Реализация чарджа в МТВ2 - Страница 7 - Medieval II - TWoW.Games - Сообщество любителей умных игр Перейти к содержанию
TWoW.Games - Сообщество любителей умных игр

Реализация чарджа в МТВ2


Наемник

Рекомендуемые сообщения

Чардж в общем меня устраивает, у кавалерии должно быть такое преимущество в атаке. Кто хочет сказать что он завышен пусть возьмёт щит даже самый крупный и станет в оборонную стойку против разогнавшегося конного рыцаря да ещё и с копьём на перевес, и сразу станет всё понятно. Я вообще не понимаю почему у копий рыцарей не проставлены особенности оружия "ар" как бронебойные. Ведь это сродни маразму, булава и топор в игре имеет свойство "ар" бронебойность, а рыцарское копьё да ещё и на скорости неужели приченит меньше урона чем удар булавы? Ну это спорно, конечно копьё может соскользнуть или вообще не попасть, но оно так же может и зацепится за ремешки например брони противника и его повалить, или же достаточно попасть в грудь или щит чтоб вражеский солдат попросту был сбит с ног. Да и вообще обороняющийся от такого чарджа должен думать больше о том как бы увернутся и не попасть под раздачу. Копьё способно оставлять большие вмятины в крепких доспехах и раздавать травмы к примеру обладателям кольчуг. Ну да ладно ар я копьям ещё не давал, так как спорно это. К стати те кто утверждает что копьё например ломается после первого чарджа тоже не правы, вовсе и не факт что оно сломается.

Ещё мне крайне не понравилось что конные рыцари бронированы в два три раза хуже своих пеших собратьев, это вообще моразм, попытка авторов заткнуть вдруг выявленного в тестах "убера". Вместо того чтоб отбалансировать пехоту по защите и нарастить им то чего могло бы противостоять нормальным бронированным конникам, они просто тупо урезали конников.

Короче я всё переделал, полностью всю концепцию юнитов по бронированию, защите и атаке. Всех юнитов привел к общему знаменателю, конные рыцари имеют такую же броню как и пешие.

Вообще я выработал свою концепцию и всё поменял так как мне это представляется, это заняло много времени и тестов, и уже что то более менее выресовывается в общую картину. И баланс в игре сильно изменился и концепция от авторов в полном провале, потому что ополчение всяко разное и крестьяне на практике оказывается людским мясом которое на поле боя почти не играет никакой роли, и не оправдывает как бы своего присутствия в игре, да они могли бы быть при обороне города, но нормально отстроеному (по моим меркам) воину они почти не способны ничего противопоставить.

МТВ2 это игра к которой разработчики подошли как к пасьянсу в котором принцип "все юниты нужны, все юниты хороши" и взяли и всех уровняли по принципу "камень, ножницы, бумага" как это принято во всяких рпг играх, типа общий баланс сил.

Ссылка на комментарий
  • Ответов 322
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

  • xcb

    32

  • Lion

    14

  • Асмер

    12

  • Hornet

    12

Что касается юнитов и багов, на мой взгляд какие тут проблемы:

 

скажу сразу я ставил исправления анимации юнитов с двуручным оружием, взятым из демо версии игры, тогда они были ещё нормальными, потом разработчики в тестах увидели что с ними нельзя никак "договорится" тоесть их уровнять с остальными, и анимацию заменили на другую вообще не годную, при которой юниты с двуручным оружием тупо стоят и ждут пока их не перебьёт.

 

На мой взгляд проблема именно в анимации тоесть в концепции фихтования. Просто внимательно понаблюдайте как ведут бой например пешие рыцари, он сначала делает выпад щитом, типа толкает щитом врага так это выглядит, может на самом деле это был жест обороны хз, но короче из за этого все с щитами юниты и проигрывают алебардщикам, топорщикам и тем же янычарам. Ведь у топорщиков у всех "ар" бронебойность и по версии авторов получается что воин с таким оружием убивает с 1-2 ударов, причём он не стоит и не толкается, а как правило сразу бьёт по врагу.

И в итоге получается такая картина, рыцари подходят, парочка рыцарей выдвигается вперёд на врага, рыцарь янычара не бьёт а толкает щитом, а янычар долго недумая ему сразу промеж глаз топориком, и рыцарь или погибает или в лучшем случае становится красным залитым кровью, и главное вроде бы все топорщики и копейщики стараются кто рядом помочь соседу и стукнуть его врага, а рыцари как правило бьются единолично, и получается он получает от одного потом машет щитом и получает от второго и сразу умирает, потом выползает следующий рыцарь и опять погибает в одиночку против нескольких, особенно рыцари мечники слабы в бою на стенах, им там нету манёвра и на толпу крестьян выходит 1-2 рыцаря, а крестьяне люди не гордые и мутузят одного рыцаря бывает по 3-4 крестьянина, а если ещё учесть что рыцарь не наносит сразу смертельного удара а танцует прежде всякие реверансы то вполне понятно каков будет исход, конечно рыцарь ляжет. Проще говоря картина такая, пока рыцарь один раз ударит, его ударят два раза, и всё это из за этого самого толчка щитом в начале поединка. А если ещё противник например в броне то надо нанести как миннимум два удара, итого два удара и два маха щитом и рыцарь может получить 4 удара за это время от противника один на один. НО проводя тесты боёв например на просторной местности там рыцари ведут себя вполне достойно и часто блокируют многие удары в их сторону, и лично у меня бывали случаи когда в боях на площади отряд рыцарей вырезал 3-4 отряда всякого ополчения и крестьян не потеряв ни одного человека!

Так что тут видимо всё же глюк в чуваках с топорами которые выносят с одного-двух ударов любого даже мега бронированного.

А может дело даже намного сложней и играет большую роль местность.

К примеру у Данов есть викинги они тоже со щитами но с топориками, так вот 1 такой отряд викингов в обороне в узкой улочке или на стенах могут вырезать 3-4 отряда даже самых именитых поздних рыцарей, а всё потому что у них другая анимация в бою, они вопервых как и алебардщики сразу бьют топориком, потом щитом блокируют или отбивают удар и опять бьют и как правило этой серии хватает любому, а если там например какие то типа копейщики ополченцы так они их как капусту пермалывают, удар труп, удар труп. Вот если рыцарям прикрутить их анимацию они станут думаю опасными, даже похлеще двуручных топорщиков, ибо они будут бить и блокировать удары. Но тогда возникает другой вопрос логичных, чем их тогда убивать. А получается что и нечем их будет убить и весь игровой баланс насмарку, и больше половины юнитов в игре надо будет или просто выкинуть за ненадобностью или перерабатывать и много много тестить играя на бронировании и навыке защиты плюс урон, чтоб вывести опытным путём тот результат который нужен. Но разработчики конечно пошли другим путём они прошлись поверхностно и грубо затыкая и уравнивая. Ведь это не просто игра а наследник прошлых серий, и народ просто требовал от них как можно больше юнитов на все случаи жизни, и никому не была бы интересна игра в которой отряд нормальных обученных воинов укладывал всяко разных ополченцев тысячами, вот мы и имеем такую ситуацию когда пару отрядов крестьян могут час воевать против отряда рыцарей и ещё не факт какой с этого будет итог, как рулетка...

 

Из этого надо искать выходы, ибо мне лично такое положение вещей совсем не нравится, спрашивается зачем была такая многовековая эволюция доспехов и династии потомственных воинов, чтоб в итоге отряд голодранцев с алебардами или топорами выкашивала всё и вся...

Ссылка на комментарий

Согласен полностью. Не раз такое наблюдал. Особенно обидно когда 2 отряда крестьян выкашивают пешиг феодала.

 

ЗЫ:2TIGER вышли пожалуйсто файлик с твоим ребалансом.!

Ссылка на комментарий

2TIGER

Да меня сие с рыцырями тоже добивает. Ждешь их как ману небесную а тут такое западло. Может положешь файлик играбельный куда нибудь и линк с описаловым, куда ложить его.

Ссылка на комментарий
Как сделать чардж двух отрядов стоящих один позади другого.?

 

Всё очень просто: даёшь команду атаковать позадистоящий отряд. Только смотри штобы расстояние между отрядами небольшое было, а то как раз и получится, что лыцари не успеют начать чарджить когда напорются на первый отряд, а если там какие толковые копейщики, то туши свет и забудь что у тебя была конница - вырежут оччень быстро.

А если грамотно атаковать, то передний отряд тает за 2-3 секунды и потери не превышают 5-7 коней на отрядах типа армированных сержантов, а может и вообще без потерь оббойтись.

Ссылка на комментарий

А я бы с анимацией не спешил. Есть пара-тройка моментов которые разрабы возможно хотели учесть, но которые внесли такой разлад.

 

1. масса и хват оружия от которого зависит скорость работы им;

2. масса и плотность доспехов от которых зависит скорость движений в схватке;

3. простор манёвра оружием, поражение своим же оружием своих же (чтобы создавались эффекты давки).

 

Я так понимаю, это иначе как игрой в анимацию эти моменты не учесть, т.к. физика движка РТВ не имела даже намёков на эти пункты. Попытка завести их с помощью анимации моделей весьма грамотна. И если голый копейщик два раза тычет своим копьём пока рыцарь один раз замахивается - что в этом особенного?

 

Другое дело реализация. Надо бы сначала убедиться что выявленые баги есть криво работающие фичи и только потом править. Если тупо сделать всем одну анимацию и потом тупо отбалансить цифрами защиты/атаки - это может оказаться самой большой ошибкой мододелов.

Ссылка на комментарий

2ALL

А кто-нибудь построение клином использует? Имхо, при том, что чарджат только передние всадники, абсолютно функционально мертвая формация. Напоминает врезающийся поезд, - бац, локомотив вписался, все вагоны встали и стоят. Смысл?

Ссылка на комментарий
2ALL

А кто-нибудь построение клином использует? Имхо, при том, что чарджат только передние всадники, абсолютно функционально мертвая формация. Напоминает врезающийся поезд, - бац, локомотив вписался, все вагоны встали и стоят. Смысл?

Смысла никакого :) . Я клин не использую вообще.

Ссылка на комментарий

sunny

Смысла никакого . Я клин не использую вообще.

Попробуйте клин против конницы ;)

Изменено пользователем AndreX
Ссылка на комментарий

2Nimlot

2sunny

просто присмотритесь для чего формация "клин" используется АИ ...

 

еще с рима повелось, что:

кавалерия vs пехота = эффективен фронтальный чардж

кавалерия vs кавалерия = эффективен клин (фиг знает почему, но эффективней фронтальной атаки)

Ссылка на комментарий

Рано ещё мне свои файлы выкладывать, дорабатываю осталось несколько стран.

 

В основном разработал оприделённые формулы, например кольчуга допустим в идеале даёт 15 единиц брони, следовательно все юниты у которых на модели нарисованы кольчуги должны иметь брони от 11 до 15, 4 единицы это уже допуски для качества, к примеру у рыцарей амуниция отменного качества, а у ополчения в кольчугах они могут быть и похуже качеством.

 

Ополченец или рыцарь это ведь не столь важно, если на нём кольчуга то этот факт полюбому должен отразится на статах, ибо кольчуга работает всегда не зависимо от опытности. Скажем так или она есть или её нет.

 

А то в оригинале игры многие юниты вроде в кольчуге визуально, а по параметрам выходит что их армор чуть ли не в районе кожанной брони. Много реальных нестыковок типа пеший рыцарь в кольчуге параметр армора 14, а такой-же рыцарь токо конный уже армора у него всего 8, разница чуть ли не в два раза. Или тот же копейщик в кольчуге по параметру армора может точно так же уступать, типа рылом он не вышел и на нём кольчужка не так сидит.

 

Тоже самое можно отнести например и к ударам (атаке).

Допустим мечник в идеале типа профи бьёт мечём с силой в 13. Берём за основу эту цифру, а потом оприделяем допуски и градации по опытности. Если арбалетчик с мечём то он бьёт допустим на 11-12, рыцарь 13, какой-то мега спец типа хашишина - ассасина то может и 14, всё таки они профи которые выверяют каждое движение. Но мега большой разницы быть не должно ибо невозможно сотворить с оружием нечто такое что оно выдержать не сможет, точно так же и не стоит занижать сильно удары того же арбалетчика, а то как то принято что вот рыцари рубят хорошо, а арбалетчики мол настоко тупые что у них каждый удар получается плашмя :) Единственно надо изучать юнитов визуально, ибо есть например у французов арбалетчики которые вытягивают из ножен что то такое напоминающие рапиру, понятное дело таковая рапира будет менее эффективна против бронированных рыцарей.

 

С оружием и бронёй думаю вы поняли мой подход. А вот дальше вступает в силу другой важный критерий это умение защищатся. Вот за счёт этого параметра и можно сделать так что рыцарь в кольчуге будет всётаки намного опытней в бою чем ополченец, хотя на них вроде как почти одинаковые кольчуги.

 

Этот параметр очень разительно выглядел на примере, я как то раньше ещё при стандартной базе юнитов, создал такой бой :

пехота тимуридов (у них щиты, копья и что то такое напоминающие восточные доспехи но визуально они без всяких металических пластин, не буду утверждать что они кожанные, но тяжёлыми и сильно бронированными те доспехи точно не назвать) и поставил я против тимуридской пехоты германских готических рыцарей с двуручными мечами, запустил всё это дело и в итоге слегка ужаснулся как тимуриды этих рыцарей пересчёлкали и обратили в бегство. Смотришь бой и видишь как эти рыцари ну просто стоят и тупят когда их бъют, и токо иногда делают попытку ударить.

 

Поменяв параметр защиты в сторону существенного увеличения, я увидел уже другую картину, когда рыцаря бьют он не стоит как пацифист и подставляет то правую щеку то левую, а отбивает и парирует удары противника своим двуручником, и уже так просто такой отряд не перебить как котят.

 

В общем приведя всем юнитам параметр армора в норму, и параметр атаки сообразно с оружием, и поиграв параметром умения защищатся можно думаю вывести общий более интересный знаменатель. Но надо много много тестов, схлестнуть каждый отряд со всеми другими отрядами в игре и проверить результаты.

 

И как правило игра очень меняется и начинает приподносить самые разные сюрпризы, например конница с нормальным бронированием и оружием, весьма сильна в обычном бою, настолько она изменилась что противостоять ей другими видами пехоты или не бронированными копейщиками сложно, потери колоссальны, спасают токо копейщики с длинными копьями. Особенно монгольская тяжёлая конница у которых булавы для ближнего боя, и у данов есть священники на конях в доспехах и с булавами. Ох они отжигают, особенно если отряд опытен с золотыми лычками то всадник так быстро булавой раздаёт направо и на лево, потом сам делает интересный манёвр вдруг ни с того ни с сего рвёт с места в гущу врагов и опять раздаёт направо и на лево, ладно один, так они все так делают и один отряд выкашивает очень быстро врагов, особенно если учесть что булава имеет способность "ар" бронебойности, я так понимаю это игнорирует броню противника.

 

Тут уже вспоминаешь про копейщиков и начинаешь смотреть а почему они такие убогие, а всё потому что многие с виду опасные юниты такие как воины с баграми или алебардщики на поверку оказывается никаких бонусов против кавалерии и не имеют, тоесть попросту им этого не прописали потому как кавалерия была настоко слаба что этой способности им и не требовалось. А у многих эта способность прописана но весьма низкого уровня. И опять надо уже редактировать всех копейщиков и тестить тестить и ещё раз тестить.

 

Работы непочятый край, и так думаю каждое нововведение меняет ситуацию и нужно будет всех юнитов выправлять чтоб получить что то более менее точное.

 

Жаль только что этого не сделали разработчики, и всё приходится делать самому, убивая личное время. А может мы слишком требовательны и современные игры ещё не способны нам дать то что мы себе представляем?

Ссылка на комментарий

Не знаю - баян ли.

Отправил своего генерала погибать на пиках фламандцев (завелся по случаю неподалёку стек из 2-х фламандских пикинеров).

Влез между этой парочкой. Пикинеры исправно чарджили по очереди.

Но во время чарджа пики держали вверх. Вообще говоря, только пара-тройка бойцов их иногда держала горизонтально :blink:. Преимущественно, рубились мечами.

Изменено пользователем McSeem
Ссылка на комментарий

2TIGER

Работы непочятый край, и так думаю каждое нововведение меняет ситуацию и нужно будет всех юнитов выправлять чтоб получить что то более менее точное.

все то же самое мы делали в моде РЭ для МТВ ) Подход тот же самый. Респект )

Ссылка на комментарий

2TIGER

Ведь это сродни маразму, булава и топор в игре имеет свойство "ар" бронебойность, а рыцарское копьё да ещё и на скорости неужели приченит меньше урона чем удар булавы?

именно так. рыцарские копья были с "бронебойными" наконечниками.

 

К стати те кто утверждает что копьё например ломается после первого чарджа тоже не правы, вовсе и не факт что оно сломается.

их старались специально делать чтобы они ломались потому что иначе отдача слишком вредила всаднику. У Кирпичникова об этом есть... Так что это как раз нормально

Ссылка на комментарий

нереалистично по простой причине - когда конница заходит в тыл копейщикам чарджем она ее,пехоту,не рвет.Полнейшая чепуха.Так не бывает.

Ссылка на комментарий
нереалистично по простой причине - когда конница заходит в тыл копейщикам чарджем она ее,пехоту,не рвет.Полнейшая чепуха.Так не бывает.

Ситуации всякие бывают. Вчера чаржил копейщиков в тыл обычными рыцарями. Местность ровная как стол, чуть под наклон, выстроились в 4 ряда и вперёд. Даже насладиться не успел - просто перебросили копейщиков через головы впередистоящего отряда и кто ещё встал - убежал. Потери - 1 рыцарь.

Ссылка на комментарий

Чардж. Что это такое?

 

Атака сплоченной массой Тяжелой бронированной кавалерии с длинными пиками в лоб пехотному строю противника.

Ключевые слова - сплоченная и бронированная.

 

Я сам в те времена не жил, битв самолично не наблюдал, поэтому основываюсь на логике и рассуждениях историков и писателей.

 

В начале времен был рассеянный пехотный строй. Зачатки построений. Битвы сводились к тому что одна куча налетала на другую, и побеждал тот у кого длинней,толще и больше.

 

В этой войне рулили колесницы. Они идеально задуманы чтобы рубить разреженные массы пехоты, как мясорубка, обходить с флангов и тыла, вносить хаос.

Конница - суть саппорт. Уничтожать обозы, изматывать пехоту стрелами, вырезать разбегающихся.

 

потом появились греки и придумали сплоченный пехотный строй.

Первый ряд смыкал плотно большие щиты, и каждый щит опирался одним краем на другой. Второй ряд держал пики. Третий ряд держал пики. Остальные ряды обеспечивали плотность построения

 

При атаке фаланга принимала удар на пики и щиты. За счет плотности и дисциплины, строй держал Любой удар. Пики второго и третьего ряда кололи всех до кого могли дотянуться. задача первого ряда - держать стену щитов.

Если где-то строй продавливали, первый ряд мечами восстанавливал устойчивость и строй сохранялся.

По команде вся фаланга делала слитный шаг вперед. Силу натиска обеспечивали 7-10 рядов построения, где каждый толкал своим весом вперед идущего. Противник попадал под щиты и вырезался короткими мечами.

 

Конница использовалась для предотвращения атак с фланга, охоты за легкой пехотой, могущей ослабить фалангу, ну и опять же для вырезания тылов.

 

Такая военная доктрина почти не давала боевых потерь. За свет чего Александр Великий прошел всю Азию.

 

Колесницы уже не рулили, так как дисциплинированный строй просто делал горку (пурвый ряд щитов упирается в землю и опускается на 45 гр, второй ряд становится немного выше) и ощетинивался пиками. Бедные лошадки перелетали через первые ряды и становились шашлыком на импровизированных шампурах.

 

Потом пришли римляне, которые взяли готовую военную концепцию, лишь немного ее доработав.

Монолитный строй фаланги был разбит на манипулы, коими было намного проще и гибче управлять. Манипула могла протно слиться с другой, могла по окманде начать натиск, или наоборот отступить, или прикрыть другую манипулу.

Суть войны - осталась прежней. Стена щитов, и нерушимость строя. Пока живо построение - живо подразделение.

 

 

Римляне довели эту концепцию до идеала. С флангов легион прикрывала утяжеленная конница, подразделения велитов ослабляли вражеский строй и отходили под прикрытие щитов.

 

Короткие широкие мечи позволяли наносить тяжелые раны без размаха (попробуй размахнуться в плотном строю и не отрубить голову товарищу). Пилумы (утяжеленные короткие дротики с длинными гибкими наконечниками) использовались для разбивания наступающих вражеских порядков (при ударе в щит тяжеленный пилум протыкал его и сгибался. он банально мешал двигаться вперед. а вытащить его не сбивая строя было невозможно).

 

Бронирование отдельного бойца было предназначено именно для боя в строю и защиты от стрел/пик нападающих. Большие широкие щиты, скромные нагрудники, защита ног, плечей и особо - головы.

 

Притив лома нет приема, пока на поле боя не выезжает лом еще тяжелей и длинней.

 

Несокрушимые римляне проиграли схватку бронированной кавалерии "варваров". Соббсно, именно тогда и появилось понятие - конный чардж. Точнее не понятие, а концепт.

До этого конница была вспомогательным родом войск. Разведка, рейды, разгром обозов и торговых путей, вырезание частей в походном порядке и на привалах.

 

Подумайте сами: что могла противопоставить конница по римскому образцу тяжелому пехотному строю?

 

да, римский конь такой же тяжелый. да, бронирование позволяет вынести обстрел лучников. Да, есть копье. но нет ПЛОТНОГО конного построения. Нет конного строя. Каждый всадник сила лишь сам по себе

 

При ударе такой конницы, первые строи манипулы может и прогнутся, но на каждого коня будет по три пики, а задние ряды конников не протолкнутся сквозь погибающих товарищей вперед.

 

А ведь идея Пехотного строя применима и к всадникам.

 

Пришли варвары и показали новый прием.

 

Конники становились в плотный порядок, где каждый всадник толкает вперед идущего. На острие - самые тяжело бронированные катафрактарии с длинными толстыми Пиками (а не копьями).

Пр разгоне, тяжеленная и плотная масса ударяет в первые ряды, и никакая "черепаха", никакая "горка", не спасет первые ряды от растаптывания. Да, пики поранят передних бойцов. И конечно, не никакая лобовая броня коня, всадника или пехотинца, никакой щит не выдержит удара махины весом под тонну на скорости 30 км/ч.

К тому же, если эту махину сзади толкает еще сотня таких же.

 

Первые ряды пехоты проминаются и затаптываются. Погибшие конники либо разлетаются над пехотным строем вперед, либо ложатся под ноги. И не мешают натиску.

 

Строй ломается, точнее, под ударом такого "топора", ПРОЛАМЫВАЕТСЯ, и перестает быть единым целым.

 

А далее, подвижный конный строй показывает свое преимущество.

Кто сказал, кто копейщик имеет превосходство над конным? Встаньте с копьем и щитом против закованного конного ратника. Он может проскочить, закрывшись щитом, и ударить вас сзади, может ударить весом лошади, может просто ускакать.

 

А теперь представьте, что вы стоите среди разбитого строя, вокруг скачат всадники, спереди-сзади, кто-то сбоку махнул мечом, может и не попал, но вы судорожно поворачиваете тяжеленное неповоротливое копье в его сторону, пытаясь угадать, когда будет удар. А удар прошел сзади. Походу, не задерживаясь, пролетающий всадник кольнул мечом в шею одинокого легионера и помчался дальше.

 

А дальше хуже. Пришли закованные в броню германские пехотинцы. С длинными (идеально предназначенными для боя один-на-один) мечами. Что сделает против них легионер с ограниченным бронированием и коротким гладием? прально ... упадет на землю и будет кричать "Мама".

 

Строя уже нет. Легиона нет. Осталась лишь куча единиц пока-еще живой силы противника, и решает опять тот у кого длиннее, толще и больше.

 

И более длинные мечи, более толстая броня, и большее количество "варваров" превратило Римскую Империю в то что мы знаем сейчас.

 

 

Время шло. Концепт конного удара, бронированного кулака, этакого "универсального решения" развивался. Броня становилась толще, пики длинней, турниры для проверки мастерства протыкания на скаку - чаще.

 

Параллельно - развивались анти-ломы.

 

Швейцарские гвардейцы возродили пехотный плотный строй.

Организованные, дисциплинированные и прикрытые другими родами войск, пехотно-стрелковые соединения стали противомерой рыцарскому ополчению. Появилась регулярная армия.

 

Ну и так далее.

 

История постоянно кружит по спирали.

Ссылка на комментарий

2Gray

Если не считать множества ляпов и несоответсвий - интересная идея, токмо в Историческом сие - лучше бы смотрелось, есть тема как раз про Чардж.

Ссылка на комментарий

историчности почти никакой не наблюдаю. может греки придумали плотный строй, а может слямзили у кого идею.

может германцы придумали со всего маху долбасить коня и себя об стенку, а может сьездил германский "Ломоносоff" к каким-нить сарматам и научился.

 

меня в историческом камнями забьют, сами же сказали - полно ляпов.

 

а вот ответ камрадам, которые утверждают - что конница сама-собой легко, одним весом задавит строй копейщиков, или же - что всадник суть скотина неповоротливая и любой крестьянин вилами сделает в нем восемь отверстий, пока доблестный рыцарь будет трубеть про честь своей дамы. ...

 

при обсуждении какогонить вопроса, желательно смотреть в первоисточник. Мы обсуждаем чардж. Его придумали не СА, а другие люди, и чуток до СА.

 

вот я и сказал свое видение. Наверняка добавят, что много букофф, поэтому заранее прошу прощения.

Изменено пользователем Gray
Ссылка на комментарий
не совсем понял,кто кому заходил в тыл?Ты с кониками или тебе копейцам?

Я послал рыцарей построиться в тылу противника и прочаржить. Времени прошло море - пока доехали, пока построились.. Замес уже во всю идёт, короли бьются.. Может потому комп и не обратил внимания на одинокий отряд строящийся у него в тылу. А может на резервных копейщиков надеялся.. или просто тупил. Но вышло очень красиво - просто перекинули пехоту через головы впереди стоящей и всё. Правда много из пехоты встало(около половины, наверное, я потом заметил что в их бегущем отряде отряде 70 с гаком бойцов), но больше в бой они не вернулись.

 

 

 

2Gray

Полная ерунда про сплочённые массы кавалерии. Что значит толкали передние ряды?? Морда в .опу что ли, пардон?

Просто не было больше такой профессиональной дисциплинированой пехоты какая была у Рима. Остался один ополченческий сброд.. Врочем это дискасс действительно не для этой ветки, да и спорить не хочу - в тырнете полно про этот период литературы:

http://militera.lib.ru/h/malov_v/04.html

Ссылка на комментарий
нереалистично по простой причине - когда конница заходит в тыл копейщикам чарджем она ее,пехоту,не рвет.Полнейшая чепуха.Так не бывает.

 

Играл за Польшу. Под Вену приперлись миланцы.

Командует капитан - итальянская пехота. (копейщики с круглыми щитами). Прекрасно прочарджились сзади стрельцами! (первый уровень конных стрелков у поляков). Было 120 стало 25. Моих потерь - 0. :)

версия 1.1 х/вх никаких модов.

Ссылка на комментарий
видимо,у меня конница не такая

Просто построиться терпения не хватает. У меня вчера не прочаржилось в идеальной ситуации, начал ломать башку в чём дело. А один козёл оказывается стоял далеко от строя и с отчаянием там рубился. Приказ на выход из боя и построение видать не для него был. И всё - весь чарж на смарку.

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
×
  • Создать...

Важная информация

Политика конфиденциальности Политика конфиденциальности.