LeChat Опубликовано 13 апреля, 2004 #1 Поделиться Опубликовано 13 апреля, 2004 В продаже появился русский subj. Версия сразу с патчем 1.3, но без диска в отличие от английской 1.3 с патчем не идет. Перевод довольно хороший, хотя ляпы встречаются, например, Жомини перевели как Жоминиан (Как перевели Клаузевица пока не знаю - у меня за Бельгию выскочила доктрина Жомини). Замечены глюки в определении того, чколько ресурсов дополнительно необходимо затратить на увеличение мобилизации (Подсказка на кнопке увеличить мобилизацию). Поигрался 1 вечер, больше ляпсов не нашел. Если кто не мог разобраться в англоязычной Вике, теперь может поиграться в русскую. Игра интересная. Ссылка на комментарий
Petr-Lad Опубликовано 13 апреля, 2004 #2 Поделиться Опубликовано 13 апреля, 2004 А вот как-бы "оригинал" русифицировать... Нигде патчика не встречали? Ссылка на комментарий
LeChat Опубликовано 13 апреля, 2004 Автор #3 Поделиться Опубликовано 13 апреля, 2004 Petr-Lad Нет его вроде. Да и зачем? У кого с английским плохо может русскую версию подождать. А кто купил английскую уже 100 раз разобраться в игре могли. Ссылка на комментарий
Chernish Опубликовано 13 апреля, 2004 #4 Поделиться Опубликовано 13 апреля, 2004 Жомини перевели как Жоминиан (Как перевели Клаузевица пока не знаю - у меня за Бельгию выскочила доктрина Жомини). Клаузевициан Причем так: Доктрина Клаузевициан - пойди пойми.. впрочем у меня в переводе Жомини вообще "доктрина Джоминиан" был Ссылка на комментарий
LeChat Опубликовано 13 апреля, 2004 Автор #5 Поделиться Опубликовано 13 апреля, 2004 Chernish Просто тормознули переводчики. Но в целом перевод цельный, хороший. Буквы дурацкие вроде нигде не вылетали. Правда ходелось бы еще исторические справки по русски. Кстати насчет вики - а имеет ли смысл строить войска кроме пехоты-артиллерии и конницы-кирасир? Иногда еще строю драгун-артиллеристов для усиления резервистов (артиллерия драгун слабее пехотной, зато бегает как резервисты). Кирассиры для подавления мятежей, оперативных прорывов (у них высокая организация - быстро провы захватывают) и распугивания китайцев. А все остальные войска - для чего они? ИМХО инженеры, командование, гвардейцы просто не нужны - они не переживают встречи с артиллерией, а для оперативных прорывов явно не дотягивают до кирассир (комбинация скорости + организации). Драгуны конкретно слабы. Я проходил вику только артиллерией и кирассирами. МОжет я чего то не понимаю в тонкостях использования других родов войск? Может инженеры и командиры умеют окапывать и организовывать другие дивизии в пачке? Ссылка на комментарий
McSeem Опубликовано 14 апреля, 2004 #6 Поделиться Опубликовано 14 апреля, 2004 LeChat Вообще говоря, у инженеров выше организация (+10). Поэтому они должны увеличивать скорость окапывания. То же и со штабом (+20). Если окапываемость зависит от морали (ПМПР макс. значение окапываемости равно морали), то тогда в этом плане только инженеры и рулят - у них бонус к морали +10. Ударные дивизии я строил артиллерийские (а позже танковые), а гарнизонные - из туземцев с инженерами (у них организация в 2 раза ниже, зато стоимость содержания на порядок ниже ). Тогда резервистов вообще не нужно, за исключением случая, когда нужно быстренько выставить в удаленную провинцию из моб. резерва (но это почти читерство) А то, что резервисты бегают быстрее артиллеристов, так артиллерия дает штраф к скорости, как и танки. Ссылка на комментарий
LeChat Опубликовано 14 апреля, 2004 Автор #7 Поделиться Опубликовано 14 апреля, 2004 McSeem Так а зачем окапываться, если у врага артиллерия - она все равно тотально превосходит инженеров. Колониальные войска не использовал, т.к. для тех стран, которыми обычно играю (бельгия, Россия) это не актуально. Колоний обычно не имею, а если атакую чужие, то делаю это десантными пачками кирасиров. Обычная тактика - вдоль границы небольшие отряды артиллерии + кирасиры держат фронт. Если врак концентрирует удары на некоторых опорных пунктах, артиллерия идет на выручку соседям, на которых напал враг, а кирассиры бросаются в рейд по тылам - они быстро окружают врага и добивают деморализованные части. Таким образом противник сдерживается на границе и изматывается в обороне. Контрудар наносится силами резервистов, усиленными артиллерией с драгунами, чтобы не снижать скорость резервистов. Часть резервистов остается в запасе, чтобы в случае восстания быть размещенными непосредственно в воставшую провинцию. Короче идея перемолоть в оборонительных боях пехотной артиллерией наступающего противника с совершением дивесий кирасирами и контрударом резервистами. Таким образом я выигрывал войны против мощных коалиций. Ссылка на комментарий
VokialMax Опубликовано 14 апреля, 2004 #8 Поделиться Опубликовано 14 апреля, 2004 глупый (как обычно) вопрос - стоить брать сабж? смущают упомнинания (в каких-то топиках... не помню) про дурацкий микроменеджмент... кроме того, игра все ж на все том же движке, что ЕУ и другие (уже относительно многочисленные) - "свежесть" и интересность есть? ощущения оскомины от "тех же яиц, только в профиль" нетути? вот эти вешшЫ и смущають. ЗЫ думаю, излишне говорить, что ЕУ нравиЦЦа ДП чуть меньше - но я давно в нее не играл - брал когда-то еще только аглицкую ХоИ, ща подумываю собсно ДП все ж прикупить Ссылка на комментарий
ЛЮБИТЕЛЬ Опубликовано 14 апреля, 2004 #9 Поделиться Опубликовано 14 апреля, 2004 глупый (как обычно) вопрос - стоить брать сабж? смущают упомнинания (в каких-то топиках... не помню) про дурацкий микроменеджмент... кроме того, игра все ж на все том же движке, что ЕУ и другие (уже относительно многочисленные) - "свежесть" и интересность есть? ощущения оскомины от "тех же яиц, только в профиль" нетути? вот эти вешшЫ и смущають. ЗЫ думаю, излишне говорить, что ЕУ нравиЦЦа ДП чуть меньше - но я давно в нее не играл - брал когда-то еще только аглицкую ХоИ, ща подумываю собсно ДП все ж прикупить Лично для меня - "Глобальная Стратегия с элементами снабжения винных заводов бутылками" - это тихий ужас А так на любителя , при цене в 100 рублей думать не о чем , бери Ссылка на комментарий
McSeem Опубликовано 15 апреля, 2004 #10 Поделиться Опубликовано 15 апреля, 2004 Так а зачем окапываться, если у врага артиллерия - она все равно тотально превосходит инженеров. В атаке - да. А в обороне в поздние периоды инженеры, закопавшиеся по самые брови (~100) будут держаться очень долго. Серьезного урона они не нанесут, но время выиграть помогут. Колониальные войска не использовал, т.к. для тех стран, которыми обычно играю (бельгия, Россия) это не актуально. Видимо, неправильно выразился. Дивизии имеют св-во, качество. Я видел 3: регуляры, нативы (natives) и резервисты. С последними понятно - эти из моб. резерва, стоимость их содержания не столь важна, т.к. существуют они, в-основном, в военное время. Регуляры - это те, что формируются из "коренных" ПОПов, а нативы - из "некоренных", так сказать, туземцев. Так вот, стоимость содержания этих "диких" дивизий на порядок ниже. Правда, организация ниже в 2 раза и надежность пониже (у меня всего один случай был, когда "дикая" дивизия восстала), но, если использовать их для гарнизонной и пограничной службы, самое то. Вот и строю ударные корпуса с артиллерией и "дикие" с инженерами. Колоний обычно не имею, а если атакую чужие, то делаю это десантными пачками кирасиров. А почему кирасирами . Незащищенные колонии лучше брать гусарами - бегают быстрее. Все равно АИ свои клаймы не охраняет. Ссылка на комментарий
LeChat Опубликовано 15 апреля, 2004 Автор #11 Поделиться Опубликовано 15 апреля, 2004 McSeem Во-первых, у кирассиров существенно выше организация, а значит, хоть они и медленнее прибегают, захватывают прову быстрее. Во-вторых у кирассиров выше шок, что категорически желательно при преследовании разбитых противников. Когда армия врага разбита и отступает, в прорыв забежать успевают как гусары, так и кирасиры. Но действия кирасир гораздо сильнее. VokialMax Бери. Не понравится - выкинешь. Микроменеджмент там действительно довольно труден, то только если с самого начала играешь за очень большую страну - англию, австрию, россию. Там надо за короткое время построить кучу заводов, сделать настройки на закупки и пр. Но дальше работает автомат ты задаешь уровни покупки и продажи для каждого товара (на автомат это лучше не оставлять), и комп торгует сам. Так что после настройки воюй вволю. А если начинаешь с маленькой страны, например, бельгии, то и застраиваешься плавно. По первости всех шокирует дикое число провинций (даже в мелкой бельгии их десяток!) - хватаешься за голову. Но на самом деле заводы приписаны не к провинциям, а к регионам, а их раз в 8 меньше. А провинции просто используются для тактического боя. А торговля вообще осуществляется на страну, устанавливается один раз и потом по необходимости корректируется, если в ходе дальнейшего развития возникает дефицит и избыток товаров. Никаких нудных отсылок торговцев или миссионеров. Все из одного окошка. Сбаллансировал доходы и воюй - нехочу. Ссылка на комментарий
Chernish Опубликовано 15 апреля, 2004 #12 Поделиться Опубликовано 15 апреля, 2004 глупый (как обычно) вопрос - стоить брать сабж? VokialMax, вопрос сложный. Мне и ЕУ и ХоИ очень нравятся, а вот Виктория - не понравилась совсем. Центр тяжести игры в организации снабжения своих заводов бутылками, а не в войне А мне это не интересно. Плюс революции очень не понравились - это поздняя ЕУ только хуже во много раз (в ЕУ1 Смута - волна восстаний все увеличивающегося риска но ограниченная во времени - это драйв, а сейчас в ЕУ революции - тягомотное давление нудных повстанцев) в общем для меня минусы настолько перевесили плюсы что я ее стер Но многим Вика нравится, так что тут не попробуешь - не поймешь Ссылка на комментарий
LeChat Опубликовано 15 апреля, 2004 Автор #13 Поделиться Опубликовано 15 апреля, 2004 Chernish А нефиг большие многонациональные империи строить и соседей аннексить, тогда и восстаний не будет. "Не лучше ль жить легко и просто, чтоб вас никто не проклинал" Тем более, что в Вике у маленьких гораздо больше шансов выжить, чем в ЕУ. Тебя гранды крышуют, так что завоевывай колонии, а большие дядьки пусть вокруг машутся, а ты им техи продавай Да и потом явный плюс по сравнению с ЕУ - можно набить кому то рыло, а он тебе при сдаче даст не те провы, которые ты непосредственно захватил. Я так за бельгию доил голландцев. Каждый раз они отдавали колонии где нибудь в папуа новой гвинее. Так я жирел даже без попыток колонизации. Ну и потом АИ там действительно не читит! И действительно обычно соблюдает договоренности. В ЕУ или МТВ союз - фикция. Ссылка на комментарий
Chernish Опубликовано 15 апреля, 2004 #14 Поделиться Опубликовано 15 апреля, 2004 ЕУ - можно набить кому то рыло, а он тебе при сдаче даст не те провы, которые ты непосредственно захватил. Ну и в ЕУ так же. Захватываешь столицу Голландии и получаешь колонии на Яве вместо Брабанта Или с Ангией так же... В ЕУ или МТВ союз - фикция. Ну не знаю не знаю .. Я и в МТВ ухитрялся использовать союз с выгодой, хотя конечно там все открытые возможности дипломатии обеднены.. а в ЕУ союзы - отлично работают. За Бранденбург я только союзами и спасался в 15 веке да и позхже - всю игру прошел на союзах, собственная подавляющая мощь Пруссии стала выходить на первое место только к Фридриху II Раза три союзники просто спасали - когда вся бранденбургская армия погибала и крепости захватывались врагом - победы союзников давали еще и возможность захватить чего-нить Ссылка на комментарий
LeChat Опубликовано 15 апреля, 2004 Автор #15 Поделиться Опубликовано 15 апреля, 2004 Ну и в ЕУ так же. Захватываешь столицу Голландии и получаешь колонии на Яве вместо Брабанта Или с Ангией так же... Никогда не видел а в ЕУ союзы - отлично работают. За Бранденбург я только союзами и спасался в 15 веке да и позхже - всю игру прошел на союзах, Знаю, сам за Брандебург спасался от ББ войн за союзом с польшей, литвой и венгрией. Когда ты в союзе, на тебя нападают гораздо меньше. Но если все таки нападают, союзники обычно посылают тебя нафиг. Редко когда помогают. Тем более нет понятия экспедиционных корпусов. Хотя с Викой тоже шутка позавчера выскочила: Я за бельгию (нравится она мне - самый маленький и аккуратный гранд) начал щипать данию. У меня и у датчан - Жомини. Единственный апгрейд военных техов - +1 шок для кавалерии и драгун. Поднакопил кирасир и обрушился на голландию блицкригом. Англия - мой союзник, загнала голландский флот в бухты. 2/3 голландии были взяты с ходу на штык и они запросили мира. Предложили 2 коренные европейские провы отдать, но не мне, а... Англии! А англия ни одной провы не захватила! Вот подлецы. Пришлось дожимать. Ссылка на комментарий
AlexMSQ Опубликовано 30 апреля, 2004 #16 Поделиться Опубликовано 30 апреля, 2004 А мне в Европе не понравилось следующее: Объявляю я например войну Новгороду. Захватываю почти все провы. Через месяц после меня войну Новгороду объявляет Владимир, хотя союза у нас нет. Через полгода Владимир заключает с Новгородом мир. Результат - все захваченные мною провы уходят Владимиру, а мне остается только непосредственно коренной Новгород с возможностью аннексии с повышением ББ. Я тут сбацал PDF-ку руководства по Виктории. Вот ссылка. http://www.informcom.donetsk.ua/Victoria.pdf Ссылка на комментарий
Chernish Опубликовано 30 апреля, 2004 #17 Поделиться Опубликовано 30 апреля, 2004 AlexMSQ Захватываю почти все провы. Через месяц после меня войну Новгороду объявляет Владимир, хотя союза у нас нет. Через полгода Владимир заключает с Новгородом мир. Результат - все захваченные мною провы уходят Владимиру, это фича такая.. Аи против гамера жулик он.. типа фиг с маслом получишь, хоть и победитель но в принципе такие вещи правдоподобны: см. Ливонскую войну, когда орден захваченный Россией быстро передал все свои провинции шведам и полякам Ссылка на комментарий
AlexMSQ Опубликовано 30 апреля, 2004 #18 Поделиться Опубликовано 30 апреля, 2004 А как руководство? Нормальное? Ссылка на комментарий
Chernish Опубликовано 30 апреля, 2004 #19 Поделиться Опубликовано 30 апреля, 2004 А как руководство? Нормальное? я посмотрел - мне кажется хорошее и полезное ... но я в Вику мало играл, так что моен мнение мало значит Ссылка на комментарий
МахмуТ Опубликовано 17 мая, 2004 #20 Поделиться Опубликовано 17 мая, 2004 люди добрые а может подскажете можно ли в Виктории увеличить шрифт? а то на пятнахе как то не прикольно играть ... если что ответ пришлите пожалуйста на djmahmud@yandex.ru Ссылка на комментарий
MuMu Опубликовано 30 мая, 2004 #21 Поделиться Опубликовано 30 мая, 2004 МахмуТ Качать шрифты здесь: http://www.snowball.ru/forums/?board=victoria Ссылка на комментарий
AlexMSQ Опубликовано 8 июня, 2004 #22 Поделиться Опубликовано 8 июня, 2004 Вот только сейчас удалось достать оригинал (который не глючит и не выбивает). Сразу возник вопрос: в начале игры у меня на складах куча всякого барахла. За исключением сырья для моих заводов, скажите, оно мне нужно? Или мне не надо будет подтирать собли своим жителям, они сами все на мировом рынке купят? И еще - как выйти на положительный баланс бюджета? У меня уже с 3-й попытки нифига не выходит... Либо сырья для фабрик не хватает, либо улетаю в убытки... Ссылка на комментарий
McSeem Опубликовано 8 июня, 2004 #23 Поделиться Опубликовано 8 июня, 2004 Сразу возник вопрос:в начале игры у меня на складах куча всякого барахла. За исключением сырья для моих заводов, скажите, оно мне нужно? Или мне не надо будет подтирать собли своим жителям, они сами все на мировом рынке купят? Вообщем, не нужно. ПМПР даже лучше, если они будут на рынке покупать - прибыль от тарифов больше. Хотя так сразу все продавать не стОит - в самом начале игры все кидаются продавать и цена падает. И, вообще, нужно хорошо подумать - что же все-таки продавать. Например, бумага, одежда в ближайшем будущем могут понадобиться И еще - как выйти на положительный баланс бюджета? У меня уже с 3-й попытки нифига не выходит... Либо сырья для фабрик не хватает, либо улетаю в убытки... Аккуратнее надо Хотя некоторые убытки - не так и страшно. Расходы на армию и флот на срезать до возможного минимума. Налоги или тарифы - повыше. Особенно налоги низшему классу - высшие при высоких налогах деградируют. Ссылка на комментарий
Chernish Опубликовано 8 июня, 2004 #24 Поделиться Опубликовано 8 июня, 2004 AlexMSQ сходи к Снежкам на форум Вики.. баланс выправляется если сразу этим заняться.. и тщательно следить.. принцип простой - построить и загрузить работой фабрику самого дорогого товара какой только ваша страна производит (напр. для франции это роскошная мебель) и экспортировать его... всю цепочку построить и обеспечить сырьем.. и на заводах чтоб клерки и рабочие в нужной проворции.. в общем муторно но можно. На форуме Вики в первый месяц после появления игры были такие вопросы и рассказ как баланс делать .. Ссылка на комментарий
AlexMSQ Опубликовано 8 июня, 2004 #25 Поделиться Опубликовано 8 июня, 2004 А если например за Пьемонт играешь, у меня железа нет ни для стали, ни для боеприпасов, придется за него воевать... а в убытки оченно не хочется влезать. Что выгодне, отвоевать сразу и обеспечить всю цепочку, или лучше покупать недостающий материал? Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти