Автопром и поддержка отечественного производителя - Страница 59 - Наука и техника - TWoW.Games - Сообщество любителей умных игр Перейти к содержанию
TWoW.Games - Сообщество любителей умных игр

Автопром и поддержка отечественного производителя


pavlik

Рекомендуемые сообщения

2Takeda

Просто, а это не самый обычный распространенный газ для автомобилей?

Из сжиженных - да. Еще используют сжатый метан (КПГ) и сжиженный метан (СПГ). Первый - для легковых авто малоприменим из-за большого объема возимых баллонов, второй - сложен в производстве и применении (но очень перспективен) для массового потребителя.

Я, конечно, могу ошибаться, но на газе мощность двигателя падает - его при той же манере езды приходится больше крутить - вот и расход.

По технологии - понятия не имею. Информация о примерно равном расходе у меня от потребителей (как частных, так и корпоративных). Выигрыш - разница в цене топлива.

Кстати, вариант со сменой заправки не рассматривали? Может быть некачественный газ льют? Плюс зима...

Ссылка на комментарий

2PathFinder

По технологии - понятия не имею. Информация о примерно равном расходе у меня от потребителей (как частных, так и корпоративных). Выигрыш - разница в цене топлива.

 

Выигрыш и при росте расхода все равно был большой.

 

Кстати, вариант со сменой заправки не рассматривали? Может быть некачественный газ льют? Плюс зима...

 

Уже не могу, той машины уже нет.

Ссылка на комментарий

2Takeda

 

Я, конечно, могу ошибаться, но на газе мощность двигателя падает - его при той же манере езды приходится больше крутить - вот и расход.

 

Так и есть, вроде.

Ссылка на комментарий

Погуглил маленько - однако, да, примерно на 10% расход газа выше. Значит на клиентах сказывался психологический эффект от радости экономии. Буду знать теперь.

Ссылка на комментарий

2Glock

Погуглил маленько - однако, да, примерно на 10% расход газа выше

 

Истина, как обычно, в серединке :)

 

2Glock

Не, так экономия всё равно есть. Газ то больше, чем на 10% дешевле бензина выходит.

 

Есть экономия. Но бензин удобнее в силу более развитой сети заправок.

Ссылка на комментарий

2Glock

Не, так экономия всё равно есть. Газ то больше, чем на 10% дешевле бензина выходит.

Это понятно, но мне говорили (и я специально опрашивал людей) именно о расходе газа по сравнению с бензусом.

Ссылка на комментарий

2Takeda

Есть экономия.

Враки :) Помимо упомянутых неудобств с заправками (время+лишний пробег до АГЗС) снижение мощности двигателя и снижение его ресурса. Т.е. для одноразовых газелей - может и проканает, но для нормальных машин - ни в коем разе, если только сам себе злобный буратино :D

Ссылка на комментарий

2Берг

Враки

Да ну?

снижение мощности двигателя

10%, писали же выше.

снижение его ресурса

Пруф?

Т.е. для одноразовых газелей - может и проканает, но для нормальных машин - ни в коем разе, если только сам себе злобный буратино

Люди на иномарках годами ездили на нашу заправку. Сами сотрудники ставили ГБО (у кого деньги находились) на свои иномарки. Нормальное ГБО = никаких проблем в эксплуатации.

(время+лишний пробег до АГЗС)

Для Москвы уже давно неактуально.

 

Вывод: теории свои лучше в другом месте высказывать - там, где есть, кому баки заливать.

Ссылка на комментарий

2Берг

Враки

 

Современные машины - все стремятся к тому, чтобы быть одноразовыми. За очень редкими исключениями.

 

Ресурс... у нас такой бензин - что ресурс есть случайное событие, а не статистика :)

Ссылка на комментарий

2Берг

Т.е. для одноразовых газелей

одна такая одноразовая, например, уже более 10 лет ездит (и не только по городу, но и по просёлку).

Ссылка на комментарий

2PathFinder

10%, писали же выше.

И? Чтобы выйти на нормальный уровень запроектированной мощности сколько надо потратить топлива ? Каков температурный режим ? И протчая, протчая... Не, я конечно понимаю, что в КБ двигателистов сидят идиоты, которые от нечего делать проектируют движки под ОПРЕДЕЛЕННЫЙ вид топлива :) По всему миру - одни идиоты в КБ, где двигатели с возможностью работы на газе разрабатывают СПЕЦИАЛЬНО.

Автомобили, способные работать на газе или бензине, корректно назвать двухтопливными. В Европе прижился термин «бивалентные», хотя встречаются и слова «бифьюэл», «бипауэр». А вот «моновалентными» называют лишь авто, потребляющие исключительно газ. Хотя, строго говоря, все их бензиновые собратья могут претендовать на то же звание. Точнее отражает суть дела придуманное ФИАТом слово «блюпауэр» (газ горит синим пламенем), да только в 2002 году такие «мультиплы» сняли с производства.

«Моновалентные» машины пока делает только «Опель». Посмотрим, что пришлось в них изменить.

Прежде всего, удалось сократить объем программного обеспечения управляющего впрыском контроллера, упростить и на четверть удешевить всю эту систему. Например, стала ненужной рециркуляция выхлопных газов с ее трубопроводами, клапанами, датчиками. От окислов азота теперь легко избавиться с помощью лишь лямбда-регулирования и «старенького» нейтрализатора. Кстати, ему хватило всего 4,2 мг платины на 1 смз набивки, да и ячеек раза в два меньше, чем нужно для бензинового мотора.

А вот форсунки разрабатывали заново. Во-первых, им работать при давлении топлива не 3,8, а 8 бар. Во-вторых, сечение перекрываемого канала больше – значит, необходимы соленоиды помощнее, которые тем не менее не перегружали бы выходные каскады контроллера.

Степень сжатия повысили до 12,8, поршни заменили более прочными – ведь давление в камере сгорания достигает 90 бар. Свечам тоже несладко: для надежного холодного пуска нужна мощная искра, быстро «съедающая» обычные электроды. Пришлось поставить «платиновые» свечи.

Усложнилась и самодиагностика в расчете на контроль газового хозяйства: давления и температуры в баллонах, разброса свойств самого газа (увы, он велик – до 15%). Если обнаружится опасный дефект, автомобиль… Нет, не заглохнет, он просто переключится на… бензин. Вот так моновалентность!

Серийные «бивалентные» европейские автомобили

Легковые: «ФИАТ-Пунто Нейчурэл Пауэр», «ФИАТ-Мультипла Бипауэр», « Опель Астра 1.6 CNG Караван», « Опель Зафира 1.6 CNG», «Мерседес-Бенц Е200 NGT Компрессор», « Пежо Партнер Бивалент», « Ситроен Берлинго Мультиспейс 1.4 GNV», « Рено Кангу GNV», « Форд Фокус 1.8 CNG», «Вольво Би-Фьюэл» (в версиях S60, S80, V70), « Фольксваген Гольф Вариант 2.0 Би-Фьюэл».

В 2005-м появятся: «Опель-Комбо CNG» и « Форд Фокус С-max», в 2006-м – «Volvo V50» и S40, «Фольксваген-Туран» и « Фольксваген Кэдди».

Легкие грузовики: «ФИАТ-Дукато Би-Пауэр», «ФИАТ-Добло Би-Пауэр»; «ИВЕКО-Дейли CNG», «Форд-Транзит GFI-II-CNG 2,3l», «Мерседес-Бенц Спринтер NGT» и «Эконик NGT», «Пежо-Боксер Бивалент» и «Партнер Карго Бивалент», «Ситроен-Джампер Бивалент» и «Берлинго Карго Бивалент», « Фольксваген Транспортер Т4».

 

 

Lada Priora CNG: ВАЗ и газ

 

Допустим, газовая «Приора» будет дороже бензиновой на 50 тысяч рублей. На эти деньги можно купить без малого 3 тонны бензина и обогнуть на них земной шар по экватору (40 тысяч километров)! Найдутся ли у метана более сильные козыри?

Заправка газом занимает от 6 до 20 минут, а сколько его закачали, точно не скажешь. Значит, наверняка будет недолив-недодув, уменьшение запаса хода и переплата.

Баллоны-торпеды под брюхом хотя и не занимают багажник, зато съедают дорожный просвет, что для многих владельцев неприемлемо. Кроме того, хлопотна зимняя эксплуатация газового автомобиля. Холодный пуск возможен только на бензине. Причем перейти на него нужно загодя – лишняя забота. Машина на центнер тяжелее, мощность и момент двигателя снижены на 10–15 процентов, в результате налицо заметная потеря энерговооруженности.

Теперь о надежности и долговечности. Прогар выпускных клапанов двигателя, длительное время работающего на газе, – обычное дело. Избежать этого без существенного увеличения степени сжатия невозможно, но тогда придется забыть о бензине.

Получается, что переход на сжатый газ решающих преимуществ не дает. Поэтому, кстати, лишь немногие автопроизводители более или менее массово выпускают газовые версии.

Встанет ли на конвейер предлагаемый вариант «Приоры» и будет ли он востребован? Осмелюсь предположить, что, несмотря на существенную экономию в цене топлива, до массового производства все же не дойдет. Как и до перевода кухонных плит на бензин.

 

Пруф?

Адназначна :) А снятие с гарантии авто при установке ГБО - это всемирный заговор нефтяных магнатов.

Люди на иномарках годами ездили на нашу заправку. Сами сотрудники ставили ГБО (у кого деньги находились) на свои иномарки. Нормальное ГБО = никаких проблем в эксплуатации.

Флаг им в руки. В моем личном и профессиональном опыте газ на иномарки ставили только на ведра с болтами.

 

Почему не стоит ставить газ на ваш автомобиль?

http://anti-gaz.narod.ru/

 

Вывод: теории свои лучше в другом месте высказывать - там, где есть, кому баки заливать.

Это точно. Пойду "баки заливать" в другое место. Где рекламы поменьше, а техданных побольше :rolleyes:

Изменено пользователем Берг
Ссылка на комментарий

2Takeda

Ресурс... у нас такой бензин - что ресурс есть случайное событие, а не статистика smile3.gif

Справедливое замечание. Скажем по-другому: расчетный ресурс. Но дело в том, что газ у нас как и бензин - идеальностью похвастать не может ;)

Изменено пользователем Берг
Ссылка на комментарий

2Берг

Пойду "баки заливать" в другое место

Скатертью дорога. Давно пора пойти - в других темах флуда не хватает.

Ссылка на комментарий

2Takeda

 

Есть экономия. Но бензин удобнее в силу более развитой сети заправок.

 

Ну я с этим и не спорю, особо.

Более того: считаю, что переход на газ имеет смысл только при определённых условиях. А именно - когда ездишь часто и много. Как, к примеру, таксисты, водители маршруток и пр.

 

2Берг

 

Враки smile3.gif Помимо упомянутых неудобств с заправками (время+лишний пробег до АГЗС) снижение мощности двигателя и снижение его ресурса.

 

Насчёт снижения мощности - здесь уже писали. Это очевидно.

А вот насчёт снижения ресурса - на сколько я знаю, это чушь. Скорей наоборот: двигатель на газе живёт дольше.

Я очень хорошо помню, когда один мой знакомый перешёл на своей "шестёрке" на газ и говорил, что после того, как разобрал через какое-то время двигатель - офигел от того, на сколько он чище.

И, собственно, мне кажется, что так и должно быть. Особенно учитывая современное качество бензина (особенно на Украине).

Изменено пользователем Glock
Ссылка на комментарий

2Берг

 

Насчёт инжекторов - ничего не могу сказать, т.к. речь шла о карбюраторной "Шестёрке".

То, что ты прислал по ссылке - звучит, конечно, убедительно, но что-то мне подсказывает, что проблем от осадков и примесей в некачественном бензине будет не меньше, чем от более высокой температуры горения газа.

Хотя, ХЗ, конечно. Я не специалист в этом.

Ссылка на комментарий

2Берг

 

Я тут кстати, поболтал на эту темы с бывшим хозяином транспортной компании. Факт в том, что автомобили у нас на газу ходят больше без кап. ремонта двигателя на газу. Причем в разы.

 

Статистика десятков машин в течение нескольких лет.

Ссылка на комментарий

2Kirill

Переведи

 

:) Пробег Газели на 402 двигателе до кап. ремонта 40.000 - 50.000 тысяч на бензине и раза в три-в четыре больше на газе.

Ссылка на комментарий
Я тут кстати, поболтал на эту темы с бывшим хозяином транспортной компании. Факт в том, что автомобили у нас на газу ходят больше без кап. ремонта двигателя на газу. Причем в разы.

1.Мнение хозяина транспортной кампании и реальная статистика - это далеко не одно и тоже.

2. Очень сомнительно что в "разы". На газу меньше окисляется моторное масло и закоксовывается камера сгорания, но сильнее тепловая нагрузка на клапана. Лейте хорошее масло, меняйте чаще и разницы в ресурсе практически не будет.

Кстати, моторесурс, как правило, на 80-90% зависит от конструктивных особенностей двигателя, и лишь на 10-20% от качества ГСМ. ( ослиную мочу вместо бензина , которая моментально выводит мотор из строя, я не рассматриваю).

Ссылка на комментарий

2zenturion

Мнение хозяина транспортной кампании и реальная статистика - это далеко не одно и тоже.

 

Нет, конечно, я этого и не утвеждал.

 

как правило, на 80-90% зависит от конструктивных особенностей двигателя, и лишь на 10-20% от качества ГСМ

 

Забыли о многом-многом еще. К примеру, о манере использования, пыльности, температуре и т.д. и т.п.

 

А что до качества ГМС - обратите внимание на высокофорсированные движки, запоротые нашим 98м.

Ссылка на комментарий

2Takeda

Забыли о многом-многом еще. К примеру, о манере использования, пыльности, температуре и т.д. и т.п.

В одних климатических условиях они будут примерно одинаковыми.

И даже манера езды здесь мало вляет , так как эксплуатация машин одной марки и модели мало отличается.

Например, достоверно известно что практически ВСЕ владельцы бензиновых Мазда 626 GF строго после пробега 200-220 тыс. делали капиталку-"лайт"( замена колец и колпачков), так как машина начинала дымить и есть масло. Это конструктивная особенность моторов и фактически не важно как их эксплуатировали или какое масло лили - кольца изнашиваются и залегают именно при таком пробеге.

Ссылка на комментарий

2zenturion

 

и фактически не важно как их эксплуатировали или какое масло лили

 

И даже манера езды здесь мало вляет , так как эксплуатация машин одной марки и модели мало отличается.

 

Эх... люблю я такие огульные обобщения :)

 

Говоря о той же Мазде - видет капиталку "не лайт" на 120 000. Не важно какое масло лили? Тут вообще все важно, начиная от способа обкатки, заканчивая манерой использования педали газа.

Изменено пользователем Takeda
Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...

Важная информация

Политика конфиденциальности Политика конфиденциальности.