Options / Performance / Unit size - Страница 5 - Medieval - TWoW.Games - Сообщество любителей умных игр Перейти к содержанию
TWoW.Games - Сообщество любителей умных игр

Options / Performance / Unit size


Гость Timofei

Рекомендуемые сообщения

Надо например стараться заранее планировать действия, а не пытаться импровизировать на ходу

"Любой, даже самый лучший план битвы хорош только до первого выстрела!" (то ли Суворов, то ли Кутузов сказал, точно не помню)

Я это к тому, что всего не спланируешь и не учтешь какой полководческий гений не имей. ;)

 

вы играете в Господа Бога, а не в командующего.

Эх если бы! Тогда бы просто грянул гром среди ясного неба и божественные молнии испепилили бы всех врагов в считанные секунды! :D:D:D

Ссылка на комментарий
  • Ответов 133
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

  • SlipJ

    10

  • Orgasmotron

    24

  • VDmitry

    16

  • Алекс

    8

Топ авторов темы

2 Kirill:

2 Алекс:

 

Если играть в цитаты, то я скажу, что "стратегия - это не поиск какого-то одного пути к победе, а создание таких условий, при которых все пути ведут к ней".

 

А то, что планы рушатся, это совершенно обычное явление.

 

Компу же рулить всеми отрядами несложно по определению. Я уважаю играющих без паузы, но утверждать, что это ЛУЧШЕ ИМХО ошибочно.

 

Да, комп он такой. А еще ему бонусы дают гаду. Но ни к чему жаловаться на дебила.

 

Я не утверждаю что без паузы - это лучше во всем. Но помимо того что это всетаки вносит в тактику элементы которых нет с паузой, главное - это еще и усложняет кампанию, и делает ее ход интересней.

Ссылка на комментарий
Я не утверждаю что без паузы - это лучше во всем. Но помимо того что это всетаки вносит в тактику элементы которых нет с паузой, главное - это еще и усложняет кампанию, и делает ее ход интересней.

А я вот утверждаю :) К тому же есть такая кнопка 'E' engage at will. Вот вам и младший командный состав :D

Еа счет же рефлексов кликоманией заниматься не стоит, обычно получается так, что я наблюдаю за битвой со стороны и только вношу изменения в решающий момент. Типа удар во фланг, контратака и т.п. :) Как раз наоборот, при игре без пауз значительно больше полагаешься на младший командный состав!

Ну и безусловно вероятность поражения значительно больше. До сих пор не могу забыть как моя армия из 1000 рыл повернулся и побежала, потому что я не заметил 2 отряда royal knight-ов выехавших из-за холма <_<

Ссылка на комментарий

2 VDmitry:

Играл и с паузой и без нее. Единственная разница то, что в свалке можно орлиным взором окинуть поле боя. Сильно легче не становится. То что без паузы играть интересней спорно, у меня обратное ощущение. Что же касается плана на бой то надо стремится к выигрышу боя еще при вторжении в провинцию. Имхо лучший полководец тот кто всегда готов встретить любого врага отлично подготовленнымии превосходящими силами. В идеале чтобы враг отдавал провинции без боя. Строго по Сунь Цзы и Лиддл Гарту.

Ссылка на комментарий

2 Oracle:

К тому же есть такая кнопка 'E' engage at will. Вот вам и младший командный состав

Да что Вы говорите, коллега! В самом деле? А я-то, наивный, всегда полагал, что это всего лишь разрешение не_пытаться_держать_строй_в_бою! ;)

Как раз наоборот, при игре без пауз значительно больше полагаешься на младший командный состав!

Кхе-кхе. Младший командный состав пассивен - он учавствует лишь своими валорными вайсами. Максимум на что его хватит - это броситься в атаку, на стоящего под носом противника. И то, только для определённых видов (can attacl without orders) и далеко не всегда....

2 VDmitry:

Но помимо того что это всетаки вносит в тактику элементы которых нет с паузой, главное - это еще и усложняет кампанию, и делает ее ход интересней.

Это самое существенное замечание. Я тоже люблю встречать сильного и решительного противника, способного постоять за себя. Но вот взгляд с другой стороны - кампания резко теряет для меня свою интересность, если тактическая составляющая оставляет смазанное сумбурное впечатление. А этот (безусловно личный) момент как раз и имеет место в моём случае :) Кто-то назовёт это отсуствием воркрафт-практикума (каюсь, пренебрегал), кто-то назовёт неумением мгновенной оценки обстановки и быстрого принятия решений в кризисной ситуации - не суть, результат один. Поэтому мне ИНТЕРЕСНЕЕ с паузой ;)

Я не утверждаю что без паузы - это лучше во всем.

А я в свою очередь, не утверждаю обратного. В обоих случаях свои ++ и --, и каждый делает свой выбор САМ :) Но аоргументами мы обменялись, друг друга поняли, и уже хорошо. Я например, даже заставил себя пару раз побиться без оной паузы :) Исключительно для эксперимента ;)

2 Aleksander:

Имхо лучший полководец тот кто всегда готов встретить любого врага отлично подготовленнымии превосходящими силами. В идеале чтобы враг отдавал провинции без боя. Строго по Сунь Цзы и Лиддл Гарту.

Безусловно! Но в игре я не стремлюсь прослыть лучшим полководцем (или человеком - казня всех подряд), я просто стараюсь увеличить интересность и получить удовольствие. И порой так приятно захватить полную вражьих войск провинцию одним отрядом в сотню головорезов! :)2 Алекс:

А как же насчет "воюй не числом, а уменьем"? Или Суворов был никудышным полководцем?

Кудышным, кто ж спорит. Но уменье и число - не суть вещи противопоказанные. Лучше всего они работают в паре ;) Не буду цитировать Наполеона или там ещё кого, но всегда полководцы стремились сосредоточить максимум своих сил против минимума вражеских. Даже уступая противнику в общей численности. И А.В. Суворов с его "уменьем" не исключение :)

Ссылка на комментарий

пять копеек в пользу паузы :)

 

дело в том, что, в отличие от компа (оставим в стороне вопрос о его тупости) ты не можешь управлять всеми отрядами сразу и следить за боем в целом - комп же это делает :) получается нечестно :) так? кроме того, пауза, имхо (как уже и говорилось) позволяет наделить "интеллектом" всех твоих подопечных - у компа же они "наделены" им изначально (еще раз - не будем говорить о качестве этого "интеллекта" - и искусственного, и геймерского :D ).

 

ЗЫ хоть и очень запоздало, но поздравляю кое-кого с кое-чем ;)

Изменено пользователем VokialMax
Ссылка на комментарий

Попробую подытожить.

 

1. Режим "Без Пауз":

- затрудняет управление боем

+ повышает сложность кампании

+ усиливает "эффект присутствия"

+ даёт тренировку к МР

 

2. Режим "С Паузой":

- усиливает преимущество гуманоида перед кремнием

+ облегчает управление

+ позволяет всласть полюбоваться на любопытные батальные эпизоды

 

Вывод: "Без Пауз" играют опытные игроки со склонностью к экстриму, "С Паузами" - новички и жырные ленивые эстеты.

Сам я, к сожалению, попадаю во 2-ю категорию :(

 

З.Ы. Надо сказать, что наша дискуссия лично для меня всё-таки не прошла бесследно - если раньше я автоматически жал на Pause при необходимости раздачи приказаний, то сейчас дифференцировал подход, и не пользуюсь ею значительно реже. КУ (коэффициент удовольствия) слегка подрос :)

Ссылка на комментарий
и жырные ленивые эстеты.

Сам я, к сожалению, попадаю во 2-ю категорию

А почему "к сожалению"??? :P Не в нашем то возрасте, батенька, спинной мозг то тренировать! Пущай мОлодежь развлекается! :D;)

Ссылка на комментарий

А я вот поигрался в редакторе, увеличил стоимость создания и содержания войск в 2 раза. Игра превратилась в вялотекущий бой уставших донельзя противников. Экспансия стала очень затруднительной, АИ практически бездействует, в общем мне не понравилось и я с начального уровня увеличил эти самые стоимости в 1,5 раза. Вот это, кажется, в самый раз. Экспансия немного труднее и думать нужно немного больше. И сами бои с меньшим количеством войск мне симпатичнее.

А для интересности кампании можно сделать такую штуку: начать игру и раз 10 нажать конец хода - играйте на здоровье!

Ссылка на комментарий

Может мне показалось, но у меня создалось такое твердое впечатление, что при игре с удвоенными отрядами комп тупит :(. :unsure:

Ссылка на комментарий

2 Orgasmotron:

В принципе все верно, кроме эффекта присутствия - это уж очень субъективно. Я, конечно, жирный ленивый эстет, но без паузы все равно солью из-за отвратительной реакции.

Ссылка на комментарий

История из моей жизни. На самой заре MTW игрался я вообще без паузы. По очень простой причине - я просто не знал о ее существовании!

Все компании тогда у меня выглядели примерно так: первые лет 20-30, т.е. пока в подчинении за раз было 5-7 отрядов - играл за тактику сам. Было безумно интересно!

Потом, когда начинались "взрослые" баталии, с участием нескольких десятков юнитов, да еще из нескольких враждующих сторон - я вынужденно переходил на автокомбат. :unsure: Просто невозможно было уследить за всеми, и в итоге любая битва превращалась просто в свалку. Было настолько неприятно, что месяца на 3-4 я вообще забросил MTW и даже с винта грохнул! Представляете себе такой кошмар?!!! :P

Второе дыхание у меня открылось как раз благодаря тому, что где-то в сети откопал информацию про паузу. После этого гама снова вернулась на мой винт. Так что для меня вопроса использования паузы не стоит в принципе.

Но опять таки - это сугубо личное. Как верно подметил Orgazmotron: вот такой вот я жирный и ленивый эстет! :D

Ссылка на комментарий
Может мне показалось, но у меня создалось такое твердое впечатление, что при игре с удвоенными отрядами комп тупит

 

Не понял, а с нормальными он что ли не тупит?

 

Но вообще это вполне объяснимо.

 

Тактика с большими отрядами сложнее. Фронт вдвое длинней например - чуть что правая рука не поможет левой. По этой причине (да еще без паузы) я постарался отказаться от широких фронтов и предпочитаю глубокие построения. А вот комп очень любит широкий фронт. Почему я и был смущен твоим заявлением, что при больших отрядах де уходит тактика. Имхо она наоборот приходит.

 

Также, пожалуй сложнее балансировать армию. Ну при стандарте например за три хода можно склепать арчеров, пехоту и конницу, а при больших - нужно 6 ходов. Помню выкладывал давно реплей, как я за Византию блицкриг против турков решил устроить - и на меня сразу посыпались вопросы, а почему это я например лучников не взял - а где их взять то было за такое время - я предпочел иметь толковую пехоту.

 

И т.п.

 

Так или иначе на больших и без паузы играть не слишком просто.

Ссылка на комментарий

2 VDmitry:

я не про тактику - я про стратегию. Я начал играть с большими отрядами, и огромные армии набираемые компом (далеко не из крестьян) канули в лету! :blink: какие то мелкие бандформирования! :(

Ссылка на комментарий
А для интересности кампании можно сделать такую штуку: начать игру и раз 10 нажать конец хода - играйте на здоровье!

 

Есть разница между стартовым бонусом и бонусом на протяжении всей игры.

 

Первый реально актуален только на начальном этапе. Как только я преодолею некоторый барьер в самом начале игры - все, игра идет дальше так, как бы и не было никакого бонуса.

 

Игра без паузы не снимает напряжения вообще. Под конец ирландской кампании, когда на карте творилась трудноперевариваемая каша, а боевые действия перенеслись в центр острова - и я следовательно почти потерял всю свою мобильность, которую до этого давал мне мой флот - я стал проигрывать почти половину всех сражений. И фактически раздавил противника лишь тотальным численным превосходством.

Ссылка на комментарий
я не про тактику - я про стратегию. Я начал играть с большими отрядами, и огромные армии набираемые компом (далеко не из крестьян) канули в лету!  какие то мелкие бандформирования!

 

Хм. Может это ты обманулся. Ведь отрядов и в самом деле должно стать вдвое меньше. Но численность в человеках должна бы остаться.

 

С другой стороны, при стандарте расходы идут более равномерно. Сложнее в первый ход выделить вдвое большую сумму. Тоесть при недостатке средств сложнее распределять бюджет. Когда знаешь что нужно - это одно, но знает ли комп что ему нужно, или он пытается тратить все деньги не планируя наперед - тогда ему должно стать проблематичнее.

 

Ну и как я выше сказал - сложнее собирать сбалансированные армии в сжатые сроки и/или при ограниченном числе провинций. Так например французам куда сложнее создать такие армии не только в Иль де Франсе, но и Британи и Тулузе. Уже позднее для средней империи стоит вопрос лишь о пополнении армий - эта проблема частично снимается.

 

Также, армию не создать быстро по необходимости - задержка 2 хода. (На этом фоне я очень часто прибегаю к НАЕМНЫМ АРМИЯМ - они создаются за 0 ходов, и сразу же пускаются в бой (ну это все при привычных морских линиях снабжения, которые конечно есть не везде и не всегда). Причем если такие армии живут не более 3 ходов - то этого выходит не дороже чем создавать и содержать собственную).

 

Ессно все это жизнь компу не облегачает. Почему я со скепсисом отношусь к Римской идее поделить провинции - когда армию можно разместить в любой или отдельной точке провинции. Это может быть смертельный удар по АИ - они не справились толком с АИ на дискретной сотне провинций.

Ссылка на комментарий

2 Алекс:

А почему "к сожалению"???

Эт я для политесу добавил. Чтоб никто не обиделся ;)

Не в нашем то возрасте, батенька, спинной мозг то тренировать!

Эээ, не скажите - у на с ещё всё спереди! ;)

2 Александр Шрайнер:

увеличил стоимость создания и содержания войск в 2 раза. Игра превратилась в вялотекущий бой уставших донельзя противников. Экспансия стала очень затруднительной, АИ практически бездействует, в общем мне не понравилось и я с начального уровня увеличил эти самые стоимости в 1,5 раза. Вот это, кажется, в самый раз. Экспансия немного труднее и думать нужно немного больше. И сами бои с меньшим количеством войск мне симпатичнее.

Если Вы хотите создать себе дополнительные финансовые трудности, то лучше просто обрежьте налоги до минимума. А то ведь Вашими рефомами Вы и АИ обижаете. А он и так дурачок.

А для интересности кампании можно сделать такую штуку: начать игру и раз 10 нажать конец хода - играйте на здоровье!

Хех. Это мне, пардон, напоминает старый анкдот про вырезание гландов автогеном через... ну, понятно, через что :)

2 SlipJ:

Может мне показалось, но у меня создалось такое твердое впечатление, что при игре с удвоенными отрядами комп тупит

Не знаю - никогда не играл с неудвоенными :D

2 Алекс:

На самой заре MTW игрался я вообще без паузы. По очень простой причине - я просто не знал о ее существовании!
когда начинались "взрослые" баталии, с участием нескольких десятков юнитов, да еще из нескольких враждующих сторон - я вынужденно переходил на автокомбат.  Просто невозможно было уследить за всеми, и в итоге любая битва превращалась просто в свалку.

Видимо, Вы не знали ещё и об инструментарии групп - обьединении/разьединении и базовых построениях. Обратите внимание, как чётко действуют даже приличной численности армии в реплеях VDmitry - без всяких пауз.

Сам я не перешёл на групповой интерфейс исключительно из лени.

По этой причине (да еще без паузы) я постарался отказаться от широких фронтов и предпочитаю глубокие построения.

Я тоже давно к ним склонился - больше возможностей среагировать на изменение обстановки. Особенно помогает против превосходящих сил.

Ссылка на комментарий
Видимо, Вы не знали ещё

Orgasmotron, извини конечно, но когда меня называют на Вы - то я как то напрягаюсь. Как в анекоте: "Отнюдь! Такое же быдло, как и Вы, сэр!" :D;)

(Серьезно) Можно будем на ТЫ? А тож сам говорил:

Эээ, не скажите - у на с ещё всё спереди!

Насчет:

об инструментарии групп - обьединении/разьединении и базовых построениях.

собсно сразу был в теме - Сегун, знаете ли, и все такое. До сих пор иногда использую! :P :rolleyes:

Ссылка на комментарий
  • 6 месяцев спустя...
История из моей жизни. На самой заре MTW игрался я вообще без паузы. По очень простой причине - я просто не знал о ее существовании!

Все компании тогда у меня выглядели примерно так: первые лет 20-30, т.е. пока в подчинении за раз было 5-7 отрядов - играл за тактику сам. Было безумно интересно!

Потом, когда начинались "взрослые" баталии, с участием нескольких десятков юнитов, да еще из нескольких враждующих сторон - я вынужденно переходил на автокомбат.  Просто невозможно было уследить за всеми, и в итоге любая битва превращалась просто в свалку. Было настолько неприятно, что месяца на 3-4 я вообще забросил MTW и даже с винта грохнул! Представляете себе такой кошмар?!!! 

Второе дыхание у меня открылось как раз благодаря тому, что где-то в сети откопал информацию про паузу. После этого гама снова вернулась на мой винт. Так что для меня вопроса использования паузы не стоит в принципе.

Но опять таки - это сугубо личное. Как верно подметил Orgazmotron: вот такой вот я жирный и ленивый

 

та же самая малина! но дело в идители в том, что теперь, к огда есть пауза начинается другой перегиб - риал тайм превращается в нечно пошаговое - на паузе отдаешъ команды... потом смотришъ на их выполнение и корректируешъ... )

Ссылка на комментарий

А у меня все гораздо проще. Все происходит на Селероне 466 (вот такой я жирный лентяй) и без паузы никак, ибо только с ней можно нормально облететь поле боя и посмотреть на суть происходящего. А вот в "Сегуне" я играл с "программным рендерингом" м вообще не знал о существовании паузы.

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...

Поганцы - Золотоордынники достают, причем в самый неподходящий момент. Вопрос: а если изменять размер отрядов, то общая численность вторгнувшихся монгол будет ли изменяться? Или оно останется прежним, только разбиение на отряды и число отрядов будет другим?

Ссылка на комментарий

2 von Lossew:

так это ж все в пропорции

Орда всегда появляется в одно и то же время - 1231 г.

 

И ее численность зависит от количества встречающих ее войск в Хазарии. Если Хазария будет пустой то Орда придет маленькая:)

тысяч 5..

А если там поставить 5000 войска - придет 25 000 монголов :)

 

На "huge" приходило и 70 000 :)

Ссылка на комментарий
Если Хазария будет пустой то Орда придет маленькая

Маленькая? :blink: Это же не востание вроде. Да и на практике никогда не видел маленькой (в моем понимании маленькая - тыщ 7) орды. И когда в Хазарии войск не было, и когда были. Может не очень внимательно смотрел :unsure:

Еще численность орды зависит от уровня сложности.

Ссылка на комментарий

2 Alfard:

У меня раз пришла - тыщи 3-3.5 (на малых отрядах), я аж прослезился от умиления (в соседних провах стояло около 12.000 ветеранов - комитет по встречи :D ).

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
×
  • Создать...

Важная информация

Политика конфиденциальности Политика конфиденциальности.