Как жилось в Средневековье - Страница 10 - Средние века (история V-XVII вв.) - TWoW.Games - Сообщество любителей умных игр Перейти к содержанию
TWoW.Games - Сообщество любителей умных игр

Как жилось в Средневековье


Рекомендуемые сообщения

@Takeda, блин, в следующий раз буду без цитат пересказывать :)

 


Я бы тему про Окситанию с этой слил?

Хм, пока не надо. Может найду все-таки ей применение, чтобы там хотя бы литература по теме с обзором к ней была. Ну или если эта тема разрастется, чтобы можно было специфические именно для этого региона моменты там обсуждать. 

Ссылка на комментарий

По все той же статье.

Города Окситании были поделены между светской и церковной властью, именно от них "городское рыцарство" получало свои "наделы" и находилось в отношении феодальной зависимости. В городах было четкое разделения между "светскими" и "религиозными" кварталами и maisons fortes формировали их линию обороны, также кварталы были разделены стенами и рвами на случай очередного конфликта между светскими и религиозными властителями. 

Несколько более менее сохранившихся домов в В Круасе и Сен-Марселе описаны так -каменные сооружение (или комплекс из нескольких) с несколькими этажами, к каждому из которых ведет внешняя лестница (по всей видимости, во внутреннем дворе), окна с маленькими колоннами, увенчанными капителями и резными украшениями. 

 

Встречаются и довольно внушительные сооружения, имеющие несколько дворов, вспомогательных зданий, имеющие террасу, сад и даже башню - практически замок в городе. Такие укрепления обычно принадлежали крупным родам и родственникам сюзерена. 

 

Большинство maisons fortes были уничтожены во время крестового похода и после утверждения на юге власти французского короля. Их сносили, для предотвращения бунтов, а до нас дошли лишь их фрагменты. 

Ссылка на комментарий

@Konst,

 

Ты не комплексуй, мы ценим твой бложик :) 

 

Кстати, там еще был очень интересный кусочек про то, как мэзоны были устроены. Сам вставишь или мне сделать? 

Ссылка на комментарий

 

 


maisons fortes
Мне ЕМНИП встречались в статьях по археогеографии новгородских "концов" идеи об укрепленности усадеб супротив именно "внутренних" конфликтов. Дык интересно: эти идеи имели какие-то подтверждения или это попытка кальки отношений "сюзерен-сюзерен" на пятачках ср.век.городов с зап.евр.науки на нашу... Суть-то мало похожа. Потому что конфликты-то фиксировались постоянно, но "укрепленность" археологически у меня вызывает сомнения :)

 

ИМХО ессно :) 

Ссылка на комментарий

 

 


Ты не комплексуй, мы ценим твой бложик     Кстати, там еще был очень интересный кусочек про то, как мэзоны были устроены. Сам вставишь или мне сделать?
Эээ, что-то ты меня в ступор вогнал. Какой кусок куда вставить? :)
Ссылка на комментарий

Так вот: немного о домах и быте:

 

 

 

Пора описать сам дом, хрупкий и уязвимый при всей его концептуальной
вечности. Центральная и основная часть domus —
это кухня, или фоганъя, к стропилам которой, чтобы до них не
добрались кошки, подвешены окорока; соседи, включая такую достойную
женщину как Алазайса Азема, совершенную простушку,
хотя ее и величают госпожой, заходят сюда занять огня, того
драгоценного огня, что закрывают вечером во избежание пожара,
который превратил бы осталъ в пепел ( I , 3 0 7 , 317). За огнем
смотрит работница, или focaria,— «домохозяйка», как называют
сожительниц кюре в паларском диоцезе *
13
. Однако мужчина
не оставляет поддержание огня целиком и полностью женским заботам:
он колет дрова, frangere teza. Вокруг очага выстраивается
целая батарея кухонных принадлежностей: глиняных горшков,
сковородок, ковшиков, кувшинов, мисок, иногда расписных. Всего
этого, как правило, оказывается недостаточно, особенно металлической
утвари; нехватка восполняется классическим для Монтайю
способом — одолжить у с о с е д а Н е д а л е к о от очага находятся
стол и лавки для еды и посиделок; при рассаживании очень
часто, пусть и не всегда, происходит достаточно строгое распределение
по полу и возрасту, как еще совсем недавно это было
принято в Нижнем Лангедоке и на Корсике. Пастух Жан Мори,
сын крестьянина из Монтайю, рассказывает по этому поводу об
одном ужине в отцовской фоганъе [foganha] — не совсем обычном
ужине, поскольку туда был приглашен «совершенный» Филипп
д'Алейрак: Дело было зимой. Монтайю покрыл толстый
слой снега. Мой отец, Раймон Мори, мой брат Гийом, еретик
Филипп д'Алейрак и Гийом Бело (зашедший по-соседски)
ужинали за столом. Я, другие мои братья, моя матъ и
сестры, мы-то ели, сидя у огня ( I I , 4 7 1 ) . Кухня, как об этом
говорит наш источник, это дом в доме, domus в остале, где едят,
умирают, еретику ют, передают друг другу тайны веры и деревенские
сплетни ( I , 2 6 8 — 2 6 9 ) . Как раз в то время,— рассказывает
Раймонда Арсан, служанка из дома Б е л о ,— Бернар Клерг
(байль, брат кюре) захаживал в дом Раймона Бело и говорил
с его мачехой Гийеметтой Бело в доме, что называют кухней
(in domo vocata la foganha), и всякий раз они меня отсылали,
чтобы я не слышала их беседы ( I , 3 7 2 ) .
Таким образом, самый частный, внутренний дом, называемый

фоганъя, оказывается вставленным в более обширный дом,
называемый осталем, точь-в-точь как маленькая матрешка в
большую.
В кухне можно и спать, однако спят — и гораздо чаще —
на кроватях, расположенных в окружающих кухню комнатах или
на верхнем этаже (solier). Занимает ли дом Монтайю достаточно пространства н а своем обширном горном участке? По крайней

мере, он представляется более просторным, чем весьма скромных
размеров дом в Бургундии, досконально обследованный
П есезом и П ипоннье
По-видимому, было бы не так сложно восстановить путем
специальных раскопок план средневековых домов Монтайю, остатки
которых еще можно разглядеть у подножия крепости.
В ожидании подобного исследования некоторые тексты предоставляют
нам информацию о расположении комнат. В Айонском
Праде (деревня, полностью аналогичная Монтайю ввиду соседства
участков и близости образа жизни) дом Пьера Мишеля описан
его дочерью Раймондой. В погребе нашего дома было две
кровати, в одной спали мои отец с матерью, а в другой —
один приблудный еретик. Погреб примыкая к кухне, откуда в
него вела дверь. На верхнем этаже, над погребом, никто не спал.
Я и мои братья спали в комнате, что по другую сторону от
кухни, кухня была, стало быть, как раз между комнатой для
детей и той, где спали родители. Наружу из погреба также
вела дверь, прямо на молотильный двор*.

Многие тексты также подтверждают существование рядом
с кухней своего рода погреба, а также комнат, запирающихся на
ключ, в каждой из которых стоят кровати, предназначенные одному
или нескольким людям, спящим вместе или порознь. В доме
Мори, простых крестьян-ткачей-пастухов, своя комната есть у
Гийома Мори, старшего брата; точно так же, по-видимому, и у
старой Гийеметты «Белоты», вдовы и матери сыновей Бело.
У кюре Клерга своя комната в большом семейном доме, настолько
большом самом по себе, что в нем есть и общая комната на верхнем
этаже. В этих комнатах есть окна — без стекол, но с деревянными
ставнями. Чтобы незаметно привлечь ночью внимание
обитателей, в ставни бросают камень. Более важные представители
«интеллигенции» — нотариусы или врачи, которых, впрочем,
нет в Монтайю — имеют в своем доме кабинет (scriptorium),
где они и спят.

В целом наличие солье (верхний этаж, расположенный над
кухней и сообщающийся с нижним этажом через лестницу) является
внешним признаком богатства: достройка солье, подобного
тому, что возводит башмачник Арно Виталь * ,— это показатель социального возвышения или, по крайней мере, демонстрация

стремления (в данном случае, возможно, необоснованного)
продвинуться по социальной лестнице. Только Клерги, Витали (не
так уж и богатые, в конечном счете) и Бело обладают в Монтайю,
насколько нам известно, домами с солъе. Фоганъя, сердце domus,
построена из камня; солъе, так же как и пристройки, расположенные
на нижнем этаже, сделаны «наскоро» из дерева и перемешанной
с глиной соломы.
Все не ограничивается только кухней, солъе, комнатами и погребом.
У земледельцев из Монтайю часть дома отведена для животных.
Лет десять назад,— рассказывает Алазайса Азема,—
я как-то только вывела моих свиней из дому, как встретила
на площади перед крепостью (в Монтайю) Раймона Бело, который
опирался на свою палку. Он сказал мне:
— Зайдите ко мне.
А я ему ответила:
— Нет, я ведь оставила дверь моего дома открытой.
Согласно этому тексту, люди и свиньи обитают вместе, быть
может, дверь также является общей для выхода людей и для выноса
навоза. По всей видимости, Понс Рив, сын Бернара Рива,
запирает своего мула или осла у себя в доме. Гийеметта Бене запирает
вечером приведенных с пахоты быков у себя дома. Гийом
Белибаст собирается кормить ягненка у себя дома, in domo sua.
Каждое утро Жан Пелисье, пастушок из Монтайю, выгоняет
своих овец из дома. Даже болея, люди спят вместе с животными
(может быть, чтобы воспользоваться животным теплом, исходящим
от этих «естественных обогревателей»?). Гийом Бело,— рассказывает
Бернар Б е н е ,— привел еретика Гийома Отье туда,
где лежал мой больной отец, а было это как раз в той части
нашего дома, где спит скотина*.

  • Что?! 2
Ссылка на комментарий

 


Интересно..а почему православные не додумались до инквизиции? Вроде не было ничего такого..

 

Было, внимания к вопросу очень мало, а сейчас в РФ по сути под цензурой:

Гуглом нашёл только: 
Монастырские тюрьмы в борьбе с сектантством (К вопросу о веротерпимости). М.: Типо-литогр. Т-ва И. Н. Кушнерев и К°, 1905.http://elib.shpl.ru/ru/nodes/8857-prugavin-a-s-monastyrskie-tyurmy-v-borbe-s-sektantstvom-k-voprosu-o-veroterpimosti-m-1905-izdanie-posrednika-dlya-intelligentnyh-chitateley-cxxi#page/1/mode/grid/zoom/1

А так по сути погромы против иноверцев не считались чем-то постыдным, ни постоянные погромы китай-города в Мск, ни более поздние еврейские и католические погромы 17-19 веков.

Ссылка на комментарий

@SergSuppa,

ДО какой Инквизиции именно?  АнтиКатарская и Торквемадовская, разные очень. Скрытая реформация она такая.

 

На руси тоже было - когда стригольников гоняли и жидовствующих выбивали (антихлыстовская - она все таки -ближе к обычной политической полиции). Чисто борьба за власть прорывалась. 

 

Интересно, если бы нестяжатели выиграли - получился бы местный вариант доминиканцев?

Ссылка на комментарий

 

 


Интересно..а почему православные не додумались до инквизиции? Вроде не было ничего такого..

 

Гммм.

 

 

Грекулов Е. Ф. – Православная инквизиция в России

 
Академия наук СССР. Научно-популярная серия.
 
Издательство «Наука». М.: 1964 г.
 
Содержание:
 
Введение.
 
Глава I. Православная церковь в борьбе против антицерковного движения.
 
Глава II. Ведовские процессы..
 
Глава III. Инквизиционные методы борьбы с расколом..
 
Глава IV. Монастырские тюрьмы и использование их для борьбы с антицерковным и революционным движением..
 
Глава V. Насильственное насаждение православия среди народностей России.
 
Глава VI. Отлучение и анафема.
 
Глава VII. Разжигание национальной и религиозной нетерпимости как средство отвлечения масс от классовой борьбы..
 
Глава VIII. Гонения на просвещение и науку.

 

Все было.


 

Для обвинения в сношениях с дьяволом возраст не имел значения, привлекали и очень старых и очень молодых. В 1737 г. 12-летнюю дворовую Ирину Иванову заподозрили в сношениях с дьяволом. Ее обвинили в том, что в «ее утробе было дьявольское наваждение, говорившее человеческим языком». Несчастную девочку заключили в Томский монастырь, били кнутом, и, вырезав ноздри, сослали в далёкий охотский острог под постоянный надзор местного духовенства19. В Рождественском монастыре на Енисее томились в суровом заключении люди, обвинённые в сношениях с нечистой силой. Около монастырской тюрьмы был особый двор для казней. На этом дворе за связь с дьяволом сожгли несколько человек. В тёмной «каюте» якутского монастыря сидел на цепи Максим Малыгин за «тайное и богомерзкое общение с нечистой силой». Монастырские тюремщики лишили заключённого воды, так как считали, что он, водясь с дьяволом, может легко уйти в воду, несмотря на цепи и строгую охрану.

Ссылка на комментарий

@Takeda, тьфу, затупил, ты про деревенский дом, а я подумал, ты про какой-то фрагмент из статьи. :)

@Maxim Suvorov

Не помню где читал про борьбу со старообрядцами, что они баррикадировались от преследователей всей  толпой в одном здании, а их там просто сжигали. Ну т.е. они знали к чему все идет, но чтобы не сдаваться и не накладывать на себя руки - предпочитали такой вариант. Хотя про катар примерно то же писали, мол ищут способы самоубиться не нарушая при этом религиозных запретов. 

Ссылка на комментарий

их там просто сжигали

 

Скорее сжигались...

 

 И паки пойте, в пещь идуще, огнем горяще: благословен ecи, Господи, Боже отец наших, хвально и прославлено имя твое во веки*, и прочая до конца. ... А в огне том здесь небольшее время потерпеть, аки оком мгнуть, так душа и выступит! Разве тебе не разумно? Боишися пещи той? Дерзай, плюнь на нея, небось! До пещи той страх-от, а егда в нея вошел, тогда и забыл вся. Егда же загорится, а ты и увидишь Христа и ангельския силы с ним: емлют души те от телес, да и приносят ко Христу, а он, надежа, благословляет и силу ей подает божественную, не уже к тому бывает тяшка, но яко восперенна, туды же со ангелы летает, равно яко птичка попорхивает. Рада, из темницы той вылетела! (с) протопоп Аввакум 

Изменено пользователем Svetlako
Ссылка на комментарий

@Svetlako, да, я примерно об этом. Но все-таки, с "самоубийством чужими руками" тонкий момент. Сейчас трудно разграничить утешение и попытку быть стойким в вере перед неизбежным со стремлением к мученичеству. Ну и это все-таки общий пункт для критики со стороны официальной церкви - катар тоже обвиняли в том, что они себя голодом морят. Стремление к мученичеству во все времена было, но как-то нелепо говорить, что "они сами в пасть львам бросились" или "на меч напоролись", когда были те, кто бросал ко львам и наносил удары мечом. Так и здесь, легко сказать - ну отреклись бы от веры, может обошлось бы. Но если бы тогда к вере так легко относились, чтобы от нее отказываться, то за нее бы не только не умирали, но и не так часто бы убивали. 


Кстати, я тут снова заглянул в "Костер Монсегюра", там вот какой занятный момент был:

 

Катары из Монсегюра приняли участие в убийстве Гильома Арно, возглавлявшего инквизицию в Лангедоке. Его со спутниками во время очередной "рабочей поездки" пригласили в дом, а новью туда пробралась группа заговорщиков и перерезала всех. 

 

Позже, когда обитатели Монсегюра договорились о сдаче, им дали 15 дней на подготовку и пообещали сохранить жизнь тем, кто раскается.  Что и было сделано. Кто захотел, тот избежал костра, другие же - прежде всего совершенные (190 человек), но не только, были там и женщины, и воины, которые пробрались в замок (около 20-25 человек), когда его участь была уже очевидна) выбрали его, имея 15 дней на раздумья. Всего в крепости было около 450 человек.

Среди тех, кто избежал костра был и один из организаторов убийства Арно, а также человек, предоставивший Монсегюр (на пару с тестем) катарам и организовавший его оборону - Пьер-Роже де Мирпуа. 

 

 

Однако, для победителей было бы логично объявить нежелательным присутствие в крепости главного зачинщика авиньонетской резни и попросить его убраться как можно скорее. Человек, открыто высказавший желание выпить вина из черепа Гильома-Арно, мог рассчитывать на милость, так сказать, только по случаю. Одиннадцать лет спустя королевский судебный следователь упоминал его как «файдита, лишенного владений за пособничество еретикам и их защиту в замке Монсегюр». Гражданские права ему вернули не раньше 1257 года.

Ссылка на комментарий

@SergSuppa,

ДО какой Инквизиции именно?  АнтиКатарская и Торквемадовская, разные очень. Скрытая реформация она такая.

 

На руси тоже было - когда стригольников гоняли и жидовствующих выбивали (антихлыстовская - она все таки -ближе к обычной политической полиции). Чисто борьба за власть прорывалась. 

 

Интересно, если бы нестяжатели выиграли - получился бы местный вариант доминиканцев?

 

Да, почитал, тоже было. Но показалось что больше имелась к этому политическая подоплёка. Те же стригольники, они возникли не где попало, а именно в Новогороде.

Ведьм жгли тоже..но кажется, что таки меньше, вот ещё чего пишут..

 

Американская исследовательница Валери Кивельсон полагает, что ведовская истерия не коснулась православного Русского царства, поскольку православные богословы были меньше поглощены идеей греховности плоти, чем католические и протестантские, и, соответственно, женщина как телесное существо беспокоила и пугала православных христиан меньше. Православные священники были осторожны в своих проповедях на тему колдовства и порчи и стремились препятствовать народным самосудам над колдунами и ведьмами. Православие не испытало того глубокого кризиса, который вылился на Западе в Реформацию и привел к долгой эпохе религиозных войн

 

Ссылка на комментарий
  • 5 месяцев спустя...

Первая часть о малоизвестной, но не менее ужасающей странице истории мира - чуме с Азии. Немного подробностей о начале эпидемии. В следующих частях вас ждет более качественная и добротная работа, много материала, будет интересно!

 

 

  • Что?! 1
Ссылка на комментарий
  • 1 год спустя...

Занятное эротическое чтиво в монастыре 13 века

Цитата

В монастыре Мелька в Австрии нашли фрагмент средневековой эротической поэмы «Шип розы», которая рассказывает о приключениях молодой девушки и ее влагалища и построена в виде диалога, говорится в пресс-релизе Австрийской академии наук. Манускрипт был создан около 1300 года, что делает поэму на 200 лет старше — ранее предполагалось, что она написана в XV веке.

Поэма, написанная от лица рассказчика-мужчины начинается с того, что каждое утро он наблюдает странную картину. Девушка-фрейлина приходит утром в сад, где растет розовый куст, собирает с него росу и попутно беседует со своим влагалищем. В поэме говорится, что влагалище смогло разговаривать со своей владелицей благодаря тому, что съело лекарственное растение «страдающий манией корень» (manic root). Рассказчик подслушивает, как они спорят о том, кто доставляет мужчинам большее удовольствие. Девушка утверждает, что ее красота привлекает их в первую очередь, а влагалище — что внешность не имеет значения, потому что все удовольствие доставляет оно. В конце концов спорящие решают разойтись и проверить, кто из них прав. Расставание оказывается ошибкой: девушка предлагает себя мужчинам, которые в спешке отталкивают ее и убегают, зато влагалищем пользуется каждый встречный. В конце концов девушка с влагалищем решают снова объединиться, а мужчина-рассказчик им в этом помогает. Поделиться До сих пор исследователям были известны две копии «Шипа розы», входившие в сборники, предположительно, составленные в конце XVI века. Считается, что сама поэма была написана в XV веке. Однако недавно филолог Кристина Гласснер (Christine Glaßner) из Института средневековых исследований Австрийской академии наук нашла в Бенедиктинском монастыре в Мельке на северо-востоке страны еще один фрагмент поэмы.

На пергаменте длиной 22 и шириной 1,5 сантиметра были написаны обрывки 60 строк. Фрагмент использовали для скрепления страниц более позднего манускрипта. По словам Гласснер, так обычно использовали дорогой пергамент. Было ли написанное еще одной причиной, по которой манускрипт пустили под нож, «мы можем только догадываться». Поэму опознал специалист по средневековой германской литературе Натанаэль Буш (Nathanael Busch) из Зигенского университета, который рассказал о результатах исследования на конференции в Мелькском аббатстве.

Исследования средневековых манускриптов или печатных книг иногда заканчиваются важными находками. Так, недавно ирландский медиевист нашел в одной из ранних печатных книг рукописный фрагмент текста Авиценны, переведенного на ирландский язык. А еще раньше ученые обнаружили в библиотеке монастыря Святой Екатерины пергаментный палимпсест, на котором были написаны рецепты Гиппократа, а поверх них библейский текст. Но случаются и курьезные находки: в архивах средневекового реестра историки нашли рассказ о монахине, которая сбежала из монастыря, инсценировав собственную смерть.

ЕкатеринаРусакова

https://nplus1.ru/news/2019/07/31/Der-Rosendorn

Брошь XIV века, предположительно, сделанная во Франции

3a96953784a88af884711ce9ff58468a.jpg

 

  • Лайк 1
Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...

 

В 03.08.2019 в 12:05, Wolfsfed сказал:

Занятное эротическое чтиво в монастыре 13 века

 А чем плох "Декамерон" или "Кентервильские рассказы" ?! По сравнению с примером... 

 Эх ! Вот помню я первый раз посмотрел "Ромео и Джульетту". Ради таких моментов стоит жить ! Правда это жизнь интеллектуальная скорее... Ежели сравнивать с первым сексом. Хм... Даже не знаю, что больше ценю)))

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...

Посетили мы в субботу всем семейством Анненкирхе на Кирочной - Лютеранскую церковь.

Вот она:

https://peterburg.guide/sobory-i-hramy/annekirhe-sgorevshaja-ljuteranskaja-cerkov-svjatoj-anny/

На входе лежит литература по "теме". Мне приглянулась книга "Мартин Лютер". Прихватил с собой и начал читать.

В первой главе прозвучала интересная информация.Оказывается, основную роль в скорости распространения Реформации и лютеранства в частности сыграло ... книгопечатание. Можно сказать,Лютер стал основоположником СМИ.:D Так,за пару-тройку лет было выпущено порядка 300 000 (!!!) экземпляров его трудов,включая ,есессно, 85 тезисов.Невероятное число для Ср. Веков,имхо.

Ссылка на комментарий
23 минуты назад, Игорь сказал:

Невероятное число для Ср. Веков,имхо.

Говорили уже об этом, а ты всё "не веришь глазам своим". За первые 50 лет книгопечатания было издано не меньше 8 млн. книг, в 250 типографиях по всей Европе:

709px-Printing_towns_incunabula.svg.png

 

А дальше больше (но здесь вся печатная продукция включая двухстраничные брошюры):

European_Output_of_Printed_Books_ca._145

С этого и начинается история массовой грамотности, и ускорения распространение всяческих знаний, когда книги перестали быть дороги и доступны преимущественно привилегированным классам.

Поэтому до Лютера в XVI веке, невозможны были и охватывающие такое количество умов по всей Европе реформистские движения.

Изменено пользователем Akrit
Ссылка на комментарий
20 минут назад, Akrit сказал:

невозможны были и охватывающие такое количество умов по всей Европе реформистские движения.

А как же Ариане, павликиане и прочие катары?

Ссылка на комментарий
2 минуты назад, xcb сказал:

А как же Ариане, павликиане и прочие катары?

Во-первых более локализованные и "региональные". А кроме того лютеранство сейчас существует и прочие протестантские течения возникшие тогда тоже и далеко за пределами места своего появления, несмотря на то что их пытались уничтожить и подавить всячески особенно на начальном этапе. Т.е. прошли проверку временем и как по мне очевидна в этом заслуга растиражированного книжного знания.

Ссылка на комментарий
33 минуты назад, Akrit сказал:

Говорили уже об этом, а ты всё "не веришь глазам своим

да я помню.Удивляет,что все эти книги теперь "библиографическая редкость".

35 минут назад, Akrit сказал:

Поэтому до Лютера в XVI веке, невозможны были и охватывающие такое количество умов по всей Европе реформистские движения.

запрос на Реформу был,как среди интеллектуалов,так и у "народа".

19 минут назад, xcb сказал:

А как же Ариане, павликиане и прочие катары?

местечковость без широкого охвата.

 

Ссылка на комментарий
3 минуты назад, Игорь сказал:

Удивляет,что все эти книги теперь "библиографическая редкость".

Но до сегодняшнего дня дошло же не так много, для первых печатных книг вышедших до 1501 года, есть специальный термин - инкунабула

До нашего времени сохранилось 27 тыс. изданий в количестве около 500 тыс. экземпляров - (т.е. 5-6%, от всего тиража этих книг), и большинство из них хранится в крупнейших библиотеках Мира, типа Британской, Ватиканской или Российской Национальной например. Т.е. найти их для частного коллекционера крайне затруднительно.

Примерно так же дело обстоит со следующим типом изданий от 1501 до 1551 - т.н. "палеотипы".

А с русскими первыми печатными книгами, все ещё хуже, там от 18 первых московских изданий XVI века (общим тиражом под 20 тыс.), до наших дней дошло около 700 экземпляров.

Есть и примеры практически полностью "заюзанных" изданий, на том же Московском дворе с 1648 по 1700-й год - 53 раза издавались специальные "демократичные" азбуки на 8-ми страницах, которые продавались за 1 копейку потом и расходились часто за один день продаж, общий их тираж был около 400 тыс. экземпляров (документы Печатного двора сохранились и тиражи доподлинно известны), а до нашего времени таких азбук дошло 3 штуки.

 

Ссылка на комментарий
14 минут назад, Akrit сказал:

найти их для частного коллекционера крайне затруднительно

Я тут случайно зазнакомился с реставраторами и аукционерами по книжной части и скажу, что ты неправ :) Это дорого, но ты не представляешь (и я не мог представить), какие раритеты там, в их закрытом мирке, всплывают.

Ссылка на комментарий
22 минуты назад, Akrit сказал:

До нашего времени сохранилось 27 тыс. изданий в количестве около 500 тыс. экземпляров - (т.е. 5-6%, от всего тиража этих книг)

так мало же!

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...

Важная информация

Политика конфиденциальности Политика конфиденциальности.