Освоение космоса - ближнего и не очень - Страница 63 - Наука и техника - TWoW.Games - Сообщество любителей умных игр Перейти к содержанию
TWoW.Games - Сообщество любителей умных игр

Освоение космоса - ближнего и не очень


Chernish

Рекомендуемые сообщения

1 час назад, AlSlad сказал:

Задачи типа суборбитальных полетов, космических туристов, мелких спутников, альтернативных способов доставки грузов и прочю вполне доступны негосударственным компаниям.

Чем закончилось с детищем Безоса? Без увесистого вклада государства, как с Маском, это пионерский кружок из Конотопа. Спутник запустить могут.

Ссылка на комментарий
4 часа назад, Svetlako сказал:

Мало ли что было когда-то. Если я начну ссылаться на то, что когда-то наши предки поступали вот так, значит и сейчас надо так же? 

Космос отличается от земли принципиально. В нем нельзя провести границы. А это на Земле сущность разделения между государствами - которые и есть сейчас главные носители конкуренции. 

Орбиты делить будем? Как? Высоты и наклонения?

Чушь это.

А место там также как на Земле - ограниченно...

Так что или осваивать вместе, или ... Второй вариант в западной фантастике. Первый - в советской.

Сам же привел в пример Антарктиду. Есть договоренность о том, чего там делать нельзя, но научные станции не общие, а национальные. По космосу уже есть договоры, в частности по Луне, соответсвенно нужно посмотреть каким образом договориться по околоземному пространству, чтобы, например, Хилтон, который знает как оперировать по всей Земле, построил свой первый космический отель.

Ссылка на комментарий
8 часов назад, AlSlad сказал:

Сам же привел в пример Антарктиду.

Потому и привел, что в договоре по ней запрещено промышленное освоение. Отель там никто строить не запрещает. 

.

Да... Прости, Юра, мы всё просpали. И дело не в технике. Оказывается, все это было для того, чтобы построить на орбите забегаловку для богатых буратин. На большее человечество оказалось неспособно...

Дополнено 24 минут спустя

11 часов назад, xcb сказал:

Чем закончилось с детищем Безоса? Без увесистого вклада государства, как с Маском, это пионерский кружок из Конотопа. Спутник запустить могут.

Спутник могут сделать. Запустить пока нет. 

Когда смогут, всем доктринам Монро придет конец. Потому что любая уважающая себя страна в Азии, Африке и Лат.Америке имеет свой кровавый счёт к Штатам. Когда арабы научили летать водопроводные трубы - они полетели в евреев... Когда конотопы научатся делать на коленке орбитальные полеты, сначала эти жестянки полетят на Холм. Потому что там отказываться от психологии бывшего уголовника из Европы с кольтом для своих, бусиками для хороших местных и одеялами с оспой для плохих - не собираются.

"Тогда, разумеется, начнется, так сказать, всеобщее окисление; и прибудет много жида..."

Изменено пользователем Svetlako
Ссылка на комментарий
7 часов назад, Svetlako сказал:

Оказывается, все это было для того, чтобы построить на орбите забегаловку для богатых буратин. На большее человечество оказалось неспособно...

Не только для этого, но и это вполне себе может быть построено. 

Ссылка на комментарий
  • 2 месяца спустя...

Ух ты :) наши на луну собрались. Тихо там без громкой помпы, в рабочем режиме.

image.thumb.png.9e5dae7b29b34b23033e7b9de64d7474.png

 

На космодром Восточный доставлена автоматическая станция "Луна-25"

https://www.interfax.ru/russia/911027

 

Ссылка на комментарий

Метан или СПГ - наверное, последнее не освоенное из 'простых" хим.топлив. Преимущества?

По энергетике пара кислород-метан выше чем штатная сейчас для первых ступеней пара кислород-керосин

 Хотя и ниже, чем идеальная для последующих ступеней пара кислород-водород. Отсюда плюс-плюс-эффект. Можно унифицировать топливные пары для всех ступеней ракеты и при этом как минимум не проиграть в энергетике, а скорее выиграть.

Метан имеет инфраструктуру не хуже керосина. В отличие от жидкого водорода, у которого настоящей инфраструктуры нужного уровня нет ни у кого. Ну и цена тоже здесь...

Метан низкокипящее топливо. Хладоресурс выше чем у керосина. И он не разлагается на высокотемпературных стенках.

В продуктах горения пары нет чистого углерода. Стенки не загаживаются сажей. Идеально для двигателя с большим ресурсом включений и работы.

Есть и ещё специфические достоинства, но уже требующие некоторых знаний для понимания.

Недостатки тоже есть (типа плотность хуже чем у керосина - но куда лучше чем у водорода ; баки тяжелее чем у керосина, но опять лучше чем у водорода и т.д.

.

Ессно такую изюминку начали пробовать многие. И в США (несколько компаний включая Маска), и у нас (мы на СПГ богаты и давно над этим неторопливо работаем), и в Китае.

.

Так вот первыми вывели на орбиту объект на метановой ракете - китайцы. Даже пиндосы пока остаются на этапе доводки, хотя идут куда более широким фронтом. Мы как всегда не торопимся - в общем-то некуда )))

Причем интересно, что китайская компания-разработчик - частная. Хозяйка - баба )))

Ай да китаянка ))) Маск нервно курит в сторонке )))

Ссылка на комментарий
  • 4 недели спустя...
  • 2 недели спустя...
  • 3 недели спустя...

Чего-то я не понял. Чего это все срочно на луну полетели? :blink:

- Наши в августе.

- Индусы вот на днях высадились.

- Щас японцы полетели.

Как пишет газета Asahi Shimbun, ракета-носитель H-2A №47 (номер пуска) стартовала с космодрома Танегасима в 8:42 утра по местному времени. Позже поступило подтверждение, что полезная нагрузка была успешно доставлена на орбиту.

https://topwar.ru/225558-japonija-mozhet-stat-pjatoj-stranoj-uspeshno-posadivshej-svoj-issledovatelskij-modul-na-lunu.html

 

 

Ссылка на комментарий

SLIM тянется с середины 2010-х и должны были запустить еще в 2020-21, но то ковидла, то отложенные запуски. Так что это просто многократно запоздавший полет.

Изменено пользователем AlSlad
Ссылка на комментарий

 

 

Появилась новая версия крушения «Луны-25»: программисты проглядели элементарную ошибку.

 

Спойлер (редактируемый)

В жесткой посадке «Луны-25», по всей видимости, оказался виновен всем нам известный русский авось, закравшийся на этот раз в программное обеспечение. Работа госкомиссии по расследованию причин неудачи с нашей межпланетной станцией подходит к концу. «МК» стали известны некоторые ее детали.

Напомню, что запланированной на 21 августа мягкой посадки «Луны-25» не случилось, – вместо этого аппарат жестко приземлился, а попросту — разбился о Луну на два дня раньше – 19 августа. Он покоится сейчас в кратере Понтекулан G в Южном полушарии земного спутника. 

 

По словам главы Роскосмоса Юрия Борисова, который дал интервью журналистам спустя несколько дней после аварии, нештатная «посадка» произошла из-за того, что «Луна-25» вовремя не затормозила при формировании своей предпосадочной эллиптической орбиты — двигатель, которому был дан импульс на снижение, продолжал работать больше отведенного времени. В результате вместо того, чтобы с круговой орбиты перейти на эллиптическую с периселением (лунным перигеем) 18 километров и апоселением 100 км, «Луна-25» перешла на так называемую «незамкнутую орбиту снижения» и попросту упала на Луну.

Дальше пошло разбирательство в причинах нештатного времени работы двигателя, не «пожелавшего» вовремя выключиться. Одной из основных ряд специалистов считал некорректную работу инерциального блока «БИУС-Л» (Блока измерения угловых скоростей) разработки специалистов НПЦ автоматики и приборостроения им. Пилюгина. Именно блок «БИУС-Л» должен был, согласно программе, выдавать информацию со своих акселерометров о торможении Бортовой цифровой вычислительной машине (БЦВМ), которая управляла работой двигателя. По данным РИА-Новости, «БИУС-Л» делали в сжатые сроки вместо импортной, на 100 процентов из российских комплектующих, к тому же система не была обкатана в космосе, что и могло послужить причиной аварии.

Теперь, после более тщательного «разбора полета», специалистам открывается другая картина: скорей всего, пилюгинцы все сделали правильно — их «БИУС-Л» был исправен. Согласно протоколу, при подлете «Луны-25» к земному спутнику их система ждала команду от программистов на включение акселерометров. Программисты эту команду подали (это было видно по циклограмме), то есть, по сути, тоже все сделали правильно, за исключением одного... Их программное обеспечение не проанализировало ответную реакцию «БИУСа-Л», по сути, просто не убедилось, что блок измерения угловых скоростей запущен в работу.

 

– Всем, кто связан с написанием софта, понятно, что при подаче команды надо обязательно проверить, прошла она или нет, – комментирует ситуацию один из сотрудников отрасли. – Это правило как «Отче наш» для программистов, потому что помешать прохождению может что угодно: ошибка цифрового сигнала, случайная помеха проскочила... Продублировать команду можно было тут же, и все, скорей всего, сработало бы как надо.

В общем, по имеющейся на сегодняшний день информации, картина выглядит так: «БИУС-Л», не получив команды, не включился в правильный режим, не передавал правильную информацию в БЦВМ, а она не передала сигнал двигателю на своевременное отключение. Окончательный результат работы госкомиссии ожидается в конце сентября.

https://www.mk.ru/science/2023/09/13/poyavilas-novaya-versiya-krusheniya-luny25-programmisty-proglyadeli-elementarnuyu-oshibku.html

 

 

 

Ссылка на комментарий

Это видимо какое-то хитрое понимание термина "программист" конкретно в космической области, или МК что-то понял как-то не так. В земных условиях программисты создают систему, а команды подают пользователи систем, которые создали для них программисты. Пользователи могут быть теми же программистами, но это не обязательно. А тут по описанию программисты и подают команды в реальном времени как пользователи, и они же ответственны за то, что у них ошибка не обрабатывается в коде.

 

Ссылка на комментарий
  • 2 месяца спустя...
  • 4 месяца спустя...

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...

Важная информация

Политика конфиденциальности Политика конфиденциальности.