DOBERMAN Опубликовано 16 января, 2004 #1 Поделиться Опубликовано 16 января, 2004 Для начала хотел бы чтобы Вы прокоментировали данный материал: Религия степи Воины царя Аттилы к середине VB. завоевали почти всю Европу не только потому, что они владели более совершенным оружием или применяли неведомую тактику боя. Главная сила пришедшего с востока народа заключалась в его высо-ком духе, опиравшемся на развитую религию. КУЛЬТ ТЕНГРИ. Тюрки-кипчаки пришли в языческую Европу под знамёнами с крестом. Крест на хоругвях Аттилы был символом Тенгри-хана — верховного, а воз-можно, и единственного бога их древней религии. (Слово «хоругвь» происходит от тюркского «хо-руг» — «стяг», «знамя» — и переводится как «защита», «покровительст-во».) На каменных плитах в районе Верхнего Енисея сохранились высеченные древним художником изображения священнослужителей в длинных одеждах с жезлами в руках. Встречаются здесь и рисунки алтаря со стоящей на нём чашей, очень похожей на потир, используемый для причастия в христианстве. Судя по всему, сцены изображают элементы религиозного обряда, ни в чём не похожего на древние шаманские обряДы, распрост-ранённые, как принято считать, в этих местах в те далёкие времена. По мнению исследователей, задолго до новой эры тюрки, жившие тогда на Ал-тае и в Южной Сибири, поклонялись Человеку-небу, Человеку-солнцу — Тенгри-хану. Китайские историки отмечают, что культ Тен-гри у кипчаков сложился не по-зднее V—III вв. до н. э. Образ Тенгри знаком едва ли не всем народам Центральной Азии, он относится к числу древнейших мифологических образов Востока. Тенгри — не только небесный дух-хозяин, но и само небо; оно же является местом его постоянного обитания. Кипчаки называли его Тенгри или Тенгери, буряты — Тэнгэри, монголы — Тэн-гер, чуваши — Тура; но, несмотря на различное произношение, речь всегда идёт об одном — о мужском божественном начале, о Боге-Отце. Тенгри-хан мыслился как божество поистине космических масштабов. Он распо-ряжался судьбами человека, народа, государства. Он — творец мира, и Он сам есть мир. У восточных народов существует устойчивое представление о трёх мирах — небе-сном, земном и подземном — и соответствующей иерархии небожителей, а также обитателей преисподней. У тюрков, монголов и других народов небо разделено на яру-сы, и каждый ярус делится надвое, что соответствует разным проявлениям образа бога: доброго и строгого, защищающего и карающего. Бог видит всё; но только от челове-ка, от его дел и мыслей зависит, как бог отнесётся к нему и его поступкам. КАКИМИ БЫЛИ ТЕНГРИАНСКИЕ ХРАМЫ? К сожалению, над постройками властвует время, особенно если они из дерева или из другого недолговечного строительного материала, например самана — необожжён-ного кирпича... Именно века распорядились судьбой тенгрианских храмов. Лишь фундаменты уиелели от них. При раскопках кипчакских городищ в степном Дагестане археологи не раз находили места, где стояли храмы. Казалось бы, о том, как они выглядели, мы уже никогда не узнаем. Однако на основе сопоставления фактов можно сделать некоторые предпо-ложения. Лело в том, что архитектура тенгрианских храмов, видимо, была заимст-вована армянскими христианами и получила своё развитие именно в Армении, но уже в ином выражении — в камне. Ведь именно камень издревле считался традици-онным строительным материалом в горной Армении, Степь же была бедна им. «В остатках христианского зодчества Закавказья, — пишет профессор М. Магоме-дов, — представлены известные в христианском мире нормы церковного строительс-тва. Наиболее ранним центром зарождения различных форм иерковно-архитектурного строительства выступает Армения...» Конечно, при желании можно найти некоторое сходство древнеар-мянских памятни-ков с сирийскими или какими-то иными. Но... и это «но», пожалуй, самое важное, са-мое доказательное: именно в Армении в IV в. впервые христианство стало государст-венной религией. Следовательно, именно в Армении, а не где-то ешё, впервые церко-вное строительство велось открыто, силами самого государства, ибо христианство уже стало здесь официальной религией и государство заботилось об её укреплении. Разумеется, это утверждение не бесспорно, но армянским миссионерам негде было заимствовать архитектуру своих церквей, кроме как в Дешт-и-Кипчак. В европейс-ком мире о таких храмах в то время ешё не знали. Вот почему древнеармянские храмы своими уникальными формами, своими размерами прекрасно «встают» на те фундаменты, которые остались после тенгрианских храмов. ГЭСЕР — СТАРШИЙ СЫН ТЕНГРИ-ХАНА Когда кипчаки, впервые встретившись с христианами, услышали о Сыне Бога Небес-ного — об Иисусе Христе, — они вовсе не удивились: ведь в тенгрианском пантеоне сыновьям Тенгри-хана отводилось особое место. Один из них, Гэсер, был известен священнослужителям кипчаков по тибетским и монгольским сказаниям, согласно которым в некоем городе Лин долго не было пра-вителя, и туда был ниспослан один из трёх сыновей небесного владыки. Он родился, как и Христос, в человеческом облике, но в семье не плотника, а князя. В легендах о Гэсере много обшего с преданиями о Христе, о человеке-избраннике... Ва-жно заметить, что Гэсер жил и совершал подвиги за тысячу лет до Христа; он — ста-рший сын Тенгри-хана. Поэтому в период зарождения христианской религии этот ге-рой был уже давно и хорошо известен и в Тибете, и в Монголии, и в соседних с ними странах. Однако на юге (например, в Индии) под влиянием буддизма образ Гэсера со време-нем видоизменился и получил иное развитие: его отиом стал считаться Брахма. У бу-рят образ Гэсера также претерпел изменения: отношение к нему определяли распрос-транённые шаманские представления, поэтому и сын Божий приобретает черты ша-мана. Сохранив облик, но несколько изменив «фуншии», Гэсер занимает почётное место и в пантеоне тибетского буддизма как герой, очишаю-ший мир от скверны. Сейчас уже едва ли удастся установить, как высоко ставили Гэсера тюрки-кипчаки в иерархии своих небожителей. Но, судя по сохранившимся легендам соседних с ки-пчаками народов, можно полагать, что этот сын Бога Небесного был действительно хорошо известен в Центральной Азии уже в глубокой древности, и кипчаки, конеч-но, тоже почитали его. ОБРЯДЫ И ПРАЗДНИКИ ТЕНГРИАН Обряды почитания Тенгри-хана были достаточно строгими и сложными, молитвы — долгими и очищающими душу. Они тоже во многом напоминали религиозные традиции Востока. Например, обязательными были крещение водой, выглядевшее как полное троекратное погружение; религиозная трапеза. Самым большим праздником считалось Богоявление. Праздник приходился на 25 декабря, когда после зимнего солнцестояния день начинал прибывать и Чело-век-небо — Тен-гри-хан — выходил в мир. В этот день полагалось приносить в дом ёлки — послание от более древнего бога Йер-су, которому поклонялись алтайские народы примерно 3 тыс. лет назад, задолго до знакомства с Тенгри-ханом. У кипчаков именно ель издревле была священным деревом. Ель «пускали в дом», в её честь устраивали праздники. Традиция, связанная с Йер-су, очень древняя. Этот бог извечно пребывает в центре земли, как раз там, где, согласно легенде, распо-ложен «пуп земли» и растёт гигантская ель, символизирующая собой Мировое Древо. Около ели сидит старец в халате с густой белой бородой; его зовут Уль-гень. Чаще он изображался злым и коварным, но раз в год, зимой, становился доб-рее, выходил к людям, и дети помогали ему раздавать подарки из торбы. Ульгень и приносил в дом ёлку, около которой веселились всю ночь, водили хороводы; они у кипчаков назывались «индербай» и составляли обязательный элемент любого праздника. «Ульгень» в переводе с тюркского означает «умерший», «спящий под землёй». Кстати, дно могилы тенгри-анского священнослужителя полагалось устилать еловыми лапами. Обычай почитания ели тюрки принесли в Восточную и Центральную Евро-пу, куда забросила их волна Великого переселения народов. В долинах Дуная, Дне-пра, Дона, Волги праздник этот наверняка существует со времён Аттилы. В Запад-ной Европе его стали отмечать в этой форме лишь в XIX в. Следует вспомнить, что у славян и римлян священным деревом считался дуб, у финнов — берёза, у гре-ков — олива, а у южных германцев — ель. Почему-то многие исследователи опускают тот факт, что южные германцы вплоть до XVI в. говорили на тюркском языке. Самое первое упоминание о рождественской ёлке найдено в эльзасских хро-никах 1500г. Более ранние документы на тюркском языке были уничтожены. Постепенно люди забыли и сам язык. Ссылка на комментарий
Chernish Опубликовано 16 января, 2004 #2 Поделиться Опубликовано 16 января, 2004 2 DOBERMAN: дык это же Мурад Аджи - "Полынь половецкого поля!" занятная книжица.. если пропускать мимо глаз нелогичные антирусские пыхания автора - то мне понравилась обостренными постановками вопросов.. хотя автор такого нагородил местами.. что же касается его идеи что половцы были всегда и от них пошли все чудеса света - то это обычное дело у патриотически озобоченых (от слова зоб) людей можно простить за нетрадиционные подходы побуждающие мыслить напр. про половцев в Европе (Венгрия-Бавария) до 15 века он верно заметил... они даже в МТВ есть - шекели шакалы то есть а вот про "каганат Украина" - это что то в общем - околонаучная фантастика, полезная для профессионалов но несведующему читателю способная задать неверную картину мира.. Ссылка на комментарий
DOBERMAN Опубликовано 16 января, 2004 Автор #3 Поделиться Опубликовано 16 января, 2004 Не знаю кто это, но я пробил это в "Энциклпедия для детей" Аванта+, Религии мира, том 1. Давно еще меня эта инфа заинтересовала, но все не с кем было обсудить... Уточняю источник: Энциклопедия для детей. Религии мира. Том 1 – м.; Аванта +, 1993 Ссылка на комментарий
LeChat Опубликовано 16 января, 2004 #4 Поделиться Опубликовано 16 января, 2004 2 Chernish: В РЕ есть куманы и половцы. Вроде это один народ великой степи, а половцы - просто русское название куманов. Есть в РЕ в этом какой то глубокий смысл, или это просто рудимент? Или половцы с куманами - разные народы? Ссылка на комментарий
xcb Опубликовано 16 января, 2004 #5 Поделиться Опубликовано 16 января, 2004 В РЕ есть куманы и половцы. На самом деле в РЭ есть - "Куманы (наемники)", "Половцы", "Кипчаки", "Тяжелая" и просто "степная кавалерия", также "Клобуки (два вида)" и "Печенеги", а еще "Конные лучники" и "Жекели" и "Мордовцы". Так что намутена по полной (еще если и Хазар с Аварами приплюсовать ). Ссылка на комментарий
AlexMSQ Опубликовано 16 января, 2004 #6 Поделиться Опубликовано 16 января, 2004 Психбольница... Ссылка на комментарий
LeChat Опубликовано 16 января, 2004 #7 Поделиться Опубликовано 16 января, 2004 2 xcb: Ты забыл еще юниты хазар (их арми в истории состояли из наемников - тех же степняков) и татар (обобхенное название степняков). Осталось сделать крымских татар, ногайцев, тюрок, сибирских татар. Кто там у нас еще был.... Ссылка на комментарий
Damian Опубликовано 16 января, 2004 #8 Поделиться Опубликовано 16 января, 2004 не только потому, что они владели более совершенным оружием или применяли неведомую тактику боя хехе... Не знаю насчёт религиозного фанатизма, но тяжёлая конница всё-таки рулила. А по поводу оружия - я видел и скифское и сарматское вооружение. Поменяй местами вероисповедание - всё одно скифам ловить нечего. Ссылка на комментарий
Gross Опубликовано 16 января, 2004 #9 Поделиться Опубликовано 16 января, 2004 2 Doberman По поводу продвинутой религии,тактики,оружия-а почему у западных историков гунны представлены как абсолютно дикие варвары,не слезающие со своих коней и поедающих сырое мясо,которое они согревали своими ляжками?ИМХО не вяжется как-то.Я не особо силен по степи-уже говорил -просто интересно. Ссылка на комментарий
Sartac Опубликовано 16 января, 2004 #10 Поделиться Опубликовано 16 января, 2004 В РЕ есть куманы и половцы. На самом деле в РЭ есть - "Куманы (наемники)", "Половцы", "Кипчаки", "Тяжелая" и просто "степная кавалерия", также "Клобуки (два вида)" и "Печенеги", а еще "Конные лучники" и "Жекели" и "Мордовцы". Так что намутена по полной (еще если и Хазар с Аварами приплюсовать ). Имхо стоит в РЭ куманов, половцев и кипчаков свести в один юнит - три названия одного народа это чересчур. И с хазарами надо разбираться - что там делает хорезмийская конница, не совсем понятно, да и хазар в МТВ, за исключением м.б. раннего периода не должно быть - сам регион можно Саксином назвать. Ссылка на комментарий
LeChat Опубликовано 16 января, 2004 #11 Поделиться Опубликовано 16 января, 2004 2 Doberman По поводу продвинутой религии,тактики,оружия-а почему у западных историков гунны представлены как абсолютно дикие варвары,не слезающие со своих коней и поедающих сырое мясо,которое они согревали своими ляжками?ИМХО не вяжется как-то.Я не особо силен по степи-уже говорил -просто интересно. А атилла там же представлен карликом со злобными глазами и сплюснутым носом? Очевидно потому, что летописцы были не на стороне гуннов. А еще жителей индии в летописях описывали как людей с собачьими головами. Ляжками мясо не грели а отбивали - клали куски под седло и во время скачки оно отбивалось. Так делали не только гунны, но и другие конные народы. Сейчас вы можете попробовать аналог этого блюда - бастурму. Сырое мясо со специями выдерживается под прессом. Очень вкусно. Блюдо кажется армянское. ИМХО способ готовки традиционного французского гусиного паштета фуагре (за транскрипцию точно не уверен) гораздо более мерзкий и даже зеленые пытаются его запретить Так что неизвестно кто больший дикарь Ссылка на комментарий
DOBERMAN Опубликовано 16 января, 2004 Автор #12 Поделиться Опубликовано 16 января, 2004 Вот вам от меня про Аттилу: Закат гуннской державы. АТИЛЛА «БИЧ БОЖИЙ». АТТИЛА (ум. 453 н.э.), прозванный «бичом Божиим» (лат. flagellum dei) за опус-тошения, произведенные им в Римской империи, стал королем гуннов в 434 совме-стно со старшим братом Бледой, унаследовав власть от своего дяди Руа (или Руги-лы), первого короля гуннов. К тому времени гунны покорили огромную часть Ев-ропы, простиравшуюся от Рейна на западе до Каспийского моря на востоке. Сразу после прихода к власти Аттила с братом добились удвоения суммы ежегодных вы-плат, которые Восточная Римская империи обязана была производить гуннам еще при Руа. Тем не менее уже в 441–443 гунны обрушились на дунайские провинции империи, опустошили их, а многие города разрушили (в том числе Сердику – совр. София и Сингидун – совр. Белград). Разгромив высланные навстречу войска, гунны подошли к Константинополю. Следующее нашествие имело место в 447, когда бы-ло разрушено, как сообщается, ок. 70 городов и крепостей. По условиям заключен-ного мира, Восточная Римская империя должна была выплатить большую контри-буцию, а ежегодный взнос утроился. В 451 Аттила вторгся в Галлию. Не встречая серьезного сопротивления, он продвинулся до Орлеана. Подошедшее объединен-ное войско римлян (во главе с Флавием Аэцием, фактическим правителем Запад-ной Римской империи, хотя императором был Валентиниан III) и вестготов (во гла-ве с их королем Теодорихом I), а также других местных племен заставило гуннов снять осаду. На Каталаунских равнинах (очевидно, недалеко от совр. Труа) прои-зошла грандиозная битва. Готский историк Иордан (6 в.) сообщает, что стороны потеряли 165 000 человек, но скорее всего это преувеличение. В результате Аттиле пришлось отступить, и вскоре он покинул Галлию. Это было первое и единствен-ное поражение за всю его жизнь. В 452 Аттила вторгся в северную Италию и по-дверг разграблению многие города, в том числе Аквилею, Падую, Верону и Милан. На берегу реки Минчо произошел знаменитый исторический эпизод – встреча ко-роля гуннов с явившимся к нему римским посольством во главе с папой Львом I, после которого Аттила, не переходя Апеннин, ушел из Италии. Однако скорее все-го он был побужден к этому не божественным вмешательством, а свирепствовав-шим тогда в Италии мором. Аттила собирался вновь напасть на Восточную Римскую империю, император которой Маркиан отказался выплачивать гуннам обычные взносы. Однако в 453 Аттила женился на Ильдико и после первой брачной ночи не проснулся. Распространенная в Средние века легенда, согласно которой Аттилу убила новобрачная, не имеет под собой оснований. Судя по описаниям, Аттила был невысоким человеком плотного телосложения с большой головой, глубоко посаженными глазами, плоским носом и жидкой бородой, он был гневлив, но не чужд милосердия. В поэзии Средневековья он именуется Этцель (Песнь о Нибелунгах) или Атли (исландские саги). Со смертью Аттилы государство гуннов быстро утратило свое значение и могущество. Его многочисленные сыновья – наследники не смогли сохранить бы-лой мощи державы и воспрепятствовать вспыхнувшей между ними розни. Нача-лись восстания покоренных народов, подавить которые у гуннов уже не было сил. Царство Аттилы полностью распалось через двадцать лет после его смерти. Такова была историческая судьба многих держав, основанных на силе и авторитете их создателя – великого завоевателя. Большинство гуннских племен ушло в Причерноморье, а оставшиеся на ни-жнем Дунае превратились в Византийских конфедератов. Позднее они раствори-лись среди других народов. Таким был их бесславный конец. «Был он мужем, рожденным на свет для потрясения народов, ужасом всех стран, который неведомо по какому жребию, наводил на всех трепет, ши-роко известный повсюду страшным о нем представлением…» Ссылка на комментарий
LeChat Опубликовано 16 января, 2004 #13 Поделиться Опубликовано 16 января, 2004 2 Doberman перенесено из топика о руси. Да вы что? с ума посходили? Где вы видели голубоглазых и светловолосых кочевников? Лучше Вам ответит черныш, как спец по кочевникам, но пока его нет... Чингисхан описан как рыжебородый. А где вы видели рыжих бородатых монголов? Или монголы уже не кочевники? Тамерлан, чья могила найдена а череп реконструирован имеет европеоидные черты лица. Половцы вроде как получили свое название от пшеничного цвета волос (пшеница - полово). Многие кавказские народы, живущие в неменее теплых местах имеют светлые и рыжие шевелюры. В татарстане и казахстане достаточно много местных людей, имеющих голубые глаза но восточную внешность (сам много раз видел). В конце концов в африке есть даже племена светловолосых негров! Ссылка на комментарий
Cortes Опубликовано 16 января, 2004 #14 Поделиться Опубликовано 16 января, 2004 Чингисхан описан как рыжебородый Чингисхан I Барбаросса - круто!!! Ссылка на комментарий
DOBERMAN Опубликовано 16 января, 2004 Автор #15 Поделиться Опубликовано 16 января, 2004 Чингисхан описан как рыжебородый. Так он бороду хной красил, в те времена это модно было. Вспомните хотя бы того-же Хайреддина Барбаросу - он тоже ее подкрашивал. Да и притом, какая там у чингизхана могла быть борода? Вы видели бороды этих монголов? 3 ничтожных ниточки, а не борода Тамерлан, чья могила найдена а череп реконструирован имеет европеоидные черты лица. Вы забывает об одном - о большом количестве европейских рабынь и женщин взятых в плен, которые оказывались на Востоке. Его матерью или бабушкой вполне могла быть славянка или германка. Половцы вроде как получили свое название от пшеничного цвета волос (пшеница - полово). Это не доказано. Многие кавказские народы, живущие в неменее теплых местах имеют светлые и рыжие шевелюры Не знаю, говорить не буду. В татарстане и казахстане достаточно много местных людей, имеющих голубые глаза но восточную внешность (сам много раз видел). Ну здесь опять же нужно вспомнить об огромном количестве русских женщин или может там полк гусар на постое стоял. После стольких-то веков "генного обмена" - всякое может случиться. В конце концов в африке есть даже племена светловолосых негров! Не видел. Но может произойти ситуация описанная выше. Ссылка на комментарий
CELT Опубликовано 16 января, 2004 #16 Поделиться Опубликовано 16 января, 2004 2 Chernish: "Половцы", "Кипчаки", "Куманы", - кто есть кто? Сделай мне пожалуйста порядок. а то я в Степях не силен Ссылка на комментарий
feldgrau Опубликовано 16 января, 2004 #17 Поделиться Опубликовано 16 января, 2004 2 Doberman перенесено из топика о руси.Да вы что? с ума посходили? Где вы видели голубоглазых и светловолосых кочевников? В татарстане и казахстане достаточно много местных людей, имеющих голубые глаза но восточную внешность (сам много раз видел). Чего там в татарстане... На рынках в Новосибирске голубоглазых и светловолосых татар очень много. Ссылка на комментарий
Damian Опубликовано 16 января, 2004 #18 Поделиться Опубликовано 16 января, 2004 Ну, бородёнку то он наверняк покрасил Ссылка на комментарий
DOBERMAN Опубликовано 16 января, 2004 Автор #19 Поделиться Опубликовано 16 января, 2004 Перенесено из другого топика: Не все скифы были кочевыми. Но я не об этом. Почитай хотяб про Будинов и Гелонов. Да и просто поинтересуйся. Найдёшь веское и окончательное обратное - скажу, что не прав. Хотя, скажу ещё раз, этничиский изначальный тип классических скифов европеоидный, русоволосый/голубоглазый(не шаблон, но и не редкость). Остальное - к Сарматам, те действительно чернявенькие. Смотря кого вы называет скифами, существует предположение, что скифы это не только иранские племена, но и местные, возможно протославяне, которые обитали в Северном Причерноморье ранее. Особенно это относится к так называемым скифам-пахарям. Вот они и могли быть светловолосыми и голубоглазыми. Но они не были ни иранцами, ни кочевниками. Ссылка на комментарий
Damian Опубликовано 16 января, 2004 #20 Поделиться Опубликовано 16 января, 2004 Смотря кого вы называет скифами В том же топике прочитай выше. Кого можно понимать под скифами, и кого я понимаю под ними же. Ссылка на комментарий
DOBERMAN Опубликовано 16 января, 2004 Автор #21 Поделиться Опубликовано 16 января, 2004 Сорри, нет заглючил Ссылка на комментарий
DOBERMAN Опубликовано 16 января, 2004 Автор #22 Поделиться Опубликовано 16 января, 2004 В том же топике прочитай выше. Кого можно понимать под скифами, и кого я понимаю под ними же. Еще раз говорю: скифы это имя собирательное многих народностей живших под контролем иранских кочевников в Северном Причерноморье. От кого мы о них знаем? От Геродота и иже с ним. Не мне вам говорить о средствах связи в те времена и уровне представлений о географии. Для того же Геродота большой разницы между варварами не было. Большая часть друдов подобного рода построена на догадках и предположениях. Скифами он мог назвать любую народность, как и сейчас татаро-монголами или гуннами называют десятки различных народов объединенных вместе. Вы меня хоть разопните здесь, но я считаю, что скифы и прочие не были светловолосыми и голубоглазыми. Черныш, где ты? Интересна твоя точка зрения. Ссылка на комментарий
Damian Опубликовано 16 января, 2004 #23 Поделиться Опубликовано 16 января, 2004 Перенесено из другого топика: Скифы - это собирательный термин. Т.е. в данном случае - жители северного причерноморья и далее вглубь (тама много всякой разноплемённой шушеры водилось). Я же имею в виду этническую группу скифов. Ёлки - моталки Ссылка на комментарий
Chernish Опубликовано 16 января, 2004 #24 Поделиться Опубликовано 16 января, 2004 Энциклопедия для детей. Религии мира. Том 1 – м.; Аванта +, 1993 ну это безобразие! БЕЗОБРАЗИЕ! Только в России в ЭНЦИКЛОПЕДИЮ да еще для ДЕТЕЙ могут вставить статью крайне сомнительного свойства! Как гипотеза - это ура, это интеерсно, это повод для споров и раздумий - но в энциклопедию в европейской традиции принято допускать только трижды проверенные и устоявшиеся в науке (пусть может и уже отставшие от передового фронта ) идеи! вот.. В РЕ есть куманы и половцы. Вроде это один народ великой степи, а половцы - просто русское название куманов. Есть в РЕ в этом какой то глубокий смысл, или это просто рудимент? Или половцы с куманами - разные народы? Это один народ. Кипчаки, они же куманы (в латинизированном названии - у зап. европейцев), они же половцы (от полова - рубленая солома - цвет волос) - по-русски, они же шекели (в венгрии) в принципе можно обозвать эти юниты одинаково - но смысл? По идее они обозначают разные состояния половцев - одно дело - кочевники в степи, другое - наемники на Востоке, третье - военные поселенцы в Венгрии с разными х-ками.. И с хазарами надо разбираться - что там делает хорезмийская конница, не совсем понятно, да и хазар в МТВ, за исключением м.б. раннего периода не должно быть - сам регион можно Саксином назвать. сорри, а при чем тут хазары? СА в МТВ - ВИ вставили зачем-то хазарскую рояль кавалерию - это анахронизм, но не наш.. а разрабов.. а вот хорезмийская кавалерия совершенно правильно присутсвует - это тяжелые катафракты восточные из Хорезма (а не хазарии), в 13 веке - воины Джелаль-эд-Дина, опустошившие Грузию, разгромившие крестоносцев у Газы (Ле-Форбье), позже истребленные мамлюками. Печенеги", а еще "Конные лучники" и "Жекели" и "Мордовцы". ну печенеги это печенеги... они не половцы.. они канглы, злейшие враги половцев их никак низзя с половцами соединять А мордва - мордва и есть. Какие из нее кипчаки? мордовские князья участвовали в походе Бату в Европу и один из них погиб с мордовским войском в Германии - под Лигницей. QUOTE (LeChat @ там)Чингисхан описан как рыжебородый. Так он бороду хной красил, в те времена это модно было ни в коем случае! Чингис вам не перс красить бороду хной Просто среди черноволосых как жуки монгол его род - Кият-Борджигин - отличался рыжиной в волосах.. по легенде предки борждигинов были хуннская девушка и небесный воин проникавший к девушке в луче света Ну и опошли от него рыжеволосые монгольчики от духа святого так сказать Чингис был высок, густоволос, с рыжиной.. не похож на монголоида - это скорее всего следы древних межрасовых контактов.. была такая европеоидная вевть в азии - динлины - может от нее.. QUOTE (LeChat @ там)Тамерлан, чья могила найдена а череп реконструирован имеет европеоидные черты лица. Вы забывает об одном - о большом количестве европейских рабынь и женщин взятых в плен, которые оказывались на Востоке. Его матерью или бабушкой вполне могла быть славянка или герма тоже нет. Все проще - персы и таджики - классические европеоиды.. никаких славянок не треба.. Ну здесь опять же нужно вспомнить об огромном количестве русских женщин или может там полк гусар на постое стоял. После стольких-то веков "генного обмена" - всякое может случиться. да тоже проще. Половцы - сложный этнос одна из частей которого - европеоидная. Отсюда и "полова" и европеоидные черты у казахов.. меня в Казахстане часто за своего принимали хотя другие казахи - классические монголоиды. Ссылка на комментарий
DOBERMAN Опубликовано 16 января, 2004 Автор #25 Поделиться Опубликовано 16 января, 2004 QUOTE (DOBERMAN @ там)Энциклопедия для детей. Религии мира. Том 1 – м.; Аванта +, 1993 ну это безобразие! БЕЗОБРАЗИЕ! Только в России в ЭНЦИКЛОПЕДИЮ да еще для ДЕТЕЙ могут вставить статью крайне сомнительного свойства! Как гипотеза - это ура, это интеерсно, это повод для споров и раздумий - но в энциклопедию в европейской традиции принято допускать только трижды проверенные и устоявшиеся в науке (пусть может и уже отставшие от передового фронта ) идеи! Ну эта книжица не совсем для детей. Довольно интересные материалы, и неплохо написано. Но там под публикацией стояло такое маленькое примечание: "Материал публикуется на правах проблемного" 2 Chernish: Спасибо за ответы. Не мог бы ты нам сюда материалу подкинуть Для самообразования, так сказать Половцы - сложный этнос одна из частей которого - европеоидная Возможно, но то что они европеоиди не дает некоторым товарищам основания говорить, что они голубоглазые и светловолосые. Среди европеоидов большее количество людей с каштановыми, черными и рыжими волосами. Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти