Историография и ее Школы - Страница 10 - Общеисторический Подфорум - TWoW.Games - Сообщество любителей умных игр Перейти к содержанию
TWoW.Games - Сообщество любителей умных игр

Историография и ее Школы


Рекомендуемые сообщения

2Недобитый Скальд

А теперь попроще, попроще. Мы, аки быдло, Вашего, антилегентского языка, не понимаем...

Простите, вы таки причисляете себя к быдлу? Приветствую, дружище!

 

И кто-то громко заявляет о своих чеканных, простых и ясных мыслях. Ну-ну. Ничего не понял, что хотел сказать автор, ну да Бог с ним...

Жираф большой, ему видней...

Нуну, зачем такое самоуничижение? Вы все прекрасно поняли. Впрочем... есжели вы и в самом деле не видите разницы между сокрушающим молотом (пресловутыми народныими массами осатаневшими по множеству причин) и разными рулевыми, которые карабкались на волну, пытаясь ее оседлать по мере сил...

"Кролик был очень вежливый и ничего не сказал!" (с)

Ссылка на комментарий

2Аналитик

А, только рулевые получаются? А так народ и сам бы все по себе сделал. Ну...

 

Простите, вы таки причисляете себя к быдлу?

Нет уж, Вы у нас - гнилая интеллигенция. Ибо слишком умный. Ну а к таковой и таковым относиться не желаю.

Ссылка на комментарий
Дело крестьян СВ - сидеть и не рыпаться. Англичане с бриганами разоряют? Ну так и воюйте с ними, создавайте отряды местной самообороны, благо что государство такое поощряет и терпит.

 

Ну, судя по всему "свои" зачастую грабили не меньше, а то и больше. А защищать от грабежей никто особо не торопился. Хотя, тут надо бы уже на конкретные примеры переходить...

Полагаю, налицо крайне неудовлетворительное исполнение властью (феодалами) своей социальной роли. Откуда и возмущение низов именно своей властью.

 

Т.о. как ни отрицай, а классовая борьба в данном конкретном восстании красной нитью проходит. ИМХО.

Ссылка на комментарий

2Недобитый Скальд

2Аналитик

 

Ща влеплю обоим по минусу. Не посмотрю: офицер или майор.

 

Не потому что драться нехорошо. А потому что читать неинтересно. Деритесь на тему. А не у кого быдло быдлее, а ум умнее.

Ссылка на комментарий

2badbug

"свои" зачастую грабили не меньше, а то и больше

Своих уже почти не осталось.

"Наваррцы" все же этнически те же французы, но разница с "роялистами" очевидна: «великие распри еще более разгорались между герцогом-регентом [дофином] и упомянутым королем Наварры, и началась жестокая война, вследствие которой вышеназванный король Наварры причинил народу Франции много вреда и неслыханного горя…. Король Наварры, разъезжая по Франции, опустошал поля и сжигал селения, грабил жителей и захваченных в плен несчастных уводил…». Монах из Сен-Дени говорит, что в этом отношении наваррцы и их союзники англичане «превзошли тиранию сарацин»..

И как прикажете воевать с ними, когда корольв плену, армия разбита, а в столице бунт, и парижские горожане взяли на жалованье «настоящих врагов своего законного сеньора короля Франции – англичан». Дожили...

 

Как скептически заметил Эдуар Перруа, «Жакерия стала синонимом крестьянского бунта – опустошительного, не имеющего ни цели, ни завтрашнего дня. Чего хотели «жаки»? Этого они не сказали. Что они могли? Не слишком много, как только прошел первый шок».

И еще. По словам французского историка конца XIX столетия, «по сей день слово “Жакерия” обычно вызывает в памяти лишь кровожадный, ужасный, беспричинный мятеж толпы дикарей».

В общем-то, так оно и было.

 

Еще раз говорю - недовольны, вот и обращали бы недовольство на истинных виновников (ведь собственно начало мятежа 28 мая было связано именно с отражением нападения бриганов - великолепно! Так бы и продолжали бы.), а не на соседние полупустые замки. Мозгов не хватило? Зато людей жарить живьем и жрать - это мы можем...

 

 

 

P.S.

А как насчет Керова?

Ссылка на комментарий
А как насчет Керова?

 

Да вот листаю потихоньку. До жаков он вроде не доходит, вижу только про "пастушков", альбигойцев да вальденсов. Короче, вот ссылка.

 

«Жакерия стала синонимом крестьянского бунта – опустошительного, не имеющего ни цели, ни завтрашнего дня. Чего хотели «жаки»? Этого они не сказали. Что они могли? Не слишком много, как только прошел первый шок»

 

Какой-то не шибко объективный взгляд. Ясно, что бунт стихийный, малоуправляемый и не имеющий особого смысла. Но вот беспричинным его не назвать. И странно требовать от крестьянина XIV века государственной сознательности и осведомленности. В феодальном обществе ИМХО все просто и прочно - ты кормишь феодала, феодал защищает тебя. А если оный феодал погинул со всей свитой незнамо где и защитить тебя некому - вот и социальная несправедливость в особо острой форме.

Тут еще остается вопрос, насколько крестьянством того времени осознавалась его принадлежность к государсту помимо принадлежности к аллоду своего феодала. И насколько эта принадлежность принималась всерьез.

 

«по сей день слово “Жакерия” обычно вызывает в памяти лишь кровожадный, ужасный, беспричинный мятеж толпы дикарей»

 

Эт вообще мрак. Интересно, что этот "историк конца XIX столетия" про французскую революцию говорил?

Ссылка на комментарий

2badbug

 

ИМХО, нельзя говорить об отсутсвии социальных корней -что в жакерии, что в пугачевщине.Ясен перец, - не от хорошей жизни.Просто результат предсказуем, и на историю никакого влияния.

Ссылка на комментарий

2badbug

Короче, вот ссылка.

Спасибо, но он мне такую фигню преподносит:

ERROR: Please enable JavaScript.

Кто б пояснил, что это?

 

И я вообще-то спрашивал, описывает ли он события 1328 года во Фландрии? Он по этой теме писал, так что наверняка что-то включил в книгу.

 

Ясно, что бунт стихийный, малоуправляемый и не имеющий особого смысла.

Смысла не имеющий вообще, совершенно стихийный и управляемый только в одном месте. И недолгий, пока дофин не примирился по такому поводу с Наваррцем и совместными усилиями подавил мятеж.

Впрочем, тотальную бесполезность жаков отлично показали события в Мо. (И после этого даже нынешние расейские историки на полном серьезе сожалеют - ах, какая жалость, что дофин-де не прибегнул к крестьянству как материалу для войны.)

 

про французскую революцию говорил

Не, ну давайте не будем переходить на события поздние. А то я так могу сказать, что в 1789 не хватило пушек, а в 1917 - пулеметов.

 

А если оный феодал погинул со всей свитой незнамо где и защитить тебя некому - вот и социальная несправедливость в особо острой форме.

И это означает то, что можно взять штурмом его замок, разграбить, убить всех членов его семьи? Нечего сказать, хороший способ искать защиту от невзгод. Смысл то в чем? Не проще собрать деньги на выкуп феодала, и тот, появившись, восстановит соц. справедливость? А то бараны какие-то получаются.

 

насколько крестьянством того времени осознавалась его принадлежность к государсту

Сознавалась. По крайней мере, коронный суд был для них привычным и знакомым местом, особенно когда они стремились доказать свою вольность. Могли и до Парижского парламента дойти. Какие-никакие но попытки переписи были. Государственные чиновники на местах тоже имелись.

Ссылка на комментарий

Жакерия и Столетняя война давно созрели до отдельной ветки... Куда бы вышеозначенный обмен мнениями и поместить :) Тогда и высказываться можно будет свободнее.

Ссылка на комментарий

Недобитый Скальд

 

http://rapidshare.com/files/36722407/Kerov...II-XIV.rar.html

 

Но про Кассель сами ищите, я так, по-диагонали пролистал.

 

Жакерия и Столетняя война давно созрели до отдельной ветки... Куда бы вышеозначенный обмен мнениями и поместить  Тогда и высказываться можно будет свободнее.

 

Это если будет кому мнениями меняться. Тут то мы не про собственно события говорим, а про отношение к ним историков.

Ссылка на комментарий

2 vergen

 

не всегда

 

В принципе включает. Обычно. Если можно добрести без эксперимента, то "не всегда" конечно правильно. Но сырая методологическая модель, если я правильно помню: эксперимент - повторение - описание. В любом случае, методология истории действует по совсем другим схемам, ибо и способ исследования другой, и "орудия" исследователя, и общая тематика исследования тоже, в смысле того (скажем так, упрощенно), что объект исследования - что-то свершившееся раз, и никогда больше. Такой объект эксперименту не подлежит.

 

(Естественно эксперименты являются методом вспомогательных наук, или естественных наук призываемых в качестве вспомогательных, как например физика в баллистических экспериментах в истории технологии, итп...)

Ссылка на комментарий

2Egir

объект исследования - что-то свершившееся раз, и никогда больше. Такой объект эксперименту не подлежит

 

Эксперимент в исторической науке невозможен. Да. Но проверка верности исторической теории возможна :) Предсказанием дальнейшего поведения системы. или заполнением лакун в информпространстве прошлого - с последующим (счастливый случай!) документальным подтверждением. Даже упомянутый счастливый случай может быть таким "экспериментального подтверждения" - не просто искать, а знать где искать.

 

Так что некие общие черты всё-таки есть. Хотя конечно - например, медицина и история - сильно разные предметы. Я бы историку себя резать не доверил :) Вдруг ему печенка - классово чужда, а аппендикс наоборот идеологически близок.

Ссылка на комментарий

2 Svetlako

 

Хотя конечно - например, медицина и история - сильно разные предметы. Я бы историку себя резать не доверил smile3.gif Вдруг ему печенка - классово чужда, а аппендикс наоборот идеологически близок.

 

:lol:

Ссылка на комментарий

2Gross

Посему предлагаю - если есть примеры, когда движителем истории в средневековом периоде были нижние классы - приведите их

 

ну уже не раз упомянутая жакерия.

я так понимаю если быдло периодически элите погромы не учиняет, элита шибко наглеет и теряет представление о реальности:)

Ссылка на комментарий

Не понял. Поясните мне, чем продвинула историю Франции Жакерия? На примеры мятежей Тайлера и Кэда просьба не ссылаться, английский крестьянин - весчь совершенно иная, и скажем мятеж 1381 имел реальные и предпосылки, и последствия, да и протекал совершенно иначе, чем во Франции Жакерия.

Ссылка на комментарий

2Egir

Но сырая методологическая модель, если я правильно помню: эксперимент - повторение - описание.

 

ну в геоботанике эксперимент несколько затруднителен:).

собираешь гербарии из разный мест, описываешь:)

эксперимент и повтроность его - на нуле (максимум найдешь несколько аналогичных площадок для описания).

Ссылка на комментарий

2Недобитый Скальд

Поясните мне, чем продвинула историю Франции Жакерия?

А куда надо было ее двигать? ;)

2 vergen

я так понимаю если быдло периодически элите погромы не учиняет, элита шибко наглеет и теряет представление о реальности

+1

Изменено пользователем old17
Ссылка на комментарий

2Old17

А куда надо было ее двигать?

 

вперед

 

Цитата 

я так понимаю если быдло периодически элите погромы не учиняет, элита шибко наглеет и теряет представление о реальности

 

 

+1

 

Слабо продемонстрировать примерами?Конструктивными и позитивными? Изменилось положение крестьян после жакерии?А после пугачевщины?

 

ЗЫ Сорри за мультипостинг. Глюки какие-то.

Изменено пользователем Gross
Ссылка на комментарий

moderatorial

Мультипостинг почистил.

Хотите ветку про Жакерию, заводите. Я не против. Ругань переносить не буду. и продолжать не советую. Иначе проснусь.

Изменено пользователем Aleksander
Ссылка на комментарий

Недобитый Скальд

Пикуль "Битва железных канцлеров"

Бисмарк в хорошем настроении встретил новый день, мурлыкая под нос песенку,

которая в переводе с немецкого звучала так: "75 бюрократов - много воплей,

но никакого дела, 75 аристократов - родина, считай, что ты уже предана, 75

профессоров - родина, ты уже погибла!" Бисмарк любил эту песню, ибо она

выражала его презрение к парламентаризму. Но при этом он сам оставался

членом ландтага и собирался ехать на открытие зимней сессии

;)

Недобитый Скальд

не знаю, но что-то не вижу положительных последствий данного бунта черни.

Я не спец, но вот по быстрому. Особенно последнее предложение ;) .

Но и королевская власть извлекла некоторый урок: при фр. короле Карле V была проведена налоговая реформа, был упорядочен сбор субсидий, установлен контроль над сборщиками. Жакерия способствовала дальнейшему разложению феод. отношений и укреплению самостоятельности крестьянского хозяйства и его связей с рынком.
Она способствовала процессу освобождения крестьян от личной зависимости.
После подавления восстания дворянство жестоко расправились с крестьянами: казни, штрафы и контрибуции обрушились на деревни и села. Однако, несмотря на победу, феодалы долго не могли забыть “комического” ужаса, отхватившего их во время восстания, и боялись повышать феодальные повинности
Изменено пользователем old17
Ссылка на комментарий

2Недобитый Скальд

А, только рулевые получаются? А так народ и сам бы все по себе сделал. Ну...

А вы поняли, что написали?

Вот уж воистину

слишком умный... Ну а к таковой и таковым относиться не желаю.

 

Ну да ладно, на том и порешим.

Почтенный, не утруждайте себя более, не расходуйте напрасно драгоценные силы столь необходимые для познания многотрудного предмета ваших изысканий. Как я уже говорил, вы исчерпывающе ответили на мои вопросы, я вполне удовлетворен. Что же до вашего искрометного юмора, то опять же, как я писал выше, я терпим к чужим комплексам. Если вам для нормальной дискуссии необходимо опустить оппонента до своего уровня ("мелкая душонка", "гнилая интеллигенция" :-)) - не стесняйтесь!

 

2Svetlako

Ща влеплю обоим по минусу.

Дядя Миша, а за что? Мы всего лишь выяснили вопрос "быдла" и кого им можно назвать. Закончили уже.

Изменено пользователем Аналитик
Ссылка на комментарий

2old17

 

Я не спец, но вот по быстрому. Особенно последнее предложение  .

 

Цитата 

Но и королевская власть извлекла некоторый урок: при фр. короле Карле V была проведена налоговая реформа, был упорядочен сбор субсидий, установлен контроль над сборщиками. Жакерия способствовала дальнейшему разложению феод. отношений и укреплению самостоятельности крестьянского хозяйства и его связей с рынком. 

 

 

 

Цитата 

Она способствовала процессу освобождения крестьян от личной зависимости.

 

Цитата 

После подавления восстания дворянство жестоко расправились с крестьянами: казни, штрафы и контрибуции обрушились на деревни и села. Однако, несмотря на победу, феодалы долго не могли забыть “комического” ужаса, отхватившего их во время восстания, и боялись повышать феодальные повинности 

 

Источник?(как раз в сабж о школах историографии :rolleyes: )

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...

Важная информация

Политика конфиденциальности Политика конфиденциальности.