Галицийская битва: оперативно-стратегическая игра - Страница 4 - Форумные игры - TWoW.Games - Сообщество любителей умных игр Перейти к содержанию
TWoW.Games - Сообщество любителей умных игр

Галицийская битва: оперативно-стратегическая игра


Ober-Leutenant

Рекомендуемые сообщения

2 часа назад, SergSuppa сказал:

А такой вопрос. А как технически перемещения делать? Вот есть карта..и известно за ход сколько км армия может пройти..и как это перемещение делать? Как сопоставить по карте расстояение, где может оказаться армия?

 

Технически перемещения делает ГМ, отображая это на карте, которую каждый ход получает игрок. Игрок только отдаёт приказ: такому-то корпусу/дивизии наступать в таком-то направлении, обороняться или окапываться. 

 

Вообще, интерфейс (в моём лице) очень дружественный. Напрягаться, распечатывать, а тем более рисовать что-то не придётся. Принцип такой: чем проще -  тем лучше.

  • ЛОЛ 1
  • Огонь 1
Ссылка на комментарий

Ещё хотелось бы кое-что узнать:

1. Какова зона контроля войск? Т.е. если противник занял населённый пункт, то на каком расстоянии от него может пройти кавкорпус, чтобы не вступить в боестолкновение?

2. Если войска двигались по рокадной жд, а противник в это время её перерезал, то к каким последствиям это приведёт? Будут ли потрачены сутки на выгрузку? Будут ли штрафы?

Ссылка на комментарий
8 часов назад, Dino сказал:

Ещё хотелось бы кое-что узнать:

1. Какова зона контроля войск? Т.е. если противник занял населённый пункт, то на каком расстоянии от него может пройти кавкорпус, чтобы не вступить в боестолкновение?

2. Если войска двигались по рокадной жд, а противник в это время её перерезал, то к каким последствиям это приведёт? Будут ли потрачены сутки на выгрузку? Будут ли штрафы?

 

Пошли серьёзные вопросы.

1. Поскольку дальность стрельбы полевых орудий порядка 6 км, то зона контроля - 5 км.

2. Сложный вопрос. Надеюсь, до этого не дойдёт. По идее подобный вариант должен вообще привести к дезорганизации дивизии: кто-то уже приехал, кто-то едет, а кто-то ещё не погрузился. Причём, в поездах окажется лишь небольшой процент войск.

 

======================================================

 

Могу нас поздравить. Игра стартовала. Потихонечку. Командармы начали получать составы своих армий и карты с расположением частей. Поясню один момент. В таблицах, которые получили/получат командармы, указан день прибытия. Он считается от начала мобилизации. Боевые действия (БД) у нас начнутся на 18-й день - 18 августа 1914 г., эта дата и будет 1-м ходом. Правда, пока 2 игрока ещё не вышли на связь. Так что ждём-с. Настоящим началом будет момент, когда все командармы получат директивы от главкомов.

  • Лайк 1
Ссылка на комментарий

Ещё несколько вопросов по разведке:

1. На какое расстояние "видят" подразделения кавалерии и пехоты

2. Можно ли подразделению дать приказ маневрировать ввиду противника, не вступая в боевое соприкосновение

3. Может/должен ли командарм передавать главкому карту наблюдаемых подразделений противника.

4. Что такое аэроразведка и как ею пользоваться.

Ссылка на комментарий
29 минут назад, Dino сказал:

На какое расстояние "видят" подразделения кавалерии и пехоты

А это вообще надо знать? В жизни командир уж точно не знал про гарантированный радиус разведки. Может пусть уж мастер сам решает?

Я тут почитал немного про "маневренную часть ПВМ" Нужны ивенты типа "командование дивизии ушло на ужин и не выполнило приказ". Или "командование дивизии решило, что до утра подождет" :)

 

 

Изменено пользователем Takeda
Ссылка на комментарий
3 часа назад, Dino сказал:

Ещё несколько вопросов по разведке:

1. На какое расстояние "видят" подразделения кавалерии и пехоты

2. Можно ли подразделению дать приказ маневрировать ввиду противника, не вступая в боевое соприкосновение

3. Может/должен ли командарм передавать главкому карту наблюдаемых подразделений противника.

4. Что такое аэроразведка и как ею пользоваться.

 

1. Видят в упор - не более 5 км. Но Тевтобургский лес исключён.

2. Не очень понимаю, что значит "маневрировать ввиду противника". По сути набор приказов невелик - "идти", "стоять", "атаковать", "обороняться" и "окапываться". В случае чего можно отдать приказ "идти до встречи с противником, а далее обороняться/атаковать". 

3. Всё как в жизни - командарм отчитывается словами, главном "видит" реальность отчётами командарма, карты на мотоцыклетках долго возить.

4. При штарме есть самолётик - можно дать приказ полететь по прямой от штаба на 150 км. На карте, полученной командармом, отразится то, что увидел пилот.

 

3 часа назад, Takeda сказал:

Я тут почитал немного про "маневренную часть ПВМ" Нужны ивенты типа "командование дивизии ушло на ужин и не выполнило приказ". Или "командование дивизии решило, что до утра подождет" :)

 

За ивентами не на эту стойку регистрации.

Ссылка на комментарий
2 минуты назад, Ober-Leutenant сказал:

При штарме есть самолётик - можно дать приказ полететь по прямой от штаба на 150 км. На карте, полученной командармом, отразится то, что увидел пилот.

Все вражеские подразделения, которые увидел самолетик аннигилируются? :)

Шучу, извини.

4 минуты назад, Ober-Leutenant сказал:

За ивентами не на эту стойку регистрации.

Это тоже была шутка. Но, кстати, реальный случай, когда окруженный немецкий корпус пошел на прорыв, а соседи атакованной дивизии решили, что уже поздно и с утра начнет, а вторых соседей курьер из корпуса не застал, поскольку командование в полном составе отправилось на ужин в соседний городок. В итоге немцы прорвались и ушли.

 

Слушай, а как считаются действия кавалерии? КК берется равным пд? Какая у него сила и штрафы?

 

Ссылка на комментарий
11 минут назад, Takeda сказал:

Все вражеские подразделения, которые увидел самолетик аннигилируются? :)

Шучу, извини.

 

Шути-шути. Всё равно на последнем ходу в игру вступит ГМ на бронеходах и всех уроет - и роялистов, и кардиналистов, и красных, и белых, и австро-венгров и просто венгров. Бойтесь данайцев, а также дорийцев и арийцев. Ибо каждый получит по "дырке". Или по "репе". Это я тоже шучу.

 

Цитата

Слушай, а как считаются действия кавалерии? КК берется равным пд? Какая у него сила и штрафы?

 

Кавалерия в ПМВ показала свою слабость. В условиях применения скорострельной артиллерии и пулемётов сути это была ездящая пехота. Поэтому таки - да. КК = пд первой очереди (ибо численность кавдивизии втрое меньше, чем у пд), только передвигается вдвое быстрее.

Ссылка на комментарий
5 часов назад, Ober-Leutenant сказал:

2. Не очень понимаю, что значит "маневрировать ввиду противника". По сути набор приказов невелик - "идти", "стоять", "атаковать", "обороняться" и "окапываться". В случае чего можно отдать приказ "идти до встречи с противником, а далее обороняться/атаковать". 

Имеется ввиду, что кавалеристы, обладая большей скоростью и маневренностью, могут вести разведку, не атакуя противника. В переводе на предложенные команды, это будет что-то вроде "идти в направлении А, при встрече с противником отступать, не вступая в бой. Оторваться на 7км."

Изменено пользователем Dino
Ссылка на комментарий
6 минут назад, Dino сказал:

Имеется ввиду, что кавалеристы, обладая большей скоростью и маневренностью, могут вести разведку, атакуя противника. В переводе на предложенные команды, это будет что-то вроде "идти в направлении А, при встрече с противником отступать, не вступая в бой. Оторваться на 7км."

 

Да. Примерно так. А то "маневрирование ввиду противника" - это реалии каких-нить наполеоновских войн с их дальностью артиллерии в 1,5 км. Под огнём трёхдюймовок особо не забалуешь. А кавалерийские разъезды - это вполне аутентично.

Ссылка на комментарий
4 часа назад, Ober-Leutenant сказал:

Кавалерия в ПМВ показала свою слабость. В условиях применения скорострельной артиллерии и пулемётов сути это была ездящая пехота.

Это где как. В позиционной войне - да, превратились в драгун, а вот в маневренной, на турецком фронте, в степях - таки нет. Особенно, если удавалось подловить неокопавшуюся пехоту и ударить в тыл-фланг.

Впрочем, на рус-герм-австр. фронте кавалерия действительно хорошо выполняла разве что разведывательные функции, а с остальным справлялась только с огромными потерями.

Ссылка на комментарий
20 часов назад, Ober-Leutenant сказал:

При штарме есть самолётик - можно дать приказ полететь по прямой от штаба на 150 км. На карте, полученной командармом, отразится то, что увидел пилот.

А ширина полосы обзора пилота какая? Километров 15-20 или больше?

Интересна также степень детализации: видит ли пилот разницу между пехотой и конницей, своей или чужой, в обороне или на марше?

Ссылка на комментарий
7 часов назад, Dino сказал:

А ширина полосы обзора пилота какая? Километров 15-20 или больше?

Интересна также степень детализации: видит ли пилот разницу между пехотой и конницей, своей или чужой, в обороне или на марше?

 

Думаю, километров 10. Пилот всё видит: и своих, и чужих, и идущих, и едущих, и движущихся, и стоящих. Всё как в жизни.

Ссылка на комментарий
2 часа назад, Takeda сказал:

А можно делать не один вылет на 150 км, а десять на 15? :)

 

Наши люди за пивом на ерапланах не летають.

Ссылка на комментарий
3 часа назад, Ober-Leutenant сказал:

Думаю, километров 10

Возможно, мелочь... но...

ерапланщик летит утром, в обед или вечером? Это к тому, что утром люди могут быть в определённом месте, где по правилам игры ераплан их увидит а вечером - уже за 20 км, и ерапланщик не увидит ничего. если, конечно, по редкому стечению обстоятельств полёт не будет прямо над траекторией движения отряда. 

Ссылка на комментарий

Ок, иначе :) 150 км - это дальность полета? Маршрут указывать можно? Прямо 30, налево 50 и т.д.

Ссылка на комментарий

По логике вещей разведчику сектор указывается, а не просто направление. В идеале с ориентирами по ЖД/крупным рекам, чтоб не заплутал. А там как повезёт, наткнётся  на что-нибудь интересное и умудрится не прохлопать это или нет.

 

Ссылка на комментарий
41 минуту назад, Takeda сказал:

Прямо 30, налево 50 и т.д.

В разъяснении ГМ - только по прямой. Иначе технически будет сложно. Если полёт по прямой, то для каждого из семи (пока!) командармов ГМ рисует на карте прямоугольник 10х150 км от соответствующего штаба в указанном направлении и всё, что в него попало, добавляет на карту соответствующего командарма. А теперь представим, что траектория полёта криволинейная. мало того, что курвиметром придётся проверять, не превышен ли 150-км лимит, так ещё и аккуратно вырисовывать окружностями диаметром 10 км криволинейную полосу обзора. Обера не жалко? Тем более, что итог от прямолинейного пролёта в виде очень отрывочной информации, лучше имитирует те путанные доклады, которые могли в реале иметь командармы начала 20 века от ерапланщиков. 

 

14 минут назад, BulDOS сказал:

А там как повезёт, наткнётся  на что-нибудь интересное и умудрится не прохлопать это или нет.

Как я понял, везение тут ни причём. Можно указать направление и ГМ выдаст результат в виде дополнительных кусочков линий на траектории полёта. но поскольку за день пехота может протопать 20 км, при ширине полосы обзора ераплана в 10 км в зависимости от времени суток противник может попасть в полосу обзора или уже/ещё не попасть. Согласитесь, разница есть. Да и если увидел, то важно знать, когда. Чтобы спрогнозировать, насколько далеко от точки фиксации противник мог уйти.

Изменено пользователем Dino
Ссылка на комментарий

Обера, конечно, жалко :)

но можно упростить :)

150 км и 10 км в стороны или 75 км и 20 км в стороны и т.д.

А то себя мне тоже чуть-чуть жаль, а про планы - единственный способ далёкой разведки, которую не всегда надо на макс. Радиус и иногда хотелось бы, к примеру, полетать вдоль фронта, а не в глубину

Ссылка на комментарий
35 минут назад, Takeda сказал:

150 км и 10 км в стороны или 75 км и 20 км в стороны и т.д.

В принципе, технически это не сложно. Но ведь Обер же держит в уме свой хитрый план (TM) - проверить поведение игроков в условиях ограниченности информации (туман войны) и коммуникативного лага во времени. Впрочем, в ходе его эксперимента нам не запрещено получать удовольствие :D

Так что ждём официального разъяснения Конституционного суда гейммастера

Ссылка на комментарий
9 часов назад, Dino сказал:

Возможно, мелочь... но...

ерапланщик летит утром, в обед или вечером? Это к тому, что утром люди могут быть в определённом месте, где по правилам игры ераплан их увидит а вечером - уже за 20 км, и ерапланщик не увидит ничего. если, конечно, по редкому стечению обстоятельств полёт не будет прямо над траекторией движения отряда. 

 

Н-да... В безделии, вызванном ожиданием двух потеряшек ,начинаем двигаться прямиков в дебри. Великий принцип "Чем проще - тем лучше" под угрозой. Поясню: чисто технически карта рисуется на конец игрового дня, поэтому считается, что ерапланщик летит вечером. У командарма будет перед глазами картина для принятия решения на следующий день.

 

9 часов назад, Takeda сказал:

Ок, иначе :) 150 км - это дальность полета? Маршрут указывать можно? Прямо 30, налево 50 и т.д.

 

Я, конечно, не специалист в авиации периода ПМВ, но с удовольствием бы посмотрел, как самолётчик получал бы приказ на подобный полёт. Особенно принимая во внимание, что из приборов у него, очевидно, были только часы и компас, а попытка отметить что-то на карте (были ли они вообще?) неизбежно привела бы к сваливанию самолёта в штопор. Так что "доктор сказал "В морг", значит - в моргГМ сказал "По прямой", значит - по прямой. Хорошая иллюстрация того, как это летало и что видело, по-моему, представлено в фильме "Служили два товарища".

 

8 часов назад, Takeda сказал:

Обера, конечно, жалко

 

Вот-вот-вот(с) Жванецкий.

 

 

Цитата

А то себя мне тоже чуть-чуть жаль, а про планы - единственный способ далёкой разведки, которую не всегда надо на макс. Радиус и иногда хотелось бы, к примеру, полетать вдоль фронта, а не в глубину

 

А вдоль фронта ничего и не увидишь. Походная колонная очень длинная и пылит по дороге, её видно. И понятно, что идут новые части. А вдоль фронта - люди, лошади, пушки, повозки, а что это - новые или старые - ведает только аллах.

 

7 часов назад, Dino сказал:

В принципе, технически это не сложно. Но ведь Обер же держит в уме свой хитрый план (TM) - проверить поведение игроков в условиях ограниченности информации (туман войны) и коммуникативного лага во времени. Впрочем, в ходе его эксперимента нам не запрещено получать удовольствие :D

Так что ждём официального разъяснения Конституционного суда гейммастера

 

Технически это достаточно геморройно, а самое главное - бессмысленно. Практика показывает, что в течение трёх первых игровых дней все войска окажутся вытянутыми в цепочку на фронте, и выписывание сложных кренделей ничего кроме убивания моего времени не даст. Новые войска, о которых хотелось бы знать, появятся как раз там - глубоко за спинами сражающихся.

 

Собственно, по отзывам игравших, самое интересное в подобных играх - это как раз необычайно плотный и реалистичный "туман войны". Так что не стоит пытаться его развеять. Не дам.

Ссылка на комментарий

В правилах игры есть фраза

В 15.07.2018 в 04:19, Ober-Leutenant сказал:

Понесшую потери дивизию численностью 5 тыс.чел. и более можно вывести из контакта с противником в тыл и расположить для отдыха в определенной точке на 7 дней, по прошествии которых она пополняется до численности в 10 тыс.чел. (точнее, до состояния -1 к силе). При любом движении отдыхающей части или контакте с противником этот семидневный срок пополнения обнуляется. Логика также подсказывает, что пополнять дивизии, имеющие более 10 тыс. личного состава – бессмысленно. Пополненные дивизии, таким образом, превращаются в обычные второочердные дивизии

В то же время в таблице дивизии второго сорта имеют -0,5. Так где неточность, в первом или во втором случае?

Ссылка на комментарий
5 часов назад, Dino сказал:

В правилах игры есть фраза

В то же время в таблице дивизии второго сорта имеют -0,5. Так где неточность, в первом или во втором случае?

 

Гм... Попытался восстановить свою логику 6-летней давности. Пришёл к выводу, что неточности нет. Кадровая дивизия, потеряв 2/3 состава, превращается во второсортную (т.е. ей присущ штраф в -0,5), а имея 2/3 состава, она получает штраф -1. Итого 10-тысячной пополненной дивизии будет присущ штраф в -1,5. По-моему, всё логично.

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...

Важная информация

Политика конфиденциальности Политика конфиденциальности.