Истоки политического и общественного устройства К. Руси и России - Страница 10 - Общеисторический Подфорум - TWoW.Games - Сообщество любителей умных игр Перейти к содержанию
TWoW.Games - Сообщество любителей умных игр

Истоки политического и общественного устройства К. Руси и России


Недобитый Скальд

Рекомендуемые сообщения

2oberon

В Европе использовали гораздо более удобный латинский алфавит вкупе с родным языком

Сия глупость собственного производства или вычитали где ? Повторяю - все ваши латинские школы вели преподавание на ЛАТЫНИ. Даже устные театральные представления уличные актеры вплоть до конца 12 в. давали на ЛАТЫНИ. Преподавание на родных языках и развитие светских школ находились в зачаточном состоянии.

Авторов этого алфавита следовало бы занести в список злейших врагов Руси. Ничего кроме огромного вреда этот идиотский алфавит не принес.

Язык чешется развить мысль про "идиотство" в правильном направлении, ну да ладно.... Что можно втолковать человеку, для которого алфавит Пушкина, Лермонтова, Толстого.... является "идиотским" ? :cens:

 

ps Собсно, с вами и уровнем ваших знаний все ясно.. Можете не отвечать..

Изменено пользователем zenturion
Ссылка на комментарий
  • Ответов 426
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

  • Chernish

    66

  • Svetlako

    35

  • Takeda

    46

  • oberon

    64

Сия глупость собственного производства или вычитали где ? Повторяю - все ваши латинские школы вели преподавание на ЛАТЫНИ. Даже устные театральные представления уличные актеры вплоть до конца 12 в. давали на ЛАТЫНИ. Преподавание на родных языках и развитие светских школ находились в зачаточном состоянии.

 

Тады скажите - на каких языках сочинены Беовульф, Песнь о Нибелунгах, Песнь о Роланде, Старшая Эдда и т.д.

 

 

Язык чешется развить мысль про "идиотство" в правильном направлении, ну да ладно.... Что можно втолковать человеку, для которого алфавит Пушкина, Лермонтова, Толстого.... является "идиотским" ?

 

Гы гы гы. Пушкин, Лермонтов и Толстой использовали другой алфавит - "гражданский шрифт" введенный Петром I. Этот же алфавит переняли южные славяне, взамен кирилло-мефодиевского уродства. А если бы сразу стали использовать латинский алфавит, так было бы еще лучше.

Ссылка на комментарий

Да, по поводу литературы только на латыни - не затруднит обьснить на какой язык Альфред Великий переводил Орозия? И книга англосаксонской поэзии которую ему мать подарила в детстве - на каком языке была написана (латинским алфавитом)?

Изменено пользователем oberon
Ссылка на комментарий

Chernish

Корабли и пушки, т.е. математика, астрономия, инженерное дело и металлургия
Технологии? Корабли, конечно, помогут приплыть, хотя викинги и арабы тож далеко плавали, да без толку (с точки зрения колонизации), а дальше? ИМХО культура и политика, политика и культура, потом демография и медицина, потом... Читал вот Керова "Французская колонизация островов Индийского океана", про Мадаскар. Два века пытались французы тщетно колонизировать - все вымирали (главным образом, от лихорадки), вырезались - не помогали ни математика, ни астрономия, ни инженерной дело с металлургией :). Да чего там колонизировать, торговые посты не могли сохранить. А ведь аборигены Мадаскара - почти папуасы. На других островах Индийского океана дело было значительно лучше, оно и понятно - климат помягче, да и аборигенов не было. Вообще документальное исследование локальных колонизаций интересно, ибо видны моменты, когда

1) аборигенты при наличии необходимой политической и/или культурной силы могли выбить (или реально выбивали) колонизаторов, подавляюще превосходящих первых технологически: "здесь найдется

энергичный мерзавец, который с помощью ваших же глайдеров, скорчеров и других средств вышибет вас вон с этой планеты" (АБС). :);

2) с помощью чего побеждали колонизаторы (особенно, по началу) - "разделяй и властвуй" - только так, собственно.

oberon

Уважаемый камрад, читая Вас, начинаю глубже понимать Святого благоверного князя Александра Ярославича Невского.

Ссылка на комментарий

2oberon

Тады скажите - на каких языках сочинены Беовульф, Песнь о Нибелунгах, Песнь о Роланде, Старшая Эдда и т.д.

 

Забыли "Калевалу" и пр. Так вот про "тады" - а когда они были записаны? Это так встречный вопрос. Когда были записаны былины (старины)?

Вообще все поменялось с изобретением печатного станка - отсюда по сию пору много вопросов по тому, когда же были сочинены те или иные вещи, а не то когда они были записаны.

Ссылка на комментарий

2old17

с помощью чего побеждали колонизаторы (особенно, по началу) - "разделяй и властвуй" - только так, собственно.

 

У американского антрополога М.Салинса (Сахлинса) есть интересные работы по поводу "космологий" капитализма - он несколько иного мнения на колонизацию как процесс и результат. Колонизаторы побеждали, по Салинсу, с помощью капитализма (товаров и пр.), того, что само по себе внедрялось с появлением белого человека на т.н. "колонизирумых" территориях среди местного населения. Не буду много говорить - у Салинса это лучше получается. :)

Ссылка на комментарий

2VikBig

Колонизаторы побеждали, по Салинсу, с помощью капитализма (товаров и пр.)

 

Полностью согласен. Даже варяги, которые пытались колонизировать тутошние просторы :) - шли сюда не просто как вооруженные люди, а как вооруженные ТОРГОВЦЫ!!! И возникшая при их некотором участии "Компания Русь" была торговой компанией (ессно со своей Службой безопасности :) )

Ссылка на комментарий

VikBig

с помощью капитализма (товаров и пр.)
Не знаю, насколько применимо это к Кортесу-Писарро и прочим помельче (см. контекст). :)

Svetlako

Даже варяги, которые пытались колонизировать тутошние просторы
Я в смысле, что были бы тут какие-нибудь "паряги" :) - варягам ничего бы не обломилось. А то сплошь поляне и пр. - конечно, "порядка нет", приходите люди добрые - володейте. :)
Ссылка на комментарий
Забыли "Калевалу" и пр. Так вот про "тады" - а когда они были записаны? Это так встречный вопрос. Когда были записаны былины (старины)?

 

Беовульф известен из сохранившейся рукописи XI века. Все остальное тоже было записано в средневековье. Тезис о отсутствие в Европе литературы на "национальных" языках - это бред.

Ссылка на комментарий

2oberon

Тезис о отсутствие в Европе литературы на "национальных" языках - это бред.

 

А я разве говорил об этом?

Так Беовульф известен или был записан? Тогда на каком языке? Хроники, например, на латинском писались.

 

2old17

 

К Кортесу и Писарро очень применимо - они ведь не убивали индейцев направо и налево как те же англосаксы - у испанцев, даже в отличие от португальцев, к индейцам был свой подход. Католики все-таки христиане и близки к православию, а отсюда и своя "антропология" (взгляд на человека). :)

Ссылка на комментарий

2xcb

Про Беовульфа пишут, что на древнеанглийском записан был.

Дык, речь не про то использовались национальные языки вкупе с латинским алфавитом или нет , а про саму систему "латинского" западноевропейского образования в Средневековье, и про широту охвата им широких слоев населения или отсутствие такового.

"Крестики" феодалов (и даже королей ! ) вместо подписей на различных дошедших до наших дней грамотах 9-12 вв, говорят сами за себя.. Чего тут спорить-то ? :)

Ссылка на комментарий

Отсутствие латинских школ и университетов на Руси, и наличие таковых в Европе так же говорит за себя. О чем тут спорить? Система школ в Европе существует как минимум с Каролингов, университеты - с XI века. Ничего подобного на Руси не было до XVIII века.

 

Разумеется в раннее средневековье отдельные князья на Руси (например В.Мономах) могли быть более образованы, чем отдельные монархи в Европе, но не составит никакого труда подыскать и противоположные примеры. Например просветителя подобного Альфреду Великому на Руси найти не удастся. Такие примеры никак не отменяют факта слабого развития сравнительно с Европой образования на Руси уже в раннее средневековье. Про позднее средневековье говорить не приходится.

Ссылка на комментарий

2oberon

Отсутствие латинских школ и университетов на Руси, и наличие таковых в Европе так же говорит за себя.

это каким образом? у нас чать не католицизм, откель нарисуются латынские школы и университеты?

Ссылка на комментарий

2oberon

Например просветителя подобного Альфреду Великому на Руси найти не удастся

Ярослав Мудрый?

факта слабого развития сравнительно с Европой образования на Руси уже в раннее средневековье.

а чем в раннее то хуже? До XIII то чем?

Школы были и там и тут одинаковые. Болонский университет один такой... а так они все с 13 века... переводы латинские и греческие - на Руси были известны не меньше чем в европе (См. Иллариона Киевского или Серапиона Владимирского - вполне себе образованные священники не хуже западных или византийских). Реальное отставание начинается в 13 столетии и нарастает постепенно особенно с 15-16 веков..

Ссылка на комментарий
Ярослав Мудрый?

 

Не пойдет. Переводами латинских (или греческих) текстов на родной язык он не занимался, в отличии от Альфреда переводившего с латыни. Да и Ярослав просто не знал этих языков. И школ на Руси Ярослав также по всей видимости никаких не создавал - в отличии от Альфреда, реально основывавшего школы в Англии.

 

 

а чем в раннее то хуже? До XIII то чем?

Школы были и там и тут одинаковые.

 

 

Латинские школы может одинаковые, но там они были, а тут их не было. Не было совсем. И никаких заменителей оных тоже не было.

 

 

Болонский университет один такой... а так они все с 13 века... переводы латинские и греческие - на Руси были известны не меньше чем в европе (См. Иллариона Киевского или Серапиона Владимирского - вполне себе образованные священники не хуже западных или византийских). Реальное отставание начинается в 13 столетии и нарастает постепенно особенно с 15-16 веков..

 

Ну коли так - приведите мне примеры русских умников вроде Алкуина, папы Сильвестра, Абеляра, Фибоначчи и т.д. и т.п.

Изменено пользователем oberon
Ссылка на комментарий

2oberon

Переводами латинских (или греческих) текстов на родной язык он не занимался, в отличии от Альфреда переводившего с латыни. Да и Ярослав просто не знал этих языков. И школ на Руси Ярослав также по всей видимости никаких не создавал

 

А вы уверены что Ярослав не знал языков? Дети его знали и не по одному, это точно. Братья Борис и Глеб знали однозначно. Почему Ярослав не знал?

 

Школ не создавал? Недавно Светлако постил про школу в Софийском соборе на 300 детей. 300 ! Чем она вам хуже школ того же периода в Западной Европе?

 

Есть распространенный грех - забвение принципа историзма.ю Отсталость России часто переносят на Русь вообще. Это не подтверждается источниками.

 

а тут их не было. Не было совсем. И никаких заменителей оных тоже не было.

 

как же не было. Софийская школа была.. а одна ли она? Сомневаюсь..в 13 веке в ростове были школы. И они не были уникальными...

 

 

 

приведите мне примеры русских умников вроде Алкуина, папы Сильвестра, Абеляра, Фибоначчи и т.д. и т.п

 

Абеляр более позднее время. А типа алкуина - легко.

Илларион Киевский. "Слово о законе и благодати" - выдающееся философское произведение, XI в. Серапион Владимирский. Нестор Летописец. Автор Слова о полку Игореве - XIII век видимо... но человек энциклопедической образованности. Киевская Русь не мой период - на память больше не приходит. Но помню что там еще были какие то церковные деятели... типа Антония Оптинского... так что проблем с русскими умниками нет :)

Они позже начнутся. В 15 веке...

Ссылка на комментарий
А вы уверены что Ярослав не знал языков? Дети его знали и не по одному, это точно. Братья Борис и Глеб знали однозначно. Почему Ярослав не знал?

 

Знал не знал - переводов он точно не делал. И дети его не делали.

 

 

 

Школ не создавал? Недавно Светлако постил про школу в Софийском соборе на 300 детей. 300 ! Чем она вам хуже школ того же периода в Западной Европе?

 

Тем что она выдумана . Никаких летописей описывающих данное событие представлено не было. Сама школа то вроде была - но в ней языкам не учили, просто учили читать и писать. А про Ярослава - очевидный интернет-фейк.

 

/Пардон посмотрел, материалы, про Нов. школу действительно есть«В лето 6538. Иде Ярослав на Чюдь, и победи я, и постави город Юрьев. И прииде к Новугороду, и събрав от старост и от попов детей 300 учити книгом». Но это не была латинская школа, так что говорить особо не о чем/

 

 

 

Есть распространенный грех - забвение принципа историзма.ю Отсталость России часто переносят на Русь вообще. Это не подтверждается источниками.

 

В том то и дело, что подтверждается.

 

 

как же не было. Софийская школа была.. а одна ли она? Сомневаюсь..в 13 веке в ростове были школы. И они не были уникальными...

 

Ну так давайте, где в источниках говорится про латинские (элиннские?) школы на Руси. Только не выдумки, а реальные источники. Не было таких.

 

 

 

Абеляр более позднее время.

 

 

Ничего подобного. 1079-1142. До XIII века. И что же вы папу Сильвестра забыли? Или Альберта Великого?

 

 

 

А типа алкуина - легко.

Илларион Киевский. "Слово о законе и благодати" - выдающееся философское произведение, XI в.Серапион Владимирский. Нестор Летописец. Автор Слова о полку Игореве - XIII век видимо... но человек энциклопедической образованности.

 

Тупо скопирую Википедию:

Родом англосакс, Алкуин получил образование в Йорке и достиг огромной для своего времени эрудиции. В 781 отправился с церковно-дипломатическим поручением в Италию и встретился там с Карлом Великим, который приблизил его к себе. В 793 году Алкуин окончательно переселяется в Аахен и становится во главе придворной школы. Он основывает знаменитую Академию, которая стала крупным центром распространения классических знаний в Европе. Идеал Академии — соединение античной формы с христианским духом.

 

Алкуин — автор множества латинских поучительных, панегирических, агиографических и литургических стихотворений, а также загадок (излюбленный англо-саксонский жанр) в стихах и прозе. Его письма — образец изящного и благозвучного латинского стиля. Кроме того Алкуин составил учебники по разным предметам (некоторые в диалогической форме). Значение Алкуина и Академии для развития художественной литературы и народного просвещения на Западе — огромно. Можно сказать, что с Алкуина начинается непрерывная эволюция новоевропейской (в отличие от античной) поэзии. Академическое прозвище Алкуина — Гораций Флакк, в честь римского Горация.

 

 

Ну и как этот Илларион (Серапион Владимирский. Нестор Летописец. Автор Слова о полку Игореве) руководил академией? Распространял античную классику на Руси? Так что здесь сравнивать нечего.

 

 

И если уж вы вспомнили летописцев - придворный Эйнгард написал биографию Карла Великого по

образцу Светония . Может вы приведете схожий пример для Ярослава?

Изменено пользователем oberon
Ссылка на комментарий

2oberon

Пардон посмотрел, материалы, про Нов. школу действительно есть«В лето 6538. Иде Ярослав на Чюдь, и победи я, и постави город Юрьев. И прииде к Новугороду, и събрав от старост и от попов детей 300 учити книгом». Но это не была латинская школа, так что говорить особо не о чем/

 

А какая разница? В Китае тоже не было латинск их школ но по уровню образования китай давал 1000 очков отсталой Западной Европе :)

 

Школа была? Была.

Ну и как этот Илларион (Серапион Владимирский. Нестор Летописец. Автор Слова о полку Игореве) руководил академией? Распространял античную классику на Руси? Так что здесь сравнивать нечего.

 

действительно нечего. Илларион писал такие вещи которые тупому Алкуину автору дибильных учебников для Пипинок Коротких и не снились :)

Его и сегодня можно всерьез изучать чего про Алкуина не скажешь)

Может вы приведете схожий пример для Ярослава?

 

А вы можете утверждать что таких вещей не было? От Древней Руси сохранились считанные проценты письменных документов. Чего не скжаешь об англии или франции. Дошедшие до наших дней образцы древнерусской культуры показывают олчень высокий уровень, который делает обоснованным предположение о наличии достаточно высокого уровня образования как необходимой базы.

 

Во всяком случае признаков культурной осталости Руси от европы или востока в раннем средневековье ни один исследователь не обнаружил ... чего не скжаешь о более поздних временах.

Ссылка на комментарий
А какая разница? В Китае тоже не было латинск их школ но по уровню образования китай давал 1000 очков отсталой Западной Европе

 

В Китае была своя богатая литература, которая изучалась. А наученным читать русским людям читать было нечего кроме куцого списка переведенных с греческого религиозных книг. Вот здесь пролегал водораздел с Европой - там выученные латыни в отсутствоваших на Руси "средних" школах школяры получали доступ к богатейшей античной литературе. Отсюда развитие в Европе науки на основе античных знаний. И отсюда глухой умственный застой на Руси

 

 

 

Школа была? Была.

 

 

Начальная школа (она и в XVII веке была). А латинских (как бы сейчас сказали "средних") школ не было. О чем я и писал.

 

 

действительно нечего. Илларион писал такие вещи которые тупому Алкуину автору дибильных учебников для Пипинок Коротких и не снились

 

Отчего бы тогда не написать

"Илларион писал такие вещи которые тупому Галилею (Декарту, Ньютону, Лейбницу, Дарвину... ) автору дибильных учебников и не снились"

Алкуин худо бедно распространял античную традицию, а "философ" Илларион кроме христианского убожества ничего предложить не мог.

 

 

 

А вы можете утверждать что таких вещей не было? От Древней Руси сохранились считанные проценты письменных документов. Чего не скжаешь об англии или франции. Дошедшие до наших дней образцы древнерусской культуры показывают олчень высокий уровень, который делает обоснованным предположение о наличии достаточно высокого уровня образования как необходимой базы.

 

Во всяком случае признаков культурной осталости Руси от европы или востока в раннем средневековье ни один исследователь не обнаружил ... чего не скжаешь о более поздних временах.

 

 

 

Ну это уже из серии "проволоки не найдено, значит наши великие предки использовали беспроволчный телеграф". И ежели отсутствие латинских школ и

с XI века университетов не является признаком культурной отсталости то что по вашему таковым признаком является? А убожество древнерусской литературы (см. характерный пример с Эйнгардом)?

А крайняя отсталость в области каменного строительства?

Изменено пользователем oberon
Ссылка на комментарий

Приведу по Карлу Великому из учебника

 

Энергичная политика Карла Великого в области образования выразилась в основании придворной Академии. Карл знал греческий и латинский языки, хотя грамоте учился лишь в зрелом возрасте. В деятельности придворной Академии участвовали известные ученые того времени: англосакс Алкуин (ок. 730—804 гг.), лангобард Павел Диакон (ок. 720 — 799 гг.), вестгот Теодульф (ок. 760 — 821 гг.) и биограф Карла Эйнхард (ок. 770 — 840 гг.). Вместе с приближенными Карла они составили придворное ученое общество — Академию. Академия, которой руководил Алкуин, была центром «Каролингского возрождения». Алкуин учредил дворцовую школу для детей Карла и детей королевских вассалов. Придворная школа готовила сыновей королевских вассалов для разнообразной дворцовой и областной службы. Обучение велось на латинском языке.

 

Для подготовки духовенства и обучения детей светской знати была обеспечена деятельность монастырских школ. Задачи, стоявшие перед этими школами, были определены Алкуином. В одном из писем к Карлу Великому писал: «Тружусь я много над многим для того, чтобы воспитать многих на пользу святой Божьей церкви и для украшения вашей императорской власти».

 

В монастырских школах преподавались античные дисциплины, именовавшиеся «семью свободными искусствами»: грамматика, риторика и диалектика (тривиум — «три пути знания», первая ступень обучения); арифметика, геометрия, астрономия и музыка (квадривиум — «четыре пути знания», вторая ступень обучения). «Свободные искусства» были поделены на тривиум и квадриум уже в VI веке Боэцием и Кассиодором — последними представителями античной образованности.

 

Карл Великий уделял большое внимание монастырским школам. В своих капитуляриях он требовал от монахов обязательной организации школ для обучения клириков чтению, письму, счету и пению, так как пастыри, обязанные наставлять народ, должны уметь читать и понимать Священное Писание. «Венцом образования» считалось богословие. Алкуин писал: «...наша славная, преподаваемая мудрость Господа превосходит всякую мудрость академической науки». Монастырские школы, основанные Карлом Великим, стали той базой, на которой выросли средневековые университеты.

 

Карл лично принимал участие в деятельности придворной Академии. В наставлении Карла «О занятиях науками» говорится: «Каждый должен изучить то, что он желает исполнять. Душа наша тем лучше будет понимать, что нужно делать, чем правильнее будет язык хвалить Господа, не оскорбляя Его ошибками».

 

Карл приглашал придворных ученых к столу: секретарь стоял около него с восковой дощечкой, чтобы быстро записывать то, что он прикажет. Ученики придворной школы были наготове для разных поручений, справок. После обеда обыкновенно читали стихотворения. Чтение прерывали замечаниями присутствующих, на которые автор мог возражать. Завязывался спор, обмен едкими замечаниями и шутками. Члены общества по англосаксонскому ученому обычаю давали себе особые имена, взятые из Библии или греко-римской древности (Давид, Гораций и др.), обращались друг к другу с затейливыми посланиями, решали ученые загадки.

 

Вся литературная беседа происходила на латинском языке. Для изучения его читали и списывали Вергилия, Августина и особенно старались запомнить красивые обороты, чтобы вставлять потом «цветы речи» в разговор или письмо. На первом месте в учении было искусство говорить, давать ловкие ответы и хитрые определения, фантазировать и рассуждать на любую тему. В словах искали таинственный смысл, говорили аллегориями. Учитель приучал ученика к игре словами, к разгадке ребусов, к шуточным ответам.

 

Вот пример из учебника Алкуина, написанного в форме диалогов для сына Карла Великого — Пипина.

 

«Пипин. Что такое буква? — Алкуин. Страж истории. — Пипин. Что такое слово? — Алкуин. Изменник души... — Пипин. На кого похож человек? — Алкуин. На шар. — Пипин. Как помещен человек? — Алкуин. Как лампада на ветру... — Пипин. Что такое голова? — Алкуин. Вершина тела. — Пипин. Что такое тело? — Алкуин. Жилище души... — Пипин. Что такое зима? — Алкуин. Изгнание лета. — Пипин. Что такое весна? — Алкуин. Живописец земли. — Пипин. Что такое жизнь? — Алкуин. Радость для счастливых, скорбь для несчастных, ожидание смерти для тех и других. — Пипин. Что такое человек? — Алкуин. Раб смерти, гость в своем доме, мимо проходящий путник. Пипин. Что такое солнце? — Алкуин. Блеск вселенной, краса небес, прелесть природы, распределитель часов».

 

Мысль, что огонь родился от трения сухих сучьев и сжег их, была выражена в учебнике Алкуина в форме загадки: мертвый породил живого, дыхание живого пожрало мертвого.

 

Ученые и писатели этого времени были исполнены бесконечного преклонения перед римской стариной и ставили ее себе в образец. Эйнхард написал биографию Карла наподобие биографии Августа. Один из поэтов времен Карла говорил: «Вот обновляются времена, воскресает жизнь древних, возрождается то, чем сиял Рим».

 

Во времена Карла Великого была проведена реформа письменности. В результате реформы установилось четкое письмо — каролингский минускул. Каролингский минускул послужил основой для современного начертания латинских букв.

 

 

 

Чего то Ярослав с Илларионом на этом фоне выглядят бледно.

Ссылка на комментарий

2Chernish

Есть распространенный грех - забвение принципа историзма.ю Отсталость России часто переносят на Русь вообще. Это не подтверждается источниками.

 

Неужели? Не верю своим глазам :)

Алкуин худо бедно распространял античную традицию, а "философ" Илларион кроме христианского убожества ничего предложить не мог.

 

Интересно, а вот откуда это "христианское убожество" взялось-то? Часом не из Византии со времи ее античными корнями?

 

2oberon

 

Пипин. Что такое буква? — Алкуин. Страж истории. — Пипин. Что такое слово? — Алкуин. Изменник души... — Пипин. На кого похож человек? — Алкуин. На шар. — Пипин. Как помещен человек? — Алкуин. Как лампада на ветру... — Пипин. Что такое голова? — Алкуин. Вершина тела. — Пипин. Что такое тело? — Алкуин. Жилище души... — Пипин. Что такое зима? — Алкуин. Изгнание лета. — Пипин. Что такое весна? — Алкуин. Живописец земли. — Пипин. Что такое жизнь? — Алкуин. Радость для счастливых, скорбь для несчастных, ожидание смерти для тех и других. — Пипин. Что такое человек? — Алкуин. Раб смерти, гость в своем доме, мимо проходящий путник. Пипин. Что такое солнце? — Алкуин. Блеск вселенной, краса небес, прелесть природы, распределитель часов

 

Как-то на вершину философской мысли не тянет. Максимум, поэтические описания. Кстати, могу немножко передернуть: большее количество Европейских источников о школах, образовании и "умных людях" говорит о том, что в Европе это было "в диковинку", соответственно и больше освещалось в письменных источниках.

 

Вы как-то драматизируете все. Большинство источников говорят о том, кто Киевская Русь была вполне современна тогдашней Европе и развивалась по схожим правилам.

Ссылка на комментарий
Интересно, а вот откуда это "христианское убожество" взялось-то? Часом не из Византии со времи ее античными корнями?

 

Увы кроме религиозной бурды из Византии на Русь ничего не вывезли.

 

http://www.portal-credo.ru/site/print.php?act=lib&id=886

Как убедительно показал Ф. Томсон, корпус византийской литературы, известной в Киеве (в славянском переводе), ближайшим образом напоминает библиотеку провин­циального византийского монастыря (Томсон 1978; Томсон 1993). Вос­точнославянская рецепция практически исключала какое-либо знание классической античности, тогда как в Византии определенное знание античных авторов предполагалось общим образованием: они читались (хотя бы в извлечениях), цитировались, служили образцом для подражания. В Византии античная традиция сохранялась, хотя — с современной точки зрения — в неполном и искаженном виде. В Киеве, напротив, античная традиция воспринималась как языческая, антихристианская и лишенная культурной значимости (ср.: Живов и Успенский 1984). Таким образом, в восточнославянских условиях воспроизводился лишь один фрагмент византийской культурной системы.

 

 

 

Как-то на вершину философской мысли не тянет.

 

А завывания Иларриона тянут? http://www.gumer.info/bogoslov_Buks/ortodo...lar_slzakbl.php

Но Алкуин худо бедно нес людям достижения античной цивилизации, а вот Иларион не нес людям ничего.

Ссылка на комментарий
Как-то на вершину философской мысли не тянет. Максимум, поэтические описания. Кстати, могу немножко передернуть: большее количество Европейских источников о школах, образовании и "умных людях" говорит о том, что в Европе это было "в диковинку", соответственно и больше освещалось в письменных источниках.

 

Вы как-то драматизируете все. Большинство источников говорят о том, кто Киевская Русь была вполне современна тогдашней Европе и развивалась по схожим правилам.

 

Ну так приведите эти источники. Конечно люди типа папы Сильвестра в Европе были в диковинку, но так на Руси таких людей просто не было.

Ссылка на комментарий

2 Takeda

 

Пипин. Что такое буква? — Алкуин. Страж истории. — Пипин. Что такое слово? — Алкуин. Изменник души... — Пипин. На кого похож человек? — Алкуин. На шар. — Пипин. Как помещен человек? — Алкуин. Как лампада на ветру... — Пипин. Что такое голова? — Алкуин. Вершина тела. — Пипин. Что такое тело? — Алкуин. Жилище души... — Пипин. Что такое зима? — Алкуин. Изгнание лета. — Пипин. Что такое весна? — Алкуин. Живописец земли. — Пипин. Что такое жизнь? — Алкуин. Радость для счастливых, скорбь для несчастных, ожидание смерти для тех и других. — Пипин. Что такое человек? — Алкуин. Раб смерти, гость в своем доме, мимо проходящий путник. Пипин. Что такое солнце? — Алкуин. Блеск вселенной, краса небес, прелесть природы, распределитель часов

 

Сие есть схоластика. То, что приведенные примеры не выглядят "умственными", еще не говорит об убожесте самого метода и подхода. По сути это тот же метод, которым древнегреческие мыслители "договорились" до существования атома.

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...

Важная информация

Политика конфиденциальности Политика конфиденциальности.