Осада (RTW) - Страница 22 - Rome - TWoW.Games - Сообщество любителей умных игр Перейти к содержанию
TWoW.Games - Сообщество любителей умных игр

Осада (RTW)


ARCHER

Рекомендуемые сообщения

Жаль что осаждаемые во времы битвы сдаться не могут (я не беру в расчёт драпагье после стычки). Типа предъявил ультиматум - "вам некуда отступать, сдавайтесь и будете жить" и всё тут

Ссылка на комментарий

Осада зависит в основном от того какие стены у города.

Если деревяшки то все в принципе просто лучники и пехота, вообще не люблю кавалерию при осаде использовать, тупит конкретно.

Ну а если говорить о каменных стенах то подкоп не лучьший выбор если в городе много войск, проще катапульты осадные башни и лесницы, таран не использую при отаке на каменные стены бесполезная вещь, проще залесть на стену перебить всех и захватить ворота и башни. В городе: впереди фаланга дальше застрельщики или лучники. Не всегда получается все гладко особенно когда размар отряда огромный(в настройках), неповоротливые становятся. Другой разговор когда осаждают тебя, но 3-4 критских лучников на стенах фаланга у ворот и на улицах. Недавно играл за Греков 3 отряда критских лучников 1 просто лучники на стене против македонцев 7-8 отрядов копейщиков и кучи всадников с ножами, комп ломанулся в сторону ворот и 3-4 минуты и жалкие остатки бодро утаптывали в поле :shot::gunsmile:

Ссылка на комментарий

Вчера Сарды штурмовал. Еле взял город. Два покоцанных отряда легионеров селевкидских положили четыре фаланги на стенах, две спартанские и две бронегопников. И даже не почесались. А помог пролом в стене. Во-первых отсек легионеров от забравшихся на стены лучников, во-вторых через пролом вошли остальные фаланги. Ну а слоников лучники горящими стрелами со стен разогнали.

Ссылка на комментарий
Еле взял город

 

есть малость ;)

 

вчера вот никомедию у галлов отбирал... с каменными стенами (РТР6). положили пол армии у меня - и все из-за дурного глюка.

 

времени мало на осаду было: римляне еще не вышли за пределы "сапожка". так что это был десант в малую азию -лишить галлов доходных баз. авантюра, блин.

 

за 1 ход построили 3 башни и пошли... рачет был на то, чтоб рукопашной связать (истребить) пехоту врага на стене, захватить ворота, ввести через них 2 отряла фалангитов и конницу, занять площадь и победить по 5-минутному тайм-лимиту.

 

 

еще под стенами от огня башен и галльских пращников потерял когорту принципов и 2 отряда фракийских наемников. но через огонь прорвались и поднялись на стены когорта принципов и гастатов на одном участке, и наемные галаты поодаль (этим надо было занять ворота и ударить в тыл основным).

 

занял ворота, гастаты срубили пращников, но наткнулись на избранных мечников и 3 ктогорты фракийцев(( fight till death. принципы держались.

а на ворота кинулся один отряд фракийцев, но.... глюк :bangin: вместо того, чтоб вырезать остатки моих галатов они спустилисьвниз...и затусили в воротах на земле. атаковать их галаты отказались, а башня перешла к галлам. угу :apl: к галлам она перешла - в тот момент, когла в ворота входила неспешно фаланга. фаланга легла :ph34r: .

 

а потом была песня: когорта за когортой пытается выбить застрявших фракий цев из надвратной башни, часть бойцов выбегает на улицу, где их радостно вырезают чузены. .... каким-то чудом удалось убить 1 (!!) чела в башне открыть ворота, забить на фракий цев и привести остатки фалангитов на площадь... глюк с застрявшими стоил мне трех(!) шевронных когорт принципов. это за 5 ходов от италии. почти основа армии. про остальны потери молчу...

:lol::lol::lol:

 

 

------------

 

и еще, господа:

 

комп любит снимать осады ударом в тыл: навязать игроку бой в поле с ударом 2-х стеков с двух сторон.

 

:shot: можно заранее перед осадой зачистить район от "левых" войск.

 

:ang: можно заблокировать подступы заградотрядами.

 

 

:rolleyes: а я люблю купиться на нехитрую уловку машинки и принять неравный бой))) так интересней как-то.... и зольдатен быстрей прокачиваются...

 

 

а какие варианты используют камрады? :gunsmile:

Изменено пользователем minamoto
Ссылка на комментарий

2minamoto

Тоже замечал этот глюк с застрявшими в воротах. Особенно прикольно наводя на них курсор увидеть, что они "сломлены, разгромлены и т.п." И при этом эти "паникеры" умудряются положить кучу народу.

Изменено пользователем Bestt
Ссылка на комментарий

2minamoto

а я люблю купиться на нехитрую уловку машинки и принять неравный бой))) так интересней как-то.... и зольдатен быстрей прокачиваются...

Города по этой причине ШТУРМОВАТЬ как-то лень. Зачем? На следующий ход осады обязательно придёт вражина на выручку осаждённым!!! Главное - в конце битвы городской стек успеть ПОЛНОСТЬЮ вырезать :shot: - тогда после заварушки ПРОСТО занимаем город!!! Такие битвы обожаю - дают возможность в полной мере вкусить наслаждение от управления лёгкой кавалерией и милиц.копьемётами (а-ля нумид.кавалерия) :angel: Иногда до того обленюсь, что и 2 и 3 хода жду пока вражина "спасательный" отряд в тыл пришлёт. Зато, какие потом нервы, какой адреналин - ЦИМУС!!! Я вообще считаю, что такие битвы полностью уравнивают стартовые условия - делают комп РЕАЛЬНОЙ силой, здесь ДЕЙСТВИТЕЛЬНО надо думать, а не просто "делать вид". Жаль только, что "спасательные" отряды вражина иногда достаточно маленькие присылает... :unsure:

Ссылка на комментарий

2Bestt

они "сломлены, разгромлены и т.п."

Ситуация: за неимением штурмовых отрядов поднял на стены 2 критян с разных сторон от ворот; у вражины на воротах селевкидские сарисофоры. Постарался критянами одновременно атаковать, но не вышло - их задержали всего четверо! милиц гоплитов (просто не заметил <_< ). Когда вторые критяне до сарисофоров наконец добрались, первые почти слили, но приободрились - из колеблющихся стали пошатнувшимися. Ещё 5 минут этой свалки и они всётаки показали череп :ang: Тогда остатки копейщиков бросили их и ПОЛНОСТЬЮ развернулись на второй отряд. Но подкрепление времени не теряло - сарисофоров уже осталось всего чел двадцать!!! На какой-то момент и селевки и критяне стали колеблющимися, потом - копейщики слили и тихо погибли. Усё!!! И тут я вижу, как КТО-ТО со стены рядом - следующий пролёт - палит зажигалками по селевкидским мелким слоникам под стенами :blink: Слоники уже даже вошли в раж и радостно стали разбрасывать своих же катафрактов, стоявших рядом!!!!!! Я пошёл смотреть... Оказалось, это доброе дело делают МОИ критяне-смертники, выкинувшие белый флаг всего 5 минут назад!!!!! Просто, когда я добивал сарисофоров, остатки первого отряда спокойно прочухались, раздумали стоять насмерть :blink: и решили ОТОЙТИ - заняться любимым делом - зажигалками популять!!! И, надо признать, хорошо так популяли - у селевков ни слоников ни катов! ЧУМА!!!! Осталось только ввести нумид.кавалерию (три алы)и ею на площади добить отряд серебр.щитов!

 

Внимание, вопрос: разве разрабами прописана возможность ВЫХОДА из состояния "стоять насмерть" при условии присутствия рядом объекта, ВЫЗВАВШЕГО это состояние???

Ссылка на комментарий

2NIC-HAN

Внимание, вопрос: разве разрабами прописана возможность ВЫХОДА из состояния "стоять насмерть" при условии присутствия рядом объекта, ВЫЗВАВШЕГО это состояние???

Да они по-моему вообще не выходят из этого состояния.

Ссылка на комментарий

2minamoto

а какие варианты используют камрады?

 

Люблю играть максимально приближенно к реальности. Несмотря на недостатки АИ.

 

Всегда выставляю заград.отряды, если сил хватает. Если же не хватает, то приходится драться. Кстати, меня огорчает, что город сливают после битвы в поле. Ведь многажды было, что выходили в поле, проигрывали и спасались за стены. Отсиживались и сно-о-ова в бой. И так все время осады. Веселуха.

Ссылка на комментарий

2_EnTaD_

Ведь многажды было, что выходили в поле, проигрывали и спасались за стены.

Да, в Риме в этой ситуации город далеко, почти на горизонте маячит - добежать успевают не все... :bleh: :shot:

А всё по тому, что комп атакует "спасательным" стеком. Если б наоборот, то бой около ворот происходил бы. B)

Ссылка на комментарий

AI в осаде и штурме не выдерживает никакой критики... В особенности при попытке уничтожить единственный отряд, вышедший на "вылазку". Чаще всего даже и одного круга в погоне вокруг стен (любых) не нужно, что бы несомненная победа обратилась в глупейшее поражение для AI. Аналогично и тупое преследование убегающих в город осажденных и объяснимое лишь интеллектом амёбы выстаивание под обстрелом со стен. Больше так не издеваюсь - весь интерес пропадает.

Ссылка на комментарий

2rzhevsky

при попытке уничтожить единственный отряд, вышедший на "вылазку"

Чего-то не понял. Противник ведь при вылазке просто отходит в сторону и занимает оборону.

Изменено пользователем Bestt
Ссылка на комментарий

Я тоже так думал.

 

Если твои силы ничтожны - AI будeт бегать по кругу (в особенности если генералом или капитаном выйти).

Если силы более или менее равны - выпусти заведомо слабых и при отступлении снова бросай в бой - рано или поздно супостаты бросятся за ними и встанут под обстел.

 

P.S. 1.2 патч установлен.

Изменено пользователем rzhevsky
Ссылка на комментарий
  • 4 недели спустя...

Хочу поделиться новшествами, которые увидел в БИ по поводу сабжа.

Из плюсов:

1. АИ стал на площади держать более 1-го отряда. У меня обычно противник держит не менее 2-ух отрядов + остатки разбитых в городе отрядов. Битва за площадь становиться более напряженной.

2. При захвате каменных ворот АИ выставляет отряд напротив ворот, с целью блокировать вход. Если есть конница, то конницу. В крайнем случае пехоту. Иеперь быстро в город не забежишь, после захвата ворот. ридется пробиваться через узкие створки ворот.

Из минусов:

1. Имея достаточное количество войск, по-прежнему не сражается за стены и башни. Из-за этого метание его отрядов под стенами и башнями, которые я предварительно захватил стоят АИ больших потерь. Неужели так сложно научить АИ заходить в башню, вместо бездумного метания под ней?

 

Из тактики во время штурма(стены каменные):

3. Я штурмую:

3.1 Если стены каменные самого последнего или предпоследнего уровня, то имеет смысл построить побольше осадных башен и подведя по 2-3 башни, к каждому пролету стены, где стоят войска противника, качественно из башен пострелять(кнопка fire at will). Я обычно подьезжаю поближе(не обращая внимания на огонь крепостных башен) и только потом жму кнопку fire at will. Вблизи точность стрельбы из башен высокая, а наличие 2-ух или 3-ёх башен у стены гарантирует, что они доживут до момента окончания их боезапаса. Качественно отстрелявшись, подводим одну из башен к стене и захватываем пролет.

3.2 Рекомендуется захватывать как можно больше крепостных башен, дабы облегчить себе будущие маневры внутри крепости и осложнить маневры противника внутри крепости.

3.3 После захвата башен над воротами, противник выставляет заслон напротив ворот. Если захватить все башни, то АИ попытается выставить заслон напротив всех варот. Заведя лучников на стены, можно этот заслон безнаказанно расстрелять. Отряд противника будет метаться под огнем, иногда уходить вглубь крепости, но потом все равно возвращается к воротам. И так до тех пор, пока не выкинет белый флаг. После этого остатки отряда уйдут на площадь. Если лучники еще не расстреляли свой боекомплект, то можно по стене провести их к следующим воротам и там таким же образом расстрелять заслон.

3.4 Все описанное в п.3.3 работает при условии, что ни один Ваш отряд не зашел внутрь крепости. Только снаружи крепости или на стенах. Как только Ваши отряды зайдут внутрь крепости, АИ все заслоны уведет внутрь крепости и придется с ними сражаться на узких улочках или на площади.

3.5 Разбив все войска противника на стенах и в городе, мы подходим к площади. Наверное все ощутили как тяжело сражаться там с противником. Вот несколько советов, как облегчить жизнь. Общеизвестно, что АИ, стоящий на площади, нервно реагирует на расстрел из луков. Огнем лучников отряд противника можно выманить с площади и навязать ему драку на узких улочках или заманить его к городским стенам, на которых его ждут несколько отрядов лучников. Как только отряд противника выйдет с территории площади под огем лучников, он начнет без остановочное преследование этих самых лучников. Так что его можно завести в самые замысловатые и темные места. В любом случае, мораль его можно раскачать, он ведь не на площади...

3.6 Ну а если уж ввязываться в бои на площади, то делать это рекомендую след. образом. Выйти на краешек площади каким нибудь моральноустойчивым орядом. К нему тут же устремятся торяды противника и завяжут с ним битву. В этот момент надо ударить им в тыл конницей(на худой конец пехотой) и вытеснить их массой с площади. А когда враг не на площади его мораль можно расшатать и уронить.

Если стены каменные обычные, то башнями врага расстреливать не рентабельно. Там осадные башни имеют очень слабую огневую мощь. Больше потеряете, стоя с башнями под стенами. Проще залезть по лестницам на стены, где нет отрядов противника, захватить неохраняемые сверху ворота и впустить туда войска. АИ начнет спускать войска со стен и выводить их на площадь или на внутренние улочки города. Тут их можно перехватить и уничтожить. Все легче, чем на стене их колошматить.

Вот чего успел заметить. Интересны Ваши наблюдения за поведением АИ в осаде и при штурме.

Ссылка на комментарий

Спасибо за наблюдения. У меня правда есть некоторые отличия. АИ выставляет на стены почти всю свою пехоту и всех лучников, которые приносят большой урон. Сражение на стенах даже с испуганными крестьянами выматывает и сильно выбивает мою элитную пехоту. При захвате ворот АИ выставляет к ним пехоту. Конница нападает только когда мои войска входят в ворота. Правда я нападаю всегда только в том месте где раставлены мои войска и башнями не стреляю.

Вобщем осады стали отличатся от старых RTW, у меня большую часть времени сражение происходит на стенах, что неможет нерадовать.

Ссылка на комментарий

2ASA_Killer

сегодня пережил... офигительную слабо сказанно осаду меня (Франки) Ордой (Славянами).

На ВХ/ВХ ИИ окружает город полностью и штурмует с разных направлений. Конные лучники как всегда стояли в отдалении, но пехотой ИИ действовал более чем разумно.

Состав нападающих 5000 единиц живой силы (копейщики, мечники, конные лучники)

Состав защищающихся 905 едениц (4 копейщики франков, 5 охотники-лучники, 1 генеральский отряд и каменные стены)

1. ИИ толкателями башен и лестниц заслал слабых копейщиков что бы они собрали все стрелы и копья.

1.1. Из первой волны никто не дошел даже до стены

2. Вторая волна состояла из мечников у которых и мораль выше и броня покруче они бегом пробежали и поставили лестницы/пристыковали башни.

2.1 Проредить удалось на 1/3 каждый отряд

3. Противник двигал штурмовые орудия с 3-х сторон (честно впервые, как и окружение города)

3.1 Один отряд с лестницей я таки проморгал, за что расплатился по полной! Отряд целенаправленно бегал по стенам, занимая башни. Следом бегал отряд охотников стреляя по ним и занимая башни обратно.

3.2 Все до единого бойцы полегли в схватке за ворота города.

3.3. Генерал таранными ударами держал одни ворота до конца.

 

Честно говоря перечитав что я написал сам немного в шоке, я помню тупой РТВшный ИИ этот явно не из их коллекции.

 

З.Ы. Франкские копейщики хоть и мясо, но 2к народу я умудрился положить, максимум что имели отряды это по одной-две медных лычки. И вообще юниты франков радуют своими метальными снарядами, но зато у них большой "-"в лучниках-охотниках, они слабее бьют.

Ссылка на комментарий

2xcb

Да-а... много крови будет. Кстати, есть хитрый чит. При осаде врагом твоей крепости, держать в городе мало войск. Я заметил, что кол-во башен и прочего оборудования, которое строит АИ, зависит от того сколько войск находиться в крепости. Когда войск мало, строят одну башню, таран и подкоп. Соответственно два отряда лучников в городе будет достаточно для защиты.

 

Кстати, твоя идея с миллионом на старте мне по сердцу(как для MTW так и для Rome TW). Как буду играть не за римлян, обязательно римским фракциям вручу по миллиону.

 

И еще, при игре за ЗРИ, у меня почти все штурмы проходят с уже открытыми воротами. Особенно Равена. Кто бы не пришел под стены этого города, ворота для всех открыты. Обидно. Я там уже двух шпионов держу - не помогает. Кто-нибудь наблюдал подобное?

Ссылка на комментарий

2ASA_Killer

Такую "резидентуру" иногда можно выявить выведя из города генерала и заведя его обратно. Тут же какой-нить вражий агент в окрестностях засветится.

 

ЗЫ Поправочка. Сие работает в RTW 1.2. Как в БИ - не знаю.

Изменено пользователем Bestt
Ссылка на комментарий

"Потери в этом варианте бывают и побольше, чем в первом, тут уж как сложится, главное не пострелять своих."

Ну незнаю как у вас но у меня так не получается, дщаже ради прикола эксперементировал с бомбежкой деревень двадцатью золотыми ангарами, когда там сидит тысячи три вражин.

Потери врага обычно не составляли больше 50%.

 

Да и насчет рубки на площади не уверен, обычно там битва длится очень долго... очень и именно вней идут основные мои потери.

Паро

Ссылка на комментарий

2ASA_Killer

Да-а... много крови будет.

Не вышло - сжег все лучниками. Сарматы плюнули и поперлись воевать Фессалоники, где стоял Кавалерийский корпус по борьбе с ребелами, из пехоты - отряд крестьян. Думал - кранты, ан нет - отбился.

25ty.th.jpg

33na.th.jpg

 

и осталось от сарматов лишь кучка малая

17hz.th.jpg

 

а потом пришли гунны.

19yi1.th.jpg

Ссылка на комментарий

2Bestt

Такую "резидентуру" иногда можно выявить выведя из города генерала и заведя его обратно. Тут же какой-нить вражий агент в окрестностях засветится.

Агента в окрестнсти можно и шпионом засветить, а вот из города как их выкинуть? Я в итоге решил проблему след. образом. Погнал одного шпиона к городу ВРИ. Прокачал его до 4 глаз. И вернул его обратно в Равену. За это время отбил 5 штурмов с открытыми воротами. В основном Сарматы приходили и вандалы. Как завел шпиона в город, так оттуда посыпались вражьи шпионы. У меня в Равене сидели два шпиона и убийца. Убийца не справлялся с работой. Штук 5 шпионов разных и еще столько же убийц в окрестностях было убито.

 

 

Кстати, а почему никто из народа не кричит радостно о том, что АИ научился ремонтировать здания? Один Римский город, рядом с Равеной, был мною(Франк) многократно разграблен раза 3 подряд его грабил с целью уменьшить свою орду(Осаждал, штурмовал на автокомбате, грабил, снова осаждал...). Чем меньше орда, тем меньше народу заселиться в 3 захваченых мною города. Так вот, в этом городе все! здания были повреждены. Я этот город захватывать боялся ибо денег нужно очень много на ремонт(постройки с целю получения прибыли не разушаю, только храмы). А саксанцы не испугались, пришли и захватили этот город. Через неколько ходов я туда повел молодого шпиона на стажировку и был очень удивлен, увидев, что все здания отремонтированы.

 

Еще раз убедился, что площадь в гроде - чит. Саксаонцы осадили двумя почти полными стеками столицу франков - Рим. У меня там сидел лидер фракции, позитивный, поганец, умница, торгаш, крутой собиратель налогов и строитель. Вообщем мечта любого варвара. Правда у меня только один такой из всей семейки. Остальные только драться умеют. Его охраняли 2 отряда лучников, 2 отряда крестьян и 2 отряда крутых метателей топоров. Все в серебре(опыт, меч и щит). Атаковали меня войска попроще, но в количестве - немерянном(2 стека). Ну как это у меня уже принято, во время штурма, Рим приветливо распахнул ворота. Жаль было лидера и я встал на площади, решив дорого продать свою жизнь. М-да... не продал. Из виденного могу сказать следующее.

Комп привиде открытых ворот бросает всю технику и ломиться в ворота(я бы одним отрядом зашел и сначала захватил бы башни). Башни не захватывает, поэтому несет большие потери при входе и при движении к площади. Грамотно окружает. Эти два стека разлились по всем улочкам, которые ведут к площади. Но войска при подходе к площади все выдохшиеся(мораль быстро сыпится). Да еще заходит на площадь не всеми сразу, а по мере подхода к площади. Т.е. не конценрирует силы. Поэтому каждый его отряд выходя на площадь и тяжело дыша, встречается несколькими моими свежими отрядами. Справедливо оценив, что на всех врагов стрел не хватит, я стрелял огненными и только по 1-2 залпа на рыло. Далее чардж лидером и проводы товарищей до края площади. Далее они бегут самостоятельно. В результате я потерял только один отряд крестьян(подставил их под чардж вражьего генерала дабы выиграть время и разобраться с другой крупной группой противника). Остальные отряды понесли потери от 0 и до 10 человек. Основную работу делал лидер.

 

И еще, никто не замечал, что АИ строит осадную технику в зависимости от кол-ва защитников. Мало защитнико, мало осадной техники? А то я одно время, пока был беден, сдерживал штурмы 2 отрядами лучников. АИ строил одну башню, один таран, один подкоп. Подкоп и башню я сжигал лучниками, а таран сжигали крепостнные башни.

Ссылка на комментарий

Вот так я слил Константинопль.

Осада велась с двух сторон. Я сосредоточился лучниками на башнях и не заметил одного подкопа. Эта халатность стоила мне столицы. Вторжение гунов

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...

Важная информация

Политика конфиденциальности Политика конфиденциальности.