xcb Опубликовано 21 апреля, 2003 #1 Поделиться Опубликовано 21 апреля, 2003 Просьба напишите о вашей "идеальной армии". Разделяйте по: нациям, периодам. Ссылка на комментарий
Ostgott Опубликовано 21 апреля, 2003 #2 Поделиться Опубликовано 21 апреля, 2003 Поскольку сейчас играю за англичан, за них и пишу. Оборонительная: 8 бильменов, 3 арбалетчиков, 1 рыцарей, остальные - лонгбоумены. В запасе неплохо иметь отряды лучников и конницы (замена лучников лучниками при затяжном сражении или замена лучников конниками после расстрела вражеской армии для преследования противника). Наступательная: то же самое, но с заменой всех отрядов лучников конными. Можно заменить пару отрядов бильменов ирландскими или шотландскими мечниками. Дротикометателей рекомендую использовать при отсутствии у противника конницы. Вообще анигличанам крупно повезло с универсальными бильменами. :-) Да, это вторая кампания при русском моде, где русскими управляет ИИ. В итоге русские легко выходят к границам Российской империи 1914 года, походя давя всяких монголов. Что интересно: стандартная половина армии - дротикометатели. Ссылка на комментарий
Kirill Опубликовано 21 апреля, 2003 #3 Поделиться Опубликовано 21 апреля, 2003 Разделять не могу, так как у меня место идеальной армии занимает сбалансированная: 1. Позиционная часть - 3-4 отряда копейной пехоты + 2-3 отряда пеших стрелков + полевая артиллерия. 2. Маневренная часть - 2-3 отряда лекой конницы или конных стрелков. 3. Ударная часть - 2-4 отряда тяжелой или штурмовой пехоты + 1-3 отряда тяжелой конницы. Многоцелевые отряды добавляют гибкости, но они либо хуже исполняют свои функции, либо дороже, чем специализированные. Задача позиционных отрядов - держать оборону, подавлять стрелков противника, ликвидировать в зародыше лобовые конные атаки, связывать боем пехоту. Задача ударной пехоты - атаковать с флангов и в просветы между отрядами первой линии. Задача ударной конницы - снести участок строя противника, выдержать схватку в самой гуще битвы. В засаду имеет смысл ставить именно ударные отряды. Задача маневренных отрядов - растаскивать армию противника, отвлекать, заманивать под удар, обходить, окружать, преследовать. Отряд генерала находится во второй линии, повышая боевой дух войск. Лучшие генеральские юниты - легкая или бронированная конница. Первое дает мобильность, второе почти RPG-шную крутизну самого генерала. Ссылка на комментарий
Гость Konkord Опубликовано 21 апреля, 2003 #4 Поделиться Опубликовано 21 апреля, 2003 Я часто играю за Византию, поэтому расклад для нее такой: Ударная армия: 2 полка Катафрактов или Прониай Аллагиона (один Императора или Принца, но не более одного "венеценосца" в армии), но никогда их не смешивать. 2 полка Византийской пехоты 2 полка Трапезундских лучников 1 полк - сюрприз , сильные наемники или Варяжская охрана 1 полк Византийской конницы (конные лучники, способные и на ближний бой) Армия прикрытия (приграничные провинции): 1 полк Катафрактов или Прониай Аллагиона 1 полк копейщиков 1 полк трапезунских лучников Две Армии прикратия можно объеденить в одну, добавить полк наемников и получить квази - ударную армию, для войны от контратак. Тыловая армия: Куча остатков разбитых частей для пополнения действующих армий. Ссылка на комментарий
Chernish Опубликовано 21 апреля, 2003 #5 Поделиться Опубликовано 21 апреля, 2003 1. Позиционная часть - 3-4 отряда копейной пехоты + 2-3 отряда пеших стрелков + полевая артиллерия.2. Маневренная часть - 2-3 отряда лекой конницы или конных стрелков. 3. Ударная часть - 2-4 отряда тяжелой или штурмовой пехоты + 1-3 отряда тяжелой конницы. Д.Ч.* Я тоже постепенно пришел к похожей "идеальной" схеме. Основа боевого порядка - 2-3 полка копейщиков, в идеале - швейцарских пикинеров (предпочитаю их бронированным швейцарцам исключительно из-за частых войн в пустыне), но для более ранних времен можно и итальянской пехоты, и сарацин (если за турок) и вобще любых копейщиков с хорошей моралью. Стрелки - 3-4 полка арбалетчиков (в последне время решительно предпочел их всяким лонгбоуменам) ударные части - 3-4 полка пехоты с сильным натиском и бронебойностью (викинги, гази, варяги из мода) - или хорошей дисциплиной- броней (византийская пехота, альмохадская городская милиция) Конница: 2-3 отряда конных лучников (желательно с хорошей рубкой - туркоманов, мамелюков, половецких знатных воинов из мода или черных клобуков) - для рейда в тыл противнику, 3 полка тяжелой ударной конницы - какая есть под рукой. Лансеры или госпитальеры - очень круты, хороши из русского мода княжеские дружинники и тяжелая дружинная кавалерия, за мусульман в раннюю эпоху - армянская тяжелая конница. В принципе даже шаблон выработался: конных стрелков галопом в обход - в тыл противнику - там при наступлении Ам концентрирует лучников, часто оставляя их без защиты (поэтому и нужны навыки рубки). Рейд заставляет Аи нервничать, распылять войска, этим пользуются ударные части для атаки на вражеское знамя. Могут они и тяжелую конницу (или копейщиков) увлечь за собой - измотать - выключить из битвы на долго. В общем очень важная часть сбалансированной армии. Копейщики должны встретить вражескую конницу, а арбалетчики при поддержке с тыла очень хороши против любых войск - косят и молотят болтами... надо только не оставлять их одних. Ну а когда враг заметался - в его линии появились разрывы - в них бросаются клинья тяжелой конницы. Универсальные юниты - Кирилл прав - довольно бестолковые. Их хорошо против крестьян в качестве оккупационых гарнизонов оставлять... Ссылка на комментарий
Ostgott Опубликовано 21 апреля, 2003 #6 Поделиться Опубликовано 21 апреля, 2003 Блин, так хочется с кем-нибудь в мультик хотя бы пару битв... Ссылка на комментарий
Aleksander Опубликовано 21 апреля, 2003 #7 Поделиться Опубликовано 21 апреля, 2003 Мое мнение лучшая армия та которая у меня есть. Впрочем свой шаблон тоже имеется. За Европу и русских- вначале рулят сержанты милиции+ 3-4 лучника+ 1-2 рояля(генерал), плюс отряд легкой кавалерии, какая будет, для преследования. По опыту сержанты в соотношении убийства/потери минимум в 90% случаев имеют положительный баланс плюс могут вынести МАА в прямом бою. МАА тяжеловесны и дороже; копейщики: 62 флорина за отряд плюс излишние потери в бою с пехотой. А MS дешево и сердито. В середине игры считаю оптимальны арбалестеры3-4 на армию, алебардеры, СМАА ну и конечно чивалриковые рыцари. Для победы этого вполне достаточно. Если есть хороши ирланские и шотланские шок-трупперы. Муслимы и византийцы разговор отдельный. Ссылка на комментарий
Wiz Опубликовано 22 апреля, 2003 #8 Поделиться Опубликовано 22 апреля, 2003 За европейцев: 4*80 рыцарей 4*120 павесин-арбалестеров остальное алебардисты с апгрейдами на монастырь. Турки лутшее и самое оригинальное что я смог придумать: 5*120 яныч. арчеров 5*120 яныч. пехоты 2*80 квази конницы 2-3*120 тяж.яныч. пехоты Византия: 2-4*120 варягов 1*80 катафракты(ком. отряд) 2-4*80 поронайцев 4*120 павессинов, остальные виз. пехота... Ссылка на комментарий
SlipJ Опубликовано 22 апреля, 2003 #9 Поделиться Опубликовано 22 апреля, 2003 Решил таки выступить в этой теме - высказать свое мнение, так сказать. Ну для начала невозможно говорить просто об "идеальной" армии, потому как либо этот идеал будет чем то ограничен, и нуже не будет идеалом, либо он будет "однозначным" и будет нам не интересен. Хотите пример - пожалуйста: Турки лутшее и самое оригинальное что я смог придумать: 5*120 яныч. арчеров 5*120 яныч. пехоты 2*80 квази конницы 2-3*120 тяж.яныч. пехоты всего значит 14-15 юнитов, эти юниты однозначно сольют 14-15 юнитам "тяж.яныч. пехоты", просто потому, что у нее больше потенциал и выше средняя эффективность. Значит мы говорим об универсальной армии, тогда нужно либо делить ее по эпохам (а не только по нациям) как и предложил xcb, либо нужно обобщать именно типы войск, например: не 2-4*120 варягов 1*80 катафракты(ком. отряд) 2-4*80 поронайцев 4*120 павессинов, остальные виз. пехота а 2-4 отряда многоцелевой тяжелой пехоты желательно бронебоной, 3-5 отрядов тяжелой конницы (желательно один "очень тяжелой"), 2-4 отряда стрелков (желательно бронебойных и дальнобойных), остальное доступная масса обычной пехоты (желательно бронированой и стойкой) Кроме того, хотелось бы узнать какую, тактику вы используете при этой армии, было бы неплохо, чтоб в пейнтбраше рисовались схемы примерные (это не сложно), и крепились сюда. Пожалуйста не более 800х600. И пожалуйста примерно представляйте себе армию с которой вам придется иметь дело. ЗЫ. Wiz, извини, что в основном тебя цитировал - просто ты был ближе других Кстати если все пойдет как я предложил - тебе эта ветка оченно пригодится. Ссылка на комментарий
xcb Опубликовано 23 апреля, 2003 Автор #10 Поделиться Опубликовано 23 апреля, 2003 Спасибо всем, кто откликнулся на призыв . Добавлю и свою (с четким соблюдением параметров): Четкого разделения армий на оборонительную и наступательную у меня нет, слишком часто меняются ролями. Турки (нравятся они мне) - Ранний период: Пограничный корпус (оборонительный, но при удачном стечении обстоятельств может что-нибудь оттяпать у зазевавшегося соседа) Кавалерия - Гуламы ТЛ (1-3), Верблюды (1-3, в зависимости от соседа), Пехота (с копьями) - Сарацины (4-6, то же самое) Лучники - пустынные лучники 4-6 Пехота с мечами - - византийская (перекупаю у соседа ) 2 Экспедиционный корпус Кавалерия - Гуламы 4, Верблюды 2 сарацина - 2 Лучники - 4 газии - 4 И плюс в любой корпус генерала (в атакующий с нападением, в оборонительный с обороной, хоть говорят и не работает). Скоро доживу до "Высокого" периода - перекомплектую с учетом "янычар" Ссылка на комментарий
Wiz Опубликовано 23 апреля, 2003 #11 Поделиться Опубликовано 23 апреля, 2003 Решил таки выступить в этой теме - высказать свое мнение, так сказать.Ну для начала невозможно говорить просто об "идеальной" армии, потому как либо этот идеал будет чем то ограничен, и нуже не будет идеалом, либо он будет "однозначным" и будет нам не интересен. Хотите пример - пожалуйста: Я всегда говорил что идеальная армия должна быть ограниченна средствами, на которые её можно приобрести. А не простым набором полной слотницы ГФК-готич. рыцарей... либо нужно обобщать именно типы войск, например:не Ну про византийце это плохой пример, даже если бы я захотел ничего друго-го на их место поставить нельзя, просто нечего. Кроме того, хотелось бы узнать какую, тактику вы используете при этой армии, было бы неплохо, чтоб в пейнтбраше рисовались схемы примерные (это не сложно), и крепились сюда. Пожалуйста не более 800х600. И пожалуйста примерно представляйте себе армию с которой вам придется иметь дело. Тактика зависит от многих аспектов и скорее всего завист от обстановки на местности. Схемы хороши для стратегов т.к врвг не видит их и может только догадываться(ну конечно всякие 007 не в счёт ) ЗЫ. Wiz, извини, что в основном тебя цитировал - просто ты был ближе других Кстати если все пойдет как я предложил - тебе эта ветка оченно пригодится. Да ёптить какие проблемы цитиру наздоровье Таким образом есть предложение: составляйте армий ограниченные скажем в 5000 фл. Когда накопится бооольшая куча мы пойдём их тестить. Кроме того можно организвать что то вроде боевой арены в поставляйте нам "бойцов" мы ими бьёмся. Ссылка на комментарий
Aleksander Опубликовано 23 апреля, 2003 #12 Поделиться Опубликовано 23 апреля, 2003 Читал на Totalwar Assembly одного буржуя. Тот воевал во вторую эпоху армией в 10 варягов и 6 пронолаев. Предлагаю потестить европейцами. У меня на эксперте в "своей битве" эти ребята выносили арбалестеров, алебардеров, СМАА, Чивалриковых рыцарей набранных на примерно ту же сумму как детей. Лобовой удар решал бой. Для верности эксперимента бился в чистом поле без лесов, холмов, мостов. версия 1.1. Уникальных и юнитов третьей эпохи ессно не брал. Ссылка на комментарий
SlipJ Опубликовано 23 апреля, 2003 #13 Поделиться Опубликовано 23 апреля, 2003 2 Aleksander: представляешь себе цену на покупку и содержание такой армии? Ссылка на комментарий
Wiz Опубликовано 23 апреля, 2003 #14 Поделиться Опубликовано 23 апреля, 2003 (изменено) А чё там извращатся 16 отрядов GK часть спешиваем вот "наш ответ Чемберлену" Изменено 23 апреля, 2003 пользователем Wiz Ссылка на комментарий
Kirill Опубликовано 23 апреля, 2003 #15 Поделиться Опубликовано 23 апреля, 2003 2 Wiz: И сливаем вчистую пикам с аркебузами и конными арбами (а уж в пустыне-то что будет). Ссылка на комментарий
Aleksander Опубликовано 23 апреля, 2003 #16 Поделиться Опубликовано 23 апреля, 2003 представляешь себе цену на покупку и содержание такой армии? 1500 средневековых рублей в год. Все подсчитано. Пожалуй это единственный минус, кроме пустыни. Кстати на эксперте при хорошей торговле, путном губернаторе и налогах на максимуме одна Антиохия приносит до 5500 в год. Почти 4 такие армии(я не сторонник теории этого буржуя, но силу подобной армии проверил на своем опыте). А чё там извращатся 16 отрядов GK часть спешиваем вот "наш ответ Чемберлену" Все хорошо но варангов нет в позднюю эпоху, а готиков в остальные. Плюс считаю, что гасить одними лансерами неправомерно, имхо в игре нереально, а такая византийская армия у игрока вполне возможна. Ссылка на комментарий
SlipJ Опубликовано 23 апреля, 2003 #17 Поделиться Опубликовано 23 апреля, 2003 2 Kirill: ...аркебузами... Абсолютно бесполезный юнит, по той причине, что это оружие в игре имеет очень низкую меткость (3 процента, для сравнения, у лука 60-70) ... специально проверял (и вам рекомендую если не верите): берете одиночную битву, ставите компу 1 отряд аркебузеров, а себе берете 1 отряд гороодских сержантов, вы атакуете, подведите сержантов в "зону стрельбы", и посмотрите какие будут потери, у меня примерно на 10 залпов 1 убитый... Ссылка на комментарий
xcb Опубликовано 24 апреля, 2003 Автор #18 Поделиться Опубликовано 24 апреля, 2003 2 Kirill:...аркебузами... Абсолютно бесполезный юнит, по той причине, что это оружие в игре имеет очень низкую меткость (3 процента, для сравнения, у лука 60-70) ... специально проверял (и вам рекомендую если не верите): берете одиночную битву, ставите компу 1 отряд аркебузеров, а себе берете 1 отряд гороодских сержантов, вы атакуете, подведите сержантов в "зону стрельбы", и посмотрите какие будут потери, у меня примерно на 10 залпов 1 убитый... Вопрос немного не по теме - где посмотреть ударные данные лучников и стрелков, орудий?? А теперь в тему, не такой уж он и бесполезный - не знаю как против гм, но у меня был случай, когда три отряда аркебуз (всего около 60) расстреляли (напрочь) отряд королевских рыцарей (полную 20-ку), время правда не засекал не до того было. Ссылка на комментарий
Aleksander Опубликовано 24 апреля, 2003 #19 Поделиться Опубликовано 24 апреля, 2003 У меня аркебузеры более 48 челов за бой не настреливали. Помоему их неплохо ставить в авангард перед арбалестерами. Враг подходит, частенько начинает метаться под их залпами, а арбы собирают хороший урожай, 150-200 в среднем. Если же ударят в рукопашную, то арбы успеют отойти, а аркебузеров не так жалко. Ссылка на комментарий
Kirill Опубликовано 24 апреля, 2003 #20 Поделиться Опубликовано 24 апреля, 2003 2 SlipJ: А ты не давай им стрелять самим и крепись до того момента, когда к тебе подойдут почти на интимную дистанцию. Результат залпа в упор тебя порадует. Что самое интересное, по утверждению коллеги LeChat'а с сайта carlito, аркебузиры хорошо бьют через головы впереди стоящего отряда, если их поставить сзади вплотную. В этом случае свою роль играет уже не меткость, а деморализующий эффект. Ссылка на комментарий
Chernish Опубликовано 24 апреля, 2003 #21 Поделиться Опубликовано 24 апреля, 2003 Что самое интересное, по утверждению коллеги LeChat'а с сайта carlito, аркебузиры хорошо бьют через головы впереди стоящего отряда, если их поставить сзади вплотную. В этом случае свою роль играет уже не меткость, а деморализующий эффект. Вчера именно так поставил - позади пехоты - а сзади на холме еще и арьбалетчиков.. Результат превосходный. Отборные византийские пронаи и пехотинцы с золотыми доспехами под залпами аркебузеров колебались как листья на ветру - а арбы их расстреливали. Альмохадская городская милиция даже не вступила в бой - византийцы до нее не дошли - побежали.... в самом деле аркебузиры через головы стреляют и панику наводят. Правда убили они всего 4 человека за битву. Арбалетчики - более 200. Вот такая вот эффективность :-) Ссылка на комментарий
SlipJ Опубликовано 24 апреля, 2003 #22 Поделиться Опубликовано 24 апреля, 2003 Правда убили они всего 4 человека за битву Что я и говорил Ссылка на комментарий
Kirill Опубликовано 24 апреля, 2003 #23 Поделиться Опубликовано 24 апреля, 2003 2 SlipJ: А испачканные противником памперсы кто подсчитает? Ссылка на комментарий
SlipJ Опубликовано 24 апреля, 2003 #24 Поделиться Опубликовано 24 апреля, 2003 2 Kirill: вобще-то разница между штрафами к морали "под обстрелом" и "под обстрелом оружием внушающим страх" - все 2 очка - у первого "-2", у второго "-4". Я никогда не беру их, потому как этот слот может быть использован и с большей эффективностью. Ссылка на комментарий
Wiz Опубликовано 24 апреля, 2003 #25 Поделиться Опубликовано 24 апреля, 2003 А ктонибудь пушкарей использует(это те что с ручными орудиями ходят) Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти