SonarMaster Опубликовано 29 января, 2010 #676 Поделиться Опубликовано 29 января, 2010 Еще как есть - он в легкую удирает и самое главное догоняет против ветра. А его карронады, очень облегчают общение с крупными кораблями Однако, на момет изобретения, игрок, как правило, уже настолько силен и доминирует, что строть еще и пароходы, это уже некое извращение и издевательство над АИ ) Ссылка на комментарий
xcb Опубликовано 29 января, 2010 #677 Поделиться Опубликовано 29 января, 2010 2SonarMaster У кого как - мне пригодились когда я за русских дрался с английским флотом. там двойки и однерки были. Ссылка на комментарий
MSokol Опубликовано 29 января, 2010 #678 Поделиться Опубликовано 29 января, 2010 Мой универсальный стек такой: генерал - 1шт. гусары - 2 шт. все остальное - линейная пехота, т.е. 17 шт. Если я в отаке, в поле: Отвожу конницу за холмик. Пехота стоит изначально поставлена. Осматриваю местность. Намечаю холмики, леса, низины. Запускаю бой. Ставлю паузу. Разглядываю врага. Если есть пушки то делю свою пехоту на две половинки и обхожу противника с флангов. Противник в одном варианте разделяется и пытается прикрыться с обоих сторон. Это если его мало. В другом варианте если он чувствует за собой силу то сделав слабый заслон с одного фланга кидает всех на другой фланг против одной из половинок моей армии. В результате часть моих отрядов ведет оборонительный бой а другая часть ведет наступательный бой. Тут главное не мешкать. Как правило противник бросает против моей обороняющейся части превосходящие силы и задача моих линейщиков продержаться как можно дольше. В то время как вторая половина имеет задачу максимально быстро сбить заслон и вырезать артилерию. Как появляются первые убегающие части противника и устранена артилерия из за холмика выскакивает моя конница которая собирает все убегающие части противника. А моя атакующая половина пехоты заходит в тыл атакующим частям противника. Враг не любит охватов с тылом и сразу паникует бежит, добиваем бой окончен. Если я в обороне, в поле: Ну это бывает редко. Тут вообще все очень легко. Становлюсь в угол карты, разворачиваю примерно 10 -12 отрядов линейной пехоты, соответственно 5-7 отрядов в резерве с выключенной автострельбой. Построение очень плотное по 5-6 линий в отряде. Вручную еще закрываю пробелы между отрядами и концевые отряды немного поворачиваю крайними концами наружу чтобы было некое подобие дуги. Далее жду. Сначало артобстрел противника. Иногда с малыми потерями иногда целые отряды выкашивает. Что интересно противник не ограничивается только артобстрелом а все равно атакует пехотой и конницей и тогда уже под артобстрел попадают все. Как правило конница первая добегает до меня, но ждет пехоту. Пехота противника тоже ждет когда соберутся если не все то хотя бы большинство. После этого начинается штурм меня. Начинает как правило пехота, конница нападает уже вслед за пехотой для усиления атаки. Рукопашка идет по всему фронту. мой генерал с конницей забивается в самый угол. Я когда вижу что какой либо мой отряд готов драпать подтягиваю туда свежие резервы. Спустя некоторое время противник бежит это бывает в 99% случаев. Преследуем, пускаем конницу, добиваем артилерию, бой окончен. Если я провожу осаду, против форта: Конницу за холмик, начинаем бой. Пехоту подгоняю к крепости к одному из углов и выстраиваю в колонну, под углом 135 градусов к двум ближайщим сторонам крепости. Далее один отряд кидаю на угловую башню крепости. К этому времени перед моим войском на стенах крепости собирается почти вся армия противника. Естественно мой первый отряд рвут как тузил грелку. В это время два других отряда пытаются захватить стены с ближайщими воротами. Одному из отрядов это почти всегда удается, т.к. противник занят уничтожением моего первого атакующего отряда и к тому же он реагирует на то где стоит основная масса моих войск. Как только захвачены ворота, а бросаю всю массу своих войск на прорыв к центру крепости. Не скажу что все проходит гладко, патфиндинг тупит войска прилипают к стенам. Некоторые солдаты решают что карабкаться по стенам типа круче чем пройти в ворота. Но в целом основная масса захватывает центр включается счетчик и тут можно либо закончить игру либо добить противника, который пытается отбить центр и тупо гибнет от пальбы моих линейщиков. Если я обороняю город в котором нет форта: 1. Если в этом городе нет моих войск кроме милиции - я проиграл 2. Если в этом городе 2-3 отряда + милиция, а у противника генерал и пушки - я проиграл 3. Если в этом городе 2-3 отряда + милиция и мой генерал - есть шанс: Выбираем место в центре города ставим отряды регулярной армии так чтобы они своими кольями перекрыли проходы между домами. Милицию сажаем по домам неважно где, они мясо и отвлекают на себя огонь артилерии противника. Регулярная армия встает внутрь коробки из домов и ограждений из кольев. Генерал отправляется в самый угол и там остается до конца боя или бегает от врага если на него устроят охоту. Артилерия врага бомбит дома с милицией и пытается дотянуться до моих руглярных войск. Конница врага тупо виснет на кольях и получив свое трусливо убегает. Пехота врага кружит вокруг пытаясь охватом с флангов и тыла деморализовать мои войска. Но мой генерал еще жив так что на гоп-стоп нас не взять. Начинается атака со всех возможных сторон. Тут если мои войска выдержат то победа наша если хоть один дрогнет то это может вызвать цепную реакцию и побегут все войска. Если у противника перевес в два три отряда то я скорее всего выиграю если перевес значителен то проиграю. Про оборону города с фортом в котором сидит хотя бы 5-6 отрядов моей регулярной армии - могу сказать что я выиграю в 99% случаев. Да конечно если у противника много артилерии они быстро пробьют брешь и бросят в пролом пехоту и конницу. Используем метод коридора открытый ранее нашими многоуважаемыми камрадами и никаких проблем. Плюс к этому можно опять же добавить глючный патфиндинг который уже играет против АИ, когда при проходе через ворота или бреши отряды разделяются застревают и т.п. А мы время не теряем стреляем и стреляем. Если я в отаке в поле против двух - трех стеков противника: На стратегической карте смотрим на кого мы нападаем и как стояли другие стеки противника. Уже на тактической карте мысленно проецируем стратегическую карту на тактическую и пытаемся определить откуда выйдут войска врага. 1. Если стек противника на который мы нападаем имеет много артилерии то нападаем на него в первую очередь а потом просто тупо обороняемся от одного или двух других подходящих стеков противника. 2. Если стек противника перед нами не имеет артилерии или ее мало или противника перед нами вообще мало, то можно этот стек игнорировать и напасть сразу на один из стеков в момент их входа на тактическую карту. Выстраивает войска в виде буквы Г при которой длинная сторона линии наших войск паралельна линии движении войск противника. Противник выходит по одному отряду всегда! Первый выходит генерал, за ним конница, потом пехота и в конце пушки. Вот по одному их и принимаем. Тут тактики никакой наливай да пей т.е. тьфу ты заряжай да стреляй Как правило остальные стеки противника не ждут когда мы освободимся а максимально быстро идут на сближение, поэтому по ходу отстрела одного из стеков врага нужно будет выделить 3-4 отряда линейщиков для защиты от фланговых и тыловых ударов противника. Конечно это не все методы которые я применяю, но это основные как бы шаблонные действия которые обрастают вариациями в зависимости от конкретных ситуаций и сложивщихся условий. И в конце хочу вставить пару фраз от умных людей. 1. Юлий Цезарь не был гениальным полководцем, он был просто умным человеком. 2. Наполеон сказал - мы должны разбить противника в одном решающем бою, я не хочу чтобы они научились воевать. Ссылка на комментарий
Dry Опубликовано 29 января, 2010 #679 Поделиться Опубликовано 29 января, 2010 2xcb Еще как есть - он в легкую удирает и самое главное догоняет против ветра. Ну и получается, что всех достоинств - как у галеры. И еще неизвестно, кто полезнее. А его карронады, очень облегчают общение с крупными кораблями Ну это уже перебор. Даже тяжелый фрегат в игре из парохода котлету делает. А под огонь линкоров ему вообще лучше не соваться. Ссылка на комментарий
xcb Опубликовано 29 января, 2010 #680 Поделиться Опубликовано 29 января, 2010 2Dry Ну и получается, что всех достоинств - как у галеры. И еще неизвестно, кто полезнее. ну да то ка галера лупит с носа - и валится одним залпом, а пароход бортовым залпом лупит. очень удачно крутиться перед носом/ за кормой и отстреливать противнику паруса. Ну это уже перебор. Даже тяжелый фрегат в игре из парохода котлету делает. А под огонь линкоров ему вообще лучше не соваться. я не про дуэль. У меня обычно пароходы заняты абордажами, либо срубанием парусов у крупных кораблей. Ссылка на комментарий
Dry Опубликовано 29 января, 2010 #681 Поделиться Опубликовано 29 января, 2010 2xcb Хм... интересно только вот кто же пароходу такое позволит. У галеры хоть пушки дальнобойные, а пароходу надо в упор подойти. Он же только против ветра хорошо бегает, а уж по ветру его парусники делают как стоячего. Сейчас специально делал бой 3 44-пушечных фрегата против 3 пароходов. Так вот, этих "самоваров" я даже на выстрел не подпустил. Ушел под ветер и там маневрировал. Всех потерь - на одном фрегате пушку разорвало, пушкаря убило ((( Ссылка на комментарий
SonarMaster Опубликовано 29 января, 2010 #682 Поделиться Опубликовано 29 января, 2010 Мой универсальный стек такой:генерал - 1шт. гусары - 2 шт. все остальное - линейная пехота, т.е. 17 шт. Это жестоко, как-то, я бы сказал, по китайски ))) Без пушек и гаубиц воевать... Не знаю даже, дорого это, зачем держать в стеке 17 линеек, если можно вдвое меньшим количеством обходится вполне? Увеличив кавалерию вдвое получим больше шансов порубить больше беглецов, добавив пару пушек и пару гаубиц, втрое уменьшим гемор со взятием городов. (так-то их приходится штурмом брать по стенам лазая) Мне кажется и потери существенно меньше будут, да и содержание такого стека дороговато обходится... А если их надо много? Ну и самое главное, в чем интерес войны без пушек, кавы толковой, без егерей, одной пехотой линейной... Как-то это не по мне, хотя у каждого свои заморочки. Ссылка на комментарий
Andron Evil Опубликовано 29 января, 2010 #683 Поделиться Опубликовано 29 января, 2010 Это какой универсальный стек по-счету, а ? Собаки ленивые, даже никто теорию не хочет почитать. Эти примеры доказывают только то, что в какой позе делать ИИ не важно. ИИ всё равно труп. А как только Вашим противником станет человек тут-то Вы и начнете мозгами шевелить. Вынуждено. Ссылка на комментарий
Dry Опубликовано 29 января, 2010 #684 Поделиться Опубликовано 29 января, 2010 2Andron Evil А это, кстати, не показатель. Потому что один игрок не может одновременно подменить 20 командиров батальонов, эскадронов и батарей. Потому мультиплеер - не критерий для сравнения мастерства. Ссылка на комментарий
vanchezz Опубликовано 29 января, 2010 #685 Поделиться Опубликовано 29 января, 2010 ИИ всё равно труп с этим никто и не спорил. Вы и начнете мозгами шевелить ну наконецто хоть кто то глаза мне раскрыл. ща доиграю за австрияков - комп в окно и с мужиками в домино... Ссылка на комментарий
Andron Evil Опубликовано 29 января, 2010 #686 Поделиться Опубликовано 29 января, 2010 Если я правильно понял никто и не пытается управлять 20 единицами одновременно. Это физически не возможно ... Вопрос как организовать последовательное управление наиболее эффективно. VanchezZ, я абсолютно уверен, что в домино Вы будете играть не хуже чем ИТВ. Дело-то не в этом. Просто увеличение мастерства в любом роде дятельности всегда происходит вынуждено. Как правило наиболее эффективные военные реформы происходят после ужасающих разгромов и потерь. Примеры приводить ?.. Мне просто не хотелось бы идти по такому пути. Современный уровень ВАI просто не стимулирует самосовершенствования. Я надеюсь никто не будет с появлением нормального мультиплеера сидеть в локалке и считать себя полководцем Мирового уровня ... Любая идея и подход имеют право на существование. Единственно - надо проверять её в борьбе с равным противником. А в настоящее время ИИ таким может считаться таким только до тех пор пока искушенный человеческий разум не нашел (даже не осознавая этого) многочисленный огрехов логике ИИ. Этим и вызваны многочисленные патчи, меняющие игровой баланс. И все мои (и не только) стоны по поводу нормального мультиплеера связаны с этим. Ссылка на комментарий
Dry Опубликовано 29 января, 2010 #687 Поделиться Опубликовано 29 января, 2010 2Andron Evil Вопрос в том, что считать нормальным мультиплеером. В настоящее время он больше ориентирован на то, кто быстрее кликает по мышке (да, почти как в старкрафте). Ссылка на комментарий
Andron Evil Опубликовано 29 января, 2010 #688 Поделиться Опубликовано 29 января, 2010 Это Вы насчет наших сетевиков ? На СИЧИ мне дали справку по составу кланов - там сидят дяди моего возраста. Самому молодому - под тридцать. Мышкой кликают пацаны и гораздо быстрее, поверьте. Я считал и считаю закрытость кланов (относительную конечно) большим вредом. Именно из-за этой закрытости и возникают такие странные идеи "о сверх скоростных кликальщиках". И вообще Dry 10 юнитов только линейки под управлением ИИ легко делаются в два раза более дешевыми, но сбалансироваными войсками под управлением человека. Просто надо подобрать соответствующий состав. Использовать в стеке такое число линейки мне кажется нецелесообразно (просто дорого). Но самое забвное это то, что такой сильный стек будет вам обеспечивать победу а НТВ против любого противника. Ну ведь такой стек у Вас будет не всегда под рукой ? И будете ли Вы играть прочими, заведомо более слабыми войсками против противника-человека ? Ссылка на комментарий
Dry Опубликовано 29 января, 2010 #689 Поделиться Опубликовано 29 января, 2010 2Andron Evil Тут дело вот в чем. Я, основываясь на своем опыте против ИИ, могу отметить вот что. Часто успех реализации замысла зависит от филигранного взаимодействия отрядов. Во всяком случае - максимальный успех. Далее, в ЕТВ очень много микроконтроля, по сравнению с предыдущими играми серии. Таким образом, каждый игрок вынужден подменять собой 20 командиров батальонного звена. Следовательно, преимущество имеет тот, кто не только мыслит грамотнее, но тот, кто при этом соображает быстрее и оперативнее контролирует юниты. Вот о чем я. Ссылка на комментарий
Andron Evil Опубликовано 29 января, 2010 #690 Поделиться Опубликовано 29 января, 2010 То есть очевидный вывод о том, что способности у всех разные. И что ? Ссылка на комментарий
Dry Опубликовано 29 января, 2010 #691 Поделиться Опубликовано 29 января, 2010 2Andron Evil И то, что преимущество имеет не человек с тактическим мышлением, а человек с хорошей реакцией. Вследствие этого. Если сражения против ИИ хоть как-то напоминают реальные в силу того что игрок активно юзает паузу, то сражения человек/человек - это уже совсем не то. Ссылка на комментарий
Andron Evil Опубликовано 29 января, 2010 #692 Поделиться Опубликовано 29 января, 2010 Определите понятие тактическое мышление. Желательно почётче. Ссылка на комментарий
Dry Опубликовано 30 января, 2010 #693 Поделиться Опубликовано 30 января, 2010 2Andron Evil Что такое тактика вообще (общая тактика)? Это составная часть военного искусства, которая исследует закономерности общевойскового боя и вырабатывает рекомендации по его подготовке и ведению совместными усилиями подразделений, частей и соединений. Следовательно, тактическое мышление - такое мышление, которая отвечает задачам тактики (сорри за тавтологию). Игра у нас военная, поэтому смысл будет такой же. То есть это знание сильных и слабых сторон своих юнитов и юнитов противника, умение наладить взаимодействие юнитов на тактической карте, умение составить план боя и реализовать его и т.д. Ссылка на комментарий
SonarMaster Опубликовано 30 января, 2010 #694 Поделиться Опубликовано 30 января, 2010 (изменено) Андрон, хватит вопить ) Поймите же вы наконец, что человек может играть слабее АИ, и наверняка, так и будет в МП, что некоторым будет проще и быстрее убить человека, чем АИ )) Ссори за не совсем корректный пример, но в бытность мою старкрафтером, я один убивал шестерых людей-игроков, при том, что они все не были полными нубами, а каждый прошел компанию и знал более-менее, что к чему... Но мультик это совсем другое, есть масса ловких финтов, которыми человек их не знающий убивается очень быстро, причем эти финты именно против человека работают, а против шестерых АИ я бы так не играл ) Так, что, еще раз повторюсь, хватить стенать по поводу тупости АИ, даст Сега нормальный мультик, вы еще посмотрите, как люди играть будут )) И потом незабывайте, что в компании одиночной у АИ есть огромное превосходство в силах, да бить его можно и часто, но любая ошибка может стать критической. Конечно, это я говорю о вх-х, как минимум, причем, естественно без перезагрузок на страте и без пауз на тактике. И наконец, поймите, сингл есть имитация появления "гения" среди посредственностей. В этом вся фишка )) Игроку дается шанс встать на место кого-то из великих и построить свою Империю ) Никакой речи о соперничестве с АИ нет, АИ это просто серый фон, на котором игрок проявляет себя так или иначе ) Причем, при соотвествующих ограничениях (помимо сложности и перезагрузок и пауз, можно еще для себя ввести димпломатические оковы) игра идет очень интересная и изобилует острыми моментами, после последних патчей, практически до конца игры драйв сохраняется. Ну, а если вам этого мало или не нравится, играйте в мультик и будь счастливы )) А ждать, что разрабы напишут АИ, который будет способен справиться с игроком, прошедшим всю серию ТВ и имеющим опыт десяти тысяч сражений, ну это просто глупо )) Изменено 30 января, 2010 пользователем SonarMaster Ссылка на комментарий
xcb Опубликовано 30 января, 2010 #695 Поделиться Опубликовано 30 января, 2010 2SonarMaster Никакой речи о соперничестве с АИ нет, АИ это просто серый фон, на котором игрок проявляет себя так или иначе ) тут проблема которую СА та к и не решило после МТВ, в МТВ просто все было - игрок вырастал, но росли и другие, в результате - в итоге начиналась бороьба монстров. В принципе нынешняя проблема Маратхов с этим чем то схожа, еще бы Маратхи чередовались с Моголами тогда претензий не было бы вовсе. Ссылка на комментарий
SonarMaster Опубликовано 30 января, 2010 #696 Поделиться Опубликовано 30 января, 2010 У меня кроме маратхов стабильно в каждой кампании вырастает два-три серьезных европейца, с которыми нужно считаться. Сейчас, например, играю за Голландцев (вх-х) и пока я ожесточенно воюю в Индии, в Европе очень сильна стала Польша (фактически гигант), за ней развилась её союзница Россия и рулит Британия (которая завовевала всю Северную Америку). Кроме того, османы, благодаря тому, что я сцепился с маратхами, развились так же неслабо ) Довольно сильны миноры, Лигурия, Вестфалия и Ганновер (который взял себе Данию, Швецию и Норвегию) Идет 1751 год. Со всеми этими странами мне приходится аккуратничать и пока проблема маратхов не будет решена (т.е. Индия не будет полностью моя, а маратхи уничтожены, как нация) ничего я им не сделаю и буду всячески уступать. Ссылка на комментарий
Andron Evil Опубликовано 30 января, 2010 #697 Поделиться Опубликовано 30 января, 2010 Главное выиграть, понеся наименьшие из возможных потери и используя минимум необходимых сил. Вот и всё. Похоже политика СЕГИ, делающая ставку на массового покупателя оправдана и логична. А значит фанам не видать того, что ждут. На этом фоне отсутствие инструментов мододелания и несовместимость модов в сети может поставить крест на мой интерес к серии. Я так думаю по этому поводу можно и повопить и головой в стенку побиться. Ссылка на комментарий
xcb Опубликовано 30 января, 2010 #698 Поделиться Опубликовано 30 января, 2010 2Andron Evil Главное выиграть, понеся наименьшие из возможных потери и используя минимум необходимых сил. Вот и всё. Это в тетрис надо играть на скорость А ТОТал вар никогда не был такой игрой в мире Тотал Вара хорошо - жить всегда было, играя выбранную роль. Ссылка на комментарий
Andron Evil Опубликовано 30 января, 2010 #699 Поделиться Опубликовано 30 января, 2010 (изменено) По моим наблюдениям (не только над собой - подчеркну это) большее время занимает принятие команды (решения) чем сам процесс юзания мышой или батонами. До КУ>7 нет никакой необходимости учить волшебные сочетания клавишЪ - просто нет смысла, выигрыша в КУ нет. Изменено 30 января, 2010 пользователем Andron Evil Ссылка на комментарий
SonarMaster Опубликовано 30 января, 2010 #700 Поделиться Опубликовано 30 января, 2010 Кстати, для тех кому в ЕТВ играть против АИ скучно, есть еще один способ слегка усложнить себе жизнь, все битвы играть в повышенной скорости ) Там как раз и волшебные сочетания пригодятся )) Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти