Вооруженные Силы СССР и РФ - Страница 102 - Новейшее время (Мировые Войны, Холодная Война) - TWoW.Games - Сообщество любителей умных игр Перейти к содержанию
TWoW.Games - Сообщество любителей умных игр

Вооруженные Силы СССР и РФ


Рекомендуемые сообщения

2Игорь

Единственная польза от самолётиков в мирной жизни это использование двигателя в качестве фена - очень хорошо сушит взлётно-посадочные полосы.

 

Поподробней про внедрение авиации в народное хозяйство - это ты про гражданские самолёты и сельхозопылители,или всерьёз считаешь,что военная авиация что-то дала экономике немилитаристской? Приведи примеры. Ты перепутал,видимо, лошадь с возницей.

 

Ты никогда не летал на самолетах из Москвы в Питер ио братно? Так уж ли они всего лишь фены для просушки земли?

 

Или ты будешь утверждать, что температура газа перед турбиной например, как один из параметров совершенства двигателя сначала выходит на новый уровень в гражданских двигателях, а потом в военных. Или что технологии изготовления корпусных деталей планера сначала деолают для гражданских самолетов. а потом для военных. Нет. Как раз сначала - для военных. Это кстати и безопаснее и правильней. Ресурсы у военных изделий ниже, нагрузки выше. Технологии обкатываются до совершенства в утяжеленных условиях.

 

Все сегодняшние ГТУ которые сечас масссово ставят на теплоэлектростанции новго типа - это продукты авиационных технологий! Половина просто пересчитанные по геометрии двигатели :)

 

Керосин. Керосин - это всего лишь обобщенное название.

В качестве топлива используются продукты высшей перегонки нефти в смеси синтетическими компонентами. Современные автомобильные топлива делаются на "самогонных аппратах" того же типа. Которые как раз были разработаны и внедрены изначально чтобы делать авиационные керосины. Высокооктановые бензины - продукт этих же технологий.

 

Впрочем, это неинтересно.

 

Ведь Алмаз-Антей самый крупный концерн в системе ВПК. Ты о существовании ОДК слышал? Или ОАК? По какому параметру крупный-то?

Ссылка на комментарий

2Svetlako

Ты никогда не летал на самолетах из Москвы в Питер ио братно?

неа.Никогда не летал... :lol::D

Или что технологии изготовления корпусных деталей планера сначала деолают для гражданских самолетов. а потом для военных. Нет. Как раз сначала - для военных. Это кстати и безопаснее и правильней. Ресурсы у военных изделий ниже, нагрузки выше. Технологии обкатываются до совершенства в утяжеленных условиях.

вот именно,что военные самолёты для гражданских самолётов технологии передают.Не для ракет и кораблей.А для самолётов.Это ты сам сказал.Не я.И тут ты прав - ноухау самолётов для этих высокотехнологичных изделий и систем вещь вторичная.

 

 

Все сегодняшние ГТУ которые сечас масссово ставят на теплоэлектростанции новго типа - это продукты авиационных технологий! Половина просто пересчитанные по геометрии двигатели

гм...Этого не знал.Поясни.

 

Современные автомобильные топлива делаются на "самогонных аппратах" того же типа. Которые как раз были разработаны и внедрены изначально чтобы делать авиационные керосины. Высокооктановые бензины - продукт этих же технологий.

чепуха.

Ведь Алмаз-Антей самый крупный концерн в системе ВПК. Ты о существовании ОДК слышал? Или ОАК? По какому параметру крупный-то?

по деньгам в том числе.4,3 млрд. долларов продаж.У Сухого - 0,6. Погугли... :bleh:

ОАК? Так это Сухой и есть - Объединённая авиакорпорация. Не надо мне экзамены на тупость устраивать.

Ссылка на комментарий

2Игорь

Цитата

Современные автомобильные топлива делаются на "самогонных аппратах" того же типа. Которые как раз были разработаны и внедрены изначально чтобы делать авиационные керосины. Высокооктановые бензины - продукт этих же технологий.

 

 

чепуха.

 

Неправильное твое слово.

 

История-то с этим какая... Когда самолетики еще были на поршневых двигателях проблемы там были те же что и в любых других - с цилиндрами и поршнями. Полнота сгорания, надежность зажигания, отсутствие детонации и т.д. То что эти проблемы на другой плотности углеводородов возникали - это мелочи. А вот точность фракционного состава, циклические углеводороды как добавки, прочие синтеретические присадки - это все то, что потом пришло в в автомобильную промышленность.

 

Что такое современный бензин - это точный фракционный состав и те же принципиальные добавки.

 

Так точный фракционный состав - это конструкции и принцип работы "самогонных аппаратов", а присадки - это результаты исследований по влиянию тех или иных добавок на процессы горения или внутридвигательного разложения. И то и другое началось именно в авиации. С керосинов.

 

Сегодняшние керосины - это еще более сложные соединения -частью уже синтетические, то есть полученные не прямой перегонкой, а с добавлением каталитической составляющей. Этого пока мало в автомобильных бензинах - но поползет это туда, потому что производственные мощности развиваются, а принципы переработки переностятся туда-сюда достаточно просто.

Все сегодняшние ГТУ которые сечас масссово ставят на теплоэлектростанции новго типа - это продукты авиационных технологий! Половина просто пересчитанные по геометрии двигатели

 

 

гм...Этого не знал.Поясни.

 

Да вот посмотри любую из ссылок

 

http://yandex.ru/yandsearch?text=%D0%93%D0...BB%D1%8F&lr=213

 

А от себя добавлю, что к Люльковскому КБ в Москве (это как раз то, которое от двигателя что тут на слуху) присосалось рядом отделение фирмы АВВ, которая одна из сильнейших мировых холдингов в энергетике. Она с Сатурна сосет кадры и с кадрами вместе технологии... От моей конторы туда тоже целая команда СиЭфДистов ушла в свое время. Часть потом вернулась, потому что у нас платить стали больше и работа на порядок интереснее. Там именно перенос технологий, а тут их рождение...

Ссылка на комментарий

2Игорь

Цитата

Ведь Алмаз-Антей самый крупный концерн в системе ВПК. Ты о существовании ОДК слышал? Или ОАК? По какому параметру крупный-то?

 

 

по деньгам в том числе.4,3 млрд. долларов продаж.У Сухого - 0,6. Погугли... 

ОАК? Так это Сухой и есть - Объединённая авиакорпорация. Не надо мне экзамены на тупость устраивать.

 

Вот опять неправильное твое слово. ОАК это не только Сухой :)

 

Открытое акционерное общество «Авиационная холдинговая компания «Сухой» 100%

Открытое акционерное общество «Внешнеэкономическое объединение «Авиаэкспорт» 15%

Открытое акционерное общество «Ильюшин Финанс Ко.» 38%

Открытое акционерное общество «Комсомольское-на-Амуре авиационное производственное объединение имени Ю.А. Гагарина» 25,5%

Открытое акционерное общество «Межгосударственная авиастроительная компания «Ильюшин» 86%

Открытое акционерное общество «Нижегородский авиастроительный завод «Сокол» 38%

Открытое акционерное общество «Новосибирское авиационное производственное объединение имени В.П. Чкалова» 25,5%

Открытое акционерное общество «Туполев» 90,8%

Открытое акционерное общество «Финансовая лизинговая компания» 58%

Открытое акционерное общество «Научно-производственная корпорация «Иркут» 38,2%

 

 

Ну и поподробнее http://www.uacrussia.ru/ru/corporation/ (там внизу два симпатичных файла)

 

Как видишь - это немножко пошире :)

 

Теперь за рыбу деньги :)

 

 

Консолидированная выручка ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация" (ОАК) в 2009 году выросла на 18,1%, до 114 млрд рублей, сообщила компания.

 

При этом продажи продукции военного назначения увеличились на 19,6%, до 86 млрд рублей, коммерческих самолетов - на 8,7%, до 12,5 млрд руб.

 

Объем экспортных поставок почти не изменился и составил около 69 млрд рублей (в 2008 г. - 68,9 млрд руб.).

 

Так что - около 2 млрд зеленых ежегодно...

 

С учетом того, что мы этот рынок насыщаем уже лет 15 и сливки уже сняты (что как раз сейчас Антеевцы делают - сливки снимают...)

Ссылка на комментарий

2santil

2Glock

дело в том, что Игорь несколько путает "совокупность технологий" и "комплекс задач".

Например:

Отличная вещь.Одна дорогая "дура" выполняет целый комплекс стратегических задач - нанесение удара по вражьим целям (например,Белому дому с Обамой  ),уничтожение флота противника,несущего ОМП. Тактические - сбивание нафиг самолётов противника 5-го поколения. Если они ,не дай бог, решатся на атаку кораблика. Как правило у "дуры" много маленьких дур в сопровождении.

А так же "высокотехнологичность" и "общая стоимость заказа"

Самый крупный и высокотехнологичный концерн в систепе ВПК в России знаешь какой? Алмаз-Антей. А ты хотел бы ,чтобы Сухой или МиГ...  Пока не выходит.Каменный цветок.

А проистекает это пагубное заблуждение из нашего седого стародавнего спора года уже два с лишним тому как, когда мы искали некий общий для всех эталон, позволяющий измерить научно-технический уровень державы.

Ссылка на комментарий

2Аналитик

"совокупность технологий" и "комплекс задач".

 

Вот именно.

 

С точки зрения эффективности ВПК для экономики в целом есть ДВА пути:

 

1. Высокотехнологичные и дорогие производства с высокотехнологичными и дорогими объектами, которые полезны для экономики в целом - разрабатываемыми технологиями общего применения.

 

2. Производства основанные на общих технологиях и простые дешевые объекты, которые позволяют решать те же задачи за счет выбора специфического "ответа на вызовы". Тупой пример - ящик гвоздей на орбите вместо противоспутниковых ракет или лезерного оружия. Обороносопособность обеспечена более дешевым способом, но область хайтека должна получить ДРУГОЙ инкубатор внутри экономики в целом.

 

Авиация реализует ПЕРВЫЙ вариант. Второй вариант кажется заманчивым, но ИМХО это тактические выигрыши. Потому что "лопатой по Ф-22" не всегда попадешь. А вообще-то и совсем не попадешь.

Ссылка на комментарий
Российский истребитель пятого поколения выполнил второй полет

 

Российский истребитель пятого поколения Т-50, также известный как перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации (ПАК ФА), успешно выполнил второй испытательный полет.

 

Как сообщает Интерфакс со ссылкой на представителей оборонно-промышленного комплекса, полетные испытания истребителя были проведены в пятницу, 12 февраля, на аэродроме Комсомольского-на-Амуре авиационного производственного объединения (КнААПО). В воздухе истребитель пробыл 57 минут.

 

Перед вторым полетом Т-50 был покрашен в цвета Военно-воздушных сил России - серо-белый ломаный камуфляж.

 

На аэродроме КнААПО планируется выполнить еще несколько полетов ПАК ФА, а затем истребитель перебазируется в подмосковный Жуковский, где пройдет основная часть его летных испытаний. Боевые качества истребителя, рассказали собеседники агентства, будут проверены в Государственном летно-испытательном центре Минобороны РФ в Ахтубинске.

 

<..>

 

Мне кажется, или испытания идут форсированными темпами?

Ссылка на комментарий

История с бензинами началась еще до войны и реактивных двигателей. Вообще понятие октановое число появилось перед войной. У англосаксов. И от них перешло к другим. А сортностью кроме них особенно никто не заморачивался. Из-за чего сравнение в лоб бензинов становится проблематичным, поскольку для авиации корректно писать октановое число для бедной и богатой смеси, например 95/130, это по ГОСТу наш Б-95, для поршней. Автомобильный бензин в те времена был в районе 60, плюс-минус. Сейчас такой бензин приведет автолюбителя в ужас. Присадки повышающие октановое число активно применялись в авиации. Тетраэтилсвинец, знакомый многим по автотранспорту в войну использовался для подъема ОЧ, например Б-78 имел октановое число 94-95,5 благодаря именно присадкам. Повышение шло примерно на 16-20 единиц. Оттуда же идет и гидрогенизация угля. Хотя само собой технология гораздо шире. Но гидрогенизацию активно использовали американцы для повышения ОЧ авиационного бензина. И добились производя горючее с сортностью 115/145, 100/150. Так называемое "150 grade fuel". Развитие в котором локомотивом прогресса была авиация привело к развитию автомобильного транспорта. Так студебеккер просил бензин с октановым числом повыше. Чем ЗИС-5.Хотя это частность и все было сложнее.

Далее. Танки. Их моторы изначально авиационные. Возьму ходовые примеры. Т-26 мотор М-5 сиречь Либерти. Который у нас посмотрели, воспроизвели и пустили в серию. БТ мотор М-17, немецкий БМВ, выпускался в Рыбинске. Отрабатывал свое на самолетах, ремонтировался и шел на танки. М-17 даже на Т-34 успел повоевать. Наш дорогой и любимый В-2, без авиационных дизелей, а это изначально универсальный проект и большую роль в его создании сыграли авиаторы во главе с Чаромским, В-2 имеет четко прослеживаемые авиационные корни. Между прочим по мощности М-30 и М-40 он уступает, а это ведь прогресс в среде быстроходных дизелей. Опять цепочка самолет-танк-автомобиль.

Инфраструктура. Послевоенное время обалденная динамика роста гражданских авиалиний. Почему? В войну стратегические бомбардировки заставили организовать, отладить и поднять огромную инфраструктуру и решить целый ворох проблем обеспечения полетов. После чего гражданские авиалинии стали доступны всем всерьез и надолго. Тут и радары и системы навигации и аэродромное обслуживание. Между тем прямое влияние этих изменений на жизнь отслеживается четко. Самый показательный факт- спортивные трансляции. Задумайтесь имели бы сегодня такой размах еврокубки, не будь у нас развитой системы авиаперевозок?

При это гражданские самолеты имеют прямое отношение к бомбовозам. Их пути нередко пересекаются. Но справедливости ради в разные времена дела шли по разному. Бывало, что и гражданское самолетостроение толкало военное.

Материаловедение. Титан. Без которого долгое время было трудно думать о сверхзвуковых полетах. Между тем космос и многое из его оборудования выросло от разведывательной авиации.

Электроника. В авиации используются весьма специфические режимы и температурные диапазоны. Нехарактерные для обычной жизни. Кроме того техника предъявляет совсем другие требования к соотношению сигнал/шум, допуску на характеристики. А это развитие элементной базы. Которое потом отражается на других отраслях. Так эксплуатация перехватчиков с наших полярных аэродромов самый настоящий вызов для всей промышленности.

Досстаточно посмотреть на авиационные РЛС. Используются все диапазоны. От сверхдлинных волн до миллиметровых в метеорологических и прицельных станциях. Создаются мощные, малогабаритные РЛС в разных диапазонах. Те же маленькие, но мощные ФАР и АФАР на МиГ-31, раторе это задача боле сложная, чем размещение на корабле, где нет таких ограничений по массогабаритам. На корабле правда другие проблемы. Но массогабариты и надежность авиационной техники делают условия для решения задач для авиации очень жесткими.

Композиты. В авто еще нет или есть? В формуле помоему есть. материалы с новыми характеристиками. Держал их в руках еще двадцать лет назад. Тогда говорили о них, как о будущем.

В сравнении с этим. На кораблях дизели не быстроходные. Им на автомобиль дорога заказана. У ракет двигатель твердотопливный. Тоже в мирную жизнь не очень. Требования к элементной базе и ресурс совсем специфические. Инфтраструктуры для применения требуется гораздо меньше.

Если в двух словах то преимущество авиации в том, что она предъявляет к технике требования высоких удельных характеристик, высокой надежности, малых массогабаритоводновременно и проверяет все это в самых жестких условиях. Которые тем не менее еще применимы в обычной жизни. И привлекает к себе такое количество отраслей, что можно сказать, что в самолет вложено лучшее что есть в стране. И имея отдельные компоненты самолет не сделаешь. От того и радуемся, что у нас этот комплекс потянули. Да, да именно потянули. Очень многое уже есть в наличии на других машинах. Серийных или тех, что скоро пойдут в серию. От того и оптимизм. Сдержанный естественно. Да и просто порадоватся за сам факт полета хочется. Это такие вещи, после которых по настоящему гордишься страной.

ЗЫ: Двигатели давно используют на гражданке. Те же газовики. Тема очень актуальная. У нас на кафедре парень по датчикам для них диссер пишет. По многим проблемам в ЦИАМ.

Ссылка на комментарий

2Aleksander

Танки. Их моторы изначально авиационные.

 

Я тебе один интересный факт скажу. В ЦИАМ долгое время работал на территории отдел (или отделение?) НИИ по танковым двигателям :) Куда уж ближе сотрудничество.

 

Материаловедение. Титан.

 

А люминь :) Сама вотчина материаловедов это ведь ВИАМ , где последние две буквы "авиационных материалов"!

 

Композиты. В авто еще нет или есть? В формуле помоему есть.

 

Есть и в серийниках. Но сами технологии опять же разрабатывались от авиации (сначала коконы-баки, потом плоскостные детали).

 

А углерод-углеродные композиты? Какой еще заказчик на них бы мог возникнуть тогда - при их рождении!

 

У ракет двигатель твердотопливный. Тоже в мирную жизнь не очень.

 

Там есть и жидкостные. И именно там в отрасли кстати развилась теория насосов с учетом всей этой чортовой кавитации. А гибкие высокооборотные закритические валы! Чисто аэрокосмическая фича в начале. Сейчас, когда там ее обсосали и довели до инженерных решений - эти валы стали общим местом. А когда-то?

 

 

Если в двух словах то преимущество авиации в том, что она предъявляет к технике требования высоких удельных характеристик, высокой надежности, малых массогабаритоводновременно и проверяет все это в самых жестких условиях. Которые тем не менее еще применимы в обычной жизни. И привлекает к себе такое количество отраслей, что можно сказать, что в самолет вложено лучшее что есть в стране.

 

Я и говорю. Идеальный технологический локомотив. Нигде такой концентрации требований нет. Либо твоя промышленость в целом тянет этот уровень - или ты не строишь самолетики. Особенно НОВЫЕ самолетики.

Ссылка на комментарий

2Svetlako

В ЦИАМ долгое время работал на территории отдел (или отделение?) НИИ по танковым двигателям

А вот не знал я этого, не знал. :)

Можно вспомнить, что на Т-80 стоит ГТД. Откуда родом это добро понятно. С самолетов, через вертолеты спустилось на землю.

Если же возьмем вертолеты, то сразу вспоминается знаменитый М-82(АШ-82) на котором у нас держалось одно время все вертолетостроение. Или значительная его часть. Непосредственный впрыск пришел из авиации. Еще до войны появился. А недавно была тема на Авиабазе по сравнению современных автомобильных супернавороченных моторов с авиационными времен войны. И там аргументированно показывали, что удельный расход бензина на современных авто выше, чем на авиационных моторах и уровень лучших моторов войны для нынешних автомобильных двигателей по этому параметру пока недостижим. О как. Про отличия в курсе. И в ресурсе и материалах и эксплуатации. Но все одно внушает.

А люминь  Сама вотчина материаловедов это ведь ВИАМ , где последние две буквы "авиационных материалов"!

Люминий пропустил намеренно, все про него знают, никому он не интересен. :)

Люминий интересная цепочка- бокситы+электроэнергия=авиационный металл, несколько отраслей сразу.

Есть и в серийниках. Но сами технологии опять же разрабатывались от авиации

Ага! Про серийные авто был не уверен, потому и написал. Не автолюбитель...

Вот про титан зуб не дам, помоему он и на самолеты пошел раньше, чем на подводные лодки. Три маха и сверхзвук уважения требуют.

Там есть и жидкостные. И именно там в отрасли кстати развилась теория насосов с учетом всей этой чортовой кавитации.

Безусловно! Но если правильно все понял у Игоря речь шла про авиационые и зенитные ракеты, а там вроде как жидкостных особенно то и нет. Бо сильно неудобно. А у ампулизации свои проблемы.

В отличии от космической техники и дальнобойных ракет.

Да и ноги у нас по ракетной технике растут все из той же авиации. Те кто в войну Ил-2 делали в конце концов перешли на ракеты.

Я и говорю. Идеальный технологический локомотив. Нигде такой концентрации требований нет. Либо твоя промышленость в целом тянет этот уровень - или ты не строишь самолетики. Особенно НОВЫЕ самолетики.

Готов подписатся под каждым словом. Можно иметь сколько угодно денег, но самолеты будешь покупать за рубежом, как аравийцы или японцы.

Могу еще подкинуть фактуры. Перед войной затраты на авиацию по своей доле и у нас и у немцев превосходили затраты на любой другой род войск. На сухопутные войска тратили меньше. А танки на общем фоне смотрятся просто куце. У сухопутчиков большую роль играет военная химия. Сиречь боеприпасы. В основном для артиллерии.

Ссылка на комментарий

2Backguard

Мне кажется, или испытания идут форсированными темпами?

Не кажется. Задача по нему поставлена жестко.

Кстати, на Паралае писал один чел о своем родственнике, работающем на пакфу. В двух словах : люди ПАШУТ с утра до вечера, и с вечера до утра, и РАДЫ этому. Оченно народ соскучился по НАСТОЯЩЕЙ работе :)

Ссылка на комментарий

2Аналитик

 

дело в том, что Игорь несколько путает "совокупность технологий" и "комплекс задач".

 

Вот у меня сейчас тоже такое впечатление сложилось.

 

2Aleksander

 

Респект!

Ссылка на комментарий
Кстати, на Паралае писал один чел о своем родственнике, работающем на пакфу. В двух словах : люди ПАШУТ с утра до вечера, и с вечера до утра, и РАДЫ этому. Оченно народ соскучился по НАСТОЯЩЕЙ работе

Это хорошо :)

Ссылка на комментарий

2Берг

В двух словах : люди ПАШУТ с утра до вечера, и с вечера до утра, и РАДЫ этому. Оченно народ соскучился по НАСТОЯЩЕЙ работе

 

Отвечу от себя. В Жуковском ждут его "на расправу" :) Аж слюни текут у людей :) :)

 

Доброго прибытия ему.

 

Пи эс про деньги как-то даже и не говорят :)

 

ПипиЭс - Пардон, проверил. Официальная информация об начале в ближайшее время основных испытаниях в ЛИИ имеется в сети

Изменено пользователем Svetlako
  • Что?! 1
Ссылка на комментарий

Накинулись стаей? :D Ну,ну... ;)

Отвечу скопом всем.

 

Производство перспективной атомной подводной лодки. Часть задач.

В настоящее время исследования ведутся по пяти основным направлениям: радиоэлектронные системы, гидромеханика, новые материалы, механические и электрические системы, структурная акустика.

При разработке АСБУ для новой ПЛА планируется усовершенствовать низкочастотную активную гидроакустическую станцию и системы обработки данных па базе новых быстродействующих компьютеров, что позволит существенно повысить возможности гидроакустических средств ПЛА по обнаружению и классификации целей в мелководных и прибрежных районах.

Конечной целью научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в этой области является создание такой системы, которая обеспечивала бы полную автоматизацию процессов управления подводной лодкой.

В рамках данного направления ведутся работы по созданию оптико-электронной системы, в том числе телескопического, не проникающего в прочный корпус перископа, усовершенствованных датчиков и средств обработки полученной с их помощью информации, что позволит улучшить скрытность, возможности обзора и компоновки отсеков подводной лодки.

Особое внимание в ходе концептуальных исследований уделяется НИОКР в области совершенствования бортовых гидроакустических антенн и покрытий корпуса корабля.Поэтому научно-исследовательские центры ВМС осуществляют активный поиск материалов для изготовления бортовых антенн. Одной из наиболее перспективных в этом плане считается пьезорезина, которая получается в результате введения частиц титаната свинца в неопреновую резину. К преимуществу этого материала следует отнести достаточно высокую прочность, эластичность, технологичность и хорошие акустические свойства, что делает его оптимальным для изготовления датчиков бортовых антенн. Кроме того, пьезорезина может быть с успехом применена для крепления датчиков системы активного подавления корабельных шумов, а резиновая основа позволит демпфировать вибрацию корпусных конструкций в месте установки. Ключевым звеном в использовании пьезорезины является возможность создания многослойного покрытия с вмонтированными в него предварительными усилителями гидроакустических сигналов, что позволяет уменьшить остроту проблемы структурных шумов.

Альтернативой пьезорезине может быть поливинилиденфторид, обеспечивающий акустические характеристики на уровне пьезокерамических материалов. В отличие от последних поливинилиденфторид представляет собой многослойное покрытие, в котором размещены металлические электроды и слой пьезоэлектрической пленки. К числу основных достоинств этого материала следует отнести эластичность покрытия, его невысокие плотность (равную плотности воды) и толщину (1,65 мм), что позволяет существенно снизить массо-габаритные характеристики гидроакустических антенн и делает этот материал очень привлекательным для конструкторов перспективных атомных подводных лодок.

НИОКР в области гидродинамики включают: разработки компьютерной системы, позволяющей имитировать вихревые процессы, возникающие при движении подводной лодки; моделирование процессов обтекания корпуса и движителя с целью снижения шумности ПЛА и улучшения ее маневренности; поиск способов управления пограничным слоем, в том числе с помощью полимерных добавок, нагревательных элементов, специальных конструкций, способствующих выравниванию потока, и т.п.

 

В области создания новых материалов наибольшее внимание уделяется композиционным, которые могут быть применены для изготовления внутреннего оборудования отсеков, легких корпусов и в отдаленной перспективе прочных корпусов подводных лодок. Их внедрение может обеспечить в будущем уменьшение массы корпуса ПЛА (на 30-50 проц.), электромагнитной замстности и коррозионного износа, а также повышение технологической гибкости при выполнении строительных работ. Кроме того, под руководством министерства обороны разрабатывается концепция автоматизированной системы обработки данных и управления датчиками, встроенными в корпус атомной подводной лодки для контроля за состоянием композиционных материалов.

 

НИОКР в рамках четвертого направления ориентированы в основном на разработку различных энергетических систем (в том числе отличных от традиционных ядерных энергетических установок) и систем, обеспечивающих применение оружия и средств самообороны. В частности, ведутся работы по внедрению полупроводниковых технологий в конструкцию перспективных гребных электродвигателей, генераторов и других электроэнергетических систем, разрабатываются неядерные энергетические, установки на основе топливных элементов для обеспечения малошумных режимов хода, совершенствуются системы выстреливания боезапаса из торпедных аппаратов, установок вертикального пуска и т.д. Главными целями этих исследований являются снижение массо-габаритных характеристик энергетической установки, уменьшение акустической и электромагнитной заметности ПЛА.

 

В рамках пятого направления изучаются проблемы активного и структурного изменения шумов. В частности, разрабатывается система, позволяющая обнаруживать активные излучения противника и реагировать на них путем искажения отраженного сигнала. Это совершенно новое и перспективное направление, которому ранее не уделялось достаточно внимания, так как использование активного режима гидроакустического комплекса считалось нехарактерным для подводной лодки. Кроме того, изучаются возможности снижения уровней шумности ПЛА за счет оптимизации корпусных конструкций и внедрения новых материалов. Применительно к перспективной атомной подводной лодке эти проблемы предполагается решать комплексно, проводя оптимизацию проекта с точки зрения шумности уже на стадии предварительного проектирования.

Продолжается концептуальная проработка ядерной энергетической установки новой ПЛА. Основные изменения коснутся ядерного реактора, парогенератора и систем управления. По мнению зарубежных военных специалистов, парогенератор новой конструкции, благодаря уменьшенным размерам, пространственной ориентации, увеличенной эффективности теплообменных процессов и меньшей чувствительности к качеству теплоносителя, будет иметь меньшую стоимость.

 

И т.д.,и т.п. А мы ещё даже до систем вооружения подлодки не дошли.

 

Так что,обвинения в мой адрес ,что я что-то там путаю - беспочвенны. Скорее есть определённые нестыковки в рассуждениях,например, Александера, и понимания первичности использования материалов в тех или иных технологиях и заимствовании их в других сферах.Так,использование титана в качестве материала в других отраслях связано не с авиацией,а пониманием преимуществ физических свойств оного элемента таблицы Менделеева.Пример.В г. Ленинграде было крупнейшее предприятие - завод Турбинных лопаток,выпускавшее винты для подлодок всего СССР.Из титана. Каким боком здесь авиация?

Элементная электронная база каким образом связана с влиянием авиации на другие отрасли?

 

Камрады,я понимаю вашу (Аналитика,Александера,Светлако,Глока,Кирилла,МССима и многих-многих других камрадов) неземную любовь к самолётикам ( :bleh: ). Но комплекс и является комплексом,если рассматривать технологии одной из (ОДНОЙ ИЗ!) ведущих отраслей немного шире.

  • Что?! 1
Ссылка на комментарий

2Игорь

Респект тебе.

Скажу так, если бы среди ночи позвонили бы и позвали на старую работы ради... Даже не думал бы. Эх ма. Это настоящее дело, как и подводные лодки.

 

Игорь, речь ведь о непонимании идет. Ты говоришь о разных отраслях. А мы о локомотиве прогресса. Что потребности авиации вытаскивают другие отрасли на новый виток, последствия которого потом проявляются в разных, совсем несвязанных с авиацией отраслях. Танковые двигатели родом из авиации. Хотя многие любители танков сегодня этому удивятся.

Вот посмотри. Ты сам привел пример с подводной лодкой. То что корабль комплекс не меньше, чем авиационный спору нет. Однако. Смотри, о чем там пишут. Композиты. Откуда они пришли? Из авиации. Подводники только планируют, а авиаконструкторы давно используют. Самое интересное, что во вторую мировую альтернативой алюминию была дельта-древесина, композит того времени. Материал активно применявшийся на серийных машинах. Современные композиты на современных самолетах прошли жесткую проверку сверхзвуковыми скоростями.

Или см. внедрение полупроводниковой техники для управления двигательной системы подводной лодки. То что давно используется не только на самолетах, но и в автомобилестроении. Электронный впрыск известный ныне всем и каждому из этой оперы.

Шумы и все с ними связанное. Игорь, гидроакустика сродни радиолокации. И даже имеет более долгую историю. То что пишут ребята, есть банальные средства РТР и РЭБ применительно к подводному миру. Здесь мы уже уходим от технологии к методу.

 

Между тем. Вот берем мы подводную лодку. Допустим сделали мы крутую акустику. Вопрос, какой нам от этого понт на гражданке? Результатом будет несколько, ну может несколько десятков очень дорогих, больших громоздких изделий со слишком специфичным для мирной жизни применением. Достижения самолетостроения быстро находят применение в гражданской авиации и уже в силу этого могут быстро окупится.

Примеры. Как только мы получаем мощный, компактный и с большим ресурсом двигатель, мы можем его поставить на танк или на компрессорную станцию качать газ. Или композиты. Нужны самолетам. Создаем предприятие. Отрабатываем технологию. Композиты нужны везде, не только в авиации. Но для ее нужд мы в силу ее значимости можем потратится и получит готовую технологию которую потом применим где угодно. Вот о чем мы и пытаемся тебе сказать :) Композиты есть, авиация обеспечена. И тут приходят кораблестроители и автомобилисты и дружно говорят- хотим! И композиты есть и у них.

Наверное можно сказать, что авиация ставит перед нами задачи, решения которых можно применить где угодно. Но эти задачи в первую очередь стоят перед авиаторами и в наше время их имеет смысл решать с точки зрения самого быстрого эффекта именно в авиации. Вернемся к композитам. Самые важные требования какие у авиаторов? Массогабариты и надежность. Композиты надежны? Нынешние без всякого сомнения. Массогабариты? Отличные, материал легкий, но прочный. В результате экономия веса, рост полезной нагрузки, тяговооруженность. И мы пляшем восклицая ПАК ФА! Стоимость композитов сама по себе здесь не так критична. Ибо дорогих материалов пока нужно не так много и затраты на них не заоблачные. Далее как уже говорил отрабатываются технология и производство, после чего мы получаем серию в другие отрасли.

Теперь берем автомобильное производство. Говорим об инновации. Технология отработана? Нет. Производство есть? Нет. Заморачиватся мягко говоря рискованно, а прибыль даже в случае успеха висит в воздухе.

Мы потому и кидаем с дядей Мишей столько примеров, что они просто бросаются в глаза.

 

По элементной базе. Приведу на сегодня дин из самых хайтечных примеров. Маленькие мощные РЛС АФАР. Кто еще пойдет на создание таких РЛС, с большим количеством приемо-передающих модулей? Только авиаторы. Наверняка АФАР найдет активное применение на гражданке, но позже, когда отработают технологию.

Пример.В г. Ленинграде было крупнейшее предприятие - завод Турбинных лопаток,выпускавшее винты для подлодок всего СССР.Из титана. Каким боком здесь авиация?

Начало серийного выпуска титана 1948 год, 2 тонны. У нас с 1950 года. Вот серийный самолет на котором весьма активно применили титан http://www.airwar.ru/enc/fighter/f101a.html титан применялся на сейбре, суперсейбре, В-52 и т. д. Это время, когда о титане для морских целей только задумывались и экспериментировали. А первый титановый корпус подлодки в СССР начали создавать в начале шестидесятых. Развертывая производство. Уже зная с чем и как имеют дело. Титан и сегодня в основном или в значительной части, как угодно, идет на авиацию.

  • Что?! 1
Ссылка на комментарий

2Игорь

Производство перспективной атомной подводной лодки

 

Игорище. Вот просто количество "шагов" от АПЛ или ПАК-ФА до гражданки.

 

Ну нету на гражданке подлодок!!!

 

А самолетики - есть.

 

Откуда ближе?

Ссылка на комментарий

Пардон. С удовольствием еще одну сумашедшую тему увижу.

 

Бурить подлодками?

 

Куды бь их еще к концу века пристроить?

Ссылка на комментарий

а не подскажете имя автора картины "Истребители"?

 

По-моему видел именно на этом форуме.

Изображены пилоты, одетые в комбинезоны. Они в помещении смотрят в окно на приземляющийся реактивный истребитель(вроде МиГ21). Картина +-60-70ых гг.

Или может кто картинкой поделится.

Ссылка на комментарий

Кадры, кадры, кадры.... Сколько же уникальных специалистов были выброшены в никуда во времена Смуты....

Строительство новых российских АПЛ задерживается по причине недостатка на Севмаше квалифицированных кадров, заявил генеральный директор предприятия Николай Калистратов

 

- Перед нашим трудовым коллективом стоят серьезные задачи, поэтому необходимо приложить максимум усилий, чтобы реализовать намеченные планы и сдать заказы в срок, - сказал Калистратов, сообщается в пресс-релизе Севмаша. - Нам необходимо в ближайшее время привлечь дополнительно 500 квалифицированных производственных рабочих.

 

Информация о напряжённом положении со сдачей заказов для ВМФ была озвучена на заседании межведомственного координационного совета под руководством члена Военно-промышленной комиссии при правительстве РФ Владимира Поспелова и заместителя Главнокомандующего ВМФ по вооружению Николая Борисова.

 

Северодвинское ПО "Севмаш" выполняет ряд крупных заказов стратегической важности. В данный момент здесь строятся АПЛ класса "Борей", первая из которых, "Юрий Долгорукий", проходит испытания в арктических водах. В процессе постройки находятся лодки "Александр Невский" и "Владимир Мономах", кроме того, в декабре была заложена ещё одна - "Святитель Николай" (BarentsObserver, 9 февраля).

 

Кроме того, завершается строительство новейшей тактической АПЛ "Северодвинск" и продолжаются работы на АПЛ "Казань" проекта "Ясень" (BarentsObserver, 28 декабря 2009 г.).

 

Тысячи рабочих заняты на строительстве ледостойкой платформы "Приразломная" по заказу "Газпрома" и на модернизации авианесущего крейсера "Адмирал Горшков" по заказу ВМС Индии.

http://www.warandpeace.ru/ru/news/view/44292/

Ссылка на комментарий
Редкостный уродец . На беременную лягушку уронили бетонную плиту. На брюхо - "без слёз не взглянешь" (С) русское народное.

Скоро уже наверное поговорка появится - "врёт как авантюристы".

Слушай, Вуду. Шел бы ты к себе на варонлайн, а? Тут тебе делать точно нечего, ты ж даже ни разу в Тотал Вар не играл, ни в один.

Ссылка на комментарий

2Uncia Uncia

Тут тебе делать точно нечего, ты ж даже ни разу в Тотал Вар не играл, ни в один.

 

Офф-топ

 

Меня тоже надо выгнать? :) Я тоже ни разу ни в какую стратегию не играл. Я вообще мало во что играл. В Тетрис когда-то на ЕС-1055 :)

 

Это к тому, что вы другие причины выбирайте для "изгнания" тех, с кем вы не согласны :) :) :) А то обраткой зацепит...

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...

Важная информация

Политика конфиденциальности Политика конфиденциальности.