Античная Греция - Страница 7 - Древний Мир (история Античности) - TWoW.Games - Сообщество любителей умных игр Перейти к содержанию
TWoW.Games - Сообщество любителей умных игр

Античная Греция


Рекомендуемые сообщения

4 часа назад, Svetlako сказал:

Принципиально не согласен. Обожествление Геракла продолжаю считать переносом старого божественного героя из архаичных верований в новый сонм богов.

Вообще, если судить по другим героям, совершавшим подвиги - Персею, Тесею, Белерофонту - то вполне вырисовывается схема героя, превращающегося со временем в (полу)божество. Жертвенники Тесею появились в Афинах в середине 5 века до н. э., при том, что мифы о нем как о царе-человеке идут с доархаических времен. То есть еще чуть-чуть, и дошло бы до формирования концовки жизни как у Ахилла, которого поздние версии вытащили из Аида и отправили на остров блаженных. 

Просто неясно, почему, если Геракл был богом до архаической Греции, и его решили так сказать "перенести", то почему у Гомера он и на Олимпе, как бог, и в Аиде, как человек. Других примеров такого понижения в статусе богов до смертных я так сразу и не припомню.

 

 

 

Ссылка на комментарий
  • Ответов 237
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

  • xcb

    52

  • AlSlad

    37

  • August

    21

  • Demetrius

    67

9 часов назад, AlSlad сказал:

Вообще, если судить по другим героям, совершавшим подвиги - Персею, Тесею, Белерофонту - то вполне вырисовывается схема героя, превращающегося со временем в (полу)божество. Жертвенники Тесею появились в Афинах в середине 5 века до н. э., при том, что мифы о нем как о царе-человеке идут с доархаических времен. То есть еще чуть-чуть, и дошло бы до формирования концовки жизни как у Ахилла, которого поздние версии вытащили из Аида и отправили на остров блаженных. 

Просто неясно, почему, если Геракл был богом до архаической Греции, и его решили так сказать "перенести", то почему у Гомера он и на Олимпе, как бог, и в Аиде, как человек. Других примеров такого понижения в статусе богов до смертных я так сразу и не припомню.

Так я и говорю, что культ Геракла уникален для почитателей Олимпа. Других примеров просто нет. Немногие из "старых" богов сохраняют самость в новых культах. 

Другие герои так и были героями на первый момент - даже если в их формировании участвовали доолимпийские архетипы )))) Но не Геракл, который сразу сел рядом с богами.

.

Дальнейшие видоизменения культа "переход героя в божественное состояние" соответствуют наблюдениям из статьи.

.

ИМХО ессно

Ссылка на комментарий

https://www.google.com/maps/d/viewer?mid=1sgTC1dfPa_DEAvHLOgX36C6rFKA6zsVq&ll=37.228058178050105%2C23.22825307277231&z=8

Один товарищ нанес на гуглокарту места подвигов Геракла. Первые шесть локализуются внутри Пелопоннеса. Как самая древняя часть сказаний они концентрируются в регионе, где была микенская цивилизация. А дальше с развитием знаний о мире его начинает разбрасывать, вплоть до острова Эрифии где-то в Атлантике.

 

Первые подвиги это обычно противостояние силам природы, причем борьба со львом, который идет номером один всех авторов, был очень популярным сюжетом на Ближнем Востоке. Нинурта, Энкиду, Гильгамеш все убивали льва. Хоть древние авторы и описывают наличие львов в Греции, но есть подозрение, что это неэллинский сюжет. Победа над гидрой напоминает главные проблемы при осушении болот - бесконечные ползучие гады и новые подтопления на казалось бы уже очищенном участке. Ну это если пытаться рационализировать миф.

Начиная с коней Диомеда начинаются подвиги "пойди и укради". Коней, пояс, стадо... И ничего постыдного, а подвиги. :) В общем то, чем жили многие греческие государства. Троянская война, можно сказать, с воровства невесты началась, а когда Одиссей высаживается на неизвестный берег, то первым делом его спрашивают, не приехал ли царь с целью пограбить.

Изменено пользователем AlSlad
  • Лайк 1
Ссылка на комментарий

у товарища очень забавное представление о догреческой географии :)

Темискира в Трапезунде и гиперборея на Кольском полуострове.

И я извиняюсь - а где сожжение Трои номер раз? Хотя оно после подвигов было. 

Тогда где  спасение гесионы? 

И битва с Какусом на Палантине - это уже римские заморочки.

 

Изменено пользователем xcb
Ссылка на комментарий
2 часа назад, xcb сказал:

у товарища очень забавное представление о догреческой географии :)

Темискира в Трапезунде и гиперборея на Кольском полуострове.

И я извиняюсь - а где сожжение Трои номер раз? Хотя оно после подвигов было. 

Тогда где  спасение гесионы? 

И битва с Какусом на Палантине - это уже римские заморочки.

Темискира указана правильно. Начиная с Геродота ее именно туда и помещали. Гипербоерю можно было хоть на Северный Полюс совать, все равно ее точно не локализуешь

Ссылка на комментарий
1 час назад, AlSlad сказал:

Темискира указана правильно. Начиная с Геродота ее именно туда и помещали. Гипербоерю можно было хоть на Северный Полюс совать, все равно ее точно не локализуешь

Геродот пошутил в данном моменте, чем запутал кучу последователей. И вызвал разногласия среди исследователей. На момент геракловых подвигов они жили либо во фракии, либо что вероятнее всего - в Ликии. И там и там отмечены могилы в количестве.

Ссылка на комментарий
В 07.01.2023 в 13:36, Svetlako сказал:

Так я и говорю, что культ Геракла уникален для почитателей Олимпа. Других примеров просто нет. Немногие из "старых" богов сохраняют самость в новых культах. 

Другие герои так и были героями на первый момент - даже если в их формировании участвовали доолимпийские архетипы )))) Но не Геракл, который сразу сел рядом с богами.

Не исключен и вариант, что в случае Геракла имеет место история реального правителя или героя Тиринфа, в мифы о котором добавилось и что-то из ближневосточного эпоса. 

Почему Тиринфа? Потому что Геракл - правнук правившего в Тиринфе Персея. 

Подробнее об этом из книги Й. Мюлля "Mycenaean Long Distance Travel and its Reflection in Myth":

Цитата

 

Кажется вполне возможным, что примеры для подражания индоевропейского или ближневосточного происхождения были применены не к вымышленным героям, а к реальным и существовавшим людям микенского бронзового века, которые выделялись своими достижениями в битвах или дальних путешествиях.

 

Если мы предположим, что в Греции существовала историческая фигура, вокруг которой сложились различные истории, то это фигура Геракла, который был правнуком Персея и, таким образом, стоит в линии правителей Аргоса и Тиринфа. 

 

Геракла, например, часто связывают с гораздо более древними левантийскими и месопотамскими корнями, такими как левантийский бог Мелькарт, который даже нашел отражение в греческой мифологической номенклатуре как Геракл Меликертес.68 Однако представляется возможным, что существовал реальный царь или местный герой Тиринфа по имени Геракл69, который совершал путешествия в отдаленные места и к которому применялись эти образцы левантийского или месопотамского происхождения. 

 

Если действительно этот тип «настоящих» героев лежал в основе некоторых греческих мифов о путешествиях, то это предположение поднимает следующий вопрос, с каким периодом времени в пределах бронзового века могут быть связаны определенные отдельные мифы. 

 

Как упоминалось выше, греческий мифический век охватывает от 14 до 15 поколений от божественного происхождения до последствий Троянской войны. В среднем по 30 лет на каждое поколение составляет ок. 400 лет. Если мы предположим, что Троянская война в целом совпала с археологически подтвержденным разрушением микенских дворцов около 1180 г. до н. э., это вернет нас примерно к 1600 г. до н. э. как к началу «мифического века». Это удивительно хорошо совпадает с исторически и археологически подтвержденным началом Позднего бронзового века в Греции и обеспечивает последовательную основу для дальнейшего анализа.

 

Для цикла Геракла в целом Беркерт (1979, 78ff) и Лейн Фокс (2009, 206f) указали на хеттские, левантийские и месопотамские параллели с мифами о полубогах Мелькарте, Нинурте и Гильгамеше, все из которых имеют гораздо более древнее происхождение. 


Цикл приключений Геракла также содержит сложную символику боев животных, набегов скота и т.д., которые также имеют очень древние корни. Буркерт (1979, 83) приходит к выводу, что «нет ни одного мифа о Геракле, ни персонажа, с которого можно начать, а есть набор разных историй, связанных с одним и тем же именем». 

 

С другой стороны, также нельзя исключать, что действительно существовала историческая личность по имени Геракл, чьи реальные приключения и путешествия были описаны и интерпретированы в свете этих древних образцов для подражания. 

 

 

По ранним представлениям греков о географии в 2015 вышла книга А. Подосинова "Куда плавал Одиссей?".

Цитата

Как известно, все моря Средиземноморского бассейна стали известны грекам лишь в период Великой греческой колонизации, а до этого, в архаическое время[31], кругозор греков был ограничен несколькими морями, примыкающими к Греции и Малой Азии. Эгейское море, окруженное сушей (Малой Азией на востоке, Фракией на севере, Сицилией на западе, Критом и Египтом на юге), а также Ионийское и Сицилийское моря к западу от материковой Греции — вот пространство[32], в котором греческие герои (Одиссей, аргонавты, Геракл и другие) должны были странствовать между Азией, Европой и Ливией.

Предполагается, что и Пуп Земли в Дельфах располагался там в том числе и потому, что это место находилось примерно в центре известного грекам мира:

 

image.thumb.png.e50cbb57e920a2e2c0a46034217db199.png

 

 

 

 

 

Ссылка на комментарий
8 часов назад, xcb сказал:

Геродот пошутил в данном моменте, чем запутал кучу последователей. И вызвал разногласия среди исследователей. На момент геракловых подвигов они жили либо во фракии, либо что вероятнее всего - в Ликии. И там и там отмечены могилы в количестве.

"Момент Геракловых подвигов" как вещь легендарная с трудом поддается датировке. Только по косвенным признакам и приблизительно. То на обратном пути что-то для троянского царя сделал, то что-то еще. Эсхил и Псевдо-Плутарх писали, что амазонки вообще из причерноморских степей, а потом перебрались в Темискиру. Древнейшее упоминание амазонок в Илиаде связывает их с Малой Азией

Неко­гда, быв во фри­гий­ской зем­ле, вино­гра­дом обиль­ной,
Зрел я вели­кую рать фри­ги­ян, колес­нич­ни­ков быст­рых;
Зрел я Атрея пол­ки и Мигдо­на, подоб­но­го богу:
Ста­ном сто­я­ло их воин­ство вдоль бере­гов Сан­га­ри́я;
Там нахо­дил­ся и я, и союз­ни­ком оных счи­тал­ся,
В день как мужам подоб­ные ратью нашли ама­зон­ки

Формально амазонок туда могли позвать и востока, и с юга, и откуда угодно

Ссылка на комментарий
24 минуты назад, AlSlad сказал:

"Момент Геракловых подвигов" как вещь легендарная с трудом поддается датировке.

как выше описано - вполне себе в рамках имеет место быть. Другой вопрос - что в классическую эпоху ему напридумывали всяких лишних подвигов. Зачастую очень далеко от Микен.

 

За амазонок - масштаба амазономахии в классический период, конечно зашкаливают. Ибо чем то это греков и потомков весьма задевало. В итоге амазонок стали перемещать по всей известной карте, а впоследствии и вовсе сделали из них предков сарматов. И даже приписали Александру Филипповичу - пришествие амазонского гарема, для, так сказать - улучшения генофонда.

Есть один нюанс - когда геракл случайно грохнул Ипполиту, амазонки помчались мстить, в итоге многие города Греции потом хвастались наличем Амазонских могил.

 

Ссылка на комментарий
15 минут назад, xcb сказал:

масштаба амазономахии в классический период, конечно зашкаливают.

Мне кажется с кентаврами в мифах не меньше разборок. Людей на конях греки почему-то не сильно любили :)

Ссылка на комментарий

Кентавры - там понятно, видимо какая то родовая травма. Для греков кентавр - это воплощение зла и хаоса. Причем зла активного и побеждающего. а Амазонки - это воспоминание о золотом веке.

Ссылка на комментарий
2 часа назад, xcb сказал:

Амазонки - это воспоминание о золотом веке.

Что-то я не припоминаю у греков ассоциаций девиц-воинов с золотым веком. Золотой век, если по Гесиоду, то "жили те люди, как боги, с спо­кой­ной и ясной душою, горя не зная, не зная трудов. и печаль­ная ста­рость к ним при­бли­жать­ся не сме­ла."  Воинственность появляется у третьего, медного поколения.

Ссылка на комментарий

Читал какое то исследование про противопоставление Амазонок и кентавров. Что первые олицетворение благородства и величие а вторые жестокости и грубости. Не упомню уже автора но книга была основательная.

 

И надо помнить, что амазонки менялись в греческой традиции.

 

Первоначально их изображали подобными Афине, хитон до пяток и мощное копье, затем подобными Артемиде - легкая одежда, способствующая бегу и легкий лук. А поздняя традиция - там чисто, скифы. Поэтому и варианты - что это было некий вариант храмового общества (причем судя по лабрису в качестве основного оружия, пришедший с Крита/западного побережья Малой Азии). Потом греки столкнулись с сарматским вариантом.

Ссылка на комментарий
11 часов назад, xcb сказал:

Читал какое то исследование про противопоставление Амазонок и кентавров. Что первые олицетворение благородства и величие а вторые жестокости и грубости. Не упомню уже автора но книга была основательная.

В "Opuscula selecta I" Сурикова приводится объяснение, что мифы об амазонках – «по всей вероятности, не более чем распространенные легенды путешественников об отдаленных иноземных народах, у которых всё наоборот» 30.

 

Примерно такая же ситуация и с кентаврами. Связи амазонок с матриархатом, скорее всего, нет, так как мужчин у амазонок нет. При этом нет женщин и у кентавров.

Подробнее об этом из статьи Сурикова:

Цитата

 

Нам поэтому представляется в основе своей верной (хотя, может быть, и несколько упрощенной) иная точка зрения: мифы об амазонках – «по всей вероятности, не более чем распространенные легенды путешественников об отдаленных иноземных народах, у которых всё наоборот» 30. 

Да, мир амазонок – повторим снова и снова – «антимир», противопоставленный миру «нормальному». Точнее, один из многочисленных «антимиров» греческой мифологии, в чем-то подобный другим, например миру кентавров – диких, необузданных и чуждых культуре полузверей-полулюдей, весьма схожему с ним миру циклопов и т. п. Все эти «антимиры» мыслятся находящимися в отношениях постоянной враждебности к миру людей, в военных столкновениях с ними.

Если уж считать, что у амазонок имелся прототип, то он скорее был не реальным, а мифологическим: это нимфы – спутницы богини-лучницы Артемиды 31.
Вполне закономерно, что излюбленное оружие самих амазонок – именно лук и стрелы.

 

В связи со сказанным привлечем внимание к одному интереснейшему и, похоже, релевантному нюансу. Само слово «амазонки» греки этимологизировали (хотя это, судя по всему, etymologia vulgaris, но для бытия мифа данное обстоятельство не принципиально) от mazos (грудь, сосок) с alpha privativum.
Иначе говоря, амазонки – «безгрудые». Эта особенность трактовалась мифологией следующим образом: они намеренно удаляли себе левую грудь, чтобы не мешала стрелять из лука.

Так не потому ли Артемида Эфесская – многогрудая, что связанные с ней и служившие ей амазонки – «безгрудые»? Типичный для мифологического мышления случай соответствия по противоположности. Вполне можно представить себе исходный прамиф, в котором утраченные амазонками груди перемещались к их богине (посвящались ими?).

 

 

О кентаврах:

Цитата

 

Вполне закономерно, например, что сцены кентавромахии не менее распространены в классическом греческом искусстве, чем сцены амазономахии, и зачастую соседствуют с ними. В подобных сценах с помощью разных изобразительных кодов выражается, в сущности, аналогичное содержание, разве что чуть различающееся по нюансам. Причем речь идет именно о расхождении в гендерных нюансах. Кентавры характеризуются мифологической традицией как существа с гипертрофированной маскулинностью; их излюбленное занятие – похищение женщин. 

 

Собственно, в основном из таких похищений и состоит вся мифология кентавров, и на их почве происходят частые стычки «конелюдей» с эллинами. Кентавры, кстати, и появились, согласно мифам, от незаконной и кощунственной любовной связи: герой Иксион пытался овладеть самой верховной богиней Герой, но Зевс, обманув его, подослал под видом Геры тучу. Плодом данной связи и стали кентавры. Интересно, что в их мире, кажется, совсем нет собственных женщин – подобно тому, как в мире амазонок нет собственных мужчин. Как видим, мифологические «антимиры», противопоставленные миру людей, могут оказываться в отношениях полярности также и друг к другу.

 

 

 

Изменено пользователем Demetrius
Ссылка на комментарий
1 час назад, Demetrius сказал:

Связи амазонок с матриархатом, скорее всего, нет, так как мужчин у амазонок нет.

Да и матриархат-то как стадия человеческого развития давно отвергнут :) 

 

Цитата

Поскольку на рубеже веков многие мыслители выступали сторонниками масш­табной трансформации общества и поддерживали разные связанные с этим идеи — от марксизма до феминизма, от научного атеизма до анархизма, — идея матриархата легко переходила со страниц одной книги на страницы другой: от «Материнского права» Бахофена в «Древнее общество» Льюиса Генри Морга­на, оттуда — в «Происхождение семьи, частной собственности и государства» Энгельса, и затем — в учебники по истории первобытного общества. Не слу­чайно последними от концепции матриархата в мировой науке отказались именно советские ученые: если научный мейнстрим перестал заниматься проб­лемой матриархата примерно в 1920-е годы, когда начавшиеся серьезные поле­вые исследования не дали никаких признаков его существования ни в настоя­щем, ни в прошлом разных народов мира, то в Советском Союзе от этой идеи отказались только в 1980-е годы.

 

https://arzamas.academy/materials/167

Ссылка на комментарий
1 час назад, Demetrius сказал:

Вполне закономерно, что излюбленное оружие самих амазонок – именно лук и стрелы.

Автор не слишком знаком с амазономахией. 

Ибо вначале  амазонки - вполне себе копейщики, потом легкие пехотинцы с пельтой и лабрисом (откуда куча народу сразу делает стойку на влияние Кносса). Потом уже легкие лучники, а когда греки вплотную познакомились со степным миром - конные лучники, так - что амазонки в разный период по разному представлялись греками.

 

И если кентавры - это что то непонятное для греков, то амазонки - это воинственные бабы живущие вон за морем или в дикой фракии. Чать Александру Филипповичу никто не приводил кентавров на случку, а вот амазонки в большом количестве приперлись. 

 

Полагаю все в курсе Что творение товарища Аристофана - законодательницы, почиталось за комедию. Ибо - как  это бабы будут править :)

 

В итоге видится - что любой народ с более свободными женщинами, да еще и участвующими в боевых действиях, поражал греческое мышление своей невозможностью. "В греции такого - НЕТ!!!" (с).

 

11 минут назад, AlSlad сказал:

Да и матриархат-то как стадия человеческого развития давно отвергнут

матриархат - таки да. Но туже матрилокальность у многих народов в определенные периоды времени никто не отменял.

Ссылка на комментарий
21 минуту назад, xcb сказал:

Ибо вначале  амазонки - вполне себе копейщики, потом легкие пехотинцы с пельтой и лабрисом (откуда куча народу сразу делает стойку на влияние Кносса). Потом уже легкие лучники, а когда греки вплотную познакомились со степным миром - конные лучники, так - что амазонки в разный период по разному представлялись греками.

"В начале" это когда? Дело в том, что есть изображения амазонок пешими, с мечом или копьем, относящиеся к пятому веку, когда степные народы уже были известны.

 

Amazone_Staatliche_Antikensammlungen_895

 

image.thumb.png.42543db933e8773c8b4607868c40c336.png

 

Вообще иконографию нужно рассматривать осторожно, потому что там куча условностей. Надо изобразить воина на щите или каком поясе, или кубке, и художник делает как умеет, как знает, как ему кажется. Поэтому на вазе амазонка в коринфском шлеме.

 

Attic_red-figure_volute_krater_attribute

 

Ахилл убивает Пентесилею.

 

Ссылка на комментарий

если есть интерес в тему, посоветовал бы обратить внимание на фризы. Тот же галикарнасский мавзолей и ему подобные произведение барельефного искусства.

Ссылка на комментарий

@xcb они могут сказать, что в четвертом веке на барельефах амазонок представляли не так, как в пятом веке на вазах. В Галикарнасе они вообще без доспехов, то пешие, то на конях, а мужики-греки против них в классической героической наготе, в шлемах и с фаллосами наперевес.

Я слегка потерялся, что мы насчет амазонок обсуждаем. На основании чего греки выдумали чисто женское общество дев-воинов?

Изменено пользователем AlSlad
Ссылка на комментарий
1 час назад, xcb сказал:

Автор не слишком знаком с амазономахией. 

Ибо вначале  амазонки - вполне себе копейщики, потом легкие пехотинцы с пельтой и лабрисом (откуда куча народу сразу делает стойку на влияние Кносса). Потом уже легкие лучники, а когда греки вплотную познакомились со степным миром - конные лучники, так - что амазонки в разный период по разному представлялись греками.

Тогда получается, что амазонки как копейщики противоречат этимологии "безгрудые". Если их основным оружием было бы копье, то зачем удалять грудь? Есть и противоречие с принципом "всё наоборот", ведь получается, что амазонки-копейщики не отличаются в плане вооружения от греческих гоплитов. 

Ссылка на комментарий

Дык чем дальше от метрополии тем более сказочными становятся сведения. Там и гесиоды, и андрофаги, и меланхены впдлоть до грифонов и гогов с магогами.

Хотя по археологическим данным ЕМНИП как раз у сарматов наибольшее количество женских захоронений с оружием. 

Кабы Черныш не ударился в современность может пояснил бы

 

 

Дополнено 4 минут спустя

10 часов назад, Demetrius сказал:

этимологии "безгрудые".

Малосисьтость вполне может быть естественным явлением. Как скажем особенности оволосения у монголоидов. Тем паче для греков их стандарт сиськи имел размер не меньше 4го.

Изменено пользователем Svetlako
Ссылка на комментарий
18 часов назад, AlSlad сказал:

Я слегка потерялся, что мы насчет амазонок обсуждаем. На основании чего греки выдумали чисто женское общество дев-воинов?

Вопрос был про Геракла, и географию его подвигов. Если считать, что Ипполиту на предмет пояса, он хулиганил в ликии или Фракии, тогда все его основные деяния - совсем рядом происходили.

 

18 часов назад, Demetrius сказал:

Тогда получается, что амазонки как копейщики противоречат этимологии "безгрудые". Если их основным оружием было бы копье, то зачем удалять грудь? Есть и противоречие с принципом "всё наоборот", ведь получается, что амазонки-копейщики не отличаются в плане вооружения от греческих гоплитов. 

Есть два объяснение, амазонки лучники, это артемидовские. Т.е. некое такое тайное женское общество, создавать которое греки обожали. Если кто не верит - напомню про вакханок.

Либо они действительно отличались небольшой грудью, либо туго ее бинтовали во время боестолкновений. это все про Амазонок-лучниц.

 

А ведь были и амазонки с пельтами и лабрисами, которые вполне себе грудастые были. И что то там в Илиаде - Ахилл высказывал по данному поводу :)

Ссылка на комментарий
54 минуты назад, xcb сказал:

Если считать, что Ипполиту на предмет пояса, он хулиганил в ликии или Фракии

Тогда яблоки Гесперид можно тоже не считать краем света, просто потому что в Греции яблок что ли не росло )) Львов в классическое время уже давно не было в Греции, но подвиг мифы сохранили внутри Пелопоннеса, а не отправляли туда, где львы есть. Большинство мест подвигов достаточно четко привязаны географически, варьироваться мог путь Геракла туда и/или обратно, когда греки могли, например, добавить к деяним своего героя какие-то сторонние сказания. Например, в одном из вариантов про быков Гериона, Геракл шел через Скифию, там сочетался со змееподобной девой и... в общем греческое переосмысление местной легенды о сыновьях Таргитая.

 

1 час назад, xcb сказал:

Либо они действительно отличались небольшой грудью, либо туго ее бинтовали во время боестолкновений. это все про Амазонок-лучниц.

А могло быть простая "народная этимология", когда название поняли как безгрудые и попытались объяснить, почему бы их так могли назвать. Как с Понтом Аксинским, название которого понималось как "негостеприимное море". Сейчас по мнению исследователей это просто искаженное персидское "ахшайна" - темно-синий, переосмысленное греками на свой лад.

Ссылка на комментарий
1 час назад, AlSlad сказал:

Тогда яблоки Гесперид можно тоже не считать краем света, просто потому что в Греции яблок что ли не росло ))

Краем света - Микенского времени. Давно витает идея что Геркулесовы столбы, это таки мессенский пролив.

 

Нимейский лев - там весьма смешно выходит. с одной стороны, это хтоник, сын Тифона и Ехидны. С другой стороны - Геракл задушил его. И на всех статуях и изображениях, он меньше Геракла :)

 

1 час назад, AlSlad сказал:

Большинство мест подвигов достаточно четко привязаны географически, варьироваться мог путь Геракла туда и/или обратно, когда греки могли, например, добавить к деяним своего героя какие-то сторонние сказания.

Большинство мест потом добавлены всякими товарищами имеющими желания иметь место славы Геракла. Римляне - победу над Какосом ему приудмали.

 

1 час назад, AlSlad сказал:

А могло быть простая "народная этимология", когда название поняли как безгрудые и попытались объяснить, почему бы их так могли назвать. Как с Понтом Аксинским, название которого понималось как "негостеприимное море". Сейчас по мнению исследователей это просто искаженное персидское "ахшайна" - темно-синий, переосмысленное греками на свой лад.

тут противопоставление - аксинский/эвксинский, полагаю.

Ссылка на комментарий
6 часов назад, xcb сказал:

ведь были и амазонки с пельтами и лабрисами, которые вполне себе грудастые были

Я один страшный вещь скажу. Даже бегать с непримотанным 6м размером мучительно. Тем более делать физические упражнения  в ходе которых тебя могут пришибить. Момент инерции. Была у нас <нехорошее слово> фигуристка - в актрисы подалась... Сисястой осталась, с серьезным льдом рассталась. Биатлонистки тоже маялись. Причем не стесняясь говорили об этих проблемах 

Хотя вот моя его единственная знакомая лучница имела рост 199 и наверное пятый номер. Призерка России.. но там же они не шевелятся...в стороны. 

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
×
  • Создать...

Важная информация

Политика конфиденциальности Политика конфиденциальности.