dlook Опубликовано 29 января, 2006 #151 Поделиться Опубликовано 29 января, 2006 (изменено) Есть ли статистика по типам и кол-ву самолетов люфов на тот период? Да есть кое что, и по типам, и по "воздушному мосту" в целом. Развернутый ответ дам чуть попозже. Транспортный флот, использовавшийся в "воздушном мосту" насчитывал до 600 самолетов. В частности, в начале декабря 1942 г. использовалось 320 Ju52, 40 Ju 86, 190 He 111. Типы: в основном Ю52 (не меньше половины), Хе111, а также Ю86, Фв200, Ю90, Ю290, Хе177 и даже Ме323. Ю52 и Хе111 имели примерно одинаковую грузоподъемность. Ю86 - до 1 т, остальные больше чем Ю52 и Хе111. Фв200 - 5 т, Ю290 что-то около 8 т, если мне память не изменяет, или до 80 лежачих раненых (единственная безвозвратная потеря - ю290, разбившийся на взлете с 80 раненными на борту). Ме323, ЕМНИП, более 12 т. Впрочем, они, как и Хе177 практически не применялись. Ю86 использовались до конца декабря 1942, до выхода из строя и потери ближайших аэродромов в Тацинской и Морозовском. С этого же времени началось использование Фв200, Ю290 етцетера. Кроме того, вне зависимости от грузоподъемности, соотношение груз/люди сохраняется примерно одним и тем же. Особой зависимости от типа самолета все равно нет, поэтому подсчет возможностей транспортной авиации "по тоннам" вполне правомерен. Данные о потерях в "воздушном мосту" (т.е., я так понял, без учета потерь на аэрдромах вне котла от наступающих советских войск, например, в Тацинской): 266 Ju52, 165 He111, 42 Ju86, 9 FW200, 5 He177, 1 Ju290, всего 488. Из Дюнкерка вывозили не самолетами. Вы это знаете. Ну хорошо, из Демянска 22-30 тыс. раненых смогли вывезти? Изменено 29 января, 2006 пользователем dlook Ссылка на комментарий
Kapitan Опубликовано 29 января, 2006 #152 Поделиться Опубликовано 29 января, 2006 2Chernish Ссылка по интересующей нас теме эвакуации из котла Энтони Бивора. http://militera.lib.ru/h/beevor/20.html "То обстоятельство, что раненый добирался до госпиталя, еще не служило гарантией эвакуации или возможности подлечиться. Медицинский персонал был перегружен. В частях свирепствовали желтуха, дизентерия и другие болезни, вызванные недоеданием и обезвоживанием организма. К тому же существовала опасность погибнуть в результате воздушного налета. "Не проходит и часа, чтобы русские самолеты не бомбили аэродром", — писал один унтер-офицер. Время эвакуации было так же непредсказуемо, как и доставка грузов в "котел". С 19 по 20 декабря немцы смогли эвакуировать около трех тысяч раненых и больных, но этот случай можно рассматривать как исключительный. В среднем же из "котла" ежедневно эвакуировалось не более четырехсот человек. Отбор для эвакуации производился отнюдь не по признаку тяжести ранения. Очень скоро этот процесс превратился в безжалостную сортировку и был ориентирован [352] единственно на то, сколько места займет тот или иной раненый в грузовом отсеке самолета. "Только легкораненые, способные самостоятельно передвигаться, могли надеяться выбраться из этого ада", — вспоминал офицер, сопровождавший грузы. В грузовом отсеке самолета можно разместить четверо носилок или впихнуть туда же около двадцати ходячих раненых. Получивших тяжелое ранение автоматически записывали в мертвецы. Впрочем, иногда все зависело от случая. Так, один офицер, используя свое служебное положение, смог добиться погрузки в самолет раненого в спину сержанта, который до этого три дня пролежал на аэродроме, ожидая отправки. "Как этот мужественный человек добрался до аэродрома, я так и не узнал", — рассказывал потом офицер. Полевые жандармы, которых в войсках ненавидели и называли не иначе как "цепными псами" из-за металлической цепочки, висевшей у них на шее, охраняли подступы к взлетно-посадочной полосе, тщательно проверяя бумаги каждого раненого, дабы в самолет не пробрались симулянты. По мере того как надежды на спасительную эвакуацию уменьшались, жандармам все чаще приходилось прибегать к стрельбе из автоматов в воздух, чтобы сдерживать толпу желающих улететь. В огромных четырехмоторных "фокке-вульфах" могло разместиться гораздо больше раненых. Однако при чрезмерной загрузке эти самолеты становились трудноуправляемыми и легко уязвимыми. Сержант из 9-й зенитной дивизии был свидетелем того, как перегруженный "фокке-вульф", на который только что погрузили двух его товарищей, с трудом оторвался от взлетной полосы и, натужно ревя моторами, начал набирать высоту. Раненые, по всей вероятности, сместились в заднюю часть грузового отсека, потому что самолет вдруг задрал нос в небо, а затем рухнул в окрестностях аэродрома и взорвался с оглушительным грохотом. Самолеты не только вывозили раненых, но и доставляли в "котел" необходимых специалистов, а также тех офицеров и солдат, которые получили отпуск перед самым окружением. В Германии мало кто знал об истинном [353] положении дел в Сталинграде, поэтому возвращающиеся солдаты даже не представляли, какие перемены произошли в волжских степях за время их отсутствия. " Так что 42 тысячи - преувеличение. Ссылка на комментарий
vovich3 Опубликовано 29 января, 2006 #153 Поделиться Опубликовано 29 января, 2006 2dlook Ну хорошо, из Демянска 22-30 тыс. раненых смогли вывезти? Сомневаюсь, что наши могли там обеспечить сильное зенитное и авиационное прекрытие. Ссылка на комментарий
dlook Опубликовано 29 января, 2006 #154 Поделиться Опубликовано 29 января, 2006 2Kapitan Ну, достаточно было привести только этот отрывок, остальное лирика В среднем же из "котла" ежедневно эвакуировалось не более четырехсот человек Оффтоп: есть подозрения, что разбившийся "фоккевульф" - и есть Ю290, разбившийся на аэродроме Самолеты не только вывозили раненых, но и доставляли в "котел" необходимых специалистов, а также тех офицеров и солдат, которые получили отпуск перед самым окружением. Есть такое, Адам, адъютант Паулюса, так и попал в котел на хейнкеле. Вот только число прибывших только увеличивает квоту на раненых, отпускники-то в "груз" не входят Ссылка на комментарий
Chernish Опубликовано 29 января, 2006 #155 Поделиться Опубликовано 29 января, 2006 2Kapitan фи, Бивор, это тот который про 2 миллиона изнасилованных немок в Берлине пишет? давайте уж лучше Кареля с его героическим немецким фольклором о войне что ли.. Ссылка на комментарий
dlook Опубликовано 29 января, 2006 #156 Поделиться Опубликовано 29 января, 2006 2vovich3 Сомневаюсь, что наши могли там обеспечить сильное зенитное и авиационное прекрытие. Меньшее, конечно, но 265 потерянных транспортников - тоже цифра. Вот данные по Демянску из первого указанного источника по ю52: 14445 вылетов, перевезли 24303т грузов, 3142т горючего и масла, 15445 человек и эвакуированы 22093 раненных. Последняя цифра - наименьшая и самая точная (до последнего знака) из встречавшихся мне в инете. При этом очевидно, что транспортники на обратном пути отнюдь не были загружены должным образом, просто негде было взять столько тяжелораненых Ссылка на комментарий
Chernish Опубликовано 30 января, 2006 #157 Поделиться Опубликовано 30 января, 2006 2dlook Добавлю что именно опыт демянского котла был решающим аргументом побудившим Гитлера приказать Паулюсу оставаться в Сталинграде... фюрер считал что Люфты способны организовать снабжение 6 А по воздуху Ссылка на комментарий
Kapitan Опубликовано 30 января, 2006 #158 Поделиться Опубликовано 30 января, 2006 2Chernish Должен заметить, что всё-таки между Сталинградом и Демянском была кое-какая разница, хотя бы в природных условиях. Ссылка на комментарий
Chernish Опубликовано 30 января, 2006 #159 Поделиться Опубликовано 30 января, 2006 разница была большая.. поэтому Демянск немцы удержали а Сталинград закончился катастрофой - в т.ч. для военно-транспортной авиации Германии Ссылка на комментарий
Aleksander Опубликовано 30 января, 2006 #160 Поделиться Опубликовано 30 января, 2006 По Грину http://www.base13.glasnet.ru/wol/ju/52-1.htm В начале января 1942 г Красная Армия прорвала немецкий фронт к югу от Ильменского озера и окружила 100-тысячную группировку XI армейского корпуса в районе Демянска. Все годные самолеты были собраны вплоть до Варшавы, а 15 января с Средиземного моря была переброшена К.Gr.z.b.V.500. Это еще больше осложнило положение Роммеля в Северной Африке как раз в момент, когда его войска достигли Эль-Аламейна. Oставшиеся там транспортные части (К.Gr.z.b.V.400, уже потерявшая 11 самолетов, и две эскадрильи III/КG.z.b.V.1) не могли справиться со снабжением Африканского корпуса. Несмотря на переброску из Африки К.Gr.z.b.V.500, имеющейся транспортной авиации было все равно недостаточно для снабжения окруженных войск. 18 февраля 1942 г было приказано сформировать еще пять групп: К.Gr.z.b.V.4, 5, 6, 7 и 8. При этом К.Gr.z.b.V.5 получила Не.111, а К.Gr.z.b.V.6 и 7 имели смешанный состав из Ju.86 и Ju.52/3m. Во время действий воздушного моста на Демянск с 21 февраля по 18 мая одиннадцать авиатранспортных групп совершили 14 445 вылетов, перевезли 24 303 т грузов, 3142 т горючего и масла, 15 445 человек и эвакуированы 22 093 раненных. При этом было потеряно 265 самолетов, в основном Ju.52/3m. Во время Демянской операции тяжелые потери заставили рассформировать К.Gr.z.b.V.6, 7 и 8, и хотя положение с поставками Ju.52/3m было критическим, осенью 1942 г сформировали еще три транспортных группы К.Gr.z.b.V.S-7, S-11 и S-13. В ноябре ситуация с воинскими перевозками резко осложнилась, под давлением 8-й английской армии Африканский корпус откатывался назад, а 8 ноября в Северной Африке состоялась высадка союзников. Это потребовало организовать воздушный мост на Тунис. Импровизированная операция снабжения дорого обошлась транспортной авиации, но еще дороже обошлись попытки снабжения сталинградского котла. Между 24 ноября и 31 января 1943 г было потеряно не меньше 490 самолетов (включая 266 Ju.52/3m), задействованных на снабжении 6-й армии. Восстановить свои силы транспортной авиации больше не удалось. Первый раз потери превысили производство в 1941 г.- потеряно более 500 Ю-52, произведено 451 шт. Производство в 1942 г. 504 шт. В сорок третьем его производство возрасло до примерно 900 шт. А вот что по этому поводу пишут В. Перов и О. Растренин http://www.23ag.ru/html/il2_page_17.html Процитирую о потерях. По данным бывшего начальника научно-исследовательского отдела ВВС Германии фон Родена (Н. fon Roden) 4-й воздушный флот Германии в воздушных боях под Сталинградом за период с 24.11.42 г. по 31.01.43 г. потерял 488 самолетов, из них: Ju 52 - 266 машин, Не 111 - 165 самолетов, Ju 86 - 42 машины, Fw 200 - 9 самолетов, Не 177 - 5 самолетов и Ju 290 - 1 машину. С учетом уничтоженных машин на земле общие потери составили свыше 800 транспортных и бомбардировочных самолетов. Безвозвратные потери флота в летном составе составили 1000 человек. Средний процент потерь 4-го флота по отношению к общему числу боевых вылетов для транспортных самолетов Ju 52 составил - 10%, для Fw 200 - 9,7%, для самолетов-бомбардировщиков Не111 -5,5%, для Ju86 - 21 % и для Не177 - 26%. Отличие оценок количества потерянных люфтваффе боевых машин под Сталинградом с советской и немецкой сторон можно объяснить лишь тем, что фон Роден в своих подсчетах не учел самолеты, уничтоженные или захваченные бойцами Красной Армии во время своего наступления. Например, на аэродроме Б.Россошка красноармейцам досталось 173 поврежденных и относительно сохранившихся самолетов, еще 150 машин находилось на аэродромной свалке. На аэродроме Гумрак было захвачено - 120 поврежденных и неисправных самолетов люфтваффе, на аэродроме Карповка - 60 машин, а на аэродроме Тацинская - 72 транспортника. Ссылка на комментарий
dlook Опубликовано 1 февраля, 2006 #161 Поделиться Опубликовано 1 февраля, 2006 (изменено) Наконец дошли руки как-то обобщить нарытую в инете информацию и изложить свое имхо по этому поводу. Определение числа реально вывезенных из сталинградского солдат "раненых и специалистов" усложняется разнобоем, видимо, в самих источниках (среди них - дневники Фибига и Мильха). Кол-во доставленных грузов в котел: часто цитируется цифра 8350 т, но очень возможно, что она преувеличена. Если подсчитывать по статистическим данным, и по сведениям о среднесуточном снабжении, вырисовывается скорее цифра >6500 - >7000 т. Число "долетов" до котла, видимо, составляет более 4000, а по сведениям одной из таблиц, более 4700 (с около 8300 т доставленного груза). Судя по таблицам, груз, доставляемый одним самолетом, составлял, как правило, около 2 т, с началом практики сбрасывания груза без посадки резко уменьшается до ~1 т и даже менее. Условно в существовании "воздушного моста" выделяются следующие периоды: 1) 24.11.42-16.01.43. Доставка грузов производится на аэродром Питомник. 2) 17.01.43-23.01.43. Доставка грузов производится на аэродромы Гумрак и Сталинградский и частично (около половины грузов) сбрасывается на парашютах. При этом в связи с наступлением советских войск в поставках на аэродромы уже с 14.01. наблюдаются значительные перебои. Похоже, за это время на аэродромы было доставлено не более 400 т. 3) 24.01.43-03.02.43. Все аэродромы захвачены, грузы доставляются сбрасыванием на парашютах. Именно поэтому предлагалось в подсчетах эвакуированных раненых ограничиваться 24.11.42-16.01.43. (за 17-23.01. по крайней мере стоило бы считать отдельно). Подсчет эвакуированных из котла: В инете и в "хардкопиях" литературы наиболее часто встречаются три цифры: 25, 34 и 42 тыс. чел. Цифра 34 тыс. "запущена в оборот", видимо, Типпельскирхом. Учет эвакуированных раненых и больных по немецкой статистике: 24910 человек. В том числе: На 06.12.42 эвакуировано 5080 чел. (в среднем 11 чел на каждый прибывший в котел самолет). на 13.12.42 - около 9000 чел. на 30.12.42 - 18410 чел. на 16.01.43 - "более 20000 чел.". Проблемы: 1) насколько полон учет по раненым, даваемый этой статистикой; 2) остаются неучтенными "специалисты", видимо, в основном офицеры; Касательно учета раненых: Пикерт, который был командующим 9-й дивизией ПВО, приводит цифру 24910 из "Zahlenangaben zur Luftversorgung Stalingrad" (и общеизвестные 94 т грузов в день), но при этом добавляет, что по его подсчетам, эвакуировано было около 30000 тыс. раненых и больных. Относительно "специалистов", ситуацию немного проясняют приведенные данные по одной из ссылок: 42000 = 32000 раненых + 10000 специалистов. Таким образом, прибавка за счет специалистов может быть весьма значительной. К сожалению, подробно проследить динамику "накопления" цифры 24910 раненых по найденной инфе невозможно. Косвенно мнение Пикерта может подтверждать оценка вывозимых раненых за небольшие периоды, подтвержденные статистикой учета. (например, за 25.11-06.12., за 06-30.12). Они дают 8-11 человек на самолет. Будем считать в среднем 9. Кроме того, есть цифра 3410 совершенных "долетов" на 16.01.43. Тяжело сказать, насколько достоверна, но похоже, близка к реальности. 3410*9=30690. Ну и, к цифре раненых (25 или 30 тысяч) следует добавить "специалистов". Итого: Хотя цифра в 42000 и остается возможной, хотя бы исходя из "расчетной грузоподъемности", имхо более правильно и "надежно" говорить о 30-36 тысячах эвакуированных из Сталинграда (если считать число эвакуированных специалистов в 10 тыс. значительно завышенным). А вообще, было бы хорошо узнать, как именно получались числа, предоставляемые литературой. И еще немного сведений. Про потери "Кондоров" подробная информация дается в соответствующих журналах-монографиях об этом самолете. Кроме того, кое-что можно найти здесь: http://www.sukhoi.ru/forum/archive/index.php/t-37379.html Как оказалось, Ме323 и даже планеры Ме321 в перевозках по "воздушному мосту" не участвовали. Все Ме323 были направлены на Средиземное море, где осуществляли перевозки из Италии в Тунис. Ме321 немцы собирались использовать под Сталинградом, но первый "тягач" He111Z попал на фронт лишь 28 января, соответственно, нужды использовать "мессера" уже не было. Позднее Ме 321 и Ме 323 использовались при наведении "воздушных мостов" на Кубань и в Крым в 1943-44 гг. Прошу прощения за дезу. Ссылки: http://216.198.255.120/germanpart/airliftnov.html http://216.198.255.120/germanpart/airliftdec.html http://216.198.255.120/germanpart/airliftjan.html http://216.198.255.120/germanpart/airliftfeb.html http://216.198.255.120/germanpart/airstat.html http://216.198.255.120/germanpart/facts_airlift.htm http://stalingrad.ic.ru/opera15.html http://www.btinternet.com/~air_research/kg55.html http://64.233.179.104/search?q=cache:G0Bub...ua&ct=clnk&cd=1 http://www.sukhoi.ru/forum/archive/index.php/t-37379.html http://feldpost.mzv.net/Daten/Daten1/Daten...daten-allg.html http://feldpost.mzv.net/Daten/Daten1/Daten...ten-kessel.html Данные по авиачастям и наличию в них самолетов можно найти здесь: http://www.ww2.dk/ Изменено 1 февраля, 2006 пользователем dlook 1 Ссылка на комментарий
Aleksander Опубликовано 1 февраля, 2006 #162 Поделиться Опубликовано 1 февраля, 2006 2dlook А зачем судить по расчетной грузоподъемности? Ю-52 мог брать 18 пассажиров. Привлечено 11 групп- 375 машин. Кондор, правда в гражданском варианте 26. Правда Кондоров и прибыло под Сталинград всего 18 штук(2 эскадрильи), так что погоду они бы не сделали. He-111 стандартная нагрузка считалась 15 человек, хотя были отдельные товарищи(вернее не товарищи) бравшие до 25 человек. Правда указывают на низкое количество боеготовых самолетов. 24.01.43 г. из 255 хейнкелей, из которых 159 транспортные было готово к вылету только 55. Ju-86 58 шт. Судя по потерям показали себя в качестве транспортов они мягко говоря не очень. Теоритически за 4 тыс. вылетов можно вывезти даже большее число нежели названные 42 тыс. Грифов и пр. если не возражаете рассматривать не буду. Тем более что Грифы оказались непригодны к перевозке раненных и в добавок к этому начав летать на бомбардировку быстро потеряли 7 шт. в 13 вылетах. Естествено как это часто бывает в таких случаях они сгорели "без какого либо противодействия противника". Позднее Ме 321 и Ме 323 использовались при наведении "воздушных мостов" на Кубань и в Крым в 1943-44 гг. Да уж из солнечной Франции на обледенелые промежуточные аэродромы... Поздновато спохватились. А вы уверены насет Ме-323 на Кубани и в Крыму? На сколько мне известно там летали только Ме-321 и соответственно Цвиллинги. А вот Гигантов не помню. Ссылка на комментарий
dlook Опубликовано 1 февраля, 2006 #163 Поделиться Опубликовано 1 февраля, 2006 Если еще немного уточнить, то Ме 321 использовались на "Кубанском мосту" в 1943 г., а Ме 323 - на"крымском мосту" в ноябре 1943 - мае 1944 гг. http://www.airwar.ru/enc/glider/me321.html В январе 1943 г Гиганты было решено задействовать на снабжении окруженной в Сталинграде немецкой группировки. Hо Ме.321 задержались на маршруте из-за неготовности промежуточных аэродромов. Когда они достигли пункта назначения, их решили использовать для снабжения кубанской группировки с аэродромов Крыма. http://www.airwar.ru/enc/cww2/he111z.html В январе 1943г. было решено задействовать Hе.111z и Ме.321 для снабжения окруженной в Сталинграде немецкой 6-й армии. Две эскадрильи были к тому времени во Франции. Из-за срочности никакой подготовки не было. Hе.111z буксировали свои Ме.321 из Реймса до Сталинграда. Полет 11 спарок проходил в ужасных погодных условиях. Они летели через Житомир и Полтаву на аэродромы Сталино и Макеевки, но были вынуждены подолгу сидеть на обледенелых промежуточных аэродромах, на которых очень сложно маневрировать тяжелым планерам. Первые два Hе.111z прибыли в Макеевку только 28 января, когда что-либо предпринимать было уже поздно. Позже их направили в Багерово в Крыму для организации "кубанского моста" в составе 1-го воздушного флота. Здесь наконец-то состоялись их первые боевые вылеты. За последующие два месяца ими были эвакуированы тысячи раненых. Hе.111z часто взлетали, неся 30 человек раненых, и еще 100 было в буксируемом Ме.321. Впервые здесь использовали и буксировку двух планеров Go.242. http://www.airwar.ru/enc/cww2/me323.html Между 5 ноября 1943 г и 2 мая 1944 г "Гиганты" из I/TG 5 находились в составе 2-го транспортного командования в 4-м воздушном флоте, обеспечивая "воздушный мост" на Крым. Hесмотря на небольшое число транспортных самолетов "Мессершмитта" в составе двух групп эскадры, они действовали от Риги до Кировограда и от Галаца до Севастополя. Основными базами были Варшава, Кекскемет (Венгрия) и Фошаны (Румыния). Только 1-я группа совершила до мая 1944 г не меньше 2000 полетов. Теоритически за 4 тыс. вылетов можно вывезти даже большее число нежели названные 42 тыс. Дык я и не спорю. Я ж написал "хотя бы из расчетной грузоподъемности", т.е. не говоря о подсчете по другим ТТХ. He-111 стандартная нагрузка считалась 15 человек, хотя были отдельные товарищи(вернее не товарищи) бравшие до 25 человек. Ух ты, вот это интересно. Откуда дровишки? Касательно эффективности использования Хе111 в качестве транспортника: по крайней мере в "сталинградских" условиях она была на уровне. Относительные потери хейнкелей были значительно меньшими, чем у Ю52, 5,5% против 10%. Отношение вылетов к наличным самолетам также, скорее всего, было большим. Хейнкель имел большую скорость, исходя из теоретических расчетов в одной из ссылок, хейнкеля могли совершить за день максимум 5 рейсов Тацинская-Питомник-Тацинская, а юнкерсы - лишь 4. Кроме того, у него была большая дальность (вот с этим пунктом, правда, не уверен, надо бы глянуть), лучшая приспособленность к слепым полетам, да и проблем с двигателями, связанных с морозом, было гораздо меньше. Ссылка на комментарий
Aleksander Опубликовано 1 февраля, 2006 #164 Поделиться Опубликовано 1 февраля, 2006 2dlook Если еще немного уточнить, то Ме 321 использовались на "Кубанском мосту" в 1943 г., а Ме 323 - на"крымском мосту" в ноябре 1943 - мае 1944 гг. А, вот вы про что! Я так понял что речь идет о периоде связанном со Сталинградским сражением, то есть начало сорок третьего. Вопрос снимается. Ух ты, вот это интересно. Откуда дровишки? Смешно сказать- нашел в войне в воздухе. См. http://wunderwaffe.narod.ru/Magazine/AirWar/01/18.htm Многие экипажи "Лопат" проявляли чудеса находчивости и героизма, два из таких случаев стали наиболее широко известны. Фельдфебель Э. Якштат (Jackstat) из I./KG 100 за 24 часа четырежды слетал в котел и вернулся обратно, а обер-лейтенант Г.Рот (Roth), командир 5./KG 55, принял на борт своего Не 111 25 раненых, в то время, как стандартная грузоподъемность самолета составляла 15 человек. Четыре вылета в день, в котел- блин, сильный мужик этот Якштат. По поводу ТТХ. Смотрим. У юнкерса три воздушника, 285 км/ч на 1400 м, дальность 1090 км. У хейнкеля 2 жидкостника. Для Не-111 Н-16 с полной нагрузкой 400 км/ч на 2000 м(высоту взял сравнимую с юнкерсом), дальность с максимальной загрузкой 1900 км на 370 км/ч на 2000 м. По скорости и дальности хейнкель имеет полное превосходство. Еще один момент- Не-111 один из самых защищенных немецких бомберов по отзывам наших истребителей. Возможно в данном случае это даже важнее чем превосходство в дальности полета. В общем в успехе как транспортника судя по ТТХ ничего удивительного нет. Вот еще цитата из В. Перова и О. Растренина. Состав группировки транспортной авиации. С этой целью немцы спешно подготовили аэродромы Тацинская (емкость до 600 самолетов типа Ju52 и Ju86 - 11 групп) и Морозовск (емкость до 400 самолетов) в качестве основных баз снабжения окруженных войск, а аэродромы Чернышковский, Котельниково, Зимовники и Сальск - в качестве вспомогательных. Внутри кольца окружения для приема транспортных самолетов немецкое командование использовало 5 аэродромов (Б.Россошка, Басаргино, Питомник, Гумрак, Воропоново), на которых имелось до 20 истребителей Bf109, поднимаемых для встречи транспортников. На помощь "котлу" были брошены лучшие кадры люфтваффе - 406-я и 700-я группы транспортной авиации и 3-я авиагруппа особого назначения. Кроме этого, для транрпортировки грузов были привлечены 55-я и 57-я бомбардировочные эскадры. Позже к переброске грузов было решено привлечь и часть сил 4-й, 6-й и 27-й бомбардировочных эскадр. По состоянию на 24 ноября 1942 г. для снабжения "котла" 4-й воздушный флот имел 308 транспортных самолетов типа Ju52 (из них 66 боеготовых) и 355 бомбардировщиков Не111 (исправных 153). В период с 9 по 14 января 43-го под Сталинград дополнительно прибыло 222 Ju52, 62 Не111, 20 Fw200 и 30 Не177. К 20 января в район Сталинграда прибыла 1-я учебная эскадра тяжелых транспортных планеров с 64 самолетами-буксировщиками и 170 грузовыми планерами типа DFS230 и Go242. В составе транспортной группировки люфтваффе имелось также 60 Ju86. Таким образом, к середине января на 6 аэродромах, расположенных в 150-300 км юго-западнее Сталинграда за внешним кольцом окружения, немецкое командование сосредоточило до 600 транспортных и бомбардировочных самолетов, предназначенных для снабжения окруженной группировки необходимыми грузами и войсками. Мне понравились выводы сделанные из сражения. Точнее попытка создания Ил-2И. Каменная чаша таки не вышла, а с АМ-42 как следует возится не стали. Но сама по себе идея бронированного перехватчика смотрится весьма смело. Ссылка на комментарий
dlook Опубликовано 1 февраля, 2006 #165 Поделиться Опубликовано 1 февраля, 2006 Смешно сказать- нашел в войне в воздухе. Ну почему? Того, что под ногами обычно и не видишь Четыре вылета в день, в котел- блин, сильный мужик этот Якштат. А всего совершил 41 вылет в котел. В общем в успехе как транспортника судя по ТТХ ничего удивительного нет. Да и переделывался он, емнип, из авиалайнера К позитивам можно добавить и потолок. Впрочем, я так понял, что возможно зря я причепился, похоже, у вас главные претензии были к Ю86 Мне понравились выводы сделанные из сражения. Точнее попытка создания Ил-2И. Угу, вот, оказывается, откуда ноги растут, что-то раньше я не обращал внимания. Идея выглядит смело, но такой перехватчик даже с АМ-42 сам требовал бы истребительного прикрытия. А вообще, о преимуществах и недостатках подобной схемы многое говорят и действия штурмштаффелей. 1 Ссылка на комментарий
Chernish Опубликовано 2 февраля, 2006 #166 Поделиться Опубликовано 2 февраля, 2006 сегодня годовщина окончания Сталинградской битвы. Вечная память всем погибшим в ней солдатам России Ссылка на комментарий
xcb Опубликовано 3 февраля, 2006 #167 Поделиться Опубликовано 3 февраля, 2006 2Chernish сегодня годовщина окончания Сталинградской битвы. Вечная память всем погибшим в ней солдатам России Присоединяюсь. Ссылка на комментарий
Aleksander Опубликовано 6 февраля, 2006 #168 Поделиться Опубликовано 6 февраля, 2006 2Chernish Спасибо что напомнили. Кстати, а по телевизору ничего посвященного этой дате не показывали? По хистори недавно показывали передачу про бои в городе. Там был Сталинград и Вьетнам. Даже не знаю то ли смеятся, то нет. Умеют они показать.... 2dlook Того, что под ногами обычно и не видишь Дело даже не в этом. Когда дело заходит о советско-германском фронте эту серию как правило смотрю в последнюю очередь. Смущает так сказать "объективность" отдельных высказываний. Да и переделывался он, емнип, из авиалайнера К позитивам можно добавить и потолок. Впрочем, я так понял, что возможно зря я причепился, похоже, у вас главные претензии были к Ю86 В том что касается люфтов- то претензия по большому счету у меня одна. Жалко что все они там не остались. По самолетам думаю можно разделить их на две группы. Первая это вполне успешно летавшие в котел Ю-52 и Не-111 и вторая все остальные, как тот же Ю-86. Судя по потерям и количеству вылетов советским ВВС не смотря на известные недостатки в организации на тот момент удалось достигнуть уровня нанесения ущерба противнику в 5-10% который длительное время не может выдерживать ни одна авиация. Второе смущает малое количество пригодных к полету хейнкелей и юнкерсов относительно общего их числа. Понятно что зима, но заставляет задуматся об организации операции. Напоминает скверную импровизацию, чем она по сути и явилась. А вот кого хочу отметить, так это тех немецких парней которые встречали транспорты над котлом. Двадцать штук истребителей, внутри котла. Раньше над этим как-то даже не задумывался... А про Не-111, он таки не из транспорта. Первоначально продукт двойного назначения с приоритетом бомбардировщика. В серии Не-111В можно смело называть бомбардировщиком специальной разработки. Вот кто удачный пример переделки из гражданской машины это До-17. У хейнкеля другой минус. Немцы к сожалению для них и к счастью для нас так и не создали полноценной замены для этой машины. Все-таки разработка еще середины тридцатых. Неудивительно что он устарел. Идея выглядит смело, но такой перехватчик даже с АМ-42 сам требовал бы истребительного прикрытия. А вообще, о преимуществах и недостатках подобной схемы многое говорят и действия штурмштаффелей. Ага! Мне сам креатив такой идеи понравился. Истребитель с бронекорпусом со знаменитой броней двойной кривизны, да еще выполняющий несущие свойства, а не понавешенная броня как на других машинах. Мне понравилась еще одна микулинская идея. Взять невысотный двигатель, например АМ-38, добавить к нему турбокомпрессор и получить вполне приличное двигло для высотной машины. Идея отрабатывалась сначала для Ер-2, а потом была осуществлена с АМ-42 на одном из прототипов МиГ-11. Нравится мне эта машина. Из серийных осуществили на Ла-7ТК. Правда серия была малая, но в данном случае важен самфакт наличия. Ссылка на комментарий
dlook Опубликовано 6 февраля, 2006 #169 Поделиться Опубликовано 6 февраля, 2006 2Aleksander В общем: спасибо за инфу. По цитатам: Кстати, а по телевизору ничего посвященного этой дате не показывали? На ВИФе рассказали байку про то, как Паулюса брали в плен в одном из волгоградских универмагов. Смущает так сказать "объективность" отдельных высказываний. Я, увы, не очень вчитывался . Хотя, уже полки вместо гешвадеров о многом говорят... А вот кого хочу отметить, так это тех немецких парней которые встречали транспорты над котлом. Двадцать штук истребителей, внутри котла. Раньше над этим как-то даже не задумывался... Согласен. По правде говоря, меня это весьма удивило. Со снабжением, вроде бы, и без того напряг, а они еще и истребители в котле держат. Когда в свое время осваивал "Штурмовика", чесговоря, сильно ругался на разработчиков, когда за немцев приходилось выполнять миссии из Гумрака. Оказывается, зря. Впрочем, похоже, что по крайней мере начиная с конца декабря 1942 г. другой возможности хоть как-то бороться за небо над котлом не было - из Ростова на мессере особо не полетаешь. . Правда серия была малая, но в данном случае важен самфакт наличия. Пожалуй, да. Была б необходимость, с массовым производством, думается, больших проблем не было бы. Ссылка на комментарий
Аналитик Опубликовано 16 февраля, 2006 #170 Поделиться Опубликовано 16 февраля, 2006 (изменено) Хорошие ссылки. Очень познавательно. Мое внимание привлекло вот это: "И, наконец, самый главный неприятный для нас итог иракской войны – американцы прекрасные солдаты. Мы много лет тешили себя мыслью, что американцы не могут воевать без передвижных клозетов и туалетной бумаги и вообще не имеют опыта больших наземных операций. В жизни оказалось все наоборот – воюют они на земле ничуть не хуже, чем в воздухе. Более того, могут гибко менять стратегию и приподнесли для иракских генералов неприятный сюрприз, перейдя к наземной операции без многодневных бомбардировок.«Джи-Ай» – серьезный противник, который после шока от первых потерь, начинает действовать решительно, жестко и , что самое главное, умело опираясь на свое техническое превосходство. И, заметьте, основную тяжесть конфликта вынесли на себе не спецназ и парашютисты, а обыкновенные пехотинцы и танкисты, о существовании которых мы порой забываем. Именно они вели жестокие бои в городке Умм-Каср, в пригородах Басры и в Багдадской аэропорту." http://www.airforce.ru/history/iraq/index.htm Изменено 16 февраля, 2006 пользователем Аналитик Ссылка на комментарий
jvarg Опубликовано 16 февраля, 2006 #171 Поделиться Опубликовано 16 февраля, 2006 Все это, конечно, познавательно, но какое отношение имеет к Сталинградской битве? Ссылка на комментарий
Аналитик Опубликовано 16 февраля, 2006 #172 Поделиться Опубликовано 16 февраля, 2006 Елки зеленые, ошибся с топиком. Виноват! Ссылка на комментарий
Lestarh Опубликовано 16 февраля, 2006 #173 Поделиться Опубликовано 16 февраля, 2006 И, наконец, самый главный неприятный для нас итог иракской войны – американцы прекрасные солдаты. Понимаю что оффтоп, но не могу удержаться от цитаты: Порядок в войске у этих варваров совсем не варварский...Пирр, царь Эпира Ссылка на комментарий
Maximus de Mole Опубликовано 19 февраля, 2006 #174 Поделиться Опубликовано 19 февраля, 2006 в чём то согласен, а сейчас просто пошла военная муштра Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти