Chernish Опубликовано 15 марта, 2009 #126 Поделиться Опубликовано 15 марта, 2009 2sunny За Нидерладны слишком увлекся посылкой "индейцев" на якоря - цена на сл. кость упала до 20 тугриков. это понятно - я про рост цены если увеличивается количество торговых партнеров. Вроде пока все по старому... при двух партнерах цена та же что и при четырех Ссылка на комментарий
Chernish Опубликовано 15 марта, 2009 #127 Поделиться Опубликовано 15 марта, 2009 1721 г. Пока не замечаю никакой зависимости цены товара от количества торговых партнеров. Было у меня 4 партенра - цена на специи стояла 22. Осталась одна Россия купила все - та же самая цена. Стало 5 партнеров - опять 22 деньги .. По блокаде. Полностью прерывается торговля если захвачен порт через которую она идет. Во всех остальных случаях блокада частичная. По портам. На количество торговых маршрутов влияет ТОЛЬКО количество и уровень портов в столичной провинции. Порты построенные в прочих провинциях на торговые маршруты НЕ ВЛИЯЮТ (проверил построив порт в захваченной Норвегии - ноль эмоций; кол-во маршрутов возросло лишь когда в Швеции появился еще один порт) По банкротству. При банкротстве разбегаются ваши войска. Не сразу но заметно. После двух банкротств у меня половина полков разбежалась. Ссылка на комментарий
Azhrumm Опубликовано 15 марта, 2009 #128 Поделиться Опубликовано 15 марта, 2009 2Chernish По портам. На количество торговых маршрутов влияет ТОЛЬКО количество и уровень портов в столичной провинции. Порты построенные в прочих провинциях на торговые маршруты НЕ ВЛИЯЮТ (проверил построив порт в захваченной Норвегии - ноль эмоций; кол-во маршрутов возросло лишь когда в Швеции появился еще один порт) по такой логике у массквы вообще не должно быть торговых маршрутов. Но они есть. Я все-таки продолжаю считать, что роляет количество портов в регионе, где столица (европа/азия/америка), при том, что это именно торговый порт, а не верфь или рыбалка. По блокаде. Полностью прерывается торговля если захвачен порт через которую она идет. Во всех остальных случаях блокада частичная. вот тут согласен полностью. Ссылка на комментарий
loiola Опубликовано 15 марта, 2009 #129 Поделиться Опубликовано 15 марта, 2009 По-моему, важно количество и качество торговых портов в провинциях, имеющих связь по суше с столицей (или через проливы). Маршрут от новых портов можно прокладывать на следующий ход после постройки. Ссылка на комментарий
antioX Опубликовано 15 марта, 2009 #130 Поделиться Опубликовано 15 марта, 2009 (изменено) качество портов важно так и так, да и положение порта тоже, потому что одинаковые порты могут разные ден"ги приносит' от местной торговли, как и кузницы и ткачи вроде но на кол-во морских партнеров это не влияет походу, хотя, повторюс', там по-моему еще кривовато все сделано Изменено 15 марта, 2009 пользователем antioX Ссылка на комментарий
Chernish Опубликовано 15 марта, 2009 #131 Поделиться Опубликовано 15 марта, 2009 2Azhrumm Я все-таки продолжаю считать, что роляет количество портов в регионе, где столица ( 2loiola По-моему, важно количество и качество торговых портов в провинциях, имеющих связь по суше с столицей (или через проливы). Маршрут от новых портов можно прокладывать на следующий ход после постройки. Нет. Ничего этого не важно. Проверено на опыте: при постройке порта в Бергене или Гельсингфорсе - связь по суше со Стокгольмом имеется - никакого увеличения числа маршрутов не происходит. При постройке нового порта в столичной провинции - происходит. Что с Россией - смотрите играя за Россию. Думаю и там все можно объяснить, но факт есть факт: строить порты не в столичной прове не имеет смысла. Ссылка на комментарий
Hornet Опубликовано 15 марта, 2009 #132 Поделиться Опубликовано 15 марта, 2009 2Chernish Что с Россией - смотрите играя за Россию. Думаю и там все можно объяснить, но факт есть факт: строить порты не в столичной прове не имеет смысла. неа...я захватил Францией центральную Италию. И стал торговать через торговый порт, находящийся там с Османской империей. Ссылка на комментарий
Azhrumm Опубликовано 15 марта, 2009 #133 Поделиться Опубликовано 15 марта, 2009 гы, тупая мысль возникла - а что, если и с торговыми портами "все прошито", кому за чей счет считаются порты? Насчет игры за россию - ТМ дает крым, и питер, вроде, если сломать там верфь. Дальше пока не забирался. Ссылка на комментарий
SergSuppa Опубликовано 15 марта, 2009 #134 Поделиться Опубликовано 15 марта, 2009 Что с Россией - смотрите играя за Россию. Думаю и там все можно объяснить, но факт есть факт: строить порты не в столичной прове не имеет смысла. Не, когда за Россию захватываешь Крым - то начинаешь вести морскую торговлю с Крыма. А потом если захватываешь Питер (это не столичная прова), и там в кронштате строишь торговый порт - то появляются возможность ещё +2 торговых путя..но которые, почему то, идут опять с крыма.. Ссылка на комментарий
Sashok Опубликовано 15 марта, 2009 #135 Поделиться Опубликовано 15 марта, 2009 2Chernish Нет. Ничего этого не важно. Проверено на опыте: при постройке порта в Бергене или Гельсингфорсе - связь по суше со Стокгольмом имеется - никакого увеличения числа маршрутов не происходит. При постройке нового порта в столичной провинции - происходит. У меня торговый порт в Крыму работает. А вот в прибалтике (Эстония) не пашет. Ссылка на комментарий
Chernish Опубликовано 16 марта, 2009 #136 Поделиться Опубликовано 16 марта, 2009 2Sashok 2SergSuppa Ну я же сказал - смотрите что там у России ) Московия выхода к морю не имеет. следовательно, у ней считается "столичной" та морская прова которую первой захватит (так бы я сделал по логике) или - котоаря прошита в экзешнике (Крым?) - но это тупее. 2Hornet захватил Францией центральную Италию. И стал торговать через торговый порт, находящийся там с Османской империей. а вот это интересно. Порт уже существовал? Может это по наследству осталось от аннексированной страны? Надо понять логику. Пока я вижу что считаются толко порты в столичной провинции. И строить их где бы то ни было еще не имеет смысла. Но ваш случай иной. Надо понять что это - исключение (и какое) или все же правило иное? (Но тогда почему Берген и Гельсингфорс не работают?). И еще. В Швеции портов у меня стало два - Мальме и Улео. Но вся торговля - все четыре торговых маршрута - шли только через Мальме. И при захвате Мальме вся моя торговля рушилась хотя в Улео порт оставался. И кстати при переносе столицы в Ингерманландию у меня там не было портов - вся торговля встала. Построил в Кронштадте - началась снова по 2 маршрутам. Верннул себе Стокгольм - восстановилась торговля через Мальме. В России ведь вся торговля тоже через 1 порт в Крыму идет? Сколько бы портов не построилось? Ссылка на комментарий
Carnophage Опубликовано 16 марта, 2009 #137 Поделиться Опубликовано 16 марта, 2009 В России ведь вся торговля тоже через 1 порт в Крыму идет? Сколько бы портов не построилось? Нет у меня и через Питер и через Крым. Ссылка на комментарий
McSeem Опубликовано 16 марта, 2009 #138 Поделиться Опубликовано 16 марта, 2009 А у меня ещё через Курляндию. Архангельск не считаю, т.к. там меха добывают. Ссылка на комментарий
Chernish Опубликовано 16 марта, 2009 #139 Поделиться Опубликовано 16 марта, 2009 2McSeem тада вообще не понятно чего шведов так обделили( Надо разбираться.. экспериментировать... Ссылка на комментарий
xcb Опубликовано 16 марта, 2009 Автор #140 Поделиться Опубликовано 16 марта, 2009 2Chernish это смотря сколько один порт тянет -у меня в Англии - три работают, два английский и шотландский. Опять же маршрутов то торговых всего три. А перенос - порта, в случае захвата это большая не доработка. У меня так франки 13-sv? заткнули порт и все - торговля встала. хотя у них еще два есть. Опять же важны порты с острововов и ресурсных пров, а то вывоза не будет. Ссылка на комментарий
Chernish Опубликовано 16 марта, 2009 #141 Поделиться Опубликовано 16 марта, 2009 Мануал по экономике ЕТВ (авторизованный парафраз текста Comana с TWC) В игре есть несколько вещей, от которых зависит доходы вашей державы. 1. Население, которое платит налоги (высший и низший классы). 2. Экспорт ваших колониальных продуктов, таких как сахар, меха и проч. 3. Природные ресурсы ваших провинций, производящие доход без всяких усилий – такие как железные, серебряные рудники, строевой лес и пр. 4. Торговля 5. Импорт ценных товаров из факторий Ост-Индии, Бразилии, Берега Слоновой Кости, Мадагаскара – которые позднее через торговые соглашения превращаются в экспорт и приносят вам деньги 6. ВВП ваших провинций, формируемый от ваших фабрик и мастерских, заводов, ресурсов и технологий – «благосостояние» в русском переводе, с которого берется налог 7. Рост населения ваших провинций. 1. Налоги и доходы. Налоги устанавливаются в окне политики отдельно для верхнего и нижнего классов населения в диапазоне от 17% до 60%. Высокие налоги ведут к росту недовольства, но приносят реально больше денег если у вас многочисленное население и высокое благосостояние. Низкие налоги укрепляют стабильность государственной власти и поощряют рост населения и благосостояния. Налог берется в процентах от ВВП провинции («благосостояния»), которое накапливается каждый ход (или уменьшается) в зависимости от вашей политики строительства и развития технологий, налогов и событий (войны например). Интересная вещь «городская стража». Мало того что она автоматически встает на защиту города в случае нападения врагов – она еще и поддерживает порядок в городе, увеличивая уровень довольства населения. Зато если вы не строите здания, развивающие городскую стражу, то оставив ваши города беззащитными, вы будете каждый ход платить суммы на эту самую городскую стражу. Считается хорошим, если вы не тратите свои налоги на военные цели. Войну должна питать торговля, дипломатия и прочие источники доходов – а налоги нужно инвестировать в развитие своего государства. Инвестиции в золотые рудники имеют приоритет перед инвестициями в экспорт, так как могут приносить, к примеру, по 1800 талеров в благосостояние провинции за ход – что при налогах 30% даст вашей казне сразу по 600 талеров без рисков разрыва торговых путей и проч. неизвестностей торговли . Помните, что верхние классы вносят основной вклад в благосостояние провинции, а низшие – в рост населения. 2.Экспорт. Концепция экспорта проста. Или ты имеешь регионы, в которых есть меха, сахар, хлопок, кофе, табак – или нет. Если твое государство является счастливым обладателем таких товаров – и ввозит еще всякую экзотику типа специй и слоновой кости из факторий – то ее экспорт обеспечен. Заключайте торговые соглашения с другими европейскими странами и получайте доходы. Для развития экспорта вы должны инвестировать в строительство сооружений, увеличивающих количество имеющихся ценных ресурсов (меховые дворы или сахарные плантации), и в свой военный флот для защиты торговых путей. Чем больше ценных ресурсов вы имеете для экспорта – тем ниже их цена на мировом рынке, но зато увеличивает ваш валовый торговый доход (???) Для экспорта вам нужны порты и дороги – не забывайте про них! 3.Ресурсы. Железо, золото, древесина и пр. представляют собой не-экспортные ресурсы, в той или иной мере представленные в провинциях. Они очень важны так как генерируют большие суммы дохода, каждый ход пополняющие благосостояние ваших территорий – и через налоги – вашу казну. Поэтому чем скорее вы начнете развивать свои внутренние ресурсы – тем богаче вы станете и тем больше средств ва получите в свое распоряжение для проведения своей политики. 4.Торговля. Торговля – нерв войны в ЕТВ. Именно торговля формирует финансовую базу для ваших завоеваний. Торговля зависит от портов и торговых соглашений. Покупайте ваши торговые соглашения, давайте взятки – любыми способами добывайте их. Даже если вы заплатите 2000 талеров за торговый договор с богатой, многолюдной далекой державой – вы окажетесь в выигрыше очень скоро. Торговые отношения приносят все больший доход с течением времени (вы становитесь традиционными партнерами и получаете скидки и бонусы – ваш доход растет), улучшают дипломатические отношения и отношение населения другой страны к вам. Они очень важны. Наилучшими торговыми партнерами являются все большие игровые державы («великие державы»), Персия, Империя Великих Моголов, Маратхи и американские колонии. Идеальный торговый партнер – морская держава с несколькими портами, торгующая по всем направлениям. Россия – самый скверный торговый партнер, так как Аи туп по части контроля за морскими путями или приобретения гаваней и портов. Доходы от торговли зависят не только от колебания экспортных цен, но и от способностей вашего партнера покупать товар – рост населения и его благосостояния ведет к росту потребностей в экзотических товарах и ресурсах, так что у вас станут покупать больше. Coman с TWC в 15 ходов получал торговый доход в 6000 талеров от торговли с Индией, Оттоманской Турцией и Францией. Малые страны тоже являются хорошими торговыми партнерами, особенно те, которые расположены на ваших границах и не имеют морских торговых маршрутов. Не стесняйтесь разрывать торговые соглашения с партнерами, погрязшими в войне – из-за блокады они будут лишь занимать ваши драгоценные торговые маршруты без всякой выгоды для вас. Вы будете иметь всего лишь 2 торговых порта, доступных в вашей столичной провинции по суше, через которые можно торговать. Шотландия, например, предоставляет торговый порт и маршруты для Британии, а Ирландия – нет. 5.Импортные ресурсы для торговли Слоновая кость. Пряности и иные колониальные товары из факторий в торговых регионах (Бразилия, Берег Слоновой Кости, Мадагаскар, Ост-индия). В каждом регионе по 5 мест для факторий. Кто смел – тот и съел. Торопитесь занять их своими «ост-индийцами» («индиаманами»). Бразилия дает сахар, Африка и Мадагаскар – слоновую кость (рабы были удалены из игры по соображениям политкорректности, гы-гы!), Ост-Индия – пряности. Каждая фактория дает по 15-25 единиц товара на каждый корабль в ней размещенный. Вы можете поставить в одну факторию до 6 торговых кораблей. Цена на колониальные товары зависит от рынка – если предложение слишком большое, цены снижаются. Но в любом случае они высоки и ваш доход может быть очень большим. Поэтому лучшая стратегия – с первого хода построить и послать занимать фактории так много 2ост-индийцев», как только возможно. Захватывайте фактории – чем больше вы их займете. Тем больший торговый доход сможете получить! Самое лучшее –специи. Потом по доходности идет слоновая кость. Бразильский сахар самый относительно дешевый товар . И – вы можете получить монополию нВ торговлю каким-либо колониальным товаром, тогда ваши доходы не будут сокращаться от роста предложения! 6. Благосостояние провинций. Если вашу заморскую торговлю блокируют, то на что вы будете воевать? На позднгих стадиях игры особую роль приобретают ваши провинции – и генерируемый ими доход. Чем богаче будут ваши земли, тем больше налогов вы с них получите и тем прочнее будет могущество вашей державы. Поэтому стройте фермы, мастерские, ткацкие фабрики, заводы и проч. Исследуйте технологии, позволяющие улучшать хозяйство. Увеличивайте ваше население – и будет вам щасте. 8. Рост населения. Население это богатство и мощь вашей державы. Чем больше народа и чем выше его благосостояние – тем больше ваши доходы. Для низшего класса богатство – это еда. Фермы рулят! Чем больше продовольствия вы производите – тем больше народа расплодится и тем больше низший класс будет счастлив. И у вас появятся новые порты и города, которые так важны для развития вашей державы! Однажды вы застроите все ваши свободные места под порты, города и прочие. И куда вам тогда девать народишко? Давите его налогами – он побежит в колонии! Эмиграция – вот выход в таком случае. 9.Заключение. Кто рано встает – тому Бог подает. Не теряйте времени в начале игры – оно критически важно! Через 6-10 лет начнутся войны – успейте до этого как можно лучше развить вашу экономику! Ссылка на комментарий
Chernish Опубликовано 16 марта, 2009 #142 Поделиться Опубликовано 16 марта, 2009 Вы будете иметь всего лишь 2 торговых порта, доступных в вашей столичной провинции по суше, через которые можно торговать. Шотландия, например, предоставляет торговый порт и маршруты для Британии, а Ирландия – нет. Вот что мне в голову пришло. М.б. в игре прошито сколько портовых регионов по суше связаных со столицей могут давать торговые маршруты? Напр. 2 таких региона на страну. И в каждом по несколько портов может быть (по 2?) Надо бы проверить... вопрос смутный.. пост Canona меня не убедил во всем... Ссылка на комментарий
xcb Опубликовано 16 марта, 2009 Автор #143 Поделиться Опубликовано 16 марта, 2009 2Chernish У меня в Британии - 4 торговых порта, для экспорта. и все нагружены. В мануале не отражено - Каперство, Захват кораблей и грабеж сухопутных путей. Ссылка на комментарий
McSeem Опубликовано 16 марта, 2009 #144 Поделиться Опубликовано 16 марта, 2009 грабеж сухопутных путей. А это как ? Ссылка на комментарий
xcb Опубликовано 16 марта, 2009 Автор #145 Поделиться Опубликовано 16 марта, 2009 2McSeem Также как и морских - ставишь своя отряд на вражий караванный пункт и грабишь потихоньку. Тока собщение не выпрыгивает. Ссылка на комментарий
Chernish Опубликовано 16 марта, 2009 #146 Поделиться Опубликовано 16 марта, 2009 2xcb это краткое руководство ) А насчет портов все равно должна быть какая то формула. Походу - как нам и обещали разрабы - играет роль а)столичная провинция - торговля идет только из вашей столицы и б) порты. Это могут быть порты в столичной провинции и - в каком-то ограниченном количестве провинций связанных со столицей по суше. В каком? Англия и Шотландия - понятно, там больше нет. Москва + Питер и Крым? А Курляндия? Париж + еще одна прова? или две? А почему у шведов только в столичной прове а норвегия уже нет? и финляндия нет? ((( Ссылка на комментарий
McSeem Опубликовано 16 марта, 2009 #147 Поделиться Опубликовано 16 марта, 2009 2Chernish У меня за РИ был путь из Финляндии в Ингерманландию (обе провы мои). Зачем он - непонятно (они ж и по суше соединяются) Ссылка на комментарий
Chernish Опубликовано 16 марта, 2009 #148 Поделиться Опубликовано 16 марта, 2009 2McSeem будем наблюдать и экспериментировать) Некоторые вещи - как этот маршрут внутренний или торговля Франции с турцией через центр. Италию - могут быть банально багами. Но важно понять саму формулу - а то ведь факт что строить торговые порты можно ДАЛЕКО НЕ ВЕЗДЕ! А место под застройку в каждой прове ограничено - надо беречь его) тем более в начале игры и деньги в цене и скорость - важно не ошибиться и не строить торговых портов там где они не прибавляют маршруты) Ссылка на комментарий
MARIAN Опубликовано 16 марта, 2009 #149 Поделиться Опубликовано 16 марта, 2009 Вот странно, качал за пруссов экономику не качая войну и в итоге дефицит денег. Начал за Польшу игру, ударился в военные техи, денег привалило, наверно из-за завоеваний, хотя сам только первую войну развязал, всё остальное на меня нападали. Каждая фактория дает по 15-25 единиц товара на каждый корабль в ней размещенный. Любой корабль или строго "Индиец" ? Фактории занял только две в Африке и Индии и то под конец первой половины века, а денег... куча Россия – самый скверный торговый партнер, так как Аи туп по части контроля за морскими путями или приобретения гаваней и портов. У меня наоборот с Россией как раз больше всего вышло Ссылка на комментарий
savar Опубликовано 16 марта, 2009 #150 Поделиться Опубликовано 16 марта, 2009 Вот странно, качал за пруссов экономику не качая войну и в итоге дефицит денег. Да вот тоже самое.Играю за Турцию,выбрал длиную компанию,развивал экономику и получался обратный эфект.Денег мало и дальше меньше.Вдруг,персы,объявляют войну,собрал все силы и с трудом,задавил их.Токо востановился,грузины,стучатся в дверь...Собрал ветеранов и быстро раздолбал их армию.Получилось четыре провы.Советник говорит,мол распусти не нужные войска,распустил,всех кроме ветеранов..И о чудо.В три раза возрасла прибыль. Правда, я, стал часто менять министров.И сейчас,у меня,министр финансов,честнейший человек,строго следящий за казной. Поднялся авторитет и даже Англия и Испания пришли,и сами предложили торговать.Хотя до этого мягко посылали подальше.Да и торговля с другими,сильно оживилась. Значит,как я вижу,прибыль ещё зависит от: 1.Захват провинцей. 2.Авторитет. 3.И министр финансов. Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти