evil-SHADOW Опубликовано 4 марта, 2008 #2301 Поделиться Опубликовано 4 марта, 2008 2Arkan А зачем, юнитов сотни три, смысл их отсматривать. Ориентируйся по цене, это самый верный признак в большинстве случаев. Если дорогой юнит сливает дешевому, значит его неправильно используют. А явных уберов в игре почти нет. Это Thorakitai Argyraspidai селевкидские подразумеваются? 2polecat Знает кто-нибудь как оно устроено? Боюсь, что нет. Я не помню, чтобы СА обнародовала такую информацию. Да и вообще - пусть будет тайна. На своем опыте знаю - когда знаешь, как оно работает, становится неинтересно. Ссылка на комментарий
seleukus Опубликовано 4 марта, 2008 #2302 Поделиться Опубликовано 4 марта, 2008 2 evil-SHADOW Безусловно, причем зона найма ограничена... Ссылка на комментарий
polecat Опубликовано 4 марта, 2008 #2303 Поделиться Опубликовано 4 марта, 2008 Никто меня не понимает )) В реальности полководец ещё до битвы может оценить свои войска и исходя из их предполагаемых характеристик использовать их в бою! Как-то странно подбирать состав армии исходя из стоимости отряда Хотя, конечно, формулы не главное. Я, вот, набрал армию из одних эфиопов и воюю ими, хотя они и слабее галатов, или сирийских лучников - а мне нравится воевать армией собраной по национальному признаку Вообще изначально вопрос возник потому, что я не понял - как мои пращники, у которых стрелковая атака 1, умудряются выносить по пол отряда вражеских галатских тяжелых мечников с защитой 24? Ну пусть они стреляют со спины и щит не действует, ну понятно, что навык защиты тоже не учитывается, ну арморпирсинг, но у тех же БРОНИ 12. КАК оружие с атакой 1 умудряется ТАК ЭФФЕКТИВНО пробивать ТАКУЮ броню? Ладно, я не против, тусть пробивает, но хотелось бы понять ЗАЧЕМ тогда нам показывают числовые значения атаки и защиты? Ну и с кавалерий - когда мои всадники врезаются с копьями в толпу врагов это понятно - и врага достанешь раньше, чем он тебя, и сила удара на конце копья немеряная (масса-то всадника вместе с конём ого-го!). Но потом они стоят в этой толпе и своими оглоблями продолжают тыкать в окружающих их со всех сторой бойцов с коротким оружием! Этож идиотизм с точки зрения реального сражения! А в игре - не понятно, имеет смысл их заставлять менять оружие (сами они не всегда это делают), или это не важно, ибо сторость и радиус тыкания копьём и рубки мечем одинакова? Вот примерно в этом ключе мне и интересно как оно там всё устроено Ссылка на комментарий
badbug Опубликовано 5 марта, 2008 #2304 Поделиться Опубликовано 5 марта, 2008 В реальности полководец ещё до битвы может оценить свои войска и исходя из их предполагаемых характеристик использовать их в бою! Как-то странно подбирать состав армии исходя из стоимости отряда Что-то у Вас какие-то неправильные представления о реальности. В реальности параметров оценки на порядки больше и многие из них далеко не очевидны. Вообще изначально вопрос возник потому, что я не понял - как мои пращники, у которых стрелковая атака 1, умудряются выносить по пол отряда вражеских галатских тяжелых мечников с защитой 24? Ну пусть они стреляют со спины и щит не действует, ну понятно, что навык защиты тоже не учитывается, ну арморпирсинг, но у тех же БРОНИ 12. КАК оружие с атакой 1 умудряется ТАК ЭФФЕКТИВНО пробивать ТАКУЮ броню? Так у них же убойность дикая. В карточках посмотрите. А атака 1 означает только то, что они врожденно косые. По-моему так. Ладно, я не против, тусть пробивает, но хотелось бы понять ЗАЧЕМ тогда нам показывают числовые значения атаки и защиты? Ну а как модеры могут это изменить? В ваниле-то значение атаки более-менее соответствовало реальной крутости. Ссылка на комментарий
Arkan Опубликовано 5 марта, 2008 #2305 Поделиться Опубликовано 5 марта, 2008 Ну че непонятного. Стреляет одновременно 120! человек. (Представь себе эту толпу в реале, прикинь плотность залпа. Праща, между прочим, довольно меткое оружие в руках опытного стрелка, особенно, если стрелять круглыми пулями одинакового веса) Убивают залпом 1-2 тяжелых юнитов. За два-три десятка боев пацаны учатся стрелять более метко. Итог - 3 золотых шеврона имеют атаку 10, убойность около 2х, и с залпа выносят по 10-15 человек. Удар увесистого булыжника через кольчугу легко сломает ребра, а голову разобьет даже в шлеме. Ссылка на комментарий
RusXP Опубликовано 5 марта, 2008 #2306 Поделиться Опубликовано 5 марта, 2008 2badbug Ну а как модеры могут это изменить? В ваниле-то значение атаки более-менее соответствовало реальной крутости. В том то и дело - зачем изобретать велосипед с невидимым в игре дамагом, если можно дифференцировать бойцов по атаке. И все понятно станет. Ссылка на комментарий
RusXP Опубликовано 5 марта, 2008 #2307 Поделиться Опубликовано 5 марта, 2008 а) Убивают залпом 1-2 тяжелых юнитов. За два-три десятка боев пацаны учатся стрелять более метко. Итог - 3 золотых шеврона имеют атаку 10, убойность около 2х, и с залпа выносят по 10-15 человек. Ага. Получается, что новобранец в 10 раз менее меткий чем ветеран. Смешно. Ссылка на комментарий
Arkan Опубликовано 5 марта, 2008 #2308 Поделиться Опубликовано 5 марта, 2008 В реальности полководец ещё до битвы может оценить свои войска и исходя из их предполагаемых характеристик использовать их в бою! Интересно, как вы это себе представляете. Типа, вот стоят мои эфиопы, они легко порвут вон тех галатов. Так что ли. А может эфиопы третий день от поноса мучаются, из-за тухлой капусты. И уних единственное желанее побыстрее сдрыснуть в кусты, а не драться с отожравшимися на свинине и перловке галатами. Ну вы блин даете. Любое сражение непредсказуемо в принципе, и полководец может только надеяться, что его план окажется лучше, чем у противника. Ссылка на комментарий
polecat Опубликовано 5 марта, 2008 #2309 Поделиться Опубликовано 5 марта, 2008 (изменено) 2badbug В реальности параметров оценки на порядки больше и многие из них далеко не очевидны. Я имею в виду, что в реальности всё-таки можно ЗАРАНЕЕ прикинуть на что, хоть примерно, способны войска, а в игре зачастую приходится проводить пару "тренировочных битв", что-бы понять где их можно использовать, а где категорически не стоит, так-как видимые характеристики практически ни о чём не говорят. Ну да ладно, это не так уж важно. В принципе я понял: атака влияет на вероятность попаданя, а защита - на вероятность ухода от удара. Что касается всего остального, то, исходя из опыта, длинна оружия тоже играет определённую роль (копьё поражает на боьшем расстоянии, чем нож, непонятно только - вплотную копьём можно навернуть, или нет?), а вот с частотой нанесения ударов - не ясно Ладно, буду эксперементировать, раз это только мне интересно Изменено 5 марта, 2008 пользователем polecat Ссылка на комментарий
polecat Опубликовано 5 марта, 2008 #2310 Поделиться Опубликовано 5 марта, 2008 (изменено) Arkan Я не совсем это имел в виду. Пример: Набрал я горцев. Судя по ВИДИМЫМ характеристикам бойцы они неплохие, стойкие, защита даже поболе эфиоповской будет. Из опыта знаю, что эфиопы-копейщики при столкновении в лоб со средней фалангой могут продержаться довольно долго, пока я не зайду этой фаланге в тыл, и потери у эфиопов при этом не привысят 1/3 отряда. Я предполагаю использовать горцев примено в том же качестве, что и эфиопов. Однако в бою выясняется, что строй горцев ГОРАЗДО реже, чем строй эфиопов, и за то-же время фаланга успевает вырезать 2 отряда горцев практически полностью! Про тухлую капусту всё понятно, но не могут же они каждый раз ею объедаться Если бы я мог оценить плотность построения горцев заранее, то я бы их изначально не предполагал использовать в центре, а так мне деваться некуда - состав армии в бою не поменяешь! А я не люблю неоправданные потери, которых можно было избежать в результате грамотного планирования. Или вы считаете, что генерал принципиально набирает армию из всего, что под руку попадётся, а там видно будет!? Уметь изменить течение битвы в свою пользу конечно важно, но важность грамотного планирования пока ни кто не отрицал! Изменено 5 марта, 2008 пользователем polecat Ссылка на комментарий
badbug Опубликовано 5 марта, 2008 #2311 Поделиться Опубликовано 5 марта, 2008 Если бы я мог оценить плотность построения горцев заранее, то я бы их изначально не предполагал использовать в центре, а так мне деваться некуда - состав армии в бою не поменяешь! А что, при выстраивании боевого порядка перед битвой плотность построения горцев не видать? К тому же против фаланги с фронта лучше всего использовать наиболее бронированных юнитов, это очевидно. А у горцев (кто бы они ни были) брони - кот наплакал. Ссылка на комментарий
Arkan Опубликовано 5 марта, 2008 #2312 Поделиться Опубликовано 5 марта, 2008 Вообще-то, генерал набирает армию именно из того, что попадется под руку, поскольку солдат в магазине не продают, да и призывники в учебные лагеря толпами не валят по очевидным причинам. Особенно это верно, если говорить об античности. Тогда вообще подметали всех, кто соглашался за деньги рискнуть жизнью. А ЕБ, это игра, и принципы комплектации армий и вцелом проведения военных кампаний ничего общего с реальностью не имеют. В жизни проигранное сражение обычно стоит государства. Собрать армию второй раз могли только очень сильные державы. Вы, видимо просто недавно играете в ЕБ, и вас еще заботят вопросы параметров юнитов. Через пол годика вы итак будете знать, кто чего стот, а незнакомых будете оценивать "на глазок" без проблем. Ссылка на комментарий
evil-SHADOW Опубликовано 5 марта, 2008 #2313 Поделиться Опубликовано 5 марта, 2008 2polecat А в игре - не понятно, имеет смысл их заставлять менять оружие (сами они не всегда это делают), или это не важно, ибо сторость и радиус тыкания копьём и рубки мечем одинакова? Совсем неодинаковы. В особенности у конницы. А оружие меняется через атаку с зажатым Alt. Ссылка на комментарий
TigerSS Опубликовано 5 марта, 2008 #2314 Поделиться Опубликовано 5 марта, 2008 Как там движется перевод зданий? Ссылка на комментарий
polecat Опубликовано 6 марта, 2008 #2315 Поделиться Опубликовано 6 марта, 2008 А что, при выстраивании боевого порядка перед битвой плотность построения горцев не видать? При выстраивании боевого порядка уже поздно - армия набрана и пехоты с плотным строем у меня уже нет, так что приходится обходится тем, что имеешь. К тому же против фаланги с фронта лучше всего использовать наиболее бронированных юнитов, это очевидно. А у горцев (кто бы они ни были) брони - кот наплакал. Брони у них не меньше, чем у эфиопов, а теми я вполне нормально фалангу удерживал. Вобщем понятно, можно воевать и так, но лично мне было-бы намного комфортнее играть еслибы видимые характеристики отрядов были несколько информативнее. Я, собственно, и не прошу всё переделывать под меня, просто думал у кого-нибудь есть интересующая меня информация. 2Arkan Вообще-то, генерал набирает армию именно из того, что попадется под руку Не будем утрировать, ситуацию когда хватают первых попавшихся под руку ополченцев и затыкают ими дыры в обороне всё-же нельзя назвать нормальной. Насколько я понимаю в те времена тоже была регулярная армия. И различные подразделения тренировались (и тренируются) с целью выполнения определённого круга задач. У вас же получается, что древняя армия набиралась по принципу «главное народу побольше, а там разберёмся: понадобятся стрелки – выдадим луки, нужна будет кавалерия – заберём луки, выдадим лошадей». Причём всё это прямо в бою. Взять ту же фалангу: у товарищей с сарисами – свои задачи, у отрядов прикрывающих фланги – свои (у них даже вооружение отличалось). Я, конечно, имею в виду армии цивилизованных государств того времени (именно такое государство я пытаюсь «моделировать» . С варварами, подозреваю, несколько другая ситуация. А вообще да, согласен, игра не жизнь и тут всё по другому. И это хорошо )) 2evil-SHADOW Совсем неодинаковы. В особенности у конницы. А оружие меняется через атаку с зажатым Alt. То есть вы считаете, что стоит заставлять конницу менять оружие? Про Alt я знаю, но всё равно спасибо Ссылка на комментарий
Massageth Опубликовано 6 марта, 2008 #2316 Поделиться Опубликовано 6 марта, 2008 2polecat То есть вы считаете, что стоит заставлять конницу менять оружие? Вы в Recruitment Vewer'е посмотрите - там указана разница атаки мечом и копьем у конницы. По опыту скажу - в продолжительной рубке всегда вручную меняю оружие на меч. Брони у них не меньше, чем у эфиопов, а теми я вполне нормально фалангу удерживал. Тут камрад поспешные выводы делать из одного столкновения ихмо не стоит, тоже много что могло повлиять на то, что ваши горцы слили вчистую, а эфиопы до этого нет. Какая именно фаланга противостояла тем и другим (один и тот же тип юнита или разные, опытные или новобранцы), на какой местности, вы наступали или оборонялись, какой фронт столкновения с фалангой был - лоб в лоб или немного под углом, фаланга двигалась или стояла, что было у нее на флангах, на ваших эфиопов кроме фаланги кто-то нападал, сколько времени обходной маневр занял, и т.д. Бывает все не так однозначно. Если вам интересно посравнивать для этого ж кастом есть,правда юниты там не все доступны. Ссылка на комментарий
badbug Опубликовано 6 марта, 2008 #2317 Поделиться Опубликовано 6 марта, 2008 Брони у них не меньше, чем у эфиопов, а теми я вполне нормально фалангу удерживал. ЕМНИП, у эфиопов по два хита. А разница в арморе между горцами (обеих видов) и эфиопами как бы ни в два раза. Ссылка на комментарий
demonfort Опубликовано 6 марта, 2008 #2318 Поделиться Опубликовано 6 марта, 2008 2Massageth По опыту скажу - в продолжительной рубке всегда вручную меняю оружие на меч. Камрад, а как ты им это приказываешь? Ссылка на комментарий
polecat Опубликовано 6 марта, 2008 #2319 Поделиться Опубликовано 6 марта, 2008 2badbug Ethiopian Light Spearmen: Armour 4, Skill 11, Shield 2 = 17 Cappadoccian Hillmen: Armour 2, Skill 11, Shield 2 = 15 Хитов у них одинаково. Масса, правда, у горцев 0,95, а у эфиопов 1,05. До встречи с фалангой я считал, что Defence 17 от Defence 15 не сильно отличается. Собственно я почти уверен, что дело в черезчур редком строе горцев - эфиопы стоят гораздо плотнее. Возможно на каждого эфиопского бойца приходится меньше ударов, чем у горцев. Ну и плюс масса (легче продавить) и броня. В бою с тяжелыми мечниками горцы оказались более эффективны, чем эфиопы (видимо благодаря арморпирсингу, а возможно и плотность построения и тут имеет значение), а вот фаланга их порвала в клочья. После первой битвы стало понятно, что место горцев на флангах, но хотелось-бы узнать об этом ДО битвы. А вообще дело не в горцах и эфиопах, я этот пример привёл для того, что-бы объяснить почему я говорил о недостаточной информативности описания юнитов В ИГРЕ (даже наличие recruitment viewer'а очень сильно помагает в правильной предварительной оценке отряда, а если ещё и в export_descr_unit.txt заглядывать, так вообще всё становится просто, только это не всегда удобно). 2Massageth Учитывая что параметр "атака" - это показатель "кривизны рук" и на эффективность оружия, как я понял из обсуждения, не особо влияет, на первый план выходит убойность (а у меча она в 4 раза меньше, чем у копья) скорость нанесения ударов и доступный радиус атаки. По логике мечем боец быстрее машет, да и бьёт по ближайшим врагам (что, поидее, должно отвлекать врагов от ответного тыкания ), но вот эта "убойность" меня слегка смущает - уж больно большая разница. Вообще, конечно, без знания всех этих деталей вполне можно обойтись, мне просто интереснее играть зная как работает механизм Ссылка на комментарий
Massageth Опубликовано 6 марта, 2008 #2320 Поделиться Опубликовано 6 марта, 2008 2demonfort Камрад, а как ты им это приказываешь? Так ведь камрад evil-SHADOW уже писал - зажатый ALT+левая кнопка мыши (атака) на атакуемом юните Ссылка на комментарий
demonfort Опубликовано 6 марта, 2008 #2321 Поделиться Опубликовано 6 марта, 2008 2Massageth Сколько лет играю, и только теперь понял! Ссылка на комментарий
evil-SHADOW Опубликовано 6 марта, 2008 #2322 Поделиться Опубликовано 6 марта, 2008 2Massageth Точно _левая_ кнопка? Ссылка на комментарий
Massageth Опубликовано 6 марта, 2008 #2323 Поделиться Опубликовано 6 марта, 2008 2evil-SHADOW Точно _левая_ кнопка? Ха, точно камрад, подловил, спасибо. Правая кнопка, конечно, прошу прощения за дезу. Пора мне завязывать работать без выходных. Ссылка на комментарий
L7c Опубликовано 7 марта, 2008 #2324 Поделиться Опубликовано 7 марта, 2008 Захватил обратно город Mastia в Испании. Раньше отобрал его у Карфагена, потом они забрали обратно, а теперь я опять вернул . Но я о другом: когда захватил первый раз, установил там 4 тип правления. сейчас, когда захватил Mastia повторно, мой 4 тип нуждался в ремонте, отремонтировал, но губер не появился, а в слоте строителства опять был выбор типов правления, как будто в городе его не было уже построено . Пришлось сносить и строить с нуля, то есть с "временной военной власти". Ссылка на комментарий
Massageth Опубликовано 7 марта, 2008 #2325 Поделиться Опубликовано 7 марта, 2008 (изменено) 2L7c Но я о другом: когда захватил первый раз, установил там 4 тип правления. сейчас, когда захватил Mastia повторно, мой 4 тип нуждался в ремонте, отремонтировал, но губер не появился, а в слоте строителства опять был выбор типов правления, как будто в городе его не было уже построено . Пришлось сносить и строить с нуля, то есть с "временной военной власти". Так всегда в описываемой ситуации бывает. Еще одну феньку у себя заметил - когда захватываю город другой фракции (именно фракции, а не ребельский) чаще всего правительство фракции, потерявшей город, не разрушается, а как бы нуждается в ремонте. Если его не сносить, то в принципе можно строить тот же набор зданий, что и при построенном вашем правительстве соответствующего типа. Экономия ходов получается, хотя и чит. Не знаю, такой баг только у меня или у всех? Изменено 7 марта, 2008 пользователем Massageth Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения