Алексей Опубликовано 10 февраля, 2003 #26 Поделиться Опубликовано 10 февраля, 2003 А кстати, нельзя ли вообще запретить компу строить крестьян? Ссылка на комментарий
Roger Опубликовано 10 февраля, 2003 #27 Поделиться Опубликовано 10 февраля, 2003 2Алексей, А кстати, нельзя ли вообще запретить компу строить крестьян? Да здравствует urban militia! :mrgreen: :mrgreen: :mrgreen: Ссылка на комментарий
Алексей Опубликовано 10 февраля, 2003 #28 Поделиться Опубликовано 10 февраля, 2003 Урбаны все же лучше... У меня раз было - один вражеский милиционер - генерал разгонял толпы отстрелявшихся требизондов. чарджил сразу по несколько штук. Ссылка на комментарий
Orgasmotron Опубликовано 10 февраля, 2003 #29 Поделиться Опубликовано 10 февраля, 2003 2Roger, Элементарно! Нужно в файле юнитов в соотв. строчке (ах - есть же ещё и мусульманские) убрать CASTLE в кач-ве здания, дающего возможность строить. И оставить пустое место. Сделать это надо аккуратно, чтоб не сдвинуть формат файла. Можно скопировать интервал из другой подходящей строчки. ВНИМАНИЕ, теперь - наша реклама: но гораздо проще и удобнее сделать это при помощи замечательного редактора, написанного Engineer и доступного для всех желающих на этом сайте. Совершенно бесплатно! Пока, по крайней мере :-) Ссылка на комментарий
Mezhick Опубликовано 10 февраля, 2003 #30 Поделиться Опубликовано 10 февраля, 2003 2Алексей, можно изменить ему приоритеты в строительстве. Угадайте с помощью чего? ВНИМАНИЕ, теперь - наша реклама: но гораздо проще и удобнее сделать это при помощи замечательного редактора, написанного Engineer и доступного для всех желающих на этом сайте. Совершенно бесплатно! ЗЫ: Еще скажу, что сейчас, после доводов в пользу бюсгалтера 5-го размера (huge), начал играть именно таким. Хм. Неплохо! Правда, играя Турцией, с Византией расправился совсем быстро, даже слишком. Ссылка на комментарий
SlipJ Опубликовано 10 февраля, 2003 #31 Поделиться Опубликовано 10 февраля, 2003 2Mezhick, Правда, играя Турцией, с Византией расправился совсем быстро, даже слишком. это тебе повезло, когда у Византии начинают плодиться принцы при размерах huge становится очень грустно, потму как их там по 80 человек, а катафракты, они и в африке катафракты... Ссылка на комментарий
Orgasmotron Опубликовано 10 февраля, 2003 #32 Поделиться Опубликовано 10 февраля, 2003 2SlipJ, а катафракты, они и в африке катафракты... В Африке они всё-таки менее катафракты :-) Жара, доспехи тяжёлые... Ссылка на комментарий
Mezhick Опубликовано 11 февраля, 2003 #33 Поделиться Опубликовано 11 февраля, 2003 2SlipJ, это да, но и против них есть свои приемы. Вон мой реплей последний посмотри - 180 катов кату под хвост. И все таки лучники приобретают несколько большую роль,чем раньше. Теперь уничтожить стрелами генеральский юнит проще, так как кучность возрастает. Ссылка на комментарий
Алексей Опубликовано 11 февраля, 2003 #34 Поделиться Опубликовано 11 февраля, 2003 Катафрактов легко отстреливать... стоя на горке. А еще, если убиваешь короля, вся армия просто сваливает с поля боя. У меня однажды было - пришли союзнички - венгры( или поляки) с византийцами. На двоих - 4т. У меня - 1т. Стоя на горе убил императора - визант. развернулись и ушли. Всей массой. Потом добил второго. Ссылка на комментарий
Orgasmotron Опубликовано 11 февраля, 2003 #35 Поделиться Опубликовано 11 февраля, 2003 2Алексей, Стоя на горе убил императора - визант. развернулись и ушли. Всей массой. Могли и остаться. Так тоже бывает. Именно у Византии много войск, не паникующих после гибели полководца. Просто в тот раз они сочли, что уже не смогут победить. Наверное. Ссылка на комментарий
Алексей Опубликовано 11 февраля, 2003 #36 Поделиться Опубликовано 11 февраля, 2003 По моему, это не зависит от "дисциплинированности" отд. отрядов. Это уже комп сам думает чего то. Особенно прикольно, когда нападет, а потом уходит быстро-быстро. Ссылка на комментарий
Wiz Опубликовано 11 февраля, 2003 #37 Поделиться Опубликовано 11 февраля, 2003 В отступлении нет ничего плохого. Это такойже тактический манёвр как и окружение.Жаль комп. об этом не знает. Ссылка на комментарий
Mezhick Опубликовано 11 февраля, 2003 #38 Поделиться Опубликовано 11 февраля, 2003 2Алексей, это прикольно, но бывает, что он возвращается - и сил у него становится гораздо больше. Плюс - враг не получает негативных вайсов, не теряет войска. А иногда, если кинешься его преследовать, то может и обратно развернуться (слава богу, это бывает очень редко). Ссылка на комментарий
VDmitry Опубликовано 28 мая, 2003 #39 Поделиться Опубликовано 28 мая, 2003 Когда-то давным давно я устал от утомительно-длинных баталий: подкрепление за подкреплением, маневры за маневрами. И наткнулся среди всех опций, в разделе "Performance" на параметр "Unit Size"... Вышел патч, теперь уже Викинги. И я вдруг обратил внимание, что вероятно многие играются со стандартным размером отрядов, в то время как я с удвоенным. Чего и хочу обсудить, ведь влияние этой опции на игру имхо очень велико. 1. На стратегическом уровне удвоенные отряды строятся вдвое дольше, имеют вдвое больше народу и вдвое больше содержания. Сие приводит в основном к тому, что при необходимости войско не создашь мгновенно, а с большей задержкой. (Наемники не в счет конечно). 2. Их (отрядов, и стало быть их командиров) вдвое меньше количеством, чем при нормальном размере. А значит вдвое меньше возни с отрядами и командирами. Но вдвое сложнее найти талантливых губернаторов. Сложнее создать "минимальное-сбалансированное" войско. 3. В тактике выставляются сразу те же 16 отрядов, но они эквиваленты сразу 32 отрядам нормального размера. А потому битвы с подкреплениями становятся редкой редкостью. Также - армии сражаются практически всегда при их естественном соотношении. (Если при нормальном размере отрядов бой 900 против 2000 проходил в два этапа, и на первом самом важном силы были бы совсем равные, то при большом размере отрядов бой бы прошел 900 на 2000 в один заход. И понятно что это не то же самое). 4. В тактике управляться такими отрядами сложнее. Например если вытянуть 120 арчеров в две линии - это будет слабо управляемая конструкция. И скирмишить она будет тоже фигово. (Я так полагаю что дистанция для скирмиша считается по центрам отрядов, а центры могут быть далеко и воины флангов могут уже биться друг с другом). 80 единиц кавалерии тоже занимают эдакую площадь. Особенно неприятно (я пока не отметил как в Викингах) сочетание хренового скирмиша со всякими копьеметателями. Но возможно что все это требует просто иного подхода, утверждать не берусь. И я вот почти с самого начала МТВ играюсь на Huge... А что думают камрады? Ссылка на комментарий
SlipJ Опубликовано 28 мая, 2003 #40 Поделиться Опубликовано 28 мая, 2003 2 VDmitry: Все то, что ты сказал - правильно, НО при этом к сожалению теряется тактика, так как отряды удвоенного размера плохо маневрируют . Хотя я например чередую - иногда так, а иногда эдак. Ссылка на комментарий
Torkvemada Опубликовано 28 мая, 2003 #41 Поделиться Опубликовано 28 мая, 2003 Я даже и не подозреваю о существовании другого размера... При больших отрядах на мой взгляд битвы получаются более историчными что ли. А это атмосфера - самое главное в игре (для меня). Ссылка на комментарий
Engineer Опубликовано 28 мая, 2003 #42 Поделиться Опубликовано 28 мая, 2003 2 VDmitry: И я вот почти с самого начала МТВ играюсь на Huge... А что думают камрады? Я тоже почти всегда. Наоборот, недавно попробовал играть маленькими отрядами и замучался генералов передвигать. Ссылка на комментарий
Orgasmotron Опубликовано 28 мая, 2003 #43 Поделиться Опубликовано 28 мая, 2003 Только HUGE. Со времён Сёгуна. Так банзаю больше 2 SlipJ: при этом к сожалению теряется тактика, так как отряды удвоенного размера плохо маневрируют Ну, положим, "плохо" - это не совсем то слово. Я бы сказал - менее слаженно. Что чиста антуражно мне даже нравится. С большим трудом представляю себе наспех согнанных фермеров седой страины, марширующих в ногу оттягивая носок и без задоринки выполняющих повороты и перестроения. Профессионалы, насколько мне известно, в ту эпоху тоже по большей части качали личные параметры, а не парились вместе на плацу Ссылка на комментарий
VDmitry Опубликовано 28 мая, 2003 #44 Поделиться Опубликовано 28 мая, 2003 Все то, что ты сказал - правильно, НО при этом к сожалению теряется тактика, так как отряды удвоенного размера плохо маневрируют Вот тут имхо не недостаток, а особенность. Маневрировать вообще должна одна лишь конница. А все остальное нужно планировать заранее. А то у меня АИ-повстанцев в ирландии додумался обходить... Стоит моих 400 челов - 3 отряда с мечами, да 2 отряда принцев. А у них 900 челов скирмишеров. Половина шустрых не в меру. И генерал как у меня. Так он пол армии отправил в обход. Да еще какой глубокий. Пока обошли, моя кавалерия первую половину уже разогнала. Ссылка на комментарий
xcb Опубликовано 29 мая, 2003 #45 Поделиться Опубликовано 29 мая, 2003 Принесу свои знания до вас. Играю всегда маленькими отрядами (насчет историчности энто вопрос), перечислю плюсы (Очень влияют на игру в целом): 1. Денег надо больше. 2. Становяться ненужными заменители КР (Гуламов) из кавалерии. 3. Бой превращается из махания кулаками (размах одним 200-м отрядом долго длится) в изящную шахматную партию. 4. Увеличивается роль полевой артиллерии. и т.д. Минусы: 1. Очень долго длится битва с большой армией противника. 2. Постоянно необходим подход свежих подкреплений для полноценности отрядов. и т.д. Писать тут можно много, предлагаю заделать статью (для тех кто ловко владеет пером ) на эту тему "Влияние размера отряда на тактику и стратегию боя" Ссылка на комментарий
Orgasmotron Опубликовано 29 мая, 2003 #46 Поделиться Опубликовано 29 мая, 2003 Идеальный маневр - отрядами по 1 (одному) воину. Поворот на месте - просто мгновенно! Ссылка на комментарий
xcb Опубликовано 29 мая, 2003 #47 Поделиться Опубликовано 29 мая, 2003 Идеальный маневр - отрядами по 1 (одному) воину. Поворот на месте - просто мгновенно! Жаль кенсаев нету (иногда варяги походят) Ссылка на комментарий
Kirill Опубликовано 29 мая, 2003 #48 Поделиться Опубликовано 29 мая, 2003 2 xcb: Кенсай - это швейцарский король с воинскими и убойными добродетелями, у которого повыбили свиту . Ссылка на комментарий
Roger Опубликовано 29 мая, 2003 #49 Поделиться Опубликовано 29 мая, 2003 Предпочитаю normal. 1. Бесит ситуация, когда кавалерия противника атакует отряд стоящий за или рядом с лучниками и срубает их фланг. При этом самих лучников это совершенно не колышит. При игре за мусульман это весьма актуально. 2. Бой не сильно затягивается - встречаешь подкреплениия противника сразу при входе на карту, учитывая отсутствие и них к этому моменту генерала и прочие минусы к морали, быстро появляется надпись "enemy are fleeing the field". К тому же, в викингах AI часто вообще не выводит подкрепления, если разбита первая волна. 3. Подкреплений я сам почти не использую. Главный плюс больших отрядов - если чья-то армия больше, то она действительно больше. Ссылка на комментарий
Kirill Опубликовано 29 мая, 2003 #50 Поделиться Опубликовано 29 мая, 2003 2 Roger: Normal ИМХО лучше всего - заметны преимущества маленьких элитных отрядов и можно нормально маневрировать при существующих размерах карты. Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти