Europa Barbarorum v1.0 - Страница 93 - Моды на Rome: Total War - TWoW.Games - Сообщество любителей умных игр Перейти к содержанию
TWoW.Games - Сообщество любителей умных игр

Europa Barbarorum v1.0


erekSON

Рекомендуемые сообщения

2Arkan

А зачем, юнитов сотни три, смысл их отсматривать. Ориентируйся по цене, это самый верный признак в большинстве случаев. Если дорогой юнит сливает дешевому, значит его неправильно используют. А явных уберов в игре почти нет.

Это Thorakitai Argyraspidai селевкидские подразумеваются? ;)

 

2polecat

Знает кто-нибудь как оно устроено?

Боюсь, что нет. Я не помню, чтобы СА обнародовала такую информацию. Да и вообще - пусть будет тайна. На своем опыте знаю - когда знаешь, как оно работает, становится неинтересно.

Ссылка на комментарий

Никто меня не понимает :(

:)))

В реальности полководец ещё до битвы может оценить свои войска и исходя из их предполагаемых характеристик использовать их в бою! Как-то странно подбирать состав армии исходя из стоимости отряда :)

Хотя, конечно, формулы не главное. Я, вот, набрал армию из одних эфиопов и воюю ими, хотя они и слабее галатов, или сирийских лучников - а мне нравится воевать армией собраной по национальному признаку :)

Вообще изначально вопрос возник потому, что я не понял - как мои пращники, у которых стрелковая атака 1, умудряются выносить по пол отряда вражеских галатских тяжелых мечников с защитой 24? Ну пусть они стреляют со спины и щит не действует, ну понятно, что навык защиты тоже не учитывается, ну арморпирсинг, но у тех же БРОНИ 12. КАК оружие с атакой 1 умудряется ТАК ЭФФЕКТИВНО пробивать ТАКУЮ броню? Ладно, я не против, тусть пробивает, но хотелось бы понять ЗАЧЕМ тогда нам показывают числовые значения атаки и защиты?

Ну и с кавалерий - когда мои всадники врезаются с копьями в толпу врагов это понятно - и врага достанешь раньше, чем он тебя, и сила удара на конце копья немеряная (масса-то всадника вместе с конём ого-го!). Но потом они стоят в этой толпе и своими оглоблями продолжают тыкать в окружающих их со всех сторой бойцов с коротким оружием! Этож идиотизм с точки зрения реального сражения! А в игре - не понятно, имеет смысл их заставлять менять оружие (сами они не всегда это делают), или это не важно, ибо сторость и радиус тыкания копьём и рубки мечем одинакова?

Вот примерно в этом ключе мне и интересно как оно там всё устроено :)

Ссылка на комментарий
В реальности полководец ещё до битвы может оценить свои войска и исходя из их предполагаемых характеристик использовать их в бою! Как-то странно подбирать состав армии исходя из стоимости отряда

 

Что-то у Вас какие-то неправильные представления о реальности. :D

В реальности параметров оценки на порядки больше и многие из них далеко не очевидны.

 

Вообще изначально вопрос возник потому, что я не понял - как мои пращники, у которых стрелковая атака 1, умудряются выносить по пол отряда вражеских галатских тяжелых мечников с защитой 24? Ну пусть они стреляют со спины и щит не действует, ну понятно, что навык защиты тоже не учитывается, ну арморпирсинг, но у тех же БРОНИ 12. КАК оружие с атакой 1 умудряется ТАК ЭФФЕКТИВНО пробивать ТАКУЮ броню?

 

Так у них же убойность дикая. В карточках посмотрите. А атака 1 означает только то, что они врожденно косые. :lol:

По-моему так.

 

Ладно, я не против, тусть пробивает, но хотелось бы понять ЗАЧЕМ тогда нам показывают числовые значения атаки и защиты?

 

Ну а как модеры могут это изменить? В ваниле-то значение атаки более-менее соответствовало реальной крутости.

Ссылка на комментарий

Ну че непонятного. Стреляет одновременно 120! человек. (Представь себе эту толпу в реале, прикинь плотность залпа. Праща, между прочим, довольно меткое оружие в руках опытного стрелка, особенно, если стрелять круглыми пулями одинакового веса) Убивают залпом 1-2 тяжелых юнитов. За два-три десятка боев пацаны учатся стрелять более метко. Итог - 3 золотых шеврона имеют атаку 10, убойность около 2х, и с залпа выносят по 10-15 человек. Удар увесистого булыжника через кольчугу легко сломает ребра, а голову разобьет даже в шлеме.

Ссылка на комментарий

2badbug

Ну а как модеры могут это изменить? В ваниле-то значение атаки более-менее соответствовало реальной крутости.

 

В том то и дело - зачем изобретать велосипед с невидимым в игре дамагом, если можно дифференцировать бойцов по атаке. И все понятно станет.

Ссылка на комментарий
а) Убивают залпом 1-2 тяжелых юнитов. За два-три десятка боев пацаны учатся стрелять более метко. Итог - 3 золотых шеврона имеют атаку 10, убойность около 2х, и с залпа выносят по 10-15 человек.

 

Ага. Получается, что новобранец в 10 раз менее меткий чем ветеран. Смешно.

Ссылка на комментарий

В реальности полководец ещё до битвы может оценить свои войска и исходя из их предполагаемых характеристик использовать их в бою!

 

Интересно, как вы это себе представляете. Типа, вот стоят мои эфиопы, они легко порвут вон тех галатов. Так что ли. А может эфиопы третий день от поноса мучаются, из-за тухлой капусты. И уних единственное желанее побыстрее сдрыснуть в кусты, а не драться с отожравшимися на свинине и перловке галатами.

Ну вы блин даете. Любое сражение непредсказуемо в принципе, и полководец может только надеяться, что его план окажется лучше, чем у противника.

Ссылка на комментарий

2badbug

В реальности параметров оценки на порядки больше и многие из них далеко не очевидны.

:)

Я имею в виду, что в реальности всё-таки можно ЗАРАНЕЕ прикинуть на что, хоть примерно, способны войска, а в игре зачастую приходится проводить пару "тренировочных битв", что-бы понять где их можно использовать, а где категорически не стоит, так-как видимые характеристики практически ни о чём не говорят. Ну да ладно, это не так уж важно.

В принципе я понял: атака влияет на вероятность попаданя, а защита - на вероятность ухода от удара.

Что касается всего остального, то, исходя из опыта, длинна оружия

тоже играет определённую роль (копьё поражает на боьшем расстоянии, чем нож, непонятно только - вплотную копьём можно навернуть, или нет?), а вот с частотой нанесения ударов - не ясно :(

Ладно, буду эксперементировать, раз это только мне интересно :)

Изменено пользователем polecat
Ссылка на комментарий

Arkan

Я не совсем это имел в виду.

Пример: Набрал я горцев. Судя по ВИДИМЫМ характеристикам бойцы они неплохие, стойкие, защита даже поболе эфиоповской будет. Из опыта знаю, что эфиопы-копейщики при столкновении в лоб со средней фалангой могут продержаться довольно долго, пока я не зайду этой фаланге в тыл, и потери у эфиопов при этом не привысят 1/3 отряда. Я предполагаю использовать горцев примено в том же качестве, что и эфиопов. Однако в бою выясняется, что строй горцев ГОРАЗДО реже, чем строй эфиопов, и за то-же время фаланга успевает вырезать 2 отряда горцев практически полностью! Про тухлую капусту всё понятно, но не могут же они каждый раз ею объедаться ;) Если бы я мог оценить плотность построения горцев заранее, то я бы их изначально не предполагал использовать в центре, а так мне деваться некуда - состав армии в бою не поменяешь! А я не люблю неоправданные потери, которых можно было избежать в результате грамотного планирования.

Или вы считаете, что генерал принципиально набирает армию из всего, что под руку попадётся, а там видно будет!? Уметь изменить течение битвы в свою пользу конечно важно, но важность грамотного планирования пока ни кто не отрицал! :)

Изменено пользователем polecat
Ссылка на комментарий
Если бы я мог оценить плотность построения горцев заранее, то я бы их изначально не предполагал использовать в центре, а так мне деваться некуда - состав армии в бою не поменяешь!

 

А что, при выстраивании боевого порядка перед битвой плотность построения горцев не видать? К тому же против фаланги с фронта лучше всего использовать наиболее бронированных юнитов, это очевидно. А у горцев (кто бы они ни были) брони - кот наплакал.

Ссылка на комментарий

Вообще-то, генерал набирает армию именно из того, что попадется под руку, поскольку солдат в магазине не продают, да и призывники в учебные лагеря толпами не валят по очевидным причинам. Особенно это верно, если говорить об античности. Тогда вообще подметали всех, кто соглашался за деньги рискнуть жизнью. А ЕБ, это игра, и принципы комплектации армий и вцелом проведения военных кампаний ничего общего с реальностью не имеют. В жизни проигранное сражение обычно стоит государства. Собрать армию второй раз могли только очень сильные державы.

Вы, видимо просто недавно играете в ЕБ, и вас еще заботят вопросы параметров юнитов. Через пол годика вы итак будете знать, кто чего стот, а незнакомых будете оценивать "на глазок" без проблем.

Ссылка на комментарий

2polecat

А в игре - не понятно, имеет смысл их заставлять менять оружие (сами они не всегда это делают), или это не важно, ибо сторость и радиус тыкания копьём и рубки мечем одинакова?

Совсем неодинаковы. В особенности у конницы. А оружие меняется через атаку с зажатым Alt.

Ссылка на комментарий
А что, при выстраивании боевого порядка перед битвой плотность построения горцев не видать?

При выстраивании боевого порядка уже поздно - армия набрана и пехоты с плотным строем у меня уже нет, так что приходится обходится тем, что имеешь.

 

К тому же против фаланги с фронта лучше всего использовать наиболее бронированных юнитов, это очевидно. А у горцев (кто бы они ни были) брони - кот наплакал.

Брони у них не меньше, чем у эфиопов, а теми я вполне нормально фалангу удерживал.

 

Вобщем понятно, можно воевать и так, но лично мне было-бы намного комфортнее играть еслибы видимые характеристики отрядов были несколько информативнее. Я, собственно, и не прошу всё переделывать под меня, просто думал у кого-нибудь есть интересующая меня информация. :)

 

2Arkan

Вообще-то, генерал набирает армию именно из того, что попадется под руку

Не будем утрировать, ситуацию когда хватают первых попавшихся под руку ополченцев и затыкают ими дыры в обороне всё-же нельзя назвать нормальной. Насколько я понимаю в те времена тоже была регулярная армия. И различные подразделения тренировались (и тренируются) с целью выполнения определённого круга задач. У вас же получается, что древняя армия набиралась по принципу «главное народу побольше, а там разберёмся: понадобятся стрелки – выдадим луки, нужна будет кавалерия – заберём луки, выдадим лошадей». Причём всё это прямо в бою. :) Взять ту же фалангу: у товарищей с сарисами – свои задачи, у отрядов прикрывающих фланги – свои (у них даже вооружение отличалось).

Я, конечно, имею в виду армии цивилизованных государств того времени (именно такое государство я пытаюсь «моделировать» :) . С варварами, подозреваю, несколько другая ситуация.

А вообще да, согласен, игра не жизнь и тут всё по другому. И это хорошо :)))

 

2evil-SHADOW

Совсем неодинаковы. В особенности у конницы. А оружие меняется через атаку с зажатым Alt.

 

То есть вы считаете, что стоит заставлять конницу менять оружие?

Про Alt я знаю, но всё равно спасибо :)

Ссылка на комментарий

2polecat

То есть вы считаете, что стоит заставлять конницу менять оружие?

Вы в Recruitment Vewer'е посмотрите - там указана разница атаки мечом и копьем у конницы. По опыту скажу - в продолжительной рубке всегда вручную меняю оружие на меч.

Брони у них не меньше, чем у эфиопов, а теми я вполне нормально фалангу удерживал.

Тут камрад поспешные выводы делать из одного столкновения ихмо не стоит, тоже много что могло повлиять на то, что ваши горцы слили вчистую, а эфиопы до этого нет. Какая именно фаланга противостояла тем и другим (один и тот же тип юнита или разные, опытные или новобранцы), на какой местности, вы наступали или оборонялись, какой фронт столкновения с фалангой был - лоб в лоб или немного под углом, фаланга двигалась или стояла, что было у нее на флангах, на ваших эфиопов кроме фаланги кто-то нападал, сколько времени обходной маневр занял, и т.д. Бывает все не так однозначно. Если вам интересно посравнивать для этого ж кастом есть,правда юниты там не все доступны.

Ссылка на комментарий
Брони у них не меньше, чем у эфиопов, а теми я вполне нормально фалангу удерживал.

 

ЕМНИП, у эфиопов по два хита.

А разница в арморе между горцами (обеих видов) и эфиопами как бы ни в два раза.

Ссылка на комментарий

2badbug

Ethiopian Light Spearmen: Armour 4, Skill 11, Shield 2 = 17

Cappadoccian Hillmen: Armour 2, Skill 11, Shield 2 = 15

Хитов у них одинаково. Масса, правда, у горцев 0,95, а у эфиопов 1,05.

До встречи с фалангой я считал, что Defence 17 от Defence 15 не сильно отличается.

Собственно я почти уверен, что дело в черезчур редком строе горцев - эфиопы стоят гораздо плотнее. Возможно на каждого эфиопского бойца приходится меньше ударов, чем у горцев.

Ну и плюс масса (легче продавить) и броня.

В бою с тяжелыми мечниками горцы оказались более эффективны, чем эфиопы (видимо благодаря арморпирсингу, а возможно и плотность построения и тут имеет значение), а вот фаланга их порвала в клочья.

После первой битвы стало понятно, что место горцев на флангах, но хотелось-бы узнать об этом ДО битвы.

 

А вообще дело не в горцах и эфиопах, я этот пример привёл для того, что-бы объяснить почему я говорил о недостаточной информативности описания юнитов В ИГРЕ (даже наличие recruitment viewer'а очень сильно помагает в правильной предварительной оценке отряда, а если ещё и в export_descr_unit.txt заглядывать, так вообще всё становится просто, только это не всегда удобно).

 

2Massageth

Учитывая что параметр "атака" - это показатель "кривизны рук" и на эффективность оружия, как я понял из обсуждения, не особо влияет, на первый план выходит убойность (а у меча она в 4 раза меньше, чем у копья) скорость нанесения ударов и доступный радиус атаки. По логике мечем боец быстрее машет, да и бьёт по ближайшим врагам (что, поидее, должно отвлекать врагов от ответного тыкания :)), но вот эта "убойность" меня слегка смущает - уж больно большая разница.

 

Вообще, конечно, без знания всех этих деталей вполне можно обойтись, мне просто интереснее играть зная как работает механизм :)

Ссылка на комментарий

2evil-SHADOW

Точно _левая_ кнопка? 

Ха, точно камрад, подловил, спасибо. Правая кнопка, конечно, прошу прощения за дезу. Пора мне завязывать работать без выходных.

Ссылка на комментарий

Захватил обратно город Mastia в Испании. Раньше отобрал его у Карфагена, потом они забрали обратно, а теперь я опять вернул :D.

Но я о другом: когда захватил первый раз, установил там 4 тип правления. сейчас, когда захватил Mastia повторно, мой 4 тип нуждался в ремонте, отремонтировал, но губер не появился, а в слоте строителства опять был выбор типов правления, как будто в городе его не было уже построено :unsure: . Пришлось сносить и строить с нуля, то есть с "временной военной власти".

Ссылка на комментарий

2L7c

Но я о другом: когда захватил первый раз, установил там 4 тип правления. сейчас, когда захватил Mastia повторно, мой 4 тип нуждался в ремонте, отремонтировал, но губер не появился, а в слоте строителства опять был выбор типов правления, как будто в городе его не было уже построено  . Пришлось сносить и строить с нуля, то есть с "временной военной власти".

Так всегда в описываемой ситуации бывает. Еще одну феньку у себя заметил - когда захватываю город другой фракции (именно фракции, а не ребельский) чаще всего правительство фракции, потерявшей город, не разрушается, а как бы нуждается в ремонте. Если его не сносить, то в принципе можно строить тот же набор зданий, что и при построенном вашем правительстве соответствующего типа. Экономия ходов получается, хотя и чит. Не знаю, такой баг только у меня или у всех?

Изменено пользователем Massageth
Ссылка на комментарий
Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
×
×
  • Создать...

Важная информация

Политика конфиденциальности Политика конфиденциальности.