VDmitry Опубликовано 2 июня, 2003 #76 Поделиться Опубликовано 2 июня, 2003 VDmitry, replay в студию про 2 алебард раскидывающих 20 отрядов врага и всю подноготную битвы, пожалуйста (доспехи, генералы, оружие). Реплей я кажется выкладывал на "Вольном стрелке". Если найду - выложу. Он еще до патча вроде был. А по памяти... Было у меня еще что-то вроде 2+1 коника. не отряда в смысле, а хвостов столько. У врага-повстанца вышло биться половина лучников, по четверти милицейких сержантов и фанатиков кажется, и на резерв он оставил где-то 1000 крестьян. В общем зашился я в лес у края карты - а что было делать - битва была за Новгород (надеялся если что хоть кто в замок успеет сбечь). Очень долго меня обстреливали. Потом ударили. Когда мои уже замигали, 3 хвоста как раз вышли в тыл противника и тут началось... Гнал до границы ползком. Подкрепления может меня и закатали б уже, но время у них кончилось ЗЫ. А пока я выложил другие реплеи. Для этой ветки во многом. И про размеры, и про паузу можно побалакать... Ссылка на комментарий
SlipJ Опубликовано 2 июня, 2003 #77 Поделиться Опубликовано 2 июня, 2003 2 VDmitry: Да, подтверждаю, была такая битва - смотрелось офигительно, когда 3 конника, "ударяя" (а по сути только выходя) в тыл заставили побежать огромную армию... Ссылка на комментарий
VDmitry Опубликовано 2 июня, 2003 #78 Поделиться Опубликовано 2 июня, 2003 Вобщем они сильно устали - кто-то все время обстрела маневрировал, а лучники от стрельбы. И при опасности с тыла дали деру вначале лучники, а за ними уже и все остальные. Самых Фанатиков подгоняла моя кавалерия 2 Roger: И всетаки с лучниками все более менее приемлимо (хотя конечно они могли бы отступать поразумнее). Самое неудачное положение у всяких копьеметателей. Но даже их можно использовать. Например когда врагу надо лезть в гору. Тем более что в районе Константинополя вся местность холмистая. И вроде это нормально. Ссылка на комментарий
Orgasmotron Опубликовано 2 июня, 2003 #79 Поделиться Опубликовано 2 июня, 2003 2 Kong: Имхо в реальности отряды пехоты не были так чётко диффиренцированы на воинов с топорами, с мечами, с дубинами etc., а все сваливались в кучу. У меня ровно такое ж мнение. Регулярное оружие и обмундирование - для регулярных армий. Военная же система, построенная на индивидуальном воспитании, оставляет выбор оружия/снаряжения за индивидом. "Храброе Перце" с его одинаковыми убогими бронями и мундирами - один из ярчайших примеров невежества. Пмпр, понятно. 2 VDmitry: QUOTE (Orgasmotron @ там)Никто из коллег не пробовал "поиграться" со стандартной численностью отрядов? По началу так и игрался. Но потом меня это достало. Смотреть начало топика. Немножко не то имел в виду - поизменять константы численности в файле. Скажем, удвоить: 400 копейщиков и 160 кавалеристов 2 Roger: Признал, наконец-то. Что признал? То, что лучники БЕЗ ПРИКРЫТИЯ - не лучшее решение? Я никогда и не утверждал обратного, обсуждались лишь их ограниченные возможности самостоятельных действий при разных настройках размера... А, войска "чистых" европейских рас (без туркополов, кот. из Антиоха) мне кажутся скучными. Дело вкуса. Который, кстати, тоже не постоянен 2 Archi: VDmitry, replay в студию про 2 алебард раскидывающих 20 отрядов врага и всю подноготную битвы, пожалуйста (доспехи, генералы, оружие). Сами так ещё не делали? Вопрос только в качестве и составе войск противника. Ссылка на комментарий
Archi Опубликовано 3 июня, 2003 #80 Поделиться Опубликовано 3 июня, 2003 Вот ведь как бывает хотел сказать по большому счету одно, а получилось другое. Итак будем разбираться, что же я хотел сказал. Во-первых, пример когда 2 отряда раскидывают 20 относится к применению паузы как солнечное затмение к падению метеорита. Двумя отрядами управлять без паузы можно довольно легко, когда же их 16 и при этом фронт не единый, а войска раскиданы по всему полю, чтобы растащить врага, то тут уже сложно без паузы, хотя для тех кто сражается в сети другой альтернативы нет. А теперь о другом Orgasmotron, я охотно верю, что двумя элитными отрядами вполне можно погнать слабого врага вне зависимости от его количества, но если же войска сравнимы по классу (примерно), то тут уже будь ты хоть каким тактическим гением результат отличен только в том скольких успеешь прихватить с собой. Сам по полю так особо не гонял, я всегда сражаюсь полной армией, хотя с одной армией могу пойти и на 4-5 тысяч врага, если он уступает в классе (например там лучники, крестьяне, фанатики). Плюс к этому парой отрядов конных лучников в рукопашной пускал по ветру почти любую пехоту врага действуя по принципу удар-отход с фронта и тыла, используя скорость, чтобы не завязнуть. На мосту один отряд алебард перемолол всю армию (не стреляющую) врага потеряв при этом только 3 человек (2 от дружественного огня), правда потом когда подтянулись джинеты, лучники и многие алебарды полегли. SlipJ, меня всегда поражало, когда заход даже одного человека в тыл ужасно сказывался на морали отрядов. Видно действительно у страха глаза велики. В принципе я считаю, что без паузы практически нереально реализовать нормально маневр удар и отход кавалерией (особенно если несколькими отрядами), ведь тут иногда секундной задержки достаточно, чтобы отход похоронить. Ссылка на комментарий
VDmitry Опубликовано 3 июня, 2003 #81 Поделиться Опубликовано 3 июня, 2003 Во-первых, пример когда 2 отряда раскидывают 20 относится к применению паузы как солнечное затмение к падению метеорита Не совсем так. Смысл сказанного был не в самом примере. Я указывал на то, что поражения - редкость. А без паузы процент поражений существенно вырастает. Что имхо положительно сказывается на интересе кампании. И сейчас перейдя на игру без паузы, я не могу сказать что с тактикой стало хуже. Наоборот имхо лучше. Ну самый простой пример. Идем мимо леса и вдруг оттуда вываливается на фланг засада. С паузой вопрос решается влоть до мгновенного разворота всего фронта. А без паузы... скорее всего случится то, ради чего засада и устраивалась. В принципе я считаю, что без паузы практически нереально реализовать нормально маневр удар и отход кавалерией Вы не поверите, а я не помню чтобы когда-нибуль такой маневр использовал. Ну уводить кавалерию - уводил, но отводить чтобы снова ударить - не помню. Ссылка на комментарий
Oracle Опубликовано 3 июня, 2003 #82 Поделиться Опубликовано 3 июня, 2003 И сейчас перейдя на игру без паузы, я не могу сказать что с тактикой стало хуже. Наоборот имхо лучше. Истинно так, в свое время я даже рекомендовал VDmitry-ю играть без пауз, ибо интереснее. От себя же хочу добавить, что гораздо больше очучения от битвы. Ибо мало времени на реакцию в сложной ситуации. Например если конница начала чаржить, а у тебе еще надо отдать приказ пехоте и т.п. Гораздо важнее выбор начальной позиции, особенно в обороне. Используются такие странные кнопки как перестройка строя (тафталогия какая-то ). Т.е. ты в начале должен гораздо больше проявить тактический талант. Например уже в викингах, мое единственное поражение в битвах произошло только из-за того, что не было время на реакцию... И это гуд. Ссылка на комментарий
Orgasmotron Опубликовано 3 июня, 2003 #83 Поделиться Опубликовано 3 июня, 2003 2 Archi: я охотно верю, что двумя элитными отрядами вполне можно погнать слабого врага вне зависимости от его количества, но если же войска сравнимы по классу (примерно), то тут уже будь ты хоть каким тактическим гением результат отличен только в том скольких успеешь прихватить с собой. Примерно так. Но вот в чём дело - действуя 1-2 отрядами против сравнимого по классу противника, о какой тактике можно вести речь? Это чистая мясорубка. И вот ещё, насчёт классности войск. Золото - это +8 к хар-кам, серебро +6. Даже если отряды называются одинаково, разве ж они в одном классе? Второй рычажок - валор... Это к тому, что устроить мясорубку (о тактике выше ) 1:20 можно только существенно превосходя в классе противника. Если ж речь ведётся о тактике, то для этого по-моему необходимо чуть большее количество отрядов Ссылка на комментарий
Archi Опубликовано 5 июня, 2003 #84 Поделиться Опубликовано 5 июня, 2003 Orgasmotron, под одинаковым классом я имею в виду, не то, что они называются одинаково, а именно, что по характеристикам (со всеми бонусами) они различаются незначительно. Против остального не возражаю. VDmitry, согласен, что без паузы процент поражений будет больше. Я бы согласился отказаться от паузы, если бы можно было отрядом перед боем задать более четко маневры, которые они должны выполнять, а так при малом числе отрядов еще можно уследить кто куда, а при большом уже никак. А насчет того, что из леса ударили во фланг, то тут только твоя вина и пауза тут не причем. Вот тому же AI сложно устроить засаду, он прежде чем переть обязательно проверит все лесочки по пути. Хотя и его можно поймать, например: прячешь несколько отрядов, а при приближении к лесу один из них выводишь и он убегает, тогда AI следует за ним и о лесе забывает. Oracle, к сожалению спинномозговые рефлексы никогда не были моей добродетелью А что касается атаки, то там без паузы обходиться довольно проще (по крайней мере в 1.1) так как там противник, как правило, ведет себя более пассивно Ссылка на комментарий
Orgasmotron Опубликовано 5 июня, 2003 #85 Поделиться Опубликовано 5 июня, 2003 2 Archi: Orgasmotron, под одинаковым классом я имею в виду, не то, что они называются одинаково, а именно, что по характеристикам (со всеми бонусами) они различаются незначительно. Вот при этих-то условиях победа 1:10 в принципе становится невозможной. Даже в простейшем случае - при подходе 1 на 1. О чём я собственно и говорил Вам. И никакой тактикой это не выправить - равный качеством противник всегда задавит массой. Без паузы я попробовал. Честно скажу, с непривычки трудновато. В случае серьёзного численного превосходства задержка с отдачей приказа (даже очевидного для командира подразделения - повернуться к врагу, например) становится особенно критична. Ссылка на комментарий
Archi Опубликовано 5 июня, 2003 #86 Поделиться Опубликовано 5 июня, 2003 Orgasmotron, 1 к 10 конечно не возможно, но вот если удастся отрывать от всей массы отдельные отряды и бить их с двух сторон, то можно побить больше, чем потерять своих, хотя на это все равно требуется с твоей стороны не 2-3 отряда (если только не ты в атаке, когда иногда удается провернуть такой маневр неоднократно). Вот была у меня битва (кажись даже реплэй никуда не дел, надо только поискать) за византию, где я кажись 6 отрядами конных лучников разогнал всю армию противника (кроме генеральского), остальные войска стояли в сторонке и просто наблюдали за избиением. Вот-вот, совсем безинициативные командиры, сами совершенно ничего сделать не могут, «все им расскажи, покажи, дай попробовать». Ссылка на комментарий
Aleksander Опубликовано 5 июня, 2003 #87 Поделиться Опубликовано 5 июня, 2003 По паузе. Первые полгода играл без нее. Ничего жить можно. Сейчас играю с паузой. По ощущениям битвы стали красивее. Имхо игра с паузой или без личное дело каждого игрока. И на читерство этот прием ни как не тянет. Ссылка на комментарий
Kirill Опубликовано 5 июня, 2003 #88 Поделиться Опубликовано 5 июня, 2003 2 Aleksander: Точно, я же RTS и бросил именно потому, что скорость передвигания мышки приблизилась к 3DAction, а при моей реакции и лени это совсем не то. Без паузы в принципе можно, если иметь возможность перед боем отдавать командирам отрядов подробные приказы, да и AI подчиненных должен быть совсем не типа подай-принеси. Ссылка на комментарий
VDmitry Опубликовано 5 июня, 2003 #89 Поделиться Опубликовано 5 июня, 2003 Народ, таких инициативных командиров мы до 4-го тысячелетия не увидим. Я всетаки резюмирую главную мысль. Как отличается тактический бой с паузой и без нее - это только половина дела. Главное для меня - повышается интерес КАМПАНИИ. Потому как поражения становятся довольно таки нередким явлением. Чувтсвуется сопротивление. Я вот сейчас начал за Арагон. Бьюсь с Францией не на жизнь, а на смерть. И уже ставлю не на "побеждю или не побеждю?", а на "добьють или не добьють?". А начиналось все так славно... Даже двух королей пришил... Ссылка на комментарий
Алекс Опубликовано 5 июня, 2003 #90 Поделиться Опубликовано 5 июня, 2003 Мда... Про паузу уже отдельный топик можно делать! Чего тут спорить то? Это личное дело каждого, однако! Главное для меня - повышается интерес КАМПАНИИ. Лично я по тем же самым соображениям всегда пользуюсь паузой! Для меня в этом весь интерес к игре - неторопясь подумать, выпить чашечку кофе, принять взвешенное решение и уж затем отправлять свои армии в бой! Люблю я TBS, ничего уж не поделаешь! Ссылка на комментарий
Orgasmotron Опубликовано 5 июня, 2003 #91 Поделиться Опубликовано 5 июня, 2003 2 Алекс: QUOTE (VDmitry @ там)Главное для меня - повышается интерес КАМПАНИИ. Лично я по тем же самым соображениям всегда пользуюсь паузой! Для меня в этом весь интерес к игре - неторопясь подумать, выпить чашечку кофе, принять взвешенное решение и уж затем отправлять свои армии в бой! А ещё я ОБОЖАЮ курить во время боя 2 VDmitry: Я всетаки резюмирую главную мысль. Как отличается тактический бой с паузой и без нее - это только половина дела. Главное для меня - повышается интерес КАМПАНИИ. Потому как поражения становятся довольно таки нередким явлением. Понятно. Но Сейчас играю с паузой. По ощущениям битвы стали красивее. с чем я полностью согласен. Возможно, долгой тренировкой положение (частично!) выправляется, но всё же в итоге игра с паузой или без личное дело каждого игрока. А трудность кампании стараюсь стимулировать другими средствами, стратегическими. Ссылка на комментарий
Алекс Опубликовано 5 июня, 2003 #92 Поделиться Опубликовано 5 июня, 2003 А по поводу использования паузы - по-моему серия TW тем и замечательна, что объединяет игроков самой разной направленности: от заядлых TBS-ников (я например :-) до ярых любителей Варкрафта! :P Ссылка на комментарий
Wiz Опубликовано 5 июня, 2003 #93 Поделиться Опубликовано 5 июня, 2003 А я бы раза в два увеличил скорость времени в левом верхнем углу кторая ползунком меняется, нелюбля я ждать долго очень часто из за этого проигрываю, просто неуспеваю сменить скорость или нажать на паузу Ссылка на комментарий
Kong Опубликовано 5 июня, 2003 #94 Поделиться Опубликовано 5 июня, 2003 А ещё я ОБОЖАЮ курить во время боя А я насвай во время битвы потребляю, тоже помогает пережить негативные её стороны , так как курить категорически запрещено. семейство у меня прибавилось недавно! Если ты о детях, то прими мои поздравления. А я бы раза в два увеличил скорость времени в левом верхнем углу кторая ползунком меняется, Я б тоже. Задолбаешься ждать, пока войска от одной части карты до другой дойдють. нелюбля я ждать долго очень часто из за этого проигрываю, просто неуспеваю сменить скорость или нажать на паузу Тоже поначалу от этого страдал, но затем приноровился А прикинь, если ещё увеличить скорость, тогда-то уж подавно не будешь успевать. Ссылка на комментарий
Oracle Опубликовано 6 июня, 2003 #95 Поделиться Опубликовано 6 июня, 2003 Сейчас играю с паузой. По ощущениям битвы стали красивее. с чем я полностью согласен. Возможно, долгой тренировкой положение (частично!) выправляется, но всё же в итоге Вот с этим в корне не согласен, ИМО битвы красивее без пауз. Т.е. именно тогда, когда человек в состоянии допустить ключевую ошибку. Да и ощущения сильнее по-моему Хотя и в самом деле это кому как нравится Ссылка на комментарий
Алекс Опубликовано 6 июня, 2003 #96 Поделиться Опубликовано 6 июня, 2003 ИМО битвы красивее без пауз. Т.е. именно тогда, когда человек в состоянии допустить ключевую ошибку. Ну не знаю кто как, а я и с паузой бывает ляпы допускаю :P Вот буквально вчера лажанулся - атаковал с двух сторон холм с крестоносцами и на одном фланге прозевал атаку темпларов. Порвали они моих арбалестеров на британский флаг - я даже пикнуть не успел! А как представлю чего бы они со мной сделали без режима паузы - дык просто жуть берет! Ссылка на комментарий
Кенг Опубликовано 6 июня, 2003 #97 Поделиться Опубликовано 6 июня, 2003 На мой взгляд играть без паузы неверно. Нивелируются оперативные тактические действия младшего командного состава. Отряды получаются как куклы - дал им задание и забыл про них. И погнались 200 человек за двумя крестьянами. Именно пауза и дает возможность наделить отдельные отряды собственным небольшим тактическим видением (разумом), что в реале и дают младшие командиры. А иначе получается безумный командарм, который мечется по полю битвы, ни где не успевает, отдает торопливые приказы, которые не соответствуют оперативной обстановке - вообщем Мортал Комбат, а не Медивал. Ссылка на комментарий
Алекс Опубликовано 6 июня, 2003 #98 Поделиться Опубликовано 6 июня, 2003 2 Кенг: Полностью с вами согласен, коллега! ИМХО при рилтайме вообще понятие "тактика" отдыхает, сплошное побоище и никакой эстетики! :P Ссылка на комментарий
VDmitry Опубликовано 6 июня, 2003 #99 Поделиться Опубликовано 6 июня, 2003 2 Алекс: Когда играешь без паузы, то по другому подходишь к битве. Надо например стараться заранее планировать действия, а не пытаться импровизировать на ходу. И если проигрываешь, то винить обычно надо не рефлексы, а голову, которая что-то не учла. На мой взгляд играть без паузы неверно. Нивелируются оперативные тактические действия младшего командного состава. Отряды получаются как куклы - дал им задание и забыл про них. Совершенно верно. Но точно также можно сказать что с паузой вы играете в Господа Бога, а не в командующего. И опять таки никакой инициативы от подчиненных. ЗЫ. Я вероятно скоро выложу первую главу из истории Арагона. В частности там будет один реплей, в котором Санчо Второй в отчаянии посылает младшего сына на втрое превосходящие силы французов и тот побеждает с разгромным счетом. Отряды большие, без паузы. Ссылка на комментарий
Kirill Опубликовано 6 июня, 2003 #100 Поделиться Опубликовано 6 июня, 2003 2 VDmitry: Мои рефлексы без паузы загубят любой самый лучший план. Кстати, все мои приличные реплеи именно это и показывают. А хороший план и расстановка конечно же нужны, но с управлением 16 отрядами при нынешнем интерфейсе способен справиться разве что старкрафтер со стажем, да и ему из-за движка это будет нелегко. С паузой игрок решает за всех своих младших командиров (приходится из-за их тупости), без нее - только за 2-3. Компу же рулить всеми отрядами несложно по определению. Я уважаю играющих без паузы, но утверждать, что это ЛУЧШЕ ИМХО ошибочно. Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти