Chernish Опубликовано 29 мая, 2003 #51 Поделиться Опубликовано 29 мая, 2003 Normal ИМХО лучше всего Ну не знаю.. Huge мне показались громоздкими, а вот на Large я привык.. отряды большие, все плюсы отмеченные налицо - а строятся в один год и не столь грмоздки в маневрах.. Думаю что размер имеет значение :-) Ссылка на комментарий
VDmitry Опубликовано 29 мая, 2003 #52 Поделиться Опубликовано 29 мая, 2003 М-да. Специально провел показательную битву. Испанцы - рояли, 2 отряда джинетов. Альмохады - бодигварды, два отряда милиции. Совсем Фигово. Битва конечно выигрывается с минимальными потерями, но джинеты отстрелили может 3 человек только - не получается у них успеть выстрелить. Ставил я их в 5 рядов, и в 3. Разве что враг остановится специально под обстрелом. Может оно так и нужно. Может копья и нереально бросить в наступающего на тебя врага и еще успеть убежать. Может только в спину они и должны бросаться, или бросил и сразу в бой. Есть другое предложение. Ведь наверное можно совместить достоинства больших отрядов, с достоинствами маленьких. Что для этого нужно сделать: 1. Играть с нормальными отрядами, НО 2. Увеличить вдвое длительность создания, стоимость и содержание отрядов Что скажете по этому поводу, господа моддеры? Ссылка на комментарий
VDmitry Опубликовано 29 мая, 2003 #53 Поделиться Опубликовано 29 мая, 2003 И все таки я погорячился. При нормальных размерах отрядов джинеты ведут себя точно также. (Только враг почему то чаще останавливается под огнем, странно). Что касается лучников, у которых сметают фланг - это уже твой выбор. Или раставить лучников длинной шеренгой, чтобы точнее стреляли, или поставить кучей, чтобы лучше маневрировали. Хотя такой же выбор со всеми отрядами. Квадраты лучше приспособлены к маневру, но меньше по фронту, и наоборот - широкий фронт, значит сложно перестроится на непредусмотренную атаку фо фланг. Это я и имел в виду, говоря что тактические неудобства - это особенность баталий с крупными отрядами, но не факт что недостаток. Ссылка на комментарий
Kirill Опубликовано 29 мая, 2003 #54 Поделиться Опубликовано 29 мая, 2003 2 VDmitry: Пикинеров, например, квадратом строить просто идеально. Ссылка на комментарий
Lancer Опубликовано 30 мая, 2003 #55 Поделиться Опубликовано 30 мая, 2003 Играю на Large, просто с удвоенными отрядами своя стратегия, если при обычных отрядах при вторжении врага в провинции можно построить еще один юнит, то при удвоенных уже неуспеть, да и КР отряды сильно теряют свою ценность Ссылка на комментарий
SlipJ Опубликовано 30 мая, 2003 #56 Поделиться Опубликовано 30 мая, 2003 да и КР отряды сильно теряют свою ценность ошибаешься, основная ценность КР как раз в том, чтобы зайти с тыла и ударить, потом отойти перестроиться и снова ударить и т.д. При этом чем меньше отряд - тем эффективнее (до определенного предела разумеется) Ссылка на комментарий
Kirill Опубликовано 30 мая, 2003 #57 Поделиться Опубликовано 30 мая, 2003 2 SlipJ: Причем этой тактике сильно добавляет эффективности исползьзование таких отрядов парами: пока один отходит и перестраивается, второй таранит. Ссылка на комментарий
SlipJ Опубликовано 30 мая, 2003 #58 Поделиться Опубликовано 30 мая, 2003 2 Kirill: Причем этой тактике сильно добавляет эффективности исползьзование таких отрядов парами: пока один отходит и перестраивается, второй таранит. Просто читаешь мои мысли. Ссылка на комментарий
Orgasmotron Опубликовано 30 мая, 2003 #59 Поделиться Опубликовано 30 мая, 2003 2 Roger: Бесит ситуация, когда кавалерия противника атакует отряд стоящий за или рядом с лучниками и срубает их фланг. При этом самих лучников это совершенно не колышит. Коллега! Да это же один из любимейших приёмов! Но вот насчёт "не колышит" - Вы не правы. Просто командир далеко, не видит 2 Chernish: Huge мне показались громоздкими Это только на первый взгляд, поверьте! а строятся в один год ...что заметно облегчает игру... :) и не столь грмоздки в маневрах С маневрами - всё ОК! Просто надо освоиться со сдваиванием рядов и т.п. Думаю что размер имеет значение Безусловно! Именно поэтому - только HUGE! 2 VDmitry: Что касается лучников, у которых сметают фланг - это уже твой выбор. Или раставить лучников длинной шеренгой, чтобы точнее стреляли, или поставить кучей, чтобы лучше маневрировали. А может всё ещё проще? Может просто своих лучников надо ЗАЩИЩАТЬ? Это я и имел в виду, говоря что тактические неудобства - это особенность баталий с крупными отрядами, но не факт что недостаток. Ни в коем случае не недостаток! Разумная порция хаоса заметно "оживляет" баталлию. 2 Lancer: Играю на Large При Large какие-то кривые числа выползают в полных отрядах. Уже за одно это... если при обычных отрядах при вторжении врага в провинции можно построить еще один юнит, то при удвоенных уже неуспеть Зато на передний план выходит другая тонкость - добирается отряд по-прежнему за один ход. Ну и цена ошибки, конечно, возрастает. Однако кто из нас не жаловался, что даже на Эксперте слишком просто? да и КР отряды сильно теряют свою ценность Совсем наоборот! Ибо как раз КР и остаются тем самым исключением, которое клепается за 1 ход! А про боевые их качества - см. защитников Нормального размера о манёврах. 2 SlipJ: Ещё не прочитав, уже знал, кто и что (примерно) ответит на наезды на КР Ссылка на комментарий
SlipJ Опубликовано 30 мая, 2003 #60 Поделиться Опубликовано 30 мая, 2003 2 Orgasmotron: Ещё не прочитав, уже знал, кто и что (примерно) ответит на наезды на КР Ну дык . Помнится ты сам как то раз их "защищал". Ссылка на комментарий
Orgasmotron Опубликовано 30 мая, 2003 #61 Поделиться Опубликовано 30 мая, 2003 2 SlipJ: Помнится ты сам как то раз их "защищал". Именно, выдвинув в Лучшие Юниты в соответствующей ветке. Своего мнения с тех пор не менял! Ссылка на комментарий
VDmitry Опубликовано 31 мая, 2003 #62 Поделиться Опубликовано 31 мая, 2003 А может всё ещё проще? Может просто своих лучников надо ЗАЩИЩАТЬ? Нет, и еще раз нет. Скирмишеров нельзя подставлять под кавалерию, но это безобразие, если они не могут сами уйти от тяжелой пехоты. Но я еще раз замечу. Они не могут толком уйти если выстроены в длинную цепочку. Однако если свалены толпой - то могут. Следовательно первый вариант предполагает что никто не расчитывает что лучникам придется скирмишить (и горе им если это понадобится), а второй вариант ровно наоборот. Ссылка на комментарий
Ronin Опубликовано 31 мая, 2003 #63 Поделиться Опубликовано 31 мая, 2003 Сегун ТВ - первая игруля, которую я поставил на свою машину...С тех пор платформы менялись а серия ТВ оставалась и я никогда не мог определиться с оптимальным размером отрядов. Все, что было сказано выше апсолютно справедливо и нет смысла искать оптимума - все хорошо к месту. Если я хочу "Всеобщего баназая", Битвы Народов, ТОТАЛЬНОЙ войны, мяса, крови я выбираю самые большие отряды.Да тогда бой поризводит совершенно необычайное впечатление.Одним движением своего генеральского жезла, прастите мышки... ты посылаешъ на смерть сотни людей....и шум стажения сливается в один протяжный вой... Если я хочу поэксперементировать с тактикой, юнитом или расса мне не вполне знакома - я беру средние размеры. У саых малых отрядов - тоже свой шарм - сдесь ты чуствуешъ потерю каждого воина... сражения выглядят как эдакие приграничные перебранки дворян - соседей по выходным... Опять же кто такой кенсай портв 180 и кто портив 30 ? )) Сдесь ты знаешъ каждого своего подопечного по имени и влицо ... и уже начинаешъ думать, что ты скажешъ семям не вернувшихся с похода... )) сдесь можно наслаждаться одиночными поединками воинов, которые порой выходят за рамки 2-3 выпадов...(канечно спреи оставляют желать лучшего, но насколько я могу судить Рим все исправит...) Ссылка на комментарий
Orgasmotron Опубликовано 31 мая, 2003 #64 Поделиться Опубликовано 31 мая, 2003 2 VDmitry: Скирмишеров нельзя подставлять под кавалерию, но это безобразие, если они не могут сами уйти от тяжелой пехоты. Посмотрим чуть иначе: мы держим отряд копий, чтобы прикрыть скирмишеров от кавалерии. А на них (скир) ломит тяж. пехота. Ваши действия? Скирмы уходят, копья стоят? Очевидно, нет: копья связывают боем, скирмы заходят в зад и кидаются железками. Это я и имел ввиду под словом защищать Однако если свалены толпой - то могут. Кто ж запрещает менять глубину построения по мере надобности? Не всегда, правда, это выйдет гладко Ссылка на комментарий
Wiz Опубликовано 31 мая, 2003 #65 Поделиться Опубликовано 31 мая, 2003 Всё очень просто нужно ставить стрелков ЗА защитой! Ссылка на комментарий
xcb Опубликовано 31 мая, 2003 #66 Поделиться Опубликовано 31 мая, 2003 У саых малых отрядов - тоже свой шарм - сдесь ты чуствуешъ потерю каждого воина... сражения выглядят как эдакие приграничные перебранки дворян - соседей по выходным... Опять же кто такой кенсай портв 180 и кто портив 30 ? )) Сдесь ты знаешъ каждого своего подопечного по имени и влицо ... и уже начинаешъ думать, что ты скажешъ семям не вернувшихся с похода... )) сдесь можно наслаждаться одиночными поединками воинов, которые порой выходят за рамки 2-3 выпадов Вы поэт, уважаемый !!!!! Вот вы и открыли одну из главных причин любви к малым отрядам - через некоторое время начинаешь узнавать их в лицо, буквально каждого воина и тяжко переживать их смерть Ссылка на комментарий
Kong Опубликовано 31 мая, 2003 #67 Поделиться Опубликовано 31 мая, 2003 Вот вы и открыли одну из главных причин любви к малым отрядам - через некоторое время начинаешь узнавать их в лицо, буквально каждого воина и тяжко переживать их смерть Согласен, согласен. Тогда-то и бережёшь каждого человека. Имхо при huge & large чуствуется превосходство одного юнита над другим(e.g. мечников над пикинерами). При малых отрядах большой разницы нет. А вообще, именно большие отряды, так как нравится мне больше наблюдать бойню, нежели маневрировать. Знаете, кинешь их так стенка на стенку(не бездумно конечно, а предварительно всё рассчитав) и смоооотришь кто кого перебьёт, а потом догоняешь бегущих пехотинцев конниками... Кайф! Ссылка на комментарий
VDmitry Опубликовано 1 июня, 2003 #68 Поделиться Опубликовано 1 июня, 2003 Очевидно, нет: копья связывают боем, скирмы заходят в зад и кидаются железками. И для того чтобы они смогли отойти, их лучше не ставить в две шеренги. Кто ж запрещает менять глубину построения по мере надобности? Не всегда, правда, это выйдет гладко Да уж попробуйте без паузы за всем уследить. Ссылка на комментарий
Chernish Опубликовано 1 июня, 2003 #69 Поделиться Опубликовано 1 июня, 2003 Имхо при huge & large чуствуется превосходство одного юнита над другим(e.g. мечников над пикинерами). При малых отрядах большой разницы нет. Пожалуй есть еще одна причина: какая тактика была в СВ? В МТВ она на порядок выше чем в реалной истории :-) Большие размеры позволяют "более исторично" развернуть сражение - почувствовать полнее дух врекмени.. когда полководец был весьма ограничен в возможностях руководить боем и чаще всего сражения превращались в свалку раз и навсегда брошеных в битву отрядов... (или "суимы" - с 14 века - последовательные атаки - отходы - перестроения - атаки рыцарей) Ссылка на комментарий
Orgasmotron Опубликовано 1 июня, 2003 #70 Поделиться Опубликовано 1 июня, 2003 2 VDmitry: QUOTE (Orgasmotron @ там)Кто ж запрещает менять глубину построения по мере надобности? Не всегда, правда, это выйдет гладко Да уж попробуйте без паузы за всем уследить. Пмпр, игра без паузы актуальна лишь для сетевых междусобойчиков, но эт отдельная песня. А так... Можно ещё и с выключенным монитором порубиться, на звук 2 Chernish: Пожалуй есть еще одна причина: какая тактика была в СВ? В МТВ она на порядок выше чем в реалной истории Не в бровь, а в глаз! когда полководец был весьма ограничен в возможностях руководить боем и чаще всего сражения превращались в свалку раз и навсегда брошеных в битву отрядов.. Вот-вот - возможность "руководства" боем вообще сильно преувеличивается Кстати, у одного товарища во время модства возник глючок, и в раннюю эпоху копейщики кое-где стали пиктской кавалерией. С сохранением численности Говорит, что лава из 200 всадников - незабываемое зрелище. Не говоря уж про эффективность. Никто из коллег не пробовал "поиграться" со стандартной численностью отрядов? Ссылка на комментарий
Kong Опубликовано 1 июня, 2003 #71 Поделиться Опубликовано 1 июня, 2003 Пожалуй есть еще одна причина: какая тактика была в СВ? В МТВ она на порядок выше чем в реалной истории :-) Большие размеры позволяют "более исторично" развернуть сражение - почувствовать полнее дух врекмени.. когда полководец был весьма ограничен в возможностях руководить боем и чаще всего сражения превращались в свалку раз и навсегда брошеных в битву отрядов Имхо в реальности отряды пехоты не были так чётко диффиренцированы на воинов с топорами, с мечами, с дубинами etc., а все сваливались в кучу. Или может это только ополчение? Историки, опровергните, если я ошибаюсь Ссылка на комментарий
VDmitry Опубликовано 2 июня, 2003 #72 Поделиться Опубликовано 2 июня, 2003 2 Chernish: Да, мне тоже кажется, что вся тактика должна быть до того, как войска столкнутся в сече. В этом плане новый экран перед боем здорово помогает. Может быть в половине случаев мне удается спланировать бой еще на нем. Пмпр, игра без паузы актуальна лишь для сетевых междусобойчиков, но эт отдельная песня.А так... Можно ещё и с выключенным монитором порубиться, на звук Я играл когда-то с паузой, но перестал. Во-первых слишком просто. Когда двумя отрядами например алебардщиков раскидываешь 20, игра тут же теряет интерес. Сравнить это например со случаем, когда твои лесники в лесу вдруг дали деру от кавалеристов, за ними тут же летит весь левый фланг и сделать нифига не успеваешь (если ессно резерва нет). Или как в одной из последних битв я продирался колонной сквозь буран и заметил вражину только когда его кавалерия (пол его армии) врезала мне во фланг Интересно также пытаться организовать переправу сразу по двум мостам и т.д. Во-вторых, играя в сингле без паузы проще впоследствии встретить мультик. Хотя я играл в него всего пару раз. Никто из коллег не пробовал "поиграться" со стандартной численностью отрядов? По началу так и игрался. Но потом меня это достало. Смотреть начало топика. Я кстати не привел еще один аргумент в пользу больших отрядов. Это верно в основном в начале игры правда. Я люблю маленькие баталии. По 16 отрядов с каждой стороны это ужасно, совсем другое дело когда их скажем по 3 или 6. Так вот при больших отрядах это более частое/длительное явление, чем при стандартных. Во многом, я не люблю большие баталии из-за не идеального интерфейса в МТВ. Например выстроить отряды и маневрировать ими в битве очень сложно. (С паузой конечно можно выделывать что угодно, но в ней и минус). В одной из последних битв я помню выстроил войска, послал на врага и за несколько шагов что-то запутался и послал всех бойцов куда-то в другую сторону. Что-то исправить было уже нереально. (Зато через пару секунд я восхищался невиданным ранее кадром. Представьте: по 3 отряда пехоты сошлись рубится по фронту, слева, справа и с тыла моя кавлерия тоже врубилась во врага, и тут в самый центр этого круга в суматохе выбегает полотряда моих арчеров и мужественно открывает огонь в спину вражеского генерала. Но длилась идиллия не больше минуты...) Ссылка на комментарий
Roger Опубликовано 2 июня, 2003 #73 Поделиться Опубликовано 2 июня, 2003 Кто ж запрещает менять глубину построения по мере надобности? Не всегда, правда, это выйдет гладко Признал, наконец-то. Следовательно, за стреляющие нации, вроде турок, играть становится неудобно. А, войска "чистых" европейских рас (без туркополов, кот. из Антиоха) мне кажутся скучными. Ссылка на комментарий
Archi Опубликовано 2 июня, 2003 #74 Поделиться Опубликовано 2 июня, 2003 Как раз AI очень часто поступает исторично, когда «смешались в кучу кони, люди» под обстрелом лучников VDmitry, replay в студию про 2 алебард раскидывающих 20 отрядов врага и всю подноготную битвы, пожалуйста (доспехи, генералы, оружие). Ссылка на комментарий
Wiz Опубликовано 2 июня, 2003 #75 Поделиться Опубликовано 2 июня, 2003 Была у меня одна такая битва только там пропорции поменьше были! Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти