1kvolt Опубликовано 12 апреля, 2011 #251 Поделиться Опубликовано 12 апреля, 2011 (изменено) Несколько сотен надо будет, если разница потерь будет в пределах, скажем 10%. А если монахи вынесут самураев в одни ворота (скажем, 2 к 1) или наоборот - и пары боев хватит, чтобы тенденцию понять. Добавлено: надо брать по 20 отрядов и сводить их в перестрелку попарно 1х1. Считай, за бой 20 экспериментов поставлено... Изменено 12 апреля, 2011 пользователем 1kvolt Ссылка на комментарий
Konst Опубликовано 12 апреля, 2011 #252 Поделиться Опубликовано 12 апреля, 2011 21kvolt Несколько сотен надо будет, если разница потерь будет в пределах, скажем 10%. А если монахи вынесут самураев в одни ворота (скажем, 2 к 1) или наоборот - и пары боев хватит, чтобы тенденцию понять. А влияние на бой абилок? Ссылка на комментарий
1kvolt Опубликовано 12 апреля, 2011 #253 Поделиться Опубликовано 12 апреля, 2011 2Konst Учитывая редкость их применения (долгий кулдаун) - либо пренебречь, либо применять по мере доступности. Ссылка на комментарий
Konst Опубликовано 12 апреля, 2011 #254 Поделиться Опубликовано 12 апреля, 2011 21kvolt Учитывая редкость их применения (долгий кулдаун) - либо пренебречь, либо применять по мере доступности. Гениально, а то что своевременное применение абилки может не слабо повлиять на ход боя, особенно когда она по морали идет. Ссылка на комментарий
1kvolt Опубликовано 12 апреля, 2011 #255 Поделиться Опубликовано 12 апреля, 2011 2Konst Не уводите в сторону . Речь была о том, кто кого перестреляет 1х1 - монахи самураев или наоборот. Ссылка на комментарий
Konst Опубликовано 12 апреля, 2011 #256 Поделиться Опубликовано 12 апреля, 2011 21kvolt Не уводите в сторону smile3.gif. Речь была о том, кто кого перестреляет 1х1 - монахи самураев или наоборот. А смысл то? Надо смотреть на полезность в бою. Например сохеи могут стрелять по засевшим в крепости самураям юми, при этом, находясь вне их зоны обстрела. А также выманивать вражеских самураев юми под залпы своих юми самураев. Ссылка на комментарий
1kvolt Опубликовано 12 апреля, 2011 #257 Поделиться Опубликовано 12 апреля, 2011 Хотите схлестнуться в бессмысленном споре о вкусах? Хорошо же... Неоспоримое преимущество самураев ИМХО в том, что в затяжном бою против превосходящих сил противника (стек против 1,5-2 стеков, например), после того как у юми кончатся стрелы, Вы получите несколько практически бесполезных отрядов. В случае самураев у Вас останутся несколько отрядов неплохих сравнительно рукопашников. Такие бои случаются, и более того, обычно это важные бои, которые крайне нежелательно проигрывать. И в данной ситуации броня, количество и приемлемая рукопашка окажуться гораздо полезнее "свистящих" стрел и небольшого преимущества в дальности стрельбы. Еще два фактора: цена и, что важнее, выбор между апгрейдом меткости и лычками. Самураи получают в одной провинции и лычки, и меткость. Сохеям приходится выбирать - либо меткость, либо лычки от храма. Ваш ход . Ссылка на комментарий
WiSt Опубликовано 12 апреля, 2011 #258 Поделиться Опубликовано 12 апреля, 2011 Главная задача моих лучников, это контрбатарейная стрельба В этой роли сохеи предпочтительнее, но дорогие зараза, нужно по экономической мощи клана смотреть. Ссылка на комментарий
1kvolt Опубликовано 12 апреля, 2011 #259 Поделиться Опубликовано 12 апреля, 2011 (изменено) Так это у любых лучников так. Пока стрелы есть... Я ведь не от балды рассуждаю, поимел, так сказать, личный опыт, когда рукопашка лучников решала исход боя. Причем, боя важного, от которого практически зависела судьба кампании. Насчет денег - предпочту иметь 4 стека самураев вместо 3 стеков сохеев. Хотя, когда играл за Уесуг - брал и тех, и других. Уесугам - можно . За другие Дома сохеев даже не рассматриваю, не окупают своей цены ИМХО. P.S. (А в кастоме нодачи сохеев порвали, да, порвали! 1х1 без клановых бонусов, по 3 лычки каждому - таки погнали наши городских! ). Изменено 12 апреля, 2011 пользователем 1kvolt Ссылка на комментарий
Konst Опубликовано 12 апреля, 2011 #260 Поделиться Опубликовано 12 апреля, 2011 21kvolt Ваш ход Я Уесуги А так, как основу армии тоже выбираю самураев. Сохеев беру 2-3 отряда, под ряд важных и вполне конкретных задач - контрбатарейная стрельба главная из них. И стоят они у меня как правило за спинами прочих бойцов. Их задача дополнять самураев, склонять чашу весов на мою сторону там, где враг делает ставку на юми. Ссылка на комментарий
Chernish Опубликовано 13 апреля, 2011 #261 Поделиться Опубликовано 13 апреля, 2011 Мы о лучниках говорим или о рукопашниках? Плевать мне на рукопашные качества лучников. Для этого нагитанат и нодачи есть - они вырежут ваших самураев не поперхнувшись. Лучникам надо стрелять. Сохеи стреляют метче и дальше. Щитов у юми нет и защита слабая - так что сохеи перебьют ваших самураев без проблем. Лучники-сохеи намного лучше самураев. Четыре полка лучников-сохеев перестреляли 9 полков юми-самураев и юми-ашигару (это не показатель т.к. сохеями командовал игрок а этими - комп, это просто иллюстрация полезности сохеев в стрелковом бою) Ссылка на комментарий
WiSt Опубликовано 13 апреля, 2011 #262 Поделиться Опубликовано 13 апреля, 2011 2Chernish Мы о лучниках говорим или о рукопашниках? Плевать мне на рукопашные качества лучников. Для этого нагитанат и нодачи есть Абсолютно верно, поэтому с определенного момента стал набирать лучников с + точность, а не с + броня. Ссылка на комментарий
1kvolt Опубликовано 13 апреля, 2011 #263 Поделиться Опубликовано 13 апреля, 2011 2Chernish Плевать мне на рукопашные качества лучников. Для этого нагитанат и нодачи есть - они вырежут ваших самураев не поперхнувшись. Значит, у Вас просто не случалось боев, когда рукопашки нагинат и нодачи не хватает (по причине почти полного вырезания и полной усталости тех и других). При этом лучники уже стоят без стрел у обоих сторон, и АИ вводит в рукопашный бой своих самураев-юми. Учитывая их количество на поле боя, я бы не стал так пренебрежительно относится к их рукопашным качествам. Щитов у юми нет и защита слабая У самураев броня прилично толще, чем у сохеев. 2Konst Я Уесуги smile3.gif Ладно, сдаюсь . А так, как основу армии тоже выбираю самураев. Сохеев беру 2-3 отряда, под ряд важных и вполне конкретных задач - контрбатарейная стрельба главная из них. И стоят они у меня как правило за спинами прочих бойцов. Их задача дополнять самураев, склонять чашу весов на мою сторону там, где враг делает ставку на юми. С такой постановкой вопроса даже спорить не стану, самураи - основа, сохеи - спецвойска для определенных задач. Разумный подход. Вообще, как я и писал выше - спор бессмысленный. Зависит от того, как игрок комплектует свои армии и как ведет бой. В моих неуесужных армиях сохеям места не нашлось, за Уесугу - сохеев брал и много (хотя скорее на посмотреть, чем от реальной необходимости). 2WiSt Абсолютно верно, поэтому с определенного момента стал набирать лучников с + точность, а не с + броня. Честно говоря, до сих пор не могу определиться, что строить для лучников - арсенал или охотничий домик. +5 точности против +2 брони... Ссылка на комментарий
Chernish Опубликовано 13 апреля, 2011 #264 Поделиться Опубликовано 13 апреля, 2011 21kvolt Значит, у Вас просто не случалось боев, когда рукопашки нагинат и нодачи не хватает (по причине почти полного вырезания и полной усталости тех и других). При этом лучники уже стоят без стрел у обоих сторон, и АИ вводит в рукопашный бой своих самураев-юми. Учитывая их количество на поле боя, я бы не стал так пренебрежительно относится к их рукопашным качествам. Никогда такой ситуации у меня не может быть. Во-первых, лучники погибают первыми - так что никогда они не могут остаться после того как кончатся нагината или катаны. Во-вторых, сбалансированная армия состоит из видов войск, каждый из которых выполняет свою задачу. Поэтому не нужны "универсальные середняки" не умеющие хорошо ничего - нужны специализированные войска. Лучники в том числе. Сохеи самые лучшие именно как лучники (хотя в придачу к ним именно юми-самураев надо набирать). Вообще принцип именно в специализации и создании сбалансированного ансамбля а не универсализации. Такая армия имхо существенно эффективнее. Лучники без стрел у меня только в обороне крепостей бывают. Но там любые в такой ситуации подойдут. Ссылка на комментарий
Chernish Опубликовано 13 апреля, 2011 #265 Поделиться Опубликовано 13 апреля, 2011 (изменено) 21kvolt арсенал или охотничий домик. +5 точности против +2 брони... Эчидзен. Охотничий домик и мастерская (не помню чего - то ли роскоши то ли бумаги). И то и другое меткость увеличивает. Изменено 13 апреля, 2011 пользователем Chernish Ссылка на комментарий
1kvolt Опубликовано 13 апреля, 2011 #266 Поделиться Опубликовано 13 апреля, 2011 2Chernish Во-первых, лучники погибают первыми - так что никогда они не могут остаться после того как кончатся нагината или катаны. Во-вторых, сбалансированная армия состоит из видов войск, каждый из которых выполняет свою задачу. Поэтому не нужны "универсальные середняки" не умеющие хорошо ничего - нужны специализированные войска. Я же говорю - зависит от игрока . У меня, например, основные потери в полевых сражениях несет пехота, и случалось такое, что лучникам приходилось идти в рукопашку, ибо стрел нет и рубиться уже больше некому. А во-вторых, я наоборот предпочитаю универсалов: 8 самураев-нагинат, 8 самураев-юми, генерал, 3 кавы (1 катан и 2 яри обычно) - вот мой стандартный стек. И для моей тактики именно такой состав оказывается наиболее эффективным. Охотничий домик и мастерская (не помню чего - то ли роскоши то ли бумаги). Мастерская луков, вообще-то . Роскошь и бумага деньги приносят. Сам тоже строю охотничий домик, но при этом терзаюсь сомнениями, что +5 меткости не очень большая цифра, и не лучше ли сделать +2 к броне. Но строю все-же домик . Ссылка на комментарий
WiSt Опубликовано 13 апреля, 2011 #267 Поделиться Опубликовано 13 апреля, 2011 21kvolt А во-вторых, я наоборот предпочитаю универсалов: 8 самураев-нагинат, 8 самураев-юми, генерал, 3 кавы (1 катан и 2 яри обычно) - вот мой стандартный стек. А у меня максимум 6 отрядов стрелков (сохеев брал бы пять). У вас же большое количество лучников к тому же оставшихся без стрел, следовательно не обходится без стрельбы по сражающимся, следовательно бОльшие потери контактников от френдлифаера, к тому же изначально имеющих на 2-3 полка меньше. Нет ничего удивительного, что они заканчиваются и приходится бросать в бой стрелков. Ссылка на комментарий
1kvolt Опубликовано 13 апреля, 2011 #268 Поделиться Опубликовано 13 апреля, 2011 2WiSt Всё не так . Лучников много, да, но по сражающимся они не стреляют. Они как раз ведут контрбатарейную борьбу. Обычно боестолкновение проходит так: 1) армии сходятся, лучники у обоих впереди, завязывается перестрелка; 2) у кого-то не выдерживают нервы/перевес в милишниках/потери среди стрелков больше - он начинает массированную атаку по фронту (обычно это ИИ ), противоположной стороне не остается ничего другого, как наступать своими милишниками навстречу - посередине между стреляющими лучниками завязывается рубка; 3) лучники, сделав несколько залпов по наступающим, снова переносят свой огонь друг на друга, в центре идет бодалово пехоты, кавалерия выпрыгивает из засады и пытается ударить по лучникам противника/уничтожить кавалерию врага/ударить связанной пехоте во фланг-тыл; 4) после удара кавалерии одна из армий начинает бежать, бой перерастает в добивание, лучники бьют по отступающим "на кого бог Бисямон пошлет", "Завершить сражение?" - "Да" - "Героическая победа" . Это обычный сценарий, и для него нет ничего лучше, чем армия универсальных устойчивых середняков. Но! Иногда... Редко, но метко... Случается настоящее сражение, резня, массакр! Стрелы у лучников давно иссякли, пехота яростно вырезала друг друга, потери огромны, милишники измотаны и обескровлены, кавалерия вырезана, от армий остались жалкие остатки, готовые дрогнуть и бежать! И вот в такой ситуации самураи-юми, побросав юми и достав катаны, бросаются в общий котел - и вырывают победу! Я обессиленно откидываюсь на спинку кресла, глубоко вздыхаю, сохраняю игру и иду курить и наливать чай. Руки трясутся, сил нет... Такие бои остаются в памяти, они изматывают, но приносят удивительное удовольствие! Ссылка на комментарий
Chernish Опубликовано 13 апреля, 2011 #269 Поделиться Опубликовано 13 апреля, 2011 21kvolt У меня не так. Любимый вариант - сохеи подходят к врагу и делают первый залп. Затем второй (обцычно успевают). Враг выдвигается чтобы ответить. Сохеи отходят и заводят вражеских лучников под залп юми-самураев. Потом сами дают залп. Обычно этого достаточно и вражеские лучники сломлены и бегут. Если нет - то еще залп всеми силами и точно бегут. После этого огонь перносится на вражескую пехоту. Она не выдерживает и бросается в атаку. Лучники отходят за выдвигающихся нагинат стреляя по задним рядам врага (он редко 1 линией идет обычно 2). Когда все вражеские силы наваливаются на нагината (те достаточно устойчивы чтобы выдержать такое) - из тыла выдвигается клин - на острие но-дачи, сзади - катана. Лучники дают сосредоточенный огненный залп по фронту там где но-дачи атакуют, те с банзаем чарджат. Сохеи дают залп свистящими стрелами. Генерал подскакивает сзади. Фронт врага прорван, в прорыв входят катана расширяя его, и генерал. Лучники перестают стрелять. Враг бежит. если есть легкая конница то она с генералом преследует и уничтожает до изнеможения. Вся битва занимает минут 15-20. Ссылка на комментарий
snake777 Опубликовано 13 апреля, 2011 #270 Поделиться Опубликовано 13 апреля, 2011 Вставлю и я свои 5 копеек: - отдельные отряды отряд сохеев (100 чел.) в достаточно длительном, чтобы расстрелять все стрелы, бою может вынести до 600 врагов; - отряд лучников-самураев (160 чел.) в аналогичном сражении выносит не более 400 врагов. + у сохеев, как уже сказали, "право первого залпа"+ "свистящие стрелы"+более высокая меткость+мораль. - из них совсем никудышные рукопашники (но участие лучников в рукопашке всё-таки большая редкость) - высокая стоимость - слабая броня. Моё резюме: как только появляется возможность нанимать приличных сохеев, распускаю самураев (как правило, к этому моменту с деньгами проблем уже нет). Ссылка на комментарий
1kvolt Опубликовано 13 апреля, 2011 #271 Поделиться Опубликовано 13 апреля, 2011 (изменено) 2Chernish Слишком сложно для меня . Я, даже играя с паузой, умудряюсь пропустить удар вражеской кавалерии с фланга по лучникам или не успеваю вовремя выдвинуть пехоту вперед, и некоторые лучники получают удар вражеской пехоты и вынуждены некоторое время сдерживать натиск до подхода своей. Не в каждом сражении, но бывает. И тут опять же самураи-юми оказываются предпочтительнее сохеев. В общем, тактик из меня аховый, приходится компенсировать недостатки командования толщиной брони и универсальностью воинов. Поэтому я и писал, что выбор самураи/сохеи сильно зависит от игрока и его манеры игры. У меня просто не получаются сложные маневры вроде Ваших, поэтому бой сводится к столкновению лоб в лоб и рубке на стойкость. И мне важно, чтобы при этом бойцы продержались достаточно долго, пока кавалерия выйдет в тыл, и при этом понесли как можно меньше потерь. 2snake777 - отдельные отряды отряд сохеев (100 чел.) в достаточно длительном, чтобы расстрелять все стрелы, бою может вынести до 600 врагов;- отряд лучников-самураев (160 чел.) в аналогичном сражении выносит не более 400 врагов. Вы посчитали потери только от стрел. А сколько вынесут сохеи и самураи ПОСЛЕ того, как у них закончатся стрелы? И кто кого из них при этом пережмет в рукопашке, когда остальные рукопашники будут уже не в состоянии сражаться? Причем, такие сражения обычно не рядовые, от победы в них очень многое зависит. Да, они редки. Но в обычных условиях, когда сохеи-юми вроде бы предпочтительнее, на самом деле вполне хватает и самураев-юми. А если нет разницы, зачем платить больше? Так и выходит ИМХО, что и в тех, и в других случаях самураи лучше: в тяжелых битвах - за счет лучшей рукопашки, брони, численности; в обычных боях - за счет цены. P.S. Уточню: для меня - лучше. Изменено 13 апреля, 2011 пользователем 1kvolt Ссылка на комментарий
Andron Evil Опубликовано 14 апреля, 2011 #272 Поделиться Опубликовано 14 апреля, 2011 Можно малость обобщить. Сохеи-лучники считаются юнитом конкурирующим с лучниками-юми (самураями конешно). Пока что предложено несколько вариантов их использования : Вариант 1 : Как спецвойска. Т.е. для защиты замков и завязки боя. Предполагается их малая численность и использование в основном тактического преимущества, связанного с большей дальностью. Здесь стоит заметить, что лучники-сохеи контролируют площадь на 36% большую, чем самураи-юми. А это значит, что три сохея заменят четырех юми-самураев в обороне. С другой стороны держать в гарнизоне много юнитов бесмысленно (конечно есть исключения по-важности замка), а как только до тушек сохеев доберуться рукопашники то дело кончено. Что до завязки боя есть и плюсы и минусы. Во-первых эти довольно дорогие юниты требуют большого внимания к себе ибо малозащищены. Т.е. поставить их на "автомат" для перестрелки не выйдет. Снабжать их доспехами считаю делом сомнительным, ибо они займут очередь других войск. Вариант 2 : Линейные войска. Если ставить их в "линию", то расчет немного другой. Количество настрелянных войск при атаке на юми и сохеев, построенных в линию (а по-другому смысла нет ибо концентрировать огонь по-другому не выйдет) пропорционально пробегу под их огнем (просто дальности огня в данном случае) т.е 175/150=1,17. Далее идет уточнение убойности с учетом скорострельности и точности. Все последнее зависит от построек. Постройки с учетом бонусов, предоставляемых провинциями дают серьезное преимущество юми-самураям вместе с уровнем развития. Т.е ставить в линию сохеев-юми выгодно только на начальном этапе кампании. По моим предварительным подсчетам в начале кампании два сохея эквивалентно трем самураям-юми при использовании в линейном бою. Поскольку стек ограничен по размеру, то такой выбор позволяет набрать больше рукопашников. Иниверсальность юми-самураев не аргумент в данном случае. Конечно это касаемо вновь набранных войск и сильно зависит от уровня построек и "развитости" Вашей фракции. Если у Вас остались прокачанные юми-сохеи то конечно они будут рулить и в последнем случае. Но... Здесь надоть учитывать, что Вам придется их содержать всю игру. С повышением уровня развития юми-самураи практически сравниваются по скорострельности и прицельной меткости, а преимущество в 17% не считаю достаточным аргументом. Поскольку все эти выводы основаны на предыдущих постах прошу вносить уточнения участников предыдущего спора. Ссылка на комментарий
Snark Опубликовано 14 апреля, 2011 #273 Поделиться Опубликовано 14 апреля, 2011 не понятно чем они полезны в обороне крепости. При больших размерах отрядов, два отряда целиком занимают всю стену, комп выставляет 5-6 отрядов, при этом еще пехота наступает. imho сохеи-юми столь же бесполезны в обороне, сколько не заменимы в атаке. Ссылка на комментарий
Chernish Опубликовано 14 апреля, 2011 #274 Поделиться Опубликовано 14 апреля, 2011 (изменено) 2Andron Evil С повышением уровня развития юми-самураи практически сравниваются по скорострельности и прицельной меткости, а преимущество в 17% не считаю достаточным аргументом. Откуда ж сравнивается? Продвинутых юми-сохеев набираем в Эчидзене, где строим охотничий домик (меткость +5) и мастерскую лаковых изделий ( меткость +5). Вместе с изучением мастерства лука (меткость +10) и постройкой храмового комплекса (юми-сохеи с опытом +2) мы получим возможность формировтаь сохеев с меткостью 70. А если построим укрепленный монастырь - то меткостью 74 Я не достроил все это, но у меня юми-сохеи в Эчидзене были меткостью 66 а юми-самураи - меткостью 59 - они не сравнялись и насколько я поинмаю не сравнятся. Разница останется, хотя в процентном соотношении она будет уменьшаться. 2Snark не понятно чем они полезны в обороне крепости. Я тоже так думаю. В обороне полезнее те кого больше. Прокачанные юми-ашигару - лучше всего. Учитывая бонус к скорострельности они просто перебьют атакующих стрелков раньше чем те воспользуются своими бонусами, а расстояние в обороне не играет. Изменено 14 апреля, 2011 пользователем Chernish Ссылка на комментарий
1kvolt Опубликовано 14 апреля, 2011 #275 Поделиться Опубликовано 14 апреля, 2011 2Chernish мастерскую лаковых изделий ( меткость +5) А почему не мастерскую луков (так кажется, в общем, ветку на меткость, а не на сундуки с роскошью)? Тогда бонус будет на меткость +10 ЕМНИП. Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти