Fergus Опубликовано 29 января, 2009 Автор #151 Поделиться Опубликовано 29 января, 2009 В соседней ветке про образование пошло поехало. Вот тут как раз на новость наткнулся: Половина российских вузов не соответствуют своему статусу Половина российских университетов, академий и институтов не соответствуют своему статусу, сообщили РБК в Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки РФ (Рособрнадзор). В результате проверок исполнения вузами действующих аккредитационных показателей ведомство установило, что своим статусам не соответствуют 48% университетов, 52% академий и 59% институтов. Как сообщила глава Рособрнадзора Любовь Глебова, проверки проводились на основании ежегодных отчетов и самоотчетов высших учебных заведений. "Модель, получившаяся на основе этого анализа, говорит следующее: если бы все институты, академии и университеты проходили аккредитацию сегодня, то картина была именно такой. Но тут стоит отметить, что вузы должны проходить процедуру государственной аккредитации раз в 5 лет, в том числе в ходе аккредитации перед вузом стоит задача подтверждения статуса. У высших учебных заведений есть время исправить ситуацию. Мы же надеемся, что обнародование этих нелицеприятных цифр будет способствовать устранению многочисленных замечаний, касающихся всех аспектов образовательного процесса", - подчеркнула Л.Глебова. Сейчас Рособрнадзор готовит новые критерии и показатели, по соответствию которым вузы будут получать государственную аккредитацию. Разработка критериев будет завершена к концу весны 2009г. и начнет действовать с нового учебного года. Напомним, что ныне действующее положение об аккредитации вузов было утверждено постановлением правительства в июле 2008г. http://top.rbc.ru/society/29/01/2009/277075.shtml И ещё, что не может меня не интересовать как выпускника сего ВУЗа К 2017 году в Подмосковье, на территории около 100 гектаров, планируют построить Кампус национального технологического университета на базе МИСиС Строительство Студенческого городка мирового уровня Национального технологического исследовательского университета на базе Московского института стали и сплавов (МИСиС) будет осуществляться в 3-5 километрах от МКАД по Калужскому шоссе. Соглашение о сотрудничестве по созданию университетского городка (кампуса) подписали в понедельник губернатор Московской области Борис Громов, глава Рособразования Николай Булаев и глава Ленинского муниципального района Василией Голубев. В церемонии подписания соглашения приняли участие министр образования и науки РФ Андрей Фурсенко, ректор МИСиС Дмитрий Ливанов. Решение о строительстве кампуса было принято после подписания президентом России Дмитрием Медведевым указа "О реализации пилотного проекта по созданию национальных исследовательских университетов". Первыми этот статус получили МИФИ и МИСиС - на их базе будут созданы Национальный исследовательский ядерный университет и Национальный исследовательский технологический университет. Министр образования РФ отметил важность создания кампусов. "Мы создаем новое качество жизни, новое качество для системы высшего образования. Если этот проект будет успешен, а он будет успешен, мы сумеем сделать новый шаг в создании инновационной научно-технической сферы новой России", - сказал Фурсенко. Проектирование кампуса начнется в 2009 году и, как предполагается, закончится в 2010 году. Планируется, что строительство будет завершено в 2017 году. Как сообщил Ливанов, в университетском комплексе будет обучаться около 10 тысяч студентов. В состав кампуса войдут учебные и лабораторные корпуса, здания административного и хозяйственного назначения, жилые корпуса для преподавателей и общежитие для студентов, спортивные и социально-культурные сооружения. Вокруг университетского комплекса разместится центр инноваций и высоких технологий, где научные исследования будут внедрять в производство. http://www.roszem.ru/news/1559.html Ссылка на комментарий
Chernish Опубликовано 29 января, 2009 #152 Поделиться Опубликовано 29 января, 2009 2Fergus К 2017 году в Подмосковье, на территории около 100 гектаров, планируют построить Кампус национального технологического университета на базе МИСиС бабки где? В Минобразе заключают пари что ВСЕ расходы этого года кроме зп будут ЗАПРЕЩЕНЫ. В соседней ветке я запостил данные Егишьянца пропадение производства в РФ и дефицит бюджета - если это верно то никаких кампусов никто строить не будет. У нас суммы на стриотельство новых общежитий уже сократили почти в два раза Не успеем построить дом ... таки жаль.. Ссылка на комментарий
Fergus Опубликовано 29 января, 2009 Автор #153 Поделиться Опубликовано 29 января, 2009 (изменено) 2Chernish бабки где? В Минобразе заключают пари что ВСЕ расходы этого года кроме зп будут ЗАПРЕЩЕНЫ. Не знаю, новость датирована 27.01.2009 В соседней ветке я запостил данные Егишьянца пропадение производства в РФ и дефицит бюджета - если это верно то никаких кампусов никто строить не будет. Собсно деньги будут от сдачи бывших помещений ВУЗов под офисы там или торговые центры. У одного МИСиСа корпусов штуки 3-4 на м.Октябрьской (фактически центр Москвы) и куча общежитий рядом с м.Беляево и м.Калужской + спортивный комплекс с бассейном, сауной, спортзалом. Ну как вариант Изменено 29 января, 2009 пользователем Fergus Ссылка на комментарий
Spoon Опубликовано 23 августа, 2009 #154 Поделиться Опубликовано 23 августа, 2009 (изменено) 2vergen впринципе если баллы начисляются а то что надо чем ситуация плоха? Тем что стимулирует студента получать не знания, а так называемые баллы. По итогам сданных экзаменов начисляются кредиты, но и система кредитов не учитывает качество полученных знаний, а зачастую и сложность курса. Я уже не говорю о том насколько студент ее усвоил. В итоге выпускник, посредственно разбирающийся в предмете, вполне может получить диплом, такой же как и у тру отличника. Все это справедливо, с моей точки зрения, даже в том случае если оценивание адекватно. Изменено 23 августа, 2009 пользователем Spoon Ссылка на комментарий
Alexxius Опубликовано 23 августа, 2009 #155 Поделиться Опубликовано 23 августа, 2009 А интересная новость по Евроньюс сейчас проскочила. В Германии порядка 100 профессоров обвиняются в получении взяток за липовые научные степени. Мда... вот вам и просвещенная и некоррумпированная Европа Ссылка на комментарий
13th Опубликовано 23 августа, 2009 #156 Поделиться Опубликовано 23 августа, 2009 2Alexxius руссишь там много Ссылка на комментарий
Alexxius Опубликовано 23 августа, 2009 #157 Поделиться Опубликовано 23 августа, 2009 213th Вряд ли. Ссылка на комментарий
GOROD Опубликовано 23 августа, 2009 #158 Поделиться Опубликовано 23 августа, 2009 2vergen Цитата впринципе если баллы начисляются а то что надо чем ситуация плоха? Цитата Тем что стимулирует студента получать не знания, а так называемые баллы. По итогам сданных экзаменов начисляются кредиты, но и система кредитов не учитывает качество полученных знаний, а зачастую и сложность курса. Я уже не говорю о том насколько студент ее усвоил. В итоге выпускник, посредственно разбирающийся в предмете, вполне может получить диплом, такой же как и у тру отличника. Все это справедливо, с моей точки зрения, даже в том случае если оценивание адекватно. вот почему хорошие идеи которые придумали за рубежом у нас в екс-СССР не приживаются. вроде кредитную модель образования придумали в социалистической Монголии, да так успешно что ее приняли на западе. а пришла к нам так начали все выть. и овцы не целы и волки голодные. может проблема не в кредитном образование а в том что у нас ее не правильно применяют. Ссылка на комментарий
vergen Опубликовано 23 августа, 2009 #159 Поделиться Опубликовано 23 августа, 2009 2Spoon Все это справедливо, с моей точки зрения, даже в том случае если оценивание адекватно. так поясните почему? ну платят же хорошему студенту повышенную стипендию..чем данный вариант принципиально отличается? Ссылка на комментарий
13th Опубликовано 23 августа, 2009 #160 Поделиться Опубликовано 23 августа, 2009 2vergen губернаторскую не забываем . У меня весело - был на платном, но получал повышенную степуху, и уже должна была губернаторская быть... но один препод поставил тройку, правда потом извинился и сказал, что было указание, в связи с тем, что деньги нужно сохранить и накопить... а так выходило, что стипуха полностью оплачивала моё обучение. Ссылка на комментарий
Spoon Опубликовано 23 августа, 2009 #161 Поделиться Опубликовано 23 августа, 2009 (изменено) 2vergen так поясните почему? А я выше для кого писал? Уже два раза. Если какое-то предложение непонятно, так скажите, относительно чего у вас возник вопрос. ну платят же хорошему студенту повышенную стипендию..чем данный вариант принципиально отличается? И причем тут стипендия? 2GOROD может проблема не в кредитном образование а в том что у нас ее не правильно применяют. Может быть. А можеть и в том, что нам эта система как собаке сами знаете что. Изменено 23 августа, 2009 пользователем Spoon Ссылка на комментарий
WiSt Опубликовано 23 августа, 2009 #162 Поделиться Опубликовано 23 августа, 2009 213th У меня весело - был на платном, но получал повышенную степуху Как такое возможно? Какая-то дополнительная стипендия не по линии министерства образования? Ссылка на комментарий
GOROD Опубликовано 24 августа, 2009 #163 Поделиться Опубликовано 24 августа, 2009 2GOROD Цитата может проблема не в кредитном образование а в том что у нас ее не правильно применяют. Может быть. А можеть и в том, что нам эта система как собаке сами знаете что. ну почему же проблемы Монголии эта система решала, а вот в РФ не решает. Ссылка на комментарий
vergen Опубликовано 24 августа, 2009 #164 Поделиться Опубликовано 24 августа, 2009 2Spoon А я выше для кого писал? Уже два раза. Если какое-то предложение непонятно, так скажите, относительно чего у вас возник вопрос. я не понимаю чего плохого в том что студент хорошо учась - отрабатывает тем самым образовательный кредит. Ссылка на комментарий
13th Опубликовано 24 августа, 2009 #165 Поделиться Опубликовано 24 августа, 2009 (изменено) 2WiSt Как такое возможно? Какая-то дополнительная стипендия не по линии министерства образования? Я, думаешь, знаю? Я же в универские дела не вмешивался, кроме как, один раз попросили в шахматы поиграть... в команде из трех человек... Поступал в 2001-ом, учился в ТГНГУ до 2004-го. Потом ушел в ХАИ, т.к. дорого стало и стипендии отменили . Губернаторская выплачивалась из фонда губернатора, если учился четыре семестра на отлично, емнип. Изменено 24 августа, 2009 пользователем 13th Ссылка на комментарий
Spoon Опубликовано 24 августа, 2009 #166 Поделиться Опубликовано 24 августа, 2009 2vergen отрабатывает тем самым образовательный кредит. О, блин! Хех. Вот о каком кредите вы говорите! Не удивительно что мы с вами друг друга не поняли. Кредит в данном контексте есть "мера трудоемкости учебной работы" (каково, а!). Т.е. согласно данной системе, например бакалавр должен набрать 180 кредитов, причем абсолютно не важно по каким дисциплинам, и как был усвоен материал. Ссылка на комментарий
vergen Опубликовано 24 августа, 2009 #167 Поделиться Опубликовано 24 августа, 2009 2Spoon Т.е. согласно данной системе, например бакалавр должен набрать 180 кредитов, причем абсолютно не важно по каким дисциплинам, и как был усвоен материал. аа кажись понял. т.е. баллы даются за посещение курса лекций или там сдачи тестов. выбор предметов довольно свободный... Впрочем я так понимаю материал он таки должен усвоить... Слабо представляю как это вообще может работать в наших вузах. хотя как-то у них же это работает? Ссылка на комментарий
Spoon Опубликовано 24 августа, 2009 #168 Поделиться Опубликовано 24 августа, 2009 2vergen Впрочем я так понимаю материал он таки должен усвоить Ну, сдать обязан. Просто чтобы не "вылететь" после сессии. хотя как-то у них же это работает? Угу. Не даром выражение "британские ученые выяснили" стало крылатым. Ссылка на комментарий
Chernish Опубликовано 24 августа, 2009 #169 Поделиться Опубликовано 24 августа, 2009 2vergen нормально все работает. Дело же в преподавателях а не в системе. У хороших и кочерга выстрелит а плохому и тапочки помешают :-) Ссылка на комментарий
Alexxius Опубликовано 24 августа, 2009 #170 Поделиться Опубликовано 24 августа, 2009 2Chernish нормально все работает. Дело же в преподавателях а не в системе. У хороших и кочерга выстрелит а плохому и тапочки помешают Согласен полностью. Учился в Советском ВУЗе (в свое время), а вот магистратуру заканчиваю уже в европейском. Есть возможность сравнить 2 системы (+ то как оно реализовано в КЗ, т.к. я нашу универскую систему тоже хорошо знаю). В общем проблема образования в Казахстане (и в общем-то и в РФ и на Украине, и т.д. и т.п.) не в системе, а в том что квалифицированных кадров все меньше и меньше, а те что есть уже не могут бороться с системой (и либо махнули рукой либо уволены). Уровень образования падает и падает. И дело вовсе не в Болонской системе - ее приняли фактически лишь на бумаге - все остальное как было так и осталось. 2vergen Бакалавр в Европе должен проучиться 3 года и набрать по 60 кредитов за каждый год. В принципе, говориться, что надо набрать 180 за весь срок обучения, но часто спрашивают за каждый год и могут отчислить. Выбор предметов свободный (кое-где есть некоторые обязательные но из ОЧЕНЬ мало), причем можно записаться на предмет, а потом перестать на него ходить (не понравился или что еще) - это воспринимается нормально, никаких проблем не будет. Список предметов известен заранее и можно себе спланировать на год так как хочешь (ну и напланировать чуть больше если вдруг что бросишь). Кредиты даются в основном за экзамен (там где я сейчас - они ВСЕГДА письменные - и никаких тестов НИКОГДА). Но есть предметы, в которых кредиты даются по совокупности выполненных заданий (домашних или посещений семинаров). Есть еще такие, что там просто надо эссе написать по итогам курса. Следует заметить, что в отличие от наших ВУЗов практика списывания - нулевая, и ОЧЕНЬ конкретно карается (причем и тот кто списал и тот у кого списали). Плюс стукачество развитое до невиданного уровня. Если интересно - могу поподробнее сравнить. Ссылка на комментарий
vergen Опубликовано 25 августа, 2009 #171 Поделиться Опубликовано 25 августа, 2009 2Alexxius Выбор предметов свободный я вот это плохо понимаю...так какую специальность получает в конечном итоге человек? Ведь у каждого выходит разная подготовка!!! ну утрированно один учил органическую химию, а другой нет....а типа оба химики? Ссылка на комментарий
Alexxius Опубликовано 25 августа, 2009 #172 Поделиться Опубликовано 25 августа, 2009 2vergen я вот это плохо понимаю...так какую специальность получает в конечном итоге человек?Ведь у каждого выходит разная подготовка!!! На каждой специальности есть свои специализации. Соответственно ты выбираешь специализацию и берешь те предметы, которые к ней относятся (но никто не мешает брать и предметы другой специализации да и вообще дрогой специальности). Просто чтобы быть аттестованным по своей специальности надо набрать по ее предметам определенное количество кредитов (+ есть и обязательные для нее предметы). Есть еще такая тонкость, что "чем дальше в лес...." - многие предметы (продвинутого уровня) требуют чтобы студент прежде чем на них записаться сдал другие предметы (базовые для них). В принципе существуют люди, которые как раз помогают в выборе нужных предметов (адвайзары, координаторы). Они помогают в основном первокурсникам, чтоб тем проще было адаптироваться. Ссылка на комментарий
GOROD Опубликовано 25 августа, 2009 #173 Поделиться Опубликовано 25 августа, 2009 На каждой специальности есть свои специализации. Соответственно ты выбираешь специализацию и берешь те предметы, которые к ней относятся (но никто не мешает брать и предметы другой специализации да и вообще дрогой специальности). Просто чтобы быть аттестованным по своей специальности надо набрать по ее предметам определенное количество кредитов (+ есть и обязательные для нее предметы). Есть еще такая тонкость, что "чем дальше в лес...." - многие предметы (продвинутого уровня) требуют чтобы студент прежде чем на них записаться сдал другие предметы (базовые для них). В принципе существуют люди, которые как раз помогают в выборе нужных предметов (адвайзары, координаторы). Они помогают в основном первокурсникам, чтоб тем проще было адаптироваться. чем то начало напоминать древо технологии в Цивилизации 1. Ссылка на комментарий
vergen Опубликовано 25 августа, 2009 #174 Поделиться Опубликовано 25 августа, 2009 2Alexxius насколько мне говорили преподы, у нас косяк в: 1. разблюдовки по часам и прочему ( 2. в недостатке лит-ры и денег у студентов для самостоятельного обучения 3. в непривычке и студентов и преподов к новому варианту... при желании, пункты могу и развернуть Ссылка на комментарий
Alexxius Опубликовано 25 августа, 2009 #175 Поделиться Опубликовано 25 августа, 2009 2vergen насколько мне говорили преподы, у нас косяк в: 1. разблюдовки по часам и прочему ( 2. в недостатке лит-ры и денег у студентов для самостоятельного обучения 3. в непривычке и студентов и преподов к новому варианту... 1. проблема не в разбивке по часам. Проблема в другом. У нас учатся семестрами, а в Европе - периодами. И в одном семестре получается ДВА периода. Т.е. то что у нас растягивают (крайне уродским образом) на полгода, в Европе читается за пару месяцев. Исходя из этого схема в 8 лекций и соответствующее кол-во практик (или лаб) работает нормально. К тому же, как я писал, дальше (в следующем периоде, например) может идти другой предмет, который просто продолжение этого (который только что кончился). А у нас - предмет отвели, и забыли. Проблема в учебном плане, в который хотят впихнуть невпихиваемое. Я как-то писал такое чудо - звездец полный. Согласно нормативным указаниям из министерства получается, что большую часть времени студент тратит на непрофильные предметы (которые в Европе обязательными не являются, в отличие от нас). Причем всем понятно, что это нужно чтобы содержать нехилый штат всяческих философов, культурологов и т.п. Я не против данных специалистов, но давайте они будут преподавать на тех специальностях, где это профильный предмет, а на технических (типа той на которой моя кафедра была выпускающей) сделаем это предметом по выбору и поглядим - мож кто и пойдет. Кстати, именно преподаватели ЭТИХ дисциплин самые коррумпированные. В общем проблема №1 - это отбирание часов на профильные предметы за счет обязательных непрофильных. И то, что предмет ведется в семестр (а если вести в период, то число предметов в семестре резко удвоится и будет больше возможности для выбора). 2. Это зависит от ВУЗа. У нас библиотека пополняла свой фонд довольно интенсивно. Плюс интернет (который в универе студентам был вполне доступен). Так что материал для самостоятельного обучения найти можно. 3. Тут проблема в другом. Универ взял преподавателя на работу. Зарплату ему платят по ставке. В ставке - определенное кол-во часов которые он должен отвести. Теперь представляем ситуацию что студенты могут выбирать предметы. Как они это будут делать? Потому что предмет интересен или исходя из личности преподавателя? Психология БОЛЬШИНСТВА современных студентов такова, что выбирать будут по второму принципу. К примеру к одному из наших преподов (той каедры где я работал) не пойдут - потому что безграмотный и по жизни, к другому не пойдут - потому что спрашивает очень конкретно и сдать - проблема (хотя самый грамотный на кафедре). А пойти могут к кому-нибудь у кого проще получить кредиты (и плевать на то насколько он хорошо предмет дает). Тут кстати еще один момент. В Европе оценки - от 1 до 5. И если ты получил 1 - ты СДАЛ и кредиты ты получишь (для этого 50% от баллов максимума набрать надо). 3 - у них это "хорошо". 5 - это вообще "запредельное что-то". Как у нас - ты в курсе =) В общем чем детальнее ты будешь расписывать свои вопросы, тем детальнее я отвечу. В данном случае я "в теме". Т.к. и работал сравнительно недавно "страшным преподом" и систему которая сейчас в ВУЗах знаю изнутри. Плюс сам теперь учусь на мастерскую степень в Европе и теперь в курсе почуму и как это работает. Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти