RTW vs MTW - Страница 9 - Rome - TWoW.Games - Сообщество любителей умных игр Перейти к содержанию
TWoW.Games - Сообщество любителей умных игр

RTW vs MTW


Золд

Рекомендуемые сообщения

и сейчас после начала боя построение своих войск почти не меняю - не люблю....

 

Я тоже стараюсь войска в РТВ перед боем расставить, а после придерживаться выбранной тактики. А так оно в давние времена и было - тактика только до боя, расстановка войск и указание каждому отряду как действовать. А ежели ситуация на поле боя коренным образом поменялась, то раций все равно тогда не было и полководец, если и захотел изменить тактику прямо в битве, то уже никто его не услышат и будут действовать исключительно посхеме разработанной еще до боя. Кто лучше спланировал свои действия, тот и победил. Так что в этом плане в РТВ тоже все вполне реально. Да РТВ вообще куда более приближен к реализму, чем МТВ. Ну просто некоторых именно этот факт и не устраивает, а мне так наоборот этим "Рим" куда больше МТВ нравится. Кому-то неинтересно, потому что дескать плоская местность, ну а если в реале она в тех широтах и была преимущественно плоской, так что там теперь по горам что-ли лазить. Ну не планировалось там где были степи и пустыни захватывать холмы с высотами. :D Зато например на Кавказе, пожалуйста. Кстати, даже на ровной местности, я встречал поля с высокой травой (пшеницей) где пешие отряды могут пригнуться и спрятаться в засаде. В МТВ такого вообще не помню.

Ссылка на комментарий

Ну так я же и говорю, что ПРЕДбоевого маневрирования. В бою Рим предоставляет, как и МТВ, слишком большие возможности для маневрирования, хотя при таком темпе сражений Рим выгодно отличается от МТВ тем, что ПОЧТИ невозможно успеть сманеврировать, что ИМХО +. Но этап предбоевого маневрирования, занятия выгодных позиций, полностью заменен расстановкой отрядов перед боем. А как в МТВ красиво вытеснялся ИИ с выгодных позиций! Как ИИ мастерски порой вытеснял тебя...

Ссылка на комментарий

AlexMSQ

 

А какое в МТВ было предбоевое маневрирование? :blink: Так же расставил войска и вперед и с песней. Скорость передвижения только была в МТВ пониже. По крайней мере и в Shogun и в МТВ 1.1, и в "Риме" весь принцип перед боем одинаков. В "Викингов" и Моды правда не играл, там что-ли изменили? :blink:

Ссылка на комментарий
я честно говоря не понимаю стонов по поводу малой значимости погоды в РТВ. Мне кажется с погодой все в порядке... просто она стала более адекватной климату - понимаете, в Средиземноморье действительно до 300 солнечных и ясных дней в году, а большая часть карты РТВ в зоне средиземноморского климата.. в Британии или Германии климат вполне соответствует и туманов и дождей хватает...
Кому-то неинтересно, потому что дескать плоская местность, ну а если в реале она в тех широтах и была преимущественно плоской, так что там теперь по горам что-ли лазить. Ну не планировалось там где были степи и пустыни захватывать холмы с высотами.  Зато например на Кавказе, пожалуйста.

Ну вот, наконец-то адекватные мнения. С этим согласен, и умом понимаю, что так и должно быть. Но не нравится мне это, потому что

Но этап предбоевого маневрирования, занятия выгодных позиций, полностью заменен расстановкой отрядов перед боем. А как в МТВ красиво вытеснялся ИИ с выгодных позиций! Как ИИ мастерски порой вытеснял тебя...

Сорри за оверквотинг

 

А вот насчет размера карты - категорически не согласен. Помню, напоролся на селевкидов, полный стек фаланг. Получилась шеренга копий от края до края, сразу "Властелин колец" вспомнился :)

И поперла эта махина на меня. Пойди обойди такую. Другой вопрос, что потом разразился полный хаос, в котором фаланги носились за скирмишерами, лучниками и моей конницей, уже без какого-либо строя. Но факт остается фактом - армии выставились близко друг к другу, обе были немаленькие, и других вариантов кроме как начать лобовое сближение, не было. В МТВ даже самая большая армия никогда не перекрыла бы все поле.

Ссылка на комментарий

2Leopard

А какое в МТВ было предбоевое маневрирование?Так же расставил войска и вперед и с песней

 

Ха! Как раз не вперед, а сбоку, по плоской стороне горочки, а АИ повыше, а ты снова с другой стороны, а он опять на другую горочку и т.д.

 

Кому-то неинтересно, потому что дескать плоская местность, ну а если в реале она в тех широтах и была преимущественно плоской, так что там теперь по горам что-ли лазить. Ну не планировалось там где были степи и пустыни захватывать холмы с высотами.Зато например на Кавказе, пожалуйста.

 

Неровности рельефа есть везде, а не только в горах и любой армии грех ими не пользоваться.

 

2operf1

 

А вот насчет размера карты - категорически не согласен. Помню, напоролся на селевкидов, полный стек фаланг. Получилась шеренга копий от края до края, сразу "Властелин колец" вспомнился

 

Так поэтому не HUGE а Normal

Ссылка на комментарий
А какое в МТВ было предбоевое маневрирование?  Так же расставил войска и вперед и с песней.

Да ну? Неужели вы всегда атаковали в лоб врага, засевшего на холмике или в горах? Иногда 90% битвы было на занятие такой позиции, чтобы вытеснить AI с холмика и атаковать в лучших условиях. Это было даже в оригинальном. Причем раздергать AI, стоящего на холме было тяжелее, чем в РТВ.

В МТВ даже самая большая армия никогда не перекрыла бы все поле.

На huge было такое же положение.

Ссылка на комментарий

В 2-х словах:

В STW удалась атмосфера

В MTW добавили разнообразия

В RTW улучшили картинку

 

Причём, это только ярко выраженные достоинства, о недостатках даже говорить не хочу :).

Каждый выбирает, что ему по душе. Я выбираю MTW (+РЭ):).

Ссылка на комментарий
Да ну? Неужели вы всегда атаковали в лоб врага, засевшего на холмике или в горах? Иногда 90% битвы было на занятие такой позиции, чтобы вытеснить AI с холмика и атаковать в лучших условиях. Это было даже в оригинальном. Причем раздергать AI, стоящего на холме было тяжелее, чем в РТВ.

 

Да не так вы меня поняли. Я хотел сказать, что принцип расстановки войск перед боем не изменился, что в Shogun, что в МТВ, что в Риме. Т.е. грамотно расставил войска перед боем, а после уже воюй. Речь то была о каком-то предбоевом маневрировании. :blink: Вот мне и непонятно было какое в МТВ предбоевое маневрирование - та же расстановка войск и все, никаких маневров перед боем там не было. А во время боя они и в "Риме" есть. И лично я в бою всегда маневрирую. Просто бои в "Риме" более быстротечны, нежели в МТВ, но это вовсе не значит, что в нем дурой в лоб переть надо. Если не учитывать усталости, высоты, засады, погоду, перемещения своих войск и войск противника и при всем при этом тупо переть в лоб, то кроме постоянных поражений ничего и не увидишь. :) Иногда, чтобы не слить битву в "Риме" приходится даже паузой пользоваться, особенно при большом количестве войск и маневрировать, маневрировать и еще раз маневрировать. :) А вы говорите - маневры только в МТВ! :blink: Теперь про холмы. Помню еще даже в версии 1.0 бился с македонцами в холмистой местности - задолбался их с высоток вытеснять. Любую высотку, любой холм в "Риме" ИИ стремится занять не хуже, чем в МТВ. А в версии 1.2 так комп и окружить себя не дает, вовремя разворачивает свои фаланги, и на конницу. Помню в МТВ 1.1 я спокойно кавалерией пехоту компа в попу клевал, а здесь уже этот номер так просто не проходит.

 

Неровности рельефа есть везде, а не только в горах и любой армии грех ими не пользоваться.

 

Есть, да не везде. В степи например, в полях или на равнинах рельефа нет вообще, по определению. В пустыне тоже не везде рельеф бывает. А потом что, в "Риме" везде футбольные поля что-ли? :blink: Ну там где положено быть равнине - там преимущественно плоско, где лес - там лес, где должны быть холмы и горы - там есть холмы и горы. А в реале что всегда только в горах воевали? :blink: Ну а то же Куликовское поле? Хоть и времена более поздние, но суть то от этого не меняется. :)

 

Я выбираю "Рим" 1.2 и Моды к нему! ;)

Изменено пользователем Leopard
Ссылка на комментарий

Это скорее не плюс RTW, а минус MTW (впрочем некритичный).

Сравнивая две эти игры поймал себя на мысли, что в MTW было слишком затянуто развитие до "продвинутых" юнитов. Пока выполнишь все условия по постройке всех необходимых зданий...

Запариться можно. Например за немцев пока начнешь строить всяких швейцарских копейщиков, готических сержантов и готических рыцарей, так уже и не надо. До победы остается фигня делов. Ну может в нескольких боях и успеют поучаствовать. А потом побитые отряды тащить обратно для пополнения. Вот и выходит, что нецелесообразно клепать элитные войска. Так всю кампанию и обходишься юнитами "среднего ряда".

Такая картина конечно не по всем нациям наблюдается, но по большинству европейских точно.

В Риме же все динамичнее на этот счет.

Ссылка на комментарий

2Bestt

 

Зато какой кайф ждать: вот щас построю новый тип юнитов и пойду испытывать на врагах. Каждую постройку выпестовываешь, умаешь - чего строить, чего нет. А в РТВ - лепишь все подряд.

Ссылка на комментарий
Зато какой кайф ждать: вот щас построю новый тип юнитов и пойду испытывать на врагах. Каждую постройку выпестовываешь, умаешь - чего строить, чего нет. А в РТВ - лепишь все подряд.

Золотые слова! Респект.

Ссылка на комментарий

То же мне стар крафт нашли. Действительно в МТВ можно было пройти кампанию копейщиками. Да и в РТВ городские когорты не очень нужны. А вобще кампании в серии ТВ никакие, привлекает только боями

Ссылка на комментарий

Лепишь всё подряд??? Это, типа, шутка такая? Для того, чтобы строить всё подряд хотя бы деньги нужны, а они не у всех фракций есть. Точнее, далеко не всегда сразу. Поиграйте, например, за скифов. Или за тех же селевкидов, когда сразу на тебя все лезут и вопрос "Что строить -- армейские здания, бизнес-здания или войска?" стоит достаточно остро (особенно на начальных этапах). Даже те же Бруты в начале не особо богаты (хотя им, конечно, проще -- воевать сразу не обязательно).

Ссылка на комментарий
мне и непонятно было какое в МТВ предбоевое маневрирование - та же расстановка войск и все, никаких маневров перед боем там не было. А во время боя они и в "Риме" есть.

Ты просто по-другому "бой" понимаешь. Для меня бой - это когда отряды сошлись, пошла рубка и назад уже не отыграешь. В Риме это происходит максимум через пару минут после загрузки карты. А предбоевое маневрирование - это как раз те шмыганья по холмам и лесам, которые могли минут по 40 отнимать. Мне этого сильно не хватает.

А сейчас загрузился, войска выстроил, огляделся - а тут уже и комп рядом совсем. Чтобы он где-то засел и ждал, пока я подойду к нему - такие случаи можно по пальцам пересчитать.

Ссылка на комментарий

2BlackKnight

 

На счет кайфа согласен! Целесообразность же, по моему отсутствует напрочь. Представь, играл за немцев, дождался развития города, выстроил всю цепочку зданий, начал клепать швейцарских копейщиков (тех, что продвинутые). От одного отряда толку мало. Правильно? Нужно хотя бы несколько. Строятся они (точно не помню, давно было) один отряд в два года. Т.е. лет десять ждать нужно. Потом готические рыцари - тоже несколько отрядов было бы неплохо на фронт. Потом все это добро нужно тащить из Баварии к морю. Потом морем за ход (если расположение кораблей позволяет) в Россию. Так как из всех противников осталась одна Орда. Потом из прибрежной провинции в места боев. Потом побитые отряды назад тащить для пополнения? А смысл? Напряжливо получается. Есть просто королевские рыцари. Клепаются повсюду. Есть простые копейщики. Отлично держат ордынцев. Есть лучники и арбалетчики. (Орде кирдык!!!).

 

ЗЫ Кстати не во всех городах получается соответствующее развитие. Нужно ведь дождаться роста города соответствующего. Зачастую всю цепочку зданий до полной победы успевал построить в одном городе. Иногда в двух.

 

ЗЫЫ Зато какой кайф ждать: вот щас построю новый тип юнитов и пойду испытывать на врагах. Ага, а потом разочаровываешся.

Изменено пользователем Bestt
Ссылка на комментарий

Кстати, камрады! Родилась тема. Если так можно выразиться "бессмысленные" юниты. Имеются в виду те отряды которые игроком не строятся вообще, или же потом, по мере развития, также перестают строится вообще. Для затравки выскажусь по MTW (естественно это только мое мнение):

бессмысленные: крестьяне (однозначно!), тяжелые арбалетчики со щитами (тормоза каких мало), требуше (тормознутая штука, еще и не разворачивается), стрелки-бомбардиры (вообще отстой, а в дождь просто черт знает что).

почти бессмысленные: конные лучники (до бояр не дотягивают, монголам проигрывают), хобилары (слишком легкая кавалерия, "сквозняком уносит").

ИМХО в Риме меньше таких бесполезных юнитов.

Ссылка на комментарий

2Bestt

стати не во всех городах получается соответствующее развитие. Нужно ведь дождаться роста города соответствующего. Зачастую всю цепочку зданий до полной победы успевал построить в одном городе. Иногда в двух.

А зачем спешить? Нужно растягивать удовольствие.

тяжелые арбалетчики со щитами (тормоза каких мало),

АА в горочку по лучникам ими -неплохо пострелять

конные лучники (до бояр не дотягивают, монголам проигрывают), хобилары (слишком легкая кавалерия, "сквозняком уносит")
- это ж ранние юниты, потом заменяются на более продвинутых.
стрелки-бомбардиры (вообще отстой, а в дождь просто черт знает что).

Да и ваще - в РЭ все подредактировано.

Ссылка на комментарий

2Bestt

хобилары (слишком легкая кавалерия, "сквозняком уносит")

Недорогая, быстрая кавалерия - самое оно для преследования бегущего врага. Если, конечно, не считать само это занятие "бессмысленным".:)

Ссылка на комментарий

да уж, занимает комп холмы будь здоров.

Играю в РТР 5.4, отряд скорпионов выбивает с легкостью отряд принцпипов, так еще и стрел остается на пол отряда других принципев. (Был штурм города, где у аи были скорпионы, специально выставил один отряд смертников, чтобы на лучшие войска стрелы не падали, так не хватило). А учитывая моду компа в 1.2 делать армии македонии из фаланг и 3-4 отрядов дальнойбойной артилерии с небольшим количеством конницы, македонцы на холме страшная штука :). Обычно приходится жертвовать 4-5 отрядами эквитов чтобы хоть как то шугануть и порезать артилерию противника, но не всегда это удается и тогда пока добежит пехота, перестреляют дай бог сколько

Ссылка на комментарий

2MuMu

Недорогая, быстрая кавалерия - самое оно для преследования бегущего врага. Если, конечно, не считать само это занятие "бессмысленным"

 

Сначала врага еще погнать надо, а держать в тылу пару-тройку отрядов хобиларов без дела когда чаши весов колеблются... Не знаю. Видел я что с хобиларами делало городское ополчение альмохадов.

Ссылка на комментарий

2BlackKnight

А зачем спешить? Нужно растягивать удовольствие.

Не-е, можно конечно.

А в горочку по лучникам ими -неплохо пострелять

Ага, а с какой скоростью?

Да и ваще - в РЭ все подредактировано.

Блин, с удовольствием поюзал бы РЭ, так не идет зараза. Выбрасывает в винду. Регулярно. Скачивал из разных мест. Переустанавливал. Не помогает. Ладно, с этим вопросом не сюда.

Ссылка на комментарий
А сейчас загрузился, войска выстроил, огляделся - а тут уже и комп рядом совсем. Чтобы он где-то засел и ждал, пока я подойду к нему - такие случаи можно по пальцам пересчитать.

 

А! Наконец-то понял о чем ты. В МТВ просто войск компа сразу не было видно, а в "Риме" они сразу перед боем видны, вот и вся разница. Но так лично для меня - это плюс. Т.е. в "Риме" начинаем с того момента, когда войска уже визуально заметили местоположение противника, а ведь такой момент в любой битве наступает. В МТВ же мне не особо нравилось искать с какой стороны вообще находится армия компа. Тут же общее местоположение ясно, разведка так сказать донесла и армии сблизились. А вот сами засады в "Риме" комп устраивает и в лесах какую-то часть своих войск тоже прятать умеет. Помню, что натыкался я на такие неожиданно выскакивающие перед носом отряды.

Ссылка на комментарий

2BlackKnight

Стоишь спокойненько и стреляешь.

Ну это если дадут спокойно пострелять. Зачастую это не так. Думаю, камрад, ты старый опытный боец и понимаешь динамику боя.

 

2MuMu

Мне кажется Ваше сравнение не уместным. В анекдоте японская лесопилка сломалась об бетонную плиту. А хобилары хороши только в самом начале развития и то для количества.

Ссылка на комментарий

2Bestt

Коллега, я просто хочу сказать, что не такие уж хобилары и "бессмысленные" юниты и их можно очень эффективно использовать, если знать как.

А если воевать хобиларами против городского ополчения альмохадов, то это похоже на разрезание рельсы бензопилой. Только и всего:).

А в остальном полностью согласен. :). Респект.

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...

Важная информация

Политика конфиденциальности Политика конфиденциальности.