь приказы как действовать, там эта возможность значительно усовершенствована, можно отдавать приказы отдельно лучникам, коннице, пехоте но к сожалению там это как раз и не особо нужно, поскольку войск значительно меньше чем в ТВ но в целом игра суперовская (извиняюсь за оффтоп, почитать о ней можно на нашем форуме в соответствующем разделе, самая популярная ветка, а модов для нее по моему даже больше чем для Тотал Вара)

Ссылка на комментарий

Будет немножко офтоп , сорри .

2Anyan

мульти во многих аспектах гораздо хуже сингла.

Ну вот тут не согласен. Хотя я совсем немного играл пока в мульт но уже понятно - для меня возврата к синглу нет.

Читерская дипломатия заключающаяся в выбивание денег из несчастного аи, гнилые и бессмысленные союзы с аи ,разгомы десятикратно превосходящих войск, пассивное поведение аишных фракций , которые по 10 лет не берут ребельские города под боком - всё это забылось как страшный сон. Теперь для меня сингл - это только тренировка перед игрой в хотсит с людьми.

Читал твои притензии к дипломатии при игре с людьми - но это именно ДИПЛОМАТИЯ , а не то убожество , что имеется в сингле. Союзы заключаются не абстрактно лишь бы были - а конкретно против кого то , всякие подковёрные соглашения и предательства как в настоящем средневековье ! Игроки поступают именно как выгодно их фракциям , а не играют в поддавки как АИ. Все соглашения как в и жизни существуют именно пока это выгодно сторонам , как только соблюдение договора становится невыгодно - договор стоит меньше, чем бумага на которой он написан. В общем полное погружение в средневековье , время когда правитель , заглянув в казну и увидев жалкую кучку медяков - просто собирал войско и отправлялся пограбить соседей . Или когда правитель с пьяну в плохом настроение велел казнить послов соседей и начинал войну по какому нибудь надуманному поводу или воообще без оного. Вот как то так.

:rolleyes:

Изменено пользователем robert99
Ссылка на комментарий

Что-то я никак не могу разобраться с системой управления подкреплениями. В начале битвы у них стоит режим обороны, но они несутся куда-то (?) по карте сломя голову. При установке режима атаки они переходят на шаг и потом вывести их из этого состояния довольно трудно (двойной щелчек мышипо месту сбора не всегда срабатывает). Мог ли бы кто-нибудь из камрадов внятно описать порядок управления подкреплениями, а то после нескольких тренировочных боев у меня не возникло стройной системы. То подкрепления спешат, когда этого не надо и выдыхаются, соответственно, а то тащатся, когда они очень нужны. Заранее благодарен!

Ссылка на комментарий

2Earl_Gray

Если атакующий отряд дерется уже или находится рядом с врагом - то подкрепление разумеется спешит на помощь , а если отвести его к основной армии поближе - то подкрепление спокойно строиться и ждет дальнейших указаний. Ещё очень все зависит от соотношение ваших и вражеский войск. Если преимущество у игрока - подкрепление рвётся в бой , иначе уходит в оборону.

Ссылка на комментарий

2robert99

Ну вот тут не согласен

хм, ну я тоже не соглашусь с некоторыми доводами :)

 

Читерская дипломатия заключающаяся в выбивание денег из несчастного аи
ну никто не заставляет ведь так поступать
гнилые и бессмысленные союзы с аи
смысл в союзах есть, поскольку биться можно совместно
разгомы десятикратно превосходящих войск
опять таки, по обсуждаемой здесь системе можно и в сингле действовать ;)
пассивное поведение аишных фракций , которые по 10 лет не берут ребельские города под боком
кстати это дело немного можно исправить в текстовиках, тогда они будут как усиленно и сразу пытаться захватывать ребельные города....

 

Читал твои притензии к дипломатии при игре с людьми - но это именно ДИПЛОМАТИЯ , а не то убожество , что имеется в сингле

дык я чтото не вижу разницы особой между тем что ты описал и действиями ИИ ;) - союзы гнилые что там что тут и т.д. единственное реальное отличие это более верное понимание живым игроком ситуации ...... да и то не всегда.... Но в общем очень важную роль в мульти имеет то КТО играет! Имхо это самое главное!

 

2Earl_Gray

начале битвы у них стоит режим обороны, но они несутся куда-то (?) по карте сломя голову. При установке режима атаки они переходят на шаг и потом вывести их из этого состояния довольно трудно (двойной щелчек мышипо месту сбора не всегда срабатывает)

я заметил, что ключевую роль играет наличие/отсутствие генерала в подкреплении, если его нет то войска слушаются приказов гораздо лучше, но если он есть то его "команды" видимо превалируют над нашими в том плане что они будут действовать согласно его разумения :), что тоже имхо очень реалистично! (мол разведчик (то есть мы) видит ситуацию, но как ее решить мы знаем лучше :) )Если ген продвинутый то действия армии под его командованием просто отличные! Часто не надо даже управлять ими.

Да, в этом методе есть много неопределенности, но это то мне и нравится! Ты им орешь "стоять"! а они тебе - да пошел ты, мы в атаку идем! :) (помните как в средневековье рыцари себя вели? (да и в другие эпохи тоже в общем) Захотелось им атаковать и они уже ни на что внимания не обращая мчались на врага, часто при этом вытаптывая своих же лучников! и т.д.) Или ты им - " атакуйте" , в ответ.... щас, ага :)

Ссылка на комментарий
смысл в союзах есть, поскольку биться можно совместно

то есть использовать войска аи в качестве пушечного мяса :lol:

а союзы гнилые не потому что со временем разваливаются - а потому что не несут смысловой нагрузки. То есть в мульте запросто может быть союз англии и шотландии против франции например, и этот союз будет иметь смысл . А в сингле зачем он ? Только чтоб использовать аишное пушечное мясо...

 

 

 

Но в общем очень важную роль в мульти имеет то КТО играет! Имхо это самое главное!

Вот тут полностью согласен , но это и в жизни так :

Одно дело когда страной руководит Черчиль или Рузвельт , а совсем другое - если Буш или Блэр ... Согласен? А аи всегда руководит любой фракцией одинаково в стиле буша младшенького. :lol:

 

По теме - действительно сильные генералы гораздо важнее в данной системе , чем в классики. Качайте и берегите генералов - и будет вам счастье . :rolleyes:

Изменено пользователем robert99
Ссылка на комментарий

Как в системе Аньяна проводить битвы и использовать генералов - это все фигня,дело индивидуального вкуса... Ну а так битвы с ИИ теперь конечно имеют некоторую интригу...

Но в этой системе полный косяк с осадами и штурмами...Может их как раз по стандарту лучше проводить,порой ведь даже в этом случае несешь при штурме крепости ИИ -ощутимые потери...

Ну вот подошел мой 1 стек с генералом, без осадных орудий к городу,выделяю один отрядик и им атакую и создаю осаду.Сколько этому отряду надо стоять лет! чтобы для большой армии была -не одна-две лестницы, а полный набор осадных приспособлений.

И еще вопрос будет ли подкрепление использовать этот набор приспособлений.А то возьмут из всего набора 1 или 2 предмета,и растают под стрелами...

Изменено пользователем Александр Великий
Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
×
  • Создать...

Важная информация

Политика конфиденциальности Политика конфиденциальности.