Идеальная армия - Medieval - TWoW.Games - Сообщество любителей умных игр Перейти к содержанию
TWoW.Games - Сообщество любителей умных игр

Идеальная армия


xcb

Рекомендуемые сообщения

  • Ответов 434
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

  • Aleksander

    45

  • xcb

    42

  • LeChat

    35

  • DOBERMAN

    29

Топ авторов темы

Поскольку сейчас играю за англичан, за них и пишу.

Оборонительная: 8 бильменов, 3 арбалетчиков, 1 рыцарей, остальные - лонгбоумены. В запасе неплохо иметь отряды лучников и конницы (замена лучников лучниками при затяжном сражении или замена лучников конниками после расстрела вражеской армии для преследования противника).

Наступательная: то же самое, но с заменой всех отрядов лучников конными. Можно заменить пару отрядов бильменов ирландскими или шотландскими мечниками. Дротикометателей рекомендую использовать при отсутствии у противника конницы.

Вообще анигличанам крупно повезло с универсальными бильменами. :-)

 

Да, это вторая кампания при русском моде, где русскими управляет ИИ. В итоге русские легко выходят к границам Российской империи 1914 года, походя давя всяких монголов. Что интересно: стандартная половина армии - дротикометатели.

Ссылка на комментарий

Разделять не могу, так как у меня место идеальной армии занимает сбалансированная:

1. Позиционная часть - 3-4 отряда копейной пехоты + 2-3 отряда пеших стрелков + полевая артиллерия.

2. Маневренная часть - 2-3 отряда лекой конницы или конных стрелков.

3. Ударная часть - 2-4 отряда тяжелой или штурмовой пехоты + 1-3 отряда тяжелой конницы.

Многоцелевые отряды добавляют гибкости, но они либо хуже исполняют свои функции, либо дороже, чем специализированные.

Задача позиционных отрядов - держать оборону, подавлять стрелков противника, ликвидировать в зародыше лобовые конные атаки, связывать боем пехоту.

Задача ударной пехоты - атаковать с флангов и в просветы между отрядами первой линии.

Задача ударной конницы - снести участок строя противника, выдержать схватку в самой гуще битвы.

В засаду имеет смысл ставить именно ударные отряды.

Задача маневренных отрядов - растаскивать армию противника, отвлекать, заманивать под удар, обходить, окружать, преследовать.

Отряд генерала находится во второй линии, повышая боевой дух войск. Лучшие генеральские юниты - легкая или бронированная конница. Первое дает мобильность, второе почти RPG-шную крутизну самого генерала.

Ссылка на комментарий

Я часто играю за Византию, поэтому расклад для нее такой:

 

Ударная армия:

2 полка Катафрактов или Прониай Аллагиона (один Императора или Принца, но не более одного "венеценосца" в армии), но никогда их не смешивать.

2 полка Византийской пехоты

2 полка Трапезундских лучников

1 полк - сюрприз :ph34r: , сильные наемники или Варяжская охрана

1 полк Византийской конницы (конные лучники, способные и на ближний бой)

 

Армия прикрытия (приграничные провинции):

1 полк Катафрактов или Прониай Аллагиона

1 полк копейщиков

1 полк трапезунских лучников

Две Армии прикратия можно объеденить в одну, добавить полк наемников и получить квази - ударную армию, для войны от контратак.

 

Тыловая армия:

Куча остатков разбитых частей для пополнения действующих армий.

Ссылка на комментарий
1. Позиционная часть - 3-4 отряда копейной пехоты + 2-3 отряда пеших стрелков + полевая артиллерия.

2. Маневренная часть - 2-3 отряда лекой конницы или конных стрелков.

3. Ударная часть - 2-4 отряда тяжелой или штурмовой пехоты + 1-3 отряда тяжелой конницы.

 

 

Д.Ч.* Я тоже постепенно пришел к похожей "идеальной" схеме. Основа боевого порядка - 2-3 полка копейщиков, в идеале - швейцарских пикинеров (предпочитаю их бронированным швейцарцам исключительно из-за частых войн в пустыне), но для более ранних времен можно и итальянской пехоты, и сарацин (если за турок) и вобще любых копейщиков с хорошей моралью.

Стрелки - 3-4 полка арбалетчиков (в последне время решительно предпочел их всяким лонгбоуменам)

ударные части - 3-4 полка пехоты с сильным натиском и бронебойностью (викинги, гази, варяги из мода) - или хорошей дисциплиной- броней (византийская пехота, альмохадская городская милиция)

Конница: 2-3 отряда конных лучников (желательно с хорошей рубкой - туркоманов, мамелюков, половецких знатных воинов из мода или черных клобуков) - для рейда в тыл противнику, 3 полка тяжелой ударной конницы - какая есть под рукой. Лансеры или госпитальеры - очень круты, хороши из русского мода княжеские дружинники и тяжелая дружинная кавалерия, за мусульман в раннюю эпоху - армянская тяжелая конница.

 

В принципе даже шаблон выработался: конных стрелков галопом в обход - в тыл противнику - там при наступлении Ам концентрирует лучников, часто оставляя их без защиты (поэтому и нужны навыки рубки). Рейд заставляет Аи нервничать, распылять войска, этим пользуются ударные части для атаки на вражеское знамя. Могут они и тяжелую конницу (или копейщиков) увлечь за собой - измотать - выключить из битвы на долго. В общем очень важная часть сбалансированной армии.

 

Копейщики должны встретить вражескую конницу, а арбалетчики при поддержке с тыла очень хороши против любых войск - косят и молотят болтами... надо только не оставлять их одних.

 

Ну а когда враг заметался - в его линии появились разрывы - в них бросаются клинья тяжелой конницы.

 

Универсальные юниты - Кирилл прав - довольно бестолковые. Их хорошо против крестьян в качестве оккупационых гарнизонов оставлять...

Ссылка на комментарий

Мое мнение лучшая армия та которая у меня есть. Впрочем свой шаблон тоже имеется. За Европу и русских- вначале рулят сержанты милиции+ 3-4 лучника+ 1-2 рояля(генерал), плюс отряд легкой кавалерии, какая будет, для преследования. По опыту сержанты в соотношении убийства/потери минимум в 90% случаев имеют положительный баланс плюс могут вынести МАА в прямом бою. МАА тяжеловесны и дороже; копейщики: 62 флорина за отряд плюс излишние потери в бою с пехотой. А MS дешево и сердито.

В середине игры считаю оптимальны арбалестеры3-4 на армию, алебардеры, СМАА ну и конечно чивалриковые рыцари. Для победы этого вполне достаточно. Если есть хороши ирланские и шотланские шок-трупперы.

Муслимы и византийцы разговор отдельный.

Ссылка на комментарий

За европейцев: 4*80 рыцарей 4*120 павесин-арбалестеров остальное алебардисты с апгрейдами на монастырь.

Турки лутшее и самое оригинальное что я смог придумать: 5*120 яныч. арчеров 5*120 яныч. пехоты 2*80 квази конницы 2-3*120 тяж.яныч. пехоты

Византия: 2-4*120 варягов 1*80 катафракты(ком. отряд) 2-4*80 поронайцев 4*120 павессинов, остальные виз. пехота... :)

Ссылка на комментарий

Решил таки выступить в этой теме - высказать свое мнение, так сказать.

Ну для начала невозможно говорить просто об "идеальной" армии, потому как либо этот идеал будет чем то ограничен, и нуже не будет идеалом, либо он будет "однозначным" и будет нам не интересен. Хотите пример - пожалуйста:

Турки лутшее и самое оригинальное что я смог придумать: 5*120 яныч. арчеров 5*120 яныч. пехоты 2*80 квази конницы 2-3*120 тяж.яныч. пехоты

всего значит 14-15 юнитов, эти юниты однозначно сольют 14-15 юнитам "тяж.яныч. пехоты", просто потому, что у нее больше потенциал и выше средняя эффективность.

 

Значит мы говорим об универсальной армии, тогда нужно либо делить ее по эпохам (а не только по нациям) как и предложил xcb, либо нужно обобщать именно типы войск, например:

не

2-4*120 варягов 1*80 катафракты(ком. отряд) 2-4*80 поронайцев 4*120 павессинов, остальные виз. пехота

а 2-4 отряда многоцелевой тяжелой пехоты желательно бронебоной,

3-5 отрядов тяжелой конницы (желательно один "очень тяжелой"),

2-4 отряда стрелков (желательно бронебойных и дальнобойных),

остальное доступная масса обычной пехоты (желательно бронированой и стойкой)

 

Кроме того, хотелось бы узнать какую, тактику вы используете при этой армии, было бы неплохо, чтоб в пейнтбраше рисовались схемы примерные (это не сложно), и крепились сюда. Пожалуйста не более 800х600. И пожалуйста примерно представляйте себе армию с которой вам придется иметь дело.

 

ЗЫ. Wiz, извини, что в основном тебя цитировал - просто ты был ближе других ;) Кстати если все пойдет как я предложил - тебе эта ветка оченно пригодится.

Ссылка на комментарий

Спасибо всем, кто откликнулся на призыв :D .

Добавлю и свою (с четким соблюдением параметров):

Четкого разделения армий на оборонительную и наступательную у меня нет, слишком часто меняются ролями.

 

Турки (нравятся они мне) - Ранний период:

Пограничный корпус (оборонительный, но при удачном стечении обстоятельств может что-нибудь оттяпать у зазевавшегося соседа)

Кавалерия - Гуламы ТЛ (1-3), Верблюды (1-3, в зависимости от соседа),

Пехота (с копьями) - Сарацины (4-6, то же самое)

Лучники - пустынные лучники 4-6

Пехота с мечами - - византийская (перекупаю у соседа :D ) 2

 

Экспедиционный корпус

Кавалерия - Гуламы 4, Верблюды 2

сарацина - 2

Лучники - 4

газии - 4

 

И плюс в любой корпус генерала (в атакующий с нападением, в оборонительный с обороной, хоть говорят и не работает).

Скоро доживу до "Высокого" периода - перекомплектую с учетом "янычар"

Ссылка на комментарий
Решил таки выступить в этой теме - высказать свое мнение, так сказать.

Ну для начала невозможно говорить просто об "идеальной" армии, потому как либо этот идеал будет чем то ограничен, и нуже не будет идеалом, либо он будет "однозначным" и будет нам не интересен. Хотите пример - пожалуйста:

Я всегда говорил что идеальная армия должна быть ограниченна средствами, на которые её можно приобрести.

А не простым набором полной слотницы ГФК-готич. рыцарей...

либо нужно обобщать именно типы войск, например:

не

Ну про византийце это плохой пример, даже если бы я захотел ничего друго-го на их место поставить нельзя, просто нечего.

Кроме того, хотелось бы узнать какую, тактику вы используете при этой армии, было бы неплохо, чтоб в пейнтбраше рисовались схемы примерные (это не сложно), и крепились сюда. Пожалуйста не более 800х600. И пожалуйста примерно представляйте себе армию с которой вам придется иметь дело.

Тактика зависит от многих аспектов и скорее всего завист от обстановки на местности. Схемы хороши для стратегов т.к врвг не видит их и может только догадываться(ну конечно всякие 007 не в счёт :))

 

ЗЫ. Wiz, извини, что в основном тебя цитировал - просто ты был ближе других  Кстати если все пойдет как я предложил - тебе эта ветка оченно пригодится.

Да ёптить какие проблемы цитиру наздоровье :)

Таким образом есть предложение: составляйте армий ограниченные скажем в 5000 фл. Когда накопится бооольшая куча мы пойдём их тестить.

Кроме того можно организвать что то вроде боевой арены в поставляйте нам "бойцов" мы ими бьёмся.

Ссылка на комментарий

Читал на Totalwar Assembly одного буржуя. Тот воевал во вторую эпоху армией в 10 варягов и 6 пронолаев. Предлагаю потестить европейцами. У меня на эксперте в "своей битве" эти ребята выносили арбалестеров, алебардеров, СМАА, Чивалриковых рыцарей набранных на примерно ту же сумму как детей. Лобовой удар решал бой. Для верности эксперимента бился в чистом поле без лесов, холмов, мостов. версия 1.1. Уникальных и юнитов третьей эпохи ессно не брал.

Ссылка на комментарий
представляешь себе цену на покупку и содержание такой армии?

1500 средневековых рублей в год. :) Все подсчитано. Пожалуй это единственный минус, кроме пустыни. Кстати на эксперте при хорошей торговле, путном губернаторе и налогах на максимуме одна Антиохия приносит до 5500 в год. Почти 4 такие армии(я не сторонник теории этого буржуя, но силу подобной армии проверил на своем опыте).

А чё там извращатся 16 отрядов GK часть спешиваем вот "наш ответ Чемберлену"

Все хорошо но варангов нет в позднюю эпоху, а готиков в остальные. Плюс считаю, что гасить одними лансерами неправомерно, имхо в игре нереально, а такая византийская армия у игрока вполне возможна.

Ссылка на комментарий

2 Kirill:

...аркебузами...

Абсолютно бесполезный юнит, по той причине, что это оружие в игре имеет очень низкую меткость (3 процента, для сравнения, у лука 60-70) ... специально проверял (и вам рекомендую если не верите): берете одиночную битву, ставите компу 1 отряд аркебузеров, а себе берете 1 отряд гороодских сержантов, вы атакуете, подведите сержантов в "зону стрельбы", и посмотрите какие будут потери, у меня примерно на 10 залпов 1 убитый...

Ссылка на комментарий
2 Kirill:
...аркебузами...

Абсолютно бесполезный юнит, по той причине, что это оружие в игре имеет очень низкую меткость (3 процента, для сравнения, у лука 60-70) ... специально проверял (и вам рекомендую если не верите): берете одиночную битву, ставите компу 1 отряд аркебузеров, а себе берете 1 отряд гороодских сержантов, вы атакуете, подведите сержантов в "зону стрельбы", и посмотрите какие будут потери, у меня примерно на 10 залпов 1 убитый...

Вопрос немного не по теме - где посмотреть ударные данные лучников и стрелков, орудий??

А теперь в тему, не такой уж он и бесполезный - не знаю как против гм, но у меня был случай, когда три отряда аркебуз (всего около 60) расстреляли (напрочь) отряд королевских рыцарей (полную 20-ку), время правда не засекал не до того было.

Ссылка на комментарий

У меня аркебузеры более 48 челов за бой не настреливали. Помоему их неплохо ставить в авангард перед арбалестерами. Враг подходит, частенько начинает метаться под их залпами, а арбы собирают хороший урожай, 150-200 в среднем. Если же ударят в рукопашную, то арбы успеют отойти, а аркебузеров не так жалко.

Ссылка на комментарий

2 SlipJ:

А ты не давай им стрелять самим и крепись до того момента, когда к тебе подойдут почти на интимную дистанцию. Результат залпа в упор тебя порадует. Что самое интересное, по утверждению коллеги LeChat'а с сайта carlito, аркебузиры хорошо бьют через головы впереди стоящего отряда, если их поставить сзади вплотную. В этом случае свою роль играет уже не меткость, а деморализующий эффект.

Ссылка на комментарий
Что самое интересное, по утверждению коллеги LeChat'а с сайта carlito, аркебузиры хорошо бьют через головы впереди стоящего отряда, если их поставить сзади вплотную. В этом случае свою роль играет уже не меткость, а деморализующий эффект.

 

Вчера именно так поставил - позади пехоты - а сзади на холме еще и арьбалетчиков.. Результат превосходный. Отборные византийские пронаи и пехотинцы с золотыми доспехами под залпами аркебузеров колебались как листья на ветру - а арбы их расстреливали. Альмохадская городская милиция даже не вступила в бой - византийцы до нее не дошли - побежали.... в самом деле аркебузиры через головы стреляют и панику наводят.

 

Правда убили они всего 4 человека за битву. Арбалетчики - более 200. Вот такая вот эффективность :-)

Ссылка на комментарий

2 Kirill:

вобще-то разница между штрафами к морали "под обстрелом" и "под обстрелом оружием внушающим страх" - все 2 очка - у первого "-2", у второго "-4". Я никогда не беру их, потому как этот слот может быть использован и с большей эффективностью. :rolleyes:

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
×
  • Создать...

Важная информация

Политика конфиденциальности Политика конфиденциальности.