Славяне и Русь - Страница 22 - Средние века (история V-XVII вв.) - TWoW.Games - Сообщество любителей умных игр Перейти к содержанию
TWoW.Games - Сообщество любителей умных игр

Славяне и Русь


Рекомендуемые сообщения

2zenturion

Однако, славяне не заморачивались строением кораблей, а предпочитали прорывать границу и хулиганить на Балканах. Пока их Восточные соседи не утихомирили.

Ссылка на комментарий

2xcb

Строительство крепостей относилось к высоким технологиям или нет? А вкдь теже варяги прозвали Русь Гальдарикой - Страной крепостей. Выковать оружие, пользуещееся спросом за границей - это имеет отношение к высокой технологии? Построить ладью способную приняь от 40 до 60 человек - это высокая техника или нет?

Не нужно превращадь славян в дикарей, лаптем щи хлебающих...

Ссылка на комментарий

2Mobydick

Выкинь из головы, славяне высокими технологиями необладали. Всё что могли на брёвнышке выдолбленом плавать. Хоть на это мозгов хватило

Во-первых, не бревнышко, а здоровенное бревно.

 

Во-вторых, возьми пусть даже маленькое бревно, и сам изготовь из него лодку-долбленку. Пусть даже и с современными инструментами. Тогда и поймешь, что такое "высокие технологии".

 

В-третьих, при набеге остготов на западное черноморское побережье, остготы для перевозки через море наняли племена боранов на их собственных судах. По мнению большинства ученых, бораны - одно из праславянских племен. Напоминаю, что готы на боранских судах шли не вдоль берега (который был под контролем римского флота), а по прямой, через море.

Ссылка на комментарий

2jvarg

В-третьих, при набеге остготов на западное черноморское побережье, остготы для перевозки через море наняли племена боранов на их собственных судах. По мнению большинства ученых, бораны - одно из праславянских племен. Напоминаю, что готы на боранских судах шли не вдоль берега (который был под контролем римского флота), а по прямой, через море.

Вопрос есть, а откуда Готы набегали на Западное побережье Черного Моря? Насколько я помню, это с побережья Крыма (что бы вдоль берега не идти)?

Ссылка на комментарий

dolblenkino9.th.jpg

 

Современные моноксилы на реке Хопер. Как говорится, технология бережно сохранена. :D

 

Где-то я встречал мнение, что моноксила это не столько долбленка из одного бревна, сколько ладья в конструкции которой из цельного бревна выделана лишь килевая часть - типа основа, не знаю как правильно называется.

З.Ы. Щас придет Askold и начнет возмущаться что мол обсуждалось уже прошлой осенью... :bleh:

Изменено пользователем badbug
Ссылка на комментарий

2xcb

Вопрос есть, а откуда Готы набегали на Западное побережье Черного Моря? Насколько я помню, это с побережья Крыма (что бы вдоль берега не идти)?

С территории Боспорского государства. Откуда конкретно, не помню.

2badbug

Современные моноксилы на реке Хопер. Как говорится, технология бережно сохранена. 

Это рыбацкие лодки. Для них главное - маленький размер, что бы по протокам плавать.

А вот что пишет о моноксилах Константин Багрянородный:

Да будет известно, что приходящие из внешней Росии в Константинополь моноксилы являются одни из Немогарда, в котором сидел Сфендослав, сын Ингора, архонта Росии, а другие из крепости Милиниски", из Телиуцы, Чернигоги" и из Вусеграда. Итак, все они спускаются рекою Днепр и сходятся в крепости Киоава, называемой Самватас. Славяне же, их пактиоты, а именно: кривитеины, лендзанины и прочие Славинии - рубят в своих горах моноксилы во время зимы и, снарядив их, с наступлением весны, когда растает лед, вводят в находящиеся по соседству водоемы. Так как эти водоемы впадают в реку Днепр, то и они из тамошних мест входят в эту самую реку и отправляются в Киову. Их вытаскивают для оснастки и продают росам. росы же, купив одни эти долбленки и разобрав свои старые моно-ксилы, переносят с тех на эти весла, уключины и прочее убранство... снаряжают их". И в июне месяце, двигаясь по реке Днепр, они спускаются в Витичеву, которая является крепостью-пактиотом росов, и, собравшись там в течение двух-трех дней, пока соединятся все моноксилы, тогда отправляются в путь и спускаются по названной реке Днепр.

…….

(здесь идут знаменитые названия порогов на языке руссов и языке славян)

…….

 

Затем достигают так называемой переправы Крария, через которую переправляются херсониты, идя из Росии, и пачинакиты на пути к Херсону. Эта переправа имеет ширину ипподрома, а длину, с низа до того места, где высовываются подводные скалы, - насколько пролетит стрела пустившего ее отсюда дотуда. Ввиду чего к этому месту спускаются пачинакиты и воюют против росов. После того как пройдено это место, они достигают острова, называемого Св. Григорий. На этом острове они совершают свои жертвоприношения, так как там стоит громадный дуб: приносят в жертву живых петухов, укрепляют они и стрелы вокруг дуба, а другие - кусочки хлеба, мясо и что имеет каждый, как велит их обычай. Бросают они и жребий о петухах: или зарезать их, или съесть, или отпустить их живыми. От этого острова росы не боятся пачинакита, пока не окажутся в реке Селина. Затем, продвигаясь таким образом от этого острова до четырех дней, они плывут, пока не достигают залива реки, являющегося устьем, в котором лежит остров Св. Эферий. Когда они достигают этого острова, то дают там себе отдых до двух-трех дней. И снова они переоснащают свои моноксилы всем тем нужным, чего им недостает: парусами, мачтами, кормилами, которые они доставили с собой. Так как устье этой реки является, как сказано, заливом и простирается вплоть до моря, а в море лежит остров Св. Эферий, оттуда они отправляются к реке Днестр и, найдя там убежище, вновь там отдыхают. Когда же наступит благоприятная погода, отчалив, дни приходят в реку, называемую Аспрос, и, подобным же образом отдохнувши и там, снова отправляются в путь и приходят в Селину, в так называемый рукав реки Дунай. Пока они не минуют реку Селина, рядом с ними следуют пачинакиты. И если море, как это часто бывает, выбросит моноксил на сушу, то все прочие причаливают, чтобы вместе противостоять пачинакитам. От Селины же они не боятся никого, но, вступив в землю Булгарии, входят в устье Дуная. От Дуная они прибывают в Конопу, а от Конопы - в Констанцию... к реке Варна; от Варны же приходят к реке Дичина". Все это относится к земле Булгарии. От Дичины они достигают области Месемврии" - тех мест, где завершается их мучительное и страшное, невыносимое и тяжкое плавание. Зимний же и суровый образ жизни тех самых росов таков. Когда наступит ноябрь месяц, тотчас их архонты выходят со всеми росами из Киава и отправляются в полюдия, что именуется "кружением", а именно - в Славинии вервианов, другувитов, кривичей, севериев и прочих славян, которые являются пактиотами росов. Кормясь там в течение всей зимы, они снова, начиная с апреля, когда растает лед на реке Днепр, возвращаются в Киав. Потом так же, как было рассказано, взяв свои моноксилы, они оснащают их и отправляются в Романию.

Обратите внимание на то, что :

- для них использовались особые деревья в горах;

- на маршрут;

- на фразу "...И снова они переоснащают свои моноксилы всем тем нужным, чего им недостает: парусами, мачтами, кормилами..."

 

Т.е. моноксилы были оснащены парусами, мачтами и рулями.

Ссылка на комментарий

2Kapitan

Есть Приднепровская возвышеннасть.

Кто-нибудь идентифицировал, ее с горами упомянутыми Константином?

Ссылка на комментарий

Для Zenturion

Ну... не надо уж так! По Днепру, Днестру, Дунаю в Чёрное море и на Византию - рекетом заниматься !

Просто есть еще люди, которые прародину славян ищут исключительно в Припятских болотах. :D

Для Mobydick

Выкинь из головы, славяне высокими технологиями необладали. Всё что могли на брёвнышке выдолбленом плавать. Хоть на это мозгов хватило 

:apl::D

Нет, из бревна вырубать долбленки их научили германцы...когда мимо припятских болот проходили. А кто же еще? Кроме как высокотехнологичных и просвещенных в холодной Скандинавии германцы, никого больше нема ;)

 

Кстати, у Константина Багрянородного четко сказано, кто делает моноксилы с "парусами, мачтами, кормилами". А именно: "кривитеины, лендзанины и прочие Славинии "

Ссылка на комментарий

2Ваксман

Например вся эпоха викингов началась после (если не вследствие) изобретения драккара.

неверное утверждение.Четкого ответа ,почему началась эпоха викингов нет.Тем более,связывать с "изобретением" драккара.Древние германцы лет за 700 до викингов хорошо,много и с удовольствием плавали по морям - саксы с англами,фризы и даже,кажется,вандалы,когда жили в районе северной Германии.

Ссылка на комментарий

2Игорь

Например вся эпоха викингов началась после (если не вследствие) изобретения драккара.

неверное утверждение.Четкого ответа ,почему началась эпоха викингов нет.Тем более,связывать с "изобретением" драккара.Древние германцы лет за 700 до викингов хорошо,много и с удовольствием плавали по морям - саксы с англами,фризы и даже,кажется,вандалы,когда жили в районе северной Германии.

Скажем так не "плавали по морям", а переплывали из одного места в другое. Море для саксов, англов и прочих фризов не было основой экономики ни в военно-грабительском смысле, ни в торговом смысле, ни в рыболовецком, каковым оно стало при викингах.

Ссылка на комментарий

2jvarg

Море для саксов, англов и прочих фризов не было основой экономики ни в военно-грабительском смысле, ни в торговом смысле

как раз-таки,они активно грабили римские поселения в Северном море.Л.Мюссе в своей книге нелохо осветил морскую деятельность германцев.А саксы своими набегами,сильно смахивающими на викингские,в конце-концов выдавили кельтов из Британии.

Ссылка на комментарий

2 Сколот

Lestarh, можно прямые свидетельства:

1) Почему погребение в ладье имено германо-скандинавский обряд?

В различной литературе я встречал только констатацию факта, своего рода аксиому, что если в захоронении ладья, то обряд сугубо скандинавский. Доказательства этого я нигде не встречал.

Здесь такое дело. Насколько я понимаю в археологии доказательства носят скорее статистический а не логический характер. То есть принадлежность обряда определяется по частоте встреч на той или иной территории. И соответственно нужно поднимать отчеты по археологическим экспедициям и вести статистику или ... верить на слово :)

Но тем не менее несколько цитат:

Самым обычным погребальным обрядом у северных германских народов было погребение в корабле: умершего хоронили в корабле или воздвигали памятник в виде корабля. Надгробные памятники, которые состоят из групп камней, составленных в форме корабля, и захоронения настоящих лодок и кораблей, в которых лежали останки умерших и их погребальный инвентарь, имеют на севере, особенно в Скандинавии, весьма долгую историю. Каменные памятники в форме кораблей воздвигались еще с бронзового века, хотя большая их часть датируется периодом Великого переселения народов и эпохой викингов. Лишь немногие были сооружены в период римского железного века. С символикой корабля мы уже встречались, говоря о религиозных верованиях (см. с. 169): его несли или тащили в процессиях, связанных с обрядами плодородия. Корабль играл важную роль и в погребальном ритуале, возможно символизируя путешествие умершего под землей.

Каменные сооружения в форме кораблей особенно характерны для южной Швеции и острова Готланд; некоторые находятся н Дании и Норвегии. Погребения в лодках и кораблях периода Великого переселения народов также встречаются в значительных количествах в Дании и южной Швеции (а также на Британских островах), однако наиболее часты они у побережья Норвегии. Эти погребения были предназначены не только для военных вождей. В них хоронили также и женщин - как в бронзовом веке, так и в послеримские времена.

...

Хотя было найдено много таких погребений (самое знаменитое - кенотаф короля Восточной Англии в Саттон-Ху, графство Суффолк), зачастую они оказывались разграбленными столетия назад, и самые прекрасные предметы были похищены. Однако анализ погребений из Венделя и Вальсгарде в Швеции может дать представление обо всей пышности, свойственной таким похоронам. Это погребения мужчин, которые датируются от VII до XII вв. Хотя, строго говоря, они находятся вне пределов интересующего нас периода, они наиболее ясно показывают, как именно проходил обряд.

В более ранних погребениях умершего клали на корму корабля лицом к носу, зачастую на отдельной лежанке. Его сопровождали оружие и доспехи, а также украшения. На переднюю часть корабля помещалось все необходимое для путешествия - кухонная утварь, кадушки, корабельные снасти, еда, а иногда и слуги. Погребение сопровождали жертвоприношения животных: их тела клали или на сам корабль, или просто внутрь могилы. Некоторых вождей в загробный мир сопровождали лошади, корова или бык, собаки, овцы, свиньи, утки, гуси и даже сокол. Сами корабли лежали так, что их носы были направлены к морю, как будто бы они были готовы отплыть.

Корабль отвозил умершего в мир духов за морем, в царство, которым управлял Один. Наверное, именно поэтому корабли снабжали всем необходимым для путешествия, и именно поэтому большинство таких погребений встречается на берегу или рядом с ним. Однако долгое время корабль был еще и символом плодородия: возможно, древние германцы считали, что в силу этого он может защитить умершего.

М. Тодд "Варвары", Москва 2005 г.

Наконец, корабль - неотъемлемый спутник и необходимое средство для передвижения павшего в мир иной. Традиция погребения в корабле является существенной составной частью скандинавской культурной традиции, обнаруживая постоянство как в ритуальном оформлении реальных погребальных комплексов, так и в многочисленных изображениях на каменных стелах. Традиция ухода из мира живых на великолепном боевом корабле, небольшой рыбацкой лодке или просто в окружении камней, выложенных в виде контура корабля, пронизывала все скандинавское общество, не минуя женщин (Усебергское погребение) и людей далеко не хевдингского звания. Как мы видели, корабль в качестве дара богам был известен уже в I тыс. до н. э., а вообще культовый характер имеет едва ли не большинство наскальных кораблей древнейшего периода.

Обряд перехода в мир иной с посредничеством плавсредства был разработан детально: Он чрезвычайно широко варьирует в зависимости от субрегиона, хронологического периода и конкретного статуса погребенного. Дифференциация эта детально прослежена, по крайней мере, для вендельского времени и эпохи викингов (50). Наличествует и практически необозримый круг публикаций конкретных памятников, дающих богатую палитру стилей и традиций.

Исследования погребений в ладье активизировались и получили систематическое развитие с 1880-х гг. (190) (206). Несколько сотен ладей, сопроводивших своих хозяев в иное измерение, было исследовано за прошедшие десятилетия. Несмотря на большое количество публикаций и аналитических работ, реальную картину функциональной роли этого обряда, присущего многим слоям общества и всем половозрастным группам, удалось создать лишь Г. С. Лебедеву (47). Вопреки активно проводившемуся в скандинавской литературе мнению о принадлежности большинства вендельских ингумаций в ладье «крестьянской аристократии», «могучим бондам», им было высказано совершенно аргументированное и здравое суждение о том, что эти погребения принадлежат высшему слою общества - вендельской знати, отчетливо выделяющейся в этот период на общем социальном фоне (43; 157-166).

Подчеркнем лишь, что. погребение с кораблем приобрело в Скандинавии I тыс. н. э. столь универсальный и всеобщий характер, что стало, без сомнения, этно- и культуроопределяющим элементом жизни. Причем мы располагаем лишь теми объектами, которые погребены на суше. За кадром остается отчетливо присутствующая в письменных источниках традиция погребения воина на отплывающем от берега судне, которое могло при этом поджигаться либо отправляться в мир иной в неповрежденном состоянии.

А.А, Хлевов "Предвестники викингов. Северная Европа в I - VIII веках" СПб, 2004 г.

Цитирование можно продолжить но боюсь за размеры поста :)

Следующий Ваш вопрос:

2) Только ли так славяне хоронили "Славяне ссыпали пепел в керамические урны и хоронили их"?

Вот что пишут о славянской погребальной обрядности:

В Молдавии, Румынии, Болгарии, Югославии, Венгрии, Чехословакии, Польше и Центральной Германии были обнаружены небольшие деревни, состоявшие из подземных или полуподземных жилищ, и кремационные кладбища, в которых содержались остатки кремированных в горшках или в урнах. Они обозначаются как «ранние славянские» и датируются периодом между 500-м и 700 гг. н. э. Большая часть из них относится к VI в.

Во всех странах при раскопках ранних славянских поселений и погребений находят подобную грубую керамику, изготовленную без гончарного круга, и крайне мало других предметов - жерновов, глиняных пряслиц. Металлические предметы - железные ножи и инструменты, серпы, топоры и шила, железные или бронзовые пряжки для поясов, - кости домашних животных и глиняные фигурки также немногочисленны.

М. Гимбутас. Славяне, Москва, 2003 г.

Далее

Третьим этнографическим элементом рассматриваемой культуры является погребальная обрядность. На ранней стадии славяне этой группы хоронили умерших по обряду трупосожжения на стороне и последующим помещением остатков кремации в небольших и неглубоких ямках па грунтовых могильниках. Кальцинированные кости, собранные с погребального костра, иногда помещались в глиняных урнах — горшках пражско-корчакского облика, которые иногда накрывались камнем, опрокинутым вверх дном сосудом или сковородкой. Большинство захоронений безынвентарны. Встречены лишь одиночные и порой невыразительные, нередко оплавленные предметы, среди которых есть стеклянные бусы, железные ножи, кресала, пряжки, фрагменты костяных гребней и др.
Для периода VIII-IX вв. славянские этнические элементы отчетливо фиксируются в деталях погребальной обрядности. Среди могильников этого времени имеются такие, которые содержат исключительно трупос:ожжения в глиняных сосудах-урнах или прямо в ямах. Румынские археологи со всей определенностью рассматривают такие некрополи как собственно славянские.

В.В.Седов, "Славяне", Москва, 2005

Опять же цитат можно набрать на порядки больше...

 

Третий Ваш вопрос:

"Курганы и ладьи в погребальной обрядности балтийских славян рассматриваются именно как следы скандинавского влияния появляющиеся не ранее начала IX века". А можно цитату? Со всем моим уважением к Седову, интересует его аргументация того факта, что обряд захоронения со сжиганием в ладье - сугубо скандинавский.

Привожу цитату:

В курганах Менцлинского могильника отчетливо проявляется скандинавский этническицй показатель - умерших хоронили в сложенных из камней ладьевидных могилах под курганными насыпями. Скандинавский элементы обнаруживаются и в вещевых находках ряда погребений.

Курганная обрядность очень скоро была воспринята местными славянами, которые стали хоронить умерших в курганах, но, в отличие от скандинавов, по обряду трупосожжения. Вместе с тем следует отметить, что этническая атрибуция большинства трупосожжений не поддается определению, поскольку в Менцлине имела место метисация населения - во многих курганах проявляется переплетение славянских и скандинавских элементов298.

Аналогичная картина наблюдается и в других ранних курганных могильниках. Первые захоронения в курганах обычно содержат или элементы скандинавской обрядности, или вещевые находки скандинавского происхождения.

...

Все ранние курганные некрополи в земляк балтийских славян расположены при торговых поселениях-факторях, в которых проживало разноэтничное население. И достаточно очевидно, что курганная обрядность сюда была занесена норманнами, которую постепенно в течение IX - XI вв. восприняло местное население.

В.В.Седов, "Славяне", Москва, 2005

 

Далее

Не согласен. По самой обычной причине: где-то славяне должны были жить. Чтобы затем быть представленными такими яркими культурами, как пражская, суковско-дзедзицкая, колочинская и пеньковская. Из каких-то культур эти яркие чисто славянские культуры должны были развиваться.

Собственно самая большая проблема славяноведения именно в том что явных и четких предшественников у этих славянских культур не обнаружено... Кандидаты - пшеворская и зарубинецкая очень "германоподобны" по структуре и заметно кельтизированы. В тоже время славяно-германские языковые контакты умеренно значительны а славяно-кельтские вообще толком не выявлены.

Тот же Щукин предполагает что славяне выделились из периферии балтского культурного мира под воздействием потрясений Великого переселения народов.

(Werner 1971; Вернер 1972). Со стороны иногда бывает виднее. Он подметил, что по своему облику и по своей структуре (сам он этим термином еще не пользовался) раннеславянские культуры ближе всего к более ранним культурам лесной зоны Восточной Европы, к Днепро-Двинской и тушемлинской на Смоленщине, к культуре штрихованой керамики Белоруссии и восточной Литвы (рис. 2). Здесь тоже исключительно грубая лепная керамика и почти исключительно банковидные слабопрофилированные горшки. Также редки находки металлических изделий на поселениях. В быту жители лесной зоны, как и славяне, были явно непритязательны, а это означает, добавим, и сходство специфики менталитета тех и других, отличного от всех окружающих народов.

Даже поверхностное знакомство с культурами лесной зоны “Европейской Сарматии”, находящейся за полосой “взаимного страха”, действительно производит впечатление попадания в “другой мир”, где-то более патриархальный, если не застойный, не стремящийся к внешней эффектности и комфортности. Многочисленные городища, каждый поселок сам по себе; очень простая, если не примитивная, посуда. Редкость находок из металла, отсутствие могильников (очевидно, применялись обряды, не оставляющие следов для археологов) не дают возможности прослеживать динамику развития культуры и устанавливать какую-то, даже приблизительную, хронологию.

Это не означает, что уровень культурного и духовного развития населения лесной зоны был ниже или примитивнее, чем у окружающих народов Центральной Европы или Евразийских степей, с культурами внешне более яркими и динамичными. Быть может, как раз наоборот: и “в области балета” они были “впереди планеты всей”, а их удивительная деревянная резьба или кожаные изделия, кружева и вышивки по льну до нас просто-напросто не дошли. Ведь и знаменитые курганы Пазырыка, не сохрани для нас вечная мерзлота органику, выглядели бы весьма бедными.

...

И культуры славян, появляющихся на исторической арене в VI веке, выглядят весьма чуждыми среди культур центральноевропейских и, действительно, напоминают “лесной мир”. Это И.Вернер почувствовал достаточно тонко.

http://www.krotov.info/history/09/schukin.html

 

Почему тогда задача принадлежности пшеворской культуры в одностороннем порядке решается в пользу германцев? С таким же успехом можно причислить ясторф к славянам...

Потому что ясторф совершенно однозначно соотносится с германцами описанными античными авторами, начиная с Тацита, и органично и без разрывов переходит в культуры Венделя и Меровингов. Карла Великого тоже в славяне тогда запишем?

 

Да, кстати, возвращаясь к исходному вопросу. Нашел тута высказываение Гедеонова о "руотси". В его публикациях есть сылка на финнского филолога Паррота, который "руотси" применительно к Швеции объяснил как "страна скал".

Проблема в том что данный труд был написан в 1862 году когда лингвистическая компаративистика находилась в самом начале своего развития. Тот факт что позднее эта версия отпала, наводит на мысль что в ней что-то не так. Но точнее надо проверять есть ли в финском слово roots с подобным значением...

Ссылка на комментарий

2xcb

Кто-нибудь идентифицировал, ее с горами упомянутыми Константином?

Просто, если дерево срубить в Карпатах, будет маленькая проблема добраться до Днепра. А с других гор поблизости нэма.

Ссылка на комментарий

Вставлю ещё "пять копеек".

Насколько я знаю, драккар викингов и славянская ладья посудины похожие, но всё же здорово отличающиеся по конструкции. Драккар- это низкобортное плоскодонное судно, которое благодаря особому способу обшивки "скелета" досками развивало очень высокую скорость и поднимало нос над волнами. Викинги использовали паруса из шерсти особой скандинавской породы овец. Они не намокали и не рвались. И скандинавов отрезанных от Европы морем, ясен пень, жизнь заставила стать первоклассными мореходами.

Славяне плавали, из-за отсутствия нормальных дорог, в основном по рекам и использовали ладьи не только для войны, но и торговли, сбора даней и т.д. Поэтому ладьи имели более высокий борт и другие отличия. Я всё это говорю в общем ключе и не сравниваю их в конкретный исторический период, а то ща как навалитесь... :D

Изменено пользователем zenturion
Ссылка на комментарий

2Kapitan

есть, Вы не считайте под горами только горы а-ля Кавказ.

Есть же среднерусская, приднепровская, валдайская возвыщенности.

Константин писал таки с чужих слов, и что там ему назвали горами...

 

2zenturion

Именно - различаются, что странно если принять на веру идею о викингах-руси принесших цивилизацию диким славянам:)

Ссылка на комментарий

2Lestarh

Курганы и ладьи в погребальной обрядности балтийских славян рассматриваются именно как следы скандинавского влияния появляющиеся не ранее начала IX века". А можно цитату? Со всем моим уважением к Седову, интересует его аргументация того факта, что обряд захоронения со сжиганием в ладье - сугубо скандинавский.

 

Привожу цитату:

 

Цитата  В курганах Менцлинского могильника отчетливо проявляется скандинавский этническицй показатель - умерших хоронили в сложенных из камней ладьевидных могилах под курганными насыпями. Скандинавский элементы обнаруживаются и в вещевых находках ряда погребений. Курганная обрядность очень скоро была воспринята местными славянами, которые стали хоронить умерших в курганах, но, в отличие от скандинавов, по обряду трупосожжения. Вместе с тем следует отметить, что этническая атрибуция большинства трупосожжений не поддается определению, поскольку в Менцлине имела место метисация населения - во многих курганах проявляется переплетение славянских и скандинавских элементов298.

 

что значит "но, в отличие от скандинавов, по обряду трупосожжения", всмысле сожжения отдельного от собственно кургана?, а то ведь и скандинавы вроде сжигали.

кстати, а появление курганов у днепровских славян тоже объясняют скандинавами?

Ссылка на комментарий

2vergen

есть, Вы не считайте под горами только горы а-ля Кавказ.

Есть же среднерусская, приднепровская, валдайская возвыщенности.

Константин писал таки с чужих слов, и что там ему назвали горами...

Приднестровскую возвышенность я называл, но некоторые скептики не поверили...

Ссылка на комментарий
Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
×
×
  • Создать...

Важная информация

Политика конфиденциальности Политика конфиденциальности.