Наука и образование - Страница 3 - Наука и техника - TWoW.Games - Сообщество любителей умных игр Перейти к содержанию
TWoW.Games - Сообщество любителей умных игр

Наука и образование


Fergus

Рекомендуемые сообщения

2Svetlako

То есть это НЕ укрупнение? Просто выведение части ВУЗов из госфинасирования.

Имено так. Гос-во идет реально на сокращение высшего образования и переход от всеобщего высшего к элитарному.. это вообще то имхо - порочная логика реформы, но она уже запущена...

еще хуже если элитарного в итоге тоже не будет а все сведется просто к сокращению :(

тогда вообще никакого высшего не останется...

2vergen

это основная идея нынешней власти - плохо работают льготы? уберем их нафиг - и заменим другим. плохи выпускные экзамены в школах - нафиг их, сделаем ЕГ...и т.д. и т.п. вместо тго чтобы доводить до ума то что есть - это ломают и пытаются (из обломков) соорудить что-то другое.

не совсем так. Как я уже писал, основная идея другая - перейти к элитарному образованию. Но в это же время КНР продолжает советскую традицию, Японцы переходят к поголовному высшему а Штаты просто скупают мозги по всему миру... как и во всем другом вынеся процесс производства в третий мир а себе оставив только процесс потребления...

я думаю это плохая стратегия.

хотя выделять локомотивы и потом поэтапно тащить вверх образование все равно пришлось бы...

2Earl_Gray

Введение ЕГЭ в этом смысле многими преподавателями воспринимается крайне отрицательно. И связано это не с тем, что у них якобы отбирают хлеб
Другим фактором понижения качества образования является "занятость" самих преподавателей. В поисках заработка им приходится работать в нескольких местах сразу,
Третьим фактором понижения уровня образования является занятость самих студентов. Сейчас уже достаточно редко можно встретить студента старших курсов, который где-нибудь не подрабатывает.

все верно. Все в точку.

Ссылка на комментарий
все верно. Все в точку.

А все оттого что в наше время на одну зарплату по прежнему тяжко жить :)

PS А читая топик про историю жизни понимаеш:

либо ты Ж. рвеш на работах и когтями/зубами карабкаешся вверх, тем самым забивая на личную жизнь + все остально, либо ты "не Мужик" :D

Ссылка на комментарий

Что до меня, то я считаю, что наиболее пагубным из того, что уже сделано, это поголовная (практически во всех школах) организация классов по принципу А - физ-мат, Б - биологический, В - все кто не прошел в первые два (ориентация классов А и Б - взята для примера, в реальности она может быть любой). В результате получается вместо 3 классов, где присутствуют и отличники и середнячки и отстающие, 1 из отличников, 2 из середнячков, а 3 - из кандидатов на зону. И таким образом те середнячки и отстающие, которые могли в смешанных классах тянуться вверх теперь скорее поедут вниз.

Ссылка на комментарий

2Archi

Что до меня, то я считаю, что наиболее пагубным из того, что уже сделано, это поголовная (практически во всех школах) организация классов по принципу А - физ-мат, Б - биологический, В - все кто не прошел в первые два (ориентация классов А и Б - взята для примера, в реальности она может быть любой). В результате получается вместо 3 классов, где присутствуют и отличники и середнячки и отстающие, 1 из отличников, 2 из середнячков, а 3 - из кандидатов на зону. И таким образом те середнячки и отстающие, которые могли в смешанных классах тянуться вверх теперь скорее поедут вниз.

 

именно, о чем и я выше писал.

причем плохо это и для учебы и для воспитания...да и тенденция не хорошая...

а главное перейти ихз класса Д в класс А - сложно:(

Ссылка на комментарий

2Archi

В результате получается вместо 3 классов, где присутствуют и отличники и середнячки и отстающие, 1 из отличников, 2 из середнячков, а 3 - из кандидатов на зону. И таким образом те середнячки и отстающие, которые могли в смешанных классах тянуться вверх теперь скорее поедут вниз.

А ты никогда не видел, как двоечники бьют отличников за пятерки? У тебя никогда не воровали портвель и не спускали тетрадки в унитаз? У меня спускали. И били, причем как шакалы - много на одного и не всегда кулаками. Потому что быдла хватает.

ИМХО разделение школ по принципу отличники-хорошисты-двоечники - нормально. Страшно если будет по имущественному цензу.

 

Если сравнивать систему образования СССР где были обычные школы и физматы с системой образования в США, где все равны, то я однозначно за СССР. За профилирование учеников. И против уравниловки.

Ссылка на комментарий

2LeChat

А ты никогда не видел, как двоечники бьют отличников за пятерки?

я нет. у нас не били:(.

и сейчас - это ан-масс редкость. или причина не в оценках.

 

ИМХО разделение школ по принципу отличники-хорошисты-двоечники - нормально. Страшно если будет по имущественному цензу.

нее. т.к. попавшие в Д - уже с трудом от туда выйдут в другие классы. плюс их там толком не учат и прочее.

более того имущественный ценз тоже включается т.к. другие классы считаются гимназическими (или чего подобное) и с родителей собирают больше денег.

Ссылка на комментарий

2LeChat

А ты никогда не видел, как двоечники бьют отличников за пятерки? У тебя никогда не воровали портвель и не спускали тетрадки в унитаз?

Я с таким не сталкивался, некоторые конфликты бывали, но это скорее в младшей школе.

ИМХО разделение школ по принципу отличники-хорошисты-двоечники - нормально. Страшно если будет по имущественному цензу.

А вот с классами, в которых 90% будущие сидельцы на зоне встречался (куда сбросили все отребье и тех, кто не может платить за элитные классы), причем в таких классах уже царят воровские порядки и учителя и администрация воспринимает такое как норму. И тем кто попал в такие классы только потому, что не смогли попасть в более элитарный уж точно нельзя позавидовать.

Ссылка на комментарий

2Archi

И тем кто попал в такие классы только потому, что не смогли попасть в более элитарный уж точно нельзя позавидовать.

Элитарный - это для элит? То есть какой раздел? Если по финансам - вред. Если по знаниям, это нормально.

Ссылка на комментарий

2LeChat

Если по знаниям, это нормально.

 

и по знания вред.

ибо отличники вместе - далеко не всегда прут вперед. а вот троешники-двоешники - вместе всяко вниз.

+ разделение емнип идет уже в средних классах - а тогда реально сложно опредеделить кто на что способен. т.к. в младших классах более работает прилежность и аккуратность. а в старших - мозги и прочее:)

Ссылка на комментарий

2vergen

и по знания вред. ибо отличники вместе - далеко не всегда прут вперед. а вот троешники-двоешники - вместе всяко вниз. + разделение емнип идет уже в средних классах - а тогда реально сложно опредеделить кто на что способен. т.к. в младших классах более работает прилежность и аккуратность. а в старших - мозги и прочееsmile3.gif

 

Разделять надо на всех стадиях. То есть толжен нормально работать социальный лифт в обе стороны. Чтобы из лучшего можно было вылететь. И в него можно было попасть.

Ссылка на комментарий

2LeChat

Разделять надо на всех стадиях.

 

ну мало ли что надо.

плюс - это ж дети. попадая в определенную среду они начинают в ней и осваиваться.:(

Ссылка на комментарий

Когда поступал в универ в мой год решили попробовать разделить контрактников и бюджетников... Эффект после первого года был такой: из 3 групп (60 чел.) бюджетников ушли 3-5, причем в основном сами ушли - сложно было или задолженности, а из 6 групп (100 чел.) контрактников потом сделали 3 группы - столько людей отчислили и отчислились...

Потом бросили нафик все эксперименты и обратно перемешали :)

 

Правда и в школе была такая практика... после 3-го класса из 4-х классов сделали класс из ребятишек поумнее, остальные три - это остальные... В принципе никакой разницы не было, разве что наш класс более хорошо учился, но никаких конфликтов - друзья по начальной школе теперь были в других классах. Да и в 9 лет мне кажется ещё не полностью выражена градация "умный-глупый"

 

add PS Исправил циферки

Изменено пользователем Fergus
Ссылка на комментарий

2LeChat

А ты никогда не видел, как двоечники бьют отличников за пятерки? У тебя никогда не воровали портвель и не спускали тетрадки в унитаз? У меня спускали. И били, причем как шакалы - много на одного и не всегда кулаками. Потому что быдла хватает.

ИМХО разделение школ по принципу отличники-хорошисты-двоечники - нормально. Страшно если будет по имущественному цензу.

У нас такого слава богу не было. А вот Серебряный Пес в Совгавани так пожил. Закончилось только когда он откусил нос одному и едва не прирезал парочку других хорошим охотничьим тесаком.

А ведь не так давно СГ славилась своими школами.

 

2Archi

А вот с классами, в которых 90% будущие сидельцы на зоне встречался (куда сбросили все отребье и тех, кто не может платить за элитные классы), причем в таких классах уже царят воровские порядки и учителя и администрация воспринимает такое как норму.

Я в таком преподавал. Три "мертвых души" в классе. причем всех крышует лично директор. Одна проститутка, один сын диких гор. который покинул 8-й класс дабы жениться. третьего уже не помню.

Ссылка на комментарий

2LeChat

Элитарный - это для элит? То есть какой раздел? Если по финансам - вред. Если по знаниям, это нормально.

Прежде всего идет разделение по финансам. Но даже разделение по знаниям ИМХО не совсем хорошо, так как теряется вершина, на которую будут ориентироваться середнячки, а значит они скорее просядут, чем в смешанных классах.

Ссылка на комментарий

2Archi

Прежде всего идет разделение по финансам. Но даже разделение по знаниям ИМХО не совсем хорошо, так как теряется вершина, на которую будут ориентироваться середнячки, а значит они скорее просядут, чем в смешанных классах.

Зато есть возможность реально повысить уровень знаний толковых учеников - за счет преподавания им специальных дисциплин. У нас девальвировано образование. Нужно ИМХО сократить количество вузов - за счет сокращения непрофильных факультетов. А то у нас юристов и программистов штампуют все вплоть до мясомолочного института. ИМХО должен быть аудит ВУЗов насчет качества выпускаемых студентов. И если ВУЗ не удовлетворяет требованиям, сокращать соответствующий факультет. А то от нынешних выпускников иногда волосы во всех местах дыбом встают. Зачем нам факультеты, выпускающие программистов, не умеющих программировать и экономистов, не знающих экономики?

Ссылка на комментарий
Зачем нам факультеты, выпускающие программистов, не умеющих программировать и экономистов, не знающих экономики?

Камрад, наличие таких факультетов, как то ухудшает работу тех, что выпускают программистов и экономистов умеющих?

Ссылка на комментарий

Насчет А, Б, В и прочих классов. та школа в которай я учился, была очень хорошей хотя и в ней было разделение на Мат класс (все в ВУЗы попали) и гуманитарный. Нынче ситуация намного хуже - прикрепили, два интерната, ситуация резко просела, я дочку оттуда перевел в более далекую, но лучшую школу. Резко возрасла успеваемость и вообще в новой школе ей лучше. так что - можно сколько угодно разглагольствовать о порочности деления на классы, но ребенка - буду отдавать только в те, в которых ему комфортно, пусть она и не отличнецей будет в итоге. зато нервы в порядке и друзей полно.

Ссылка на комментарий

LeChat

Леш, я с тобой не согласен, у нас было разделение.

Все попавшие в клас Б сразу слились. Знаю только одно исключение из того класса, одна девушка попала в известную ПОП девичью команду :D

Насчет повышения уровня образования в нашем классе, явного улучшения не наблюдалось. Насчет били отличников, тоже невстречал, бывало шутили по разному, но шутили и те и другие. Классы были дружные до раздела, и отстающим помогали: кто хотел понять - тому разжевывали, а кому абы сдать - давали "скатать".

Ссылка на комментарий

А у нас была так называемая "элитная" школа. В общем детишки всякой подноменклатуры, ведомственной номенклатуры. И разбавлено чуток пролетариями. Среди которых были всякие. И такие как я, и совсем пролетарии, и середняки.

 

Так вот детишки номенклатуры иногда по замашкам от воров не очень отличались. И качеством знаний тоже не сильно отличались, хотя заметно опережали чистых пролетариев.

Чистые пролетарии были что называется "тихие". То есть люди как люди. Классы были дружные и "воров" вытесняли из своей среды.

 

Но вот пришла незалежнисть. А с ней и реформы.

 

Пришли в наш класс... даже не знаю где их откопали. В общем сироты или сироты при живых родителях. И вот с этого момента началось как падение знаний, так и нервотрепка как отличникам и хорошистам, так и администрации школы. Плюс многие номенклатурщики выбились в богатеи... В общем воровские замашки проникли во все классы, как благополучные, так и в фуфлыжные. Разделения тогда еще не было. Это был просто тихий ужас. И когда наконец произошло разделение, то не все богатеи попали в классы а). И не все пролетарии попали в классы в). Но произошел резкий разрыв успеваемости классов. Обстановка стала более благополучной. И когда после 9 класса всякие в) отсеялись, то получилось что все выпускники 11-х классов поступили. И пролетарии, и богатеи, и отличники, и хорошисты.

 

Я к чему веду - не все пролетарии быдло. И не вся элита - элита. И в элитных классах может установиться воровской закон, в то время как пролетарские классы могут создавать приятный микроклимат.

 

Поэтому ИМХО такое - разделение по знаниям необходимо. Ибо быдло тянет не только статистику успеваемости вниз, но и знания успевающих учеников, плюс часто просто лишает их возможности получить знания. "Усредняет" класс под себя, как более активная его часть. В то же время не все пролетарии быдло. Многие представители среднего класса могут украсить любой гимназический класс. И спокойная обстановка лишь повысит качество знаний учеников.

Ссылка на комментарий

2AlexMSQ

ЛеЧат это кстати и предалагает, у меня такая же беда и была, о чем и писал - теперь ребенок тянется за более успешными. и учится и ведет себя лучше.

 

Но есть и гиганствкий минус - кому не хватит места, тот автоматически попадет к отбросам. и сам станет таким.

Ссылка на комментарий

2xcb

Но есть и гиганствкий минус - кому не хватит места, тот автоматически попадет к отбросам. и сам станет таким.

 

у меня было похоже с сестрой младшенькой:).

мы переехали из центра в академ. в центре - была одна из лучших школ в городе (что при СССР, что сейчас).

переехали, в других классах мест нет - запихали Дашу в Д.

так два года она+родители(и я) додалбывали школьное руководство - мол переведите.

и деньги (не взятки, но готовность платить для класса) и учеба и прочее...разница в обучении была заметна невооруженным взглядом.

и вот если бы она до того не училась в школе в центре (переедь мы из другого района) - фиг бы перевелась.

болото - есть болото - оно засасывает. а это дети, они далеко не всегда способны засасыванию сопротивляться.

Ссылка на комментарий

2AlexMSQ

Поэтому ИМХО такое - разделение по знаниям необходимо. Ибо быдло тянет не только статистику успеваемости вниз, но и знания успевающих учеников, плюс часто просто лишает их возможности получить знания. "Усредняет" класс под себя, как более активная его часть. В то же время не все пролетарии быдло. Многие представители среднего класса могут украсить любой гимназический класс. И спокойная обстановка лишь повысит качество знаний учеников.

 

Я об этом и говорю. Но дело не в быдле. ИМХО большинство детей талантливы - проблема в том, что они талантливы в разном. То есть зачем ребенку с явными склонностями к живописи или английскому учиться вместе с тем, кто тяготеет к физике. Из них никто не быдло, но они будут друг другу мешать.

Ссылка на комментарий
Я об этом и говорю. Но дело не в быдле. ИМХО большинство детей талантливы - проблема в том, что они талантливы в разном. То есть зачем ребенку с явными склонностями к живописи или английскому учиться вместе с тем, кто тяготеет к физике. Из них никто не быдло, но они будут друг другу мешать.

А с другой стороны склонности с возрастом могут меняться. И любимые занятия тоже. Плюс в этом возрасте ребенок не всегда сможет определить свою будущую специализацию в жизни. А может ему нравится и математика и живопись? Зачем заведомо ограничивать выбор ребенка? Лишние знания ему не помешают всяко. Просто требовать от всех равной успеваемости по всем предметам - это конечно глупость. А вот факультативы, углубленно изучающие конкретный предмет просто необходимы. Причем в качестве официальных курсов с оценками. По университетскому образцу. Но и общее образование нельзя забрасывать, ибо когда ребенок будет после школы делать выбор, ему должны быть доступны все дороги, даже если он углубленно что-то не изучал. А вот люди, принципиально не желающие учиться не должны никоим образом мешать учиться остальным. И принцип "в классе нет мест" - первейшее зло в этом деле. Дети нормальных родителей, которым привито желание учиться, не должны становиться жертвами воспитания никудышними родителями, а они именно становятся жертвами воспитания горе-родителями скорее, нежели жертвами их детей.

 

Ведь перед нормальными детьми

 

а) совершенно другой пример успеха

б) другой принцип оценки успеха

в) невозможность отстоять свои принципы оценки успеха, слабость этих принципов успеха на фоне коллективного порицания. Не все выдерживают такой психологический пресс

г) другой принцип определения неудачника, затюкивание всем классом

д) все это физиологично, видимо невооруженным глазом и понять гораздо проще чем пространные рассуждения о виртуальном будущем твоих родителей - другими словами: ты большую часть времени посвящаешь не тому, чему надо

е) явные физические помехи в учебе

 

Объединяясь в комплекс эти шесть пунктов и создают болото.

Изменено пользователем AlexMSQ
Ссылка на комментарий

http://www.expert.ru/columns/2008/03/24/raznoe/

 

Весьма интересная статья. Хороший ответ на вопрос, почему нынешние крестики-нолики ЕГЭ - Зло.

 

"...избавили от стимула учиться внятно излагать свои мысли о чём бы то ни было. Выпускное сочинение, к которому большинство всё же как-то готовилось, не заменено вообще ничем — «эссе» по физике или по биологии в наших школах не приняты. Людям практически официально позволяется, таким образом, не только несопоставимо меньше читать, но и не учиться писать. Это безумие. Это интеллектуальный холокост. Люди, которые не умеют и не учатся связно говорить и писать, как правило, не умеют и не научаются думать. Снижение языковой потенции, как назвал это явление один умный человек, делает неизбежной дебилизацию. Ставить галочки в клеточках детей ещё какое-то время можно будет натаскивать, но называться образованием это с каждым годом будет во всё более переносном смысле...."

Ссылка на комментарий

2Аналитик

Весьма интересная статья. Хороший ответ на вопрос, почему нынешние крестики-нолики ЕГЭ - Зло.

Я тоже считаю ЕГЭ злом, но по другой причине. В 17 лет у многих еще ветер в голове играет. Но раньше, был шанс исправиться. Знаю монжество людей, котрые, будучи раzpizdiayami в школе, после армии исправились, засели за учебники, поступили в институт и успешно развивались далее.

 

А сейчас хреновое ЕГЭ - это клеймо на всю жизнь. Средний балл в аттестате ранее - это были еще цветочки.

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...

Важная информация

Политика конфиденциальности Политика конфиденциальности.