Наука и образование - Страница 13 - Наука и техника - TWoW.Games - Сообщество любителей умных игр Перейти к содержанию
TWoW.Games - Сообщество любителей умных игр

Наука и образование


Fergus

Рекомендуемые сообщения

http://divov.livejournal.com/225102.html

http://users.livejournal.com/pardus_/144378.html

ЕГЭ и "рыца" глазами очевидцев, выпущенцев и бывших студиозов.

Необходимое предуведомление.

Написанное далее НЕ означает, что ВСЕ плохие и пр. Напр., именно в этом году мне встретилась очень хорошая группа, каковой давно (лет 15) уже не было. Мы расстались в восхищении друг другом. На тех же младших курсах нашел двух прекрасных ребят, которые уже принимают активное участие в научной работе кафедры. Среди тех же младших курсов достаточно много отличных ребят (и девчат) которые и учатся и принимают участии в каких то общественных им интересных деяниях и вобще, как когда-то говорили "растут над собой". Откровенно говоря, в этом году я впервые в жизни подумал, а стоит ли так корячится преподавателем, и только наличие этих хороших заставило эту мысль отринуть.

Речь ниже об общих тенденциях.

 

Нынешний абитуриент приходит в институт совершенно неподготовленным. Дело не в том, что ему не хватает каких-то специальных знаний. Это как раз поправимо. Дело совсем в другом.

 

Отсутствуют общие знания:

(1) Представление о мире как некоем целом, хотя бы в каком-то самом упрощенном виде.

(2) Грамотность примерно на уровне советского троечника.

(3) Отсутствует умение связно выражать свои мысли

 

Отсутствуют умения учится

(1) Нет навыков работы с записанной информацией.

(2) Полное отсутствие умения работать с абстрактными понятиями.

(3) Нет привычки работать.

 

Психологические проблемы (это дефекты воспитания)

(1) Неспособность к самостоятельной работе.

(2) Неспособность долго (5-10 мин) сосредотачивать внимание на чем-либо.

(3) Неспособность заставить себя что-то сделать.

Ссылка на комментарий

Хм-м-м... Не исключено, что если все эти инициативы окажутся действительны (и правильно сложатся некоторые обстоятельства), я попробую снова попасть в школу. Преподавать мне в целом понравилось. будет интересно посмотреть, что изменилось...

Ссылка на комментарий

2Аналитик

Пасиба, я подозревал, что в итоге многолетней успешной путинской реформы Педы стали чем угодно, но только не центрами подготовки учителей. Здесь одно из двух. Или Фурсенко и К убили пед.вуззы окончательно и необходимо создавать систему подготовки учителей на пустом месте.

это реформа не Путина. Она ещё с Ельцина идет.

Помниться когда-то так и читали на сайте министерства - "...столько-то лет непрерывной реформе образования..."

Школа станет центром творчества и информации
главным результатом школьного образования должно стать его соответствие целям опережающего развития
Итак, младшие школьники осваивают умение учиться, подростки учатся общаться, самовыражаться, совершать поступки и осознавать их последствия, старшие школьники находят себя в сфере будущей профессиональной деятельности.
Нет, конечно расскрытие творческого потенциала, формирование личности и т.п. это прекрасно

Это стандартные заклинания всякой гуманистической и опережающей педагогики.

Ну например (может уже упоминал ранее) - нам как-то целый семинар вдалбливали что детям(да и взрослым) нельзя ставить двойки - это ж сильный стресс.

2Квинт Пехотинец

Насколько знаю, раньше высшей математики, например, в средней школе не было

При мне была. основы - конечно.

Сейчас тоже многого нет - например таем гидролиза из химии - убрана:)

А вообще я за ОПК, все-таки религия важная часть культурной жизни, а дети с ней совершенно не знакомы

а знакомство можно вполне провести в рамках истории и географии.

Ссылка на комментарий

С детьми действительно тяжело работать. Уже у семиклашек распространен подход: "Дядя Дима, вы мне сделайте, а мы вам заплатим". А вот третьеклашки работают с удовольствием и понимают гораздо больше.

 

 

2 vergen

 

При мне была. основы - конечно.

Сейчас тоже многого нет - например таем гидролиза из химии - убранаsmile3.gif

 

Хм..но тем не менее, я так понимаю часов в школе стало больше...за счет чего?

 

 

А вообще я за ОПК, все-таки религия важная часть культурной жизни, а дети с ней совершенно не знакомы

 

а знакомство можно вполне провести в рамках истории и географии.

 

Если что это не ко мне. Я темы ОПК вообще не касался)

Ссылка на комментарий

2Квинт Пехотинец

Хм..но тем не менее, я так понимаю часов в школе стало больше...за счет чего?

Дробление предметов. ОБЖ, то же ОПК и пр. Так по часику и набегает.

Ссылка на комментарий

2Квинт Пехотинец

Ну а если взять важные предметы? например часы математики, физики?

емнип - часы сократились у стандартных предметов.

но добавились часы по новым предметам.

Ссылка на комментарий

2Аналитик

К нам в универ австрийцы приехали из Венского университета, поделились впечатлениями по поводу болонской системы (у них тоже сейчас вводят, но процесс уже зашел чуть дальше чем у нас). Вообщем студенты у них по этому поводу бастуют, преподы жалеют, что бастуют слишком поздно и ничего уже не изменить, все офигевают от перехода на платное образование, который происходил по их словам так: министр"перехода на платное образования не будет" - на следующий день всем объявили о том, что его можно считать состоявшимся, и прочие интересные вещи, но да не суть.

Интересно было про подготовку будущих преподавателей. Специальных пед вузов у них, как я понял нет, зато у них есть факультет философии и педагогики (как два самостоятельных направления), и вроде любой желающий преподавать, должен дополнительно отучиться на педагогики, т.е. фактически два полноценных образования, например математическое или физическое (и т.п.) и педагогическое. Вообщем примерно такая модель.2vergen

а знакомство можно вполне провести в рамках истории и географии.

Хм, а география причем? А истории тогда б часы увеличить :) Кстати, а интересный подход, рассказываешь про народы востока по пятикнижию, а историю древней Греции вместе с ее мифологией...все-таки надо какую-то культурологическую дисциплину, пусть и в рамках истории, но у истории не так уж много часов.

Ссылка на комментарий

2Konst

Хм, а география причем?

а заодно биология, музыка, рисование и литература:)

ибо в каждом из этих предметов можно найти кусок религиозного - и его поакзать, так поидее и должна складываться общая картина мира.

 

Кстати, а интересный подход, рассказываешь про народы востока по пятикнижию, а историю древней Греции вместе с ее мифологией...все-таки надо какую-то культурологическую дисциплину, пусть и в рамках истории, но у истории не так уж много часов.

вообще-то он такой и предполагался (ну за вычетом того что в СССР про религию не особо рассказывали)

Ссылка на комментарий

кстати касаясь вышессыльных:) интервью - я вот не согласен с тем, что для большей грамотности - надо больше читать.

читал я много - а грамотность, у меня, не ахти.

Ссылка на комментарий
Кстати, а интересный подход, рассказываешь про народы востока по пятикнижию, а историю древней Греции вместе с ее мифологией...все-таки надо какую-то культурологическую дисциплину, пусть и в рамках истории, но у истории не так уж много часов.

есть такой хороший предмет - мировая(зарубежная) литература. может в школах РФ лучше его ввести и там изучать все эти мифы?

Ссылка на комментарий

2vergen

 

а заодно биология, музыка, рисование и литература

Хм, ну вообщем разумно, но ведь так не делают (за исключением отдельных учителей), и никакой цельной картины у учеников имхо сейчас не складывается...

кстати касаясь вышессыльныхsmile3.gif интервью - я вот не согласен с тем, что для большей грамотности - надо больше читать. читал я много - а грамотность, у меня, не ахти.

 

Угу, у меня просто зрительная память никакая :(

2AppS

есть такой хороший предмет - мировая(зарубежная) литература. может в школах РФ лучше его ввести и там изучать все эти мифы?

 

Всегда убивало отсутствие зарубежной классики в программе. Был только Гаврош :)

Изменено пользователем Konst
Ссылка на комментарий

2Konst

Всегда убивало отсутствие зарубежной классики в программе. Был только Гаврош

Неудачник :) У нас и Золя был и бубновые валеты и еще много чего, правда большая часть выветрилась уже из головы.

Ссылка на комментарий

2Konst

Хм, ну вообщем разумно, но ведь так не делают (за исключением отдельных учителей), и никакой цельной картины у учеников имхо сейчас не складывается...

по-идее - тут дело не столько учителя, сколько программ и учебников - они так ДОЛЖНЫ делаться!

Всегда убивало отсутствие зарубежной классики в программе. Был только Гаврош

это изрядно зависит от учителя.

но шекспир емнип - обязаловка:)

Ссылка на комментарий

2vergen

по-идее - тут дело не столько учителя, сколько программ и учебников - они так ДОЛЖНЫ делаться!

а делаются? :) Но, повторюсь, мне такой вариант кажется удачным, ОПК здесь действительно как топорное решение, Вы правы.

это изрядно зависит от учителя. но шекспир емнип - обязаловка

Хм, если память не изменяет, то у нас Шекспир был представлен несколькими сонетами на уроке английского. :)

Ссылка на комментарий

2Konst

To be, or not to be: that is the question:

Не отвечайте.

Во-первых, не сонет.

Во-вторых, банально.

А в -третьих, несколько нетрезв, а проще , пьян, извините.

Но, тем не менее, Шекспир прекрасен.

А, впрочем. опять банальность, не обращайте вниамния..

Ссылка на комментарий

В МГУ запустили самый мощный суперкомпьютер в Восточной Европе

В Московском государственном университете 25 ноября состоялась презентация самого мощного cуперкомпьютера в СНГ и странах Восточной Европы. Об этом сообщается в пресс-релизе компании "Т-Платформы", создавшей данную платформу.

 

Пиковая производительность суперкомпьютера "Ломоносов" достигает 420 терафлопс, а реальная - 350 терафлопс. Суперкомпьютер занимает 12 место в мировом рейтинге Top500. В МГУ новая система займется вычислениями, для которых недостает мощности других суперкомпьютеров университета.

 

Компьютер состоит из 4446 вычислительных узлов, 8892 процессоров и 35778 процессорных ядер. В основном типе вычислительных узлов используются процессоры Intel Xeon X5570. Оперативная память компьютера составляет 56576 гигабайт.

 

Общий объем дисковой памяти вычислителя - 166,4 терабайта, а системы хранения данных - 350 терабайт. Суперкомпьютер занимает площадь в 252 квадратных метров.

 

В настоящее время производительность самого мощного суперкомпьютера, Cray XT Jaguar, составляет 1,75 петафлопс. "Ломоносов" всего лишь в четыре раза медленнее лидера.

http://lenta.ru/news/2009/11/25/comp1/

Ссылка на комментарий

2Spoon

А есть чем его загузить-то?

КС на весь универ :lol:

Ссылка на комментарий

2Spoon

А есть чем его загузить-то?

Не факт.

У нас тут в свое время был построен комп из топ-500 по вычислительным мощностям, но в итоге он практически все время простаивал, так как не было задач для его загрузки под те суммы, что хотели создатели иметь.

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...

Важная информация

Политика конфиденциальности Политика конфиденциальности.