Как жилось в Средневековье - Страница 7 - Средние века (история V-XVII вв.) - TWoW.Games - Сообщество любителей умных игр Перейти к содержанию
TWoW.Games - Сообщество любителей умных игр

Как жилось в Средневековье


Рекомендуемые сообщения

 

Поэты, живописцы, не естествоиспытатели ;)

 

Ок, разумно. Но это таки искусство и немного право с философией.

С этого начинается всё. Даже живопись  - чтобы изображать реалистично людей, надо изучать строение тела, а в перспективе и анатомию.

Тот же самый часослов герцога Беррийского:

Под спойлером:
369px-Anatomical_Man.jpg?uselang=ru

 

Без пролога через искусство и философию, через переводы классических рукописей того же Галена, Эратосфена - естествоиспытатели появится не могли.

Ссылка на комментарий

Камрады, поискал вчера вечером инфу относительно тиражей средневековых книг.

Вобщем, всего два источника - первый тот ,который нам изложил Акрит, в лице неких букинистов (правообладание текста неясно - все друг друга повторяют). Одкуда они взяли свои цифры абсолютно неясно. Могли и выдумать. Имхо, текст не является исторически-обоснованным ибо нет источников и научных исследований.

Второй - некий "учебник для ВУЗов". Он перекликается с первым , но там мало чисел - есть упоминание о 12 млн. напечатанных к 1 500 году книг.  Претензии те же - ни источников,ни ссылок.

Вобщем,по тиражу средневековых книг вопрос остаётся открытым.

  • Что?! 1
Ссылка на комментарий

 

 


чтобы изображать реалистично людей

 

Это Джотто или Кавваллини стали реалистами? :)

 

 

 

 

cavallini01_small.jpg 

 

302459.jpg

 

 

Имхо, это уже Да Винчи, Рафаэль, Эль Греко и т.п.

 

Кстати, Византийское искусство как бы было не более символичным и абстрактным, чем европейское

 

 


Без пролога через искусство и философию

 

Этого хватало и в средние века

Ссылка на комментарий

А я таки поддерживаю т.зр. Такеды - важно мироощущение, как личное, так и коллективное (если таковое есть :book: ) . В этом деле, имхо, "поголовье скота", конечно, тоже важно, но вторично.

  • Что?! 1
Ссылка на комментарий

Камрады, поискал вчера вечером инфу относительно тиражей средневековых книг.

Вобщем, всего два источника - первый тот ,который нам изложил Акрит, в лице неких букинистов (правообладание текста неясно - все друг друга повторяют). Одкуда они взяли свои цифры абсолютно неясно. Могли и выдумать. Имхо, текст не является исторически-обоснованным ибо нет источников и научных исследований.

Второй - некий "учебник для ВУЗов". Он перекликается с первым , но там мало чисел - есть упоминание о 12 млн. напечатанных к 1 500 году книг.  Претензии те же - ни источников,ни ссылок.

Вобщем,по тиражу средневековых книг вопрос остаётся открытым.

А текст то какой?

 

Этот?

https://www.cambridge.org/core/journals/journal-of-economic-history/article/charting-the-rise-of-the-west-manuscripts-and-printed-books-in-europe-a-long-term-perspective-from-the-sixth-through-eighteenth-centuries/0740F5F9030A706BB7E9FACCD5D975D4

 

Работа есть в сети в пдф (сходу не могу найти, но у меня есть на винте если что). И там всё в порядке с источниковой базой. 

 

Ещё раз сохранилось 26 тыс. первых изданий XV века, общее число дошедших до наших дней экземпляров более полмиллиона и хранятся они в разных книжных собраниях Мира.

Считается что всего за первые 50 лет, вышло в свет 40 тыс. изданий, вот представь если тираж каждого хотя бы 200-300 экземпляров (чаще всего так и было), следовательно всего книг 8-12 млн. Эту цифру я узнал ещё в школьные годы из советской книжки про Гутенберга.

Изменено пользователем Akrit
Ссылка на комментарий

 

 


А я таки поддерживаю т.зр. Такеды - важно мироощущение, как личное, так и коллективное (если таковое есть  ) . В этом деле, имхо, "поголовье скота", конечно, тоже важно, но вторично.

Юра, без числовых параметров и дат историческая книга не столь интересна.

Ссылка на комментарий

Юра, без числовых параметров и дат историческая книга не столь интересна.

 

Совсем без них не обойдешься 

 

Но как все относительно. 

 

Вот тебе, надеюсь, забавный пример: понятно, что чем больше у крестьянина скота, тем лучше ему живется. Но... так получается из рассказов самих крестьян, что эти самые животные жили вместе с ними в доме. И даже больше того - для выгона скота частенько использовали свой собственный "парадный вход". Сразу вспомнил притчу про раввина и тесный дом :)

Изменено пользователем Takeda
Ссылка на комментарий

1. 14-15 века - это рассвет мистицизма. О "научном" мышлении даже в кавычках следует говорить очень осторожно, т.к. за него легко принять пантеизм и неоплатонизм. Бруно тут наиболее показателен, но в целом все "ученые" того времени были в большей или меньшей степени мистики. 

2. Данте, как и Петрарка, находятся в русле окситанской традиции, другое дело, что они (не сразу) начали писать на итальянском.

3. Спиноза, конечно, публиковался при жизни. Правда не всегда под своим именем. 

Ссылка на комментарий

 

 


Юра, без числовых параметров и дат историческая книга не столь интересна.

Не спорю. Но анализ этих цифр и их интертрепация будут сугубо нашими, современными, основанными на нашем мироощущении и нашем понимании счастья, свободы и комфортности бытия.

А интересно мнение "оттуда".:)

Ссылка на комментарий

Юра, без числовых параметров и дат историческая книга не столь интересна.

Вот нашёл:

https://socialhistory.org/en/projects/global-historical-bibliometrics

 

https://socialhistory.org/sites/default/files/docs/projects/books500-1800.pdf

 

 

____________________________________________________________________________________________________

2. Данте, как и Петрарка, находятся в русле окситанской традиции, другое дело, что они (не сразу) начали писать на итальянском.

 

А поподробней об этом?

Изменено пользователем Akrit
Ссылка на комментарий

 

 


А поподробней об этом?
а смысл, не сомневаюсь, что это не совсем круг ваших интересов :)

Но чуть-чуть можно
 

 

Арнаут Даниэль заостряет инструмент настолько, что становится возможным изготовлять чрезвычайно сложные украшения; к ним можно отнести жанр секстины. Это поэма в шесть шестистрочных строф, где каждая строка оканчивается одним из ключевых слов, которое вновь повторяется в определенной позиции в остальных строфах; слово, стоящее в конце строфы, начинает следующую строфу; строках, называемых tornada , или посылка — так же, как и в кансоне. Столь сложное построение свидетельствует о виртуозном таланте автора, создавшего сей чудесный инструмент. Сохранилась и уникальная мелодия этого стихотворения. Секстина имела огромный успех, форма ее полюбилась Данте и Петрарке и еще многим поэтам...

Только я немного ошибся. На итальянский трубадуры сочиняли и раньше, хоть не очень активно, предпочитая все-таки ок. Сам Данте не только встречает как минимум троих трубадуров в "Божественной комедии", но и много внимания им уделяет в "О народном красноречии", в частности анализирует традиционную для них форму "канцоны", а также обращается к творчеству Бертрана де Борна Гираута де Борнеля, Арнаута Даниеля и многих других. В целом, в Италии традиция фактически не прерывалась, т.к. многие катары уходили от преследований именно туда (остальные в Арагон).

 

 

По другую сторону Альп куртуазная активность никогда не прекращалась; сначала в нее были вовлечены северные дворы, а затем и южные, вплоть до самой Сицилии. Одним из долгих странствий, его встречают в Ломбардии при дворе маркиза Бонифачио Монферратского, где он и прожил до самой смерти [298] . В Италии осуществляется чудесный симбиоз между искусством trobar и народным языком. По свидетельствам историков итальянского языка, Раймбаут «впервые пишет рифмованные строфы на нашем языке» [299] . Многие генуэзцы и ломбардцы сочиняют на языке ок. Самым известным из них является мантуанец Сордель (Сорделло), родившийся около 1200 года. Данте, спустившись в Чистилище вместе с Вергилием, также уроженцем Мантуи, встречает там Сорделя,

Также надо отметить, что путь там был не совсем прямой, т.к. главным культурным центром Италии сперва становится Сицилия и двор Фридриха II, так что все едут сперва туда, и там начинают сочинять на местном итальянском. Вроде как сонетная форма возникает тогда же. 

Ссылка на комментарий

а смысл, не сомневаюсь, что это не совсем круг ваших интересов :)

 

Да что же такое-то ничего сказать нельзя...  :lol:

Книги привык читать вдумчиво и медленно, а если это новая тема то одной-двумя книгами не обойтись и тогда уже "утонишь" в ней надолго.  А по верхам бежать несерьёзно.

Для этого как раз форум, и здесь такую первичную информацию можно получить от "людей в теме" это всегда интересно. Опять же читаю форум не только я. ;))

 

Только я немного ошибся. На итальянский трубадуры сочиняли и раньше, хоть не очень активно, предпочитая все-таки ок. Сам Данте не только встречает как минимум троих трубадуров в "Божественной комедии", но и много внимания им уделяет в "О народном красноречии", в частности анализирует традиционную для них форму "канцоны", а также обращается к творчеству Бертрана де Борна Гираута де Борнеля, Арнаута Даниеля и многих других. В целом, в Италии традиция фактически не прерывалась, т.к. многие катары уходили от преследований именно туда (остальные в Арагон).

 

Т.е. речь всё же идёт о влиянии, но на окстианском языке Данте не писал?

Ссылка на комментарий

 

 


Т.е. речь всё же идёт о влиянии, но на окстианском языке Данте не писал?

Писал, но только отдельные стихи, например подражая Арнауту Даниелю.

 

 

Tan m’abellis vostre cortes deman,
Qu’ieu no me puesc ni voill a vos cobrire.
Jeu sui Arnaut, que plor e vau cantan;
Consiros vei la pasada folor,
E vei jausen lo joi qu’esper, denan.
(Purg., XXVI, 140).
Так мне понравился ваш вежливый вопрос,
что я не могу и не хочу от вас ничего скрывать.
Я действительно Арнаут, который плачет и поет;
с сокрушением я вижу свои прошлые безумства,
и вижу с восторгом радость, которая меня ждет впереди

Все-таки благодаря сицилийской школе итальянские диалекты утвердились как поэтические незадолго до Данте (хотя и в его время многие все еще пренебрегали им, на что он сетует в "О народном красноречии"). Данте же ввел в оборот именно флорентийский диалект. Но это все еще остается продолжением все той же традиции и тех же литературных форм. Основные изменения касаются тем (еще во времена крестового похода появляются морализаторские и даже "метафизические" сюжеты), а также формирование в сицилийской школе сонетной формы, которая, однако, не вытесняет прочих. 

  • Что?! 1
Ссылка на комментарий

Университетов в средневековом Новгороде, конечно не было. Но вот найденные берестяные записочки уровня: "Дорогой, приходи ночью за сеновал" подсказывают, что с грамотностью там было относительно неплохо.

Ссылка на комментарий

Добавлю еще по поводу романских языков и поэзии на них. Турбадур и трувер - это одно и то же слово на языках ок и оиль (язык северной Франции). Труверы, те кто сочинял на языке оиль появились под влиянием южнофранцузской куртуазной культуры, и развитие получили во многом благодаря замужеству Элионры Аквитанской, которая привезла моду на курутазность в Париж и вообще всячески поддерживала поэтов. Второе ее замужество повторило все то же самое, ноу же на английской земле. Арагон фактически находился в одном культурном поле с Тулузой (каталонский - один из диалектов окситанского, а одни и те же люди кочевали по дворам Лангедока, Прованса и Каталонии). А вот Италия, как ни странно, находилась на периферии. Итальянские дворы начинают пользоваться популярностью у трубадуров только в начале 13 века, а крестовый поход приводит к потоку беженцев туда. При этом, как я уже сказал, выделялся прежде всего сицилийский двор. В общем, северная Италия несколько отставала  от соседей и Данте оказывается одним из первых по настоящему крупных североитальянских поэтов, во всяком случае, из пишущих на местном диалекте. Для Сицилии же сочинения на местном языке уже не были чем-то необычным.

 

Кстати, окситанский язык к итальянскому, пожалуй, чуть ближе чем к французскому. Да и каталонцы, с которыми я общался, говорили, что итальянский им понятнее французского. Но даже так (и с поправкой, что есть старофранцузский, а есть современный) смысл простых фраз на окситанском (когда они написаны) я вполне могу угадать. Сам с итальянским сравнить не могу.

  • Что?! 1
Ссылка на комментарий

 

 


Иллюстрации средневековой жизни от Боба Маршалла.

sZWcajqepRY.jpg

а что на картинках?

похоже на замок но что-то не выглядит способным выдержать настоящую осаду

или это просто жилая цитадель замка замка нарисованная отдельно от внешних стен


 

 


Это средняя с учетом младенческой смертности (огромной) и жертв разных эпидемий. А выжившие в первый год жизни люди всегда жили "семьдесят, редко восемьдесят" (Библия).
это скорее тупо отсутствия современной медицины

если приболел чем-нибудь в районе 40 лет то лечиться особо нечем

(печень, селезёнку, почки, поджелудочную - чем и как в то время лечить?)

 

а младенческую смертность и в более просвещённое время никак не учитывали считая её нормой


 

 


какая Эпоха Возрождения в 13 веке? А тем более, книгопечатание? Это всё лет через 300 появилось.

через 300?!

если судить по манере живописи то к конец XIV века уже можно считать началом Возрождения

ну а Леонардо да Винчи, шпаги, пистолеты и Колумб - это XV век что опят же раньше чем "лет через 300"


и одновременно(sic!) с появлением шпагам и пистолетов - происходил расцвет рыцарских доспехов

Ссылка на комментарий

 

 


а что на картинках? похоже на замок но что-то не выглядит способным выдержать настоящую осаду или это просто жилая цитадель замка замка нарисованная отдельно от внешних стен

 

 

https://en.wikipedia.org/wiki/Portencross_Castle

  • Что?! 1
Ссылка на комментарий

Пусть тут будет: новый выпуск VOX MEDII AEVI на киберленинке. https://cyberleninka.ru/journal/n/vox-medii-aevi#/986892

Много Эко, епископы и рецензии, в том числе на перевод "Золотой легенды" - одного из главных текстов средневековья, а также на отечественную работу "На плечах гигантов. Очерки интеллектуальной культуры европейского средневековья (V-XIVвв.)". Обе я собирался приобрести, но что-то теперь в сомнениях на счет последней. 
 

  • Что?! 1
Ссылка на комментарий

вот эту книгу - 

 

 


Название: Прогулки по Средневековью
Автор: Мартьянов А.
Издательство: Пятый Рим
Год: 2017

Кто нибудь читал? стоит тратить на нее время?

Ссылка на комментарий

Вот автор кстати http://gunter-spb.livejournal.com/2520820.html (вроде это его первая книга в научпопе, а так он фантаст). Но отзывы хорошие.

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...

Важная информация

Политика конфиденциальности Политика конфиденциальности.