Тарпин Опубликовано 16 ноября, 2017 #126 Поделиться Опубликовано 16 ноября, 2017 Умный, снедаемый инквизиторским рвением прелат, он принадлежит новым окситанским элитам, которые вскоре возьмут под контроль Авиньонское папство. Он станет папой в Конта позднее, под именем Бенедикта X I I. Славен он не только своим могучим вкладом в теорию блаженного лицезрения. Как этнограф и блюститель порядка, он во время своего епископата сумел выслушать крестьян графства Ф у а , и в особенности верхней Арьежи; он дал вкусить им хлеба скорби и воды терзаний, но пытками не увлекался; он допрашивал их въедливо и подолгу Вот! Ссылка на комментарий
Svetlako Опубликовано 16 ноября, 2017 #127 Поделиться Опубликовано 16 ноября, 2017 (изменено) А вы все так и не поймете, что цифры цифрами, а тут почему хотят видеть не цифры, а мнения и свидетельства очевидцев и жителей тех времен. Ну вообще-то из всей "общественности", которая якобы желает разоблачения не цифр, а свидетельств - тут один Семплеяров Такеда. Цифры понадежней чем словеса. Если у кого-то урожай сам-30, то крестьянин может прибедняться и говорить. что живет плохо - но он живет лучше чем крестьянин собравший урожай сам-3. Изменено 16 ноября, 2017 пользователем Svetlako Ссылка на комментарий
Takeda Опубликовано 16 ноября, 2017 #128 Поделиться Опубликовано 16 ноября, 2017 (изменено) Ну вообще-то из всей "общественности", которая якобы желает разоблачения не цифр, а свидетельств - тут один Семплеяров Такеда. Вообще-то вы тоже плохо читали Цифры понадежней чем словеса. Если у кого-то урожай сам-30, то крестьянин может прибедняться и говорить. что живет плохо - но он живет лучше чем крестьянин собравший урожай сам-3. Ерунда-с Удовольствие жизнью - это, в первую очередь, личная оценка со стороны человека того, чего он достиг и того, чего от не хватает. Сам по себе уровень материальных благ и цели сильно различаются. Вот, к примеру, как пропагандировали пастухам (фактически, одиночкам, без семьи и имущества). Сатана,— говорит Жак О т ь е ,— проник в ЦарствиеНебесное и возгласил бестелесным обитателям его, что он, дьявол, владеет еще лучшим раем... Души, я проведу вас в мой мир,— добавил Сатана,— я дам вам быков и коров, богатства, жену-подругу, и у вас будут ваши собственные остали, и у вас будут дети... и вы больше будете ликовать при виде ребенка, когда он у вас родится, чем наслаждаясь покоем, который есть у вас здесь, в Раю Учитывая, что адресат - люмпены им сначала обещают собственное стадо (которого не было у пастухов, но было у других семей), потом жену, потом свой круг домашних (дом) и предков (осталь), потом - детей. Вот он ранжир ценностей - адресованный конкретной группе. При этом "осталь" - это еще и фактически еще и главный владелец имущества, коллективно-семейных собственник и его наличие в ранжире вполне себе ясно говорит о том, что ценности сами по себе, без дома мало чего стоят и без них "рая" не бывает. Еще один пример: Алазайса Ф о р е из Монтайю встречает однажды на площадкеперед местным замком Бернара Бене, который, как и она, монтайонец; она несет на голове пустую корзину ( I , 4 0 4 ) . Бер- нар хочет донести каркассонскому инквизитору о «еретикации» [«hérétication» ], которой подвергся покойный Гийом Гилабер, брат Алазайсы. Она приходит в ужас и утверждает, что готова тут же сделать все что угодно, чтобы защитить память своего брата. Действительно, память о нем оказывается под угрозой, равно как и его domus, в силу эффекта обратного действия. Я сказала Бер- нару Бене,— рассказывает Алазайса,— что я дам ему полдюжины баранов, или дюжину баранов, или все, что он только ни захочет, чтоб избежать этого проклятия, которое принесло бы злосчастье и проклятие моему умершему брату и его domus. Вот так запросто - куча баранов и любые другие блага, чтобы защитить в том числе умершего. Ну и что? Проверите этот элемент комфорта людей статистиков надоев за 500 лет? А может за 1000 и кроме надоев надо еще данные о забое свиней предоставить? Изменено 16 ноября, 2017 пользователем Takeda Ссылка на комментарий
Akrit Опубликовано 16 ноября, 2017 #129 Поделиться Опубликовано 16 ноября, 2017 http://arzamas.academy/materials/332 Это всё замечательно, но под пытками. А не "мемуары" о счастливой жизни, написанные ими самими. Особенно забавляют иллюстрации из Беррийского кодекса XV века, где люди уже избалованы яркими крашенными тканями, а их производство массово наладили в Италии в конце XIV века, а во Франции во времена Людовика XI. А вот в Англии есть настоящие письма написанные крестьянской рукой (семья Пастонов, несколько сотен писем), только от XV века, и как-то там тоже не видно чтобы они на жизнь жаловались. Ссылка на комментарий
Takeda Опубликовано 16 ноября, 2017 #130 Поделиться Опубликовано 16 ноября, 2017 Это всё замечательно, но под пытками. Читайте же, читайте Даже то, что написано выше, в том посте, который вы комментрируете. Ссылка на комментарий
Konst Опубликовано 16 ноября, 2017 #131 Поделиться Опубликовано 16 ноября, 2017 @Svetlako, вы кроме Такеды как минимум еще одного участника темы забыли. Впрочем, вы с Аркитом вполне можете выкладывать самы и прочие таблицы, вам будут все только благодарны Я вот, этим заниматься не буду - это не совсем мой круг интересов Ссылка на комментарий
Akrit Опубликовано 16 ноября, 2017 #132 Поделиться Опубликовано 16 ноября, 2017 Ну и что? Проверите этот элемент комфорта людей статистиков надоев за 500 лет? А может за 1000 и кроме надоев надо еще данные о забое свиней предоставить? И что нам даёт это единичное свидетельство? Что так в каждой крестьянской семье по всей Европе? Нет сомнений что где-то люди жили богаче, где-то беднее. Где слой зажиточных крестьян был больше, а где-то их было меньше. Вопрос только в том каких обществ было больше и насколько такое "многобарание" было распространённым явлением. Вот Крижанич в России XVII века, писал с некоторым негодованием о том что - "холопы и крестьяне носили рубахи, украшенные жемчугом и золотом." - что мол неплохо бы ввести стандарт для сословий что положено носить одним и чего не положено другим. И что же мы на основании этого "свидетельства очевидца" должны заключить, что русские крестьяне и холопы сплошь и рядом одевались так? Ссылка на комментарий
Takeda Опубликовано 16 ноября, 2017 #133 Поделиться Опубликовано 16 ноября, 2017 @Akrit, Ну ладно, читать не хотите и не надо. Не интересует вас социальная жизнь и психология людей - ну и проходите мимо и меряйте себе на здоровье размеры свиней, коли это ближе Ссылка на комментарий
Akrit Опубликовано 16 ноября, 2017 #134 Поделиться Опубликовано 16 ноября, 2017 Вот этот замечательный текст Соболий мех ценится дороже овечьего не по какой иной причине, а лишь из-за красоты. Турки, греки, поляки носят этот мех на шапках и на воротниках своих платьев, чтобы [он] был виден снаружи и украшал [их]. А русские люди, даже низшего сословия, подбивают соболями целые шапки и целые шубы, но так неудачно, что снаружи ничего не видно, и таким образом они делают большие расходы совершенно всуе, поскольку эта отделка остается скрытой и нисколько [их] не красит. А что можно выдумать нелепее того, что даже черные люди и крестьяне носят рубахи, шитые золотом и жемчугом? Это не только убыточно, но и явно глупо и смешно, когда сельский холоп носит золото и оно скрыто под платьем. Шапки, однорядки и воротники украшают нашивками, твезами , шариками, завязками, шнурами из жемчуга, золота и шелка. Ткани покупают только такие, которые вымочены в цветной краске. http://www.hrono.ru/libris/lib_k/krizh06.php Ссылка на комментарий
Takeda Опубликовано 16 ноября, 2017 #135 Поделиться Опубликовано 16 ноября, 2017 @Akrit, Оффтоп, кстати, полный Ссылка на комментарий
Akrit Опубликовано 16 ноября, 2017 #136 Поделиться Опубликовано 16 ноября, 2017 @Akrit, Оффтоп, кстати, полный Это почему? Вы предлагаете опираться на свидетельства очевидцев, чтобы показать "рассвет" эпохи "высокого средневековья". Я привожу свидетельство очевидца который явно описывает жизнь людей с достатком в другую эпоху, которая по вашему мнению "рассветом" быть не должна, по крайней мере здесь именно об этом речь шла выше (сравнивали Возрождение и XIII век). Как рассудить наш спор? Накидать ещё свидетельств о сытной жизни после XIII века? Ссылка на комментарий
Takeda Опубликовано 16 ноября, 2017 #137 Поделиться Опубликовано 16 ноября, 2017 (изменено) Это почему? Во-первых, вторая половина 17 века. Во-вторых, цитата приведена без малейшей попытки ее сколько-либо критического анализа, как "хохма", не связанная с предметом обсуждения, даже без попытки автора цитаты внимательно ознакомиться с тем, что ему пишут в качестве цитаты (явные примеры: "где мы возьмем свидетельства", "это все под пытками"). Или вы хотите свести беседу на уровень обсуждения: И что нам даёт это единичное свидетельство? [Dixi] ? В таком случае общение можно вообще не начинать, потому что смысла в нем ноль без палочки Вы предлагаете опираться на свидетельства очевидцев, чтобы показать "рассвет" эпохи "высокого средневековья". Я привожу свидетельство очевидца который явно описывает жизнь людей с достатком в другую эпоху, которая по вашему мнению "рассветом" быть не должна И по-прежнему читать не хотите. К примеру: http://twow.ru/forum/index.php?/topic/9482-kak-zhilos-v-srednevekove/?p=1390518 Это сообщение вы даже процитировать сумели, но не прочитать, потому что с чего вздумали приписать мне выдуманный вами же тезис. И, кстати, слово "рассвет" имеет еще одно значение, переносное - как некоторый, достаточно высокий уровень развития. Соответственно, "рассвет эпохи", обычно означает позицию о достижениях этой эпохи, а не огульное сравнение, которые вы так стараетесь принимать направо и налево для того, видно, чтобы самому его и опровергнуть. Изменено 16 ноября, 2017 пользователем Takeda Ссылка на комментарий
Akrit Опубликовано 16 ноября, 2017 #138 Поделиться Опубликовано 16 ноября, 2017 Во-первых, вторая половина 17 века. Во-вторых, цитата приведена без малейшей попытки ее сколько-либо критического анализа, как "хохма", не связанная с предметом обсуждения, даже без попытки автора цитаты внимательно ознакомиться с тем, что ему пишут в качестве цитаты (явные примеры: "где мы возьмем свидетельства", "это все под пытками"). Или вы хотите свести беседу на уровень обсуждения: ? В таком случае общение можно вообще не начинать, потому что смысла в нем ноль без палочки Значит смотрите. Моё мнение что XIII век, рассветом не был (по среднему уровню жизни, ни для кого), особенно если его сравнивать с последующими эпохами (может кроме XIV века). Привёл "цифры" в подтверждение своей позиции, но они не годятся, потому что за надоями якобы теряется человек... Ладно стали говорить о материальной культуре и грамотности, тоже не то. Привёл свидетельство очевидца из другой эпохи, в том числе чтобы показать абсурдность суждений и выводов на основании ТОЛЬКО свидетельств очевидцев. Опять "не попал" На что же мне опираться для того чтобы подкрепить свою точку зрения? Ссылка на комментарий
Takeda Опубликовано 16 ноября, 2017 #139 Поделиться Опубликовано 16 ноября, 2017 (изменено) Моё мнение что XIII век, рассветом не был Ваши посты весьма предсказуемы Уже написано выше _________________________ в том числе чтобы показать абсурдность суждений и выводов на основании ТОЛЬКО свидетельств очевидцев Абсурдна эта фраза сама по себе, без уточнения того какие именно суждения и выводы должны быть вынесены. Изменено 16 ноября, 2017 пользователем Takeda Ссылка на комментарий
Svetlako Опубликовано 16 ноября, 2017 #140 Поделиться Опубликовано 16 ноября, 2017 2 Конст # вы кроме Такеды как минимум еще одного участника темы забыли Ничего подобного Просто этот участник, когда озаботился доказательствами образованности современников трубадуров - тут же перешел к цифрам. И очень расстроился перепутав четваерть и четверых Если бы цифры не были так важны, то и расстраиваться было бы нечего. Просто цифра не имеет эмоциональной окраски а вот свидетельства читать - надо в шкуру средневекового человека залезать, что мало возможно... Ссылка на комментарий
Akrit Опубликовано 16 ноября, 2017 #141 Поделиться Опубликовано 16 ноября, 2017 Абсурдна эта фраза сама по себе, без уточнения того какие именно суждения и выводы должны быть вынесены. Так какие именно? И откуда выносить? Давайте "инструменты", на вашем поле, по вашим правилам. Просто цифра не имеет эмоциональной окраски а вот свидетельства читать - надо в шкуру средневекового человека залезать, что мало возможно... Именно так. Ссылка на комментарий
Takeda Опубликовано 16 ноября, 2017 #142 Поделиться Опубликовано 16 ноября, 2017 (изменено) Так какие именно? И откуда выносить? И это тоже уже было написано (предложено) не раз, в том числе и сегодня и даже была ссылка и цитата на предлагаемые инструменты (максимально массовые, ограниченные территорией и конкретным обществом), которые, вам, наверное, было так же некогда прочитать, как ничтожного Абеляра без цифр Изменено 16 ноября, 2017 пользователем Takeda Ссылка на комментарий
Konst Опубликовано 16 ноября, 2017 #143 Поделиться Опубликовано 16 ноября, 2017 (изменено) @Svetlako, вот только расстроили меня вовсе не цифры, а исключительно собственная глупость Или вы думаете, что столь "внимательное" и "вдумчивое" прочтение чего-то, не относящегося к цифрам, расстроило бы меня меньше? P.S. Впрочем, наверное мне после такой самодискредитации вообще не стоит в теме писать Изменено 16 ноября, 2017 пользователем Konst Ссылка на комментарий
Takeda Опубликовано 16 ноября, 2017 #144 Поделиться Опубликовано 16 ноября, 2017 (изменено) Есть и про лютовавшую Инквизицю кстати, кое-какие данные. Самую большую цифру даёт Лорьенте "Historia critica de la Inquisicion en Espana" Madrid: Hiperion, 1980. Это 340 тыс. дел и 31 тыс. исполненных смертных приговоров с 1481 по 1826 (подавляющее большинство до 1700 года). Перес в работе "The Spanish Inquisition: A History" страница 173 http://books.google....id=9oL0js9g5kkC Предполагает, что разобранных инквизицией дел было меньше, в период с 1560 до 1700 года около 150 тыс. и его оценка исполненных смертных приговоров около 10 тыс. Наконец Камен в работе "La Inquisici?n espa?ola: Una revisi?n hist?rica" стр. 60 http://books.google....id=OpbgIFxUYgoC Даёт оценку по раннему периоду инквизиции с 1484 до 1520, за этот период число подвергнутых аутодафе могло достигать 2 тыс. человек. И да, по поводу Ваших "цифр" Иногда такое ощущение, что вы их дергаете с потолка, не особо озадачиваясь контекстом (и даже не озадачиваясь тем, что как бэ число казней и процессов "несколько" растет). Смотрим на вышеприведенную "выкладку", которая, по всей видимости, должна быть "системно и объективно иллюстрирующей на строгом языке цифр самую точную картину"... И что же у нас получается - куча ссылок по испанской инквизиции, но ни слова о деятельности протестантов всех мастей. Браво-браво А между тем нравы "реформаторов" были еще те (просвещение и рост "тупых средневековых людишек" налицо) Цитата С 1541 года «женевский Папа» устанавливает религиозную диктатуру и властвует вплоть до смерти. В Женеве была создана такая диктатура, о которой папство могло лишь мечтать. Кальвин, памятуя «блаженны нищие» (а именно так в оригинале у Луки, без «духом», это просто старая вставка-толкование)*, был против излишнего обогащения. Один раз он даже сказал, что народ надо держать в бедности, иначе он перестанет быть покорным воле Божьей. Все граждане были подчинены придирчивой повседневной опеке в общественной и личной жизни. Нарушение дисциплины каралось (по решению консистории или синода) различными мерами наказания вплоть до смертной казни. Нельзя было петь светские песни, танцевать, вволю есть, а тем более пить, ходить в светлых костюмах. Были введены ограничения даже в еде и одежде, страшным проступком считался громкий смех на улице. За непосещение церкви полагался штраф, сомнение в той или иной христианской «истине», как ее трактовал Кальвин, каралось смертью на костре. А теперь цитатко из Лютера: Цитата «Сперва нужно поджечь их синагоги или школы и похоронить в грязи все, что не сгорит, чтобы ни один человек более не увидел ни камня, ни золы, оставшихся от них. Это должно быть сделано во славу нашего Господа и всего христианского мира» или еще один шедевр мысли просвещения того же автора: Цитата Нет на земле среди всех опасностей более опасной вещи, чем богато одаренный и находчивый ум. Ум должен быть обманут, ослеплен и уничтожен. Или из германского письмеца 17 века Цитата Кажется, вовлечено полгорода: профессора, студенты, пасторы, каноники, викарии и монахи уже арестованы и сожжены… Канцлер с супругой и жена его личного секретаря уже схвачены и казнены. На Рождество Пресвятой Богородицы казнили воспитанницу князя-епископа, девятнадцатилетнюю девушку, известную своей набожностью и благочестием… Трёх-четырёхлетних детей объявляли любовниками Дьявола. Сжигали студентов и мальчиков благородного происхождения 9—14 лет. В заключение скажу, что дела находятся в таком ужасном состоянии, что никто не знает, с кем можно говорить и сотрудничать Изменено 16 ноября, 2017 пользователем Takeda Ссылка на комментарий
Akrit Опубликовано 16 ноября, 2017 #145 Поделиться Опубликовано 16 ноября, 2017 Вобщем-то, нигде не утверждал что протестанты были "аньгелы во плоти", но цифр по теме у меня нет вот и не привёл. А так не зря же Спиноза ничего при жизни не опубликовал, хотя жил в "вольнодумской" Голландии, где при его жизни запросто заживо растерзали Де-Виттов. А вот чуть-чуть свидетельств по XIII веку, в котором "голод был не проблемой" (не помню кто сказал это в дискуссии): http://www.vostlit.info/Texts/rus17/Ann_notae_Scheftlar/text3.phtml МАЛЫЕ ШЕФТЛАРНСКИЕ АННАЛЫ 1217 г. Господин Леопольд 3, герцог Австрии, отправился за море вместе с большим войском крестоносцев. И был сильный голод. 1225 г. Проповедник Иоанн, обойдя всю Германию, побудил принять крест многих людей. Был сильный голод и великий мор. 1259 г. Был сильный голод, и множество людей отправилось в Венгрию. В этом же году господином папой Александром был разрушен университет в Болонье. 1271 г. Был сильный голод, так что модий пшеницы продавали за три ливра аугсбургских денариев, а то и больше, и многие люди умерли от голода. За 55 лет четыре указания на сильный голод и мор. Ссылка на комментарий
Takeda Опубликовано 17 ноября, 2017 #146 Поделиться Опубликовано 17 ноября, 2017 А вот чуть-чуть свидетельств по XIII веку, в котором "голод был не проблемой" (не помню кто сказал это в дискуссии): А теперь сравним с Великим Голодом 1315-1317 годов По некоторым оценкам, прежний уровень производства еды не возобновился до 1325 http://www.vlib.us/medieval/lectures/black_death.html Ссылка на комментарий
Akrit Опубликовано 17 ноября, 2017 #147 Поделиться Опубликовано 17 ноября, 2017 А теперь сравним с Великим Голодом 1315-1317 годов По некоторым оценкам, прежний уровень производства еды не возобновился до 1325 http://www.vlib.us/medieval/lectures/black_death.html Сравнивать с Великим Голодом и последовавшей буквально через поколение Чёрной Смертью (которая дошла и до Руси), нет смысла. Конечно эти 40 лет были самыми ужасными в истории Европы, население её сократилось наверное на 1/3. Но позже голода и эпидемий таких масштабов уже не было. Отдельные регионы могли периодически страдать от голода или эпидемий, но не вся Европа сразу. Тоже самое было и в XII - XIII веках. Ссылка на комментарий
Takeda Опубликовано 17 ноября, 2017 #148 Поделиться Опубликовано 17 ноября, 2017 (изменено) равнивать с Великим Голодом и последовавшей буквально через поколение Чёрной Смертью (которая дошла и до Руси), нет смысла. Как раз есть, на мой взгляд и еще какие. Почему? Потому что Великий голод - это точка, отделяющая своеобразное процветание и демографический бум (некоторые его даже называют Ренессансом 12 века) от Возрождения. Вообще, вот твои цифры... Ок. Но самый забавный вопрос, на который твои цифры ответа не дают: что было причиной перехода от мистически-схоластического мышления средневековья к "научному" мышлению Возрождения. Собственно говоря, где-то во времена Великого голода, чумы и прочих бедствий человек осознал, что надо познавать на только Бога, но и природу Изменено 17 ноября, 2017 пользователем Takeda Ссылка на комментарий
Akrit Опубликовано 17 ноября, 2017 #149 Поделиться Опубликовано 17 ноября, 2017 Как раз есть, на мой взгляд и еще какие. Почему? Потому что Великий голод - это точка, отделяющая своеобразное процветание и демографический бум (некоторые его даже называют Ренессансом 12 века) от Возрождения. Вообще, вот твои цифры... Ок. Но самый забавный вопрос, на который твои цифры ответа не дают: что было причиной перехода от мистически-схоластического мышления средневековья к "научному" мышлению Возрождения. Собственно говоря, где-то во времена Великого голода, чумы и прочих бедствий человек осознал, что надо познавать на только Бога, но и природу Да ладно как всё просто оказывается? А итальянское дученто и триченто? Данте и Анджольери, Пистойя в литературе. Джотто и Каваллини, сиенцы в живописи и т.д. Переход начался раньше и толчком на мой взгляд послужило великое ограбление Константинополя в 1204 году и последующие 50 лет существования Латинской империи, когда в Западную Европу (в основном в Италию), хлынуло огромное (по европейским меркам) число рукописей и произведений искусства. В это же время кстати в Европу с Востока проникают и новые цифры - "книга абака" Фибоначчи. Ссылка на комментарий
Takeda Опубликовано 17 ноября, 2017 #150 Поделиться Опубликовано 17 ноября, 2017 (изменено) Да ладно как всё просто оказывается? Где это было сказано? Данте и Анджольери, Пистойя в литературе. Джотто и Каваллини, сиенцы в живописи и т.д. Поэты, живописцы, не естествоиспытатели Переход начался раньше и толчком на мой взгляд послужило великое ограбление Константинополя в 1204 году и последующие 50 лет существования Латинской империи, когда в Западную Европу (в основном в Италию), хлынуло огромное (по европейским меркам) число рукописей и произведений искусства. Ок, разумно. Но это таки искусство и немного право с философией. Как было в средние века? Пришло мне на ум написать сочинение..., которое трактовало бы не только о природе вещей и о свойстве слов..., но также об их мистическом значении Рабан Мавр, 9 век. В 14-15 веке, судя по тому же Хeйзинга Йохану (Осень Средневековья) был просто расцвет мистичности в умах людей. Несмотря на уже освоенное наследие Византии. Столь же интересный момент - это переход от "общинно-родового" мышления к индивидуализму _____________________ Злоберг: Ну хватит уже рефлексировать, а? Ну прочитал не так, ну бывает. У нас же не средневековая семья, чтоб теперь тебя до конца жизни считать еретиком и потерянной душой Изменено 17 ноября, 2017 пользователем Takeda Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти