Spoon Опубликовано 26 ноября, 2009 #326 Поделиться Опубликовано 26 ноября, 2009 Я ведь почему спросил. У нас в стране имеется кажется 8 или 9 компьютеров входящих в топ 500, что очень и очень не много. Но даже они используются далеко не все. Не ждет ли та же судьба и эту железяку? Не лучше ли было на эти деньги оснастить современной компьютерной техникой десяток-другой вузов? Ссылка на комментарий
vergen Опубликовано 26 ноября, 2009 #327 Поделиться Опубликовано 26 ноября, 2009 2Spoon Не лучше ли было на эти деньги оснастить современной компьютерной техникой десяток-другой вузов? а думаете они не оснащены? я бы сказал что в вузах иной раз переызбыток компов (учитывая как их используют). Ссылка на комментарий
Spoon Опубликовано 26 ноября, 2009 #328 Поделиться Опубликовано 26 ноября, 2009 2vergen а думаете они не оснащены? Я не думаю, я вижу, что нет. я бы сказал что в вузах иной раз переызбыток компов (учитывая как их используют). А как вы думаете их используют? И переизбыток каких "компов"? I - II пней, которые не списывают только потому, что заменить нечем? Хотя не отрицаю, что конкретно в МГУ их действительно видимо избыток... Ссылка на комментарий
Archi Опубликовано 26 ноября, 2009 #329 Поделиться Опубликовано 26 ноября, 2009 Хотя я вот тут подумал, как раз МГУ в принципе может ресурсы этого компьютера использовать более-менее полно на свои нужды, благо разного рода ученых много, а задач, что хорошо распараллеливаются, например, в той же физике или химии достаточно. Так что есть все шансы, что хотя бы свои теоретические расчеты вполне могут проводить ибо для персоналок те же пространственные задачи несколько неоптимальны по времени счета. Ссылка на комментарий
vergen Опубликовано 26 ноября, 2009 #330 Поделиться Опубликовано 26 ноября, 2009 2Spoon Хотя не отрицаю, что конкретно в МГУ их действительно видимо избыток... четыре года назад их был избыток в НГПУ (Новосибирский Педагогический Университет). Поверьте - не вуз первой величины. Я не думаю, я вижу, что нет. на факультете нет класса с компами и доступом в и-нет? Есть? Он переполнен? (у нас было два. и компы на каждой кафедре). А как вы думаете их используют? И переизбыток каких "компов"? I - II пней, которые не списывают только потому, что заменить нечем? а ан-масс они для учебного процесса и нужны. ибо функция печатанья - основная. Ссылка на комментарий
vergen Опубликовано 26 ноября, 2009 #331 Поделиться Опубликовано 26 ноября, 2009 2Archi Хотя я вот тут подумал... Именно! А для массы обычных вузов - проблема не в компах. Ссылка на комментарий
vergen Опубликовано 26 ноября, 2009 #332 Поделиться Опубликовано 26 ноября, 2009 2Konst а делаются?Но, повторюсь, мне такой вариант кажется удачным, ОПК здесь действительно как топорное решение, Вы правы. Да. Только учень ущербно. как общеизвестный вариан могу привести "роль партии" в книгах советского периода. это именно топорное исполнение данной концепции. Для нормального исполнения надо очень сильно поднимать статус учителя (и его реальные знания и умения), и тогда из таких учителей появятся те кто сделает эти мега верные учебники. Поверьте - это не просто. я (как и многие знакомые) когда-то пытался делать такое на простейшем уровне - это очень не просто. а пока - розги бы ввели, что ли... Ссылка на комментарий
Spoon Опубликовано 27 ноября, 2009 #333 Поделиться Опубликовано 27 ноября, 2009 2vergen на факультете нет класса с компами и доступом в и-нет? Есть? Да есть, только старенькие. Студенты жалуются, ну да не в них дело. ибо функция печатанья - основная. Ну в гуманитарных и педагогических ВУЗах может быть, а в технических далеко не основная. Моделирование, получение и обработка данных. Столкнулся где-то год назад с такой проблемой: Плата сбора данных есть - новенькая (по гранту приобрели), а пихнуть ее некуда, ибо лабораторные компьютеры староваты для ее системных требований. Есть проблемы и с программным обеспечением, и со скоростью обработки и многим другим. Терпимо конечно, но новое оборудование очень даже не помешало бы. А вот что будут делать с этим суперкомпьютером мне по прежнему не понятно. Как я сказал, и те что есть используются далеко не все. Ссылка на комментарий
santil Опубликовано 9 декабря, 2009 #334 Поделиться Опубликовано 9 декабря, 2009 Ссылка на комментарий
xcb Опубликовано 17 марта, 2010 #335 Поделиться Опубликовано 17 марта, 2010 О чем собственно я уже не раз писал. Савельев - Происхождение мозга как иллюстрация теории эволюции Здраствуйте Сергей Вячеславович! Влияет ли состав вещества мозга на его развитие? Изменяется ли строение мозга со временем? И как будет выглядеть строение человеческого мозга, например, через 500 лет? Касьянова Лариса Александровна Да, конечно, состав вещества мозга влияет на его развитие. Структура мозга меняется все время. Каждые несколько дней нейроны образуют и разрывают связи. Это называется морфогенезом. Благодаря этому у нас формируется долговременная память и осуществляется процесс мышления. Допустим, если у девушки был молодой человек, который ушел в армию, то ей известно, что проводила она хорошего мальчика, а через два года вернулся законченный мерзавец. В чем дело? Мозг девушки сохранил образ юноши и два года приукрашивал его, придавая ему желаемые черты; поскольку память динамична, она хочет видеть то, что хочется видеть человеку и достраивает образ. И получилось рассогласование образа и человека. Так что структура мозга, система связей постоянно перестраивается. А вот количество нейронов слегка уменьшается. И после 50 лет каждые 10 лет человеческий мозг становится легче на 30 грамм. 30 грамм нейронов безвозвратно исчезает, но это компенсируется развитием новых связей. Поэтому старики часто отличаются изощренностью подхода. Через 500 лет мозг не станет выглядеть лучше, чем сейчас. Компьютер, Интернет создают иллюзию доступности информации. Но, на самом деле, серьезная информация доступна только за очень большие деньги. А человек имеет иллюзию технической оснащенности и глубочайшее непонимание того, как все это работает. Все это приводит к тому, что нагрузка на мозг непрерывно снижается. Ребенок не станет умножать в столбик, когда у него под партой калькулятор. Интеллектуальная деградация в таких условиях гарантирована и прослеживается. В дальнейшем произойдет огромная сегрегация общества на тех, кто занимается интеллектуальным трудом и тех, кто не понимает, чем он занимается. Расслоение будет носить катастрофический характер. Оно должно проявиться социально. Обладающие способностями не захотят делить свой социальный уровень с теми, кто способностями не обладает. Я думаю, что в ближайшем будущем мозг не изменится, а вот способности, которые нельзя ни купить, ни воспитать, станут источником апартеида. Но структурно мозг не изменится, потому что никаких поводов к тому, чтобы ему развиваться, нет. Я не вижу нагрузки на мозг современных детей. Раньше, в эпоху социализма, советские троечники на Западе становились отличниками. Советские люди жили в системе двойных стандартов, которые заставляли их мозги работать. Существовала чудовищная социальная сегрегация – партийная, хозяйственная. У любого ребенка была двойная жизнь, начиная с детского сада. И это приводило к тому, что мозг был всегда напряжен, мобилизован, расходовал больше энергии. Это значит, что в единицу времени между нейронами образовывалось больше связей, а, следовательно, в такой мозг можно было «закачать» в долговременную память больше информации. Неправда, что современный российский школьник получает больше информации. Учебники по сравнению с 70-ми годами упрощены. Сейчас мы идем к западному образцу, который и нацелен на то, чтобы держать максимальное количество людей при минимальном уровне знаний. То есть на таком, чтобы потом, если понадобится, можно было обучить. У нас был другой принцип – нас обучали всему, и это могло не понадобиться. Болонская система – это уничтожение высшего образования. Сейчас в медицинских вузах планируется ликвидировать 400 кафедр. То есть задача - уменьшить, минимизировать интеллектуальный статус врачей. А потом выдергивать из этой массы отдельных интеллектуалов и образовывать их в системе последипломного образования. Когда создавались компьютеры, все говорили – люди становятся умнее. Потому что программисты действительно затрачивали огромные интеллектуальные усилия на написание программ. Но сейчас же есть программы, на которых пишут школьники. Первичная информация за «надстройкой» исчезла. И они пишут программы, как складывают кубики. Сегодня даже от программистов не требуется того интеллектуального уровня, который был и необходим 10-15 лет тому назад. А что уж говорить о других областях. Дети, которые сегодня заканчивают 10 класс, уверены, что весь мир со всей информацией им доступен. Такого надувательства человечество еще не знало. На самом деле, информации даже на уровне учебника для медицинского училища или столярного ПТУ в Интернете не добудешь, там этого просто нет. А они уверены, что весь мир для них. Разговоры об информатизации, о базах данных и прочее – создание иллюзии. Ссылка на комментарий
Mezhick Опубликовано 17 марта, 2010 #336 Поделиться Опубликовано 17 марта, 2010 2xcb ИМХО человек не совсем в курсе что и как в современном мире. Больше похоже на обиду сельского учителя, которому приносят распечатанные из и-нета рефераты по его предмету... И очень уж явная печаль по ушедшим годам. Ностальгирует мужчина, вот и все. Ссылка на комментарий
xcb Опубликовано 17 марта, 2010 #337 Поделиться Опубликовано 17 марта, 2010 2Mezhick и глубочайшее непонимание того, как все это работает. Выше был текст с интервью Калужского директора Фолькса, один в один текст. В дальнейшем произойдет огромная сегрегация общества на тех, кто занимается интеллектуальным трудом и тех, кто не понимает, чем он занимается. Расслоение будет носить катастрофический характер. Оно должно проявиться социально. Обладающие способностями не захотят делить свой социальный уровень с теми, кто способностями не обладает. А это уже наблюдается. Ссылка на комментарий
Mezhick Опубликовано 17 марта, 2010 #338 Поделиться Опубликовано 17 марта, 2010 2xcb А это уже наблюдается. Вот пожалуй только расслоение и можно наблюдать. ИМХО беда не в интернете или в "упрощении" образования (я учился в 90-х - и первый вышмат с анал. геом. и лин. алг. получал в 11-м классе... фига себе "упрощение" в сравнении с 70-ми), а в том, что сейчас фактически нет ПТУ. Лично я вижу беду только в этом, а не в том, что кому-то интернет заменил мать родную... Ссылка на комментарий
xcb Опубликовано 17 марта, 2010 #339 Поделиться Опубликовано 17 марта, 2010 2Mezhick фига себе "упрощение" в сравнении с 70-ми ты классы не ровняй. я заканчивал в 1992 - у меня как у тебя вышка была с 10 класса (тогда еще по 11 лет учились), потому что класс был физмат. а гуманитарники все это не получили. А сейчас у моей старшей 4 класса - Математики, экономисты, гуманитарники -и балбесы Ссылка на комментарий
Mezhick Опубликовано 17 марта, 2010 #340 Поделиться Опубликовано 17 марта, 2010 2xcb Ну и у меня в школе были балбесы... Они потом дружной толпой в "Пирожок" повалили (пищевой техникум). И ничего - как-то все устроились, никого дураком назвать не могу. Вот честное слово, есть такое ощущение, что оценка ситуации с молодежью как в статье - это "возрастное"... из рода: "а вот раньше..." Ссылка на комментарий
LeChat Опубликовано 17 марта, 2010 #341 Поделиться Опубликовано 17 марта, 2010 2xcb 2Mezhick От знакомого преподавателя МИФИ - моего бывшего научного руководителя: За последние 10-15 лет уровень поступающих упал очень сильно. ИМХО это следствие того что в школе стали гораздо слабее преподавать. Те дети, которые поступали как я в начале 90-х имели более высокий уровень (с точки зрения преподавателей с которыми я общался) при том что тогда кроме учебы приходилось зарабоатывать на жизнь чтобы не сдохнуть - торговать мелочевкой, мыть стекла автомобилей и пр. Сейчас дети уже давно не моют стекла автомобилей и не торгуют на улице, у гих больше времени и не висит угроза голода как было в 89-93, но их уровень ниже чем был у тех. Ссылка на комментарий
xcb Опубликовано 17 марта, 2010 #342 Поделиться Опубликовано 17 марта, 2010 2Mezhick Ну и у меня в школе были балбесы Я про другое - расслоение по интеллектуальному уровню уже идет. с 4 класса. А возможность устроиться по жизни - щас если нет связей и нет образования, то шибко некуда и не устроишься. а этой группе заранее отрубают возможность куда то попасть. Ссылка на комментарий
xcb Опубликовано 17 марта, 2010 #343 Поделиться Опубликовано 17 марта, 2010 2Mezhick И еще по ссылке что вывесил, там есть один момент - что некоторые люди, некоторые темы - не поймут. У меня вон у старшей проблема - с английским затык, и репититоров и сам уже всяко и "дни английского языка" дома. не могет и все а тут - а французкий сама в легкую одни 5-ки. Ссылка на комментарий
Fergus Опубликовано 18 марта, 2010 Автор #344 Поделиться Опубликовано 18 марта, 2010 Чего и следовало ожидать. Но почему-то мне не верится, что выльется во что-то толковое. Достаточно того что его будет Чубайс "строить". Не придираясь к РАО ЕЭС, а что он сделал будучи главой Роснано? Хоть пиарили бы, а то и того нет. Похожу на историю с МЕГАтехническим универом по типу Массачусетского в Подмосковье, а воз и ныне там (хотя там реальная выгода была - здания-то универов ого-го какие и помимо корпусов ещё и общежития и всё это в привлекательных районах) Отмоют сколько надо и всё... Российский аналог Кремниевой долины построят в Подмосковье Российский аналог Кремниевой долины построят в Сколково в Подмосковье. Об этом сообщил президент России Дмитрий Медведев, передает РИА Новости. Ранее среди мест, где может быть построен Центр исследований и разработок, назывались Томск, Новосибирск, Санкт-Петербург, Обнинск, а также ряд территорий в Подмосковье, включая земли, примыкающие к Школе управления в Сколково."Будем строить этот центр в том месте, где у нас есть неплохой задел для того, чтобы это сделать быстро. Скорость имеет особое значение. Поэтому будем строить его в Сколково", - сказал президент. В ноябре 2009 года Медведев в своем послании Федеральному собранию призвал создать в России современный научный центр по аналогии с Кремниевой долиной в США. В марте 2010 года он подписал распоряжение о создании в России Центра исследований и разработок, который, по мнению главы государства, станет "крупнейшим испытательным полигоном новой экономической политики". Медведев напомнил, что в "новом городе" разместятся филиалы и лаборатории ведущих университетов и компаний России и других стран. Проект создания Центра в Сколково, как сообщалось ранее, поручат гендиректору "Роснано" Анатолию Чубайсу. Разработкой бизнес-плана и вопросами финансирования проекта займется специально созданная управляющая компания. Сейчас Чубайс подбирает кандидатуру на пост непосредственного руководителя проекта. Предполагается, что строительство Центра может начаться уже во второй половине 2011 года. Стоит отметить, что несколько лет назад в Сколково была построена одноименная бизнес-школа, а также в Подмосковье должна была переехать Российская экономическая школа. http://lenta.ru/news/2010/03/18/skolkovo/ Ссылка на комментарий
Квинт Пехотинец Опубликовано 18 марта, 2010 #345 Поделиться Опубликовано 18 марта, 2010 В Дубне уже построили..только инфраструктуру не построили еще. Ссылка на комментарий
Fergus Опубликовано 18 марта, 2010 Автор #346 Поделиться Опубликовано 18 марта, 2010 2Квинт Пехотинец В Дубне уже построили... Силиконовую долину? А вообще, кстати, мне нравится идея что по краям разносят - идея с МегаУнивером в области, Долина тоже область, тот же Деловой Центр не совсем центр Ссылка на комментарий
Spoon Опубликовано 19 марта, 2010 #347 Поделиться Опубликовано 19 марта, 2010 (изменено) 2Fergus Российский аналог Кремниевой долины построят в Сколково в Подмосковье. Ага. Российский аналог Лас-Вегаса уже построили, теперь взялись за кремниевую долину. Вроде ж до первого апреля еще далеко... Изменено 19 марта, 2010 пользователем Spoon Ссылка на комментарий
Квинт Пехотинец Опубликовано 19 марта, 2010 #348 Поделиться Опубликовано 19 марта, 2010 2 Fergus Силиконовую долину? Когда начинали строить - говорили, что будет именно она) Ссылка на комментарий
1kvolt Опубликовано 21 марта, 2010 #349 Поделиться Опубликовано 21 марта, 2010 Возможно, не совсем в тему, но все же из силикона делают сиськи, а процессоры - все же из кремния. Приятно, что на ленте.ру есть еще люди, знающие, как правильно называется Кремниевая долина. Ссылка на комментарий
Квинт Пехотинец Опубликовано 21 марта, 2010 #350 Поделиться Опубликовано 21 марта, 2010 2 1kvolt Возможно, не совсем в тему, но все же из силикона делают сиськи, а процессоры - все же из кремния. Приятно, что на ленте.ру есть еще люди, знающие, как правильно называется Кремниевая долина. Хе-хе, камрад...знать бы еще что там будут делать на самом деле. А вообще, "силиконовая долина" - устоявшийся словесный оборот. Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти