Arti55 Опубликовано 29 мая, 2007 #276 Поделиться Опубликовано 29 мая, 2007 А есть ли, допустим, в шахматах такая стратегия, которая может привести к победе вне зависимости от действий соперника? Думается гроссмейстер выиграет у тебя и у меня и у нас обоих в любом случае и независимо от наших действий. Если серьезно то понятие шахматы включает несколько вещей - доску, фигурки и две противоборствующие стороны. Исключая одну из сторон, мы исключаем шахматы как игру и тогда говорить не о чем вообще было бы. (Предполагая что есть те "кто в танке" и кто то может вспомнить вариант игры с самим собой и привести в пример, сразу отвечаю что это тоже самое только противник вооображаемый с которым игрок попеременно отождествляет себя). Ссылка на комментарий
Шелест Опубликовано 31 мая, 2007 #277 Поделиться Опубликовано 31 мая, 2007 Можно попробывать убрать трейты и явные стратегические цели для фракций в главной компании. Кто-нить делал\встречал такое в модах? Ссылка на комментарий
ASA_Killer Опубликовано 26 июня, 2007 #278 Поделиться Опубликовано 26 июня, 2007 (изменено) Играя длинную компанию на вх/вх с ходом - 1год в режиме хот сита заметил некоторые недостатки в стратегическом развитии АИ. 1. Неохотно строит здания шпионов. Отыграв за Испанию до 1180 года, переключился на Русь. И был удивален, тем, что в некоторых городах напрочь отсутствовали шпионкие постройки, а в некотрых даже небыло зданий где живут послы. После разгрома русичами монголов, переключился для управления Египтянами. Глаза мои были очнь большие, когда увидел, что в бОльшей части егиретских городов(~80-90%), не построены шпионские здания. А уже, извиняюсь, середина 13-го века. 2. Не любит держать в тыловых городах гарнизоны, предпочитая регулировать уровень довольства населения налогами. А ведь это серьёзные финансовые потери. Оставлял на управление АИ Испанскую империю в 1180 году. В каждом тыловом городе имелся гарнизон, состоящий из войск с бесплатным содержанием(в зависимости от крутизны города - от 3 до 5 отрядов). Карта вся открыта. Первым же ходом, АИ вывел гарнизоны из тыловых городов, оставив по 1-му отряду. И очевидно понизив налоги, дабы народ не бунтовал. Таже фигня у Египтян. Я когда их взял под управление человека, обнаружил в Александрии и еще некоторых городах население, близкое к 40 000 чел! В таких городах сидели генералы и 1 отряд гарнизонный. Много думал... В такой город пару шпионов врага и все, восстание гарантированно. Возможно такой алгоритм заложили в СА для того, чтобы АИ низкими налогами поправлял свой статус в мире. Либо чтобы города быстрее довести до максимума. Но тогда после 24000 населения имеет смысл прекратить это безобразие. Но это чисто предположение. Я же стараюсь города доращивать до максимума(24 000) посредством правильных зданий, налогов и излишне благородных генералов. Выглядит это так. В город сажаю благородного генерала. Налоги высокие(дабы генерал не имел отрицательных хр-ик по финансам), строим здания, повышающие рождаемость(шпионские здания, здания с послами, церкви, торговля, поля). Причем, делаем так, чтобы при достяжении максимума(24 000), город имел небольшой процент роста. Достиг максимума, заклабываем последние стены, налоги на максимум, генерала благородного вон из города(идет воевать, всех режет, наращивает жестокость), а заводим жестокого или оставляем только гарнизон. В таком варианте город малость подуменьшится в населении и устаканиться где-то в районе 23-24 тыс чел. Все. И город ест не много, и денег дает прилично. И еще об одном глюке: в одном египетском городе(Дамаск), снес шпионскую гильдию и поставил гильдию купцов. Купцы выходят из этого города без навыков гильдии. Причем в другом(Александрия) уже есть резиденция гильдии купцов и купцы оттуда выходят вполне себе с прибавками от гильдии. Странно сие. Вобще с гильдиями у АИ тоже не лады. Приходиться некоторые сносить и вместо них ставить другие. Наиболее популярны в среде АИ гильдии шпионов и путешественников. А вот купцов, убийц и теологов - редкость большая. А я всегда строю на нужных направлениях шпионские, купеческие(в ассортименте), немного теологических и убийц, остальное уже как излишества. Хотя всегда стараюсь заиметь одну путешественников. Там ноги неплохие пришивают генералам. ;-) Может есть какие средства, для исправления п.2? Там поправить основные хр-ки фракции(сталин, цезарь и т.д.) или еще чего... Изменено 26 июня, 2007 пользователем ASA_Killer Ссылка на комментарий
Period Опубликовано 26 июня, 2007 #279 Поделиться Опубликовано 26 июня, 2007 2Arti55 На самом деле сделать крутой АИ для М2ТВ пока сложновато. Тут дело не в усредненном уме игрока а в среднем компе игрока. А моща необходима большая, тут дружищще не спорь, проспоришь ведь. Я не буду вдаватся в дискуссии по этому поводу, скажу одно. Разрабы сами признаются что у них много проблем и недочетов, в следствии постоянно обещают сделать улучшенный АИ. А мы видим то что видим. Другое дело прогресс есть, играть становится интерестнее, если еще брать в расчет то что они постоянно добавляют новые "переменные" в игровой процесс. А это опять же новая головная боль. Еще один камень. Играть на самом сложном уровне сможет даже ребенок. Я мало встречал тех что выбирают легкий. Потому что на самом сложном хоть как то интерестно. Потому что комп тупит, действует неадекватно и глупо. Так не должно. Это раздражает всех. Но разработчики это понимают и постоянно вносят изменения. Последние высказывания на счет Киндома дают какую то надежду. Там говорилось что мы идем на встречу хардкорщикам (т.е. обычным людям кто играл больше дня ) и уделим особое внимание АИ Хочется верить Ссылка на комментарий
-al- Опубликовано 30 июня, 2007 #280 Поделиться Опубликовано 30 июня, 2007 (изменено) Не прошло и полугода моей игры в Медиэвал-2, как я сумел догадаться, что время короткой компании ограничено 100 ходами. А значит, часть коротких компаний я слил. Сейчас я играю в версию 1.1, в\х,в\х. Купцов я не использую, ибо считаю это читом. Когда играешь первую игру, то расположение ресурсов на карте неизвестно, а для ИИ - каждая игра первая. И только поэтому с первых ходов косяки купцов ИИ не устремляются перелётным клином в Тимбукту. Если же использовать купцов на ресурсах, приносящих по 15 рублей денег за ход, то жалко тратить по 5оо флоринов на каждого купца. Даже с учётом возможности взаимной охоты. В начале игры каждый рубль на счету. Это чит, который я не использую, по активно засылаю денежки папе, чтобы поддержать с ним хорошие отношения. ИМХО компьютер этим тоже пользуется, но не очень активно, поэтому здесь тоже чит с моей стороны. Аналогично - с соседями. Ещё один чит - это штурм городов игроком с ходу. ИИ по-честному вначале осаждает твоё поселение, благородно сообщая:"Иду на Вы". Итак, господа, попробуйте выиграть короткую компанию на в\х, в\х не более чем за сто ходов: 1. Не пользуясь купцами(или делая вид, что не знаете расположение ресурсов) 2. Не повышая отношения с папой и другими фракциями засылом денег 3. Перед штурмом осаждая поселение хотя бы на один ход. Уверен, это будет непросто. А значит и критика СА несправедлива. А какое ваше мнение? Изменено 30 июня, 2007 пользователем -al- Ссылка на комментарий
Асмер Опубликовано 2 июля, 2007 #281 Поделиться Опубликовано 2 июля, 2007 2-al- Как ты штурмуешь города сходу без применения артиллерии???? Купцы в начале игры дороговато выходят, так что не использую первые ходов 10-15, потом уже чисто для развития гильдии купцов нанимаю. А вот если не повышать отношения с соседями и папой, то это война один против всех. Ведь между фракциями компа отношения так быстро не падают. Могу посоветовать мод, либо самому поковырять в настройках - увеличивается сумма, необходимая для "подкупа" фракции. Ссылка на комментарий
-al- Опубликовано 2 июля, 2007 #282 Поделиться Опубликовано 2 июля, 2007 2Асмер Могу посоветовать мод, либо самому поковырять в настройках - увеличивается сумма, необходимая для "подкупа" фракции. Меня существующие настройки в общем-то устраивают. Я другую мысль хочу донести. Вот какую. Многие камрады говорят, что игра черезчур легка, что любой новичок без напряжения сможет её пройти. Я же говорю, что это не так. Я говорю, что СА просто оставила несколько возможностей, при которых компьютер играет в поддавки. Это даже не баги, а имхо шаг навстречу тем игрокам, которые непременно хотят себя почувствовать победителями. Эти возможности я описал в своём предыдущем посте.Как ты штурмуешь города сходу без применения артиллерии???? Конечно, города сходу можно атаковать только при наличии артиллерии ,или если шпионы откроют ворота. Но ИИ, даже если у него есть артиллерия, или шпионы открыли ворота, всё равно осаждает город. Вряд ли из-за того, что атаку сходу было сложно запрограммировать. Он просто играет по таким правилам. И игроку решать, играть ли по тем же правилам, или получить в подарок от СА преимущество.А вот если не повышать отношения с соседями и папой, то это война один против всех. Ведь между фракциями компа отношения так быстро не падают.Если играть на нормальном уровне сложности, то отношения между любыми фракциями будут изменяться по одним и тем же законам. Да, если ты захватишь много провинций, то все ополчатся на тебя. Но точно так же ополчатся на любую фракцию ИИ, которая захватит много провинций. В остальном же всё зависит от поведения игрока. Если же нормальный уровень слишком прост и игрок выбирает хард или верихард, то соседи будут относиться к игроку более агрессивно. Условия победы выполнить за сто ходов станет сложнее Но на что же тут жаловаться? На то он и верихард. Ссылка на комментарий
sever Опубликовано 3 июля, 2007 #283 Поделиться Опубликовано 3 июля, 2007 вот непонятная для меня вещь при Игре на ВИВИ - все очень просто - всегда удавались глубокие проникновения в тыл противника и удары конницой в спину ИИ - он даже отряды свои не всегда навстречу разворачивал перешел на ВХВХ и думал что описанное выше мне не будет удваться или с превеликим трудам - но я очень грубо ошибся - картина не изменилась ни на йоту! - это недостаток! Ссылка на комментарий
Vaxa Опубликовано 3 июля, 2007 #284 Поделиться Опубликовано 3 июля, 2007 2sever Так ведь, камрад, уже столько раз обсуждалось, что уровень ВХ не прибавляет ума ИИ ни на йоту Просто юниты компа получают бонусы к защите/атаке и страт. карте комп ведет себя агрессивней по отношению к игроку. И фсё Ссылка на комментарий
Берг Опубликовано 3 июля, 2007 #285 Поделиться Опубликовано 3 июля, 2007 2Vaxa Так ведь, камрад, уже столько раз обсуждалось, что уровень ВХ не прибавляет ума ИИ ни на йоту Просто юниты компа получают бонусы к защите/атаке и страт. карте комп ведет себя агрессивней по отношению к игроку. И фсё Не только, ИИ жульничать начинает откровенно И довольно эффективно. Ссылка на комментарий
Vaxa Опубликовано 3 июля, 2007 #286 Поделиться Опубликовано 3 июля, 2007 (изменено) 2Берг Ну и это тоже Просто камрад сокрушался именно по поводу поведения ИИ в бою, а там что на изи, что на верихард комп одинаково тупит Но не всегда Изменено 3 июля, 2007 пользователем Vaxa Ссылка на комментарий
-al- Опубликовано 3 июля, 2007 #287 Поделиться Опубликовано 3 июля, 2007 2Берг ИИ жульничать начинает откровенно [/b]А я что-то не заметил жульничества. Правда, и туман войны ни разу не отключал. А в чём оно заключается? Или ты насчёт объявляемого папой перемирия? Ссылка на комментарий
Берг Опубликовано 4 июля, 2007 #288 Поделиться Опубликовано 4 июля, 2007 2Vaxa 2-al- Жульничество - я имел ввиду именно жульничество Пример : чума ТОЛЬКО в моих городах. НИ В ОДНОМ соседнем вражеском Даже в Риме, окруженном моими чумными городами. Я даже ради прикола своего зараженного шпиона к врагам заслал - а им хоть бы хны. Появления вражеских армий и флотов из ниоткуда. Никто не сталкивался ? Или когда воюющие армии в "упор не видят друг-друга", если им надо загасить твою ? и т.д. и т.п. Кстати, кто играл в БИ, там на вх вообще ИИ такое творил Ссылка на комментарий
Берг Опубликовано 4 июля, 2007 #289 Поделиться Опубликовано 4 июля, 2007 Отмечу еще одну странность : ИИ ведет себя на страт карте то просто по-дебильному, то вполне грамотно. Примеры : Шотландия, мочимая англами и данами еле-еле держится только в скандинавии (2 провы), находится под сильным прессом - особенно датчан. Заключают союз с монголами, которые прессуют европу, уже уничтожили Польшу, и основные усилия направили против данов. Грамотно ? Да! Но через небольшое кол-во ходов шотландцы нападают на монгольский Вильно ДВУМЯ юнитами Причем в это время у монглов - самая сильная армия, а у шотландии - одна из самых слабых, прочие показатели - в том же духе. И в то же время встречаются проблески : объявлен крестовый поход, куча фракций топает к тимуридской Антиохии, я присоединяюсь за 3 хода до крайнего срока, объявленного папой. Прихожу - 4 крестоносные армии стоят на границе владений тимуридов и не рискуют идти дальше. Я как самый борзый - лезу, беру Адан, и поочередно пытаюсь отбиться от 4 стэков тимуридов, несмотря на массовое дезертирство. Крестоносцы стоят рядом и терпеливо джут, когда я перебью 3,5 стэка тимуридов (кстати после отлучения мои крестоносцы 100% дезертировали). В итоге, меня все-таки гасят, и только после этого куча крестоносцев двигается к Антиохии. Грамотно ? Да ! Но почему это случается редко ? Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти