Автопром и поддержка отечественного производителя - Страница 56 - Наука и техника - TWoW.Games - Сообщество любителей умных игр Перейти к содержанию
TWoW.Games - Сообщество любителей умных игр

Автопром и поддержка отечественного производителя


pavlik

Рекомендуемые сообщения

2Kirill

Там на первое место вылезут ресурсоемкость, массогабариты и долговечность аккумулятора.

 

Так оно и есть :)

Я вообще-то противник овощных электромоторов. Я люблю шумные и вонючие бензиновые двигатели. Даже не дизели.

Со всей их непредсказуемостью, характером, провалами и подхватами. Или форсированные четырехцилидровые атмосферники, крутящиеся до поросячьего визга. Или двухгоршковые L-твины с десмодромом, резкие на низах и в середине, как приступ диареи :)

Ссылка на комментарий

2Damian

ЖЖАХ!!! Погнали...

пассажиры?

/там при высоковольтке, на 15м "опасно"/

Ссылка на комментарий

К вопросу о том, что мы далеко не впереди планеты всей. Заголовок, конечно, фуфло, но кое-какие мысли дельные есть.

http://autorambler.ru/journal/news/02.09.2010/560962245/

Изменено пользователем Earl_Gray
Ссылка на комментарий

2Damian

Салон-презерватив, Лада-Чмо.. от высоковольтки подзаряжаются.. не доживу я до такого будущего... помру от смеха.

Ссылка на комментарий

2Earl_Gray

К вопросу о том, что мы далеко не впереди планеты всей. Заголовок, конечно, фуфло, но кое-какие мысли дельные есть.

http://autorambler.ru/journal/news/02.09.2010/560962245/

О какой социальной ответственности там говорится? Автомобиль будет не только дороже, но и опаснее для экологии потому что:

1. Произволство аккумуляторов очень вредное. При их производстве будет выбрасываться много химии (кислота однако)

2. Утилизация аккумуляторов не менее вредная штука. Эта кислота на свалках будет утекать в землю.

3. Те же аккумуляторы могут протекать и просто отравлять окружающую среду.

 

Те аккумуляторы, которые используются сейчас, маломозные и большого ущерба не нанесут. Но если речь о том чтобы машина от него ехала, там мощность будет в сотни раз больше.

Ссылка на комментарий

2LeChat

про аварии не забудь, одна из тех вещей что первыми трескаются.. и соответственно протекают - аккумуляторы.

Ссылка на комментарий

2LeChat

 

1. Произволство аккумуляторов очень вредное. При их производстве будет выбрасываться много химии (кислота однако)

 

Там свинец - 1 класс опасности, намного круче кислоты. Но выбросы - невелики, кстати, и по кислоте тоже.

 

2. Утилизация аккумуляторов не менее вредная штука. Эта кислота на свалках будет утекать в землю.

 

Аккумуляторов на свалках нету. Где есть - мгновенно собирают бомжи. Переработка аккумуляторов - неплохой бизнес. В утилизацию их продают как слитыми(вот здесь гемор для экологии есть), так и не слитыми - тогда за нейтрализацию отвечает переработчик.

 

Это всё речь о свинцово-кислотных. Заодно можно прикинуть сколько должен ВЕСИТЬ такой аккумулятор для перемещения машины достаточной грузоподъёмности на 80 км.

Ссылка на комментарий

2Peterson

Там свинец - 1 класс опасности, намного круче кислоты. Но выбросы - невелики, кстати, и по кислоте тоже.

То есть на гибридные машины ставят кислотные аккумуляторы?

Ссылка на комментарий

Гугль подсказывает, что в дальнейшем будут использоваться литий-ионные, сейчас никель-металлгидридные.

 

http://www.battery-industry.ru/?p=885

 

Недорогой гибрид нужен компании Toyota: Prius второго поколения в США стоит около $22 000 и выше, а новая модель станет еще дороже (при этом она получит больший по объему двигатель и множество опций, схожих с оснащением премиум-класса). А стоимость базовой модификации Honda Insight в США не превысит $20 000...

 

Также Toyota собирается перенести производство большинства ключевых элементов гибридов на свои предприятия, что позволит как сэкономить, так и заработать. Некоторые из базовых технологий уже производятся в стенах японской компании (электромотор и инвертор для нового Prius), но вот никель-металл-гидридные аккумуляторы создаются совместно с Panasonic EV Energy Co. Правда, делиться прибылью от производства батарей Toyota будет недолго: разработка нового поколения литий-ионных аккумуляторов для гибридов ведется инженерами автомобильного концерна, и производство также будет проходить в одном из подразделений Toyota.

Изменено пользователем Peterson
Ссылка на комментарий

2LeChat

О какой социальной ответственности там говорится? Автомобиль будет не только дороже, но и опаснее для экологии потому что:

1. Произволство аккумуляторов очень вредное. При их производстве будет выбрасываться много химии (кислота однако)

2. Утилизация аккумуляторов не менее вредная штука. Эта кислота на свалках будет утекать в землю.

3. Те же аккумуляторы могут протекать и просто отравлять окружающую среду.

 

У меня есть стойкое ощущение, что ваша учительница химии была в декрете с первого по пятнадцатый класс (по вашему классоисчислению).

 

Своим вниманием она явно вас обделила...

Ссылка на комментарий

2Peterson

Там свинец - 1 класс опасности, намного круче кислоты. Но выбросы - невелики, кстати, и по кислоте тоже.

Кстати нашел - у Прохорова не свинцово-кислотный, а вроде бы литий-ионный аккумулятор: http://autorambler.ru/journal/events/01.09.2010/560962242/

Соответственно кислоты не будет. Будет литий.

Ссылка на комментарий

2jvarg

У меня есть стойкое ощущение, что ваша учительница химии была в декрете с первого по пятнадцатый класс (по вашему классоисчислению).

 

Своим вниманием она явно вас обделила...

Это флейм или сейчас вы пополните мои знания по химии сведениями об экологической безопасности кислоты?

Ссылка на комментарий

2LeChat

О какой социальной ответственности там говорится? Автомобиль будет не только дороже, но и опаснее для экологии потому что:

1. Произволство аккумуляторов очень вредное. При их производстве будет выбрасываться много химии (кислота однако)

2. Утилизация аккумуляторов не менее вредная штука. Эта кислота на свалках будет утекать в землю.

3. Те же аккумуляторы могут протекать и просто отравлять окружающую среду.

В свое время имел место негласный спор между двумя концепциями Эдисона и Теслы. Первый видел развитие электротехники на постоянном токе, второй - на переменном. XX век вроде как ознаменовал победу Теслы, поскольку массовое применение получил именно переменный ток. Однако конец XX - начало XXI века дали мощный толчок развитию технологии постоянного тока. Возьмите все те портативные устройства, которые используются сейчас в быту. Даже на одного человека их приходится по несколько штук. И все они снабжены аккумуляторами, которые надо сперва произвести, а потом утилизировать. Даже если они не такие громоздкие, как автомобильные, то свое они все равно берут числом. И ничего, пока еще никто от этого не умер, да и экология от них страдает не сильно.

Ссылка на комментарий

2Earl_Gray

В свое время имел место негласный спор между двумя концепциями Эдисона и Теслы. Первый видел развитие электротехники на постоянном токе, второй - на переменном. XX век вроде как ознаменовал победу Теслы, поскольку массовое применение получил именно переменный ток. Однако конец XX - начало XXI века дали мощный толчок развитию технологии постоянного тока. Возьмите все те портативные устройства, которые используются сейчас в быту. Даже на одного человека их приходится по несколько штук. И все они снабжены аккумуляторами, которые надо сперва произвести, а потом утилизировать. Даже если они не такие громоздкие, как автомобильные, то свое они все равно берут числом. И ничего, пока еще никто от этого не умер, да и экология от них страдает не сильно.

А Вы возьмите общий вес этих аккумуляторов и сравните с весом аккумулятора гибрида. Я думаю гибридовский будет больше и тяжелее в десятки если не в сотни и тысячи раз.

Ссылка на комментарий

2Earl_Gray

Проблемма в том что все эти бытовые аккумуляторы при всех успехах в этом деле, долго и хорошо работают там где нет механических частей, а идет чистая электроника, втыкаете в демайс что нибудь механическое, что должно крутится и шуршать и все становится не очень весело и в таких случаях в большинстве своем ставят обычные кислотные аккумуляторы, а это вес и габариты и тут уж никуда пока не деться, можно оптимизировать электронику, понижая энергопотребление, но механику так не обскочешь.

Ссылка на комментарий

2santil

Проблемма в том что все эти бытовые аккумуляторы при всех успехах в этом деле, долго и хорошо работают там где нет механических частей, а идет чистая электроника, втыкаете в демайс что нибудь механическое, что должно крутится и шуршать и все становится не очень весел

Не понял. Во-первых, лично я пользуюсь аккумуляторной электробритвой, это что, не механический дивайс? А во-вторых, принципиальная разница кислотного аккумулятора от иного другого только в том, что он при небольшом числе ячеек способен выдать большой ток, необходимый для работы механических устройств. Но ведь при этом аккумуляторные батареи никто не отменял. Соединяйте их последовательно и повысите напряжение. При параллельном соединении повысите ток. На этом принципе работают панели солнечных батарей, каждая из ячеек которых выдает малый ток и напряжение, но соединяя их в последовательно-параллельные блоки, добиваются существенных значений и того, и другого. Приведу простой пример. Усредненно автомобильный кислотный аккумулятор имеет 12 вольт и 60 А/ч. Пальчиковые аккумуляторы АА (те, что в фотоаппаратах) при полутора вольтах напряжения уже довели до емкости порядка 3000 мА/ч или 3 А/ч. Для достижения напряжения в 12 В надо соединить последовательно 8 аккумуляторов, батарея которых будет иметь емкость 3 А/ч. Для достижения емкости в 60 А/ч надо соединить параллельно 20 таких 8-и элементных батарей. Итого получаем 160 пальчиковых элементов. Рассчитаем габариты такой батареи. Если элементы расположить в ячейках квадрата 9х9, то нам удастся распределить 81 элемент. Расположив над этим квадратом еще один такой же, получим батарею из 162 элементов - чуть больше, чем нам надо, ну да бог с ним. Оценим размеры такой батареи. Пусть диаметр элемента 1.5 см (хотя реально он чуть меньше). Тогда сторона квадрата будет 9х1.5=13.5 см. С учетом того, что длина элемента 5 см и мы имеем 2 ряда таких элементов, получим размеры батареи 13.5х13.5х10 см. Согласитесь, это существенно меньше габаритов стандартного кислотника. Теперь посчитаем вес такой батареи. Масса одного элемента около 30 г = 0.03 кг (нашел в инете). Тогда общий вес батареи будет 0.03х160=4.8 кг, что опять же меньше, чем у кислотника. Так почему же тогда их не используют? Все дело в цене! Стоимость одного аккумулятора выше 200 руб. Используем для оценки эту величину. Тогда итоговая стоимость батареи будет 200х160=32000 руб. Ну и кто при такой цене откажется от кислотника?

Потому и электромобили пока что дороги! Вот так вот!

Изменено пользователем Earl_Gray
Ссылка на комментарий

Электромобиль есть больше мечта, чем серьезная альтернатива автомобилям с ДВС. Взять хотя б время и мощность зарядки аккумуляторов, ну только если на "заправке" АКБ менять а не заряжать :)...

Ссылка на комментарий

2Earl_Gray

 

Вы посчитали тот-же стартовый аккумулятор. Сколько "пальчиковых" батареек понадобится для хотя бы 100 км. автономной езды с полезным весом? ИМХО-многовато и дороговато.

 

2pavlik

Возможно, для городской езды, что-то вроде частных мини-троллейбусов?

 

Если кто-нибудь сможет посчитать цену за километр при бензине/электричестве в текущих ценах, было бы очень интересно.

Ссылка на комментарий

2Peterson

Вы посчитали тот-же стартовый аккумулятор. Сколько "пальчиковых" батареек понадобится для хотя бы 100 км. автономной езды с полезным весом? ИМХО-многовато и дороговато.

Я сделал прикидочный расчет исходя из известных данных. Само собой, что в промышленном масштабе никто не станет делать аккумулятор для электромобиля из пальчиковых элементов. Хотя в принципе я когда-то, лет 8 назад, разбирал испорченный аккумулятор от ноутбука "Тошиба", там внутри корпуса было 6 элементов, побольше пальчиковых в длину чуть не в 2 раза и немного потолще, соединенных в батарею 2х3. :)

Расчет просто должен был показать, что батарея из элементов нового типа меньше и легче привычных всем кислотных аккумуляторов, на которые обычно смотрят как на образец, представляя электромобиль и то, сколько в таком случае должен весить аккумулятор для него и каких он будет размеров. Оценку же стоимости я сделал, чтобы показать, что цена такой батареи тоже не сравнима с ценой кислотника. Тут как в правиле рычага - выигрываем в одном, зато проигрываем в другом. Причем мои оценки в отношении размеров и веса могут быть сдвинуты в меньшую сторону ввиду того, что элементы могут быть размещены более компактно (так называемая гексагнональная плотная упаковка вместо используемой квадратной), да и нет необходимости делать для элементов батареи прочные металлические корпуса, как для пальчиков, что должно еще уменьшить вес.

Ссылка на комментарий

2pavlik

ну только если на "заправке" АКБ менять а не заряжать ...

Такой вариант рассматривался.

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...

Важная информация

Политика конфиденциальности Политика конфиденциальности.