Earl_Gray Опубликовано 13 октября, 2005 #1 Поделиться Опубликовано 13 октября, 2005 Мне кажется, имеет смысл высказать свои замечания к сути игрового процесса в Rome Total War. Именно не о технических проблемах и тупости ИИ, а о недостатках сценария игры. Возможно данная тема может помочь создателям модов для совершенствования сценария. Для затравки хочу высказать свое мнение о "римской" экономике. Древний Рим являлся системой классического рабовладения, большинство войн велись с целью приобретения не только земель, но и пополнения штата рабов. Нехватка рабов очень сильно влияла на экономическое положение, народ возмущался, требовал войны. Однако в серии Rome Total War такое влияние на экономику совершенно не учвтено. Мало того, экономика мало отличается от MTW, хотя там совсем другая эпоха, построенная на натуральном хозяйстве. Считаю, что экономика в RTW очень сильно формализована, и хотя некоторые могут возразить, что это не главная цель игры, хочу заметить, что теряется дух и цели эпохи! Ссылка на комментарий
ARCHER Опубликовано 13 октября, 2005 #2 Поделиться Опубликовано 13 октября, 2005 Earl_Gray По последним позициям согласен, а вот РАБЫ? Так ведь при взятии города есть опция - продать в рабство население Или вы не видели ее? Или у вас другое видение рабского фактора? Ссылка на комментарий
Legionnaire Опубликовано 13 октября, 2005 #3 Поделиться Опубликовано 13 октября, 2005 (изменено) 2ARCHER По-видимому камрад Earl_Gray имел ввиду наличе рабов как некоего "ресурса", необходимого для существования государства. Я не знаю возможно ли это ввести в моде, но сама по себе мысль неплоха, ведь рабы в то время пользовались большим спросом не только в Риме, но и ваще повсеместно. P.S. А вообще-то господа мы плавно перебираемся в тему про моддинг. Щас придет xcb и устроит нам... Изменено 13 октября, 2005 пользователем Legionnaire Ссылка на комментарий
Earl_Gray Опубликовано 13 октября, 2005 Автор #4 Поделиться Опубликовано 13 октября, 2005 To ARCHER Опция конечно есть, но я подчеркиваю, что идея экономическая. Куда продаются рабы - в первую очередь в близлежащие провинции, ну и в столицу. Можно организовать и экспорт за границу, но уже по повышенной стоимости. Причем фактор влияния наличия рабов должен со временем уменьшаться - так как гибли они сильно, что и требовало новых войн! Ссылка на комментарий
xcb Опубликовано 13 октября, 2005 #5 Поделиться Опубликовано 13 октября, 2005 2Earl_Gray Причем фактор влияния наличия рабов должен со временем уменьшаться - так как гибли они сильно, что и требовало новых войн! Так и работает, есть такой ресурс - рабы, который поднимается если - вы продали горожан в рабство, который через некоторое время исчезает. Вы, про это?. 2Legionnaire А вообще-то господа мы плавно перебираемся в тему про моддинг. Щас придет xcb и устроит нам... посмотрим. в зависимости - чего собственно хочет 2Earl_Gray Ссылка на комментарий
Archi Опубликовано 13 октября, 2005 #6 Поделиться Опубликовано 13 октября, 2005 Как я понял Earl_Gray хочет следующего, если в городе есть приток рабов, то население довольно по уши, если же такого ресурса нет, то его лояльность падает. Но не знаю возможно ли такое в принципе реализовать. Ссылка на комментарий
Earl_Gray Опубликовано 13 октября, 2005 Автор #7 Поделиться Опубликовано 13 октября, 2005 To all! Рабы - это только одна из тем, частный случай, так сказать. Я имею в виду большее. Рассмотреть различные несообразности РТВ. Еще одна с моей точки зрения нестыковка - сохранение сотни лет ветеранов в войсках. Представьте легион ветеранов, заброшенный в глухую провинцию, которая давно уже стала тылом. Чем занимаются легионеры? Правильно - жиреют и спиваются. А что нам СА предлагает? Да, начальник спиться может, а вот солдаты ветеранами остаются навечно (или почти, в смысле продолжительности игры). Да, нам пошли навстречу, при пополнении "ветеранство" понижается, но до реализма опять далеко. Было бы лучше, чтобы войска, стоящие в тыловых провинциях с течением времени теряли лычки, если они не участвуют в боевых действиях! Ссылка на комментарий
Germanicus Опубликовано 13 октября, 2005 #8 Поделиться Опубликовано 13 октября, 2005 а я вот думаю почему бы не задействовать сенат .Точнее как -нибудь участвовать в жизни сената ,ведь сенат хорошее оружие в руках ,влиять можно на всё .Я , право , не представляю как реализовать это в РТВ , я говорю хотябы о приметивном отдалённо похожем на " Pax Romana " , я имею ввиду игру "Римская импери" , бои ерунда , но политика и экономика интересны . Ссылка на комментарий
xcb Опубликовано 13 октября, 2005 #9 Поделиться Опубликовано 13 октября, 2005 2Earl_Gray это сильно глобальные перемены - тут вам в тему, письмо в СА. Ссылка на комментарий
Germanicus Опубликовано 13 октября, 2005 #10 Поделиться Опубликовано 13 октября, 2005 2Earl_Gray но если на то пошло , то ветеранов вообще нужно в военные поселения отправлять , в новые провы , пусть не теряют лычки а увольняются , иными словами уменьшается количество солдат в когортах , челы уходят из армии , прибавляясь и растворяясь в мирном обществе , какая-никакая ,а романизация . Ссылка на комментарий
Dee_Hlo_Foss Опубликовано 13 октября, 2005 #11 Поделиться Опубликовано 13 октября, 2005 2Earl_Gray ИМХО - по вышеописанным примерам я как раз с разрабами согласен - влияние рабов на развитие и экономику просматривается, а если его делать детальней, тогда логично станет сделать доступным управлением ваще всего - урожая, торговли, только тогда экономикой придётся упралять не ползунками а "ручками" и игра из военной превратится в экономическую стратегию. Лично мне экономики в РТВ и так хватает. По поводу ветеранов - тоже тяжело компромисс найти. В РТВ 1.3 и так стало тяжело опыт набирать. Уж даже не представляю скоко надо народу переколбасить, чтоб три золотых лычки получить, а ты хочешь ещё больше этот процесс усложнить. А вот где-то на ТВОВ видел предложуху, чтоб с набиранием опыта гастаты, допустим принципами становились. Вот с этим я согласен. - А то смешно смотреть бывет, когда прокачанные гоплиты-ополченцы имеют характкристики выше чем гоплиты "по призванию". а вообще-то идея ветки интересная. Ссылка на комментарий
Legionnaire Опубликовано 13 октября, 2005 #12 Поделиться Опубликовано 13 октября, 2005 2Germanicus а я вот думаю почему бы не задействовать сенат .Точнее как -нибудь участвовать в жизни сената ,ведь сенат хорошее оружие в руках ,влиять можно на всё . Отличная мысль! Ведь согласитесь - сейчас наличие ваших людей в сенате ничего толком не дает. Вот если бы определять реальную политику, в том числе и финансовую и военную, то было бы здорово! Только представьте - можно было бы через сенат управлять другими римскими фракциями, хотябы элементарно давая им поручения! Тем самым можно реально определять внешнюю политику. А какие широкие возможности предоставляло бы нам управление финансами. Можно было бы при помощи своих людей в сенате направлять денарии в нужное русло (т.е. себе в карманчик ) Короче тогда была бы возможна победа над республикой мирным путем = просто занимаем все посты в сенате и появляется кнопка "Объявить Империю!"... В общем непаханое поле. Ссылка на комментарий
Germanicus Опубликовано 13 октября, 2005 #13 Поделиться Опубликовано 13 октября, 2005 2Dee_Hlo_Foss а в кого должны превращаться легионеры ?,в центурионов? .это сложно проделать. Ветка интересная ,но сложно воплотить это в жизнь , ведь не все играющие в РТВ фанаты античности Ссылка на комментарий
Germanicus Опубликовано 13 октября, 2005 #14 Поделиться Опубликовано 13 октября, 2005 2Legionnaire ну я не совсем согласен , что членство в Сенате толком ни чего не даёт , даёт ,так же и экс-членство даёт ,хотя бы на положение дел в прове где сидит такой член .Но всё это мало, ты прав , мы не можем создавать группировки , не можем УПРАВЛЯТЬ ЖИЗНЬЮ Рима , только война и иногда тупые указания старпёров из сената , а их там должно быть 300 человек . Ссылка на комментарий
Earl_Gray Опубликовано 13 октября, 2005 Автор #15 Поделиться Опубликовано 13 октября, 2005 2xcb Моя идея проста, как яблоко. Пусть люди выскажутся. Предложения могут быть разнообразные. Как говорится из тонны руды добывается грамм урана. А наработанный материал может и в письмо СА пойти и мододелам пригодиться! Ссылка на комментарий
Охотник Опубликовано 13 октября, 2005 #16 Поделиться Опубликовано 13 октября, 2005 Кому это там экономики достаточно? и РТВ чисто военая игра? Мне почему то казалось что серия Тотал Вар тем и хороша что она - ГЛОБАЛЬНА. В игре есть все: политика, экономика, стратегия, тактика, даже в какой то мере СИМс . Если б я хотел тупого рубилова я бы поиграл в С&С и тому подобные вещи. Экономики в Риме вообще мало. А точнее она сильно не очевидна (откуда берутся цифры наверно и сами разрабы не скажут). Думаю надо систематизировать и усложнить. А кому не нравится.. так ведь есть авто управление. Наслаждаитесь и дайте другим насладится более хардкорными настройками. Зы: вообще нездоровая тенденция что либо упрощать, это и так ведет к тому что игры с каждым годом тупее и проще (что не говори основной юзер, во всяком случае с точки зрения издателей, это не сильно умный американский или европейский подросток..). М(Р) ТВ пока являются исключением.. к счастью. Ссылка на комментарий
Alex Stone Опубликовано 13 октября, 2005 #17 Поделиться Опубликовано 13 октября, 2005 А почему речь только о римских фракциях? Есть и масса других, где Сената нет. Как же баланс? Т.е. играя за Рим получаешь доп.примочки, а играя, допустим, за Парфию (тоже весьма нехилое гос-во исторически) - шиш с маслом? Несправедливо. В целом, экономика для тактико-стратегической военной игры вполне нормальная. Особо не напрягает, но и не вычеркнута, что радует. А что более реальное можно было бы изменить... хех... 1. Нормальный расчет морских сражений; 2. Включение в оригинал ночных битв; 3. Улучшенной дипломатии; 4. Переработка наема армии (по типу мода Империя) ну и... много чего можно написать, конечно. Вот только толку от этого. Большинство глобальных переделок не выполнимо технически, а "легкий" тюнинг и так имеется на любой вкус. Ссылка на комментарий
Earl_Gray Опубликовано 13 октября, 2005 Автор #18 Поделиться Опубликовано 13 октября, 2005 Еще одна мысль по ребелам (то бишь разбойникам или восставшим). Кто были эти разбойники - беглые рабы (наверное это те крестьяне из РТВ, которых в те времена почти и не было), дезертировавшие солдаты, гладиаторы (у римлян) ну и хамская элита, которая пресытилась нормальной жизнью. В соответствии с этим отряды ребелов должны быть недоукомплектованными, очень разношерстными и с разными уровнями подготовки. А что мы видим? Стройные ряды солдат и толпы крестьян. Как говорил Станиславский, выходя из церкви: "Не верю!" Ссылка на комментарий
Гость Holbutla Опубликовано 13 октября, 2005 #19 Поделиться Опубликовано 13 октября, 2005 Ну допустим если собрались восставшие по религиозным убеждениям то ясно,могут и крестьяне с восставшим генералом быть....но очень плохо себе представляю допустим восставший легион и марширующую рядом восставших крестьян,рабов,гладиаторов допустим...Ведь моральные ценности тогда были чуток другие!И настоящий Римлянин,даже восставший,врядше будет искать помощи у рабов....Хотя )))) Ссылка на комментарий
Dee_Hlo_Foss Опубликовано 13 октября, 2005 #20 Поделиться Опубликовано 13 октября, 2005 2Germanicus а в кого должны превращаться легионеры ?,в центурионов? .это сложно проделать. Ну, не стоит утрировать. Как раз легионеров то уже можно ни в кого не превращать - они и так круче всех в своей армии. А вот переходы типа - гастаты->принцыпы->триарии или гоплиты->тяжёлые гоплиты или рекруты-фалангиты->фалангиты->серебрянные щиты выглядели бы очень даже логично. Ибо любой фалангит мечтает попасть в серебрянные щиты, например, а вигре это не реализовано. Ссылка на комментарий
Earl_Gray Опубликовано 13 октября, 2005 Автор #21 Поделиться Опубликовано 13 октября, 2005 Поддерживаю. К тому же крестьяне как сырье могут вообще преобразовываться в любой тип войск, скажем на основе того, кого они больше в битве побили, так как они могут вооружиться захваченным оружием! Ссылка на комментарий
Dee_Hlo_Foss Опубликовано 13 октября, 2005 #22 Поделиться Опубликовано 13 октября, 2005 2Охотник Кому это там экономики достаточно? и РТВ чисто военая игра? Если б я хотел тупого рубилова я бы поиграл в С&С и тому подобные вещи. Мне экономики хватает, хотя я и не говорю что РТВ это чисто военная игра. Но если ИМХО экономику ещё усложнить, то при наличии у игрока городов 20-30 вся игра сведётся к нудному разбирательству с дебетом-кредетом А по-поводу второго высказывания... Можно, конечно, просто сказать, что "если б я хотел тупо экономики, я бы поиграл в Циву, Стронгхолд и.т.д. Но я то имел ввиду, что ИМХО разрабы здесь нашли самый удачный компромисс между любителями чистого махача и чистой экономики, поэтому-то она интересна и тем и другим. При этом всё равно всегда найдутся те, которые скажут, что в игре не хватает чего-то того, про что другие скажут, что его там перебор. PEACE Ссылка на комментарий
Earl_Gray Опубликовано 13 октября, 2005 Автор #23 Поделиться Опубликовано 13 октября, 2005 очень плохо себе представляю допустим восставший легион и марширующую рядом восставших крестьян,рабов,гладиаторов допустим... Согласен, однако если речь идет о разбойниках, то там собирались различные отбросы только с целью наживы и никакие моральные принципы их не останавливали. Ссылка на комментарий
Гость Holbutla Опубликовано 13 октября, 2005 #24 Поделиться Опубликовано 13 октября, 2005 Согласен, однако если речь идет о разбойниках, то там собирались различные отбросы только с целью наживы и никакие моральные принципы их не останавливали. В принципе согласен)))Было бы конечно неплохо осуществить такого типа ребелов....надеюсь мододелы возьмут на усмотрение))) Ссылка на комментарий
Earl_Gray Опубликовано 13 октября, 2005 Автор #25 Поделиться Опубликовано 13 октября, 2005 Или, допустим еще такой момент. Моло того, что дипломаты все на одно лицо, даже варварские в тогах на страт. карте, так они еще и обладают депутатской неприкосновенностью. С точки зрения истории это нелогично. Сколько раз (особенно в варварских странах) послов казнили, чтобы более жестко ответить свое "нет". Можно возразить, что в РТВ на это есть убийцы, но к сожалению они не всегда под рукой, а вот зарвавшегося дипломата иногда грохнуть хочется! Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти