Наука и образование - Страница 12 - Наука и техника - TWoW.Games - Сообщество любителей умных игр Перейти к содержанию
TWoW.Games - Сообщество любителей умных игр

Наука и образование


Fergus

Рекомендуемые сообщения

2xcb

а оставление на второй год - это оно и есть.

Нет. Оставляние на второй год - это говорит о том что ребенок не получил свою порцию знаний за год и его надо еще поучить.

Ссылка на комментарий

2xcb

Но другой учитель будет учить.

Но ты оставил ребенка потому что он не готов идти в следующий класс. Да и учитель вполне возможно тот же самый.

 

Совсем другая ситуация если ты переводишь ученика куда то подальше.

Ссылка на комментарий

2LeChat

Полагаю - Класс руководитель тут только влияет. А остальные постольку поскольку.

 

PS очередной виток спора о роли классного руководителя

Ссылка на комментарий

2LeChat

И то и другое.

Справочное пособие можно поискать на Ихтике (http://ihtika.net).

С научными публикациями сложнее - только за деньги (например здесь: http://scitation.aip.org/).

Изменено пользователем Spoon
Ссылка на комментарий

Привязка зарплаты учителя к средней успеваемости в классе приводит к двум интересным моментам:

1) Оценка перестает быть кнутом, так как любая попытка понизить оценку нерадивому ученику приводит к тому, что учитель бьет себя по кошельку.

2) Если раньше в классах еще отстающие пытались равняться на отличников, то с таким подходом все будут равняться на отстающих. Дети же не дураки и не будут напрягаться больше, чем нужно для 5. Исключение - идейные, которые действительно уже знают, что им нужны знания для будущей карьеры.

Ссылка на комментарий

2LeChat

А сейчас не понимают что без образования - никуда?

не понимают.

Прямым текстом говорят - нафига мне учиться.

 

По поводу мер воздействия.

Если родители не очень готовы воздействовать на ребенка - то мер воздействия почти нет.

или двойка, или ругание.

и то и то хорошо работает только при редком применении.

и если класс попался уже отвязный, то держать в нем дисциплину на уроке - сможет не каждый учитель.

Ссылка на комментарий

никто не встречал первого тома Дробышевского - "Предшественники. Предки"?

 

на инфанате есть второй том

 

и третий том

Ссылка на комментарий

С высокой доли вероятности - туфта, очень уж ненадежный источник. Но если не туфта, то это полный п...ц. На этот раз самый настоящий.

http://alonna-bud.livejournal.com/306811.html

17 November 2009 @ 09:44 pm

Российскую школу ждет реформа. Платное обучение, педагоги с улицы и уроки на заводе 

20:02

Достоянием СМИ стали скандальные новации Минобрнауки, которые готовятся в рамках инициативы «Наша новая школа». О ней недавно рассказал Дмитрий Медведев в послании Федеральному Собранию. Ее основные тезисы: модернизация системы педагогического образования, постепенная ликвидация профильных вузов и работа в школе для всех желающих. Впрочем, это лишь часть революционных перемен. Как стало известно, директоров российских школ Минобрнауки намерено превратить в менеджеров, а среднее образование сделать платным. Эксперты уже заявили, что от такой «модернизации» часть россиян погрузится в безграмотность.

Педагогическую общественность России готовят к обсуждению реформы среднего образования в стране. Как передает корреспондент «Нового Региона», сегодня ресурс «Завуч.инфо» объявил о намерении провести второе всероссийское родительское собрание: гражданская инициатива по обсуждению проблем в российском образовании. Как пояснил агентству главный редактор ресурса Евгений Барановский, необходимость в этом назрела, в том числе после оглашения 12 ноября Дмитрием Медведевым своего послания Федеральному Собранию.

 

Напомним, тогда президент акцентировал внимание на модернизации педагогического образования в рамках программы «Наша новая школа». Он в частности пояснил, что государство намерено избавиться от педагогических вузов, превратив их в крупные базовые центры подготовки учителей, либо в факультеты университетов. Кроме того, для работы в школах станут привлекать всех желающих, в том числе не имеющих педагогического образования. «Те, кто решит работать в школе, смогут пройти краткосрочные специализированные курсы, – пояснил Медведев. – Я рассчитываю на то, что эта инициатива («Наша новая школа», прим. НР) станет не просто очередным ведомственным проектом, которых у нас немало, а делом всего нашего общества. Это нам всем очень нужно».

 

Между тем само общество к столь радикальным переменам вовсе не готово, тем более, что такие новации могут нанести ему непоправимый ущерб. Впрочем, г-н Барановский подобным противоречия не удивлен: «Президент уже давно говорит, что в образование надо привлекать менеджеров из других отраслей экономики». По его словам, об истинных масштабах и характере модернизации системы среднего образования рассказывают директора петербургских школ, проходящие сейчас курсы повышения квалификации. Они признаются, что там им и рассказали о новой модели «российской школы будущего».

 

«На курсах повышения были 40 директоров ленинградских школ. Всем им озвучили следующую модель школы: ученик приходит на три урока, которые полностью оплачиваются государством. Затем идет на обед, а после по выбору идет на следующий предмет – это может быть биология или любая другая дисциплина. Вот эта вторая тройка часов финансируется государством уже на 30 %», – рассказывает Евгений Барановский.

 

Затем наступает черед профильного обучения учеников. Предполагается, что оно будет строиться по следующей схеме: директор заключает договоры с руководством близлежащих предприятий о том, что два следующих часа его ученики проводят на предприятии, где им расскажут о профессии. «Все это также финансируется государством только на 30 %, – поясняет собеседник агентства.

 

И хотя пока неясно, кто будет оплачивать 70 % стоимости «уроков по выбору» (в случае с профобучением это в том числе предприятия), представители «Завуч.инфо» предполагают, что это будут родители учащихся: «Чем больше вы оказываете образовательных услуг, тем больше детей к вам идет, значит тем больше у вас родителей, и соответственно, денег.

 

«Именно из этой модели и вытекает нынешняя концепция укрупнения школ, – полагает Евгений Барановский. Потому что в деревне нет никаких предприятий, которые бы могли платить за обучение, поэтому сельских детей либо везут в региональный центр, либо вообще не учат. Я уверен на сто процентов, что рыбаки из моей деревни не будут отправлять детей за шестьдесят километров в ближайший город Всеволожск… Зачем ему ходить на три урока – я всю жизнь рыбачу, пусть и мой «олух» рыбачит. На самом деле очень страшные вещи происходят», – уверен Барановский.

 

Он уверен, что заявление Дмитрия Медведева о приравнивании частных школ к государственным также открывает глаза на многие вещи: «Это говорит о том, что среднее образование в России будет платным. Полагаю, это будет сделано без нарушений Конституции – мол, мы же предоставляем вам основное образование в объеме трех ежедневных уроков…»

 

В «Завуч.инфо» отмечают, что их идея о проведении второго всероссийского родительского собрания как раз и направлена на публичное обсуждение неоднозначных инициатив Минобразования и науки. в ходе которого планируется обсудить эту концепцию среднего образования. Не исключено также, что в скором времени в стране будет создан попечительский совет российского образования, с тем чтобы «быстрей донести до родителей, как будет выглядеть наша новая школа».

 

© 2009, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0

Ссылка на комментарий

2Archi

Знаешь, мне тоже не хотелось бы... да и основания есть, как уже написал - источник весьма не того...

Но, учитывая прошлые надругательства нашего МинОбра над образовательным процессом - в принципе представить такое вполне могу.

Вот ты мог пару лет назад поверить в нынешний скандал относительно журфака (МГУ?) и "рыца"?

Будем подождать и посмотреть.

Ссылка на комментарий

2Аналитик

ученик приходит на три урока, которые полностью оплачиваются государством.

Я даже могу предположить что это за предметы: физкультура, патриотическое вопитание и слово божие. :)

 

2Archi

Аналитик, не верю.

Согласен с Анитиком, в свете последних реформ дальше уже может быть что угодно, даже такое.

Ссылка на комментарий

2Spoon

Закон Божий под скромным названием "ОПК" уже грядет. На днях едва отбились от навязчивых рекомендаций "повводить" в нашем первом классе.

Интересно, что в целом идею поддержали очень многие родители, но собственно православие не волновало никого, единственный вменяемый аргумент: "пусть поучат хорошему, уважению к старшим" и пр.

Естественно, я не удержался и ехидно спросил, а не лучше ли прививать эти полезные качества и навыки дома, личным примером и вниманием к собственным детям?

Вопрос неожиданно вогнал адресатов в ступор. И тогда фалломорфировал уже я. Похоже, семья как "институт формирования личности" и в самом деле деградирует маршевыми темпами... Идея, что основную долю социальных навыков и поведения ребенок должен бы получать от ближайших и родных людей явно не всеобща...

Впрочем, ЛеЧат это уже демонстрировал.

 

Что касается в целом будущего российского образования. то г-н Медвед уже все вполне внятно рассказал:

В прошлогоднем Послании мною была озвучена идея, и было дано поручение подготовить инициативу «Наша новая школа». Сегодня я назову основные положения этой инициативы, она подготовлена.

Главная задача современной школы – это раскрытие способностей каждого ученика, воспитание личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. В ходе обсуждения статьи я получил массу откликов о школьном образовании, очень много об этом пишут, потому что это связано с каждым из нас. Их смысл состоит в том, что школьное обучение должно способствовать личностному росту так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать серьёзных целей, уметь реагировать на разные жизненные ситуации.

В чём заключается суть инициативы и что мы должны сделать в самое ближайшее время? Уже в 2010 году, а этот год, я напомню, объявлен Годом учителя, мы, во-первых, разработаем и введём новые требования к качеству образования, соответственно, расширим список документов, характеризующих успехи каждого школьника. Единый госэкзамен должен оставаться основным, но не единственным способом проверки качества образования.

Кроме того, мы введём мониторинг и комплексную оценку академических достижений ученика, его компетенции и способностей. Особое внимание надо уделить старшеклассникам. Программы их обучения будут прямо связаны с выбором специальности.

Второе. Школа станет центром творчества и информации, насыщенной интеллектуальной и спортивной жизни. С помощью архитектурного конкурса будут выбраны новые проекты строительства и реконструкции школьных зданий. Это давно пора сделать. Они начнут использоваться повсеместно уже с 2011 года. Задача сконструировать так называемое «умное» здание, то есть современное, где предусмотрены технологии обучения, укрепления здоровья, обеспечения школьников нормальным, качественным питанием, горячим питанием. Все школы будут иметь доступ уже не к обычному, а к широкополосному интернету.

Уже в следующем году будет введён новый норматив занятий физкультурой – не менее трёх часов в неделю, и обязательно с учётом индивидуальных особенностей детей. Вообще всё нужно делать с учётом индивидуальных особенностей детей и современных научных знаний о ребёнке.

Особая задача – создание безбарьерной школьной среды для детей-инвалидов. В 2010 году будет принята пятилетняя государственная программа «Доступная среда», направленная на решение этих проблем.

Третье, что мы должны сделать, – расширить самостоятельность школ, причём как в определении индивидуальных образовательных программ, так и в расходовании финансовых средств. Со следующего года самостоятельность получат школы, ставшие победителями конкурсов в национальном проекте «Образование», и школы, преобразованные в автономные учреждения, а обязательная отчётность таких школ будет резко сокращена в обмен на, естественно, открытость информации о результатах работы. С директорами таких школ будут заключены контракты, предусматривающие особые, с учётом качества работы, контрактные условия труда.

Четвёртое. Мы законодательно закрепим равенство государственных и частных общеобразовательных учреждений и предоставим семьям более широкие возможности выбора школы, а ученикам – доступ к урокам лучших преподавателей с использованием технологий дистанционного и дополнительного образования. Это особенно важно для малокомплектных школ, для удаленных школ, вообще в целом для российской провинции.

Пятое, что нужно сделать, – систему педагогического образования также ждёт серьёзная модернизация. Будут внедрены обязательные курсы переподготовки и повышения квалификации на базе лучших российских вузов и школ. Средства на повышение квалификации должны предоставляться с возможностью выбора образовательных программ, а педагогические вузы должны быть постепенно преобразованы либо в крупные базовые центры подготовки учителей, либо в факультеты классических университетов. Мы начнём привлекать для работы в школах тех, кто способен обеспечить более качественное профильное образование для старшеклассников, включая, кстати, и квалифицированных специалистов, которые не имеют педагогического образования. Те, кто решит работать в школе, смогут пройти краткосрочные специализированные курсы. Одновременно будут введены особая система поощрений и требования к обязательному подтверждению уровня квалификации преподавателей.

Здесь в каждой фразе песня, начиная прямо со вводной: задача школы не обучать, а раскрывать способности, способствовать личностному росту так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать серьёзных целей, уметь реагировать на разные жизненные ситуации.

Строительство и реконструкция - все верно, нужно же дать подзаработать строителям, а то в кризис как-то не выходят привычные десятки и сотни процентов прибыли. Подозреваю, что со след. года введут какую-нибудь федеральную программу всеобщей застройки и перестройки "умными зданиями" с федеральным финансированием и ну совершенно копеечными расценками за кв.м., хехе.

Обширная документация и ЕГЭ - ну понятно, это святое. Т.е. даже тот ненормальный объем бумажек, который ныне взвален на препода - это непозволительно мало, нужно больше, как можно больше мониторинга, комплексной оценки и отчетности по всему этому. Разумеется, с неизбежной и повальной фальсификацией результатов, поскольку о поднятии зряплат или отвязки дохода от бумажки об успехах ни слова.

Школа станет центром творчества и информации, насыщенной интеллектуальной и спортивной жизни. Как обычно, о получении знаний - ни слова. Вероятно, стандартная процедура вложения знаний в головы - это слишком вульгарно и неинновационно. Хотя именно недоразвитость и раздробленность собственно образовательного процесса сейчас - больное место всей школы. Ну и конечно же три часа в неделю спасут школьников от букета болезней, которые они набирают на школьной скамье. Хотя гораздо эффективнее было бы упорядочивание программы и развитие системы кружков с общей пропагандой здорового образа жизни. Но это звучит не так красиво, а кроме того потребует сложных действия. Проще добавить часик физкультуры.

"Третье" и "четвертое" расшифровываются просто: образование будет платным. Частников приравняют к госам, а госов будут толкать к автономии и финансовой "самостоятельности". Готовьте денежки, господа.

Особо нужно отметить вот это: "расширить самостоятельность школ, причём как в определении индивидуальных образовательных программ...". Дестандартизация образовательного процесса и широчайший простор попилоотката. "Индивидуальная программа" не берется с потолка, она пишется, согласовывается и обеспечивается учебными материалами. Денюжка отстегивается на каждом этапе.

На фоне всего вышесказанного пункт пятый читается уже вполне обыденно. Думаю, я ошибся, когда раписал ранее, что резерв преподавательских кадров еще есть. По-видимому, уже близок к исчерпанию, и теперь приходится лихорадочно решать дилемму: как не платить учителям пристойных денег и одновременно набрать состав.

"Те, кто решит работать в школе, смогут пройти краткосрочные специализированные курсы. Одновременно будут введены особая система поощрений и требования к обязательному подтверждению уровня квалификации преподавателей"

Рецепт простой: краткие курсы для любого желающего плюс уже рассмотренная система подделки поощрения.

На нашем заводе в свое время так набирали сторожей. Брали всякую голытьбу, едва ли не бомжей, платили им копейки, но закрывали глаза на то, что они ставили на ночь машины на территории завода. Такая нелегальная ночная автопарковка (что было разумеется строжайше запрещено). И его всегда можно было уволить, достаточно было придти на работу на полчаса раньше.

"Педагогические вузы должны быть постепенно преобразованы либо в крупные базовые центры подготовки учителей, либо в факультеты классических университетов."

Пасиба, я подозревал, что в итоге многолетней успешной путинской реформы Педы стали чем угодно, но только не центрами подготовки учителей. Здесь одно из двух. Или Фурсенко и К убили пед.вуззы окончательно и необходимо создавать систему подготовки учителей на пустом месте. Или общая концепция подготовки учителя как носителя знаний по "старым" стандартам категорически не вприсывается в концепцию "новой" школы, которая не учит, а "раскрывает", способствует личностному росту.

А вот это "Мы начнём привлекать для работы в школах тех, кто способен обеспечить более качественное профильное образование для старшеклассников" - доставляет невозбранно.Современный старшеклассник (за исключениями, разумеется) существо инфантильное и совершенно неопределенного жизненного выбора.

"То ли семечек, то ли замуж..."(с) Он жаждет денег и потреблядства, но пока плохо представляет - как все это получить. Ему в самый раз - узкая специализация и профильное образование, которые с большой долей вероятности выкопают ему траншею на всю жизнь.

 

И так далее...

 

Эх, Дима, Дима...

И так понятно, что "реформация" целенаправленно добивает советскую систему образования. Новый стандарт - разделение образования на элитарное и "для всех", платное независимо от формы, штамповка "знатоков гайки", ничего не знающих о болтах. Все это на фоне стремления любой ценой сэкономить на оплате учительского труда, попытках восполнить дефицит за счет кого угодно (но с курсами подготовки, это непременно!).

Но зачем так откровенно об этом говорить? Не все еще попали под магию "Плана путина", есть и думающие над каждым словом.

Ссылка на комментарий

Кстати, для самообразования я качнул эту "стратегию". Душевно!

 

В первую очередь, главным результатом школьного образования должно стать его соответствие целям опережающего развития. Это означает, что изучать в школах необходимо не только достижения прошлого, но и те способы и технологии, которые пригодятся в будущем. Ребята должны быть вовлечены в исследовательские проекты, творческие занятия, спортивные мероприятия, в ходе которых они научатся изобретать, понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать возможности. При этом необходимо учитывать возрастные особенности и отличия в организации начальной, основной и старшей школ. Младшие школьники осваивают умение учиться, именно у них первостепенным является формирование мотивации к дальнейшему обучению. Подростки учатся общаться, самовыражаться, совершать поступки и осознавать их последствия, пробовать себя не только в учебной, но и в других видах деятельности. Старшие школьники, выбирая профиль обучения, получив возможность освоить программы профессиональной подготовки, находят себя в сфере будущей профессиональной деятельности. Старшим школьникам должна быть предоставлена возможность осознанно выбирать свое будущее, связывая его с будущим страны.

Ага. Итак, младшие школьники осваивают умение учиться, подростки учатся общаться, самовыражаться, совершать поступки и осознавать их последствия, старшие школьники находят себя в сфере будущей профессиональной деятельности.

А где же собственно учеба?

 

К стимулам качественного учительского труда следует отнести и механизм внедрения новых систем оплаты труда педагогов. Соответствующую практику, реализуемую в 34 регионах в рамках комплексных проектов модернизации образования, следует в целом признать успешной. Итог очевиден – зарплата может и должна зависеть от качества и результатов педагогической деятельности, оцененных с участием школьных советов. С учетом необходимости дальнейшего увеличения фондов оплаты труда, выделения в них базовой и стимулирующей частей, соответствующая работа по введению новых систем оплаты труда должна быть завершена во всех субъектах Российской Федерации в течение ближайших трех лет.

Это без комментариев.

 

И так далее.

П...ц образованию.

Ссылка на комментарий

http://ru-teacher.livejournal.com/335613.html#cutid1

http://blanqi.livejournal.com/275855.html?...931727#t8931727

Интересная дискуссия между преподавателями и обличителем учительской жадности. С постановлениями, объяснением "ставки" и пр. Познавательно.

Изменено пользователем Аналитик
Ссылка на комментарий

2Аналитик

Вопрос неожиданно вогнал адресатов в ступор. И тогда фалломорфировал уже я. Похоже, семья как "институт формирования личности" и в самом деле деградирует маршевыми темпами... Идея, что основную долю социальных навыков и поведения ребенок должен бы получать от ближайших и родных людей явно не всеобща...

Дык в том то и дело, что если в семье эти навыки не прививаются, то остается одна надежда - школа. Ведь в школе так легко что-нибудь отперезареформировать, а с институтом семьи фиг что сделаешь, точнее сделаешь но это так утомительно и трудоемко... сделают только если сочтут что попил уж точно компенсирует все усилия. Но вообще-то лучше что-бы и в семье и в школе, в воспитательном процессе они все-таки должны максимально друг друга поддерживать. А вообще я за ОПК, все-таки религия важная часть культурной жизни, а дети с ней совершенно не знакомы, хотя конечно лучше бы сделали два предмета - религиоведение и этику (раз уж без отдельного предмета детей воспитать не могут), в школах должно быть светское образование, а для религиозного есть и воскресные школы. Хотя никто не мешает пригласить на пару уроков религиоведения представителей основных конфессий, ну или даже только православия, но на один урок.

Что касается в целом будущего российского образования. то г-н Медвед уже все вполне внятно рассказал:

Как красив русский язык, от чтения восторг переполняет душу - ах кабы еще слова не обладали смыслом... Но смысл есть (у слов, а не реформы).

Нет, конечно расскрытие творческого потенциала, формирование личности и т.п. это прекрасно, но я то думал, учителя (если уж не родители) и так этим занимались, вот только в первую очередь они давали знания (я слышал об этом, или я путаю действительность с гесиодовским мифом о Золотом Веке?). Здесь же и впрямь о знаниях не слово, а действительно, на кой они сдались, современному-то человеку, главное освоить мобильный телефон, а без школы здесь никак. Причем учителя этому научить не способны, надо приглашать тех, кто знает в мобилах толк (мамочки с Рублевки? жаль на всех не напосешься), ну а для быдла и гайкозакручиватели сойдут, больше им знать и не надобно. Литература? Достоевский устарел. Поэзия? Державин и Пушкин писали на чужом языке, где даже кофе не "оно". Математика? Ну не без нее конечно, но только в рамках современных нужд - чтоб сдачу посчитать, интегралы людям нафиг не нужны. Биология? Эта эволюционистская ересь только тем безумцам, что готовы за нее платить. Отвертку в руку и на физкультуру, формировать современную личность, профессионала, спеца, что подобен... кому подобен этот спец не знаем - Маркса не читаем, бо сильно осуждаем сатану. И не забыть про всевидящее око (всезагребущие рученки) мониторинга. Учителя ведь не учить должны, а раскрывать способности, что у дитят и так заложены, да тут и парень с улицы бы справился, так что пусть займутся делом - пишут отчеты об успехах воспитанников. Но о парнях с улицы тоже забывать не стоит. Организуем центры подготовки - там им покажут, как заполнять отчетности, все остальное они и сами знают.

 

 

 

Нет, ну много можно б было хорошего увидеть, индивидуальный подход, формирование творческой личности, развитие талантов, все это так прекрасно, да ведь без фундамента в виде хорошего глубокого и всестороннего образования это не только бесполезно, но и невозможно. А этого образования не будет. Будет три урока и специализация. О какой личности, о каком творчестве, о каком исследовательском процессе может идти речь? А уж как все эти положительные моменты сочетаются с ЕГЭ? 14-ти летняя Личность проставляющая галочки в перерыве от работы у станка - вот человек будущего. И конечно учитель, чья работа только в том и состоит, что бы забрать тест и включить его в отчетность.

 

PS Прошу прощения за объемистый крик души, но ведь дико даже читать это, а уж представить, что это начнут реализовывать.

Изменено пользователем Konst
Ссылка на комментарий

2Konst

Дык в том то и дело, что если в семье эти навыки не прививаются, то остается одна надежда - школа. Ведь в школе так легко что-нибудь отперезареформировать, а с институтом семьи фиг что сделаешь, точнее сделаешь но это так утомительно и трудоемко... сделают только если сочтут что попил уж точно компенсирует все усилия. Но вообще-то лучше что-бы и в семье и в школе, в воспитательном процессе они все-таки должны максимально друг друга поддерживать. А вообще я за ОПК, все-таки религия важная часть культурной жизни, а дети с ней совершенно не знакомы, хотя конечно лучше бы сделали два предмета - религиоведение и этику (раз уж без отдельного предмета детей воспитать не могут), в школах должно быть светское образование, а для религиозного есть и воскресные школы. Хотя никто не мешает пригласить на пару уроков религиоведения представителей основных конфессий, ну или даже только православия, но на один урок.

В том то и дело... Этика и мораль нужны. Но во-первых, их должны преподавать высокопрофессиональные психологи, во-вторых, какой смысл учить этике в школе, когда вся общественная жизнь утверждает обратные ценности?

И в-третьих, ОПК по своей сути не может не быть уроками Закона божьего. Если "православной" - значит, нужно подробно рассказывать о православии. И я сомневаюсь, что большинство преподающих удержится на скользкой тропке нейтрального изложения. Это все равно что мне доверить вести "сталиноведение". Я не скажу ни слова неправды, не паду до низменной пропаганды, но большинство детей станут суровыми сталинистами.

Поэтому честнее уж сразу заявить "Основы православия" и преподавать как предмет по выбору. Захотят очень многие, даже с учетом весьма слабенькой общественной работы РПЦ. Именно из расчета, что ну хоть церковные служители что-то поезное расскажут и научат.

 

Здесь же и впрямь о знаниях не слово, а действительно, на кой они сдались, современному-то человеку, главное освоить мобильный телефон, а без школы здесь никак. Причем учителя этому научить не способны, надо приглашать тех, кто знает в мобилах толк (мамочки с Рублевки? жаль на всех не напосешься),

http://flower-oriental.livejournal.com/

Работаем сегодня, рисуем, картиночки смотрим, и тут ученица, дитя восьми лет, говорит: "А у меня, А. Н., новый телефон". Бежит к курточке и вытаскивает завернутую в носовой платочек байду с мою ладонь, с большущим экраном. Остальные подбежали, запричитали: "Сенсорный экран, сенсорный экран". Смотрю, а у дитеночка в руках новенький смартфон.

Я спрашиваю: "Дашенька, а сколько же он стоит?". Девица глазами поморгала и отвечает:"24 тысячи, папа мне в Москве купил". А другая девочка задумчиво протянула:"А мне купили лишь бы звонил..."

Папа водитель ЖКХ, мама продавец, но ладно, бог с ним, нашли 24 лишних тысяч. Но вот что в башке у них, дите же и пришибить могут за такую игрушку. Маме она звонила очень бережно обращаясь со смартфоном, так и разговаривала через платочек.

 

Нет, ну много можно б было хорошего увидеть, индивидуальный подход, формирование творческой личности, развитие талантов, все это так прекрасно, да ведь без фундамента в виде хорошего глубокого и всестороннего образования это не только бесполезно, но и невозможно. А этого образования не будет. Будет три урока и специализация. О какой личности, о каком творчестве, о каком исследовательском процессе может идти речь? А уж как все эти положительные моменты сочетаются с ЕГЭ? 14-ти летняя Личность проставляющая галочки в перерыве от работы у станка - вот человек будущего. И конечно учитель, чья работа только в том и состоит, что бы забрать тест и включить его в отчетность.

Меня честно говоря поразило именно это. Я уже как то привык, что во всех разнообразных воззваниях ВВП, ДАМа и прочих много цветистых обещаний и более ничего. И читаю это вскользь, отмечая главным образом отрасли и направления которым придет п...ц (исходя из доктрины, что путинизм - это антиМидас).

Но это что-то запредельное даже на общем фоне. Ладно, все опять из серии "мы построим сказку!". Но когда в планах вообще отсутствует главная функция преподавателя - УЧИТЬ... Когда младшие должны учиться учению, средние самовыражаться, старшие профильно познавать будущую специальность... Это реальный абзац.

Если уж всерьез воспринимать концепт "постиндустриального мира", то в первую очередь это мир предельно динамичный, непрерывно изменяющийся. Чтобы выжить и преуспеть в оном человек должен получить очень широкий набор базовых знаний, даже не столько, чтобы запомнить как можно больше, а для выработки вариабельности, для возможности привлекать к решению насущных задач как можно больший опыт и знания. "Постиндустриальный" человек будет менять работу и специальность регулярно, как часовой механизм. Не говоря о том, что скачущий прогресс делает просто поддержание прежнего статуса и уровня профессионализма нетривиальной задачей.

"Научить учиться" и узкоспециализировать как можно раньше - лучший способ обречь на низкоквалифицированный и низкооплачиваемый труд.

Запредельность какая то...

Ссылка на комментарий

2Konst

Нет, ну много можно б было хорошего увидеть, индивидуальный подход, формирование творческой личности, развитие талантов,

И размер классов естественно будет этому способствовать, так как в классе будет заниматься никак не менее 20-25 человек.

 

В общем, если все действительно будет реализовываться так как видится, то на России можно поставить жирный крест и провозгласить: "Да здравствуют страны ЮВА".

Изменено пользователем Archi
Ссылка на комментарий

2Аналитик

"Научить учиться"

Нет, ну в идеале это просто необходимо, ребенку нужно привить и тягу к знанию и умение получать знание. Т.к. когда это приходится делать в ВУЗах, это проблема. У нас преподавателям приходится посвящать семинары тому, как же правильно подготовиться к семинару (на 4ом курсе), а уж стремление учится уже и не привить. Но вот только я не вижу ничего, что бы способствовало выработке тяги к знаниям, зато все ей противоречит, все просто утверждает ненужность "лишнего" знания, того, что не по профилю. Ну и конечно "учить учиться" надо давая при этом очень объемистый массив знаний, формировать основу для будущего знания, а иначе как познавая и не выработаешь интереса к познанию. 2Archi

И размер классов естественно будет этому способствовать, так как в классе будет заниматься никак не менее 20-25 человек.

Не, это сейчас так, будут же укрупнять, будет по 40 :)

В общем, если все действительно будет реализовываться так как видится, то на России можно поставить жирный крест и провозгласить: "Да здравствуют страны ЮВА".

Нет, ну к чему такой пессимизм, Россия станет могучей державой (точнее огромным сырьевым придатком ), именно для этой цели будет выпестовано новое поколение узкопрофильных низкоквалифицированных спецов, видимо такие и нужны стране на том пути, что она избрала. Для чего еще может быть эта реформа - я не знаю.

Ссылка на комментарий

2Konst

умение получать знание.

Лично для меня большое сомнение вызывает стремление привить умение добывать знания самостоятельно раньше старшей школы. В младшей и средней должно быть большая часть усилий направлено на "набивание" знаниями. А так получится такой же результат, как если младшим школьникам прививать умение правильно питаться (не чипсами и газировкой) в безнасильственной среде.

Ссылка на комментарий

http://www.newsru.com/finance/20nov2009/fursenko.html

-------------------------------------------------------------------

 

Министр образования и науки Андрей Фурсенко считает, что сегодня слишком дорого держать на предприятиях узких специалистов. Человек, который является оператором оборудования, "должен быть и наладчиком, и одновременно понимать весь производственный процесс", говорит он.

...

Один рабочий "не может делать одну узкую операцию, это дорого. И мы не сможем ему за эту работу платить достаточно хорошую зарплату", уверен министр, который накануне посетил Чебоксарский электромеханический колледж, на базе которого происходит обучение специалистов для машиностроения.

 

http://www.newsru.com/russia/03oct2009/ege.html

-----------------------------------------------------------

Единые госэкзамены (ЕГЭ) в будущем могут дополниться еще одной формой оценки знаний выпускников - портфолио, сообщил журналистам в субботу министр образования и науки РФ Андрей Фурсенко.

Портфолио может включать в себя проектные работы учеников, их спортивные достижения, участие в олимпиадах, районных и городских конкурсах, сообщает РИА "Новости".

"Мы стремимся к тому, чтобы на смену единому экзамену, единственному экзамену, который принимают в школе, пришла система портфолио, когда достижения ребят в течение всей учебы, по крайней мере в старших классах, учитывались бы при оценке достижений, при поступлении в вузы и во время учебы", - сказал министр.

По его мнению, с введением портфолио, можно будет более надежно определить уровень знаний выпускников школ.

Фурсенко отметил, что у него нет сомнений в том, что Россия придет к системе портфолио.

 

http://www.newsru.com/russia/28sep2009/60nemgu.html

------------------------------------------------------------------

Примерно 60% первокурсников двух факультетов МГУ провалили контрольную по материалам ЕГЭ. Об этом на заседании Российского союза ректоров в понедельник сообщил ректор университета Виктор Садовничий. Кроме того, порядка 75% первокурсников инженерных специальностей были приняты в вузы с "глубокими тройками" по физике и математике.

"Мы провели две контрольных работы по материалам ЕГЭ на двух факультетах - механико-математическом и вычислительной математики. Около 40% справились с контрольной, 60% - не справились", - цитирует Садовничего "Интерфакс".

Он отметил, что все, кто успешно сдали контрольную, имеют высокие баллы по ЕГЭ, при этом среди тех, кто не смогли достойно написать контрольную, были ребята и с низкими, и с высокими баллами по Единому госэкзамену.

- Садовничий: проводить ЕГЭ должны независимые эксперты, а не чиновники

Данные контрольные работы проводились в качестве проверки реальных знаний первокурсников, поступавших в 2009 году в МГУ с тем, чтобы сопоставить их с результатами ЕГЭ. Контрольные проводились по материалам заданий ЕГЭ-2009.

Говоря о тех первокурсниках, которые провалили контрольную, Садовничий отметил, что нельзя однозначно утверждать, что они в целом не справятся с образовательной программой. "Мы видим, что ребята стали более усердны, они ходят на занятия. Мы брали абитуриентов с запасом и они знают, что может быть отчисление. Сейчас они более усидчивы", - сказал ректор.

При этом он подчеркнул, что оценить реальные знания нынешних первокурсников можно будет только спустя две-три сессии. По словам ректора МГУ, средний балл по ЕГЭ первокурсников университета в 2009 году - 85.

В свою очередь ректор Высшей школы экономики Ярослав Кузьминов сообщил, что порядка 75% первокурсников инженерных специальностей были приняты в вузы со средним баллом по ЕГЭ ниже 55, то есть с "тройками".

"Три четверти инженерных направлений - у них средний балл ЕГЭ ниже 55. Это значит, что половина людей, принятых на бюджетные места, имела "глубокую тройку" по физике и математике", - сказал Кузьминов на заседании Российского союза ректоров. По его мнению, делать из таких людей инженеров "просто опасно". Высшая школа экономики проводила анализ результатов проведения ЕГЭ в 2009 году.

Садовничий: проводить ЕГЭ должны независимые эксперты, а не чиновники

По мнению Садовничего, единый госэкзамен должен меняться. В частности, считает ректор МГУ, в проведении экзамена должны в основном участвовать эксперты и профессионалы, а не чиновники.

По словам ректора, существует идея о создании специальных центров по проведению ЕГЭ, независимых от государства, но признанных и в обществе, и во власти. "Этот центр должен быть не связан ни с каким конкретным университетом. Он должен быть признан в стране, и ему должны доверять абитуриенты", - сказал Садовничий.

Ссылка на комментарий

Сейчас так или иначе доучивают на производстве. Причем Вообще, как выстраивать общее образование не очень понятно. Насколько знаю, раньше высшей математики, например, в средней школе не было. Какая должна быть система, чтобы ученик смог освоить все знания и при этом получить еще и практические навыки - я не представляю. В итоге у выпускников какая то каша в голове...

Ссылка на комментарий

2Аналитик

Подозреваю, что со след. года введут какую-нибудь федеральную программу всеобщей застройки и перестройки "умными зданиями"

Не. Это будут "наношколы". :) Специально для учителей с наноквалификацией и нанозарплатой.

 

2Konst

А вообще я за ОПК, все-таки религия важная часть культурной жизни, а дети с ней совершенно не знакомы, хотя конечно лучше бы сделали два предмета

В культурной жизни вообще много частей - все не охватишь. Можно сделать хоть три, хоть тридцать три предмета, только не для школы такие вопросы, тем более для начальной. Так что предмет станет абсолютно бесполезной нагрузкой для учеников и придется либо поступиться другими предметами (что наиболее вероятно), либо добавлять часы занятий. Все это того не стоит.

 

Нет, ну в идеале это просто необходимо, ребенку нужно привить и тягу к знанию и умение получать знание

Учить учиться должны ВУЗы, а школы должны ликвидировать безграмотность (или давать базис если такое выражение вам больше по душе).

Ссылка на комментарий

А вот и первые полуофициальные ласточки...

http://www.press-line.ru/content/view/123497/242/

20 ноября 2009 г. 11:30    Политика 

Главное в новой реформе - среднее образование переведут на платную основу.

Согласно планируемой реформе, государство будет оплачивать три урока общеобразовательного минимума в первой половине дня, а во второй все уроки (иностранный язык, физкультура, труд, рисование, информатика и т.д.) будут платными.

Как отмечают федеральные СМИ, в общеобразовательных школах изменится профильное обучение учащихся (более известное среди родителей и школьников, как уроки УПК). Предполагается, что директор заключит договоры с руководством предприятий, и ученики будут проводить два часа на его территории, где им расскажут о различных профессиях. При этом, такие уроки государством будут финансироваться только на 30%.

Портал «Завуч.инфо» объявил о намерении провести Всероссийское родительское собрание «Гражданская инициатива по обсуждению проблем в российском образовании», во время которого родителям расскажут о всех новшествах, планируемых Министерством образования и науки России.

В частности, речь идет не только о платных услугах в школе (которые не совсем понятно как будут внедряться в сельской местности), но и о постепенной ликвидации профильных (педагогических) вузов. Часть из них либо переведут в другие университеты, либо перепрофилируют в образовательные центры. Ведь обучать детей смогут все желающие, после педагогических курсов, которые дадут право сделать в трудовой книжке запись: «педагог».

Как отмечается на портале, причина такого реформирования заключается в тотальной бесконтрольности Минобразования РФ: «Чиновники этого ведомства позволяют себе принимать решения, не считаясь с тем, что они касаются почти всех граждан страны и влияют на будущее России как государства».

Добавим, что согласно официальным данным, в РФ за чертой бедности проживают 40% населения. То есть не менее 40% детей не смогут получить среднее образование в полной мере, а значит - не смогут рассчитывать на получение средне-специального и высшего образования в дальнейшем.

R.I.P.

Ждем дальше.

Изменено пользователем Аналитик
Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...

Важная информация

Политика конфиденциальности Политика конфиденциальности.