ЧАВО - Страница 15 - Medieval - TWoW.Games - Сообщество любителей умных игр Перейти к содержанию
TWoW.Games - Сообщество любителей умных игр

ЧАВО


SlipJ

Рекомендуемые сообщения

Я жульничания в стратегии компа не замечал. Когда у него деньги кончаются, он не производит армию. Даже пленных не выкупает.

 

Д.Ч.* Подтверждаю. Стратегия экономического удушения противника работает всегда - правда, кажется у Аи размер доходов с провинций как бы больше что ли - но в любом случае он конечен и при нехватке денег Аи начинает действовать по "Poverti Stricken" или как там (не помню). Т.е. останавливает стройки и штампует что подешевле - или вообще тупо сидит... :(

Ссылка на комментарий
  • Ответов 510
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

  • SlipJ

    87

  • Mezhick

    25

  • Th

    28

  • Orgasmotron

    50

Топ авторов темы

.* Подтверждаю. Стратегия экономического удушения противника работает всегда - правда, кажется у Аи размер доходов с провинций как бы больше что ли - но в любом случае он конечен и при нехватке денег Аи начинает действовать по

Может и так, спорить не буду. Но лично у меня сложилось впечатление, что комп все-таки слегка передергивает колоду. ;)

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...

Знает ли кто-нибудь гlе можно скачать таблицы юнитов уже по "Викингу" (мораль, атака , оборона, скорость и т.д.). Разобраться в блокнотовском файле нет ни времени ни способностей :huh:

И ещё - чем отличается показатель морали от показателя чести. Те же Альмагувары имеют ужасную мораль, но необычайную честь. По опыту вижу что драпануть эти ребята никогда не прочь. Зачем им честь высокая тогда?

Ссылка на комментарий

2 Арагонец:

Коллега xcb это уже выкладывал, но счас уже и не найти где. Поэтому завешу повторно, если автор не возражает. :)

______________.rar

Ссылка на комментарий

2 Арагонец:

И ещё - чем отличается показатель морали от показателя чести

Мораль юнита - это показатель того как быстро он побежит, если будет нести потери либо его "напугают" каким нибудь оружием.

А валор (он же - честь) - это показатель "крутизны" бойцов. Валор дает бонусы по атаке/защите, сколько точно - счас даже и не скажу, вроде по одному очку за каждые две единицы валора. Таким образом даже крестьяне с валором единиц в 10 способны навешать "по самое не балуйся" каким нибудь нулевым чивалриковым мэн-эт-армсам. :)

Ссылка на комментарий

Честь достается в бою, либо в бонусной провинции, либо за звезды генерала (2 звезды = +1 честь). 1 единица чести дает +1 атака, +1 защита, +2 мораль. В бою честь только растет - с убитыми юнитами. Падать не может.

 

Мораль - степень готовности воинов сражаться. На нее влияют базовая мораль юнита, честь юнита, усталость, условия боя (состояние строя, маневры противника, применение метательного оружия, верблюды против лошадей и пр). Мораль в бою постоянно колеблется. Когда падает ниже 0, отряд бежит. Мораль юнитов может быть повышена, если они произведены в провинциях с храмами, церквями и пр. Честь юнитов при этом не меняется.

 

Валор - синоним чести. Он же опыт.

Ссылка на комментарий

2 LeChat:

Падать не может

Было однажды - у моих верблюдов честь была 2. После боя (а они выполняли роль пушечного мяса), их осталось 12, убили 0. Честь упала :lol: в прямом смысле -1 = 1

Ссылка на комментарий
Было однажды - у моих верблюдов честь была 2. После боя (а они выполняли роль пушечного мяса), их осталось 12, убили 0. Честь упала  в прямом смысле -1 = 1

Верблюды и честь... :):D

В БОЮ действительно не падает, а вот после .... да хоть минус 3 :) ИМО,так

Когда падает ниже 0, отряд бежит

А вот тут ... оппа.... ;)

Ворошим старые кости, уж больно мне в свое время раскладка камрада TangoHotel-a понравилась, думаю, лишней не будет ;)

 

Copy - paste

Боевой дух (Morale) в сражении

 

Для каждого отряда, составляющего армию, состояние боевого духа (Morale) учитывается отдельно - то есть в тот же момент, когда ваши трусливые крестьяне в панике бегут лишь при виде противника, ваши рыцари могут, не дожидаясь приказа, воодушевленно атаковать его.

 

Настрой всех отрядов без учета хода сражения (подчеркиваю, отображается настрой строго без учета хода сражения, без учета происходящих в нем событий и следующих из этого колебаний морали!), с учетом, например, влияния полководца, но без учета сиюминутных факторов, можно посмотреть, нажав клавишу F1.

 

* Я пока точно не выяснил, какие еще факторы, кроме влияния полководца - его ранга (количества звезд) и бонусов/штрафов к морали, вытекающих из его "пороков и добродетелей" (Vices & Virtues), а также собственного уровня Valour отряда, влияют на указанные там цифры.

 

Текущий настрой отряда.

 

Текущий настрой воинов отряда (отображается на тактической карте, если навести курсор на подразделение или его иконку) и соответствующее ему значение Morale:

 

Impetuous (воодушевленный): 10 и более

Steady (спокойный): от 2 до 14

Uncertain (неопределенный): от -5 до 5

Wavering (нерешительный): от -14 до -5

Routing (бегство с поля боя): менее -6

 

* Примечание: при настрое Impetuous рыцари (и некоторые другие самонадеянные воины), завидев противника, могут без приказа атаковать его, спутав тем самым ваши планы.

 

Заметьте, что диапазоны значений перекрывают друг друга. Правила здесь следующие: если значение превышает наивысшее значение для данного диапазона, настрой переходит на более высокий уровень (если настрой отряда был Steady, а Morale равен 12, то в состояние Impetuous он перейдет только после повышения духа еще на три пункта. После этого, даже если в ходе битвы Morale вновь упадет на три пункта, настрой останется прежним, так как диапазон значений Morale для настроя Impetuous - от 10 и выше). И наоборот, если значение меньше, чем нижняя граница диапазона, настрой перейдет на более низкий уровень.

 

Изменения Morale в ходе битвы:

 

Факторы, понижающие боевой дух отряда:

 

Свободное построение (Loose Formation): -2

Двукратное превосходство противника: -4 (меняется в зависимости от качества войск, т.к. элитные войска боятся только себе подобных и т.д.)

Трехкратное превосходство противника: -12 (меняется в зависимости от качества войск, т.к. элитные войска боятся только себе подобных и т.д.)

Угроза одному из флангов отряда: -2

Угроза обеим флангам отряда: -6

Удар во фланг отряда: -4

Удар конницы во фланг отряда: -6

Удар во фланг отряда из засады (т.е. нанесенный скрывавшимся в лесу и потому незамеченным ранее отрядом противника): -8

Гибель полководца (в первые несколько секунд): -8 (кроме высокодисциплинированных войск)

Гибель полководца (через несколько секунд и до конца битвы): -2 (кроме высокодисциплинированных войск)

В поле зрения находятся бегущие с поля боя свои отряды: до -12 (если бегут два отряда такого же или более высокого уровня. Элитные (Elite) и дисциплинированные (Disciplined) войска подвержены этому фактору в два раза меньше, если бегущие сами не являются элитными или дисциплинированными)

10% личного состава убиты: -2

50% личного состава убиты: -8

80% личного состава убиты: -12

Под обстрелом: -2

Под обстрелом из оружия, вызывающего страх: -4

Воины очень устали (Very Tired): -3

Воины обессилены (Exhausted) : -6

Воины совершенно обессилены (Completely Exhausted): -8

Отряд терпит поражение (Losing): до -8

Отряд терпит поражение от конницы: до -14

 

Факторы, повышающие боевой дух подразделения:

 

Защищенные фланги (Happy that flanks are protected): +4

Отступление невозможно (Ready to fight as there's no retreat) (например, в осажденном замке): +8

Поблизости нет противника: +4

Вражеские отряды бегут с поля боя: до +8

Отряд занимает господствующую по высоте позицию (Uphill): +2

Отряд побеждает (Winning): до +6

Самовольная атака (например, рыцари при настрое Impetuous): +4

Трехкратное превосходство над противником: +4

Полководец в составе отряда: +2

Полководец вблизи отряда: +1 за каждую звезду полководца

Полководец вдали от отряда: +1 за каждые две звезды полководца

 

Кнопка Rally (сбор) поднимает Morale сразу на 8 пунктов, но задейстовать ее можно только для отряда, бегущего с поля боя.

 

Такие дела...

Изменено пользователем Semuta
Ссылка на комментарий

LeChat имел ввиду, что честь каждого индивидуального солдатика не падает ;) Но мрут сами солдаты. Убили особо крутого верблюда, вот среднее по отряду и упало.

Забавная штука - какие-нибудь раскачанные ветераны варяги. Такие плюсы на атаку/защиту набегают, что мама-не-горюй. Можно только расстреливать, не дай бог сунуться врукопашную. И даже когда те побегут, забавная картина - конница за ними топчется, гонит, а порубить не могет.

Ссылка на комментарий

2 Semuta:

Все верно. Только если за отрядом гонятся, rally поднимает на меньшее число пунктов. Поэтому имеет смысл гоняться за убегающими (той же легкой кавалерией).

Ссылка на комментарий
Только если за отрядом гонятся, rally поднимает на меньшее число пунктов. Поэтому имеет смысл гоняться за убегающими (той же легкой кавалерией).

Конечно. Насколько я помню, если постоянно- по пятам- да хоть пейзянами!- Rally вообще недоступна..

Ссылка на комментарий

2 GetAssista:

Самое интересное то, что если убивают верблюдиков, но они потом выигрывают - то валор не уменьшается! Честь остается неизменной, а вот количество лошадок уменьшается - следовательно, удельная честь (блин, мне нравится этот показатель! :lol: ) увеличивается!

Если же отряд никого не убил, то почему-то валор уменьшается... Естесственно после битвы.

Ссылка на комментарий

Всё это хорошо. Честь - это отвага. Но отвага вообще-то равна "0" изначально, если нет церквей и бонуса в провинции. Отвага получается в бою. Но в скинутой мне сегодня таблице, да и в другой подобной УКАЗАН какой-то иной показатель чести в большинстве случаев отличный от нуля, как бы врождённый что-ли показатель. К примеру у Берсеркеров = 12,у Абиссинской охраны(гвардии) = 6, у Испанских Дженетов =4, у европейских крестьян = -2. Что это за изначальный показатель чести, я к примеру никогда не видел крестьян сформировавшихся, даже в самой куцей провинции с изначальной Отвагой/Честью/Валором или чем угодно назовите

= -2.

Ссылка на комментарий

2 Арагонец:

похоже, ты опять с моралью перепутал :rolleyes: надо более четко определиться с этими понятиями. где-то не так давно я уже писал об этом (валор/честь/отвага/мораль/опыт...). только вот где?..

Ссылка на комментарий

2 Алекс:

Поэтому завешу повторно, если автор не возражает

Завсегда, пожалуйста.

 

2 Арагонец:

В игре есть два показателя (играйте в английскую версию, там они одинаково называются): Мораль (Moral) и Опыт (Valor). В русских вариантах Valor - переведен по разному: Мужество, честь, храбрость, отвага и т.д.

У меня в таблице - тоже путаница, Бонус по Храбрости на самом деле бонус по Морали, А вот бонус по доблести - это бонус по ВАЛОРу, т.е. опыт.

Пользуйтесь Редактором Engineer"а, у него выгрузка в Excel. Я Access использовал, лишь для создания многоуровневых фильтров (ну и задачи с параметром).

 

2 LeChat:

В бою честь только растет - с убитыми юнитами. Падать не может.

ВАЛОР у отдельного юнита действительно не уменьшается, Но удельный может меняться как в плюс (причем по разным причинам), так и в минус (это если завалили крутого бойца :unsure: ). А если Высоковалорный отряд весь погиб - Валор показывает до -6.

 

 

2 GetAssista:

Забавная штука - какие-нибудь раскачанные ветераны варяги.

А еще лучше спешенные Шивалри (с КР в), если ими принц с 9-зв командует (и вирты, на валор влияющие, есть), кавалерию (типа МТК) выносит на раз, те даже перестроится не успевают :D .

Ссылка на комментарий

2 Semuta:

Ворошим старые кости, уж больно мне в свое время раскладка камрада TangoHotel-a понравилась, думаю, лишней не будет

Супер! Исчерпывающая информация, браво! :)

Предложение - может оформить это в виде статьи и выложить на сайт? А то со временем закопается в дебрях форума - потом фиг найдем...

Вопрос - а может у вас еще какие статейки по МТВ, не выложенные на сайт имеются? Их их почитать было бы не вредно даже аксакалам! :)

Ссылка на комментарий

2 xcb:

А я и говорил о чести бойца. Честь отряда не показывает ничего. В отряде может быть у 10 честь 6, у 10 - 0. В итоге общая честь 3. Но при этом, если случайно погибают первые 10, общая честь становится 0, а если последние десять - 6!

И отряд будет биться не с силой чести 3, а каждый боец - сам за себя. Естественно, что у кого больше честь - больше шансов выжить, поэтому честь обычно растет. Но один хороший залп по храбрецам в первом ряду из арбалетов, и средняя честь отряда может рухнуть.

Ссылка на комментарий

Хм ... тема очень интересная. Так вот в связи с этим и вопрос :) Как же раскачать подразделение до 10 валора? При этом желательно, что бы там не 3 бойца осталось. Обычно ... после боя у меня остается от 60 до 10% штатной численности.

И как влияет пополнение подразделения в меню производства и при слиянии подразделений на валор и мораль?

 

P.S. отдельной статьёй это было бы замечательно :) а лучше длинным длинным FUQ'ом :)

Ссылка на комментарий
Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.

×
×
  • Создать...

Важная информация

Политика конфиденциальности Политика конфиденциальности.