Темные века (V-X века) - Страница 6 - Общеисторический Подфорум - TWoW.Games - Сообщество любителей умных игр Перейти к содержанию
TWoW.Games - Сообщество любителей умных игр

Темные века (V-X века)


Рекомендуемые сообщения

Вообще-то Spani бежали не столько в Септиманию, сколько в Испанскую марку - нынешнюю Каталонию, и были там все, кто угодно - лишь бы мог несли военную службу и возделывать землю.

 

Теперь о различиях готов и Астурии:

1. Города полностью утратили свое прежнее значение, как и муниципальные органы власти.

2. Значительно поколеблены позиции сеньориального землевладения, вырос удельный вес свободных крестьян и уменьшилось значение сервов.

3. Отныне король - не господствующей этнической группы ("король готов"), а король определенной территории и ее жителей - "король Овьедо", "король Леона".

2. Король НЕ осуществляет законодательную власть.

3. Король НЕ чеканит монету - только в 12 в. начали, и то передрали у арабов.

4. Король НЕ имеет четко фиксированной резиденции.

5. Король НЕ помазывается на царство. Только Альфонсо II возродил этот обычай, используя вестготский ритуал возведения на царство. ТОЛЬКО при нем же возродилась постоянная организация королевского совета. Он же пытается возродить даже архитектурные стили и оформление зданий. Любопытно, что при нем упоминаются римские имена у знати - Непоциан, Сципион...

 

НО - сохраняется принцип избрания королей.

Это безусловно чуть ли не единственный унаследованный от вестготов принцип - корона достается способнейшему, а не первородному.

 

6. Территориальное деление страны - на иной основе. Так, вместо дуксов теперь провинциями правят графы, ранее управлявшие городами.

7. Духовенство НЕ играет прежней активной (и подчас едва ли не важнейшей) роли в светской администрации и управлении.

Практика ведущих церковных соборов ушла в прошлое.

Более того, церковь фактически разделилась - 18 епископий в ал-Андалуса и около 12 в христианских государствах.

8. ГЛАВНОЕ - отныне ГОСПОДСТВУЕТ ОБЫЧНОЕ ПРАВО. Только Альфонсо II попытался восстановить действие Вестготской правды. Но даже в 10 веке в Кастилии вестготское право было решительно отклонено для использования.

9. сервы отныне НЕ служат в армии. Воинская служба - лучшее доказательство свободного статуса.

10. Канцелярия: первые сохранившиеся хартии носят весьма примитивный характер. Только при Альфонсо II появляется более развитая техника оформления документов, но и та вероятно заимствована у франков.

 

Теперь мнения ведущих историков-испанистов о Пелайо:

Джозеф О'Каллахан: "кажется более вероятным, что он был просто вождем восстания астурийских горцев и что он не имел осознанного намерения воскресить исчезнувшее королевство вестготов".

Роджер Коллинз: "осознанное представление Астурийского королевства как наследника и преемника Толедского королевства было продуктом правления Альфонсо II и не унаследовано изначально".

 

Лично я как-то начинаю больше склоняться к мнению о том, что Пелайо, возможно и гот, но из рода, давно обосновавшегося в Астурии.

Самое же восстание Коллинз считает чисто астурийским - прецеденты были, в 672-673 даже куда более развитая Септимания еще при вестготах отложилась и создала свое государство, и спасли единство страны только активные действия талантливого короля Вамбы.

Еще раз говорю, что нет никаких четких и надежных указаний на значительное перемещение беженцев из бывших вестготских областей в северные горы до битвы при Ковадонге. А учитывая реалии 711 г. - выбор был невелик: бежать ли к язычникам на север или остаться при язычниках (но уважающих "людей книги") на юге. В общем, едва ли это было самое очевидное место для бегства.

Более того, Астурия с 714 г. находилась под арабским владычеством. Зачем сюда бежать толпами, если и тут берберы? Берберы, как я уже писал, были и в Галисии - только Фруэла Жестокий очистил от них страну, попутно подавив мятеж басков в Кантабрии.

 

Далее, то что Альфонсо I и его отец Петр связаны с бывшими вестготскими королями (Леовигильд и Реккаред) - вероятно, ложные притязания, еще более важные из-за того, что по мужской линии короли астурии и леона восходили именно к Альфонсо, а не к Пелайо.

 

а Пелайо точно романское имя, а не готское

Точно. Пелайо, в латинской форме Пелагий.

 

но практически так и не появились подтверждения иной версии

Знаешь, а если подумать об астохтонной версии - исконной астурийской государственности?

 

Да, немного о Памплоне:

778 занята Карлом Великим.

806 подчинилась франкам.

813 восстала, но мятеж подавлен.

Создано франкское пограничное графство в долине реки Арагон - им правит баск Аснар Галиндес.

824 Памплона снова восстала. Франкская армия графов Эбло и Аснара (баск) разбита во второй битве при Ронсевале.

Однако, хотя Памплона стала независимой, графство Арагон уцелело и под правлением потомков Галиндо Аснареса (сын Аснара и зять Эннеко Аристы/Аритсы, правителя Памплоны) существовало до 11 века, когда при Рамиро I Санчесе (1035-1063) стало королевством.

 

Марка:

730-е арабы выбиты из Прованса

759 взят Нарбонн

801 захвачена Барселона, но захват Таррагоны (808) был кратковременным, а Тортосу взять не удалось (809), и границы 801 года мало менялись до 11 века.

Марка делится на графства - сначала с королевскими чиновниками-франками, потом с независимыми графами. Барселона, Аусона (Вик), Жерона, Серданья, Пальярс и Рибагорса. С 878 г. Барселоной, Жероной, Аусоной, россильоном, Бесалу, Уржелем и Серданьей правит род Вифреда Волосатого.

Сохраняется вестготское право, хотя главенство отдается франкским королевским капитуляриям.

Хотя с середины 9 в. связи между графствами и франкской монархией пришли в упадок, они НИКОГДА не прерывались до конца 10 в. и даже отчасти до середины 12 в., и документы по-прежнему датировались временем правления франкских/французских королей и ими же подтверждались. Причина верности - отчасти из-за того, что письменное право на землю в Каталонии всегда гарантировалось актом, заверенным только королем - а Каталония, это земля феодализма и десятков тысяч грамот о земельных отношениях.

Изменено пользователем Недобитый Скальд
Ссылка на комментарий

2Недобитый Скальд

6. Территориальное деление страны - на иной основе. Так, вместо дуксов теперь провинциями правят графы, ранее управлявшие городами.

7. Духовенство НЕ играет прежней активной (и подчас едва ли не важнейшей) роли в светской администрации и управлении.

Практика ведущих церковных соборов ушла в прошлое.

Более того, церковь фактически разделилась - 18 епископий в ал-Андалуса и около 12 в христианских государствах.

8. ГЛАВНОЕ - отныне ГОСПОДСТВУЕТ ОБЫЧНОЕ ПРАВО. Только Альфонсо II попытался восстановить действие Вестготской правды. Но даже в 10 веке в Кастилии вестготское право было решительно отклонено для использования.

9. сервы отныне НЕ служат в армии. Воинская служба - лучшее доказательство свободного статуса.

10. Канцелярия: первые сохранившиеся хартии носят весьма примитивный характер. Только при Альфонсо II появляется более развитая техника оформления документов, но и та вероятно заимствована у франков.

дукс разве не остался?Только городов у дуксов не было.

Духовенство спаслось только на короткий период.Многие остались.Некоторые приняли веру другую.Но в целом правильно - никакого приемничества..

Вестготское право (построманское) ушло в небытие вместе с территорией и администрацией.Теми же дуксами и их судебным правом.

Ссылка на комментарий

Случайно зашел, не удержался, добавлю свои пять копеек…..

 

Все IMHO:

1. Ни Пелайо, ни Фавила титул короля не носили. Источник не помню, может, профессионалы подскажут. Они были просто вождями, лидерами группы мятежников. Их не волновал собственный статус, тем более вопрос преемственности пропавшему королю.

Впервые корону одел и помазался на царство Альфонсо I Католик.

2. Астурия, Кантабрия, Страна Басков еще с римских времен были медвежьими углами Испании, о влиянии готов там говорить сложно.

3. Интерес к погибшему королевству возродился только при Альфонсо III, чему свидетельство многие моменты его «Хроники». Одно обнаружение «могилы короля Родриго» чего стоит. До Альфонсо III Астурия была «вещью в себе», (ну, может, Альфонсо II пытался связываться с франками) изолированной от христианского мира страной, впрочем, как и вестготское королевство. Наверное, Альфонсо стремился придать своему статусу более легитимный характер. Тут же появляются легенды о паломничестве Пелайо в Иерусалим, о «Столе Соломона», о доне Хулиане и его дочери Флоринде.

4. И вот уже к XV-XVI вв. возведение свое родословной к астурийским корням или даже к вестготским считается особым шиком. Помните, в «Дон Кихоте», заезжий идальго хвастается «Моя кровь чиста, мой род из Астурии» (т.е. не смешан с маврами)

5. Отсюда же варианты возникновения слова «идальго» - сын гота или еще этельгот, т.е. благородный гот.

В общем, пафос придали уже через 150-200 лет после Ковадонги.

А от вестготов то и осталось всего лишь пара церквей, корона Рецесвинта, да имена -Родерик – Родриго, Рекаред (Рихард) – Рикардо и т.д.

Кстати, заставить нашивать звезды на одежду евреев – идея вестготов.

Ссылка на комментарий

2 Недобитый Скальд

Более того, Астурия с 714 г. находилась под арабским владычеством.

 

Когда Муса пришел в Страну Басков и далее в Астурию, то так ужаснулся тамошней нищете, что сразу приказал поворачивать. Они им (арабам) нужна была, эта Астурия?

Ссылка на комментарий

2Игорь

дукс разве не остался?

 

Не, не было уже.

 

2Добрый Мутант

Когда Муса пришел в Страну Басков и далее в Астурию, то так ужаснулся тамошней нищете, что сразу приказал поворачивать. Они им (арабам) нужна была, эта Астурия?

Аоабам - нафиг. А вот берберам, составлявшим 99,8% армии, она понравилась - среди них ведь очень много было нищих горцев...

 

Впервые корону одел и помазался на царство Альфонсо I Католик.

А сие откуда?

 

Интерес к погибшему королевству возродился только при Альфонсо III

 

Не совсем. При его тезке под номером II.

 

варианты возникновения слова «идальго» - сын гота или еще этельгот

Ни фига себе варианты!

 

корона Рецесвинта

Осталось от вестготов все же побольше, да и корон несколько.

 

Кстати, заставить нашивать звезды на одежду евреев – идея вестготов.

Сомневаюсь.

Ссылка на комментарий

2Недобитый Скальд

 

Вопрос: изменился ли в медиевистике взгляд на варварские и раннефеодальные державы по сравнению с тем, который обсуждался в ж. "Средние века" в 1960-е гг. (Корсунский, Колесницкий и др.)?

Просто в последние время не отслеживал информацию по этому вопросу. :)

Ссылка на комментарий

А фиг его знает. Я же не медиевист. Купил сейчас книгу - Хлевов А.А. Краткий курс истории Средних веков. СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2006. 261 с., но еще не читал.

Ссылка на комментарий

2 Недобитый Скальд

А что удивляет? Hijo del gotho (исп.) – сын гота, aethelgoth (герм.) – благородный гот.

Не такие уж несуразные версии.

Про то, что Альфонсо I был первым королем – не уверен, источник не помню. Может, спецы что-то подскажут.

Про знаки отличия для евреев Поляков-то что говорит?

Ссылка на комментарий

2Добрый Мутант

Скоро берберы пожалели, что выбрали Галисию и Астурию для проживания. Засуха и голод...

жалели, не жалели, но они там оставались, пока не выгнали силой.

 

Корона Рецесвинта, по-моему, все-таки одна. Вторую украли в 20-х...

Корон нашли точно не две.

 

А что удивляет? Hijo del gotho (исп.) – сын гота, aethelgoth (герм.) – благородный гот. Не такие уж несуразные версии.

Кому как. По мне - бредовые.

 

Про знаки отличия для евреев Поляков-то что говорит?

А что Поляков? Норман Рот об этом что-то пишет разве?

 

Про то, что Альфонсо I был первым королем – не уверен, источник не помню.

Источники делают первым королем именно Пелайо. Помазание впервые использовал Альфонсо II. Так что...

Ссылка на комментарий

2Добрый Мутант

А что удивляет? Hijo del gotho (исп.) – сын гота, aethelgoth (герм.) – благородный гот.

замечательные прмечания... Исп. и герм. :D Исп понятно,а герм это кто?Современные немцы что ли?

Имхо,не стоит,сомнительную филологию приводить.У современных немцев даже микроба готской крови нет.Да и не жили готы на территории современной Германии никогда.

Ссылка на комментарий

2Игорь

замечательные прмечания... Исп. и герм.  Исп понятно,а герм это кто?

Хм...Герм. - это значит, что слово относится к германской группе языков, к которой принадлежит и готский язык, точнее, к восточногерманской ее части, также как язык вандалов и бургундов. Да и при чем тут современные немцы и современная Германия? Повторюсь, это - гипотеза. Вопрос - почему сомнительная, бредовая - повис в воздухе.

Наиболее распространенная версия происхождения этого слова – hijo de algo – понятно, что всем известна.

У современных немцев даже микроба готской крови нет.Да и не жили готы на территории современной Германии никогда.

Гы-ы. В тридцатые годы в Третьем Рейхе с Вами, камрад, очень живо бы не согласились.

Такие фигуры как Тейя, Тотила считались героями великой германской нации. Корабли называли их именами…

Ссылка на комментарий

2Недобитый Скальд

А что Поляков? Норман Рот об этом что-то пишет разве?

Норман Рот мне показался слишком пристрастным. Признаюсь, читал из его сочинений только статью на английском про Gran Pogromo 1391 г. Неоднозначное впечатление. Эмоции через край, прямо-таки "Список Шиндлера" какой-то. Достоверно ли исторически?

Источники делают первым королем именно Пелайо. Помазание впервые использовал Альфонсо II. Так что...

Если Вы тот самый Макс, который написал про Заллаку и Толосу, то заранее со всем соглашаюсь :)

Ссылка на комментарий

2Добрый Мутант

Герм. - это значит, что слово относится к германской группе языков, к которой принадлежит и готский язык, точнее, к восточногерманской ее части, также как язык вандалов и бургундов. Да и при чем тут современные немцы и современная Германия? Повторюсь, это - гипотеза. Вопрос - почему сомнительная, бредовая - повис в воздухе.

а исп. к испанской группе языков? :D Повторюсь ,филологические эксперименты в духе Фоменко не производят впечатление.Не стоит сомнительные доводы приводить.Щас предвижу вопрос - "Дайте ссылку!"

Не дам.Надоело.У нас ,к счастью,в ВУЗах до сих пор неплохих будущих историков выпускают.

Гы-ы. В тридцатые годы в Третьем Рейхе с Вами, камрад, очень живо бы не согласились.

Такие фигуры как Тейя, Тотила считались героями великой германской нации. Корабли называли их именами…

Гитлер,как ни странно,мало историей интересовался.Он ее вообще не знал.Интересовала его история в качестве идеологии. Всю идеологию придумали ...идеологи.Даже не Геббельс.

Давай еще нибелунгов вспомним...

От вандалов только имя осталось.Типа,разрушили Рим (а столица,как все знают,в то время уже не в Риме была).Бургунды и Бургундия...Только топонимика.

Ты еще Баварию приплети до кучи - все баварцы будут гордиться,что потомки баваров.Еще итальянскую Ломбардию привлечь.Они потомки лангобардов (это,кстати,правильное название,доставшееся от очень краткого "правления" лангобардов в Северной Италии).

К чему я так длинно?

К тому,что вопросы по римскому наследству,включая Астурию и "преемственность" вестготов, - это трудные работы.

Ссылка на комментарий

2Игорь

Щас предвижу вопрос - "Дайте ссылку!"

А я вот дам ссылку http://www.groh.ru/gro/nh/oleg.html

мы тут лет восемь назад побеседовали и про варварскую латынь и про язык басков и про македонский. Почитайте, интересно будет.

К тому,что вопросы по римскому наследству,включая Астурию и "преемственность" вестготов, - это трудные работы.

Согласен.

Ссылка на комментарий

2Добрый Мутант

А я вот дам ссылку http://www.groh.ru/gro/nh/oleg.html

мы тут лет восемь назад побеседовали и про варварскую латынь и про язык басков и про македонский. Почитайте, интересно будет

т.е.,Вы лингвист?

А я,к сожалению,нет.

ЗЫ Почитал немного - полная эклектика,имхо.Нет анализа и стройной гипотезы.И при чем здесь история латыни?Думаю,автор,написавший сей текст в совершенстве знает латынь.Так?

Ссылка на комментарий

2Добрый Мутант

Норман Рот мне показался слишком пристрастным.

Ну, может статья была полемической, не знаю. Книга - заклинивает периодически, конечно, но это для евреев, пишущих о евреях, нормально. (Чего стоят пассажи в других, не Рота, книгах о 40-тысячном еврейском корпусе Альфонсо VI, офигеть...) Возможно неслучайно он посвятил большую ее часть менее опасной теме - евреи и мусульмане, а не евреи и христиане.

В общем, не говорит он ничего об отличительной символике евреев в вестготское время, да и другие авторы, сколь помню, об этом молчат - тот же Томпсон.

 

Если Вы тот самый Макс, который написал про Заллаку и Толосу, то заранее со всем соглашаюсь

Хм, какая у меня страшная репутация... Но Толосу надо настоятельно переписывать...

Ссылка на комментарий

Молчи уж, хатамото несчастный... :ph34r::angel::dont: А то до даймё не дослужишься... :bangin:

Изменено пользователем Недобитый Скальд
Ссылка на комментарий

Приветствую всех участников данного обсуждения. После длительного отсутствия хочу сказать, что у меня несколько окрепли представления о вестготском начале астурийской государственности. Постараюсь объяснить.

Изменения в армии в способе ведения военных действий вполне понятны. Правительства Толедо и Астурии находились в совершенно разных военно-политических ситуациях. Другими стали как внешние враги, так и частично театр военных действий.

Однако изменения в общественном строе нового государства были не столь кардинальны. Вестготское государство в некоторых отношениях было более развитым, нежели другие варварские королевства. Уже в середине 7 века король Реккесвинт выпустил "Судебную книгу" и запретил использовать в суде другие юридические сборники, любые другие законы. Этим самым:

«было юридически утверждено равноправие римлян и вестготов, фактически существовавшее с давних пор. Благодаря применению территориального, общего для всех жителей права вестготское государство обогнало в юридической сфере все остальные германские королевства. Создание единого государственного права, должно быть, во многом способствовало укреплению гражданского единства. Уравнение римлян и готов и их слияние в единую нацию по территориальному - а не племенному - принципу получило с этой стороны важный импульс к дальнейшей эволюции. В результате вестготская держава обрела высокую степень "государственности", которой не смогли достичь другие германские государственные образования. Из бродячего племени, "государства личных союзов" получилось "территориальное государство".

Именно поэтому, астурийским королям было не трудно опереться не на старинную готскую знать, а на новых своих приближённых, смешанного готского, астурийского и испано-римского происхождения. Остались все основные должности вестготской иерархии. Не помню на счёт герцогов, но графы продолжали играть важную роль. Ещё при вестготах графы гражданское и военное управление городами и их окрестностями. Но кроме того, они всё больше занимались и судебной деятельностью. Поэтому в вестготском государстве их часто называли юдексами, то есть судьями. Одновременно, юдексами называли и чиновников, находившихся в подчинении графа. Должность юдекса пережила арабское нашествие, укоренилась в Астурии и без особых изменения была наследована королевством Кастилия.

Перейду теперь к сайонам. В римской Испании такой должности не было. Появляется она только у вестготов и остготов. Этим германским словом у остготов называли дружинников короля. А в толедском королевстве оно распространилось не только на королевских дружинников, но и тех, что служили частным лицам. В VI в. сайоны иногда выполняют уже обязанности судебных исполнителей, обслуживающих должностных лиц. Они выступают в качестве сыщиков при судьях и правителях провинций. Очевидно, по мере роста частной власти магнатов, стремившихся присвоить и судебные полномочия, часть дружинников используется светскими и духовными магнатами именно для этих надобностей.

Вновь возникшее королевство Астурия также восприняло институт сайонов.

Перейду к fideles. Fideles в узком значении слова — это королевские дружинники высшего уровня. Королевские fideles и сами располагают дружинами. К числу таких fideles относятся представители местной администрации — герцоги, графы и другие, а также крупные землевладельцы, не являвшиеся должностными лицами. Общая и постоянно выступающая на первый план черта fideles — это их право на получение и сохранение королевских пожалований. Обязанности верных по отношению к королю включают «верность», послушание и добросовестную службу. Король в свою очередь должен был защищать fideles.

«Судя по законам готских королей VII в. и по актам Толедских соборов, fideles представляли собой социальный слой, который наряду с высшим духовенством играл важнейшую роль в политической жизни. В одном из законов Вамбы fideles даже олицетворяют собой все Вестготское государство. Закон требует, чтобы в случае вражеского нападения или внутреннего мятежа каждый выступал в защиту короля, народа, родины и «верных нынешнего короля». Определяя положение fideles в той системе сословных градаций, которая уже довольно отчетливо заметна в Вестготском государстве VII в., мы можем причислить их к высшему разряду свободных (honestiores, maiores). К нему принадлежали, как известно, в первую очередь, представители формировавшегося в готской Испании вотчинного землевладения».

Если обратиться к истории Астурии, то легко обнаружить fideles в общественно-политической жизни этого государства.

Церковь. Как известно, и в римскую и в вестготскую эпоху, Астурия была наименее крещёной частью полуострова. Почти независимые племена астуров и кантабров до последнего сопротивлялись любому давлению со стороны императоров и королей. В то время как вестготы ещё в 6 веке не только были уже полностью христианским этносом, но ещё и перешли в католичество. Королевство Астурия с самого начала проявляет сильную католическую традицию. Сомнительно, что она была перенята не от вестготов Толедо, а от горных мятежников - астуров.

Ещё раз вернусь к законам. Известно, что вестготское законодательство выросло на почве позднеримских юридических традиций и пережитков древнегерманского обычного права. Как я уже писал, вестготы более основательно, нежели другие германцы, унифицировали эти системы. В новых же североиспанских королевствах 8-10 веков в качестве общего свода законов действовал кодекс Liber judiciorum или Liber judicum, название которого неоднократно менялось, пока окончательно не установился термин Forum judicum, Fon judicum (по-испански — «Фуэро Хузго» — «Fuero Jusgo»). Этот кодекс постоянно применялся на практике, и на него опирались при составлении новых законодательных актов короли. На основании «Фуэро Хузго» королевские суды выносили свои приговоры.

Вне этой правовой системы оставались фуэрос городов. В качестве исключений имелись фуэрос, которые, вероятно, вначале не фиксировались в письменной форме. Тем не менее фуэрос не охватывали всей сферы законодательства. Обычно в них содержались только распоряжения о статуте жителей того селения, которому они были пожалованы, об изъятиях из податного обложения и барщины, о режиме управления и некоторых сторонах деятельности органов надзора и суда. Все остальные вопросы разрешались на основании кодекса «Фуэро Хузго» (текст которого с течением времени подвергся изменениям и дополнениям, результатом чего явилась новая редакция этого древнего свода) либо в соответствии с традициями и обычаями данной местности. Эти в значительной степени вестготского происхождения обычаи были восстановлены и возобновлены во всей своей полноте в процессе становления Астурии, Леона и Кастилии.

В осуществлении законодательных функций королям Астурии помогали соборы, которые созывались таким же способом, как и во времена вестготов. Соборы созывались по инициативе короля, и на них обычно принимались важные фуэрос, новые законы общего характера и т. п. В изучаемый период в Астурии и Леоне состоялось несколько таких соборов: при Альфонсе I в Овьедо в 801 г.; при Альфонсе III также в Овьедо в 813 г. Ещё один явный наследник не автохтонной, а вестготской традиции, в данном случае перенятой от римлян.

Теперь о крупных магнатах. Астурию часто колебали восстания магнатов. Точно также как это было и на последних этапах существования королевства вестготов. Имеются данные о том, что испано-римские, а также готские магнаты в VI—VII вв. все чаще проявляли нелояльность по отношению к королевской власти, именно они выступают главными носителями сепаратистских тенденций. Многие представители знати уклоняются от участия в военных походах.

В Астурии мы наблюдаем ту же картину. Наиболее беспокойными и мятежными обычно были графы — правители округов. Управляя обширными территориями, опираясь на своих родичей и друзей, они стремились добиться независимости или господства над всей страной. Яркими примерами подобного рода возмущений являются мятежи графа Непосиана в правление Рамиро I, графа Фруэлы, восставшего против Альфонса III, и графов Кастилии при Ордоньо II.

Эти мятежи по своему характеру идентичны тем, что были во времена вестготов, и нисколько не напоминают мятежные действия астуров.

Наверное, такие сравнения можно делать и далее. Точно также, как если захотеть, то можно найти и отличия. Но отличия в данном случае второстепенны, так как никто из камрадов, в том числе и я сам, не утверждал, что Астурийское королевство полностью переняло только вестготскую традицию и не подверглось иным влияниям. Конечно же это не так. Однако основой для астурийской государственности и общественно-политического уклада послужило именно вестготское королевство.

Не согласным с данным утверждением предлагаю изложить свою аргументацию с примерами из жизни Астурии и ссылками на подобное у астуров или других возможных предшественников королей Овьедо.

Изменено пользователем Marc Romiliy
  • Что?! 1
Ссылка на комментарий

2badbug

А можно ссылку на тот сайт, где выложена книга Корсунского. Как раз пытался её найти. Буду премного благодарен.

Ссылка на комментарий
А можно ссылку на тот сайт, где выложена книга Корсунского. Как раз пытался её найти. Буду премного благодарен.

 

Ссылку дать могу, но там нужна регистрация, а она временно закрыта.

Вот лучше с Рапиды возмите.

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...

Важная информация

Политика конфиденциальности Политика конфиденциальности.