RTW vs MTW - Страница 22 - Rome - TWoW.Games - Сообщество любителей умных игр Перейти к содержанию
TWoW.Games - Сообщество любителей умных игр

RTW vs MTW


Золд

Рекомендуемые сообщения

2Wander`er

Главное я избежал уничтожения монголами и это оказалось не так уж сложно (как описывалось).

Погодите, если я Вас правильно понял - Грузию, Вы сдали?

 

Как раз в РТВ ему восстановиться будет просто за один ход и здания там не уничтожаются даже с захватом города - только если специально разрушить.

Одна из основных дыр РТВ, игрок может рушить здания - ПОлностью. Комп так не делает, даже случайно.

 

хотелось бы вкратце тогда услышать ваше понимание стратегии - военной стратегии

Еще раз спрошу, Вы в творения Парадоксов играли?

Ссылка на комментарий

xcb

Отмечу только несколько моментов (один из которых уже озвучил Профессор),

1. Полностью уничтожено влияние Высоты местности. Если в Медиевале - враг на холме, значит это огромные потери, если его оттуда не вытеснить, я уже н еговорю о битвах с использованием ущелий и тому подобных финтах.

2. Скорость юнитов в бою. Тут мне вообще непонятно - какому нехорошему человеку стукнула в голову мысль убрать ТРИ скорости движения Медиевала. Как результат - легкая, свежевведенная в бой пехота НЕ догоняет просражавшихся (и Истощенных) катафрактов. Это вообще за пределами моего понимания. А введения вместо этого фактора падения В два раза ТТХ юнита, при существующей скоротечности боев, цензурных слов вообще не достойно.

 

1) не согласен и с почтенным профессором и с xcb.

Играю в 1.5. До этого (в 1.2 как-то на это внимания не обращал, может там этого и не было)

Ситуация такова, что конница в 1.5 уже не так рулит (ее сильно ослабили), эти сведения сильно устарели. Теперь атака во фронт фаланги - чистое самоубийство. Даже слоны (катафрактов я исключил из игры) атакуя во фронт гибнут как мухи, а что еще хуже могут впасть в безумие и порвать своих.

В 1.2 чтобы остановить 2 пачки боевых слонов требовалось 4-6 стеков пунической пехоты и то могло не помочь.

 

Соответственно, если раньше я по тупому направлял тучу конницы во фронт компу а следом бежала пехота и добивала, то теперь такие фокусы не проходят.

 

Теперь появилась тактика. Теперь атакую пехотой, а конницей стараюсь зайти в тыл (и не дай бог увязнуть в пехоте - каюк !)

 

То есть как было замечено игрок стал больше юзать пехоту. И тут-то оказалось, что холмы играют огромную роль. Кто сверху тот и выиграл. Так что теперь выстраива свои войска на холмах и атаковать стараюсь сверху.

 

2) Опять таки про флот. Флот нужен. И комп стал грамотнее его использовать.

Если грамотно использоват флот то можно хорошо пощекотать подбрюшье вражеской империи высадив десантную армию в тылу. Тут и адреналин и разнообразие. Причем можно этот десант и потерять - комп неплохо бывает юзает флот.

Ссылка на комментарий

2Valdar

Кто сверху тот и выиграл. Так что теперь выстраива свои войска на холмах и атаковать стараюсь сверху.

Ничо подобного не заметил - стоят Юлии на холме, подошел на дистанцию броска пилумов, приказ на чардж и мои Германцы с топорами вырубили принципов.

Причем невзирая на подъем с самого края карты - остались свежими.

 

2) Опять таки про флот. Флот нужен. И комп стал грамотнее его использовать.

Не заметил.

Ссылка на комментарий

2Andrea На пост http://twow.ru/forum/index.php?showtopic=1...ndpost&p=197846

1. Есть такое.

2. Как начальный этап +. Но работать и работать. В МТВ явно хуже.

3. Не преимущество. Особенность.

4. Аналогично

5. Спорно. В МТВ огнестрел был, а в РТВ нет. И что? Разные эпохи, разные тактики. Не аргумент.

6. Кроме возможности сражаться ночью (бутафории) в остальном, как прежде. Хотя в МТВ, ИМХО, тот же дождь сильнее влиял на эффективность стрелков, да и пехота, вроде быстрее выдыхалась (но тут можно спорить, субъективно).

7. Как раз в РТВ покоцали чардж сильно. Именно в РТВ конница вязнет в пеших порядках, а не отходит для нового чарджа, как было в МТВ. Опять же спешивание убрали. Минус.

8. Только, если юзать настройки. Поочередность подхода подкреплений осталась та же.

9. Плюс.

10. Минус. И почему, писали камрады выше. Рабы – ценный ресурс в античности.

11. Нет конечно. Игры выпущены не в один год. Технологии не стоят на месте :) .

 

2Chernish На пост http://twow.ru/forum/index.php?showtopic=1...ndpost&p=198023

 

1. Вывод спорный :) . В РТВ тоже сражаешься за преимущество высоты. Лучники бьют дальше, враг при штурме устает быстрее, чарджить с холма лучше. А вот с деревьями (особливо в Галли) у СА явный перебор. Это минус к графике.

2. Тоже спорно. Перекос в юнитах устранялся уже в модах. В оригинале тоже кто-то рулил, а кто-то безбожно сливал.

3. Частично. Геймплей просто разный. В Риме тоже можно дать 3-4 генеральных сражения и противник (либо игрок) может слить, потеряв большую часть армий. Причем сделать всё это за 1-2 хода, т.е. подготовившись. Дальше быстрый рейд и осада городов ключевых (чтобы не было пополнения армий) и всё, аут. Но это уже только игрок может делать, ИИ не обучен.

4. Есть такое.

5. На месте.

6. Бесспорно, но и в МТВ при всей своей оригинальности тоже было не то. Больная тема всей серии.

7. То, что нет респауна наций – минус РТВ, а вот «тупые» восстания очень могут подпортить кровь геймера :) .

8. В МТВ хуже. В РТВ больший прогресс. Но работать СА в этом направлении еще есть над чем.

9. Согласен.

10. С правителями в целом косяк. Особенно скорость их «дебилизации». Рандомность оных тоже минус.

 

2Earl_Gray Респект за пост http://twow.ru/forum/index.php?showtopic=1...ndpost&p=198025

 

2Earl_Gray

Единственный большой плюс - пехота сильна против конницы среди деревьев. В РТВ этого совершенно незаметно.

Субъективное мнение, однако. Конница в РТВ также лажает в лесу против пехоты.

 

2Lancer

игра была пренесена в жертву графики, на графику ушли все силы разработчиков, а остальное уже прикручивали наспех, ответьте себе честно будь у РТВ такая графика как в МТВ или наоборот при сохранении всего остального

И в то, и в то. Разные эпохи :) . Но лучше, конечно же микс с сохранением прелестей и достоинств обеих игр. Надеемся, что сие будет в МТВ 2.

 

2Wander`er

Я начинаю замечать, что сторонники МТВ в своем выборе все равно говорят о РЭ и я (теперь) их понимаю, но считаю не правомерным сравнивать мод... и оригинал, нуждающийся в доработке

Истинно глаголит камрад. Почему-то все достоинства МТВ по сравнению с РТВ непременно сваливаются в РЭ. Сие не правильно есть ;) .

 

2Lancer

А я вижу, в МТВ даже контролируя 90% территорий не факт что удастся победить,... а в РТР уже захватив 20-30 провинций можно начинать заново ибо победа в кармане

Субъективное мнение. И в Сёгуне, и в МТВ, и в РТВ захватив ключевые провинции в достаточном кол-ве, ловить дальше нечего. Победа по любому.

 

2xcb

Единственное улучшение - метающая конница научилась стрелять на ходу, чем немедленно воспользовался игрок, и начал уделывать врага не вступая в прямой контакт.

 

Отмечу только несколько моментов (один из которых уже озвучил Профессор),

1. Полностью уничтожено влияние Высоты местности. Если в Медиевале - враг на холме, значит это огромные потери, если его оттуда не вытеснить, я уже н еговорю о битвах с использованием ущелий и тому подобных финтах.

2. Скорость юнитов в бою. Тут мне вообще непонятно - какому нехорошему человеку стукнула в голову мысль убрать ТРИ скорости движения Медиевала...

 

В МТВ тоже можно было выносить врага, не вступая в прямой контакт. Я в файлах особо не умею ковыряться, но, ИМХО, высоту и в РТВ также сложно взять. Бонусы обороняющиеся на возвышенности всё же имеют. Со 2-м пунктом согласен.

 

2Chernish

Я например именно тут вижу одно из существенных преимуществ МТВ - удержать большую империю в МТВ многократно труднее, чем в Риме

В Риме не менее тяжело, правда за счет восстаний в разрастающихся до слоновьего состояния городах. Тут сынуля, играя за Сенат, дожил до 150 года. Уже много ходов против него воюют все римляне (гражданка). Без папиного стратегического плана :), он бы слил, оставшись на «сапоге». «Мы» перебрались на Сицилию, оттуда Африку, а затем вернулись с мстей в Рим. Спустя какое-то время сын опять прибежал к отцу за советом. Его новоявленная Империя разваливалась на глазах. В удаленных городах волнения, по границам жмут Юлии, Брутты, Сципии и Египет. Адреналин взыграл. Сейчас строим планы по спасению завоеванного. Так-то (кому интересно, скину сейв, РТВ 1.5)

Ссылка на комментарий

xcb

Камрад при всем уважении - пора признать не состоятельными свои ответы. По существу Вам нечего возразить на мои посты...

Одна из основных дыр РТВ, игрок может рушить здания - ПОлностью.

вы наверное не внимательно прочли мой пост - процитирую самого себя

А в МТВ мне не надо даже крепость штурмовать - с вступлением моих войск в провинцию и отступлением врага в крепость я сношу ему все профильные здания (религиозные и национальные) и треть общих.

При всем моем НЕЖЕЛАНИИ РУШИТЬ страну в которой мне все придется отстраивать по новой я не смогу этого избежать. В РТВ разрушением зданий игрок (а я вас уверяю у Нормальных стратегов такая мысль не могла появиться в силу СЛАБОГО AI) занимается осознанно. Вы не видите в этом разницы?

Да и в МТВ (если не ошибаюсь) здания можно сносить.

В этом основное преимущество - хотите разграбить страну - пожалуйста, не хотите нужно будет только восстановить поврежденные здания, а не востанавливать снесенные постройки в течении ДЕСЯТКОВ ЛЕТ! У меня ни разу не появилась мысль разрушить хоть что-нибудь - вы как я понял не смогли удержаться от соблазна и потом долго сокрушались

 

По поводу этого

Погодите, если я Вас правильно понял - Грузию, Вы сдали?

менять правила по ходу игры - Вам не кажется это признанием собственной слабости? Задача ставилась так - попробуйте выиграть Грузией в Евродефенс и дескать не надо ныть что это не реально - были люди которые это сделали. Задача не сдавать Грузию не стояла. То как я приведу Грузию к ПОБЕДЕ мое личное дело в силу того что я ее правитель. Я стратег выбравший СВОЮ линию поведения. Я мог увести свой грузинский народ в ЕБипет или Палестину и оттуда начать свое победное завоевание всего МИРА. Это раз!

А два - начав за Грузию не один раз можно дождаться Выгодного появления моноголов (скажем только в Хазарии и нигде больше) в силу рандомности их появления и их количества. Простая перезагрузка может изменить место и кол-во монгол и я допускаю возможность не сдачи Грузии. Вот только заниматься я этим не хочу, потому что это напоминает детское - а ты вот так можешь? а вот так?

Захватывать весь мир в Риме одними крестьянами - такого желания ни у кого не возникает? Почему? Потому что это ГЛУПО!

И три - Грузия по сюжету РАЗРАБОТЧИКОВ должна пасть! Она разработчиками поставлена в такие условия что после пропуска ПЕРВОГО хода в ней самой (с вероятностью 80%) пявляются орды завоевателей! При всей гениальности стратега - сдача или не сдача Грузии дело СЛУЧАЯ, ВЕЗЕНИЯ и ничего больше.

 

 

 

P.S.

Еще раз спрошу, Вы в творения Парадоксов играли?

В Парадоксов не играл - если что-то стоящее - посоветуйте, обязательно посмотрю...

Ссылка на комментарий

2Wander`er

Камрад при всем уважении - пора признать не состоятельными свои ответы. По существу Вам нечего возразить на мои посты...

Как это? начнем.

При всем моем НЕЖЕЛАНИИ РУШИТЬ страну в которой мне все придется отстраивать по новой я не смогу этого избежать. В РТВ разрушением зданий игрок (а я вас уверяю у Нормальных стратегов такая мысль не могла появиться в силу СЛАБОГО AI) занимается осознанно. Вы не видите в этом разницы?

Да и в МТВ (если не ошибаюсь) здания можно сносить.

В этом основное преимущество - хотите разграбить страну - пожалуйста, не хотите нужно будет только восстановить поврежденные здания, а не востанавливать снесенные постройки в течении ДЕСЯТКОВ ЛЕТ! У меня ни разу не появилась мысль разрушить хоть что-нибудь - вы как я понял не смогли удержаться от соблазна и потом долго сокрушались

Речь о чем?

В РТВ - игрок Может сносить здания (полностью), а комп - нет. Согласны?

А в MTW - это было, хоть и опосредственно - через занятие Компом провинций.

Насчет Реализма, тут полагаю - всЁ понятно?

То что снос зданий сильно меняет картину Стратегическую, согласны?

 

Далее.

Насчет Грузии - имело место - недопонимания, я не обвинял Вас в сдаче Грузии, я просто спросил. :D

И три - Грузия по сюжету РАЗРАБОТЧИКОВ должна пасть!

Есть товарищи, которые этого не допускали. ;)

 

Напишите как дальше играется, если не трудно.

 

PS Много народу мечтало сравнять Карфаген с землей (а некоторые РИМ), а тут такой облом.

Ссылка на комментарий

2Wander`er, "День Победы 2"- весьма занимательная игруля. Только пропатченная.

 

2xcb, поясни мне, будь добр, чего ты прицепился к сносу зданий? Ну мог бы ИИ рушить здания в РТВ при захвате городов и что? Чтобы это изменило в игровом плане? Это усложнило бы игроку жизнь лишь в одном случае, если бы ИИ после разграбления города, разрушений зданий, покидал бы провинцию игрока. Т.е. занимался любимым делом викингов. Но такого и в МТВ нет, и в Риме.

А вот что игроки рушат здания, так это дело каждого геймера в отдельности. Я вот не рушу по причине того, что с деньгами в игре проблем нет. Наоборот, я через дипломатов деньги раздаю всем подряд, чтобы быстрее развивались.

Изменено пользователем Alex Stone
Ссылка на комментарий

2Wander`er

В Парадоксов не играл - если что-то стоящее - посоветуйте, обязательно посмотрю...

http://twow.ru/forum/index.php?showforum=19

Ссылка на комментарий
А вот что игроки рушат здания, так это дело каждого геймера в отдельности.

Респект!

xcb

То что снос зданий сильно меняет картину Стратегическую, согласны?

Безусловно! Только я начинаю вас совсем не понимать.... Вы просто со мной согласится не хотите?

Снос зданий в МТВ меньше всего выгоден AI ведь при захвате моей отстроенной провинции он смог бы сразу строить обученные войска, а он половину улучшений сносит даже не по своей воле, а в силу движка игры. Не знаю как у Вас, а мои войска всегда (почти) опережали по развитости всех противников, в силу моего целенаправленного развития.

Господи снос зданий для игрока - вообще ЧИТ, а для AI (и так не блещущего) искусственное его ослабление.

я поддержу камрада

Это усложнило бы игроку жизнь лишь в одном случае, если бы ИИ после разграбления города, разрушений зданий, покидал бы провинцию игрока. Т.е. занимался любимым делом викингов. Но такого и в МТВ нет

но комп не обучен такой тактике - ей пользуется только Игрок

 

Да и кстати - есть товарищи которые много чего умеют.... хотелось бы с ними познакомится и убедиться что это так... пока это простые слова... bud.gif

 

P.S. За наводку пасибо - гляну.... :)

Ссылка на комментарий

2xcb

 

Я играл во многие творения Парадоксов, и что? Там на карте огромное количество провинций, по сравнению с МТВ, и поэтому при внешней похожести принципа там присутствует, как вы говорите, и стратегический, и оперативный уровни. Но на самом деле я бы сказал, что действия на Парадоксовских картах больше напоминают Рим своим разнообразием доступных движений, и рельеф и там и там учитывается. В МТВ большой кусок территории - просто клетка, особенности которой в тактическом плане будут видны только во время тактической битвы, а не заранее, как в Риме и парадоксовских играх.

Ссылка на комментарий

2Wander`er

Безусловно! Только я начинаю вас совсем не понимать.... Вы просто со мной согласится не хотите?

Снос зданий в МТВ меньше всего выгоден AI ведь при захвате моей отстроенной провинции он смог бы сразу строить обученные войска, а он половину улучшений сносит даже не по своей воле, а в силу движка игры. Не знаю как у Вас, а мои войска всегда (почти) опережали по развитости всех противников, в силу моего целенаправленного развития.

Господи снос зданий для игрока - вообще ЧИТ, а для AI (и так не блещущего) искусственное его ослабление.

Давайте я еще раз напишу - В РТВ комп не умеет сносить зданий, а в МТВ - мог, хоть и опосредственно через разрушение при захвате провинции. Как результат в РТВ - это ЧИТ.

Восстановление порушенных зданий за 1 ход, это еще больший Чит в пользу игрока.

 

Да и кстати - есть товарищи которые много чего умеют.... хотелось бы с ними познакомится и убедиться что это так... пока это простые слова...

Если Вы с города Москва -- поглядите в ветке о встречах в Москве, узнайте очередное время и место встречи - и встречайте.

 

2Andrea

Там на карте огромное количество провинций, по сравнению с МТВ, и поэтому при внешней похожести принципа там присутствует, как вы говорите, и стратегический, и оперативный уровни.

Оперативный уровень на уровне провинции?

В МТВ большой кусок территории - просто клетка, особенности которой в тактическом плане будут видны только во время тактической битвы, а не заранее, как в Риме и парадоксовских играх.

После данного поста, закрадываются смутные сомнения, а играли ли Вы в МТВ?

 

И еще один огромный Чит в РТВ - ретрейн за один ход, тут просто слов - не хватает. :angry:

Ссылка на комментарий

xcb

Давайте я еще раз напишу - В РТВ комп не умеет сносить зданий, а в МТВ - мог, хоть и опосредственно

А зачем вообще сносить здания?

 

Кстати

Напишите как дальше играется, если не трудно.

Вчера вечером весьма расстроился - при переходе хода с 1255г на 1256 стабильный Выход в винду. Перепробовал разные варианты пытаясь понять на что срабатывает - так и не понял.... Нужен HELP. :help:

 

А так - Киевлян, Москвичей и Куманов вынесли монголы. Болгар (это было забавно) в Греции добили Датчане!!!! Их крестовый поход в Константинополь я выбил и они ушли туда. Кстати каким-то макаром здесь оказался их король. С турками покончил я, также захватил в плен всю элиту Крестоносцев включая Иерусалимского короля - такого выкупа в жизни не получал :lol:

Выгнал Византийцев на острова, Кстати!!!! прибалдел когда их атаку поддержали их союзники крестоносцы (именно тогда я очень поправил свои финансы) :lol:

Вообще мир просто насыщен событиями - с оригиналом и правда не сравнить. Если меня услышат создатели - Поклон до самой земли. Кстати камрад FireWind может выложить РЭ у себя на серваке но ждет разрешения от отцов создателей...

 

И вот в такой интересный момент - стабильный вылет... Что делать? :bounce: :

 

P.S. А Рим все же лучше..... :bleh:

Ссылка на комментарий

2Wander`er

А зачем вообще сносить здания?

А подрыв Экономической и военной мощи?

Опять - реализм, "Карфаген должен быть разрушен" (с).

 

Вчера вечером весьма расстроился - при переходе хода с 1255г на 1256 стабильный Выход в винду. Перепробовал разные варианты пытаясь понять на что срабатывает - так и не понял.... Нужен HELP.

Попробуйте походить по разному, и обязательно проверьте портреты - возможно какого-то нехватает либо битый, так же проверьте - последовательность файлов.

 

А Рим все же лучше.....

В каких-то моментах - да. Но Стратегическая часть - нет.

Ссылка на комментарий

подводя итоги.

Все эти холмы, снесения зданий, флот и прочее это детали. Подозреваю их могут подправить в разных там модах. а некоторые вещи действително важны (всмысле являются крупными плюсами).

в РТВ:

1. Графика.

2. Отряды (из отдельных человечков) и формации.

В МТВ:

1. Шахматность, т.е. как следствие шахмотности - большая стратегическая разумность компа.

Ссылка на комментарий

xcb

Попробуйте походить по разному, и обязательно проверьте портреты - возможно какого-то нехватает либо битый,

пробовал ходить, загружал начало кампании - вылет 100% именно в этот ход

про портреты - имеется ввиду правителей? или и юнитов тоже? просто у юнитов - видел вместо портрета черную (пустую) карточку. НО! в момент перехода хода юнитов не строю

 

так же проверьте - последовательность файлов.

не совсем понял .... каких? как? :unsure:

 

 

vergen

АААААААААААААА!!!!!:bash:

1. Шахматность, т.е. как следствие шахмотности - большая стратегическая разумность компа.

камрад - вы шахматность как плюс выделили, я правильно понял?

Изменено пользователем Wander`er
Ссылка на комментарий

2vergen

флот и прочее это детали

кому что.. я за один флот МТВ поставлю выше всех стратегий которые были и есть.. РТВ упразднив роль флота и транспортную теорему которую он выражал сделал колоссальный шаг назад в моделировании чего-то похожего на реальную стратегию...

 

а вот все эти ваши графики и прочая хрень - полная лабуда.. настоящий стратег со значками СА прекрасно играть будет вообще без картинок.. с одними картами..

Ссылка на комментарий

2xcb

 

Оперативный уровень на уровне провинции?

 

Нет, я имел в виду, что стратегический уровень - это когда я решаю какую страну буду захватывать, и в соответствующей части света сосредотачиваю войска. А оперативный - на уровне нескольких десятков провинций, когда идет собственно война на территории какого-то государства. Вот скажем играя Британией в Викторию, я захватил Корею, но на меня напала Россия, с которой образовалась общая граница. В результате пришлось стратегически делить войска на корейский фронт, десант у Петербурга и армию обороны Канады, на которую напали США. Получилось три стратегических направления с операциями оперативного масштаба на каждом.

Но, позвольте, такая стратегичность все же больше напоминает РТВ, т.к. всей карты МТВ просто не хватит чтобы развернуть полноценную операцию в парадоксовских масштабах.

 

После данного поста, закрадываются смутные сомнения, а играли ли Вы в МТВ?

 

Конечно играл, года 1.5. Может, я чего-то пропустил, но вы не просветите меня, как по виду провинции можно понять, какой будет местность на тактической карте? Я конечно не имею в виду - отличить пустыню от лесистой Германии, но как можно понять по провинции, будет ли на тактической карте мост, или высокие холмы, насколько много будет лесов и т.д.? Просветите мою необразованность.

 

И еще один огромный Чит в РТВ - ретрейн за один ход, тут просто слов - не хватает.

 

А в чем же чит? Комп свои войска восстанавливает также, как и я. Скорее недоработка игры, что каждый юнит строится ход, вообще армия должна создаваться одновременно - это же не танки на конвейере, а по сути все наемники.

Ссылка на комментарий

Chernish

транспортную теорему которую он выражал сделал колоссальный шаг назад в моделировании чего-то похожего на реальную стратегию...

АГА с мгновенной телепортацией БЕЗ ЕДИНОЙ ПОТЕРИ из Англии в Палестину...ну прям как в жизни ...точно....

а вот все эти ваши графики и прочая хрень - полная лабуда.. настоящий стратег со значками СА прекрасно играть будет вообще без картинок.. с одними картами..

вот те раз - не бось и на автобое? вы предпочтения в играх не напутали?

Ссылка на комментарий

Есть 2 древние игры Шахматы и Го, так вот в шахматы АИ научили играть довольно быстро и довольно исскусно, а в Го с людьми кремниевый друг до сих пор очень далек от чего либо серьезного, умея играть в обе игры в какую вы сыграете с большим интересом, правильно в ту где соперник может оказать вам достойное сопротивление (для незнающих эти игры скажу что графическая составляющая у них одинаковая и неменяется уже тысячи лет :D ). Также и в нашем случае пускай шахматность МТВ, но в эту шахматность игать интересно, АИ неплохо ориентируется в обстановке. В РТВ которую можно с большой нятяжкой приравнять к Го, исскуственный интелект не может оказать серьезного сопротивления, и боюсь что при такой стратегической карте как в РТВ это может произойти очень нескоро B)

Ссылка на комментарий

2Andrea

Нет, я имел в виду, что стратегический уровень - это когда я решаю какую страну буду захватывать, и в соответствующей части света сосредотачиваю войска. А оперативный - на уровне нескольких десятков провинций, когда идет собственно война на территории какого-то государства.

Погодите, а как тогда называется уровень на котором Вы оперируете в РТВ?

 

Просветите мою необразованность.

ПРи наведении на провинцию со стороны соседней провинции, писалось - чего Вам ожидать, чем многие товарищи беззастенчиво пользовались.

 

А в чем же чит? Комп свои войска восстанавливает также, как и я. Скорее недоработка игры, что каждый юнит строится ход, вообще армия должна создаваться одновременно - это же не танки на конвейере, а по сути все наемники.

И часто комп после битвы отводит войска в ближайший город, на поправку здоровья?

Ссылка на комментарий

2Wander`er

АГА с мгновенной телепортацией БЕЗ ЕДИНОЙ ПОТЕРИ из Англии в Палестину

это частности.. речь о главном - о том что в МТВ впервые я увидел стратегическую роль флота сравнимую с его реальной ролью... (кто владеет морем тот владеет морской торговлей а значит богатствами земли и ею самой - Рейли)2Lancer

Также и в нашем случае пускай шахматность МТВ, но в эту шахматность игать интересно, АИ неплохо ориентируется в обстановке.

вот.. нашел нужные слова! Респект..

Ссылка на комментарий
кому что.. я за один флот МТВ поставлю выше всех стратегий которые были и есть.. РТВ упразднив роль флота и транспортную теорему которую он выражал сделал колоссальный шаг назад в моделировании чего-то похожего на реальную стратегию...

 

Ага, мгновенная блокада всего Ирландского моря одной дырявой куррой это очень... стратегически. ;)

Тут вопрос в том, где вы полагаете грань между стратегией и тактикой и вообще что конкретно понимаете под этими терминами. И почему-то Вы желаете играть именно в том приближении, которое считаете именно "стратегическим".

По мне так гораздо важнее реалистичность происходящего. Это собственно то, что я (да и не я один) ценю в играх. И если "стратегическую" абстракцию можно заменить абстракцией в большем приближении (один флот в определенный момент времени находится с одном месте и выполняет одну задачу), то это только приветствуется. Решение транспортной задачи одной единицей флота - это, извините, профанация. Ну, или ооочень абстрактно.

Так что стратегическая модель в Риме для меня предпочтительней чем в Медивале. Хотя и она не без огрехов. А главным минусом Рима считаю его излишнюю легкость и затупленный ИИ.

Ссылка на комментарий
А главным минусом Рима считаю его излишнюю легкость и затупленный ИИ.

Вот и я о том же, во всем остальном он превзошел МТВ.

 

Chernish и Lancer

пускай шахматность МТВ, но в эту шахматность игать интересно,

ну не знаю... в нее БЫЛО интересно играть, но даже тогда скакание по провинциям вызывало у меня Антипатию. Еще не видя Рима и его реализации я чувствовал что подход к стратегии надо менять. Страницу назад приводил простые примеры Жутких недостатков такого подхода. Не надо там быть стратегом понимаете? Накупив наемников на старте - я УПРЫГАЛ от вторжения монголов аж до Болгарии из Грузии, получая при этом деньги и руша экономику тех стран по которым прошел. Это стратегия? Ребята тогда играйте в шахматы... Как же элементарное учитывание моих возможностей пройти через земли Турков, Византийцев, переправится через Босфор, миновать КОНСТАНТИНОПОЛЬ, вторгнуться в земли Болгар и покорить их?

Блин в сотый раз спрашиваю, но почему-то каждый раз вполне конкретные вопросы игнорируются уходя в сторону. Это исторично? реалистично? Это в принципе вообще реально? В чем тут стратегия?

 

Какого вообще серию сравнивать с шахматами? На кой это разнообразие юнитов? Зачем тогда тактический режим? Я в Грузии могу перекрыть перевалы и ко мне хрен кто вторгнется, даже с малыми силами выбить меня из горной страны врагу превосходящему меня в разы по численности будет очень и очень не просто. И что мы имеем - они просто фигурку армии поставили в центр Грузии -и звиздец считается что армия вторжения уже ПОЛЮБОМУ в стране. Не выбей я ее - все страна потеряна.

Да это очень и очень реалистично. Они на воздушных шарах переправлили войска через перевалы вместе с лошадьми.

А бой за всю Киевскую русь сводится к тому что всю на хрен орду можно остановить на ОДНОМ МОСТУ. Блин не ну это точно Весьма реалистично, по моему так и было... тупые монголы были просто обречены..

 

Это также к вопросу о ОДНОМ ГЕНЕРАЛЬНОМ сражении в МТВ и куче типа бесполезных в РТВ - как исторично заманить всю вражескую армию на мост... и всех перебить пока они пытаются его пересечь.... ведь сколько таких побед было в жизни ... опупеть!

 

Жаль китайцев в игре не было - враги бы перепрыгивали ВЕЛИКУЮ Китайскую и оказывались возле столицы. Китайцы бы вздыхая выходили на один единственный бой и держались бы до конца - отступать полюбому не куда...

 

Вот это я понимаю стратегия, не не так СТРАТЕГИЯ. На кой сдерживать врага на границах, строить пограничные крепости - это не реалистично... Враг всегда сразу впускался в центр страны, ему давался ОДИН бой (хотя можно не давать, а телепортироватся в крепость и там как герои вымереть) и все. Ты либо победил либо всем звизды... Партизанская тактика не нужна, засады делать тоже ни к чему... Врага ВСЕГДА встречать лицом к лицу по возможности предупреждая его если он не готов.. Ни в коем случае никаких окружений! Всегда собираться в толпу, с разных сторон не атаковать - врагу так неудобно..

 

Вот игра нашей мечты!

 

И с флотом - пусть это даже не один кораблик - додумаем что это флот, ФЛОТИЩЕ. Его наличие у наших берегов на 100% предотвратит высадку вражеского десанта благодаря системе оповещения из обученных чаек. А также если разместить наши флоты в разных морях это позволит быстро и безболезненно перебрасывать любые воинские соединения на любые орасстояния... ну чтож вообщем как в жизни... добавить нечего..

Ссылка на комментарий

2xcb

 

Погодите, а как тогда называется уровень на котором Вы оперируете в РТВ?

 

Ну смотрите. Предположим, вы играете за Грецию. Вы можете собрать армию и вторгнуться в Италию, можете продвигаться на север в Македонию и Фракию, можете захватить острова на юге и высадиться где-нибудь под пирамидами, наконец, можно развить наступление из Пергама в Малую Азию, верно? Ясно, что если вы, например, выберите вторжение в Италию и одновременно продвижение в Малую Азию, вам потребуются две группы войск, совершенно не связанные друг с другом - они будут действовать независимо, т.к. переброска армии с одного направления на другой займет много времени. При этом на каждом из направлений вы можете создавать несколько группировок войск, использовать форты, крепости, засады, обходы - т.е. весь набор средств оперативного командующего. Но почему я не могу назвать направления выбора ударов (Италия, Египет и т.д.) стратегическими?

 

В МТВ называйте этот уровень как угодно, но он - один, т.к. в любом случае происходит переброска армии либо на соседнюю клетку, либо через несколько.

 

Почему вы утверждаете, что в РТВ нет стратегического уровня? Может быть, его значение несколько принижается оттого, что начиная с некоторого момента исход игры предрешен, или может быть оттого, что на вери харде по любому приходится воевать со всеми... Но ведь именно стратегическое планирование есть? Когда я обложен врагами со всех сторон, когда города непрерывно производят войска, денег не хватает, и приходится таки заниматься выбором стратегического направления - куда нанести удар, а где ограничиться обороной. Поскольку в МТВ такой выбор как правило состоит из нескольких соседних провинций, то разве стратегия в МТВ сложнее и интереснее, чем в Риме?

 

Я вас не убедил?

 

ПРи наведении на провинцию со стороны соседней провинции, писалось - чего Вам ожидать, чем многие товарищи беззастенчиво пользовались.

 

Спасибо, спасибо!!! Не знал! Посыпаю голову пеплом...

 

И часто комп после битвы отводит войска в ближайший город, на поправку здоровья?

 

Вы знаете, у меня это происходит если не постоянно, то уж во всяком случае не редко. Все зависит от близости вражеского города. Во всяком случае, когда армии врага оказывались разбитыми и малочисленными сравнительно с моими, комп их либо отводит, либо объединяет со свежими силами.

Косвенным доказательством этого утверждения может являться тот факт, что на поле боя покоцанные вражеские отряды встречаются нечасто. Как правило, они составляют от силы треть всех отрядов, т.е. две трети всегда полностью укомплектованы. На всякий случай - РТВ 1.5, сейчас играю в мод Extended Greek Factions.

Ссылка на комментарий

2 Wander`er

 

Ну-у-у, камрад :) , я вынужден опять просить вас не горячиться. ИМХО, вы чересчур эмоционально :) боретесь с ветряными мельницами вроде собирательных «сторонников MTW» :lol: . Спор ради спора… хм ;) , не лучшее развлечение. Я повторяюсь, но, на мой взгляд, весь интерес этой темы в наблюдениях :D – мне любопытно что-как-когда :) нового-удивительного-хорошего-плохого нашел любой камрад в любой из серий TW. Однако мне абсолютно не интересно :blink: как оценивают такие мысли другие. Пустое это. Вот смотрите:

пускай шахматность МТВ, но в эту шахматность игать интересно
ну не знаю... в нее БЫЛО интересно играть

Т.е. Lancer (даже не обращаясь к кому-то персонально) говорит, что для него и сейчас :) занимателен Medieval :bleh: ; но вы тут же уведомляете, что, оказывается, ему было ;) (заглавные буквы в Интернете вроде как за крик считаются?) интересно. А он-то и не знал! :D

 

Не думаю, что где-то еще бытует заблуждение о возможности совпадения мнений у массы разных незнакомых людей чуть ли не по пунктам. А попытки установления истины посредством препирательств в Интернете обычно приводит к победе «самого голосистого и обладающего большим количеством свободного времени» (не мои, кстати, слова).

 

…Тут важно отметить, что данное сообщение отправлено не столько Wander`er'у сколько, как говорится, 2 ALL (модератору в том числе). Больше конструктивизма, внимания, терпения – и будет здо-ро-во. :):D

 

P.S. Собственно к сабжу (RTW vs MTW) вернусь ближе к вечеру. :D Камраду Andrea за последний пост отдельный респект :) – есть резонные замечания.

Изменено пользователем NickolaiD
Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...

Важная информация

Политика конфиденциальности Политика конфиденциальности.