Миродин Опубликовано 13 апреля, 2008 #376 Поделиться Опубликовано 13 апреля, 2008 (изменено) 2Lestarh Действительно забавно. Но можно вопрос. Цель вступления в борьбу? "Вот таких как Вы мы и будем выявлять"? Можно я попробую обьяснить причины такого, ээээ, не вполне любезного к вам отношения со стороны rincip? Для этого проилюстрирую вам вашу же стратегию докапывания до историчской правды "Интересно откуда произошло русское слово Мама(пример абстракный но по желанию можно поставить что угодно, от бани до плаванья на лодках и пример станет реальный)? О, вспомнил!!! у скандинавов/германцев/финов есть слово Мама, значит славянский язык произошел от германо-скандинаво-финского субстрата. Что? Вы говорите что у кыргызов, индусов, китайцев и папуасов из племени мумба-юмба тоже есть слово Мама. Ха! В 562г в деревне Миндюкино, были китайцы и папуасы? А вот один скандинав и два фина там точно было, это записано в одной из древнеисландских саг." Прочитав такое, большинство поймет и норммально отнесется, ибо знают ваш интерес конкретно к финам и скандинавам. Но те кто видит это впервые могут решить что вы вы это из руссо-славяно фобских убеждений написали Изменено 13 апреля, 2008 пользователем Миродин Ссылка на комментарий
kisselev Опубликовано 13 апреля, 2008 #377 Поделиться Опубликовано 13 апреля, 2008 2vergen а все остальные союзы племен - тоже скандинавы сделали? Это уже объяснялось. Торговый бизнес русов --> родовая старшина славиний включается и получает долю --> родовая старшина устраивает на это бабло свои силовые и административные структуры --> вот и управляемое племя, остается поставить наверх одного из рюриковичей с малой дружиной в роли князя для окончательной организации Ссылка на комментарий
Lestarh Опубликовано 13 апреля, 2008 #378 Поделиться Опубликовано 13 апреля, 2008 2 Миродин Но те кто видит это впервые могут решить что вы вы это из руссо-славяно фобских убеждений написали Ну бывает, увлекаюсь иногда, "но не корысти ради, а токмо волею пославшей мя..." ну в общем из лучших побуждений Ссылка на комментарий
rincip Опубликовано 13 апреля, 2008 #379 Поделиться Опубликовано 13 апреля, 2008 2LesTarh Зачем опять передергиваете где я писал ,что славяне цент мирозданья. Ну а стенку на стенку у кого русские сперли? У финнов или угров Вы ведь прекрасно поняли мой вопрос зачем непонимание выражать? Про походы крестовые и здравом уме и т.д. 1.Цель моих умствований вернуть всех норманистов в лоно славянства . 2.Возможно я не в здравом уме и твердой памяте раз малограмотный, но в поход до зимы не пойду это точно. 3.Я не навешиваю ярлыков, не выявляю,не шью дел и д.т. зачем передергивать ? 4. Даваете говорить по сути , а не по форме .Мне не надо разбирать каждое слово ,что-бы уловить основную мысль . Ну откапали где-то что-то и что это доказывает7Трактовать можно как угодно. 2Kisselev Наше знамя- наша вера , и пламенные сердца.И нам не нужны ни клинское ни коньячек . 2XCB Про сядете понял, про все остальное не понял какие такие 3 коридора ,премодерации,ворды если слова лишаете ну так и скажите ,причем здесь сядете? Слова лишаете ,лады не вопрос ,я уже все что хотел сказал, да заговор однозначно. "Кушай Ваня тюрю молочка то нет , Где коровка наша увели мой свет Барин для приплода взял себе на двор Хорошо народу на Руси святой" Русское народное творчество. Ссылка на комментарий
Сколот Опубликовано 13 апреля, 2008 Автор #380 Поделиться Опубликовано 13 апреля, 2008 (изменено) По баням. Собснно, по своей сути, что римская, что турецкая, скифская, славянская, финнская и т.п. мало чем отличаются друг от друга. Принцип один и тот же: нагревание воздуха помещения бани за счет нагревания каменной основы. Где-то это гранитная плита, где-то просто камни. А далее идут различия по местным особенностям. rincip Камраден. Мне как-то неловко находиться с Вами по одну сторону забора. Ваша позиция мне непонятна. Вы чего хотите здесь добиться?! Ваши чрезмерные эмоции и настрой, ИМХО, совершенно неуместны. Здесь же не какой-нить драматический кружок и не семинар во ВГИКе. Есть что сказать по существу, говорите. Мы всегда рады новичкам и новым взглядам/мнениям. Если б новичков не было, мы здесь бы все мхом поросли. Будете продолжать в том же духе, без обид, но Вас скоро никто не будет воспринимать всерьез. Тем более, ИМХО, здесь и так к славянофилам предвзятая позиция И, в конце концов, пишите с уважением к родному языку, черт побери... jvarg Да конечно, не было. Века до 7. Если следовать букве византийских хронистов, то до рубежа 5-6 веков. А если верить Иордану, то века до 4 века. Видимо, просто, была какая-то форма организации, суть которой нам сейчас неизвестна. Избираемые народным собранием вожди. Что тут неизвестного?!.. Миродин ну зря Вы так на Lestarh'а катите балоны. ИМХО, единственный из отстаивающих скандинавскую версию в явном виде, кто с уважением относится к славянам. Апосля перлов авторитетных камрадов о "грязных" (с) славянах, например, я вообще стараюсь Lestarh'а беречь как "зеницу ока"... Lestarh И как это противоречит тому, что руские могли заимствовать обычай париться в бане у финнов? Или, что более вероятно, у мери/мещери/муромы/вепсов... Да никак. Просто до сих пор неясно, какие основания утверждать, что славяне заимствовали баню от финнов. казать что они хоть что-то заимствовали на Западе - это норманизм и славянофобия, сказать что они что-то заимствовали у аборигенов - опять славян обидели. Интересно, если я скажу что славяне не изобретали колеса это тоже будет враждебным выпадом в их адрес? Ну, если честно, камрад, я иногда Вас не понимаю. Я, может, и ошибаюсь, и это моя субъективная позиция, но практически всегда у вас скандинавы с германцами впереди славян. Зачем Вам это, мне непонятно. Никто ж не их не гнобит в болотах устья Эльбы. Да и славянам никто не приписывает создание письменности и колеса... Изменено 13 апреля, 2008 пользователем Сколот Ссылка на комментарий
Lestarh Опубликовано 13 апреля, 2008 #381 Поделиться Опубликовано 13 апреля, 2008 (изменено) 2 Сколот По баням. Собснно, по своей сути, что римская, что турецкая, скифская, славянская, финнская и т.п. мало чем отличаются друг от друга. Принцип один и тот же: нагревание воздуха помещения бани за счет нагревания каменной основы. Где-то это гранитная плита, где-то просто камни. А далее идут различия по местным особенностям. Согласен. Просто до сих пор неясно, какие основания утверждать, что славяне заимствовали баню от финнов. Этого я не утверждал. Я писал что русские заимствовали баню от финнов. По итогам дискуссии могу скорректировать позицию - заимствовали обычай регулярно и обильно париться в бане от предшествующего, скорее всего финского, населения. Данное мнение базируется на том, что подобный обычай есть у большинства финских народов, в то время как среди славян он представлен в основном у русских и в основном в регионах где предполагается финский субстрат. Из этого можно предположить, что популярностью данного обычая русские обязаны именно этому субстрату. Хотя сама идея бани славянам видимо была известна и до того. Ну, если честно, камрад, я иногда Вас не понимаю. Я, может, и ошибаюсь, и это моя субъективная позиция, но практически всегда у вас скандинавы с германцами впереди славян. Просто другие ситуации мы с Вами не обсуждаем, так уж сложилось. Я например не буду возражать, что именно славяне а не немцы сыграли ключевую роль в сопротивлении турецкому натиску и исламизации Европы. Что именно они успешно колонизировали Сибирь - событие практически уникальное по размаху, разве что испанская колонизация Америки может быть поставлена с ним в один ряд... Но мы же с Вами про это не говорим Ну и следует помнить, что славяне включились в европейскую историю позже германцев, отчего многое германцы успели освоить раньше славян. Не потому, что они принципиально лучше, а потому что раньше начали. А кельты, скифы и фракийцы, например, начали еще раньше... Другими словами Вы видите лишь мое утверждение что, к примеру, меч и кольчуга были заимствованы славянами скорее всего у германцев. Но за рамками обсуждения остается тот факт, что самими германцами и то и другое было заимствовано у кельтов. И если я говорю, что славянское слово "броня" восходит к германскому brunja, то за скобками остается, что само германское слово brunja весьма вероятно тоже кельтского происхождения. Аналогично заимствованное из скандинавского в русский слово "ябетник" в свою очередь в самом скандинавском восходит к кельтсткому же ambactus. Так что это всего лишь следствие заданной тематики данной дискуссии жестко ограниченной временными и пространственными рамками. Зачем Вам это, мне непонятно. Никто ж не их не гнобит в болотах устья Эльбы. Да и славянам никто не приписывает создание письменности и колеса... Самое удивительное, что моей целью не является превознесение германцев, а всего-лишь попытка уяснить максимально подробную картину взаимоотношений народов в Восточной Европе. И я точно также не готов признать изобретение колеса за германцами, как и за славянами. 2 rincip Вы ведь прекрасно поняли мой вопрос зачем непонимание выражать? Да в том то и дело, что я его как раз таки не понял... Цель моих умствований вернуть всех норманистов в лоно славянства "Железной рукой загоним человечество к счастью"? То есть славянофильское учение есть единственно верное? Мне не надо разбирать каждое слово ,что-бы уловить основную мысль . А вот мне, к сожалению надо, ибо телепатией не владею и вынужден читать и пытаться понять что именно пишущий хотел сказать. Причем желательно не одну мысль, а все написанные... Изменено 13 апреля, 2008 пользователем Lestarh Ссылка на комментарий
jvarg Опубликовано 13 апреля, 2008 #382 Поделиться Опубликовано 13 апреля, 2008 2kisselev кто были древляне какиенибудь я так понимаю. Была область называемая ДЕРЕВА, к западу или северо-западу от Киева, живущие там роды назывались также *дерева* как в ПВЛ. Норманны Олега или скорее еще более ранние русы каганата устроили там свой вик Кар-стейн (типа: красивая или красная скала, замечательная гранитная скала Искоростеня), вокруг которого как обычно началась консолидация туземцев в "славинию" в рамках общего государства киев-новгородских русов. Торговля однако шла не очень, во всяком случае русь Олега - Игоря этот гард видимо бросила и в середине 10 в. он так-сяк управлялся славянами. Хотите это назвать союзом союзов племен - ваше право, а по-моему нет князей - нет и племен. Мал не князь, имя не то, скорее выборный старшина которого перепуганная от собственной дерзости сходка назначила утрясти дело с Ольгой Кстати, древляне были ославянившимся остатком ваших любимых немцев. Готов-тервингов. Цимисхий в письме к Святославу однозначно называет их германцами. Ссылка на комментарий
kisselev Опубликовано 13 апреля, 2008 #383 Поделиться Опубликовано 13 апреля, 2008 2jvarg Кстати, древляне были ославянившимся остатком ваших любимых немцев. Готов-тервингов. Цимисхий в письме к Святославу однозначно называет их германцами. У меня нет любимых немцев. Но я очень хотел бы посмотреть точный перевод этой знаменитой фразы об отце Святослава убитом *германцами*. Какое именно слово переводится как германцы? Но идея мне кажется невероятной. Собственно, можно предположить, что какие-то тервинги забились в глушь и стали деревлянами (как савиры - северянами а пастухи-гарвата - хорватами). Но КБ относит область деревлян к славиниям безо всяких комментариев насчет их родства с готами. Наверно в этой истории какое-то недоразумение, возможно непониманка среди советников Цимисхия Ссылка на комментарий
Svetlako Опубликовано 13 апреля, 2008 #384 Поделиться Опубликовано 13 апреля, 2008 (изменено) Ибн-Русте и бани. В свое время интересовался данным вопросом. Довольно странный способ обогревания дома - плескание воды на разогретые камни. Оказывается данный способ был очень популярен в северных "высоких" избах, которые топились по черному (если у вас два этажа, то даже в 19 веке не всегда удобно тащить дымоход, а по-черному, не значит "грязно " или "опасно"). Для того чтобы в конце протопки выгнать остатки дыма и не позволить саже опускать ниже определенного уровня (он обычно очерчивался достаточно четко выступом на припотолочной части избы и высотой двери или окна, через которое дым выходил) так вот для этого плескали воду на камни. Я сам сначала думал что Русте перепутал избу и баню, но видимо речь идет именно об избах топившихся по-черному и одной из необычных процедур - в сравнении с юртами, где дым выходит через дырку в центре вверху и его специально "вышибать" не надо. Почему было отличие, потому что потолок у изб был обычно с утеплением (чаще засыпной) и дырку в нем часто не делали. Следующее по собственно заимствованию бани. Вопрос сложный. Я тут давал статью в которой более осмысленно разбирают тему, но народ в ссылки не заглядывает. Тогда дам сноски (с пояснениями). http://www.rustrana.ru/print.php?nid=17835 Однако на взаимосвязь между ареалом распространения парной бани и расселением групп восточных славян впервые было обращено внимание довольно поздно – в начале ХХ века, и первые статьи были основаны на материалах экспедиции по губерниям среднерусской полосы. Рассматривая вопрос о двух традициях – мытья в бане и мытья в печи, авторы объясняли их появление и бытование существованием здесь с давних времен двух различных этнокультурных комплексов. Ареал бани на Рязанской земле находится к северу от реки Пра и к востоку от реки Ранова. В треугольнике рек Ока, Осетр и Пронь (древняя территория вятичей) бани не были зафиксированы. Для тех кто в танке. Северо-восток рязанской земли - это мерянские земли... В тех районах, где бани у русского населения не были зафиксированы, бытовала другая традиция – мытье (паренье) в печи.... В основном, мытье в печи было характерно для более южных областей, находящихся в пределах Старорязанского и Владимиро-Суздальского княжеств (Рязанская, Тульская, Московская, Ярославская, Владимирская, Калужская губернии). Как можно заметить, контуры ареала этого обычая в значительной мере совпадают с юго-западной и юго-восточной границами Московского государства XV – середины XVI вв. (до падения Казанского ханства). Остальные южные губернии, заселенные гораздо позже (в XVIII-XIX вв.), такого обычая уже не знали: там имелась своя традиция, сходная с украинской, – мытье в деревянных кадках и корытах. На Русском Севере также имелись целые территории, где не знали бань и мылись в печах. В последних районах, как считают исследователи, преобладала ростовская колонизация Итак для малороссийских земель характерны - НЕ БАНИ, а корыта и шайки (подтверждаю на старой родне своей жонки - они спокойно этим обходятся, все украинцы) Для южновеликороссов и севера, заселявшегося с определенных центральных земель - НЕ БАНИ, а мытье в печи. Есть такое, причем размеры русской печи в этом случае очень внушительные. А вот собственно бани - это все-таки вполне определенный север или не вполне славянский восток. У русского народа обе банные традиции (отдельная баня и мытье в печи) имеют определенные, довольно легко очерчиваемые ареалы. Современные ареалы их особенно четко прослеживаются на территориях старого древнерусского заселения, входивших в прошлом в состав Киевской Руси и Московского государства. ... Для определения места возникновения и наиболее раннего бытования банной традиции необходимо рассмотреть особенности позднейшего сплошного ареала т.н. «черной» бани, которая топилась «по-черному», так как не имела печной трубы. ... Скорее всего, областью возникновения традиции русской бани следует считать территории вблизи Балтийского моря – бассейн Западной Двины и район вокруг озера Ильмень. Дополнительным подтверждением может служить широкое распространение бани подобного типа в Новгороде ХШ века; в другие регионы она попала в разное время и разными путями. Возникает вопрос, с какой культурой ее нужно связывать: с финно-угорской или славянской? В обоих случаях имеются доводы «за» и «против». У восточных славян бани встречаются преимущественно у северных русских и белорусов, т.е. там, где славяне непосредственно соприкасались с древними финно-уграми. Отсутствие их у южных восточнославянских групп свидетельствует о том, что «банная» традиция не характерна для изначальной общей культуры восточных славян. Итак вопрос кто хозяин в истории русской бани - открытый. Вот только уж извините по-моему говорить о том, что баня есть исконно СЛАВЯНСКИЙ способ омовения не приходится. Именно там где славяне соприкасались со скифами и прочими Константинополями (с их банной традицией), а именно у южной группы восточных славян - бани НЕ ЯВЛЯЮТСЯ народной традицией. Кстати размерности бань тоже о многом могут сказать по моему собственному скудному опыту. Например старые заволжские и уральские деревенские бани ВЫШЕ - бывает даже на три полка, чем например тверские. Тут они низенькие максимум два полка - зато часто вынесены ОЧЕНЬ далеко от собственно деревни, в отличие от уральских которые часто бывают в одном крытом комплексе в "большом дворе"). По моему собственному впечатлению совершенно разные традиции, хотя формально всё очень похоже. Изменено 13 апреля, 2008 пользователем Svetlako Ссылка на комментарий
kisselev Опубликовано 13 апреля, 2008 #385 Поделиться Опубликовано 13 апреля, 2008 2Svetlako мытье в печи а что это такое? (объясните) Ссылка на комментарий
Lestarh Опубликовано 13 апреля, 2008 #386 Поделиться Опубликовано 13 апреля, 2008 (изменено) 2 Svetlako тут давал статью в которой более осмысленно разбирают тему, но народ в ссылки не заглядывает. Ну мы тот тут все о высоком, идейные баталии ведем, некогда и в ссылки то посмотреть Для тех кто в танке. Северо-восток рязанской земли - это мерянские земли... Точнее мещерские и муромские, меря это уже Владимирская область. Но сути не меняет. Кстати размерности бань тоже о многом могут сказать по моему собственному скудному опыту. Например старые заволжские и уральские деревенские бани ВЫШЕ - бывает даже на три полка, чем например тверские. Тут они низенькие максимум два полка - зато часто вынесены ОЧЕНЬ далеко от собственно деревни, в отличие от уральских которые часто бывают в одном крытом комплексе в "большом дворе"). По моему собственному впечатлению совершенно разные традиции, хотя формально всё очень похоже. Про заволжские не скажу, но тверские, точнее северотверские - действительно маленькие и стоят за околицей. Есть такое. 2 kisselev а что это такое? (объясните) Это когда залезаешь в протопленную и остывшую до нужной температуры печь и там моешься... А вообще в приведенной камрадом Svetlako ссылке все довольно таки подробно написано. Изменено 13 апреля, 2008 пользователем Lestarh Ссылка на комментарий
jvarg Опубликовано 13 апреля, 2008 #387 Поделиться Опубликовано 13 апреля, 2008 2kisselev У меня нет любимых немцев. Но я очень хотел бы посмотреть точный перевод этой знаменитой фразы об отце Святослава убитом *германцами*. Извини, греческого оригинала у меня нет, но перевод таков: Пусть наш ответ не покажется вам дерзким; мы уповаем на бессмертного Бога-Христа: если вы сами не уйдете из страны, то мы изгоним вас из нее против вашей воли. Полагаю, что ты не забыл о поражении отца твоего Ингоря, который, презрев клятвенный договор приплыл к столице нашей с огромным войском на 10 тысячах судов, а к Киммерийскому Боспору прибыл едва лишь с десятком лодок, сам став вестником своей беды. Не упоминаю я уж о его дальнейшей жалкой судьбе, когда, отправившись в поход на германцев , он был взят ими в плен, привязан к стволам деревьев и разорван надвое.... Ссылка на комментарий
kisselev Опубликовано 13 апреля, 2008 #388 Поделиться Опубликовано 13 апреля, 2008 2Lestarh Это когда залезаешь в протопленную и остывшую до нужной температуры печь и там моешься Непонятно. Единственно куда можно в печи залезть это в ту полость где сжигаются дрова. Там можно только запачкаться сажей. Ссылка на комментарий
Svetlako Опубликовано 13 апреля, 2008 #389 Поделиться Опубликовано 13 апреля, 2008 2Lestarh Точнее мещерские и муромские, меря это уже Владимирская область. Но сути не меняет. Я по Седову "Славяне в средневквье" смотрел, а он так глубоко их не делит :) Сорри - и спасибо за поправку. 2kisselev а что это такое? (объясните) Русскую печь представляете? Большущее сооружение. Внутри, уда дрова кладут - большая пустота. Вот эту печь обычно зимой каждый день протапливают. Жар сгребают в угол ко входу в порсок (или в чугун). Вот тебе и готовое место для пропарки-прожарки На под кладут солому чуть влажную. Залезаешь в печь через устье и сидя паришься, потом моешься. Вот окатываться неудобно - попарился и беги скатываться во двор. Я когда маленький был - мылся так, когда у одной из прабабок гостил. Не сказать, что шибко удобно, но зато зимой парься хоть каждый вечер. А баню - это ж пока ее протопишь и т.д. Ссылка на комментарий
Svetlako Опубликовано 13 апреля, 2008 #390 Поделиться Опубликовано 13 апреля, 2008 (изменено) 2kisselev Непонятно. Единственно куда можно в печи залезть это в ту полость где сжигаются дрова. Там можно только запачкаться сажей. На потолке сажа есть, на стенах практически нет. Под задницей солома. При сноровке не запачкаешься. Видимо, само по себе мытье еженедельное, а то и чаще эту полость делает совсем чистой. У другого деда, у которого тоже была русская печь в ней не мылись - в ей внутри дийсно было всё в саже. Изменено 13 апреля, 2008 пользователем Svetlako Ссылка на комментарий
Lestarh Опубликовано 13 апреля, 2008 #391 Поделиться Опубликовано 13 апреля, 2008 2 kisselev Но я очень хотел бы посмотреть точный перевод этой знаменитой фразы об отце Святослава убитом *германцами*. Какое именно слово переводится как германцы? Увы во всех мне известных онлайн-версиях Диакона греческий шрифт в комментариях выпал, а бумажного у меня нет Единственно куда можно в печи залезть это в ту полость где сжигаются дрова. Там можно только запачкаться сажей. Именно в ту. Но она достаточно велика, а зола, кстати, может использоваться для отмывания, вместо мыла. 2 Сколот Кстати, совсем забыл - спасибо на добром слове Ссылка на комментарий
vergen Опубликовано 13 апреля, 2008 #392 Поделиться Опубликовано 13 апреля, 2008 (изменено) 2Lestarh Именно в ту. Но она достаточно велика, а зола, кстати, может использоваться для отмывания, вместо мыла. разве в неё? а не в ту полость где эээ типа духовка или их тогда не делали? Изменено 13 апреля, 2008 пользователем vergen Ссылка на комментарий
vergen Опубликовано 13 апреля, 2008 #393 Поделиться Опубликовано 13 апреля, 2008 2kisselev Но я очень хотел бы посмотреть точный перевод этой знаменитой фразы об отце Святослава убитом *германцами*. я лично полагаю что в ПВЛ периодически спутаны Древа и древляне. и если первые - готы в крыму, то вторые именно древляне. Ссылка на комментарий
kisselev Опубликовано 13 апреля, 2008 #394 Поделиться Опубликовано 13 апреля, 2008 2Lestarh Именно в ту. Но она достаточно велика, а зола, кстати, может использоваться для отмывания, вместо мыла. 2vergen разве в неё? а не в ту полость где эээ типа духовка В ту либо в эту - но речь всё же идет не о доменной печи. Не очень толстый человек конечно может (если сильно захочет, например, прячась от татар) залезть в большую печь и поджать ноги чтобы не торчали, даже хорошенько вымазаться в саже вместо мыла, но непонятно как еще там и мыться. Что до разных обычаев мыться, в одном кино на тему викингов это изображали так: воду в деревянной бочке (обычного современного размера) грели камнями, потом туда залазил человек, мылся, вылазил, воду добавляли вместо выплеснутой, догревали, пошел следующий - что по имхо и было общим независимо возникшим методом мытья по всем холодным северам до появления железной емкости (т.е. там где вообще мылись). Большие же стационарные бани возникли много позже, и не обязательно только для мытья - допускаю что на Руси поначалу как "мужской клуб" для дружинников Ссылка на комментарий
Svetlako Опубликовано 13 апреля, 2008 #395 Поделиться Опубликовано 13 апреля, 2008 2kisselev В ту либо в эту - но речь всё же идет не о доменной печи. Не очень толстый человек конечно может (если сильно захочет, например, прячась от татар) залезть в большую печь и поджать ноги чтобы не торчали, даже хорошенько вымазаться в саже вместо мыла, но непонятно как еще там и мыться. На предыдущую страницу залезь, я там в посте картинку давал, бабка в печи сидит, а старшая девчонка ей детей малых подает - мыть А про высоту скажу - там стоять можно согнувшись. Сейчас настоящие высокие русские печи именно что не кладут - потому что мыться в них перстали. А так там свод глинобитный делался так, чтобы лежанка чуть не под потолок приходилась. Вот там где у прабаки я мылся - она такая была - т.е. полати НИЖЕ лежанки. А у деда наоборот - полати ВЫШЕ лежанки, те.е свод низкий. Там только готовили. Вы путаете чисто гигиеническое мероприятие (помывку и парилку) с мероприятием общественно-социальным - посещение бани в Константинополе или Риме. Ссылка на комментарий
jvarg Опубликовано 13 апреля, 2008 #396 Поделиться Опубликовано 13 апреля, 2008 2vergen я лично полагаю что в ПВЛ периодически спутаны Древа и древляне. В ПВЛ как раз древляне однозначно названы славянами. Но Нестор просто отметил их состояние на IIX-X век. Однако сейчас многие ученые считают древлян ассимилирововшимися готами. Ссылка на комментарий
kisselev Опубликовано 13 апреля, 2008 #397 Поделиться Опубликовано 13 апреля, 2008 2vergen я лично полагаю что в ПВЛ периодически спутаны Древа и древляне.и если первые - готы в крыму, то вторые именно древляне Оставляя в стороне абсолютную историческую бездоказательность, тервинг (Theruing) стал бы "деряг" или может быть "зеряг" (ср вэринг - варяг). Вообще-то исторические тервинги-вестготы двинулись на запад еще в бытность Германариха конунгом Черняховской империи, а во времена Аттилы жили во Франции Ссылка на комментарий
Сколот Опубликовано 13 апреля, 2008 Автор #398 Поделиться Опубликовано 13 апреля, 2008 Svetlako На предыдущую страницу залезь, я там в посте картинку давал, бабка в печи сидит, а старшая девчонка ей детей малых подает - мыт не работает картинка. Я, если честно, тоже догнать не могу, как происходит само мытье. Ну нагрел, влез туда, а вода там вообще есть? И откуда? Куда сливается? Ссылка на комментарий
jvarg Опубликовано 13 апреля, 2008 #399 Поделиться Опубликовано 13 апреля, 2008 2kisselev тервинг (Theruing) стал бы "деряг" или может быть "зеряг" Ага, Коми-Зыряне - это они и есть Шутка. Вообще-то исторические тервинги-вестготы двинулись на запад Понятно, что основная масса двинулась... Но, видимо, кто-то остался. Ссылка на комментарий
O'Tim Опубликовано 13 апреля, 2008 #400 Поделиться Опубликовано 13 апреля, 2008 посему читаю и пишу с ошибками Неудивительно. Начнешь тут читать с ошибками, когда такое: северяне - тюрки анты, хорваты, сербы - иранцы кривичи - балты древляяне - и те германцы. Вы хоть кого-нибудь в славянах-то оставьте, а? Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти