Очерк. Единение - Творческий - TWoW.Games - Сообщество любителей умных игр Перейти к содержанию
TWoW.Games - Сообщество любителей умных игр

Очерк. Единение


Bagatur

Рекомендуемые сообщения

Единение. Очерк.

 

(из цикла Деревенские рассказы)

 

Церковь святого Михаила долго пустовала в моей родной деревеньке. Нет, конечно, люди в ней были, но пустовала она совсем в другом смысле. Вот помнится, в той церкви служил отец Мелхиседек, давний друг моего дедушки. Помню, как священник приходил к нам домой вместе с семьёй, как мы все вместе садились пить чай и говорили о развитии современной культуры. Но увы.... Вскоре отец Мелхиседек уехал из деревни. Высшие епархиальные инстанции перевели его в другой город, который находился на очень далёком расстоянии от деревни. Но вот епископы и митрополиты почему-то забыли поставить нового священника в деревню. Церковь святого Михаила опустела. Хорошо, что селяне одумались и послали гонцов к монастырю, что находился на небольшом расстоянии от деревни. Настоятель Амвросий с радостью согласился помочь селянам и посылал нескольких монахов в церковь святого Михаила по воскресеньям, дабы те могли править обедни и принимать людей. Помимо этого в монастырь звонили и для того, чтобы вызвать служителей для справления свадеб и проведения похорон. Двое монахов, дай Бог им здоровья, Феофан и Феодокл с большим удовольствием ездили в деревню. Конечно ехали они не сами, а их подвозил один из селян, который был глубоко верующим человеком. Казалось бы, не всё так уж и плохо, но когда проводишь анализ данной ситуации, создаётся нелицеприятный вывод. А ведь монахи делали одолжение жителям деревни. Монахи действительно оказывали услуги жителям и при этом совершенно бесплатно. Да, несомненно, это были хорошие и добросердечные люди, но ведь это не было их обязанностью. С какого тарарама никто из вышестоящих инстанций не подумал о судьбах жителей деревень, в которых не осталось священника? Неужели им совсем наплевать на народ? Иногда складывались и такие мысли. 

При этом, селяне слышали, что отец Мелхиседек из дальнего города поднял этот вопрос на совете. Он обратился к епископу и всем вышестоящим духовникам с просьбой решить проблему деревни. На что духовники просто ответили, что они решат этот вопрос в скором времени. В итоге, прошло половина года, прежде чем в церковь прислали нового священника. За эти половину года церковь святого Михаила посещали Феофан и Феодокл, которые уже успели стать для деревни семьёй. Они были настолько добрыми людьми, что понимающе относились к состоянию здоровья многих селян. А уж большинство селян составляли старики да старухи. Молодые все в города подались и ушли в бизнес. Так вот эти двое монахов, как рассказывала баба Лера, во время жуткого холода, сделали одно объявление. Они сказали, что желающие причащаться могут не приходить в храм, ввиду лютой минусовой температуры. Прихожанам надлежало собраться в одном из домов на каждой стороне большой улицы. В итоге все желающие собрались в избе у тёти Светы. Туда и пришли двое монахов и провели обряды. Причащающиеся были в основном-таки старухи и старики, но и молодые тоже прослеживались. Говоря честно, мало кто додумался бы такого варианта насчёт причастия на дому. Я попросил Господа дать здоровье и счастье этим двум монахам - Феодоклу и Феофану. Они сослужили свою службу достойно в тяжёлые для села дни. Они помогали людям не только словами, но и даже делами. Они навещали больных и ужасно старых людей, беседовали с ними, помогали добрыми советами. 

Теперь же новый священник был прислан. Его звали отец Филипп. Этот человек был довольно молод, ему не было ещё и двадцати пяти. Борода его также ещё не прослеживалась. Слава Богу, епархия додумалась прислать священника. Но и то, здесь тоже были свои маленькие минусы. Этот священник был действительно по горло в делах, так как помимо этой деревни навещал ещё и соседние. Несмотря на свою лютую занятость, отец Филипп никогда этого не показывал. Он никуда не торопился, хотя у него и был для того повод.

И вот в сентябре я приехал снова в свою деревню дабы посмотреть на новую службу. В воскресенье в семь утра мы со старушками проснулись, потянулись и тотчас же направились к храму. По правде говоря, я едва не проспал, хотя накануне договорился с соседками о том, что с утра сходим на службу. Соседки меня крикнули, и я быстренько поднялся с кровати, оделся и побежал за ними. На удивление моё, у храма столпилось поистине огромное количество народу. Людей было по меньшей мере больше чем пятьдесят. Сегодня в церковь пришла вся деревня. Да, вы не поверите, но это было так. Вся деревня прибыла сегодня в церковь святого Михаила. Столько народу я не видел ещё со времён моего дедушки, с которым мы сюда приезжали в старые-добрые времена. 

Церковные хористы пели настолько громко, что казалось бы, стены сейчас возьмут и начнут дребезжать. А ведь голос у них такой бодрый был именно из-за того, что они почувствовали это самое единение. Лица у всех находившихся в храме, были радостными и полными надежды. В храме было полно не только пожилых людей, но и молодых и даже маленьких детей. Все радовались и благоговели так, что описать эти чувства практически невозможно. Их можно только познать самому. Есть вещи, которые нельзя описать, но которые можно лишь прочувствовать. Нет, господа, я такого давно ещё не видел. Помнится, заходил я как-то в храм мельком во времена монастырских батюшек, и не видел такого единения в лицах селян. Но сегодня я это узрел не только глазами, но и почувствовал всеми фибрами своей души. Атмосфера света настолько пронизывала церковь, что хотелось поднять руки вверх и взлететь к небесам.

Затем отворились огромные двери, и к нам вышел сам отец Филипп. Несмотря на то, что он пытался казаться серьёзным, лицо его выдавало некоторую радость. Он видел перед собой большое количество людей, которые были счастливы, что церковь святого Михаила вновь возродилась. Соседки мои сразу же побежали причащаться. Отец Филипп выслушал их и перекрестил. Я же причащаться не стал, так как уже сделал это в Москве. Но зато я тщательно наблюдал за происходящим, и радость моя была переполненной.

Вот оно значит в чём единение села! Вот оно! Вот оно единство, которое сплачивает людей. И его я имел честь лицезреть сегодня. Сегодня я лицезрел настоящее единство жителей села. Церковь святого Михаила очнулась ото сна, а вместе с ней пробудилась и деревня. 

 

(все права защищены)

  • Что?! 2
Ссылка на комментарий
  • Ответов 95
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

  • Takeda

    10

  • Korvin Flame

    19

  • Konst

    12

  • Тарпин

    28

@Bagatur

 

 

 


Вот оно значит в чём единение села! Вот оно! Вот оно единство, которое сплачивает людей. И его я имел честь лицезреть сегодня. Сегодня я лицезрел настоящее единство жителей села.  

 

Молодей! Молодцово намолодцевал, только не до намолотцовывал до последнего молодца ;)

  • Что?! 1
Ссылка на комментарий

У меня единственный вопрос, единичны ли случаи единения , или единение носит массовый характер всеобщей единенности?

  • Что?! 1
Ссылка на комментарий

@AlSlad, зато прочитали :) А по поводу набросились - мне вчера припекло от молодых авторов, но я желч в другом месте излил уже, а сегодня почти добрый :) К тому же, почитал немного Дядю Мишу и успокоился :) 


 

 


но когда проводишь анализ данной ситуации, создаётся нелицеприятный вывод.
это уже не очерк, это бюракратический отчет какой-то :)

Иногда складывались и такие мысли. 

все-таки складывается обычно впечатление, а мысли возникают, приходят или закрадываются. Ну и весь фрагмент между процитированным какой-то непричесанный.

Людей было по меньшей мере больше чем пятьдесят.

а если менее громоздко то же самое выразить? Темболее потом сразу идет

Сегодня в церковь пришла вся деревня.

Не напишешь же, что в деревне жило по меньшей мере более чем пятьдесят человек?

Да, вы не поверите, но это было так. Вся деревня прибыла сегодня в церковь святого Михаила. Столько народу я не видел ещё со времён моего дедушки

не уверен насколько здесь работает такой повтор, в общий стиль не очень вписывается, имхо. Ну и "еще" выкинуть.

А ведь голос у них такой бодрый был именно из-за того, что они почувствовали это самое единение.

"это самое"??? Вроде первый раз в тексте упоминается, да и вообще оборот не очень.

и радость моя была переполненной.

здесь что-то не так :) Не уверен, что радость может быть переполненной (чем?) В крайнем случае, можно быть переполненным радостью. 

Как-то так. А в целом, очень неоднородно, то концелярит, то просторечия, не понятно, что именно читаешь - художественное произвдение или заметку в газете/ пост в жж. Все-таки важно не только то "что" написано, но и "как". Два последних абзацца должны наверное как-то "атмосферу единения" передавать, вызывать у читателя какие-то чувства. Повторение может этому способствовать, но только им одним чувства не пробудить.

 
  • Что?! 1
Ссылка на комментарий

 

 


А в целом, очень неоднородно, то концелярит, то просторечия, не понятно, что именно читаешь - художественное произвдение или заметку в газете/ пост в жж.

 

Я так понял - это стиль автора. :)

Ну а почему бы и нет. 

Ссылка на комментарий

@Takeda, не надо путать стиль с его отсутсвием :) В лучшем случае, сейчас стиль только начинает формироваться, и это не тот этап, когда надо нахваливать и говорить "и так сойдет". Кроме того, стиль должен подходить к содержанию. Опять же, можно конечно сразу фигачить суприматизм, но желательно все же для начала овладеть "классическими" приемами. Хотя бы, чтобы если тебе скажут: "да ты небойсь нормальных картин и рисовать не умеешь" - ты мог в ответ выдать академический портрет :cens:а :)


И  вообще, хватит меня провоцировать, я и так пытаюсь держаться в рамках приличия и критиковать подоброму, а не говорить, все что думаю :)

Ссылка на комментарий

не надо путать стиль с его отсутсвием

 

Ты изрядный ретроград,всегда рад навести тень на плетень и ваще абасрать поолбанске! :)

 

Ты видел название этого дела? Так написано "Очерк", а не рассказ или лирическая зарисовка.

Изменено пользователем Takeda
Ссылка на комментарий

@Takeda, всегда готов! :) А вообще, не всем же хвалить начинающих авторов.  А если я захочу написать что-то хорошее, то пойду комментить тексты Дяди Миши. 

P.S, Впрочем, там где "все плохо" я не коменчу и не дочитываю. 

Ссылка на комментарий

 

 


Впрочем, там где "все плохо" я не коменчу и не дочитываю. 

 

Ну наконец-то смягчилось суровое сердце Боливара :)

Ссылка на комментарий

@Takeda, нет, просто гнев мой вдругую сторону направлен :) Я в чатике вчера высказался уже по этому поводу. Хочется некоторым сказать "не пиши!". Но здесь не тот случай. А стиль, он с практикой вырабатывается. Главное стараться каждый раз делать чуточку лучше и не повторять одни и те же ошибки. Как вариант, можно пробовать писать небольшие тексты  (даже один и тот же) подражая стилям разных авторов. А вообще, я бы серьезно предложил обратиться за советом к Дяде Мише, у него любой текст читать одно удовольствие (если это не комменты в политическом). Может расскажет как он начинал писать, 

Ссылка на комментарий

 

 


Как вариант, можно пробовать писать небольшие тексты  (даже один и тот же) подражая стилям разных авторов.

 

Да, это всегда очень полезно 

Ссылка на комментарий

 

 


Может расскажет как он начинал писать, 

 

Если интересно.

 

Я начал не писать. Сначала я начал читать - по другому. Причем читать, как это ни удивительно - на английском. Незнание всего семантического богатства и непонимание иногда синтаксических построений заставляло перечитывать фразы и абзацы по нескольку раз. А писатель, на котором я застрял с этим, на счастье считался "вторым Диккенсом" - некто Джон Ирвинг. Зануда, но с языком! Вот у него я и стал замечать т.н. приемы. Потом такое же чтение я перенес на перечитываемые русские классические книги - медленно и со вкусом, с вниманием к детали и стилю. Сюжеты-то давно известны и не бежишь впереди глаз с мыслью, а что будет дальше. Потом были попытки перевода рассказов того же Ирвинга с попыткой сохранения всех замеченных особенностей и кое-каких стихов (что на порядок сложнее) - а потом уже свои экзерсисы. Причем экзерсисы с имитацией замеченных стилевых приемов, со смешеньем их, с выдумкой своих и т.д. Так и ползло. Но - увы! - чтобы стать писателем, надо им стать. Я все-таки прежде всего работник оборонки, ученый и теперь еще и начальник. В одну жизнь не впряжешь все ипостаси - чтобы со всей отдачей. Так и осталось писанье слов - хобби. Приятным и формально бесплодным. Но графоманом я себя не считаю. Кое за что из написанного мне не стыдно.

 

Школьные опыты во внимание не беру - это был позор бунтующего спермотоксикоза :) Мне тогда правильно в Комсомолке врезал один еврей-критик (никакого шовинизма, но уж очень у него фамилия была выподвывернутая :) ). Абыдно, но честно.

 

++++++++++++++++++++++++

 

Собственно за очерк - ничего не скажу, кроме "то, что раньше - было лучше". И это НОРМАЛЬНО. Пробы пера должны быть в разных стилях. 

  • Что?! 1
Ссылка на комментарий

@Svetlako, ну я как-то так и представлял. В принципе, любое писательство начинается с читательства. Не зря у Сартра (ну кого бы я еще вспомнил) его автобиографическая повесть состоит из двух частей: 1) Читать. 2) Писать. Ну и перевод тоже классическая школа. Вон Пушкин французов переводил по молодости. Даже герой Капитанской дочки этим "баловался". "Перечитывание" тоже, видимо, всех пистаелей объядиняет. Каждый нет-нет да упомянет, какого-нибудь автора или произведение (а то и не одно), которого перечитывет раз за разом. 

Ссылка на комментарий

@Konst,

 

С сюжетами интересней. Кто-то любит расписать лихой синопсис изначально и потом только наполняет его мясом. Но мне больше импонирует фраза Лема о том, что он "понятия не имеет, чем все кончится" :) Правда, такое требует потом серьезной "зачистки" текста назад по времени и осложняет написание "со вставками из будущего", но это уже чистая технология, зато характеры развиваются логичнее. Или нелогичнее, если идея потребует :) При жестком сюжете - это ИМХО сложнее. Впрочем, тут я не айс. Поэтому тяготею к малым формам.

Ссылка на комментарий

@Svetlako, у меня есть подозрения, что все врут :) В смысле, что и Лем не совсем "понятия не имел" и любители лихих синопсисов тоже потом импровизируют. По аналогии с научным текстом - без плана его написать невозомжно, но план становится первой жертвой войны, ээ, в смысле исследования :) В общем, план по ходу работы постоянно должен уточняться, дополняться, правиться. Иначе персонажи сведтся к функции. А совсем без плана текст можно никогда не закончить. Ну это если о состоявшихся писталеях говорить, а не о графоманах :)

Ссылка на комментарий

*злобно ржот, бьет копытами, из ноздрей идет дым*

 

@Bagatur, Вы слышали про абзацы?

 

 


Теперь же новый священник был прислан. Его звали отец Филипп. Этот человек был довольно молод, ему не было ещё и двадцати пяти. Борода его также ещё не прослеживалась. Слава Богу, епархия додумалась прислать священника. Но и то, здесь тоже были свои маленькие минусы. Этот священник был действительно по горло в делах, так как помимо этой деревни навещал ещё и соседние. Несмотря на свою лютую занятость, отец Филипп никогда этого не показывал. Он никуда не торопился, хотя у него и был для того повод.

 

 

Я тоже так могу! :))

Ссылка на комментарий

 

 


совсем без плана текст можно никогда не закончить.

 

Лему я верю. Пушкин тоже с Татьяной ссорился по ходу дела :) А Русалку именно не смог дописать :)

 

Откуда ты, прекрасное дитя :)

Ссылка на комментарий

@SergSuppa, Теперь же новый священник был прислан. Звали присланного нового священника отец Пигидий. 

Простите, не удержался :)

Изменено пользователем Konst
Ссылка на комментарий

Теперь же новый священник был прислан. Его звали отец Тарпин... 

 

 

 

От темы воняло Невзоровым и вульгарным атеизмом насколько сильно, что казалось...  -  интернет сейчас возьмет и рухнет. А ведь в теме почти никого не было, кроме Тарпина и его верного противника, антиапостола Еремея, который уже пятый год вел с Тарпиным бесконечный спор. Голоса, конечно, были у них уже не такие бодрые, но их иссохшие в бессмысленной борьбе тела поддержило странное, почти парадоксальное чувство.  Были они вместе именно из-за того, что когда-то почувствовали это самое противоестественное единение противоположностей. В тему "Вопросы РПЦ" уже давно никто кроме них не ходил. Наверное, время от времени туда все-таки забредал какой-нибудь новичок, который тут же в ужасе бежал и формативал операционный диск, чтобы это все развидеть. Но в теме все равно было полно не только сообщений, но разных, в том числе противоестественных пространных изливаний мысли, которые самим своим существованием бросали тень сомнения не только на законы логики, но и на общепринятое, казалось бы, допущение о разумности человеческих сушеств.

 

Впрочем, существованию этой темы все тайком радовались и благоговели так, что описать эти чувства практически невозможно. Их можно только познать самому, когда ты вдруг понимаешь, что не будь этого "бложика", весь тамошний ужас выплеснулся бы вовне и затопил бы равномерным, дурно-пахнущим слоем весь интернет, всю вселенную. Есть вещи, которые нельзя описать, но которые можно лишь прочувствовать. Нет, господа, я такого никогда не хотел бы увидеть... 

 

Багатур, прости на нарушение твоих авторских прав :)

Изменено пользователем Takeda
Ссылка на комментарий

 

 


И  вообще, хватит меня провоцировать, я и так пытаюсь держаться в рамках приличия и критиковать подоброму, а не говорить, все что думаю

Анкалогично!:)

Ссылка на комментарий

 


 

Я тоже так могу! :))

 

Теперь же новый священник был прислан. Его звали отец Тарпин... 

 

В смысле - в таком кондово-аляповатом стиле "нетленку" могу :))

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
×
  • Создать...

Важная информация

Политика конфиденциальности Политика конфиденциальности.