Кп. Очевидность Опубликовано 4 июня, 2013 #2276 Поделиться Опубликовано 4 июня, 2013 Просто многие не желают видеть в игре игровые условности. Неотъемлемую часть даже самых реалистичных игр. Ссылка на комментарий
xcb Опубликовано 5 июня, 2013 #2277 Поделиться Опубликовано 5 июня, 2013 2August Пополнение - вот важный момент. Но тут нюанс - а они вообще как будут действовать? А насчет линий снабжения - примеры товарищей - Ксеркса, Дария (1-го) и Красса, намекают - что без линий снабжения туго приходилось. Но в основном подкрепления. Ссылка на комментарий
Chernish Опубликовано 5 июня, 2013 #2278 Поделиться Опубликовано 5 июня, 2013 (изменено) 2Кп. Очевидность Некоторым хоть ссы в глаза - если ссыт СА - все божья роса :bleh: Если без шуток - с вашим подходом вам лучше в шахматы играть. Вот где сплошные условности. И правила кстати на несколько порядков умнее и глубже чем в СА и костылей не надо Экономики в игре нет. Снабжения и логистики нет. Дипломатия ниже плинтуса (слава Аллаху на 10 году серии она стала вообще какой-то!). Зависимости комплектования армии от чего бы то ни было - нет. В итоге стратегия равна нулю. На тактике тоже сплошные "условности" - строя нет, адекватной механики боя - нет, командной цепочки - нет, размер армии определяется "от балды" по лимиту, стреляют хрен знает как сверху и снизу и через своих, погода не влияет аж никак, физическая модель полностью искажена (чардж конницы по тяжелой пехоте - смешно, как каскадеры в кино а не как в реальности, так в кино им надо не расшибиться в лепешку!) - а по совокупности и тактики - тоже нет. И что же есть? А ничего. Свиньи горящие и боевые мастифы. Картинка типа комикс. Пожалуй я сделаю как во всех предыдущих играх начиная с РТВ. Подожду-ка модов. Заодно и сэкономлю круглую сумму... 2xcb что без линий снабжения туго приходилось Линии - это просто самый простой и понятный игроку любого уровня способ упростить логистику. Можно и без линий. С грабежом и фуражированием. Но это сложнее. Главное чтобы она вообще была. И чтобы по Сахаре многочисленные стеки не шарились. Изменено 5 июня, 2013 пользователем Chernish Ссылка на комментарий
Period Опубликовано 5 июня, 2013 #2279 Поделиться Опубликовано 5 июня, 2013 2Chernish Так игру для Августа делают, их больше видимо Ссылка на комментарий
Dino Опубликовано 5 июня, 2013 #2280 Поделиться Опубликовано 5 июня, 2013 2August И игра превращается в унылую рутину, типо очередной унылой лекции на военной кафедре по тактике Тогда я чего-то не понимаю. Если бояться элементов военного искусства в игре про войну, то в чём смысл игры? Смысл критикуемого Вами поста в том, что в игре может быть много причин для того, чтобы вступить в бой. Портос с его "я дерусь потому что я дерусь" - не единственный тип военного. 2Кп. Очевидность Камрад Chernish ответил раньше и, наверное, точнее, чем это смог бы сделать я: Линии - это просто самый простой и понятный игроку любого уровня способ упростить логистику. Можно и без линий. С грабежом и фуражированием. Но это сложнее. Чтобы примазаться к хорошему ответу, от себя добавлю, что по линиям снабжения идут не только горючее, продовольствие и боеприпасы, но также люди, оружие и, самое главное, информация. Но конечно, линии снабжения, которые можно было бы сделать в Тоталваре на основе торговых маршрутов - очень большая условность, которая могла бы служить не историко-образовательным, а исключительно развлекательным целям. Ссылка на комментарий
xcb Опубликовано 5 июня, 2013 #2281 Поделиться Опубликовано 5 июня, 2013 2Chernish я понимаю сей момент. Но вводить надо грабежи - это будет круче вводим - емкость провинции (в еде, можно увеличивать развитием сельхоз угодий), это нам разом рубит несколько моментов Итак у нас есть прова с емкостью 10.000 в ней стоит крепость (райцентры не считаем) с емкостью 1.000. Количество жителей (основной моб ресурс) - 8.000в столице живет 500 1) Вводит ограничение на количество собственных войск в данной провинции. Если мы введем в данную прову более 2000 воинов - начнет бунтовать вся провинция, если мы введем в гарнизон более 500 - начнет бунтовать столица. 2) пришли враги - пусть их будет 3000. итак - у нас голод. начинает снижатся численность населения в провинции - пропорционально недостатку продуктов. пока не достигнет равновесия, в данном раскладе - пока общая численость в провинции не станет равной =10.000 (с учтом нашей армии и вражеской) 3) осада - с момента осады - количество продуктов в окруженной крепости начинает снижатся. начинает умирать население (т.е. гарнизон) и армия. окружающие в такой же ситуации - них после осады постыпают продукты только с определенной территории под их контролем - к примеру по одной клетке в каждую сторону и обязательно своих клеток райцентров. Поясняющий пример - емкость города 1000 (зависит напоминаю от размеров и наличие построек типо - амбар), население на момент начала осады - 500 и стоит армия - 500 (больше нельзя начнется голод - это уменьшает население города и порождает недовольство). Началась осада - (емкость амбаров была 1000) - итог - за год все съели. следующий год - либо вылазка либо все умерли от голода. можно добавить выбор - кормить армию, кормить горожан. тогда если в армию до упора сдвинуть - армия просидит ДВА года. а потмо - вылазка либо помрет. теперь по осаждающим -емкость провы столично - 1500 (из них 1000 - столица). значит осталось 500. далее смотрим - есть три соприкасающиеся наших провы с выхлопом (разницей между народом и емкостью) 200. итого мы можем держать армию 1100 - хоть сколько. а вот если армия больше - значит в следующий ход пошли потери. пока в баланс не войдет. Как итог - в провах типо сахары - осаждать вообще нельзя будет. либо штурм либо все умерли. И надо будет считать армии исходя из пути следования. никаких пробросов по сахаре многомиллионных армий. зашел в прову с выхлопом 100 - помер Вопрос обозов это как раз к линиям снабжения. учитывая ход год. никаких обозов армия с собой таскать не может. консервы еще не изобрели. PS а если увязать емкость с количеством народу в прове - к прмиеру с 1 жителя два хлеба (опять же крутится повышающими и понижающими модификаторами) - повышает развитием земледелия + удачный год +трейты губернтатора. Понижает - неудачный год,- трейты губернатора. в итоге с райцентра можно получить 10 хлебов на крестьянина, а можно 2. Избыток - можно торговать либо в амбар -регулируется одним указателям на все государство. либо как налоги - в каждой области (в области, а не в райцентре). и тут начинается веселье - зашел в прову разорил округу. на следующий ход - выхлоп райцентра - 0 шевоше будет работать только в путь. Ссылка на комментарий
Archi Опубликовано 5 июня, 2013 #2282 Поделиться Опубликовано 5 июня, 2013 2xcb, самое смешное, что многое из этого было еще в древних-древних играх Ссылка на комментарий
xcb Опубликовано 5 июня, 2013 #2283 Поделиться Опубликовано 5 июня, 2013 2Archi я в свое время очень много играл в Зевса. там это все реализовано очень удобно и наглядно. Ссылка на комментарий
Chernish Опубликовано 5 июня, 2013 #2284 Поделиться Опубликовано 5 июня, 2013 2Period Так игру для Августа делают, их больше видимо Да нет, все не совсем так. В СА судя по всему искренне считают что "фанов" всего процентов 15 - судя по тому что Агнец говорит. Но сравнение официальных отчетов СЕГА о продажах Тотал Вара и количеств скачиваний крупнейших модов РТВ/М2ТВ (с учетом разного качества этих цифр) - показывает, что это не так. По моим оценкам минимум 50 на 50. А может быть и больше в пользу "фанов". Но это даже не главное (хотя имхо именно фантастические цифры закачек Европы Барбарорум и ТАТВ убедили СЕГА ослабить позицию в моддинге и перестать жестко отвергать моддинг в играх серии). Главное - в другом. "Казуалам" в общем без разницы насколько глубоко и реалистично проработаны правила игры, был бы геймплей удобный. А Простота и удобство игры и степень реализма правил игры - это две большие разницы, как говорят в Одессе. Игра может быть понятной и легкой при вполне адекватной модели отражающей "как все было на самом деле" - и от этого только выиграет. Так что задача "удовлетворить фанов" вовсе не обязательно должна решаться через "подавим казуалов" - и наоборот. Можно и для необразованных и не желающих заморачиваться "излишними сложностями" казуалов сделать модель которая фанов вполне устроит. Но тут видимо "разруха не в сортирах, разруха в головах". При отсутствии ясного понимания того что же именно они моделируют в игре у разрабов и выходит всякая фигня. Хотя - надо сказать что ворскейп как движок для пороховой эпохи сделан очень качественно и модель войны заложенная в нем (не раскрытая в ванилах, но это поправимо) - очень даже неплохая. И влияние исторических консультантов типа Тернбулла тут чувствуется - положительное. А вот что из ворскейпа для битв холодным оружием получится - у меня вызывает большие сомнения. Прежде всего потому что я вижу - разработчики не понимают что они делают. Голдсуорти и Сабина они явно не читали. Ссылка на комментарий
Chernish Опубликовано 5 июня, 2013 #2285 Поделиться Опубликовано 5 июня, 2013 2xcb Но вводить надо грабежи - это будет круче Конечно. Да я бы не отказался и от грабежей + Обозы (от них же и пополнения) - да от любой модели. Только не материализация снабжения и маршевых рот из воздуха ... вводим - емкость провинции Это в чистом виде Парадоксы. Лимит снабжения провинции. Превысил - несешь потери. Можно разграбить и тогда получишь временную прибавку но провинция сильно пострадает и потом в ней будет минус к снабжению. Т.е. твоя армия полгода простоит без потерь а потом будет их нести в тройном размере. Вполне возможный вариант. Их вообще много разных и несложных, но СА пока как-то невнятно делает. Ссылка на комментарий
Fergus Опубликовано 5 июня, 2013 #2286 Поделиться Опубликовано 5 июня, 2013 (изменено) 2Archi самое смешное, что многое из этого было еще в древних-древних играх Я в этой связи уже неоднократно упоминал Lords of the Realm II (исправил). Оживили бы её Изменено 5 июня, 2013 пользователем Fergus Ссылка на комментарий
Archi Опубликовано 5 июня, 2013 #2287 Поделиться Опубликовано 5 июня, 2013 2Fergus, согласен, классная была игра, хотя все равно там были перекосы в экономике, если выжил первые несколько сезонов, то дальше уже не проблема Хотя именно экономическая составляющая содержания провинций и армий (без торговцев, которые готовы продать и купить ЛЮБОЕ количество товара) великолепна. Ссылка на комментарий
Fergus Опубликовано 5 июня, 2013 #2288 Поделиться Опубликовано 5 июня, 2013 2Archi Хотя именно экономическая составляющая содержания провинций и армий (без торговцев, которые готовы продать и купить ЛЮБОЕ количество товара) великолепна. Кстати, осады были тоже потрясны - с рвами, осадными башнями, тараном, кипящим маслом Ссылка на комментарий
Archi Опубликовано 5 июня, 2013 #2289 Поделиться Опубликовано 5 июня, 2013 2Fergus Кстати, осады были тоже потрясны - с рвами, осадными башнями, тараном, кипящим маслом Там все замки, кроме последнего брались легко и непринужденно все-таки. Ссылка на комментарий
Fergus Опубликовано 5 июня, 2013 #2290 Поделиться Опубликовано 5 июня, 2013 (изменено) 2Archi Там все замки, кроме последнего брались легко и непринужденно все-таки. То же самое и в обороне, помнится сжигал и расстреливал крестьян сотнями пока они пробирались к стенам Изменено 5 июня, 2013 пользователем Fergus Ссылка на комментарий
Archi Опубликовано 5 июня, 2013 #2291 Поделиться Опубликовано 5 июня, 2013 (изменено) 2Fergus, не скажи, замки 1-2 уровня комп умел брать. Про более высокие не помню, но скорее всего мог и 3 уровень брать, а вот выше уже для компа нереально. Поэтому и в Риме в любом случае будет проблема - как сделать так, чтобы у человека не получалось слишком просто то, что компу не под силу в принципе. Изменено 5 июня, 2013 пользователем Archi Ссылка на комментарий
Dino Опубликовано 5 июня, 2013 #2292 Поделиться Опубликовано 5 июня, 2013 2Archi в Риме в любом случае будет проблема - как сделать так, чтобы у человека не получалось слишком просто то, что компу не под силу в принципеТак вот для этого и нужна система командования через адьютантов. Сейчас человек бьёт ИИ (а вернее, другого человека, предварительно написавшего программы действий для ИИ) за счёт оперативной реакции на складывающуюся обстановку (скажем, погнать выдвинутых вперёд пеших лучников противника, но в последний момент увернуться от вражеских пик). Но если команды передаются через адьютантов в виде последовательности команд, которые нужно будет выполнить юниту, то это уже будет игра почти на равных - программа против программы. Ссылка на комментарий
August Опубликовано 5 июня, 2013 #2293 Поделиться Опубликовано 5 июня, 2013 Вот идея грабежей - мне нравится А так многое и так есть уже в Шогуне: на вражеской територии нет пополнений, есть еда, зимой на вражеской теритоии армия дохнет и.т.д. Что еще не хватает? Тем более в Риме будут грабежи, которые будут снижать снабжение отрядов. Ссылка на комментарий
Dino Опубликовано 5 июня, 2013 #2294 Поделиться Опубликовано 5 июня, 2013 зимой на вражеской теритоии армия дохнет Зимы не будет Ссылка на комментарий
Chernish Опубликовано 5 июня, 2013 #2295 Поделиться Опубликовано 5 июня, 2013 2August А так многое и так есть уже в Шогуне: на вражеской територии нет пополнений, А что в этом хорошего? Александр в Персии постоянно получал подкрепления с Родины - маршевыми колоннами. есть еда, Где? Нет еды.. Только в виде продуктового баланса провинций, на армию это не распространяется. Еда в Сегуне 2 - как раз то, от чего я бы с легкостью отрекся ради нормальной логистики в люьбом виде.. хоть через обозы хоть через лимит снабжения Грабежи нужны, да. На этом целую стратегию построить можно Ссылка на комментарий
Erke Опубликовано 5 июня, 2013 #2296 Поделиться Опубликовано 5 июня, 2013 (изменено) 2xcb Как итог - в провах типо сахары - осаждать вообще нельзя будет. либо штурм либо все умерли. Эээ по идее даже штурма не будет туда просто не доидут 2Chernish Это в чистом виде Парадоксы. Лучше не придумать Александр в Персии постоянно получал подкрепления с Родины - маршевыми колоннами. Профессор эти колонны не военкоматовские они уже отмобилизованные из других армии. Как если бы, с АМ ушли четыре стека а в Македонии остался один, потом вы половину стека из Родины отправляете к тем потрепанным четырем. Я к чему клоню, подкрепления были не системными, АМ в лично просил наместника Македонии прислать солдат, налицо ручной режим перевода войск, а не мобилизация из Персии Изменено 5 июня, 2013 пользователем Erke Ссылка на комментарий
Erke Опубликовано 5 июня, 2013 #2297 Поделиться Опубликовано 5 июня, 2013 Была такая игра Liberty or Death на Сеге из пещерных 90х Смотрите на скрин генерала и его армии: 1)численность солдат 2)количество полков 3)лимит/размер провинции 4)казна генерала (именно у этого генерала) 5)продовольствие в обозе 6)боеприпасы в обозе Ссылка на комментарий
Chernish Опубликовано 5 июня, 2013 #2298 Поделиться Опубликовано 5 июня, 2013 2Erke Как если бы, с АМ ушли четыре стека а в Македонии остался один, потом вы половину стека из Родины отправляете к тем потрепанным четырем. Я к чему клоню, подкрепления были не системными, АМ в лично просил наместника Македонии прислать солдат, налицо ручной режим перевода войск, а не мобилизация из Персии О чем и речь. Правда это была мобилизация из Македонии :-). Теперь же с нераздельными армиями вообще непонятно что будет Ссылка на комментарий
ZardoZ Опубликовано 5 июня, 2013 #2299 Поделиться Опубликовано 5 июня, 2013 Формально не по сабжу... но как-то навеяло... Ссылка на комментарий
Hornet Опубликовано 6 июня, 2013 #2300 Поделиться Опубликовано 6 июня, 2013 сделал предзаказ Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения