Marder Опубликовано 16 февраля, 2004 #51 Поделиться Опубликовано 16 февраля, 2004 А никому не приходило в голову, что под Дюнкерком у немцев просто бензин кончился? Все-таки продвижение по сотне километров плохо сказывается на снабжении. Это Франция, камрад, какие там могут быть трудности со мнабжением? Германия совсем рядом Ссылка на комментарий
AlexMSQ Опубликовано 16 февраля, 2004 #52 Поделиться Опубликовано 16 февраля, 2004 Но все-же. Например Манштейн и Гудериан упоминают о критическом отставании тылов от наступающих танков. Ссылка на комментарий
Gross Опубликовано 16 февраля, 2004 Автор #53 Поделиться Опубликовано 16 февраля, 2004 Но все-же. Например Манштейн и Гудериан упоминают о критическом отставании тылов от наступающих танков. Не готов цитировать,но тот же Манштейн,говоря о Дюнкерке имхо кивает на нерешительность командования,которое не смогло принять вовремя решение и упустило момент.Об отставании тылов речь идет,но как главная причина -не приводится.На востоке вермахт справлялся со снабжением в худших условиях. Ссылка на комментарий
Kirill Опубликовано 16 февраля, 2004 #54 Поделиться Опубликовано 16 февраля, 2004 Gross Немцы вынуждены были затачивать свои танки под борьбу с другими танками в силу численного превосходства РККА. У нас же такой нужды не было, наоборот, гораздо важнее было осколочно-фугасное воздействие. Отсюда и некоторое превосходствыо немцев 1 на 1. Ссылка на комментарий
Kirill Опубликовано 16 февраля, 2004 #55 Поделиться Опубликовано 16 февраля, 2004 Marder Это северная Франция - с коммуникациями там очень плохо. Gross У Переслегина указывается обратное - бить по Дюнкерку в тот момент было попросту нечем. Да и англичане лыжи смазали образцово. Ссылка на комментарий
Gross Опубликовано 16 февраля, 2004 Автор #56 Поделиться Опубликовано 16 февраля, 2004 2 Кirill По танкам согласен полностью.Наладив производство большого количества машин,используя фактически 2 типа шасси,нам не было нужды "затачивать" танки для дуэлей с тиграми и пантерами-и так хватило.Что не припоминаю примеров,чтоб какой-нибудь Эрнст Баркман ехал вдоль колонны Т-34-85 или ИСов и расстреливал их" по мере поступления" .Только если засев в глухой,хорошо подготовленной обороне-типа Кенигсберга. А по Дюнкерку общаться плотно не готов сейчас-надо бы перичатать хоть чего-нибудь . Ссылка на комментарий
Marder Опубликовано 16 февраля, 2004 #57 Поделиться Опубликовано 16 февраля, 2004 Гудериан Г. Воспоминания солдата. гл.5 Роковой приказ Гитлера — прекратить наступление В этот день(24 мая) произошло вмешательство верховного командования в проведение операции, оказавшее пагубное влияние на весь ход войны. Гитлер остановил левое крыло германской армии на р. Аа. Переправа через реку была запрещена. Причину нам не указали. В приказе верховного командования говорилось: “Дюнкерк предоставить авиации. Если овладение Кале натолкнется на трудности, то и этот город также предоставить авиации”. Содержание приказа я передаю по памяти. Мы лишились дара речи. Но нам трудно было противоречить приказу, не зная причин, которые заставили его отдать. Итак, танковые дивизии получили приказ: “Удерживать побережье Ла-Манша. Перерыв в операциях использовать для ремонта машин”. Манштейн Э. Утерянные победы. гл.5 Победа в северной Бельгии оказалась не такой полной, какой она могла бы быть. ... Это объясняется вмешательством Гитлера, дважды задержавшего наступающие танковые соединения: в первый раз во время их продвижения к побережью, во второй раз перед Дюнкерком. В обоснование последнего приказа, построившего английской армии золотой мост через Ла-Манш, приводятся три причины. Во-первых, Гитлер якобы хотел дать танкам отдых перед второй фазой кампании во Франции, ввиду того, что Кейтель сообщил ему, что в районе Дюнкерка танконедоступная местность. Другая причина состоит в том, что Геринг якобы гарантировал фюреру, что авиация сама сумеет помешать англичанам эвакуироваться из Дюнкерка. Учитывая стремление Геринга к поднятию своего престижа и его любовь к хвастовству, я считаю такое высказывание с его стороны вполне возможным. Как бы то ни было, оба эти аргумента с военной точки зрения были несостоятельными. В качестве третьей причины приводят довод о том, что Гитлер — как якобы он заявил в беседе с генерал-полковником фон Рундштедтом — сознательно дал эвакуироваться англичанам, так как он считал, что это приблизит возможность договориться с ними. Во всяком случае, то, что английской армии была предоставлена возможность эвакуироваться из Дюнкерка, является решающей ошибкой Гитлера. Ссылка на комментарий
AlexMSQ Опубликовано 16 февраля, 2004 #58 Поделиться Опубликовано 16 февраля, 2004 А несколькими главами ранее Гудериан как ни в чем ни бывало продолжает наступление несмотря ни на какие приказы Гитлера, тем самым не побоявшись нарушить евойный приказ. Непоследовательно как-то... У меня тут вопрос к знающим, может я его уже задавал... С какого года и на каких танках появилось место бортрадиста или стрелка-радиста? Ссылка на комментарий
Gross Опубликовано 16 февраля, 2004 Автор #59 Поделиться Опубликовано 16 февраля, 2004 2 Marder Спасибо,камрад-и перечитывать ничего не надо Ссылка на комментарий
Gross Опубликовано 16 февраля, 2004 Автор #60 Поделиться Опубликовано 16 февраля, 2004 2 Alex MSQ Гудериан и правда все время постанывает что в ходе Французской кампании его все время одергивали,боясь слишком глубокого отрыва от основной массы войск и возможного окружения,иприводит примеры когда игнорировал эти одергивания,трудно сказать,почему в этот раз он прислушался-видимо приказ был категоричен.Но дело ,думаю,совсем не в снабжении-ребята не заморачивались,а так бы и сказали-чего тут таить то? Ссылка на комментарий
Gross Опубликовано 17 февраля, 2004 Автор #61 Поделиться Опубликовано 17 февраля, 2004 У меня тут вопрос к знающим, может я его уже задавал... С какого года и на каких танках появилось место бортрадиста или стрелка-радиста? Точно знаю,что в 1922 на некоторых "Виккерс МК1" англичане устанавливали радиостанции.Если не ошибаюсь экипаж у них 5 человек,логично предположить,что один и был радистом.Но возможно,есть и примеры использования радиостанций на танках и в первую мировую-не помню просто,а времени плотно порыться нет.Сорри Ссылка на комментарий
AlexMSQ Опубликовано 17 февраля, 2004 #62 Поделиться Опубликовано 17 февраля, 2004 А по поводу Крушейдеров, Крейсеров, Матильд? Французских танков? У немцев начиная с Т1? Наши танки также интересуют... Ссылка на комментарий
Gross Опубликовано 17 февраля, 2004 Автор #63 Поделиться Опубликовано 17 февраля, 2004 А по поводу Крушейдеров, Крейсеров, Матильд? Французских танков? У немцев начиная с Т1? Наши танки также интересуют... ОК,дома посмотрим.А может кто пораньше чиркнет. Ссылка на комментарий
Gross Опубликовано 18 февраля, 2004 Автор #64 Поделиться Опубликовано 18 февраля, 2004 А по поводу Крушейдеров, Крейсеров, Матильд? Французских танков? У немцев начиная с Т1? Наши танки также интересуют... PzKpf I создавался Лутцем как танк блицкрига,уже под влиянием идей Гудериана.Использование крупных мобильных танковых соединений подразумевает очень высокую степень координации,поэтому все танки этой модели(как и всех последующих) оснащались рацией.Штатного расписания должностей нарыть не успел,но имхо логично предположить,что должность бортрадиста или стрелка-радиста вводилась в экипаже не менее 4-х человек. Cудите сами-PzI-два человека,PzII-три,PzIII-пять человек. На наших танках рации имхо стали устанавливать только на командирских моделях Т-26, их легко отличить по антенне в форме поручня вокруг башни.С БТ, певыми Т-34 -та же ситуация-рации только на танках командиров рот,остальные работают по принципу "делай как я". По англам не помню,но с уверенностью 99,9% могу сказать,что рация устанавливалась на все танки перечисленных моделей.Экипаж-по памяти могу только сказать, что у Матильды он 4 человека. Извини за скупую инфу,просто вообще нет времени ни почитать ничего толком,ни в сети полазать Ссылка на комментарий
AlexMSQ Опубликовано 18 февраля, 2004 #65 Поделиться Опубликовано 18 февраля, 2004 То есть с радио на наших танках изначально было порочное состояние. Вспомнил про Pz-II. Там были специальные танки с радиостанциями. Ссылка на комментарий
Aleksander Опубликовано 18 февраля, 2004 #66 Поделиться Опубликовано 18 февраля, 2004 AlexMSQ То есть с радио на наших танках изначально было порочное состояние. Более того проблемы со связью одна из главных причин наших поражений в начале войны и не только у танков. Ссылка на комментарий
Gross Опубликовано 18 февраля, 2004 Автор #67 Поделиться Опубликовано 18 февраля, 2004 AlexMSQ То есть с радио на наших танках изначально было порочное состояние. Более того проблемы со связью одна из главных причин наших поражений в начале войны и не только у танков. Ага,и плюс идиотизма хватало.Не помню точно у кого из немецких генералов встречал в мемуарах:22 июня.Артналет на советские позиции у границы.Немцы перехватывают следующие переговоры"...нас обстреливают.Что делать?"Ответ:"Почему ведете связь открытым текстом".ИМХО просто мрак какой-то Ссылка на комментарий
BigBeast Опубликовано 19 февраля, 2004 #68 Поделиться Опубликовано 19 февраля, 2004 И ничего не мрак Сами же небось смеялись сквозь слезы над началом Первой мировой, когда русские по радио открытым текстом шпарили. Ссылка на комментарий
Gross Опубликовано 20 февраля, 2004 Автор #69 Поделиться Опубликовано 20 февраля, 2004 2 Big Beast ИМХО не та ситуация. Ссылка на комментарий
Archi Опубликовано 20 февраля, 2004 #70 Поделиться Опубликовано 20 февраля, 2004 Gross, а я вот так понимаю, что выговор за использование открытого текста совершенно заслужен. Ссылка на комментарий
Wiz Опубликовано 20 февраля, 2004 #71 Поделиться Опубликовано 20 февраля, 2004 Да хоть расстрел, но только после боя!!! Ссылка на комментарий
Gross Опубликовано 20 февраля, 2004 Автор #72 Поделиться Опубликовано 20 февраля, 2004 Да хоть расстрел, но только после боя!!! Согласен,и именно это вызывало недоумение и насмешку у педантичных германских офицеров. Ссылка на комментарий
Gross Опубликовано 20 февраля, 2004 Автор #73 Поделиться Опубликовано 20 февраля, 2004 На счёт авиации, у советских танков был неоспоримый плюс! Крупнокалиберный пулемёт(непомню абривеатуру) котрый устанавливался и на ИС и на Т-34-85 и на самоходки! А на всяких пантерах и тиграх таких девайсов небыло, отчего они в 44 и страдали когда союзники их с воздуха крошили! Зенитная установка пулемета MG 34 на командирской башенке танка с помощью устройства Fliegerbeschutzgerat 42 устанавливалась и на тиграх,и на пантерах. Ссылка на комментарий
Seth Опубликовано 26 августа, 2005 #74 Поделиться Опубликовано 26 августа, 2005 На наших танках рации имхо стали устанавливать только на командирских моделях Т-26, их легко отличить по антенне в форме поручня вокруг башни.С БТ, певыми Т-34 -та же ситуация-рации только на танках командиров рот,остальные работают по принципу "делай как я". По англам не помню,но с уверенностью 99,9% могу сказать,что рация устанавливалась на все танки перечисленных моделей.Экипаж-по памяти могу только сказать, что у Матильды он 4 человека. Извини за скупую инфу,просто вообще нет времени ни почитать ничего толком,ни в сети полазать По БТ: БТ-5РТ танк с радиостанцией 71-ТК-1 или 71-ТК-З (1933–1934 гг.). Вооружение: 45-мм танковая пушка образца 1932 года и пулемет ДТ БТ-7РТ танк с радиостанцией 71-ТК-1 или 71-ТК-З (1934–1940 гг.). Вооружение: 45-мм танковая пушка образца 1932–1934 гг. и пулемет ДТ (с 1938 года выпускалась модификация с конической башней) БТ-7А артиллерийский танк (1934, 1936–1937 гг.). Вооружение: 76,2-мм пушка КТ-28 и 3(2) пулемета ДТ (выпускалась модификация танка с радиостанцией 71-ТК-1) БТ-7М танк с дизельным двигателем В-2 (1938–1940 гг.). Вооружение: 45-мм танковая пушка образца 1934–1938 гг. и 3(2) пулемета ДТ (выпускалась модификация танка с радиостанцией 71-ТК-З) По Т-26: Т-26РТ с цилиндрической башней и радиостанцией 71-ТК-1 (71-ТК-3) — (1933–1940 гг.) Т-34: Т-34–85 средний командирский танк (1944–1945 гг.). Отличался от линейных танков установкой более мощной радиостанции РСБФЗТ (РСБ-1) Т-40: Т-40 командирский вариант танка (1941 г.). Установлена радиостанция 71-ТК-3, вооружение: пулемет ДШК и пулемет ДТ Т-70: командирский танк (1942 г.) с радиостанцией ЭР Ссылка на комментарий
GOROD Опубликовано 27 августа, 2005 #75 Поделиться Опубликовано 27 августа, 2005 Цитата (Wiz @ Feb 10 2004, 19:40 PM) На счёт авиации, у советских танков был неоспоримый плюс! Крупнокалиберный пулемёт(непомню абривеатуру) котрый устанавливался и на ИС и на Т-34-85 и на самоходки! А на всяких пантерах и тиграх таких девайсов небыло, отчего они в 44 и страдали когда союзники их с воздуха крошили! biggrin.gif Зенитная установка пулемета MG 34 на командирской башенке танка с помощью устройства Fliegerbeschutzgerat 42 устанавливалась и на тиграх,и на пантерах. но у немцев небыло Ил-2. да и сов.танки тоже очень сильно страдали от авиации. просто танков у СССР было на порядок было больше чем у немцев. пару тысяч тигров за все время против 10к Т-34 в год. Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти