Mezhick Опубликовано 22 апреля, 2013 #2051 Поделиться Опубликовано 22 апреля, 2013 Оффтоп, вроде... 2Chernish Вот только в 20 лет ИМХО слог Достоевского принять ну очень сложно! Ну скучно для молодого человека. А сейчас спор Ивана и Алеши прочитал залпом. Причем я скорее на стороне Ивана ))) Дело не в мечтах и восприятии. Дело ИМХО в жизненном опыте. Ссылка на комментарий
еремей зонов Опубликовано 22 апреля, 2013 #2052 Поделиться Опубликовано 22 апреля, 2013 (изменено) 2Mezhick Слышь, старичок, ты возрасты-то не сравнивай 20-тилетнему такое читать рано! А вот после 30-ти в самый раз Ну, во-первых, камрад Профессор ужо ответил. Во-вторых, я читал и мне понрависло, как раз, лет этак в 17-18-ть. Я тогда поехал на юга и взял с собою "Братьев" и "Идиота" (гы, хорошо со стороны прочитается ) 20-25-ть - это, как раз возраст, когда "жизнь уже прошла и ффсе понятно" .Ну, а апосля 30-ти, действительно, уже не так интересно. А что касается слога, то да, - не Тургенев. Хотя слог того же Толстого для меня тягостнее. Куприна люблю за слог. ПыСы. И да, повторюсь, фильм, на мой взгляд, уж больно хорош. Рекомендую. Изменено 22 апреля, 2013 пользователем еремей зонов Ссылка на комментарий
Wolfenshtein Опубликовано 22 апреля, 2013 #2053 Поделиться Опубликовано 22 апреля, 2013 2Mezhick С упоением читал Достоевского в 16 лет. Ссылка на комментарий
Тарпин Опубликовано 23 апреля, 2013 #2054 Поделиться Опубликовано 23 апреля, 2013 (изменено) 2Mezhick Вот только в 20 лет ИМХО слог Достоевского принять ну очень сложно! Ну скучно для молодого человека. 2еремей зонов поехал на юга и взял с собою "Братьев" и "Идиота" А "Бесы" как пошли? Изменено 23 апреля, 2013 пользователем Тарпин Ссылка на комментарий
еремей зонов Опубликовано 23 апреля, 2013 #2055 Поделиться Опубликовано 23 апреля, 2013 (изменено) 2Тарпин А "Бесы" как пошли? Никак. Не пошли. Отложил. По воспоминаниям, самое тоскливое чтиво для меня было - "Что делать" от Н.Г. Во-первых, я прочитал этот опус за один вечер-ночь. Во-вторых, был жуткий холод и я читал на кухне, сидя на электрической плите. В-третьих, сам роман был в огромном фолианте-сборнике, была такая мода в 50-х. Ну, и в -четвертых самое главное - сам текст. В общем, после прочтения осталось только сожаление, что аффтара не расстреляли. Изменено 23 апреля, 2013 пользователем еремей зонов Ссылка на комментарий
Chernish Опубликовано 23 апреля, 2013 #2056 Поделиться Опубликовано 23 апреля, 2013 2еремей зонов осталось только сожаление, что аффтара не расстреляли. Почти. Отправили по сфабрикованному обвинению на каторгу в Сибирь а потом в ссылку которая хуже каторги (в Вилюйск). Вернулся он оттуда только чтобы умереть. Ссылка на комментарий
Тарпин Опубликовано 23 апреля, 2013 #2057 Поделиться Опубликовано 23 апреля, 2013 2еремей зонов По воспоминаниям, самое тоскливое чтиво для меня 2еремей зонов Во-первых, я прочитал этот опус за один вечер-ночь Взаимоисключающие параграфы? Ссылка на комментарий
еремей зонов Опубликовано 23 апреля, 2013 #2058 Поделиться Опубликовано 23 апреля, 2013 2Тарпин Взаимоисключающие параграфы? Отнюдь. Вы забываете, что речь шла о школьных годах - так что вечер-ночь - трагическая необходимость, заставить себя читать этот опус размеренно и постепенно не было сил. А так, назавтра нада было на уроке делиться почерпнутым. Ссылка на комментарий
WiSt Опубликовано 23 апреля, 2013 #2059 Поделиться Опубликовано 23 апреля, 2013 У меня Достоевский в 22-25 прошел (ПиН, Бесы, УиО, Идиот, Игрок). Т.е. уже после вуза, но еще до 25, в то время когда сохраняются многие иллюзии не видевшего жизни человека В то время, я как раз в процессе был и думаю тексты Федора Михайловича оказали существенное влияние на становление меня как личности Ссылка на комментарий
Mezhick Опубликовано 23 апреля, 2013 #2060 Поделиться Опубликовано 23 апреля, 2013 2еремей зонов Вы забываете, что речь шла о школьных годах - так что вечер-ночь - трагическая необходимость, заставить себя читать этот опус размеренно и постепенно не было сил. А так, назавтра нада было на уроке делиться почерпнутым. Вот-вот. Поэтому я взялся за классику уже в приличном возрасте, чтобы понять и прочувствовать как надо. А щеглом я увлекался другими жанрами. Да и не до книг было Эх... 2Тарпин А "Бесы" как пошли? Неплохо, кстати, пошли. Хотя, читаешь как сценарий к спектаклю. Много театральности и буффонады. Сложно, но интересно. Ссылка на комментарий
Fergus Опубликовано 25 апреля, 2013 Автор #2061 Поделиться Опубликовано 25 апреля, 2013 Страшно далеки они от науки Российским ректорам объяснили, почему их вузы не ждут в сотне лучших в мире Российским вузам в ближайшие годы не удастся попасть в топ-100 международных образовательных рейтингов. Такое мнение вчера высказали разработчики одного из трех ведущих рейтингов QS World University Rankings на встрече с руководством российских университетов. Ранее задачу попасть в мировые рейтинги поставило перед вузами правительство РФ и даже выделило на эти цели 9 млрд руб. По словам экспертов, серьезные государственные инвестиции не помогут высшей школе, пока вузы не начнут всерьез заниматься научными исследованиями. Вчера руководство 70 российских вузов, в том числе МГУ, РУДН и МГИМО, встречалось с разработчиками одного из ведущих образовательных рейтингов — QS. Российские ректоры узнали, что им будет "крайне сложно" попасть в топ-100 рейтинга. "Сейчас у российского образования есть лишь одно общенациональное преимущество — у вас хорошее соотношение численности преподавателей и студентов",— рассказал "Ъ" глава исследовательского центра QS Бен Саутер. Главной проблемой отрасли эксперт считает то, что наука отделена от университетов. "Очень мало вузовских преподавателей, публикующих статьи в ведущих научных журналах. Простым увеличением инвестиций этого не исправить",— пояснил господин Саутер. Напомним, что в октябре 2012 года правительство выделило 9 млрд руб. на "первоочередные мероприятия по развитию ведущих университетов РФ". Так был выполнен указ президента Владимира Путина: к 2020 году российские университеты должны попасть в топ-100 международных образовательных рейтингов. Итоговый список из 15 вузов, которые получат госфинансирование, будет сформирован в июне 2013 года. Сейчас существует три главных образовательных рейтинга — Шанхайский, QS и Times Higher Education (THE), в которых российские вузы представлены слабо. В топ-300 рейтинга THE в 2013 году вошел только МГУ (50-е место). В Шанхайском рейтинге (готовится университетом Цзяотун) 2012 года были представлены два вуза — МГУ (80-е место) и СПбГУ (в пятой сотне). В этот рейтинг попасть сложнее всего: вузу фактически необходимо вырастить нобелевского или филдсовского лауреата. Эксперты ранее объясняли "Ъ", что легче всего попасть в рейтинг QS (в топ-600 его сейчас входит более десятка вузов из РФ), авторы которого "за деньги разработают план действий, который поможет подняться" (см. "Ъ" от 19 октября 2012 года). В QS вчера дали понять, что платные консультации не гарантируют быстрого роста в рейтинге. "Все вузы, которые сейчас находятся в топ-100, до этого по пять—семь лет были в топ-250,— сказал господин Саутер.— Методология расчета рейтинга не менялась с 2005 года, лидеры уже устоялись. Было бы слишком оптимистично предполагать какой-то российский прорыв". "Войти в систему QS легко, но продвинуться в ней крайне сложно",— рассказал "Ъ" проректор по науке РУДН Нур Кирабаев. РУДН вошел в топ-550 рейтинга QS и за несколько лет поднялся в нем до топ-500. "Мы поняли, что нам стоит развивать наше преимущество — мы лучшие в стране по количеству иностранных студентов,— сказал господин Кирабаев.— Что касается требований правительства — их довольно сложно будет выполнить, если не изменится госполитика по финансированию вузовской науки в целом". "Саму идею выделить государственные деньги отдельным вузам, чтобы поднять их в рейтинге, нельзя назвать мудрой",— заявил глава Нидерландской ассоциации университетов Карл Дитрих. Большинство нидерландских вузов входят в топ-100 QS, THE или Шанхайского рейтинга. По словам господина Дитриха, университеты добились этого без отдельных госпрограмм. "Необходимо поднимать уровень образования в целом, начиная с базисных вещей, тогда высокие места в рейтингах появятся сами как следствие перемен,— заявил "Ъ" Карл Дитрих.— Иначе вы рискуете вложить все деньги в несколько лучших вузов — и потерять остальную высшую школу". Александр Черных, Александр Воронов http://kommersant.ru/doc/2177945?fp=38 Ссылка на комментарий
Chernish Опубликовано 25 апреля, 2013 #2062 Поделиться Опубликовано 25 апреля, 2013 2WiSt У меня Достоевский в 22-25 прошел ( Аналогично. Только список другой. Братья Карамазовы, Бесы, статьи. Школьную программу не смог осилить - тошнило. А эти понравились. 2Mezhick Много театральности и буффонады. Сложно, но интересно. Самое смешное что Достоевский почти документально воспроизвел реальную буффонаду и лживость революционного движения. Оно таким и было (+ пафос и искренность что не совместимо только в теории а в жизни часто) Ссылка на комментарий
Valdar Опубликовано 25 апреля, 2013 #2063 Поделиться Опубликовано 25 апреля, 2013 (изменено) Читал "ПиН" и "записки из мертвого дома" в школе. Понравилось. Преступление и наказание даже перечитывал. "Бесов" руки не дошли. Изменено 25 апреля, 2013 пользователем Valdar Ссылка на комментарий
Тарпин Опубликовано 28 апреля, 2013 #2064 Поделиться Опубликовано 28 апреля, 2013 (изменено) На днях в Москве завершилась Всероссийская олимпиада по основам православной культуры. Выяснилось: состязание по неоднозначному школьному предмету проходит уже в пятый раз! Нынче, говорят, в нем участвовали более 250 000 учеников страны. – Торжественная церемония закрытия проходила в храме Христа Спасителя, а победителей награждал лично Патриарх. Как вам сама идея подобной олимпиады? – Я посмотрел предметы и номинации участников. Все это нормально – на уровне XIV–XVI веков. РПЦ очень хочется вырастить новое поколение покупателей свечек. Хотя 250 тысяч участников – в масштабах страны цифра ничтожная. Видимо, благочинные не всех епархий понимают, что надо вытянуться во фрунт перед Патриархией. Что называется, наскребли по сусекам. Но главное, этим нарушаются права школьников. Ведь каждый человек вправе выбирать религиозные взгляды, а ребенок это сделать не в состоянии. Здесь его ограждают от всякой другой информации, культуры, к которым эта религия достаточно нетерпима. – Намекаете, что о школьных олимпиадах по основам ислама, буддизма или иудаизма мы ничего не слышим? – Остальные традиционные религии стараются вести себя корректно, не предлагая себя в качестве государственной идеологии. Только православие постоянно намекает, что является таковой. Пиар-составляющая здесь, конечно, огромная. – Победители олимпиады получают еще и премию президента для талантливой молодежи. Что это, как не смычка церкви с государством? – Эти волны мракобесия нам надо просто пережить. Как и то, что наши налоги таким хамским и глупейшим образом расходуются на поддержку религии. Закон божий в школах, какая прелесть. Изменено 28 апреля, 2013 пользователем Тарпин Ссылка на комментарий
Viking Опубликовано 29 апреля, 2013 #2065 Поделиться Опубликовано 29 апреля, 2013 Закрытие телепрограммы «Очевидное – невероятное» С.П. Капицы «…Первый канал требовал, чтобы я, во-первых, громил советскую науку и, во-вторых, не возражал против всякой лженауки. Я отказался категорически. Тогда меня выгнали оттуда. читать полностью Ссылка на комментарий
santil Опубликовано 29 апреля, 2013 #2066 Поделиться Опубликовано 29 апреля, 2013 Если кто пасется в заповедниках вегетарианцев, вот тут ссылки на много годной еды для троллинга оных, прям отборная жирнота. В 1992 году в Швейцарии был принят занимательный конституционный закон, с формулировкой "die Würde der Kreatur" (достоинство живого существа). Причем происхождение живого существа явно носит признаки творения. Но и это еще не все. Согласно заключению швейцарской комиссии по биоэтике, формулировка "достоинство живого существа" простирается и на растения, что было высоко оценено комиссией по выдаче шнобелевских премий в 2008 году. Интересно, что во французской версии закона "die Würde der Kreatur" переведены как "intégrité des organismes vivants", что комиссия по биоэтике сочла неправильным. Швейцарская комиссия по биоэтике подошла к вопросу серьезно и нарисовала алгоритм, с помощью которого пробовала разобраться, есть ли у растения собственные интересы и ощущения. Если у растения есть ощущения, то нарушать его прикосновенность неэтично. А есть ли у растений ощущения, мы не знаем. По мнению комиссии - незнание является морально релевантым, поэтому по умолчанию - нарушать прикосновенность растений нельзя. Короче, теперь это такой закон в Швейцарии. Кстати, бактерии вынесены из списка достойных, грибы остались тоже неприкаянными. http://progenes.livejournal.com/205749.html#comments Ссылка на комментарий
Archi Опубликовано 17 мая, 2013 #2067 Поделиться Опубликовано 17 мая, 2013 Анализ реформы образования. Честно скажу, что сам не проверял соответствие выводов цифрам из доклада. http://www.odnako.org/blogs/show_25613/ Ссылка на комментарий
santil Опубликовано 23 мая, 2013 #2068 Поделиться Опубликовано 23 мая, 2013 Прочитал тут книжку и кажется нашел причину по которой во всяческой литературе к древненьким человечкам и не совсем человечкам применяют термин "человеческое стадо", как всегда во всем виноваты гуманитарии это все злодей Фрейд, пытаясь вкурить причины возникновения патриархата и эдипова комплекса, для основы сравнения взял социальную структуру бабуинов и ввел термин "первичное стадо", в конечном итоге у него ничего не вышло, но это самое стадо осталось. По крайней мере очень сильно похоже что ноги растут оттуда. Ссылка на комментарий
Viking Опубликовано 4 июня, 2013 #2069 Поделиться Опубликовано 4 июня, 2013 (изменено) Можно бы и в юмор, но т.к. это - плоды современного "образования", то сюда! ЕГЭ-2013. "Перлы" из работ по истории ЗАПАДНИКИ-СЛАВЯНОФИЛЫ «Западники и славянофилики». «Западники притесняли славянофилов. Царю пришлось вмешаться и восстановить справедливость». «Славянофилы не могли понять, почему западникам не сидится в России». «Западники чувствовали себя сиротами при живой матери – России». «Западники считали Россию дурой и идиоткой». «Западникам нравились европейцы. Славянофилы считали их уродами». «Славянофилам нравились, например, русские танцы и пляски. Западники предпочитали ходить в оперу. Западники не пили водки. Славянофилам она не претила. Да и женщины из русских деревень славянофилам нравились больше, чем итальянские певички легкого поведения». «Западники пропагандировали иностранные языки. Славянофилы говорили только на русском». «Славянофилы хотели зарубить окно Петра в Европу». «Славянофилы считали, что Петр I своими реформами испортил жизнь не только себе, но и людям». «При власти Николая западникам и славянофилам приходилось спорить друг с другом только на кухнях». «Западники хотели поменять в России православие на науку». «Западники не желали ходить в русском тряпье. Им хотелось красивой заграничной одежды». «Западники и славянофилы просто читали разные книги. Славянофилы, например, не читали бы Пелевина». «Славянофилы, например, были против тракторов в деревнях». «Западники привнесли в Россию, например, трамвай. Славянофилы до смерти ездили на лошадях». «Западники думали свободно, а славянофилы только как было можно». СОВЕТСКАЯ И ПОСТСОВЕТСКАЯ ИСТОРИЯ «После гражданской войны продотряды осели в городах». «Началось выкулачивание крестьян». «Крестьяне переселялись в город потому, что оттуда людей отправляли в Гулаг, то есть постоянно освобождались рабочие места, даже хорошо оплачиваемые». «Крестьяне ленились работать в колхозах. На заводах их можно было заставить хоть что-то делать». «Колхозницы бежали в город, поскольку там было больше здоровых мужчин». «Хрущев подавил восстание рабов в Новочеркасске». «Страну завалили кукурузой, а есть было нечего». «Бабушка мне часто говорит, что Егора Гайдара за его «терапию» самого надо было пытать шоком». «В 1990-е началась политика денежного террора». «Гайдар перевел Россию на рыночные рельсы. А Ельцин, между прочим, на них обещал лечь, но не лег. Распродал все иностранным вкладчикам. Гайдару, кстати, не так много досталось». ИВАН ГРОЗНЫЙ «Иван Грозный стоял на самой низкой ступени человеческого развития». «Среди опричников Иван Грозный имел авторитет. Остальные относились к нему, как к психу». «Опричники Ивана Грозного были как анархисты на службе у государства». «Иван Грозный не позволял народу вести девиантный образ жизни». «При Иване Грозном на Болотной площади рубили головы, а не орали, что попало». «Сталин мог бы выиграть Ливонскую войну. Иван Грозный все-таки был не Сталин». «Иван Грозный любил духовность, что не мешало ему поджаривать новгородцев на кострищах». «При Иване Грозном никого не спас бы и философский пароход». «Иван IV с детства не любил людей, из-за чего случались массовые казни». «Лучшие умы отрубил палач Скуратов». «Современные милиционеры обижаются, когда их называют опричниками. Мой папа-милиционер бьет таким морду». «Кто не любил работать шел в опричники». «Опричники помогли Ивану Грозному укрепить рубль». «В Сибирь опричники не полезли, послали туда казаков». «Опричникам мы обязаны присоединением Сибири». «Иван Грозный после всего попробовал заставить опричников заниматься сельским хозяйством. Но ничего не получилось. Они не хотели трудиться. Пришлось их тоже убить». «Иван Грозный это создатель тоталитаризма». «Иван Грозный запретил все газеты». «Царь положил конец боярскому беспределу, кого не убил, того выгнал». «Иван Грозный был враг стабильности. Его враг Курбский, впрочем, тоже». «Иван Грозный разделил страну на зону террора и зону безвластия». «При Иване Грозном бояре нервничали, им было действительно страшно». «При Грозном происходила гибель больших масс боярского населения». «Покорность народа при Иване IV выросла, но кому от этого легче, если каждую ночь снятся кровавые мальчики». «При Иване Грозном военные могли хорошо зарабатывать». НИКОЛАЙ ПЕРВЫЙ И ЕГО ЭПОХА «При Николае I общество превратилось в стадо». «Николай просто хотел навести порядок в головах поданных». «Крестьянам тоже хотелось взбунтоваться против Николая I, но декабристы не взяли их на Сенатскую площадь. После этого крестьяне возненавидели всех». «Декабристов ждала гостеприимная Сибирь». «Декабристы виновны в том, что из-за них закрутили гайки. «Чаадаев это умственный деятель времен реакции Николая I». «Мыслящим людям все время чего-то хочется. А властям не всегда хватает для мыслящих людей, ведь самим надо». «Московский университет это единственное место при Николае I, где можно было нести, что угодно, не опасаясь, что тебе закуют рот кандалами». «Все, кто не хотел быть серой лошадью, поступали в московский университет, ведь там преподавал сам Чаадаев». «Когда общественная жизнь подавляется, есть только два утешения – водка или философия Гегеля». «Николай I понимал, что от увлечения философией прямой путь к двойным стандартам». «На либеральные умы опустилась цензура». «Иметь либеральный образ мыслей не значит быть государственным преступником или алкоголиком». «Стоило только было намекнуть на либеральный образ жизни и могли отправить в Сибирь». «Его политика повернула либеральные умы вспять». НИКОЛАЙ ВТОРОЙ И РЕВОЛЮЦИЯ «Николай II испортил людям жизнь своим кровавым воскресеньем». «Николай II отдал приказ стрелять по рабочим после окончания рабочего дня». «Народ прозвал Витте графом Полусахалинским за то, что тот не стал брать от японцев взятки на вторую половину Сахалина». РОССИЯ – XVIII-XIX вв. «Перуну приносились жертвы из католиков и даже православных». «При Петре произошло присвоение России почетного звания морской державы». «Княгиня Ольга до замужества с князем Игорем носила имя Прекрасная». «Княгиня Ольга была хитрой, мудрой и святой». «Елизавета Петровна считалась первой красавицей среди своих подруг». «Елизавета сама повела Преображенский полк на штурм дворца, который охраняли солдаты Анны Иоанновны. Когда надо было бежать, ей мешало платье. Пара солдат подняли ее и несли на плечах до конца». «Победить в войне и открыть университет - ну разве это не показатель качества правления, особенно женщины, которой по определению управлять сложно». «Елизавета Петровна вытащила Кулибина из нищеты, в которой он спивался». «Из разных уголков страны шли люди за образованием в основанный Елизаветой Московский университет». «Я думаю, что если бы Елизавета Петровна поменьше слушала бы своих мужиков, она стала бы такой же великой, как Екатерина II». «Несмотря на свою ответственность в делах государства, Елизавета вела праздный образ жизни, из-за чего и умерла». «Об этом просили императрицу крестьяне-закрепощенцы». «Студенты-террористы задушили Павла I в карете». «Восстание декабристов на Болотной площади в 1825 году». «Переживший покушение на отца, он строго следил, чтобы в стране не было никаких писателей и литературы. Ведь писатели тоже могли его убить». «Запускать либералов в университет было большой ошибкой Александра II. Студенты его и убили». «Александр III знал, что царей в России убивают. Поэтому сразу повесил всех, кто хотел его убить. На беду среди повешенных оказался брат Ленина» «Выйдя на мировой рынок, Россия поняла, что предложить ей нечего. Для начала решили напасть на японцев». «Витте было нужно повышение качества населения, поэтому производство водки государство прибрало к рукам». «Витте – один из немногих известных деятелей российской истории». «Османская империя в те времена находилась в стороне от наркотрафика». «В Крымской войне проявилась военно-патриотическая отсталость России». «Политика царя вызывала голод и бешенство населения». «Пока крестьянин в общине, его не тянет изменять мир». «Подневольные крестьяне работали больше и не имели соцпакета». «Помещики устраивали облавы на крестьян, потом к этому присоединились большевистские комиссары». «Совершались безнаказанные удары власти по населению, наложение на рабочих мзды…». БРЕЖНЕВ «У Брежнева были большие брови и странно поставленная речь. Он был выдающимся и удивительным человеком, его поступки послужили на благо России и поэтому мы все его любим и знаем как пухленького и большебрового мужичка. Он направлял свою деятельность в разных направлениях. Я бы пожал руку такому выдающемуся человеку как Брежнев». «При Брежневе была убита вера в авторитет сельского хозяйства». ««Пражская весна» это мятеж в чехословацком корпусе в 1918 году». «В 1979 году началась холодная война с Афганистаном». «Брежнев стремился разоружить так называемые братские социалистические страны, чтобы они не нанесли ему удар в спину». «При Брежневе началась политика терпимости». «Теперь вместо Организации Варшавского договора возник Европейский Союз». «Западно-еврейские страны» источник Изменено 4 июня, 2013 пользователем Viking Ссылка на комментарий
Fergus Опубликовано 4 июня, 2013 Автор #2070 Поделиться Опубликовано 4 июня, 2013 А я уж думал будет про профанацию ЕГЭ. Ошибся Подобные плоды образования были и 20 лет назад, получается тогда ещё плоды образования СССР. Так что в юмор было бы вернее Ссылка на комментарий
Тарпин Опубликовано 10 июня, 2013 #2071 Поделиться Опубликовано 10 июня, 2013 Ливанов опроверг слухи о резком сокращении количества преподавателей со следующего учебного года. Ранее в СМИ появилась информация, что Минобрнауки с сентября сократит численность профессорско-преподавательского состава в подведомственных университетах на 30%. Ливанов отметил, что штатное расписание вузов – исключительно внутренний вопрос самих университетов, и Минобрнауки не собирается вмешиваться в это. Подобные слухи вызвала новая система нормативно-подушевого финансирования, принятая неделю назад. Она предусматривает переход от действующей численности преподавательского состава к новым схемам, зависящим от специальностей и направлений подготовки. Также министр образование сделал еще одно громкое заявление, заметив, что условия поступления выпускников в вузы могут изменить. По его словам, проходной балл для поступления в вузы может складываться из ЕГЭ, средней оценки аттестата и портфолио. Под портфолио, по словам Ливанова, подразумевается «учет внеучебных достижений абитуриентов, например, творческих, в спорте и так далее». По его словам, решение еще не принято, но обновленные правила на следующий год должны быть сформированы до ближайшего сентября. http://finam.info/news/nizkooplachivaemie-...sya-bez-raboti/ Ссылка на комментарий
Chernish Опубликовано 10 июня, 2013 #2072 Поделиться Опубликовано 10 июня, 2013 Лучше бы самого Ливанова сократили чем преподавателей.. Ссылка на комментарий
Viking Опубликовано 10 июня, 2013 #2073 Поделиться Опубликовано 10 июня, 2013 2Chernish Лучше бы самого Ливанова сократили чем преподавателей.. Такую разменную карту счас невыгодно сдавать, держат для более эффектного хода, к тому же он ещё не всё из намеченного отреформировал . Ссылка на комментарий
еремей зонов Опубликовано 11 июня, 2013 #2074 Поделиться Опубликовано 11 июня, 2013 Отчет о доходах ректоров, которые руководят вузами, подведомственными Минобрнауки, опубликованные на сайте ведомства, вызвали недоумение. Сводка получилась объемная, цифры - впечатляющие... Из всей таблицы доходов, публикуемой образовательным ведомством, выделяются несколько человек, чей доход разительно отличается от дохода остальных. Опять же, речь не идет именно о зарплатах, однако, нельзя о них не задуматься. Ректор Санкт-Петербургского государственного университета аэрокосмического приборостроения Анатолий Оводенко за означенный период получил 71,523 миллиона рублей. Задекларированная собственность: "Две квартиры общей площадью более 163 квадратных метров в России, два земельных участка - 810 и 990 квадратных метра. Еще квартира долевой собственности площадью 95,6 квадратных метров и гаража. В Финляндии жилой дом - 186 квадратных метра, сауна - 25 квадратных метра, земельный участок - 3,7 тысячи квадратных метра". Ректор Новомосковского института повышения квалификации Владимир Никулин, например, получил за периода с 1 января 2012 года по 31 декабря 2012 года 24,119 миллиона рублей. Задекларированная собственность: "Две квартиры площадью 42,2 и 80,1 квадратных метров, земельный участок - 2,921 тысячи квадратных метров, нежилое здание - 1,372 тысячи квадратных метров. Два автомобиля Land Rover". Ректор Самарского государственного технического университета Дмитрий Быков заработал 15,4 миллиона рублей. Задекларированная собственность: "В долевой собственности четыре квартиры общей площадью более 315 квадратных метров. Квартира площадью 53,6 квадратных метра, жилой дом - 399,4 квадратных метра, два земельных участка - 812 и 1,5 тысячи квадратных метра, а также жилым строением без права регистрации и проживания в нем - 104,7 квадратных метра. Автомобиль Nissan Murano и судно"... http://www.newsru.com/russia/10jun2013/rectory.html Ссылка на комментарий
Viking Опубликовано 16 июня, 2013 #2075 Поделиться Опубликовано 16 июня, 2013 «Реформированное» российское высшее образование становится всё менее привлекательным для нынешних выпускников. НА ДНЯХ мне пришлось выступить в непривычной для себя роли эксперта в области высшего образования. Ко мне обратилась дальняя знакомая из Вологодской области, которая многие годы трудится анестезиологом в одной из районных больничек. Усталая, замордованная жизнью женщина вырастила замечательного сына, который в этом году оканчивает школу. Учился он блестяще, так что, скорее всего, может претендовать на золотую медаль. Одна забота у мамы — сын хочет пойти по её стопам, в медицину. Мед-института, понятное дело, в райцентре нет, нет его даже в Вологде. Так что в любом случае на учёбу придётся куда-то ехать. Ко мне обратились как к опытной маме студента-медика. Однако сама постановка вопроса меня ошарашила. Нина Владимировна стоит перед неожиданной ещё пять лет назад альтернативой: куда ехать сыну за медицинскими знаниями — в Архангельск, Иваново, Питер, Москву или... Чехию? Вначале такая постановка вопроса меня даже возмутила. Но стали прикидывать в бытовом плане. В отличие от нашей молодости отношение сегодняшнего государства к подрастающей интеллектуальной элите в лучшем случае равнодушное. Ехать далеко от дома в любом случае парнишке придётся. Наша российская железная дорога со студентами особенно не церемонится: в самое горячее для молодёжи время на российской железной дороге студенты лишены каких-либо льгот. Европа же завлекает молодое поколение до 26 лет «юниорскими» тарифами. Московские вузы, похоже, совершенно не заинтересованы в иногородних студентах, получить общежитие нынче практически невозможно. Поэтому если не квартиру, то комнату, может быть даже совместно с другими студентами, придётся снимать. Это удовольствие, если очень повезёт, будет стоить в районе 10 тысяч рублей. Плюс питание. Студенческие столовые не то что раньше, никаких скидок для своих тощих едоков не делают, даже привычная во времена нашей молодости бесплатная горчица с хлебом канули в Лету. Скудный комплексный обед обойдётся не меньше, чем в 150 рублей. Так что под два метра ростом молодой человек в полуголодном режиме проест ну никак не меньше шести тысяч в месяц. То есть траты вполне сопоставимые с заморским студенческим житьём. Про смехотворную стипендию даже наших отличников умолчим. Предположим, образование и там, и здесь бесплатное. Конечно, придётся заплатить за языковую подготовку, и вообще русскому парню хотелось бы учиться на своём родном языке в окружении соотечественников. Но этот большой плюс побивается самым примитивным образом — рублём. На поверку наше «бесплатное образование» в реальности оказывается не таким уж дешёвым. Так, первое, чем огорошивают счастливого студента-медика, — необходимость приобрести четыре тома анатомического атласа, минимум за десять тысяч рублей. Дальше — больше. Учебников не будет хватать все шесть лет учёбы. В лучшем случае из библиотеки ему выдадут книги, изданные в середине — конце прошлого века. Так что новые современные учебники, весом по 2—3 килограмма, придётся покупать самим. Стоимость медицинской литературы в нашей стране вполне может соперничать с европейской — готовьтесь отдать за одну книгу от 3 до 5 тысяч. Но это цветочки. Увы, ни для кого не секрет, что в большинстве медицинских вузов царит жёсткая коррупция. Она бывает двоякого рода. В более приличных вузах взятки платят откровенные двоечники за возможность не вылететь из учебного заведения и вместо двойки получить свой «уд.». Но в других (кстати, упорные слухи ходят именно о наших ведущих медвузах) платить приходится как раз за положительные оценки. Для умного студента-трудяги такое положение не только накладно в материальном плане, но глубоко унизительно и оскорбительно. И министерство образования и науки, и ректораты, при всех своих широковещательных заявлениях, на такое положение дел закрывают глаза. Понятно почему: при всех заявленных повышениях оплаты труда преподавателям настоящую прибавку, по нынешней системе «стимулирования», могут получить, по большому счёту, лишь приближённые к начальству. Так что выживают в такой обстановке или пенсионеры, которым уже некуда деваться, или откровенные хапуги. В этом году министерство нанесло болезненный удар по всему высшему образованию: прикрываясь «демографической ямой», в большинстве вузов было существенно урезано количество бюджетных мест. Лечебников, впрочем, это пока не коснулось. Однако по окончании мединститута, после шести лет тяжкой учёбы, студентов ждёт ещё один «сюрприз»: с каждым годом всё больше сокращается количество бюджетных мест в ординатуру и интернатуру, без чего, как известно, врачом не стать, а диплом свой просто можно выбросить в унитаз. Если раньше шанс бесплатно отработать два года врачом-ординатором (зарплата-стипендия около 7 тысяч рублей) имели хотя бы краснодипломники, то сегодня даже у отличников надежда на это угасает. Осилит ли провинциальный врач-анестезиолог плату в среднем ещё по 100 тысяч рублей в год за постдипломное образование сына, тогда как в Европе юноша сможет продолжать своё медицинское образование, получая сам зарплату около трёх тысяч евро в месяц? И это не говоря об уровне знаний и дальнейших перспективах. Я отнюдь не хочу превозносить западное образование. Но становится горько за нашу некогда одну из самых лучших в мире систему образования и подготовки высококлассных специалистов. Нетрудно заметить, как кровно западные вузы заинтересованы в наших абитуриентах. Ведь не секрет, что русские студенты сегодня в иностранных вузах — одни из самых интеллектуально развитых и мотивированных на учёбу. В то время, когда отечественное минобрнауки ставит всё новые препоны на пути молодёжи к качественному высшему образованию, к тому же сокращает бюджетные места, всё новые западные страны завлекают наших молодых интеллектуалов к себе. Речь идёт вовсе не о детках «богатеньких пап Карло». Бесплатным образованием, множеством льгот и перспектив завлекают к себе наших ребят вузы Чехии, Германии, Финляндии и даже Швеции. В нынешнем году случился настоящий ажиотаж российских абитуриентов, поступающих в университеты Финляндии. В этой стране приём документов для наших претендентов проходит с конца апреля. И не только в самой Финляндии: приёмные пункты работали в Петербурге и Петрозаводске! Те, кто был там, говорят о необычайном наплыве наших выпускников. Ещё больше желающих учиться в бесплатной магистратуре. Выпускников-отличников нашего бакалавриата западные вузы расхватывают, как горячие пирожки. Так, теперь в одном из финских университетов в магистратуре по биотехнологии будет учиться Валерий, блестяще окончивший нашу Тимирязевку. И вряд ли стоит надеяться, что все эти «утёкшие мозги» поспешат вернуться домой в Россию. Так что же крики наших властей о «патриотизме»? Нет, не о патриотизме российских родителей, которые хотят дать своим детям всё самое лучшее, в том числе и образование, должна идти речь. Но об этой самой власти, которая довела наше образование до критической черты. Сегодня не только большинство иностранных абитуриентов, даже из стран СНГ, отказываются учиться в российских вузах, но и наша собственная молодёжь всё чаще предпочитает получать образование за рубежами Родины. Российское высшее образование опущено ниже плинтуса. Даже в самых элитных учебных заведениях, по моим личным наблюдениям, всё чаще остаются одни «понты» при выхолощенном, устаревшем содержании учебного процесса. Отношение к «утекающим мозгам» равнодушное: уезжаете? — ну и уезжайте, нам умники не нужны! Можно ли назвать патриотичной власть, которая способствует интеллектуальному оскудению своей страны? И это в то время, когда наши ракеты падают, когда даже примитивную новую бытовую технику разрабатывают не у нас, когда мировые научные открытия — не наш удел, когда производственные технологии приходят к нам с Запада, а не наоборот, когда наши врачи лечат нас методами прошлого века, а закупленное за огромные средства современное медицинское оборудование простаивает из-за отсутствия подготовленных специалистов. Автор: Мария ПАНОВА. источник Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти